Перейти к содержимому

Застряла резинка — Mitsubishi Lancer Club

  • автор:

Порвалась резинка катушки зажигания

Достойные катушки, при условии использования правильных свечей, «ходят» долго. Как правило, идеальная пара подбирается на заводе и в последующем достаточно вовремя обновлять свечи, отдавая предпочтение заводским предписаниям.

Однако производитель может сэкономить на высоковольтных генераторах. В случае с Lada, на замену оригинальному Bosch время от времени запускали в серию аналоги от российских изготовителей Итэлма, Север, Соатэ. Вполне ожидаемо, что альтернатива долго не выхаживала, и дальновидные владельцы переходили на Bosch, аплодируя небывалой приемистости и непоколебимости холостых оборотов.

Если же катушки достойны, но двигатель едва заметно троит на ХХ – взгляните на резиновые наконечники. Резина имеет свойство стареть, а значит, с возрастом трещины могут появиться на высоковольтных изделиях любого мотора, вне зависимости от марки автомобиля. Проблема растрескивания резинок объединяет все компоновки с «индивидуалками» — от ВАЗов до VW и Toyota.

Ознакомимся и с другими причинами повреждения наконечников:

  • Поспешный и неправильный монтаж катушки зажигания. Перед утапливанием изделия вглубь колодца, необходимо обязательно отцентрировать резиновый наконечник с осью свечи зажигания, иначе катушка уйдет в бок и свеча порвет резинку.
  • Прикипание к свече зажигания. Отдирая прилипший наконечник, образование трещин неизбежно. Если на вашем моторе такая проблема встречается, то необходимо пользоваться высокотемпературной диэлектрической смазкой.

К чему может привести порванный наконечник? Последствия на самом деле элементарны – ускоренный выход из строя катушки зажигания и быстрый износ свечей. Ну а если масло попадет в свечной колодец, например, вследствие высыхания герметика или растрескавшейся резиновой прокладки клапанной крышки, то катушка мигом выйдет из строя.

Немного о конструкции

Начнем с того, что такой роскошной аппаратурой оснащены только двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр. Применительно к четырехцилиндровому мотору под это определение попадают только шестнадцатиклапанные версии. Конструкцию головки блока цилиндров этих силовых установок отличает одна общая черта – глубокий свечной колодец, в недрах которого стоят свечи зажигания. Весь остальной объем занимает индивидуальная катушка.

Совершенно уместно отметить, что по факту она может быть и не индивидуальной. Пример тому – опелевский двигатель Z16XER, где из таких деталей «набран» модуль зажигания, который, к слову, доставляет еще больше головной боли, нежели автономные версии на каждый цилиндр. Но сейчас не об этом.

Конструкция индивидуальной катушки зажигания включает следующие элементы:

  • Контактный вывод.
  • Первичную, вторичную обмотки и стержень высокого напряжения, заключенные в единый корпус.
  • Пружинку.
  • Изолирующий наконечник, надеваемый на свечу зажигания.

Замена наконечников катушек зажигания

Резинки на высоковольтных изделиях действительно можно менять. Это к тому, что некоторые сервисы в буквальном смысле «разводят» неотесанных автовладельцев на покупку новых катушек при виде поврежденного резинотехнического изделия. Вопрос цены, к слову, здесь имеет вес. Так, стоимость генераторов высокого напряжения исчисляется тысячами рублей, в то время, как цена резинки едва превышает несколько сотен. Да и поменять их гораздо проще, нежели заменить маслосъемные колпачки.

  После заправки загорелся Джеки-Чан. сам погаснет или нет ???

Подбор резинотехнических изделий

Сопряжение наконечник-катушка – весьма точное. Посадочная поверхность на пластмассовой части высоковольтного изделия – конусная, посадка – с натягом. Основная задача такой конструкции – не дать соскользнуть резиновому наконечнику (читай, не дать остаться на свече) при вытягивании катушки из свечного колодца. Эту идею необходимо держать в уме, подбирая альтернативные резинки у других производителей. В сети полно примеров, когда после ремонта наконечник успешно остается в свечном колодце. С оригиналом такие «качели» исключены.

Лучший ориентир в подборе резиновых деталей – каталожный номер. Например, для катушки двигателя ВАЗ 21124 Bosch 2112-3705010-10 наконечники имеют маркировку 203. На фото отчетливо видно, что конфигурация 203-х отличается от аналогов для высоковольтных изделий российского производства.

На самом деле различия между резинками могут быть незначительными, отчего, скажем, Приоровские резинотехнические изделия используются для VW Polo, претерпевая незначительную доработку. Говоря о двигателях концерна VAG, стоит отметить, что оригинальные комплектующие для катушек зажигания неоправданно дороги и, к тому же, их сложно достать. Впрочем, повода для отчаяния нет: автолюбители уже наработали базу по приспосабливанию аналогов от Toyota, Febest, Deko, NAK-KAT, Alfi, Sat и др. Уверены, что и для вашего автомобиля владельцы уже что-то подыскали, взамен оригиналу – почитайте посты Drive2.

Что еще взять?

Комплект резиновых наконечников обычно дополняется пружинками, которые соединяют высоковольтный стержень со свечой внутри резинки. Это идет в придачу по умолчанию. Что же касается дополнительных инструментов, то потребности такие:

  • Высокотемпературная диэлектрическая смазка. Рекомендована в случаях частого прилипания наконечников к свечам. О видах и разновидностях будет отдельный разговор ниже.
  • Острый предмет. Мы рекомендуем иметь в наличии велосипедную спицу. Ею удобно центрировать пружинку в резиновом наконечнике при сборке и доставать его из колодца после неудачных испытаний.
  • Новый комплект свечей. «Зажигалки» наверняка работали не в установочном режиме, отчего быстро добьют восстановленные катушки.

Приступаем к смене

О демонтаже самих индивидуальных катушек зажигания написано много. Подводных камней здесь нет – отключите минусовую клемму АКБ, выкрутите болты и достаньте высоковольтное изделие из колодца. Определенные трудности возникают, когда резинка осталась внутри колодца. Чтобы ее достать, понадобится тонкий предмет с загнутым концом, например, электрод диаметром около 3 мм или, как уже упоминалось, велосипедная спица.

На некоторых высоковольтных изделиях нет прямого доступа к наконечникам. Яркий пример – VW Polo 1,6 MPI. Здесь необходимо предварительно демонтировать металлический кожух. В остальном же процесс замены резинок стандартен:

  • Стянуть старый наконечник попеременными движениями то по часовой стрелке, то против нее, одновременно оттягивая на себя.
  • Обезжирить конус на катушке зажигания и нанести высокотемпературный клей или герметик (пункт выполнять в случаях, когда используются неоригиналы и не обеспечивается должный натяг).
  • Вставить пружинку, оперев ее на металлический стержень внутри катушки.
  • Слегка натянуть резиновый наконечник на конус.
  • Отцентровать пружинку внутри резинки. Она должна упереться в торец, расположенный внутри резинового изделия.
  • Натянуть резинку до упора.
  Лада приора - особенности эксплуатации [44]

Нередко можно встретить альтернативу посадке свободного наконечника на клей – катушку полностью укутывают в термоусадочную пленку. Несмотря на то, что такие «нововведения» — на пользу фиксации резинки, они основательно нарушают теплоотвод, что также приводят к быстрому выходу из строя катушки зажигания.

Предупредительные мероприятия: смазка резиновых наконечников

Диэлектрическая смазка не должна высыхать при высокой температуре – это основное требование. Оно же, к слову, ставит крест на использовании Liqui Moly Batterie Pol-Fett, средству популярному, но в данном месте значительно усугубляющему и без того непростую судьбу резинотехнических изделий.

Из доступного и качественного можно порекомендовать состав Permatex 81150. Неплохо зарекомендовали себя и другие смазки:

  • Beru 0890300029.
  • NAK-KAT NK91.
  • AUTO-GUR AG1920.
  • CYCLO C-710.

Как выдрать свечной наконечник из колодца?

Модераторы: mek, indy

Пользователь №: 54 488
Пол: муж
Lancer IX
попытка поставить неоригинальную катушку оказалось вредительной. резинка которая надевается на свечу (та которая на катушке) оказалось чуть чуть плотнее оригинала зашла с небольшим усилием. но выйти уже не смогла. самая нижняя резинка слетела с пластиковой трубки и осталась на дне колодца на свече. как ее выковорить ума неприложу.

Пользователь №: 69 348
Пол: муж
в ветеринарных патеках продаются пинцеты длинные и «зубастые». я как-то в подобной ситуации воспользовался такой штукой. удачи!

Пользователь №: 54 488
Пол: муж
Lancer IX
там такое усилие нужно что вы вытащить что скорее всего пинцет просто прогнется в месте где держишь. думаю может высверлить резинку или жидкостью какой разъесть ?

Сообщений: 39 656

Пользователь №: 3 087
Где то была тема, кто то вытаскивал

Пользователь №: 54 488
Пол: муж
Lancer IX
хорошо что была хорошо что вытащили. но КАК?

Пользователь №: 69 348
Пол: муж
хорошо что была хорошо что вытащили. но КАК?электрод на 4 загни крюком и вытащи. делать надо, делать. как в анекдоте: ,,,,что думать? надо пальму трясти!!!

Сообщений: 1 204

Из: Калужская обл. Пользователь №: 85 781
Пол: муж
пассатижами длинными и тонкими, пинцетом (как уже советовали). перед вытаскиванием пинцетом -обильно попшикать силиконовой смазкой на резинку.

  Принтер - Свист при печати.HP1300.

Пользователь №: 90 129
Пол: муж
прежде всего немного масло залейеще так — вазьми саморез потольще и подлньще и крути внутрь резинки. Я так вытаскиваю всякие сломанные датчики (например абс)

Пользователь №: 83 206
Пол: муж
Я проволокой доставал и резинку и железный конец от высоковольтного провода.

Сообщений: 3 367

Из: Новые Черёмушки, Москва
Пользователь №: 64 964
Пол: муж
Если резинка на свече осталась можно попробовать вытащить «штатную» из свечника и его «пустым» додавить-докрутить до зацепа с гайкой свечи, ну а потом выкрутить вместе со свечой. Возможно даже резинка от прокрутки на свече ослабнет и выскочит в ключе. В качестве экзотики вспомнилось про рыболовный экстрактор — если лапки в другую сторону загнуть отличные щипцы получатся

Пользователь №: 76 782
Пол: муж
Из старой темы:Результат замечательный: «маленькая Хрень из свечного колодца» была побеждена за 15 минут Какими средствами: сначала я ее обстучал по все длине через тонкую отвертку (чувствовалось что она проседает вниз), затем все это сбрызнул силитконовым спреем (в том числе стенки колодца) и ввернул до отказа 2 длинных (7 см)самореза в концы Хрени. Почему до отказа — потому что подумал приподнять ее как штопором (когда конец самореза упрется в шестигранник свечи) и это с одной стороны удалось, но с другой никак не поддавалась. Моих усилий было недостаточно чтоб прокрутить саморез после определенного момента, отвертка из него выскакивала. Взял медицинский зажим для останавливания крови с искривленным рабочим носом и начал дергать за шляпы саморезов по очереди, Хрень не поддавалась. Тогда я озлился и начал дергать очень сильно — «ву а ля» эта зараза вылезла. Четвертая иридиевая свеча заняла свое законное место. «Маленькая Хрень из свечного колодца» — была слегка гофрированная, очень плотная, явно маслостойкая резина, полукруглая по форме и Г образная в разрезе. Она слегка напоминала уменьшеный пыльник рулевого механизма, разрезанный вдоль — что это такое незнаю. Все спасибо за советы. Особый респект Antonchik и Simonson!

Пользователь №: 81 969
Пол: муж
Mitsubishi Lancer IX 1. 6
попытка поставить неоригинальную катушку оказалось вредительной. А как называется эта вредительская катушка? Чтоб остальным не попадать так. Если не секрет конечно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *