Перейти к содержимому

Задняя подвеска Лансер 9 — SKR-AUTO

  • автор:

Описание замены пружин амортизаторов Лансер 9

Пружины на телескопической стойке выполняют функцию удержания автомобиля на определенном расстоянии от поверхности дороги. При выходе из строя пружинного механизма появляется стук, автомобиль начинает «уходить» в сторону. Потеря жесткости пружины влияет на управляемость авто, поэтому с ее заменой медлить не стоит. Определенная категория автомобилей оснащается пружинами, обладающими особенной степенью жесткости, зависящая от нескольких факторов: от диаметра пружины, сечения прута и формы изделия.

ПроизводительАртикулЦена, руб. ОригинальныеMITSUBISHI4040A0909746MITSUBISHIMR59473110924MITSUBISHIMR9611519054АналоговыеKYB (каяба)180144014Kilen42592332730lesjoforsSP36942793Monroe201593030

Современные производители автомобильных пружин, учитывая условия эксплуатации автомобиля в разных условиях, выпускают довольно неплохую продукцию. Оригинальные и аналоговые изделия на Митсубиси Лансер хорошо выдерживают наши условия. ООО «Техно Рессор» является одним из таких производителей.

Устройство передней подвески на Mitsubishi Lancer 9

Передок Лансер 9 оснащен независимой системой рычажно-пружинного типа Максферсона, которая дополняется установленными амортизационными стойками, стабилизаторами поперечной устойчивости и витыми цилиндрическими пружинами. Главным элементом в конструкции является поперечная амортизирующая стойка, функциональное предназначение которой состоит в обеспечении работоспособности телескопического направляющего элемента, а также демпфера, отвечающего за распределение нагрузок относительно вертикальной оси кузова.

Функционирование передней подвески Митсубиси Лансер 9 заключаются благодаря архитектурных особенностей следующих конструкционных элементов:

  • Амортизирующей стойки – устройство состоит из буфера сжатия, витой амортизирующей пружины, а также защитного кожуха с предустановленным подшипником, которые обеспечивают передачу нагрузки с осей колесной базы на кузов автомобиля. Стойка подключается к поворотному кулаку шаровой опоры, что соединяет элемент с рычагом подвески;
  • Стабилизатора поперечной устойчивости – две металлические скобы соединяют деталь с кузовом автомобиля через амортизирующие резиновые подушки. Рычаги подвески объединяются с кузовом транспортного средства благодаря креплению сайлентблоков и прорезиненных втулок;
  • Расположения ступиц передних колес – установка ступиц на радиально-упорные шариковые двухрядные подшипники обеспечивает более качественное распределение нагрузок на кузов, что позволяет как повысить эксплуатационный срок подвески, так и увеличить параметры максимально допустимых нагрузок на ось.

Передняя подвеска автомобиля работает мягче задней, что обусловлено архитектурой конструкции. Разница в функционировании систем подвесок облегчает управление, в результате чего повышается маневренность автомобиля.

Задняя подвеска имеет также независимую конструкцию, архитектура которой состоит из многорычажных телескопических стоек и стабилизатора поперечной устойчивости. Направляющими элементами задней системы подрессоривания являются рычаги с разно размерными металлическими шарнирами, благодаря чему повышается управляемость автомобиля – при вхождении в повороты задние колеса вращаются под большим углом, чем передние, что создает эффект пассивного «подруливания».

Амортизирующая стойка обеспечивает гашение колебаний задней подвески, благодаря чему снимается нагрузка на ступицы автомобиля. Нижние рычаги конструкционно связаны со стабилизатором поперечной устойчивости, а стойки стабилизатора фиксируются сквозь шаровые шарниры к штанге стабилизатора. Штанга крепится резиновыми скобами и подушками непосредственно к кузову транспортного средства.

Типичные неисправности подвески Mitsubishi Lancer 9 с расшифровкой

Система подрессоривания представляет собой важный конструкционный узел, при наличии неисправностей в котором эксплуатация транспортного средства становится не безопасной. Основными симптомами проблем с подвеской являются признаки:

  • Шума, скрежета или посторонних шумов в подвески – возможна поломка амортизирующей стойки, износ сайлентблоков или выход из строя пружин амортизатора или стабилизатора. Для исправления необходимо заменить стойку амортизатора, а также установить новые прокладки и сайлентблоки;
  • Отвода транспортного средства от траектории движения – причинами являются нарушение угла развала или деформация продольных рычагов. Ситуация исправляется путем калибровки углов развала или благодаря установки новых деталей;

Обратите внимание! Нарушение траектории движения автомобиля также может происходить в случае неравномерного давления в шинах автомобиля или установки комплектов резины с разносортным типажом протектора.

Как проверить подвеску Митсубиси Лансер на повреждения

Процедура диагностики выполняется при загнанном автомобиле на подъемник или смотровую яму. Во время осмотра важно чтобы:

  • Резиновые детали и уплотнители не имели признаков старения, износа или повреждений;
  • Амортизаторы не должны иметь подтеков, сколов или пробоин;
  • Подшипники были без сколов или ржавления;
  • А сайлентблоки не имели механических повреждений.

Обратите внимание! Во время проверки неисправностей также следует обратить внимание на систему выпуска отработанных газов.

Часто обрыв трубопровода глушителя или использование неоригинальных комплектующих порождают схожий шум и скрежет, который воспринимается за появление неисправностей в системе подрессоривания. Для диагностики достаточно проверить глушитель на наличие люфтов – в случае не полного прилегания детали, шумы будут обеспечены.

Выбор новых деталей

Оригинальные сайлентблоки для Митсубиси Лансер 9-ого поколения можно приобрести только вместе с аналогичными рычагами. Отдельными партиями шарниры японцами не выпускаются. На рынке автомобильных запчастей имеется множество хороших аналогов заводских сайлентблоков для модели. Наибольшей популярностью пользуются детали:

  • бельгийской компании «SIDEM»;
  • немецкого производства от MEYLE или SWAG;
  • от итальянцев в лице компании «JAPANPARTS».

Приобретать сайлентблоки следует по примеру вышедшей из строя детали. Так как для разных рычагов шарниры представлены разные, а их окончательный вид также определяется годом выпуска 9-ого Лансера, рассматривать артикулы запчастей не будем. К счастью, найти их можно во многих магазина автозапчастей. Средняя цена сайлентблоков равна 300-700 рублей.

Что касается рычагов для модели Митсубиси, то здесь все проще. Приобрести можно как оригинальные детали для подвески, так и приличные копии. Владельцы Лансер 9 отдают предпочтение:

  • оригинальным рычагам от японцев (артикулы: MN101444, MN101444, MR519134, MR519133, MR403420);
  • репликам от компаний «Febest», «SH» и «Akitaka» (артикулы следует уточнять у продавца непосредственно при покупке).

Стоят рычаги в пределах 2 000-7 000 рублей за одну деталь. Естественно, оригинальные запчасти на 15-40 процентов дороже копий.

Настоятельно рекомендуем приобретать только новые рычаги и сайлентблоки для Лансер 9. В покупке поддержанных деталей для подвески ничего хорошего нет. По сути, подобная экономия будет бессмысленной и лишь ненадолго даст автомобилю нормально поработать.

Замена рычагов и шарниров

Замены рычагов и сайлентблоков обычно являются неотделимыми друг от друга процедурами. Если при износе шарниров рычажные механизмы можно иногда оставить, то при замене последних обновить придется и сайлентблоки.

Сам же порядок замены деталей относительно несложен и осуществим своими руками в пределах обычного гаража. Что передний рычаг, то задний, что нижний, что любой другой на 9-ом Лансере меняются в очень схожем режиме, поэтому рассмотрим процедуру ремонта обобщенно.

В общем случае для приведения «рычажно-шарнирной» части подвески в порядок требуется:

  • Подготовить базовый набор ключей, головок, молоток или специальный съемник для шаровых опор. Идеально, если в пользовании будут иметься подъемник, яма или эстакада, но при их отсутствии можно обойтись обычным домкратом. Придется слегка помучиться, однако ремонт провести удастся.
  • Поставить машину над ямой, загнать на эстакаду, подъемник, ну или же просто поддомкратить и зафиксировать с необходимой стороны.
  • Демонтировать то колесо, в районе которого будут проводиться ремонтные работы по замене рычага и его сайлентблоков.
  • Открутить крепление ступицы, отвести ее в сторону (цифра «1» на фото, 2 указывает на шаровую и интересующий нас рычаг).
  • Провести качественную фиксацию автомобиля, открутить крепления шарнирно-рычажного механизма, снять шаровую и сам рычаг (придется потрудиться, аккуратно обстучать все узлы).
  • После же проведения необходимых манипуляций по замене деталей и их смазке остается лишь собрать подвеску в обратном описанному выше порядке.
  Проверка термостата тремя способами и пять его неисправностей - Блог

Несмотря на то, что рассмотренный алгоритм ремонта предельно обобщен, он полностью отражает проведение замены рычагов и сайлентблоков на 9-ом Лансере. Придерживаясь всех отмеченных положений, осуществить ремонт можно собственноручно даже без большого опыта в этой стези.

Пожалуй, на этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Надеемся, представленный материал был полезен и помог каждому читателю нашего ресурса. Удачи в ремонте и на дорогах!

Задняя подвеска (рис. 2) независимая, многорычажная (по три поперечных и по одному продольному рычагу с каждой стороны), стелескопическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Рис. Задняя подвеска: 1 — буфер хода сжатия задней подвески; 2 — защитный кожух; 3 — резинометаллический шарнир; 4 — нижний поперечный рычаг задней подвески; 5 — рычаг управления задней подвески; 6 — продольный рычаг задней подвески; 7 — верхний поперечный рычаг задней подвески; 8 — опора телескопической стойки; 9 — пружина задней подвески; 10 — стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески.

Рис. Рычаги задней подвески: 1 — верхний поперечный рычаг; 2 — рычаг управления; 3 — продольный рычаг; 4 — нижний поперечный рычаг.

Направляющими элементами задней подвески являются продольный рычаг 3 (рис. 3), поперечные рычаги 1 и 4, рычагуправления 2. Такая система рычагов в сочетании с упругими резинометаллическими шарнирами обеспечивает подвеске свойство «пассивного подруливания»: при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону поворота, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.

Телескопическая амортизаторная стойка совмещает функции гасящего колебания и упругого элементов задней подвески. Амортизаторная стойка в нижней своей части соединена с нижним поперечным рычагом, а в верхней части прикреплена к кузову. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия с защитным кожухом стойки и верхняя опора.

Нижние рычаги подвески соединены стабилизатором поперечной устойчивости. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости закреплены через шаровые шарниры на нижних поперечных рычагах и штанге стабилизатора. Штанга стабилизатора закреплена на кузове скобами с резиновыми подушками.

Проверка технического состояния задней подвески на автомобиле описана в «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле».

Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
Неисправна амортизаторная стойка
Замените амортизаторную стойку
Ослабление крепления амортизаторной стойки или износ втулки проушины амортизаторной стойки
Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизаторной стойки или замените втулки
Износ сайлентблоков рычагов подвескиЗамените сайлентблоки или рычагиОсадка или поломка пружиныВыход из строя подшипника ступицы колесаУвод автомобиля от прямолинейного движения
Неодинаковое давление воздуха в шинах Шины колес имеют разный износ или рисунок протектора
Установите нормальное давление в шинах Замените шины
Нарушен угол развала
Устраните причину нарушения угла развала и отрегулируйте углы установки задних колес
Осадка или поломка одной из пружин
Деформация продольных рычагов
Замените продольные рычаги
Износ сайлентблоков продольных рычагов
Замените продольные рычаги
Повышенный или неравномерный износ протектора шин
Давление воздуха в шинах не соответствует норме Нарушены параметры установки колес
Установите нормальное давлениеУстраните причины нарушения параметров установкиколес и отрегулируйте утлы установки задних колес
Не допускайте перегрузки автомобиля
Нарушение балансировки колес

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот. Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Находясь на нашем сайте, вы легко сможете подобрать запчасть подвеска и амортизация на Митсубиси Лансер 9 с двигателем объемом 1,3, 1,6, 1,8, 2,0. В свободном доступе у нас имеются детали для авто с механикой и автоматом. Вы можете рассмотреть разнообразные варианты деталей, а для упрощения поиска использовать артикул, который имеется на запчасти.

Ориентируясь на потребности клиентов, мы готовы предоставить как оригинальные запчасти в том числе и подвеска и амортизация для Mitsubishi Lancer IX, так и их аналоги высокого качества. На нашу продукцию мы предоставляем гарантию, выполняется быстрая доставка в указанное вами место.

  • посмотреть
    все
  • посмотреть
    все
  • посмотреть
    все
  • посмотреть
    все
  • посмотреть
    все
  • посмотреть
    все
  • посмотреть
    все
  • посмотреть
    все
  • посмотреть
    все
  • посмотреть
    все
  • посмотреть
    все
  • посмотреть
    все
  • посмотреть
    все

Уважаемые, покупатели! В связи с непостоянным курсом, цены могут меняться как в меньшую, так и в большую сторону. Просьба уточнять актуальную стоимость запчастей по телефону 8(495) 320-19-19! У нас огромный ассортимент, если вы не нашли подходящие детали в нашем каталоге, обязательно уточните их наличие.

Автоновости

Производство внедорожников Lada Niva Legend будет возобновлено с 13 июля 2022 года. Об этом сообщил паблик «Нетипичный АвтоВАЗ» в VK.

В РФ существенно подешевели кроссоверы HAVAL тульской сборки

С новыми ценниками все доступные для покупки в РФ комплектации Haval Jolion и Haval F7/F7x подешевели на 5-7 процентов. Если смотреть в деньгах, то Jolion потерял в цене 150 тысяч, а Haval F7 — 180 тысяч. А вот новый для нашей страны Haval Dargo в этом месяце сохранил прежние прайсы.

Банк «ОТКРЫТИЕ» снизил ставки по автокредитам до 9,5% в июне 2022 года

Банк «Открытие» снизил ставки по залоговым автокредитам на 1,6 процентных пункта. Теперь минимальный размер ставки составляет 9,5% годовых, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Почти 25% автовладельцев из РФ никому не доверяют управление своей автомашиной в 2022 году

Почти четверть россиян (23%) никому не доверяют свой автомобиль – даже членам семьи и ближайшим родственникам. Об этом свидетельствуют результаты совместного опроса «СберАвто» и «СберСтрахования», участие в котором приняли 1075 человек со всех уголков России.

Toyota показала новый кроссовер — соперника Hyundai Creta

В Индии представлен новый кроссовер Toyota под названием Urban Cruiser Hyryder. Он чуть больше обычного Urban Cruiser, поэтому будет конкурировать с Hyundai Creta и Kia Seltos.

Завод ЧеченАвто планирует запустить производство Газелей и МАЗов

Издание SpeedMe сообщает о том, что в скором времени на заводе «ЧеченАвто» могут начать выпускать микроавтобусы «Газель» и автобусы «МАЗ». Автозавод намерен подписать соответствующие соглашения с российским заводом «ГАЗ» и белорусским заводом «МАЗ».

Компания Drako Motors готовит к выходу 2027-сильный электрокроссовер Dragon

Drako Motors анонсирует новую модель своей линейки — мощный кроссовер. Компания выпустила тизерное изображения этой новинки, подчеркивая уникальные аспекты дизайна до полного раскрытия.

  Генератор выдает повышенное напряжение - почему?
Калининградский «Автотор» выпустит пилотную партию электромобилей в 2023 году

Калининградский завод «Автотор» планирует в 2023 году выпустить пробную партию электрокаров. Они должны стать российским аналогом иностранным маркам. Как сообщил председатель директоров компании Валерий Горбунов, цены на отечественные электрокары будут намного ниже, чем у западных.

От владельцев автомобилей LADA без ЭРА-ГЛОНАСС потребуют подписать второе допсоглашение

Владельцев автомобилей LADA без «ЭРА-ГЛОНАСС», купленных в период с 17 сентября 2021 года по 30 июня 2022-го, с 1 июля начнут приглашать к дилерам для подписания нового допсоглашения. Об этом порталу «Лада. онлайн» сообщил представитель одного из дилерских центров LADA.

KIA показала обновлённый кроссовер KIA Seltos

Рестайлинговый Kia Seltos первоначально появится на южнокорейском рынке. При этом полноценный дебют такого кроссовера состоится 15 июля на автосалоне в Пусане.

Автоэксперт Бахарев посоветовал россиянам отложить покупку автомобиля

Задуматься о покупке машины стоит тогда, когда стабилизируется рынок, а произойдет это, по его мнению, совсем нескоро.

Что-то идет не так? Напишите нам

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот. Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Передняя подвеска (рис. 1) независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основным элементом передней подвески является телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия с защитным кожухом и верхняя опора с упорным подшипником. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом подвески через поворотный кулак шаровой опорой.

Стабилизатор поперечной устойчивости соединен с кузовом автомобиля двумя скобами через резиновые подушки, а с рычагами подвески — стойками через резиновые втулки.

Рычаги подвески прикреплены к кузову через поперечину с помощью сайлентблоков и резиновых втулок.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых нерегулируемых подшипниках.

Проверка технического состояния передней подвески на автомобиле описана в подразделе «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле».

Рис. Передняя подвеска: 1 — буфер хода сжатия передней подвески; 2 — защитный кожух; 3 — пружина передней подвески; 4 — телескопическая стойка в сборе; 5 — левый рычаг передней подвески; 6 — поперечина передней подвески; 7 — правый рычаг передней подвески; 8 — поворотный кулак; 9 — стабилизатор поперечной устойчивости.

Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устронения

Шум и стук при движении автомобиля
Ослабление крепления к кузову скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к нижнему рычагу подвески
Подтяните ослабленные резьбовые соединения
Износ резиновых элементов стабилизатора и его стоек
Замените изношенные детали
Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки
Замените верхнюю опору амортизаторной стойки
Износ нижнего шарового шарнира или шарниров рулевых тяг
Замените изношенные шарниры
Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы
Замените подшипник или подтяните гайку
Поломка пружины передней подвески
Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки
Замените буфер сжатия
Недопустимый дисбаланс передних колес
Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге
Неодинаковое давление воздуха в шинах
Установите нормальное давление воздуха в шинах
Нарушение углов продольного наклона оси поворота передних колес
Регулировка углов продольного наклона оси поворота передних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Если значения углов не укладываются в допустимые диапазоны, необходимо подтянуть все крепежные детали передней подвески и заменить поврежденные или изношенные детали, поврежденный кузов отремонтируйте
Нарушение углов развала передних колесНеодинаковая осадка пружинЗамените просевшую пружинуЗначительная разница в износе протектора шинЗамените изношенную шинуНеравномерная жесткость борта шиныПереставьте шину на другую сторонуПовышенный или неравномерный износ протектора шинНарушены схождение и углы установки передних колесОтрегулируйте схождение и устраните причины нарушения углов установки колесПовышенный износ нижних шаровых шарниров, шарниров рулевых тяг и сайлентблоков подвескиЗамените изношенные деталиНедопустимый дисбаланс колесДеформирован кузов или повреждены детали подвескиОтремонтируйте кузов и заменитеНарушена работа амортизаторной стойкиЗамените аиоглизаторную стойку

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются:

— признаки старения резины;

— механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

— признаки старения, трещины;

— одностороннее выпучивание резинового массива.

Дефектные детали замените.

Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и пр. ) элементов подвески.

Расположение проверяемых элементов задней подвески показано на рис.

Рис. Детали задней подвески: 1 — верхний поперечный рычаг; 2 — рычаг управления; 3 — продольный рычаг; 4 — нижний поперечный рычаг; 5 — стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 6 — телескопическая стойка задней подвески.

Проверьте резиновые втулки нижних шарниров.

и подушки верхних шарниров амортизаторов, расположенных в багажнике под обивкой.

Внимательно осмотрите амортизаторы телескопической стойки 6 (см. рис. 4), «потение» и потеки жидкости не допускаются.

Осмотрите резинометаллические шарниры (сайлентблоки) крепления рычагов задней подвески к кронштейнам на кузове и к продольному рычагу.

Проверьте также подшипники ступиц задних колес, пружины и буфера хода сжатия.

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.

Для снятия стоек стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески вам потребуются: шестигранник «на 5», ключ «на 14», торцовая головка «на 14».

Удерживая ключом стойку стабилизатора от проворачивания, другим ключом отверните гайку крепления стойки к нижнему рычагу.

снимите шайбу и резинометаллический шарнир.

Придерживая шарнир стойки от проворачивания, отверните гайку его крепления к штанге стабилизатора.

и снимите стойку стабилизатора.

Аккуратно зажмите стойку в тиски, навинтите до упора гайку крепления его пальца и проверьте динамометрическим ключом момент проворачивания пальца шарнира вокруг оси. Момент должен быть 0,5-1,5 Н*м. Если он не соответствует указанному значению, замените стойку.

Установите стойку стабилизатора в обратном порядке, затяните гайку крепления шарнира моментом (39±5) Н*м, размер А выступающего конца резьбовой части штанги стабилизатора должен быть равен 6-8 мм.

Для замены подушки штанги стабилизатора вам потребуется торцовый ключ «на 12».

Отверните две гайки крепления скобы штанги стабилизатора.

  Штрафы ГИБДД с фотофиксацией проверить онлайн

снимите скобу.

слегка отведите назад штангу стабилизатора, сдвиньте подушку на 5 см к середине автомобиля и снимите ее со штанги.

Установите на штангу стабилизатора новую подушку, ее край должен находиться на расстоянии 9,5 мм от синей метки на штанге стабилизатора.

Установите скобу крепления штанги стабилизатора.

Для замены штанги стабилизатора снимите стойки стабилизатора и подушки штанги стабилизатора (см. выше) и снимите штангу.

Установите штангу стабилизатора в обратном порядке, выдержав расстояние 9,5 мм между подушками и метками на штанге.

Конструкция стойки и ее назначение

На авторынках встречаются масляные, газовые и газомасляные амортизационные стойки. Первый вариант предусмотрен для грузовых авто, второй – больше подходит агрессивной езде спортивных машин. Автомобиль Mitsubishi Lancer 9 оснащен третьим видом амортизаторов, которые являются воплощением комфорта и надежности.

Амортизационный узел Митсубиси Лансер 9 состоит из пружины, пыльника, резиновых подушек, опорного подшипника, стержня и двух стабилизаторов. Именно стабилизаторы выполняют функцию уменьшения отрыва кузова автомобиля при движении по дороге. Приспособление выполнено в виде п-образной стальной штанги сечением 20 мм, которая закрепляется к кузову авто двумя втулками, а каждый конец – с рычагом подвески через стойку.

Неисправныея амортизаторы – причина нарушения управляемости автомобилем, которая может привести к трагическим последствиям.

Первые признаки неисправности

Движение автомашины по некачественным дорогам приводит к преждевременному выходу из строя амортизационных стоек. При малейшем появлении нарушений в работе узла необходимо немедленно провести диагностику амортизаторов самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания (СТО).

Узнать, о надвигающихся проблемах в работе амортизационного узла можно по следующим причинам:

  • малозаметный стук в передней или задней части авто при движении по неровному покрытию;
  • при увеличении скорости движения машину начинает заносить в одну из сторон;
  • на поворотах автомобиль сильно заваливается;
  • при начале торможения автомобиль начинает немного раскачиваться.

Чтобы окончательно убедиться в неисправности стоек, проводят визуальный осмотр узла. Необходимо одной рукой взять стойку и сильно потрясти ее, если почувствуется люфт, это будет означать, что пришло время ремонта. Еще один способ определить неисправность – потрогать амортизатор, если он мокрый и в масле, значит ремонтных работ не избежать.

Выбор амортизатора

Существует всего два варианта проведения ремонта: отогнать автомобиль в автосервис или выполнить работы самостоятельно. Если в первом случае придется выложить кругленькую сумму, то во втором – покупаются только запчасти.

Имея небольшой опыт, ремонт амортизационных стоек не принесет особых трудностей. Большинство автолюбителей волнует один вопрос, какую стойку выбрать под замену? Точного ответа не существует.

Современные автомобильные рынки и магазины наполнены огромным количеством запчастей. Оригинальные стойки на Митсубиси Лансер 9 стоят недешево и найти их иногда бывает настоящей проблемой. Другое дело неоригинальные или аналогичные, среди которых можно подобрать продукт, не уступающий оригиналу.

ПроизводительАртикулЦена, руб. ОригинальныеFENOXA5102710650MMCMN10196010000АналоговыеСтойка передняяPSA334420,1800KAYABA3343693350KAYABA3344203600Стойка задняяPSA341368,1350

Самостоятельная замена амортизаторов больше подойдет тому владельцу авто, которому эта работа доставляет удовольствие и кто умеет работать руками. В этом есть положительная сторона – результат работы виден собственными глазами, а не со слов работника автомастерской.

Замена переднего амортизатора Mitsubishi Lancer 9

Управляемость – одна из основных технических характеристик автомобиля. Выход из строя амортизационного узла значительно ухудшает этот параметр, вследствие чего увеличивается тормозной путь машины. А это является причиной многочисленных аварий на дороге. При незначительных нарушениях работы стойки, ее следует отремонтировать или заменить.

При необходимости замены выполняют следующие действия:

  • Ослабляют крепление переднего колеса
  • Под капотом автомобиля передние стойки крепятся тремя болтами, которые нужно ослабить.
  • Для дальнейшей работы поднимают автотранспортное средство (домкратом или подъемником).
  • Полностью демонтируют колесо
  • В нижней части стойки крепежные болты заливают универсальным средством WD-40.
  • Болты в нижней части полностью выкручивают, отводят кулак немного в сторону и фиксируют его подвязыванием.
  • Берут ключ на 14 и до конца выкручивают три гайки в верхней части стойки под капотом. При снятии гаек необходимо удерживать стойку и следить за тем, чтобы она не выпала вниз авто на привод колеса.
  • Вытягиваем амортизационную стойку из стакана.

Далее все выполняют в обратном порядке.

Совет. Для облегчения работы с закисшими деталями используют универсальную смазку аэрозоль WD-40. Если и это не помогло, крепеж срезают. В дальнейшем он уже не понадобиться в таком состоянии.

Замена задней стойки Mitsubishi Lancer 9

Чтобы быстро и качественно произвести замену задних амортизационных стоек Mitsubishi Lancer 9 готовится следующий инструмент: наборы торцевых и рожковых ключей, плоская отвертка, присбособление для стяжки пружины.

Работы проводят по этапам:

  • Открывают багажник машины и опрокидывают спинку заднего сиденья.
  • Аккуратно снимают обшивку багажника по бокам, вытаскивая пластиковые защелки отверткой.
  • Торцовым ключом на 14 и выворачивают гайки крепления, расположенные в верхней части стойки, в количестве 2 штук.
  • Опускаются вниз по амортизатору и ключом на 19 полностью выкручивают болт, удерживающий стойку и рычаг.
  • Стойка освободится только в случае откручивания болта на продольном рычаге, фиксирующего поперечный рычаг, а также выкручиванием нижней гайки крепления стойки и стабилизатора.
  • Стойка свободна и подлежит разборке.
  • После сбора телескопической   стойки ее необходимо прокачать. Для этого переворачивают амортизатор вниз штоком и медленно начинают надавливать. Фиксируют в нажатом положении несколько секунд, затем переворачивают и держат еще 5 секунд. После этого плавно выдвигают шток до конца. Так необходимо повторить 4 – 5 раз.
  • По окончании прокачивания собирают стойку, при этом пружина должна быть стянута.
  • Устанавливают шайбу с уплотнительной резинкой и затягивают гайку.
  • Ставят на место колесо и опускают авто на землю.
  • После постановки машины, амортизатор в верхней части плотно закрепляют к кузову гайками и затягивают центральное крепление на штоке стойки.

Снятие

  • Приподнимают автомобиль и демонтируют колесо.
  • Откручивают болт и гайку крепления в нижней части стойки.

Установка

  • Внимательно осматривают все составляющие амортизатора на наличие дефектов. Если требуется, меняют элементы.
  • Процедуру установки амортизатора вместе с пружиной проводят в обратной последовательности, как при снятии стойки.

С течением времени пружины могут проседать, меняется их технические характеристики, а именно ухудшается степень жесткости материала. Чтобы улучшить жесткость пружины, на нее устанавливают специальные проставки.

Межвитковые проставки могут быть установлены на задние и передние амортизаторы. Полученная подвеска не меняет клиренс авто. Теперь можно перевозить более тяжелые грузы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *