Что делать, если не работает спидометр на Ладе Калина
Проблема неработающего спидометра очень распространена среди владельцев автомобиля Лада Калина. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются в результате неверной работы датчика скорости. При этом вовсе не обязательно стрелка должна находиться на отметке «ноль», она может постоянно скакать из одного показания в другое. Порой случается даже такое, что она попросту зависнет (при этом не важно, машина на ходу либо стоит). О том, что делать, если не работает спидометр на Ладе Калина, вам поведает данная статья.
Датчик скорости представляет собой устройство, которое посылает контроллеру импульс, выдающий информацию о движении транспортного средства на табло. Часто автомобиль сам показывает своему владельцу, что в нем имеются неисправности. Это может выражаться следующим образом:
- перебои в работе мотора;
- чрезмерное потребление топлива без особых на то причин;
- невозможность развития полной мощности силового аппарата машины;
- нарушение динамики хода авто и резкие срывы с места.
Если Лада Калина оснащена бортовым компьютером, то, скорее всего, при поломке спидометра скорости высветится ошибка под номером 24.
Многие авто владельцы уверены, что причиной поломки датчика скорости является пробег, но это не всегда так. Дело в том, что при выходе из строя электроусилителя руля все показания передаются именно датчиком скорости, поскольку скоростные режимы машин устанавливаются электроникой.
На автомобиле Лада Калина может быть установлено несколько разновидностей датчиков скоростей. Их посадочное место одно и то же, но если датчик вышел из строя, то уже ничем невозможно определить скорость, что способно отразиться на работе мотора.
Неисправность датчика скорости
Выход из строя датчика скорости (на схеме №11) является одной из причин нерабочего спидометра. Датчик находится на коробке передач, где прикручен с помощью одного винта, к нему подходит три провода. На Лада Калина с двигателем 16кл найти датчик можно со стороны бачка омывателя. С автомобиле с мотором 8 клапанном для доступа к датчику рекомендуется снять гофру воздушного фильтра двигателя.
Каталожный номер датчика может быть: 1118-3843010, 2170-3843010, 2170-3843010-02. Самый верный способ узнать, какой датчик скорости установлен на вашем автомобиле — снять его и посмотреть на артикул. Однако не спешите покупать новый датчик, сначала проверьте контакт в штекере, может быть спидометр не работает по причине окисления контактов, либо проводка повреждена. Также причиной неисправности датчика скорости может быть наличие на его поверхности металлической стружки или других посторонних частиц.
Автолюбители заметили, что в случае неисправности датчика скорости также не работает электроусилитель руля (руль становится очень легким, либо наоборот тяжелым) и загорается CheckEngine. Кроме этого появляются проблемы с оборотами (Е-Газ).
Если после замены датчика скорости спидометр все равно не работает, тогда возможно:
- датчик скорости оказался бракованным
- датчик скорости не подходит к данному автомобилю
- причина неисправности не в датчике скорости
Проверить предохранитель
Другой причиной нерабочего спидометра может быть перегоревший предохранитель F1 на 10А. Он отвечает за иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов.
Неисправность в комбинация приборов
Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.
Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).
Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.
А я сигнал-ракушки подключал, вся проводка сгорела, чуть бл* машину не спалил! Доп. провод решил протянуть на плюс. А он аккустическим оказался, через радиатор оплавился быстренько, и коротнул. Следовательно и минус поплавился, которий к рулю шел, а за ним провода подрулевых переключателей. Потом инструкцию прочитал, и умный теперь, через реле а не через ж*пу сделал 🙂
Век живи и век учись!
Счетчик суточного пробега сбрасываются
Если так быть не должно (по руководству), то логично, что или микросхема памяти пробега обесточивается, или импульс на сброс прилетает, или программа компьютера кривая. Ставлю 60:40 на первые два варианта.
Не по вопросу: помню, купив старый премиум, напичканный электроникой, «проклял» эту энергозависимую память и прямо захотелось купить что-то вроде Жигулей, чтобы хоть электромагнитной бомбой… 🙂
Во всех машинах какие у нас только были (2 запорожца, 3 нивы, фольксваген Т3, ниссан альмера, фиат панда), до последней (как раз рено клио 2), были механические стеклоподъёмники и я абсолютно никаких проблем с ними не испытывал всю свою сознательную и несознательную жизнь.
А вот когда столкнулся с электронными, они меня просто выбесили, ну что это за такое, прихожу я значится, сажусь в машину просто посидеть отдохнуть, хочу её проветрить, и не могу открыть стекло, потому что ключи у бати, да и мясорубка зимой проблем не доставляла никогда, ну рвались пару раз тросы в ней за 20 лет, так и в электронном те же тросы и тяги, тоже могут порваться.
Да и разводка электронных отдельная песня, у друга в ВАЗ 2115 прохудились провода где то внутри, и окно перестало открываться, летом, в жару, тумблер там как то через реле завязан, и сам вполне рабочий, но его без родной электроники не задействуешь, в проводке лазить не было ни желания ни возможности ни времени, поэтому я вколхозил ему обычный трёхпозиционный советский тумблер и окно стало управляться только с пассажирской двери, но теперь его хотя бы было возможно открыть. Плюс когда я смотрел б. машины из девяностых из нулевых, почти во всех с электростеклоподъёмниками хоть один да не работал, с механическими работали все.
Короче говоря после всего этого у меня выработалась стойкая неприязнь к электростеклоподъёмникам, хотя не знаю, может только мне так не везёт, а у других всё нормально
Сбрасывается суточный пробег
Здравствуйте! Такая проблема — суточный пробег обнуляется при выключении зажигания. Судя по букварю, да и по логике — индикатор суточного пробега должен данные хранить и обнулять их только при нажатии кнопки. Однако, он обнуляется каждую поездку и показывает пробег с момента запуска двигателя. Оба причем -и А и B. Было у кого такое?
корона премио, панель обычная, не оптитрон
Сбрасывается только при отключении аккумулятора, искать нужно трабл, либо в проводке, либо какое-то реле, схемку надо смотреть.
Не должно так быть. Предположу, что криво подключенная сигналка рубит питание на панель.
TLC Prado 150 TX-L
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет. Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
Как вариант, большая просадка напряжения в момент запуска ДВС. (Аккум умирает)
мое мнение, что он храниться вместе с основным пробегом в энергонезависимой микросхеме памяти (93с46 или аналогичной) в приборной панели, у тебя ведь электронный одометр? Попробуй поспрашивай у тех, кто смоткой занимается, мож подскажут чего-дельного.
Нет. Одометр суточного пробега хранится в энергоЗАВИСИМОЙ памяти.
TLC Prado 150 TX-L
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет. Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
после чего появилась проблема?, снималась панель? есть ли сигналка?
я вот тоже думаю на сигналку. но вот каким боком сигналка панели касается? не понимаю. что-то она обесточивает, по ходу, раз память энергозависимая. надо «курить» схему подключения. сигнализация, кстати, starline A# — в смысле Ачертисколько(4,6,8?). Есть у кого такая сигнализация? Нет проблем с ней?
В любом случае, проблема не с сигнализацией — а со способом её подключения.
вообще, не очень понятно пока что из первого поста когда сбрасывается пробег. Давай ещё раз опиши поподробнее проблему, а именно, интересует следующее: 1. вот ты приехал куда то (пока ехал пробег суточный считается), заглушил машину. Тут же включаешь зажигание — пробег сбросится или нет? Если нет — делаем следующее: 2. выходишь из машины, ставишь на сигнализацию, снимаешь — и опять включаешь зажигание — сбросился пробег или нет? Если нет: 3. Оставляешь машину на ночь как обычно (то есть уходишь, сигналкой запираешь). Утром приходишь, открываешь, включаешь зажигание — сбросился пробег или нет? если да: 4. На следующий вечер ставишь машину, закрываешь (но ключем. На охрану по сигналке не ставишь). Утром приходишь — сбросился пробег или нет?
если пункт 1 пробег сбрасывается — сигналка не при чем. если пункт 1 нет а пункт 2 — да — виновата сигналка. если пункт 1 и 2 нет, пункт 3 — да а пункт 4 нет — виновата сигналка. если пункт 1, 2 нет а пункты 3 и 4 сбрасывается пробег — то хз (когда делаешь пункт 4 надо, чтоб сигналка сама не включалась через какое то время)
вот проделай все это — и сам уже сможешь сделать выводы. Но сюда все таки отпишись
Счетчик суточного пробега сбрасываются
Kilowatt77 » Чт, 22 фев 2007, 18:48
Re: Счетчик километров сбросился на 0
NEO_4ROAD » Чт, 22 фев 2007, 19:02
У тебя Демо-версия счетчика
Cacxa » Чт, 22 фев 2007, 19:07
AMP » Чт, 22 фев 2007, 19:32
Toniki » Чт, 22 фев 2007, 19:44
не может такого быть! имхо надо мануал читать!
Nicky » Чт, 22 фев 2007, 21:18
Народ, вы чего вообще. Ну хоть откройте мануал, когда машинку покупаете, хоть ради интереса.
Toniki » Чт, 22 фев 2007, 22:48
Nicky писал(а): Народ, вы чего вообще. Ну хоть откройте мануал, когда машинку покупаете, хоть ради интереса.
Aigers » Чт, 22 фев 2007, 23:04
Nicky » Чт, 22 фев 2007, 23:14
Kilowatt77 » Пт, 23 фев 2007, 11:28
Re: Счетчик километров сбросился на 0
Cris » Пт, 23 фев 2007, 11:41
Tvister » Пт, 23 фев 2007, 16:32
Артемий » Пт, 23 фев 2007, 16:50
Я думаю на А5 надо наездить 100 часов
Алексей Кренёв » Вт, 27 фев 2007, 17:02
Станислав » Вт, 27 фев 2007, 19:01
Мотор Мастер Клуб
Автодиагностика для любителей и профессионалов
Скрытые возможности кнопки сброса суточного пробега
Далеко не каждый автомобилист знает о том, что кнопка сброса суточного пробега может использоваться не только для обнуления упомянутых данных. В большинстве автомобилей у этого незатейливого на первый взгляд приспособления есть еще одна очень важная возможность, которой не стоит пренебрегать при эксплуатации транспортного средства. Итак, что же можно сделать при помощи кнопки?
Сброс суточного пробега – функция полезная, особенно для расчёта оптимального расхода топлива. Для нее на приборной панели есть даже специальная кнопка. При этом далеко не каждый автомобилист осведомлен о том, что в подавляющем большинстве моделей машине как отечественного производства, так и иностранного, функционал упомянутой кнопки не ограничивается одной только функцией сброса.
Активировать режим проверки несложно. Сначала зажимаем кнопку сброса суточного пробега и параллельно с этим включаем зажигание. При этом должна загореться приборная панель, все ее символы. Когда это произойдет, необходимо опустить кнопку, а затем сразу же нажать ее еще раз. Это позволит завершить визуальный тест приборной панели и получить информацию о ее прошивке. Версия прошивки должна будет появляться цифрами на дисплее. Данная информация нужна главным образом для мастеров-электриков. После этого нажимаем на кнопку сброса суточного пробега еще раз, и на все том же дисплее должны будут появиться цифры.
Если цифр нет, значит все в порядке. Если они все-таки появились, значит бортовой компьютер находит в приборной панели какие-то ошибки и неисправности. Далее дело остается за малым. Можно или обратиться сразу к специалисту, сообщив ему код ошибки, или же сначала взять техническое руководство и найти расшифровку проблемного кода. Стоит отметить, что достаточно часто ошибки не требуют серьезного вмешательства и связаны с банальным заполнением памяти приборной панели. Во всех остальных случаях нужно быть готовым раскошелиться.
Ford Club Belarus
Белорусский клуб любителей Ford
- Ford Club Portal
- Список форумов‹О Фордах и для Фордов‹Ремонт и обслуживание‹Прочее
- Изменить размер шрифта
- Для печати
- Лента новостей
- Правила
- FAQ
- Регистрация
- Вход
При старте обнуляется суточный пробег на одометре
Wand » Пн фев 16, 2009 11:03
Форд Пума 1. 4 2000 г. Одометр (счетчик пробега) цифровой. При старте машины очень часто (но не всегда) счетчик суточного пробега обнуляется, при этом общий пробег показывается без проблем. Может у кого есть идеи, чем это может быть вызвано?
Вдогонку еще вопрос: при запуске двигателя стелки спидометра и тахометра заваливаются в крайнее правое положение (типа зашкаливают) — как только машина завелась они возвращаются на нормальные позиции — это нормально?
Re: При старте обнуляется суточный пробег на одометре
Анатолий » Пн фев 16, 2009 11:08
Re: При старте обнуляется суточный пробег на одометре
Ремнев Сергей » Пн фев 16, 2009 11:11
Re: При старте обнуляется суточный пробег на одометре
Ruslan_na_forde » Пн фев 16, 2009 11:18
Re: При старте обнуляется суточный пробег на одометре
Wand » Пн фев 16, 2009 11:29
Цифровой — это я имел ввиду что у одометра циферки как у калькулятора — вверху цифры суточного пробега, снизу под ними общий пробег
Часы, настройки радио — все сохранаяется — обнуляется только суточный пробег. Машина в семье недавно, закономерностей пока не обнаружил, но вроде если отключить печку, музыку — то при заводе есть шанс, что пробег не обнуляется.
Re: При старте обнуляется суточный пробег на одометре
DmitryM » Пн фев 16, 2009 12:06
Re: При старте обнуляется суточный пробег на одометре
Wand » Пн фев 16, 2009 13:31
Re: При старте обнуляется суточный пробег на одометре
Ремнев Сергей » Пн фев 16, 2009 13:45
Re: При старте обнуляется суточный пробег на одометре
pashil » Пн фев 16, 2009 13:49
Что-то подкорачивает кнопку сброса? Кстати, такая мысль, в обычном режиме стрелки не должны прыгать до упора, только в тестовом, а вход в тестовый режим делается комбинацией ключа зажигания и именно этой кнопкой обнуления одометра. Советую порыть в инете про тестмод, возможно, прокатят действия от фокуса-американца.
про одометры с колесиками — они бывают и цифровыми, да-да. У меня например пробеги «колесом», но спидометр электронный, есть отдельная сигнализация «пора на следующее ТО».
Re: При старте обнуляется суточный пробег на одометре
recover » Пн фев 16, 2009 15:40
Re: При старте обнуляется суточный пробег на одометре
Danila » Пн фев 16, 2009 18:26
Re: При старте обнуляется суточный пробег на одометре
Wand » Вт фев 17, 2009 11:22
А не может ли проблема быть в кнопке сброса? Вчера просто пробовал заводиться оттягивая эту кнопку на себя — при этом стрелки не дергались,т. тест режим не включался — пробег соответственно тоже не сбрасывался.
И еще вопрос вдогонку — насколько опасна езда при включенном тест режиме? Подождет ли ремонт до весны? А то не хочется в холода панель снимать.
Re: При старте обнуляется суточный пробег на одометре
Ruslan_na_forde » Вт фев 17, 2009 12:00
Wand , мне кажется у тебя 2 проблемы:1) кнопка2) плохая масса, +
Это диагностический режим приборки, включается нажатием кнопки сброса, затем включение зажигание. у тебя и кнопка сама нажимается и питание пропадает/появляется. Опасностей вроде никакой. Все ИМХО и на основе знаний по фокусу.
Re: При старте обнуляется суточный пробег на одометре
Maslik » Вт фев 17, 2009 18:42
При входе в «тестовый» — дилерский режим приборной панели на индикаторе загорается надпись TEST!
Wand , у вас плохой контакт в приборке, замке зажигания, аккумуляторе и т. , проверяйте все контакты!
Господь наблюдает за тобой. Живи так, чтобы ему было интересно.
Re: При старте обнуляется суточный пробег на одометре
RedOx » Вт фев 17, 2009 21:04
Wand писал(а): Форд Пума 1. 4 2000 г. Одометр (счетчик пробега) цифровой. При старте машины очень часто (но не всегда) счетчик суточного пробега обнуляется, при этом общий пробег показывается без проблем. Может у кого есть идеи, чем это может быть вызвано?
Вдогонку еще вопрос: при запуске двигателя стелки спидометра и тахометра заваливаются в крайнее правое положение (типа зашкаливают) — как только машина завелась они возвращаются на нормальные позиции — это нормально?
У меня было точно так же. И одометр сбрасывался, и стрелки забрасывало. Проблема решилась на 100% после замены аккума и, соответсвенно, надежного подключения клемм. Емкости аккуму при старте не хватает — просаживается напруга и прыгают стрелки в крайнее правое положение, сбрасывается одометр. Аккум стоял на 50 Ач (при 2-литровом моторе). Теперь стоит 65 Ач и более живой.
Ford Scorpio, 1986 год, хэтчбек, GL, 2,4i V6 AR(D), МКПП, ГБО III Bingo-M — продан. Ford Scorpio, 1995 год, универсал, Ghia, 2,0 16V N3A, АКПП, кожа, 2-зонная клима, ГБО IV ARGO — продан. Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 16V Zetec-E, МКПП, велюр, кондиционер, ГБО IV ARGO — продан. Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 TDI, МКПП, велюр, климат. Ford Escape, 2000 год, внедорожник, 3,0 24V, АКПП, 4х4.
Принцип работы
На Ладе Калина 1 и 2 серии, установлены аналогичные по принципу работы спидометры. Их работа осуществляется за счет датчика скорости, вмонтированного в коробку передач. У автомобилей обеих серий, этот датчик находится недалеко от правого шруса, рядом с щупом замера уровня масла в КПП. Во время вращения ведущих колес, ЭДС передает электрические импульсы на ЭБУ. По частоте импульсов, расчет передается от бортового компьютера спидометру.
Помимо определения скорости, от работы ЭДС зависит расход топлива машины. ЭБУ рассчитывает обороты двигателя, тем самым обогащая смесь горючим, воздухом по мере необходимости. Также от этого узла зависит работа гидроусилителя руля.
Признаки неисправности
На повреждение устройства определения скорости могут указывать многие факторы. Индикаторы приборной панели выдадут следующие коды ошибок:
- Р0500 сигнализирует о прекращении подачи электрических импульсов от датчика;
- Р0503 оповещает о прерывистой подаче импульсов от датчика.
- Check Engine указывает перебои работы силового агрегата.
Определить неисправность детали можно по неработающему спидометру.
- В движении стрелка хаотично скачет. Причина этого кроется в перебоях передачи импульсов ЭДС.
- Стрелочка не реагирует на увеличение скорости. Полное отсутствие сигналов. Источником проблемы является плохой контакт электрической проводки.
- Стрелочка датчика топлива двигается скачками. Происходит по причине сбоя в расчете топлива. Показания с ЭДС рассчитываются и передаются на датчик распределения горючего. Например, при скорости 20 километров в час, подача топлива сокращается. Это сделано самим производителем для снижения расхода. Неправильные показания ЭДС вносят ошибку в расчет потребления топлива.
- Перестает работать счетчик пробега. Этот счетчик напрямую зависит от спидометра. Также работает от показаний ЭБУ из расчета скорости вращения ведущих колес.
- Перестает функционировать гидроусилитель руля.
Повреждение ЭДС можно определить по поведению силового агрегата.
- Увеличивается расход топлива.
- Нестабильно набираются обороты при разгоне.
- Значительное снижение мощности.
Все эти причины потребуют срочной диагностики датчика скорости на работоспособность.
Проверка
Частой неисправностью при передаче электронных сигналов является нарушение в электрической цепи. Лады Калины 1 и 2 серии оборудованы датчиками с плохой защитой контактов от воздействия влажности. Для проверки необходимо отключить датчик от электрической цепи, просто отсоединив штекер из гнезда. У 8 клапанных автомобилей, датчик находится под гофрой воздушного фильтра. Ее придется демонтировать. Для проверки понадобится тестер и простая отвертка. Далее необходимо:
- Подсоединить «+» щуп тестера к импульсному контакту «2» разъема. Он является центральным.
- «Минус» тестера подсоединить на корпус двигателя.
- Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения.
- Осуществить вращение штока датчика.
- Контролировать показания тестера.
На работоспособность устройства укажет нарастание напряжения. Оно должно варьироваться от 0. 5 до 12 вольт. Во время постоянного вращения, не должно быть перебоев с подачей импульсов. Если это происходит, следует просто очистить контактное гнездо от грязи и окисления, повторить проверку.
Причиной неисправности датчика скорости может стать его разгерметизация в месте посадки. Возникает из-за большого дрожания, если деталь была плохо закреплена раннее. Необходимо просто демонтировать устройство, заменить резиновое уплотнительное кольцо и закрепить деталь ключом на «22».
Демонтаж
Для проверки целостности штока, придется демонтировать деталь с посадочного места. Далее проверяется сам шток. Не должно быть свободного люфта, перекосов, «съеденных» граней штока.
Замена
Если причина плохой передачи импульсов не в загрязнении контактов, датчик скорости придется заменить. Для этого понадобится:
- Ослабить крепление хомута гофры воздушного фильтра.
- Снять гофру.
- Отсоединить от датчика электрический контактный разъем.
- Используя ключ «22» размера, выкрутить датчик. Делается это крайне осторожно, чтобы не сорвать пластиковые грани детали.
- Вынуть деталь из места крепления.
- Зачистить место установки ЭДС от грязи.
- Закрепить новый узел, остальные компоненты собрать строго в обратном порядке.
Внимание! Автомобили Лада Калина оснащались различными модификациями ЭДС. Замену необходимо производить только на полностью идентичный вариант.
Прочие повреждения
Если после установки нового датчика, все еще не работает спидометр на Ладе Калина, причину необходимо искать в электрической цепи этого прибора.
Плохой «0»
Для определения плохого контакта спидометра с массой автомобиля, необходимо демонтировать само устройство. После демонтажа, можно заметить, что в корпус спидометра входит черный провод, соединенный с рамой. Этот провод закреплен на раму при помощи болта на «8».
- Выкрутить болт.
- Зачистить наждачной бумагой сам контакт и место его соединения.
- Прикрутить контакт провода на место.
- Проверить работу спидометра.
Обрыв «минусового» провода может возникнуть, только после, некачественной замены спидометра. Соединять оборванный провод простой скруткой нельзя. Если неполадка не устранена, стоит обратить внимание на предохранительный блок автомобиля.
Предохранитель
За защиту спидометра от электрических перепадов напряжения отвечает 10 амперный предохранитель. В предохранительном блоке он имеет обозначение «F1», располагается первым в ряду. На его неисправность укажет полное отсутствие освещения спидометра. Далее необходимо:
- Вынуть предохранитель из гнезда.
- Мультиметр установить в режим звуковой прозвонки.
- Оба щупа мультиметра соединить с выводами предохранителя.
Если звукового сигнала не последовало, это указывает на неисправность предохранителя спидометра. Стоит помнить, что замену нужно осуществлять на аналогичный образец, с маркировкой «10А». Предохранители меньшего номинала, будут часто перегорать или приведут к пропуску избыточного напряжения в электронную схему прибора. Также запрещается накручивать на предохранитель проволочные перемычки.
Проверку можно провести визуально. Прозрачный корпус предохранителя позволяет увидеть состояние проволочной перемычки.
Если после проверки электрической цепи, замены датчика и предохранителя, на Калине не заработал спидометр, значит он полностью вышел из строя. Это устройство не ремонтируется и запасных частей на него нет. Придется заменить аналогичной моделью.
Комплектующие
В разные годы, на автомобили 2 серий, устанавливались на Калину устанавливались датчики скорости различных модификаций. Они отличаются только внешним видом. Заводская маркировка ЭДС для родной коробки передач, начинается с цифрового обозначения 1118. Если на Калину установлена коробка передач от Лада Приора, маркировка ЭДС будет начинаться с цифр 2170. Это не столь важно. Оригинальные датчики скорости маркируются артикулами: 1118-3843010-04, 1118-3843010-02, 1118-3843010. Одной из самых распространенных неисправностей, является замена неисправного ЭДС на неоригинальный аналог. Работающий от КПП аналог не передает точных данных или ломается его привод.
Видео по теме
Приступим к обнулению компьютера ВАЗ. Для того чтобы перезагрузить бортовой компьютер автомобиля ВАЗ, нужно нажать на кнопочку сброса суточного пробега. При этом не отпуская переводим ключ на старт. Комбинация прибора переходит в режим самостоятельного тестирования. Происходит трёхкратное отклонение всех стрелок (тахометра, спидометра, температуру двигателя, топлива). Если в это время ещё раз нажать на клавишу суточного пробега двигателя на панели пробега выйдет версия прошивки. Если нажать ещё раз, то покажет ошибки. Если ошибок нет, показывает «ноль». Если ошибки есть запоминаем их, нажимаем на клавишу суточного пробега на 2-3 сек и обнуляем ошибку (выходит «ноль»).
Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ
При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема. Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.
Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении.
- Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
- Устанавливаем клемму обратно. Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем «плюсовую»клемму
- Не дотрагиваясь до педали газа заводим двигатель.
- Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
- Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
- Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
- Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и т.п. работавших при движении.
Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что — потом.
Коды ошибок бортового компьютера первой необходимости
Самодиагностика, конечно же, не даст столь качественный результат, как если бы вы обратились на специализированную станцию технического обслуживания. Однако первое что вам необходимо проверить перед выездом – существуют ли вообще неполадки в вашем автомобиле.
Для этого придется выполнить несколько незамысловатых действий:
- Заняв привычное вам водительское сиденье, зажмите кнопку одометра.
- Необходимо провернуть ключ в замке зажигания и зафиксировать его в первом положении.
- Отжав кнопку, вы заметите, что стрелки приборной панели начнут «сходить с ума» (хаотично и самостоятельно бегать).
- Зажав кнопку в очередной раз, при этом отключив зажигание, вашему вниманию будет предоставлена версия прошивки компьютера.
- Нажав кнопку в третий раз (в один клик), вы увидите наличие либо же отсутствие ошибок.
Коды одометра являются универсальными, и они могут указывать на ошибки в работе транспортного средства, не прибегая к помощи бортового компьютера. Самые типичные коды ошибок ВАЗ-2114, показывающие одометром:
l 1 – данный код указывает на неправильную работу микропроцессора; l 2 – неточный уровень топлива в баке; l 4 – ненормально высокое напряжение электросети; l 8 – чересчур низкое напряжение электросети автомобиля; l 13 – не функционирует датчик кислорода; l 14 – чрезмерно высокий сигнал датчика охлаждения жидкости; l 15 – слишком низкие показатели датчика охлаждения жидкости; l 16 – неестественно высокое напряжение бортовой сети; l 17 – минимальное напряжение бортовой сети; l 19 – следует обратить внимание на коленчатый вал; l 24 – неисправности в датчике скорости движения; l 41 – ложные показания датчика фаз; l 51 – постоянное запоминающее устройство работает неправильно; l 52 – ошибка в работе оперативного запоминающего устройства; l 53 – СО-потенциометр вообще отказывается работать; l 61 – датчик лямбда-зонда находится в нерабочем состоянии.
Выискивая ошибки при помощи одометра, всегда нужно помнить, что компьютер способен суммировать коды, что дает некоторую неточность. К примеру, если в автомобиле существуют ошибки 4 и 8, он может выдать вам номер 12. Также следует запомнить, что, осуществляя проверку данным способом, все ошибки будут сохранены в памяти авто, а это является весьма раздражительным фактором. Чтобы обнулить показатели, необходимо снять клеммы аккумулятора и по истечении нескольких минут одеть их обратно.
Как сбросить суточный километраж на ВАЗ-2115
10 сентября 2011, 11:46 #1
Подскажите как сбросить километраж, где эта кнопка, на всех машинах на приборной панели а тут нет.
10 сентября 2011, 12:52 #2 + 1
Вертушку, которой регулируеш время, надо нажать и удерживать в нажатом положении до сброса километража на 0. держать около 3-6 сек. Она на приборной панели,сразу под километражом.
Лада Веста Седан
10 сентября 2011, 16:44 #3
Vaiper, 10 сентября 2011, 12:52
Вертушку, которой регулируеш время, надо нажать и удерживать в нажатом положении до сброса километража на 0. держать около 3-6 сек. Она на приборной панели, сразу под километражом.
Так вроде на всех машинах так
11 сентября 2011, 14:56 #4
Спасиб за совет, работает!
11 сентября 2011, 14:56 #5
11 сентября 2011, 14:56 #6
Лада 2114 211440
11 сентября 2011, 15:41 #7
Клему с акума скинь.
Сейчас на форуме:
Популярное на сайте
точно сопун спс что помогли
Всем доброго времени суток, проблема с туманками на 2115 , тестер в клемах к туманке показ
спасибо думал уже никто не ответит
Это сапун, суфлер или дыхательный клапан- устройство, через которое емкость сообщается
А с чего ты решил, что это датчик, там к нему провода идут?
Приора — дело темное. Не заводится, значит что то сломалось. Уже или еще сломается скоро.
Жесть, на рыбалку на такой ездить надо :smile-4:
Снимайте стартер и меняйте тяговое реле (втягивающего) стартера.
Автомобильный сайт Wroom
Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+
Как сбросить показания бортового компьютера ваз 2114
Отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля необходимо выполнять в следующих случаях:
- замена АКБ в процессе потери потребительских характеристик;
- выполнение сварочных работ по кузову;
- демонтаж аккумуляторной батареи для доступа к узлам двигателя, кузова, подвески, тормозной системы, КПП и других узлов автомобиля;
- выполнение электромонтажных работ;
- замена деталей электрооборудования транспортного средства;
- демонтаж АКБ на время длительного хранения;
- выполнение обслуживания аккумуляторной батареи;
- стационарная зарядка аккумулятора.
Также снятие одной из клемм аккумуляторной батареи необходимо для сброса ошибок по системам автомобиля (блок управления двигателем, подушек безопасности, ABS и других). Обычно для этого необходимо временное отключение АКБ от бортовой сети авто на время более 15 минут.
Теоретически процесс отключения аккумулятора от электрооборудования автомобиля может происходить в любой последовательности. Однако, в случае первоначального снятия плюсового разъема могут возникнуть нештатные ситуации при соприкосновении инструментов с металлическими элементами кузова и двигателя. Последствия такого замыкания могут быть тяжелыми.
Краткая инструкция по эксплуатации бортового компьютера
Приобретя автомобиль ВАЗ-2115, в комплекте с ним вы получите инструкцию по эксплуатации бортового компьютера. В ней подробно рассказано, как поступать в различных ситуациях. А теперь настало время поговорить о том, как правильно использовать бортовой компьютер на ВАЗ-2115. Для этого нужно:
Как обнулить штатный борт компьютер на ваз 2114
Обзор штатного бортового компьютера Ваз
2113 — 2115 Значения показаний маршрутного компьютера Как обнулить…
- изучить инструкцию при включенном информационном табло бортового компьютера. Такое действие необходимо, если БК наделен многочисленными разнообразными функциями, разобраться с которыми самостоятельно невозможно;
- наибольшее внимание следует уделить символам и значкам, соответствующим аварийным командам;
- работа бортового компьютера ВАЗ-2115 регулируется при помощи специальной панели с кнопками. Разобравшись в том, какие функции выполняет та или иная кнопка, управлять БК будет намного легче.
Заучивать всевозможные коды ошибок не нужно. Лучше всего просто найти обозначения всех ошибок в Интернете, где они, кстати, находятся в свободном доступе, распечатать их на листок бумаги и постоянно возить с собой в машине. И когда вы увидите на информационном табло компьютера код той или иной ошибки, у вас не займет много времени понять, что именно он означает, нужно просто взглянуть на распечатанный ранее список.
Кстати, нередко бывает и так, что бортовой компьютер выдает сигнал опасности абсолютно безосновательно. Причиной этого может быть процессор бортового компьютера либо какой-то датчик, работающий некорректно. Помните, от ошибок электроники никто не застрахован. Тем не менее в подавляющем большинстве случаев бортовой компьютер ВАЗ-2115 работает достаточно правильно.
Представляем вашему вниманию наиболее распространенные коды ошибок с их расшифровкой:
- 2 – напряжение бортовой сети превышено;
- 3 – датчик уровня топлива работает некорректно;
- 4 – датчик, отвечающий за температурный режим мотора, неисправен;
- 5 – датчик температуры воздуха снаружи передает предупреждающие сигналы;
- 6 – перегрев мотора;
- 7 – в системе смазки автомобиля наблюдается очень низкое давление;
- 8 – в системе торможения обнаружились некоторые проблемы;
- 9 – низкий заряд аккумуляторной батареи.
Если во время движения на бортовом компьютере автомобиля появились цифры 4, 6 или 8, следует немедленно остановиться, устранить проблему и только после этого продолжить движение. Но после этого потребуется перезагрузка процессора. Ошибку можно сбросить, просто подержав нажатой несколько секунд клавишу суточного пробега.
Как правильно снимать клеммы
При отключении аккумулятора необходимо придерживаться следующей последовательности:
- Освободить доступ к АКБ. При необходимости снять пластмассовую защиту, кожух.
- Ослабить зажим минусового разъема.
- Скинуть разъем с отрицательной клеммы. При этом необходимо расположить отрицательный провод с разъемом таким образом, чтобы он не болтался, не мешал дальнейшим действиям и не мог возвратиться на прежнее привычное место.
- Снять положительный разъем, соблюдая требования, указанные в предыдущих пунктах.
- После указанных операций можно приступать к демонтажу аккумуляторной батареи.
Во время выполнения перечисленных работ необходимо применять штатные инструменты. Нельзя, например, использовать пассатижи для откручивания гаек и болтов крепления.
К чему приведет ошибка в последовательности
Если при отключении аккумуляторной батареи первой отсоединять положительную клемму, во время ослабления зажима можно ключом или иным инструментом задеть металлические детали кузова или двигателя. Произойдет мощное короткое замыкание, которое может привести к:
- поражению органов зрения обильным искрообразованием, электролитом;
- термическим и химическим ожогам (в случае потери герметичности АКБ, взрыва корпуса);
- потере работоспособности аккумулятора;
- нарушению электрооборудования автомобиля;
- воспламенению;
- выходу из строя систем автомобиля;
- механическим термальным разрушениям мест короткого замыкания.
Учитывая возможные тяжелые последствия, необходимо строго следовать правилам снятия клемм автомобильного аккумулятора.
Как восстановить «мозги» после отключения аккумулятора
Подробные рекомендации автовладельцам, как сбросить бортовой компьютер автомобиля, чтобы вернуть заводские настройки и как адаптировать «мозги» после их обнуления.
Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно. Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет. Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно. Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит. По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами». Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание.
VESKO-TRANS
СТАТ инструкции по бортовому компьютеру для ВАЗ 2114 и 2115. Что, почему и как
Инструкция по эксплуатации STAT на ВАЗ 2114 и 2115 поможет определить и понять назначение самолета. Основной функцией устройства является информирование водителя о техническом состоянии автомобиля. Используя коды, вы можете узнать состояние топливной системы, источника питания и других важных компонентов.
Некоторые варианты ВАЗ 2114 повышенной комфортности поставляются со стандартным BC, в то время как в других моделях есть место для установки вашего компьютера и всех необходимых вам разъемов. Установка качественного устройства обнаруживает автомобиль на ранней стадии и своевременно исправляет его.
СТАТ инструкция по бортовому компьютеру для ВАЗ 2114 и 2115
дает возможность изучить все параметры и ресурсы самолета. Принцип, лежащий в основе этого устройства, заключается в передаче показаний датчиков через блок управления. Затем данные обрабатываются и отображаются на экране в виде кодов. Использование BC позволяет диагностировать системы, которые не распознаются контроллером. Чрезвычайные ситуации обозначаются символическим символом, который отображается на табло и сопровождается звуковым сигналом.
Основные данные отображаются:
- Скоростной режим, топливный баланс, время в пути;
- Блок питания вращений;
- Состояние двигателя и температура двигателя;
- Расход топлива и пробег, которые могут привести автомобили в равновесие;
- Сетевое напряжение;
- Температура хладагента и положение дроссельной заслонки;
- Коды ошибок;
- Циркуляция воздуха, пройденное расстояние, средняя скорость и другие полезные параметры.
Оснащенный аварийными сигналами, BC сообщает водителю о перегреве двигателя, недостаточном заряде батареи, низком уровне топлива, неисправности в системе охлаждения.
Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege
- Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
- Ставим клемму аккумулятора на место.
- После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.
Как обучать машину с АКПП?
Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, потребуется примерно метров 800 без помех движению.
- Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
- Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
- Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
- Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
- Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.
Как Сбросить Бортовой Компьютер Ваз 2114
Инструкция по эксплуатации бортового компьютера ВАЗ-2115 Автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, комплектуются компьютером. Первый бортовой компьютер появился на ВАЗ-2114. Говоря простым языком, бортовой компьютер можно считать неким электронным справочником по состоянию автомобиля. Он необходим водителю для того, чтобы понимать, в каком состоянии находится его авто, а также какие неисправности в нем появились.
Первые бортовые компьютеры на отечественных автомобилях выполняли такие функции:
- Контроль количества топлива, залитого в бак.
- Приблизительный расчет расстояния, которое можно проехать на оставшемся в баке топливе.
- Отслеживание показателей температуры охлаждающей жидкости в моторе, а также недопущение его перегрева.
Современный бортовой компьютер на ВАЗ-2115 предназначен для:
- передачи информации о показателях «в режиме онлайн»;
- вывода сведений на информационную панель;
- отражения маршрутных параметров, таких как текущий расход топлива, время в пути, количество преодоленных километров и т. д.;
- диагностики состояния мотора с последующим выводом ошибок на экран бортового компьютера.
Кроме всего прочего, в зависимости от комплектации автомобиля, на его бортовой компьютер могут поступать следующие данные:
- информация о времени следующего технического обслуживания автомобиля;
- сведения о необходимости корректировок некоторых функций транспортного средства;
- предупреждение о необходимости продления страхового полиса;
- информация из органайзера;
- параметры, при которых в системе охлаждения автоматически будет включен вентилятор.
Перезагрузка «мозгов» Ауди 80
Сразу хочется отметить, что данный способ подходит для любых блоков управления «Mono-Jetronic»/»Mono-Motronic» производства Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена — VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.
- Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
- Заглушить двигатель и выключить зажигание.
- Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
- Подключить разъем обратно к блоку управления.
Примечание. Теоретически можно заменить действия пп. 3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.
Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма
По дисплею, если нет штатной магнитолы с кнопкой «Дисп» (осталось в текстовом файле на компе, проверить уже сейчас не могу, но вроде раньше пробовал, всё получалось на первой Каре с неродной магнитолой).
Нажать левую кнопку и держать, включить зажигание(мотор незаводить), удерживая левую кнопку нажатой — кнопкои SET — можно переключать показания компа
Чтобы посмотреть расход при включенном двигателе и установленном показе «запаса хода» — нажимаем M (при нажатой левой кнопке). Дисплей переходит к настройке показаний расхода: литры на километр или километры на литр, и при этом отображает текущий расход. Нажатие Set возвращает все на свои места. Проверено на машинах со штатной магнитолой и без. Показания сбрасываются всё тем же длинным нажатием левой кнопки.
Для переключения режима нужно одновременное нажатие левой и set. Необязательно длительное. Это всё работает при включении зажигания с нажатой set. Если просто включить зажигание, то режим не поменять.
Подольше подержать кнопочку «А» та что ближе к рулю. И обнулиться то показание которое было выбрано.
Как войти в сервисный режим дисплея
Нажимаем безымянную кнопку держим, включаем АСС, всё время держим кнопку, нажимаем Н два раза, потом SET и входим в сервис, переключение SЕТ.
Сброс делается так, на дисплее БК нажимаем и держим 6 секунд (ну или до сброса) крайнею левую кнопку.
Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления
- Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить его, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
- При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
- Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
- Выключить зажигание на 10-20 с.
Bсем у кого плавает холостой ход после того, как снимали по какой-либо причине клемы с аккумулятора или обнуляли мозги. Нужно после этого обучать компьютер ХХ заново и это подробно описано в инструкциях. Для тех у кого их нет объясняю. Под капотом блок предохранителей и реле. — Открываете крышку, находите реле кондиционера и его предохранитель на 25А, предварительно прогрев двс до рабочей температуры, вытаскиваете всё это дело. — Заводите автомобиль и пусть 10мин работает на холостых оборотах, она могут плавать немного но терпение. — По истечении 10 мин, глушим машину, ставим реле и предохранитель на место, закрываем крышку и капот, заводим и наслаждаемся ровными оборотами. Данная процедура отлично регулирует ХХ, но только если двигатель ИСПРАВЕН.
Как обнулить бортовой компьютер на ваз 2115
вот так выглядит БК
В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Штат Х1-универсал» с функцией диагностики и чтения ошибок.
Для работы нам понадобятся:
Отвёртка +, бортовой компьютер «Штат Х1-универсал»
Бортовой компьютер Штат Х-1М Универсал предназначен для установки на автомобили семейства ВАЗ 2113-14-15 (Самара-2), ВАЗ 2117-18-19 (Калина), ВАЗ 2110-11-12 (новая и европанель), Шеви-Нива.
Штат Х-1М универсал представляет собой двухкнопочный бортовой компьютер с цифровым (3 цифры) дисплеем. Устанавливается вместо заглушки кнопки на панели приборов.
Содержит в себе 30 самых основных функций. Среди которых стоит выделить две наиболее важные. Функция «ПЛАЗМЕР» это плазменный прогрев свечей. Эффект достигается за счет подачи на электроды свечей зажигания высоковольтных импульсов частотой 150 Гц энергией 0,04 Дж. За время воздействия на каждой свече выделяется энергия порядка 60 Дж. При этом происходит ионизация воздуха в цилиндрах, разогреваются электроды свечей и их изоляторы. После такой подготовки в несколько раз снижается вероятность отказа запуска двигателя в сильный мороз или в условиях повышенной влажности, а также при недопустимом заливе электродов свечей бензином. Функция «ТРОПИК» это включение вентилятора системы охлаждения по заданной Вами температуре двигателя. Эта функция особенно полезна летом в жаркое время, когда машина стоит в «пробке» в городе, т. поможет избежать перегрева двигателя.
Будет полезно: Практические рекомендации автоэксперта по ремонту автомобиля toyota auris
Бортовой компьютер работает как диагностический тестер, т. определяет и сбрасывает ошибки ЭБУ.
Штат Х-1М универсал очень прост в подключении, необходимо провести всего 4 провода, это +, -, + для подсветки и К-линия в колодке диагностики.
инструкция подключения к колодке. В комплекте БК есть тоже подробная инструкция. Время установки занимает около 10-15 минут.
Сделал разъем для проводов к жгутам которая идет в комплекте с БК и обтянул их термоусадкой, так как в комплекте у меня не было обжимника.
сайт где можно приобрести: www. shtat. ru/ прямая ссылка на БК штат www. shtat. ru/shop/product…egory/shtat-h1m-universal
спасибо за внимание.
Обнуляем мозги ВАЗ
Для того чтобы «обнулить мозги» или перезагрузить компьютер автомобиля ВАЗ, нажимаем на кнопочку сброса суточного пробега, не отпуская переводим ключ на старт. Комбинация прибора переходит в режим самотестирования. Происходит трёхкратное отклонение всех стрелок (тахометра, спидометра, темп. двигана, топлива). Если в это время ещё раз нажать на клавишу суточного пробега двигателя на панели пробега выйдет версия прошивы, если ещё раз нажать покажет ошибки. Если ошибок нет, показывает НОЛЬ. Если ошибки есть запоминаем их, нажимаем на клавишу суточного пробега на 2-3 сек и обнуляем ошибку (выходит НОЛЬ).
Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ
При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема. Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля. Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении.
- Снимаем МИНУСОВУЮ клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
- Устанавливаем клемму обратно. Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клемму
- НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
- Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
- Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
- Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
- Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и т.п. работавших при движении.
Как сбросить ошибку Check Engine на Ладе Калине
Как скинуть/сбросить ошибку Check Engine на автомобилях Lada Kalina – этот вопрос зачастую волнует владельцев автомобилей Ваз. Дело в том, что большинство обладателей «Лад» сталкивались с такой проблемой когда ни с того, ни с сего загорается ошибка «chek» (ЧЕК)
Тут у многих сразу же случается паника. Не беспокойтесь, в этом нет ничего страшного. Во-первых, данная ошибка выскакивает, когда выходит из строя какой либо датчик.
Во-вторых, данная ошибка выскакивает, когда у нас в камеру сгорания приходит неправильная смесь. Это может быть в двух случаях: не правильно работает какой-то датчик, либо некачественный бензин. Попробуйте при следующей заправке, залить более качественное топливо.
- Видео инструкция: Как сбросить ошибку на блоке управления Лада Калина
- Пошаговая инструкция сброса ошибки Check Engine на Ладе Калине
- Коды ошибок Лада Калина и их расшифровка
Бортовой компьютер на ВАЗ-2115
На ВАЗ-2115 бортовой компьютер устанавливается сравнительно недавно. Дело в том, что первые выпуски этой модели комплектовались двигателями с карбюраторной системой впрыска. В них не было электронного блока управления, который бы мог считывать всю информацию о работе двигателя внутреннего сгорания и остальных систем автомобиля.
Бортовой компьютер сильно облегчает жизнь водителю. Установить его сможет даже человек, не имеющий богатого опыта в монтаже специального оборудования. Подключение прибора не вызовет никаких трудностей, равно как и настройка. Можно при работе использовать инструкцию по эксплуатации, которая идет в комплекте.
Как сбросить ошибку на блоке управления Лада Калина
Для того, чтобы сбросить ошибку Check Engine на Ладе Калине вам будет необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Включаем зажигание, не заводя авто.
- Открываем крышку капота и откидываем плюсовую клемму аккумулятора.
Ну, вот в принципе и все! Я думаю, большинство из вас сможет выполнить данные действия без особого труда. Ну и специально для вас, я хочу выложить коды ошибок и их расшифровку на автомобилях Лада Калина.
Коды ошибок Лада Калина и их расшифровка
Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:
- 2-повышенное напряжение бортовой сети;
- 3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
- 4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
- 5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ “-С”);
- 6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
- 7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);
- 8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);
- 9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);
- Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM
На, этом я бы и хотел закончить данную статью о сбросе ошибки Check Engine на Ладе Калине! До скорых встреч друзья на нашем сайте!
Предназначение Бортового Компьютера
Те, кто поставил в свой авто бортовой компьютер, а именно так называется это новшество, обеспечивающее дополнительный контроль, считают, что его функции способны удовлетворить запросы даже заядлого автолюбителя. С первого взгляда это электронное устройство демонстрирует характеристики, которые и до него были представлены на панели управления различных моделей ВАЗа, в том числе 2114-го. Часы и так есть в каждом авто, также как спидометр (измеритель скорости), тахометр (показывает обороты двигателя), одометр (отвечает за пробег).
Они, впрочем, вполне гармонично красуются перед глазами водителя, оформленные в надлежащем виде. Да и другие параметры тут присутствуют: сколько топлива в баке, даже могут быть показатели термометра, отображающие показатели как наружного, так и внутрисалонного состояний воздуха. Все выполнено по высшим стандартам автодизайна. Но системы контроля (бортовой компьютер) – это не просто сведенные воедино разные показатели на одном экране.