Признаки неисправностей и пути решения
Как только появятся первые признаки неисправностей ГБО 4-го поколения, следует бить тревогу, выяснять причину и заниматься ремонтом. У каждого бренда ГБО имеются свои слабые места. Так, например, мастерам автосервисов помогает в работе таблица неисправностей гбо 4 поколения альфа.
Характерных симптомов поломок не так уж и много, способы устранения не сложные, если вникнуть в суть проблемы изначально.
Провалы при перегазовках
Если ощущаются провалы при резких перегазовках, причины может быть несколько:
- засорённый газовый фильтр;
- нет давления в газовом редукторе;
- вышел из строя map sensor;
- газовые форсунки откалиброваны неграмотно;
- засорился газовый трубопровод.
Сложность ремонта зависит от того, что придётся делать. Иногда причин может быть несколько одновременно.
Мотор «троит»
ГБО четвертого поколения любого бренда, brc, диджитроник, томасетто, ловато, альфа может давать сбой. Возможные неисправности выдаёт и ГБО тартарини 4 поколения при неправильных настройках. Если во время перевода двигателя с бензина на газ, мотор начинает троить, это говорит о том, что газобаллонная система вышла из строя, эксплуатировать её без ремонта дальше опасно.
Необходимо переключить двигатель на штатное автомобильное топливо и отправиться в автосервис. Ремонтировать самостоятельно при таких симптомах не получится, нужна серьёзная диагностика.
Утечка антифриза
Если под машиной появляется «лужа», уровень антифриза в бачке упал до критического состояния и доливы не помогают, вероятно, была неудачная врезка ГБО в систему охлаждения (нарушена герметизация стыков), либо неисправен редуктор.
Опасно попадание антифриза во впускной коллектор, либо газ может пойти в систему охлаждения. Необходимо срочно обращаться к мастеру по установке ГБО.
Перегревается мотор
Когда указатель температуры зашкаливает за красную линию и охлаждающая жидкость кипит, это происходит из-за нарушения прохождения жидкости по системе, её завоздушивания.
Ремонтные затраты на начальной стадии незначительны, необходимо согнать воздушные пробки, иногда требуется замена хомутов и патрубков.
Автомобиль при переводе на газ работает «рывками»
Неравномерное нарастание мощности на газу, силовая установка работает нестабильно, при переводе ТС на бензин ситуация стабилизируется не всегда означает поломку.
Самое безобидное, что может быть, это заканчивается газовое горючее. Более серьёзная причина кроется в некорректной работе форсунок. При втором варианте придётся менять комплект форсунок.
Не работает индикатор уровня газового горючего
Что делать, если при любом количестве заправленного газа, указатель не выдаёт фактический уровень?
Датчик, который несёт ответственность за индикацию уровня газа, может работать некорректно при заклинивании поплавка. Если серьёзной поломки нет, то при легком постукивании по корпусу газового баллона, поплавок может «ожить». Вторая причина — неисправность электрической части. Здесь может быть всё, что угодно: начиная от обрыва проводов и заканчивая коротким замыканием.
Трудности при заправке газового баллона
Иногда не получается заправить газовый резервуар дополна, пистолет «отскакивает» раньше, чем нужно.
Если с оборудованием на автозаправке всё нормально (а в этом нужно убедиться), нужно «грешить» на электромагнитный клапан заправочного устройства. Мастера его обычно меняют либо снимают и чистят. Второй вариант дешевле.
Падает мощность автомобиля
Симптомы проявляются постепенно. Динамика мотора со временем ухудшается, хотя до этого всё было нормально, на бензине машина функционирует нормально.
- засорились фильтры ГБО;
- сбои в работе ЭБУ;
- неисправные форсунки.
Самое малозатратное мероприятие — это замена фильтров.
Появился запах газа
Даже при незначительной утечке запах газа будет ощущаться в салоне или рядом с автомобилем.
Небольшие утечки могут быть в местах соединений элементов ГБО с газовыми магистралями. Также необходимо проверить выхлопную систему.
Начинают проверку с герметичности газового трубопровода.
Мотор глохнет
Неисправности газового оборудования на автомобилях с инжектором могут проявится в самый ответственный момент, например, на перекрёстке, когда неожиданно заглох мотор.
Скорее всего, виновата неправильная настройка электронного управления, либо неправильно смонтирован редуктор.
Необходимо сделать диагностику ГБО и выполнить регулировку.
Перерасход газа
Согласно таблице расходования горючего, в идеале среднее потребление газа в литрах должно выше, чем бензина на 10-20%. Если машина «ест» 7 литров бензина на 100 км. по трассе, нормальным будет потребление газа 8-9 литров в тех же условиях.
При превышении нормы, причины могут быть следующими:
- засоренный воздушный фильтр;
- неисправна система зажигания;
- неисправность редуктора (низкое давление, не прогревается, либо он неправильно настроен);
- вышли из строя газовые форсунки;
- неправильно подобраны калибровочные штуцера форсунок;
- неисправность лямбда-зонда.
Проблему нужно решать обязательно, так как ставится ГБО из-за экономии горючего, иначе оно себя не оправдает.
Не переводится автоматически на газовое горючее
В ГБО 4 поколения переключать вручную топливо не нужно. Если автоматика не действует, это может означать:
- температурный датчик вышел из строя;
- датчик давления газа ГБО 4 поколения выдаёт неисправности;
- необходимо проверить напряжение в АКБ (не менее 9 В);
- не поступает импульс от тахометра;
- в системе обогрева воздушная пробка.
Это означает серьёзную поломку, которую игнорировать не получится.
Установка ГБО на транспортное средство решает не только проблему экономии на горючего, важна экологическая составляющая. Автомобиль на газе соответствует стандартам евро 4 по показателям выхлопа. Чтобы поддерживать этот уровень, нужно вовремя проходить техобслуживание, не игнорировать любые симптомы неисправностей ГБО.
Некоторые проблемы возникают не сразу, а через год-два, зависит от условий и интенсивности работы авто. Эксплуатация поломанной аппаратуры небезопасна, ведёт к поломке не только газовой системы, но и двигателя машины.
Может не там пишу ,Вы уж простите. 402-й движ. Еду на бензине, пытаюсь переключится на газ начинает троить ,еду еду а троить не перестаёт,но на газ не переключается. По ходу поступает сразу два вида топлива. Вопрос где копать,и как от этого избавится. Когда еду на газу ,на бенз тоже не переключается пока газ не закончится ,как только газ заканчивается свободно переключаюсь на бензин. Всем заранее спасибо.
Несколько непонятно, какое ГБО стоит, да еще сама неисправность тоже неясна. а если остановиться, заглушить двигатель, переключить тумблер с газа на бензин или с бензина на газ, а потом заводить машину, то что? тоже троит? если да, то беда или в переключателе с газа на бензин и обратно, или в клапане, который открывает газовую магистраль. Клапан этот стоит в магистрали «до редуктора», он электромагнитный, стоит рублей 500, меняется быстро, это тот клапан, в котором еще фильтр очистки газа стоит.
А вот ещё что может быть. На бензине хорошо работает, как переключится на газ — начинает немного движок трястись на холостых, ну и на других оборотах ноже не чисто работает. На дороге тянет нормально, расход 17-20 л. Конденсат слил, регулировки не помогли.
Возможно, кирдык мембранам в редукторе, у меня так было, начинает сочиться тосол в газовую смесь, расход увеличивается как раз до 20 литров, движок работает неустойчиво. поставь новые мембраны, а еще лучше новый редуктор, не попадись на турецкий «аналог» 🙂
ГБО 2 поколения не такое уж и плохое, по себе знаю! Отсторойка элементарная, ручная как на карбюраторе, и проблеи с плохим газом нету, так как нету форсунок. Также отстройку оборудования 4-щго покаления, никто в сервисах хорошо не делает. васновном там надеются на авто калибровку!
У меня систему установили классно, так как они там натренированы в этом, а вот автоотстроится система хорошо не смогла и там мне её толком не отстроили, хотя самый крутой сервис в городе! И ВОБЩЕМ ТАК ВЕЗДЕ! им не выгодно пол дня с табой ездить и в онлайне отстраиват!
Советую посмотреть правильно ли подключена система ГБО по электрики, а заодно провести диагностику, Эл клапанов ГБО, открывающего газ и закрывающего бензин (на карбюраторе)!