Форд Фокус 1: история модели, технические характеристики и особенности
Форд Фокус 1 – это легковой автомобиль, который был выпущен на европейский и американский рынки в 1998 году. Он стал настоящим прорывом для компании Ford в автомобильной промышленности благодаря своей технологичности, новшествам и динамичности.
Первое поколение Форд Фокуса создавалось на основе модульной платформы фирмы Ford, но имело свой уникальный дизайн, который был создан под руководством экспертов по автомобильному дизайну из разных стран мира. Это позволило создать автомобиль со смелым дизайном и выдающимися производственными характеристиками.
Автомобиль оборудовался новыми технологиями, такими как улучшенная система управления двигателем, впрыск топлива, усилитель руля, передние и задние дисковые тормоза и многими другими функциями, которые делают Форд Фокус 1 одним из лучших автомобилей своего времени.
История модели Форд Фокус 1
Зарождение и первый выпуск
В 1998 году компания Форд представила новую модель – Фокус. Она пришла на смену модели Эскорт и стала настоящим прорывом в автомобильной индустрии. Фокус был разработан в европейском дизайн-центре Форда в Кёльне с учетом потребностей современного автомобилиста. Первый Форд Фокус был представлен на Парижском автосалоне 1998 года и быстро завоевал популярность.
Самой новой и инновационной частью автомобиля стало шасси с передней двойной подвеской, которое обеспечивало отличную управляемость и комфорт при езде. Фокус оснащался бензиновыми и дизельными двигателями, которые обладали высокой мощностью и хорошей динамикой. В результате этого Фокус получил звание автомобиля года в Европе в 1999 году.
Эволюция модели
В период с 1998 по 2004 гг. произошло несколько значительных обновлений Фокуса. В 2001 году была представлена версия с кузовом хэтчбек, а в 2002 году – седан и универсал. Они отличались не только внешним видом, но и техническими характеристиками. Были улучшены системы безопасности и комфортности. Форд Фокус 1 стал более надежным, удобным и функциональным, что привело к дальнейшему увеличению числа продаж.
С 2004 по 2011 гг. на смену Форду Фокусу 1 пришла новая модель – Фокус 2, но российский автомобильный рынок продолжал предлагать и популяризировать первое поколение Фокуса.
Рождение легенды
Конец 90-х — начало 2000-х годов
Форд Фокус первого поколения был представлен на автосалоне в Женеве в 1998 году. Производство началось в том же году. Стильный и современный дизайн, новые двигатели и технологии, а также большое количество опций сделали Фокус одним из самых популярных автомобилей своего времени.
Модель получила множество наград, включая звание «Автомобиль года» в Северной Америке в 2000 году и в Европе в 1999 году. Фокус изначально был доступен в кузовах хэтчбек, седан и универсал.
Технические характеристики
Форд Фокус первого поколения был оснащен различными двигателями, начиная от 1,4-литровых и заканчивая 2,0-литровыми. Бензиновые двигатели мощностью от 75 до 170 л.с., а дизельные — от 75 до 115 л.с.
Все версии оснащены переднеприводной трансмиссией и механической коробкой передач, хотя некоторые модели также были доступны с автоматической коробкой передач.
Успех на рынке
Форд Фокус первого поколения был одним из самых продаваемых автомобилей в мире в период с 1999 по 2004 годы. За это время было продано более 4,5 миллионов автомобилей.
Модель завоевала множество поклонников благодаря своему качеству, надежности и высокой производительности. Успех Форд Фокуса первого поколения сделал его знаковой моделью, которая останется в сердцах автолюбителей на долгие годы.
Модификации и изменения
Первое поколение
Первое поколение Ford Focus было представлено в 1998 году, и к 2000 году было введено в производство в Европе, Северной Америке и Австралии. В первой модели фокуса предлагались двигатели объёмом 1,4-2,0 литра, и каждый из них имел свои технические характеристики и особенности. В дальнейшем, в 2001 году, была выпущена модель Ford Focus RS, которая была оснащена мощным двигателем, спортивной подвеской и другими модификациями, что делало её очень популярной среди автолюбителей.
Второе поколение
Второе поколение Ford Focus было выпущено в 2004 году. Оно было известно переднеприводной, а также с полным приводом. Кроме того, эта модификация была получена более красивым дизайном, а также основными изменениями были новый передний и задний бамперы, новая решетка радиатора и новые фары. Для современной второй модели фокуса предлагаются двигатели объёмом 1,4-2,0 литра, которые имеют высокую мощность и эффективность.
Третье поколение
Третье поколение Ford Focus было выпущено в 2011 году и было выполнено в новом дизайне и с новой технологией. Они также предлагаются в переднеприводной и полноприводной модификаций. Основные изменения третьей модели фокуса были связаны с новым дизайном, новыми технологиями и высокой мощностью двигателя. Кроме того, на новой модели фокуса установлены новые опции и функции, которые делают её более современной и удобной в использовании.
Технические характеристики
Двигатели
Форд Фокус 1 выпускался с различными моторами, в зависимости от страны производства. В Европе самыми популярными двигателями стали бензиновые Duratec объемом 1.6-2.0 литра и дизельные TDCI объемом 1.8-2.0 литра. В России же было представлено всего два варианта: бензиновый двигатель объемом 1.6 литра мощностью 100 л.с. и дизельный мотор объемом 1.8 литра мощностью 90 л.с.
Трансмиссия
Форд Фокус 1 мог иметь как механическую, так и автоматическую трансмиссию. Механическая коробка передач предлагалась в 5- или 6-ступенчатом исполнении. Автоматическая трансмиссия — в 4-ступенчатом варианте.
Ходовая часть
Ходовая часть Форд Фокус 1 была выполнена на высоком уровне. Передняя подвеска имеет тип «Макферсон», а задняя — полузависимую балку, которая была оснащена поперечным рычагом, что обеспечивало отличное сцепление с дорогой. Также в машине установлены дисковые тормоза на всех колесах, которые дарят надежность и эффективность торможения.
Размеры и вес
- Длина: 4152-4273 мм
- Ширина: 1702-1982 мм
- Высота: 1347-1468 мм
- Колесная база: 2615 мм
- Масса: 1125-1409 кг
Двигатель и трансмиссия
Двигатель
Форд Фокус первого поколения оснащался бензиновыми двигателями объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Они имели различную мощность от 75 до 130 лошадиных сил. Также был доступен дизельный двигатель объемом 1.8 литра, мощностью 90 лошадиных сил.
Для улучшения экономичности и экологичности двигателей, в модели Форд Фокус первого поколения использовалась система распределения переменного времени газораспределения (VVT) и система повышенного давления впрыска топлива.
Трансмиссия
Форд Фокус первого поколения оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Применение переднего привода является характерным для данного автомобиля.
Отличительной особенностью трансмиссии Форд Фокус было применение системы управления дроссельной заслонкой путем отправления электрических сигналов в электронном формате.
Механическая коробка | Автоматическая коробка | |
---|---|---|
Количество ступеней | 5 | 4 |
Расход топлива в городе | 9.5 литров на 100 км | 10.4 литров на 100 км |
Расход топлива на трассе | 5.6 литров на 100 км | 6.2 литров на 100 км |
Ходовая часть и тормозная система
Ходовая часть
Ходовая часть автомобиля — это комплекс механизмов и узлов, включающий в себя подвеску и рулевое управление. Форд Фокус 1 оснащен классической подвеской Макферсон с пружинами и амортизаторами, которая обеспечивает хороший комфорт и управляемость.
Кроме того, автомобиль имеет заднюю многорычажную подвеску, которая значительно увеличивает стабильность и позволяет снизить уровень шума и вибрации в салоне. В целом, ходовая часть Форд Фокус 1 является одной из лучших в своем классе, обеспечивая высокую управляемость и надежность.
Тормозная система
Тормозная система Форд Фокус 1 оснащена дисковыми тормозами на всех колесах, которые обеспечивают хорошую тормозную силу и быстрый отклик на педаль тормоза. Кроме того, автомобиль имеет противобуксовочную систему ABS, которая позволяет избежать фиксации колес и поддерживает стабильность при экстренном торможении.
Форд Фокус 1 также был доступен с большими тормозными дисками на передних колесах для более высокой эффективности торможения. В целом, тормозная система Фокуса 1 является надежной и эффективной, обеспечивая безопасную езду в любых условиях.
Эргономика и комфортность
Салон автомобиля
Форд Фокус 1 изначально позиционировался как автомобиль с комфортным салоном для водителя и пассажиров. Отличительная черта модели — современный дизайн, который подчеркивает эргономичность и функциональность кабины.
На передней панели расположены лаконичные элементы управления, такие как кондиционер, аудиосистема, а также различные кнопки и рычаги для управления передачами и другими системами. Большинство элементов расположены удобно и доступны водителю без необходимости отрывать взгляд от дороги.
Сидения Форд Фокус 1 выполнены с учетом особенностей человеческого тела и обеспечивают отличную поддержку спины и боковую поддержку. Автомобиль прекрасно подходит для длительных поездок и не вызывает усталости даже у пассажиров.
Просторный багажник
Багажник Форд Фокус 1 является одним из самых просторных в своем классе с объемом до 460 литров. Он легко вмещает большинство повседневных вещей начиная от продуктов питания и заканчивая вещами детей на отдыхе.
Также для большей удобства можно сложить задние сидения, чтобы увеличить объем грузового отделения до 1250 литров. Багажник Форд Фокус 1 дополнительно оснащен сеткой и крючками, чтобы обеспечить более удобную фиксацию и сохранность груза.
Особенности модели
Дизайн и эргономика
Одной из особенностей модели Форд Фокус 1 является ее дизайн. Автомобиль был разработан с расчетом на продажи в разных странах мира, поэтому он имеет универсальный и сбалансированный внешний вид без ярких эксцентрических деталей. Также комфорт и эргономика салона заслуживают отдельного упоминания. Регулируемое сиденье водителя, удобные ручки, легкая и удобная в использовании панель приборов — все это нацелено на комфорт водителя и пассажиров.
Ходовая часть и управляемость
Модель Форд Фокус 1 имеет прекрасные динамические характеристики и управляемость. Ходовая часть автомобиля настроена таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортную езду и управляемость на всех типах дорог. Автомобиль обладает улучшенной системой управления (EPS), которая обеспечивает более точное и четкое управление.
Безопасность
Одной из ключевых особенностей модели Форд Фокус 1 является ее безопасность. Автомобиль имеет высокую жесткость кузова и распределение массы, которое обеспечивает стабильность при любых условиях езды. Также у автомобиля есть ряд дополнительных систем безопасности, таких как ABS, EBD и ESP. Они обеспечивают максимальную безопасность и уверенность во время движения.
- Модель Форд Фокус 1 — это автомобиль, который может похвастаться превосходными динамическими характеристиками и отличной управляемостью.
- Комфорт и удобство внутри салона этой модели уровень идеальный.
- Конструкция автомобиля обеспечивает оптимальную безопасность и жесткость кузова.
Внешний вид и дизайн
Первое поколение модели
Первое поколение Форд Фокус, выпущенное в 1998 году, имело современный и динамичный дизайн. Машина была оснащена оригинальной решеткой радиатора и выразительными фарами, которые придают автомобилю яркий и неповторимый вид. Кузов был выполнен в фирменном стиле Ford New Edge, с характерными острыми контурами и сглаженными формами.
Второе поколение модели
Второе поколение Форд Фокус, запущенное в производство в 2005 году, отличалось более практичным дизайном. Машина стала более соответствовать современным запросам клиентов, что проявилось в более плавных линиях, удобстве и эргономичности. Решетка радиатора стала интересной комбинацией горизонтальных и вертикальных полос, а фары получили выпуклую форму.
Третье поколение модели
Третье поколение Форд Фокус, разработанное в 2010 году, было создано на новой платформе, что способствовало более легкому и гладкому наружному виду автомобиля. Новая модель получила новую решетку радиатора, выполненную в стиле Aston Martin. Стильный дизайн фар делал их похожими на крылья птицы, а стройный и гармоничный кузов с искривленными линиями придавал машине эффектную внешность.
В целом, Форд Фокус имеет современный дизайн и присутствуют элементы, что делает его неповторимым среди других машин. Каждое поколение модели имеет свои индивидуальные особенности, привнесенные в внешний вид и дизайн машины.
Строение кузова и интерьера
Кузов
Кузов Ford Focus первого поколения производился в трех типах кузова: хэтчбек (3 и 5 дверей), седан и универсал. Кузов был выполнен из высокопрочной стали. В хэтчбеках использовались более жесткие пружины и более жесткая задняя балка, чем в седане и универсале. Это обеспечивало более спортивный стиль езды для хэтчбека. В седане и универсале была более мягкая подвеска.
Интерьер
Интерьер Ford Focus первого поколения был обновлен с каждым годом выпуска. В стандартной комплектации автомобиля были коричневые и черные тканевые сидения и руль. Для версий с более высокой комплектацией предлагались сиденья из кожи, алюминиевые элементы и деревянные вставки на панели управления. Последняя опция была доступна только в Европе.
Основная приборная панель располагалась в центре. Большой цифровой дисплей показывал скорость, дату и время, а также информацию о поездке и объеме топлива. Регулировки климатической системы и аудиосистемы располагались ниже.
Салон был просторным и комфортным для пассажиров. Для удобства хранения и перевозки были предусмотрены карманы на дверях, глубокий ящик под передними сиденьями и большой багажник.
Технологии и инновации
Инженерные решения
Ford Focus 1 был создан с использованием новых инженерных решений, которые стали новшествами в автомобильной индустрии. Одно из таких решений было применение алюминиевых силовых элементов в кузове, что повысило прочность и устойчивость машины.
Также были использованы различные технологии, которые повышали комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Например, система ABS, которая регулирует торможение, и система контроля стабильности ESP, которая помогает водителю удерживать машину на дороге в экстремальных ситуациях.
Подвеска и управляемость
Для улучшения управляемости и повышения комфорта в пути была разработана новая подвеска Ford Focus 1. Российские автомобили оснащались пружинами повышенной жесткости, что давало возможность быстрого и четкого реагирования на изменения дорожной обстановки. Кроме того, было предусмотрено усиление моста и рычагов управления, что повышало устойчивость машины при ускорении и в поворотах.
Новая подвеска и управляемость были одними из главных преимуществ Ford Focus 1 перед конкурентами на рынке.
Мотор и трансмиссия
Ford Focus 1 был доступен с различными моторами и трансмиссией, которые позволяли выбрать наиболее подходящую машины для конкретных нужд водителя. Например, наиболее распространенным мотором был объемом 1,6 литра, который обеспечивал мощность в 100 л.с. и динамику разгона до 100 км/ч за 12,2 секунды.
Также Ford Focus 1 был доступен с механической и автоматической трансмиссией. Модели с механической коробкой передач обеспечивали большую экономичность и драйвовость, тогда как автоматическая коробка удобна для городской езды и длинных поездок.
- Алюминиевые силовые элементы в кузове
- Система ABS
- Система контроля стабильности ESP
- Пружины повышенной жесткости
- Усиление моста и рычагов управления
- Различные моторы и трансмиссия
Преимущества модели
Идеальная комбинация комфорта и спортивности
Форд Фокус 1 отличается от других автомобилей своего класса удачной комбинацией жесткости и устойчивости на дороге и приятной комфортности. Это идеальный автомобиль для долгих поездок и для городской езды.
Мощный двигатель и отличная динамика
Фокус 1 оснащен мощным двигателем, отличной динамикой и устойчивостью на дороге. За счет этого, автомобиль быстро набирает скорость и легко переключается с одной передачи на другую. Стандартные версии данной модели могут разгоняться до 100 км/ч за 10 секунд.
Большой выбор комплектаций
Форд Фокус 1 предлагает большой выбор комплектаций, что позволяет купить автомобиль с теми опциями, которые нужны именно вам. Кроме того, вы можете выбрать среди различных цветов, форм и размеров.
Надежность и простота в обслуживании
Фокус 1 известен своей надежностью и простотой в обслуживании. Запас хода автомобиля с одним баком бензина составляет примерно 700 километров, что позволяет экономить на топливе. Кроме того, обслуживание у данной модели недорогое и не требует больших затрат времени.
Долговечность и надежность
Материалы, использованные при производстве
Один из главных факторов, обеспечивающих высокую долговечность и надежность автомобиля — это правильный выбор материалов, применяемых при его производстве. В случае форда Фокуса 1, для создания корпуса были использованы высокопрочные стали, что помогло обеспечить прочность и надежность конструкции.
Технические решения в конструкции автомобиля
Для обеспечения долговечности и надежности Форда Фокуса 1, ряд решений были внедрены в его конструкцию. Например, фирменная система контроля стабилизации ESP, помогает избежать потенциальных аварийных ситуаций, сокращая риск поражения водителя, а также пассажиров в случаях потери устойчивости автомобиля на дороге.
Качество сборки
Важным аспектом в обеспечении надежности и долговечности автомобиля является тщательный контроль качества на производственном этапе. Высокое качество сборки позволяет избежать множества проблем, связанных с отклонениями в работе различных узлов и деталей. Сборка Форда Фокуса 1 осуществляется на высокотехнологичном производстве, что обеспечивает высококачественный и надежный автомобиль.
Обслуживание и ремонт
Еще одним фактором, влияющим на долговечность и надежность автомобиля — это регулярное обслуживание и качественный ремонт в случае необходимости. Правильный уход за автомобилем, замена расходных материалов и комплектующих вовремя, помогают увеличить срок его эксплуатации на порядок.
Экономичность и эффективность
Технические характеристики
Форд Фокус первого поколения выпускался с 1998 по 2004 год и имел ряд двигателей: бензиновые объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра и дизельный объемом 1.8 литра. Большинство двигателей оснащены системой фаз газораспределения, благодаря чему достигнута высокая эффективность сгорания топлива. Средний расход топлива на 100 километров составляет 6-7 литров.
Инженерные решения
Форд Фокус 1 был создан с использованием инженерных решений, направленных на увеличение эффективности и экономичности. Это касается не только двигателей, но и многих других компонентов автомобиля. Например, многие модели оснащены системой автоматической остановки двигателя в пробках (stop-start), что позволяет экономить топливо в условиях городского движения. Также в модели имеется система энергопотребления regenerative braking, обеспечивающая использование энергии, выделяемой при торможении, для подзарядки аккумуляторов и увеличения общей эффективности автомобиля.
Практичность
Одной из особенностей Форд Фокус 1 является его практичность в использовании. Просторный багажник позволяет перевозить грузы различного размера и формы, а просторный салон обеспечивает комфортное размещение пассажиров. Удобное расположение рулевой колонки и педалей, а также хорошая обзорность повышают удобство управления автомобилем. Эти характеристики делают Форд Фокус первого поколения популярным выбором для тех, кто ищет экономичную и эффективную модель автомобиля.
- Большинство моделей имеют систему фаз газораспределения, повышающую эффективность сгорания топлива
- Средний расход топлива составляет 6-7 литров на 100 км.
- Система stop-start и regenerative braking повышают экономичность и эффективность автомобиля
- Просторный багажник и салон, удобство управления – факторы, делающие модель популярной
Превосходная управляемость и маневренность
Особенности подвески
Одной из ключевых особенностей Форд Фокус первого поколения является его подвеска, которая гарантирует высокую управляемость и маневренность на дороге. Передняя подвеска состоит из независимых «макферсоновых» амортизаторов со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя — из многорычажной подвески.
Эргономичный руль
Управлять Фордом Фокусом первого поколения легко и комфортно благодаря эргономичному рулю. У него удобная геометрия и размеры, а также приятный на ощупь материал, который не скользит в руке. Кроме того, руль можно регулировать по высоте и наклону для наилучшего положения водителя за рулем.
Балансированный вес
Конструкция Форд Фокус первого поколения, особенно его подвеска, рассчитаны таким образом, чтобы вес автомобиля был равномерно распределен между передней и задней осью. Это не только улучшает управляемость автомобиля, но и уменьшает износ шин и улучшает тормозные характеристики, особенно на сухих и мокрых дорогах.
Премиум-шасси
В 1998 году Форд Фокус первого поколения был удостоен многих наград, в том числе и за свое стильное и функциональное шасси. Легкий корпус и прочная конструкция позволяют достичь высокой скорости без потери управляемости, а самый низкий момент инерции в своем классе дает почувствовать себя «единственным на дороге».
- Высокий уровень управляемости и маневренности;
- Эргономичный руль;
- Балансированный вес;
- Премиум-шасси.
Вопрос-ответ:
Какие основные модификации выпускались для Ford Focus 1?
Ford Focus 1 был выпущен в кузовах хэтчбек, седан, универсал и купе. Кроме того, он имел несколько уровней комплектации, включая базовую, среднюю и верхнюю. В течение жизненного цикла модели были также выпущены специальные версии, например, спортивная ST и роскошная Ghia.
Каковы технические характеристики базовой комплектации Ford Focus 1?
Основная версия Ford Focus 1 имела бензиновый двигатель объемом 1,4 или 1,6 литра и мощностью от 75 до 100 л.с. Мотор был сопряжен с пяти- или четырехступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость составляла от 170 до 190 километров в час, а ускорение до сотни занимало от 11 до 13 секунд. Кроме того, автомобиль оснащался рулевым управлением с электроусилителем и переднеприводной системой.
Какие технические особенности отличали Ford Focus 1 Ghia?
Версия Ghia имела более роскошную отделку, включая мягкую обивку сидений из натуральной кожи, кожаный руль и рычаг КПП, а также декоративные вставки из древесины. Кроме того, автомобиль оснащался более мощным двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 116 л.с., а также автоматической коробкой передач, климат-контролем и круиз-контролем.
Какие были наиболее распространенные проблемы с Ford Focus 1?
Наиболее распространенными проблемами с Ford Focus 1 были неполадки в системе охлаждения, а также проблемы с двигателем и трансмиссией. Некоторые владельцы также жаловались на неисправности электрики и коррозию кузова.
Каковы достоинства Ford Focus 1 по сравнению с конкурентами в своем классе?
Одним из главных достоинств Ford Focus 1 была его отличная управляемость и динамичность. Также автомобиль выделялся своим комфортом и многофункциональностью: он мог быть использован как для повседневных поездок в городе, так и для дальних поездок на дороге. Кроме того, модель имела отличный дизайн и хорошую звукоизоляцию.
Какие модели пришли на замену Ford Focus 1?
На замену Ford Focus 1 пришли модели Ford Focus 2, Focus 3 и Focus 4. Каждая новая версия имела улучшенные технические характеристики, новый дизайн и расширенный список опций и комплектаций. Новые модели также приносили улучшения в области безопасности и экономичности.
Видео:
Форд фокус 1 2003 г. 1.6 бензин механика
Форд фокус 1 2003 г. 1.6 бензин механика by Kolyan_ truba 1 year ago 16 minutes 9,430 views