Прохождение тех осмотра. Обязательное наличие заднего противотуманного фонаря
Техосмотр 2021 и новые правила
Самое главное — от техосмотра будет не отвертеться. После того, как в 2012-м функцию контроля и надзора за техническим состоянием транспорта забрали у МВД (ГИБДД) и отдали страховщикам (в лице РСА), процедура технического освидетельствования превратилась в профанацию. Если раньше (до 2012 года) отсутствие заветного талончика каралось инспекторами ДПС, то под крылом РСА караться перестало. Зато без диагностической карты стало невозможно получить полис ОСАГО. А вот уже за его отсутствие можно было налететь на санкции от полиции.
Но звучит все куда путанее и суровее, чем было по факту. Страховые брокеры и агенты приторговывали заветными диагностическими картами, для получения которых надо было заплатить символическую сумму — и даже ездить ни на какой подъемник ни в какой сервис не надо.
Техосмотр стал фикцией.
Это не ускользнуло от внимания ни МВД, ни РСА, и они сообща задумали вернуть, как было, и даже сделать лучше.
Поэтому прохождение техосмотра в 2021 году меняется: надзирать за техническим состоянием автотранспорта снова будет полиция, в которую данные о проведенном техосмотре должны передаваться из аккредитованного пункта.
Предполагается, что в новом техосмотре с марта 2021 года все будет по-цифровому и очень удобно:
- заезжаешь в аккредитованный пункт проведения осмотра;
- машину прогоняют по всем параметрам;
- на входе и выходе авто фотографируется с привязкой к месту и времени совершения осмотра;
- диагностическая карта с результатами осмотра и фотографиями по защищенному каналу отправляется в специальную базу МВД;
- под каждой диагностической картой должна стоять электронная подпись аккредитованного технического специалиста.
Просто? Вроде да. Эффективно? Наверное. В теории, чтобы попасть в базу МВД, техосмотр надо будет реально пройти. Как минимум, под прицелом камеры заехать и выехать из пункта ТО.
Как на самом деле? Сказать трудно. На конец февраля в стране были проверены и аккредитованы только половина из имеющихся пунктов технического осмотра. В остальных — проблемы с коммуникациями, канализацией, и по техническим требованиям они не пролезают.
Поэтому не исключено, что в начале марта нас ждут давки и ажиотаж вокруг пунктов ТО, очереди и перепродажа мест в очереди, случится скандал, и обновления в очередной раз отодвинут.
Или нет. Ждем 1 марта с особым интересом.
Сколько стоит техосмотр в 2021 году
Зависит от региона. В отличие от дилерских плановых процедур, когда ценник рисует само предприятие, стоимость техосмотра регламентирует государство. И получается, кстати, даже дешевле, чем купить готовую диагностическую карту у страхового брокера. Например, цена техосмотра в 2021 для легковушки:
- в Свердловской области — 498 рублей;
- в Татарстане — 720 рублей;
- в среднем по федеральным округам – 600 рублей.
И по этой части перемен не предвидится, хотя Минэкономразвития и заикался об установлении минимального тарифа для всех округов, чтобы защитить операторов от «недобросовестной конкуренции»…
С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году
С теми же, что и раньше. Список поломок и в целом правила техосмотра в 2021 году коррекции не поддавались. Диагностика по-прежнему сводится к 7 крупным пунктам из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:
- колеса и шины;
- внешние световые приборы;
- стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла;
- прочие элементы конструкции.
Соответственно, стучит рейка, люфтят рулевые тяги? Неисправность рулевого управления. Не прошел.
Стерт протектор, на двух осях стоят разные шины? Непорядок с шинами и дисками. Не прошел.
В фарах вместо галогеновых ламп — китайские диодные или «колхозный» ксенон? Неисправность внешних световых приборов. Не прошел.
Тормозные колодки стерты меньше контрольной метки? Неисправность тормозной системы. Не прошел.
Отдельно смотрят экологические параметры (выхлоп, концентрация вредных веществ в отработанных газах) и комплектацию автомобиля. Точно надо иметь в багажнике:
С одной стороны, ничего неподъемного в этих правилах техосмотра в 2021 году нет: ухоженный автомобиль, которому вовремя делают ТО и за которым в целом следят, пройдет диагностику без проблем.
Чуть хуже будет владельцам поношенных «шестерок» «Жигулей» с «кастомным» выхлопом, «спортивным» рулем, заваренным дифференциалом и розочкой на рукоятке МКПП.
Впрочем, им и так живется нелегко. С «Жигулем»-то.
Как вы считаете, вступят ли в силу изменения в техосмотре и насколько правильна идея с цифровизацией? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Кому нужно оформить диагностическую карту с 1 октября 2021 года? Действителен ли полис ОСАГО без техосмотра и стоит ли вообще его проходить? На все эти вопросы специально для «За рулем» ответили специалисты.
Нет аптечки — пролетел
Как раньше, всего лишь наличие коробочки с крестом не будет гарантировать, что техосмотр пройден. Сотрудник сервиса обязан заглянуть в аптечку и проверить наличие лекарств и их сроки годности.
Комплектация аптечки нового образца, которыми должны быть укомплектованы автомобили с 1 января 2021 года.
То же самое касается и огнетушителя. Его придется заменить, если пломба повреждена, или срок его эксплуатации канул в прошлое.
Сними все «допы»
На дорогах часто встречаются машины, на которых к зеркалам заднего вида прикреплены еще одни, якобы для повышенного контроля «слепых зон», ну, или для усыпления своей собственной тревожности на дороге: «у меня по две пары зеркал, я контролирую ситуацию».
Так вот: перед техосмотром лишний «орнамент» придется снять, потому что сотрудники ПТО не будут слушать водительские байки.
Ремни должны обеспечивать безопасность, а не украшать салон
В сервисе сотрудник проверит, чтобы все ремни безопасности, которые предусмотрены комплектацией транспорта, находились на своих местах, их крепления должны быть рабочими, а сами ремни целыми, с хорошим натяжением.
Подголовники придется вернуть на их законное место
Эта проблема касается, скорее всего, людей старшего поколения, которые используют свои автомобили для перевозки рассады на дачу.
Чтобы увеличить пространство внутри машины, водители нередко снимают «ненужные» подголовники с задних кресел, а то и целый ряд, справедливо считая: «моя машина, что хочу, то и ворочу».
Работники ПТО с подобным решением не согласятся, поскольку, их инструкция строго предусматривает, что все должно быть как в заводской сборке.
Поэтому совет: «Спорить бесполезно! Перед техосмотром лучше все вернуть на свое место, а потом уже поступайте, как знаете».
Фары должны быть откалиброваны
Часто водители сами замечают, что свет от фар меняет свое положение. Это происходит от постоянной тряски автомашины на плохих дорогах.
Небольшие отклонения от нормы исправить несложно: фары снабжены специальными регуляторами.
На станции техобслуживания помогут устранить эту проблему, воспользовавшись специальными измерительными приборами.
Та же история и с противотуманными фарами: они должны быть строго на своем месте и светить под определенным углом.
Фары должны светить, а не мерцать
Эта проблема касается старые автомобили, с большим сроком эксплуатации. Не секрет, что со временем, светопропускаемость фар уменьшается.
Водитель может и не подозревать о проблеме, если, допустим, мало ездит в темное время суток. И тогда во время техосмотра его ожидает неприятный сюрприз.
Решить эту проблему поможет полировка фар. Более радикальным решением будет их замена.
Статистика показывает, что низкая светопропускаемость фар — самая частая проблема на ПТО.
Праворульный автомобиль? Перестройся под леворульный
Многие водители забывают, что, приобретая праворульную машину, они обязаны ее перенастроить, иначе они рискуют получить «незачет» при техосмотре.
Например, заводские настройки подобных машин не предусматривают задние противотуманки, а хотя бы одна противотуманная фара быть обязана.
Брызговики
Кстати, наличие брызговиков нет в перечне обязательных требований, которые водителю предъявят на станции техобслуживания. Но их отсутствие стопроцентно приведет к «пролету» с техосмотром.
Как уточнили разработчики, автотранспорт может использоваться не только в России, а за рубежом, а там с этим строго.
Так что любые, даже самые «бестолковые» брызговики обязательны.
Хотя эксперты разъяснили: брызговики обязательны, только если производитель машины предусмотрел под них место.
Ржавчине бой!
Несущие элементы кузова, например, лонжероны или рама, должны быть в идеальном состоянии, без элементов порчи, такой как ржавчина.
Поэтому вовремя проводите антикоррозийную обработку кузова автомобиля.
Изменена конструкция автомобиля
Если водитель хочет изменить конструкцию авто, он должен получить разрешение в ГИБДД, то есть самовольно установить, например, подножку не получится.
«Если надо, то мы все проверим с миллиметровой линейкой», — заявили специалисты.
Колеса должны быть одинаковыми, а шины неизношенными
Именно завод при сертификации транспортного средства решает, какого диаметра должны быть колеса, и менять его не допускается.
И резина старше десяти лет строго попадет в разряд недопустимой к эксплуатации, даже если на вид она «еще ничего так».
Кстати, возраст покрышке можно посмотреть прямо на ней, так что обмануть специалистов не получится.
Все затемнения и пленки придется удалить
Бронепленку, которой водители пытаются защитить фары, придется удалить перед приездом на станцию техосмотра.
Та же участь ожидает и затемненную полосу на лобовом стекле, если ее ширина превышает 14 см.
Лобовое стекло и фары должны быть без трещин
Если размер повреждения на стекле превышает десять сантиметров — это трещина.
Но только, если она находится в зоне действия «дворника» со стороны водителя — ее надо ликвидировать, иначе техосмотр будет не пройден.
А со стороны пассажира стекло может быть хоть как после удара битой.
Относительно трещин и любых сколов на фарах никаких послаблений нет. На трещину на противотуманной фаре могут посмотреть сквозь пальцы, если она светит достаточно ярко.
Запотевания фар запрещены.
Никаких гаджетов водителю
Все видеорегистраторы, навигаторы, удерживающие устройства для сотовых телефонов не должны быть в зоне обзора водителя.
Руль должен быть «голым»
Никакие оплетки на руле не допускаются, особенно, если они непрошитые. Дело в том, что во время езды, руки водителя могут скользить по ней, что мешает ему следить за дорогой.
Все цифры и буква на государственном номере автомашины должны хорошо читаться, не допускаются никакие затирания или потертости.
Это основные моменты, на которые стоит обратить внимание перед прохождением техосмотра по новым правилам.
А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.