Авто — Ваз 21140 2005 г. Поменял карданчик, стоит короткоходная кулиса. До замены карданчика ручка кпп словно сама по себе была, втыкаешь — шатается так же как и в нейтральном положении, но не выскакивает, ничего. После замены карданчика — на какой-либо передаче ручка не болтается, болтается только в нейтральном положении, меньше, но не на много. Возможно кулису менять ? Или что-то другое ? И если проблема в кулисе, возможно как-то определить её состояние?
11 год
Видео на котором дребезжит рычаг КПП на ВАЗ-2114
Так как на ВАЗ-2114 установлена КПП механического типа, водитель, собственноручно выбирает какую передачу, в какой момент времени включить (меняя положение ведомой шестерни сравнительно ведущей – прим. ), обеспечивая тем самым правильное положения рычага в салоне. Однако, во время эксплуатации случается так, что ручка начинает дребезжать, доставляя только дискомфорт владельцу автомобиля.
Ниже, в нашей статье мы рассмотрим основные причины возникновения подобной неполадки, а также способы их устранения.
Устройство КПП
Первым делом, перед тем как браться за ремонт или переделку ручки КПП, нам необходимо подробнее узнать её конструкцию (разобраться, откуда берётся вибрация и насколько, опасно это для работы автомобиля в целом – прим. ), а также ознакомиться с основными её элементами.
Не секрет, что ВАЗ-2114 – это переднеприводный автомобиль, с передними ведущими колёсами, соответственно сама КПП находится перпендикулярно ходу движения машины (это значит, что рычаг «коробки» выходит в салон не сразу из её корпуса, а посредством кулисы – прим. Чего нельзя сказать о представителях «классического» семейства АвтоВАЗа, где дребезжание рычага КПП может свидетельствовать о наличии неполадок непосредственно в трансмиссии.
Ручка же на ВАЗ-2114, работает несколько иначе, по средством специальных тяг, которые помогают автолюбителю с наибольшим комфортом переключать передачи. Однако среди этого кроются небольшие недочёты создателей, которые со временем и приводят к дребезжанию ручки.
Причины дребезга кулисы КПП
- Размер втулки соединения имеет неправильный размер.
- Отсутствует прокладка ручки.
- Несоответствие деталей, которые граничат друг с другом.
Все вышеуказанные проблемы может создавать одна маленькая металлическая втулка, соединяющая под рычагом между собой тяги. Поэтому, дребезг ручки может появляться из-за появления зазора в ней, либо не плотного контакта между двумя соединениями. Всё это приводит к возникновению ударов втулки, об металл корпуса, что и способствует появлению шума и дребезжания ручки.
На некоторых моделях ВАЗ-2114 подобные соединения были обёрнуты резиновой прокладкой, во избежание возникновения подобных неисправностей.
Демонтаж рычага КПП
Перед тем как приступить к демонтажу ручки, необходимо внимательно осмотреть всё пространство рядом с ней и понять как она разбирается. Ничего сложного в этом нет, главное точно следовать нашей инструкции:
- При наличии дополнительных подлокотников и иные элементом установленных самостоятельно, демонтируем их, чтобы не повредить в процессе работ.
- Аккуратно демонтируем кожух (пластиковый или кожаный – прим.), чтобы не порвать, или не сломать его.Демонтаж следует проводить аккуратно, чтобы ничего не сломать.
- Теперь, когда всё внутреннее убранство видно, переходим непосредственно к кулисе. Для этого воспользовавшись ключом на «13», откручиваем гайку, фиксирующую рычаг.Если рычаг не поддаётся, можно обработать поверхность WD-40.
- После этого можно демонтировать рычаг с той самой втулкой, и проводить работы по устранению дребезжания и вибрации.Старая втулка отмечена красным маркером.
Процесс устранения вибрации
После того как втулка с рычагом оказались у вас в руках, внимательно осмотрите её визуально на наличие видимых повреждений, следов выработки. Потому как при их наличии, возможно, придётся покупать такой же запасной элемент, для того чтобы чуть позже не пришлось выполнять работы по её демонтажу, ремонту и регулировке.
Порядок ремонтных работ с втулкой
- В первую очередь демонтируем пластиковую накладку на втулке таким образом, чтобы высвободить её металлическое основание.Разобранная втулка рычага коробки передач
- Осматриваем её на наличие следов трения, что будет говорить о несоответствии её размеров (когда втулка длиннее на несколько миллиметров, как правило 2-3 мм. – прим.).Мы сходили в магазин и замерили новую втулку там, и сравнили с нашей!
- Если вышеназванные факты подтвердятся, то эту причину можно исправить, просто сточив лишнее в ручную при помощи напильника.
- Далее, переходим к ремонту непосредственно рычага, и если на его корпусе есть какие-либо повреждения, трения и прочее, просто обматываем этот участок обычной изолентой, для того, чтобы плотнее зафиксировать её на месте и обеспечить ей наиболее плотное соприкосновение.
Инструмент для ремонта крепления ручки КПП
Прежде чем приступать к любым ремонтно-восстановительным операциям, автомобилисту необходимо собрать инструментарий. Итак, чтобы устранить болтание рычага коробки передач потребуется: ключ с 13-м размером, наждак.
Болтается рычаг КПП: замена втулки на ВАЗ-2114
Боясь, что ремонт займет много времени и сил, многие автолюбители откладывают его на неопределенный срок или платят огромные суммы в автосервисе. Но, на самом деле, как показывает практика, сама процедура занимает мало времени и почти каждый автолюбитель может с ней справиться самостоятельно.
Итак, рассмотрим последовательность процесса поэтапно:
- Приподымаем кожух ручки КПП или вовсе демонтируем его.
Демонтируем чехол ручки КПП. - Откручиваем фиксирующую гайку тяги привода коробки передач.
Откручиваем гайку крепления тяги КПП - Вытаскиваем втулку.
Отсоединяем тягу от ручки привода КПП - Проводим разборку втулки.
- В руках останется металлическая втулка, которую необходимо очистить.
Изношенные детали втулки рычага КПП - Далее, проверяем втулки при помощи линейки. Если зазор слишком большой, то ее необходимо заменить.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Видео об избавлении от вибрации на ручке коробки передач
Все существующие модели можно разделить на две большие группы: длинноходные и короткоходные. Внутри этих групп допускаются разнообразные конструкции со своими характерными признаками.
- Длинноходные кулисы принято называть стандартными. Именно такие детали устанавливает завод-изготовитель на различные модели ВАЗ (начиная с 2109 и далее).
- Короткоходные кулисы чаще встречаются в автомобилях «Калина». Однако конструкция у обеих деталей очень схожая.
Регулировка кулисы
Данную процедуру можно осуществить посредством следующих несложных действий:
- Гайку, которая находится на хомуте, нужно ослабить.
- Отрегулировать положение рычага – переместить его в положение задней скорости, после чего закрутить гайку на хомуте.
- Проверить, как включаются передачи: если задняя передача слишком ушла влево, нужно немного ослабить хомут и плавно провернуть кардан против часовой стрелки. Если же скорость уходит вправо, кардан необходимо вращать по часовой стрелке.
Как проверить, правильно ли была проведена регулировка? Для этого рычаг нужно установить по центру. Если включается нейтральная передача, значит все было выполнено корректно.
Важное напоминание: рычаг должен быть установлен так, чтобы перемещаться свободно, не задевая пассажирское (на пятой передаче) или водительское (при заднем ходе) сиденье. В противном случае необходимо повторно отрегулировать рычаг.
Для кардана, установленного изготовителем на ВАЗ 2115, характерны небольшие люфты. Чтобы избавиться от связанной с этим нечеткости в переключении, нужно просто заменить «родную» деталь на кардан из «Калины». Опыт многих автомобилистов показывает, что он более надежный и может прослужить значительно дольше, чем стандартный. Стоит учесть, что калиновский карданчик в длину немного превышает штатный. По этой причине перед установкой его требуется укоротить. Для такой процедуры понадобятся следующие приспособления: болгарка, зажим, скотч и инструмент для шлифовки. И, конечно же, важно не забыть предварительно снять «родной» кардан. Как сделать короче кардан от «Калины»:
- Сравнить размеры штатного и калиновского карданов, а ту часть, которую необходимо срезать, обмотать скотчем.
- Установить кардан в зажим и избавиться от лишней длины при помощи болгарки.
- Пройтись по готовой детали инструментом для шлифовки. Так будет удобнее ее устанавливать.
Далее перечислены шаги, как установить подготовленный кардан на ВАЗ 2115:
- Проверить, насколько точно была сделана обрезка – для этого деталь нужно вставить в выделенное для нее отверстие. Если кардан вошел без проблем, значит обрезка совершена успешно.
- Установить пыльник кулисы.
- Поставить только что укороченный кардан и закрепить его при помощи ключа.
- Установленный до этого пыльник полностью натянуть на кардан.
Важно помнить, что в замене может нуждаться и сальник. Так что в процессе замены кардана стоит осмотреть сальник на предмет повреждений.
Замена кардана кулисы
Чаще всего встречаются неисправности в кардане, а не в самой кулисе, поэтому в замене нуждается именно он. Даже малейшее смещение кардана может спровоцировать сбои во всем механизме переключения передач.
- Шаг 1. Отпустить хомут на тяге привода и стянуть его со штока.
- Шаг 2. Снять пыльник и сбить кардан. Делать это нужно аккуратно, легкими ударами молотка. Если на пыльнике обнаружены порезы или другие повреждения, его лучше всего заменить на новый.
- Шаг 3. Установить новый кардан. При этом нужно проделать все шаги в обратном порядке, но не затягивать хомут. После этого необходимо провести регулировку системы (последовательность действий описана в соответствующем подзаголовке статьи).
В этом руководстве мы подробно рассказали про регулировку кулисы на ВАЗ 2115, перечислили разновидности данной детали, подсказали как её можно доработать, а также описали процесс замены кулисы переключения передач.