Перейти к содержимому

ChipTuner Forum — Вв провода

  • автор:

Чудо-провода с нулевым сопротивлением — польза для авто или рекламный ход 2021 года?

Для работы бензинового силового агрегата современных автомобилей большое значение имеет система зажигания, главными элементами которой является катушка, свечи и высоковольтные провода. Уровень сопротивления проводника определяет силу электрических импульсов, проходящих от катушки до свечей. Чем эта величина меньше, тем меньше упадет напряжения в конечной точке.

Важно разобраться, действительно ли провода с минимальным значением этой характеристики положительно влияют на работу двигателя.

А есть ли реально смысл

В сети интернета проводится широкая дискуссия об эффективности «нулевых» высоковольтных проводов при их использовании на современных автомобилях. Многие энтузиасты утверждают, что благодаря данным элементам улучшается искрообразование, повышается мощность двигателя, снижается расход бензина.

На своей странице в Youtube автомобильный специалист Валерий Чкалов выложил свои опыты с высоковольтными проводниками с условно нулевым сопротивлением.

Он провел тщательную проверку их работоспособности, используя свечи зажигания со встроенным резистором против радиопомех, например, WR7DC, А17ДВР, а также устройства без данного резистора – W7DC, А17ДВ.

Вначале через отдельную катушку зажигания на две одинаковые свечи без резистора были выведены параллельно нулевой и стандартный провод. Затем проверялась работа при разных оборотах двигателя. По результатам было видно, что более мощная искра образовывалась между электродами свечи на «нулевом» проводнике.

На следующем же этапе использовались две свечи с резистором (как говорилось выше, продавцы советуют использовать с «нулевкой» свечи с сопротивлением). Здесь разницы в искрообразовании замечено не было. с использованием резистора смысл в «нулевом» проводе отпадает.

Далее мастер выехал на автомобиле за город подальше от любых электрических коммуникаций для проверки радиопомех. На первом этапе проверялись нулевой провод со свечой без резистора.

В результате возникли сильные радиопомехи, которые привели к перебоям в работе автомобильной электроники. Произошли сбои функционирования датчика коленчатого вала. При установке свечей зажигания с резистором помехи все равно сохранились, но на работу силового агрегата это не повлияло каким-либо существенным образом.

Наилучшие результаты были получены при использовании штатных высоковольтных проводов и свечей с сопротивлением. Система зажигания состоит из отдельных частей, которые должны быть совместимыми по своим характеристикам, поскольку они работают как одно целое. Кроме того, все детали не должны вредить работе автомобильной электроники.

Таким образом, к установке высоковольтных проводов с нулевым сопротивлением на автомобиль с принудительным впрыском топлива многие специалисты относятся негативно. Любые доработки должны быть оправданными.

Если ориентироваться исключительно на улучшение отдельных технических характеристик в отрыве от общей работы авто, то можно дойти до абсурда. Например, можно снять глушитель, воздушный фильтр, каталитический нейтрализатор только для того, чтобы двигатель лучше «дышал». Лучше использовать все детали системы зажигания, параметры которых рекомендует завод-изготовитель конкретного автомобиля.

Lada 2110 «Релюшка» › Logbook › Высоковольтные провода нулевого сопротивления (2017)

Уже давно слышал про провода нулевого сопротивления, в сети полно информации, в том числе и у популярного Наиля много видео на эту тему. Давно видел запись kosmoss10 про эти провода. много он писал про них. Даже, я хотел сделать в то время, но так и не сделал. Но не в этом суть! К примеру, ВВ провода тесла, слон имеют сопротивление 6-8 кОм (6 000 — 8 000 Ом). Для достижения цели я в прошлом году устанавливал Высоковольтные провода с минимальным сопротивлением Bautler, сопротивление у них 1,4 -1,7 кОм. На этих проводах, машина стала поинтереснее))) Еще бы, на столько уменьшить сопротивление. Ни для кого не секрет, что чем меньше сопротивление в проводнике, тем лучше и мощнее искра. Очень много написано, что для инжектора обязательно нужно сопротивление! НО, очень большое НО, нигде и никто не может обосновать это. Может, кто-то здесь обоснует! Просто писать, что «сопротивление нужно и все тут» нет смысла (ругаться ни с кем не буду). Нужны пруфы!Попробую поразмышлять на эту тему! По этим проводам «бежит» искра с очень большим напряжением! И, естественно, так как это работает по принципу разрядника, то будут помехи, на уровне радиолокации. Чем больше сопротивление, тем меньше помех будет, чем меньше сопротивление, тем больше! Может даже, ПВО не верно сработает))) Кстати, есть определенные нормы на помехи от авто (читал документ Евросоюза), скорее всего, оттуда растут ноги. Мы это уже проходили с выхлопом! Обычный выхлоп, евро 2, евро 3 и так далее. Душат машины!Кстати, в свечах тоже есть резистор. Например, я замерил свои старые свечи NGK и они показали сопротивление около 6 кОм. Забегая вперед скажу, что помех нет на радио с этими проводами, хотя у меня активная антенна Бош на стекле. А теперь самое интересное — изготовление:Купил Три (на фото две) силиконовые трубки октан корректора от ВАЗа классики. Это послужит отличной изоляцией. Проход у них тонкий, зато оболочка толстая!

  Как заправить кондиционер в машине своими руками - пошаговая инструкция, как проверить, частота проведение процедуры

Под эти трубки подобрал нужный автомобильный провод с медной жилой. Нужно, чтобы провод очень плотно влазил в трубку. Подошел провод сечением 1,5 кв мм. Также разобрал старые провода, нам нужны металлические наконечники и резиновые пыльники от них.

Далее, нарезал трубку по размерам, делал подлиннее, для удобства! В идеале, нужно 50-47-40-40 см. Для того, чтобы просунуть провод в трубку использовал жидкий ключ, кстати пахнет приятнее, ныне популярного Вд-40

Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

PRO ZERO или НОЛЬ «С КЕПКОЙ».

Да, Volkswagen-Audi Group используют кабель с «нулевым сопротивлением» (не более 1 Ома на метр), но в итоге, общее сопротивление доведено до «внушительных» 6 кОм (или 6 000 Ом), причём не в пересчёте «на метр длины» а по размеру кабеля.

Отметим, что в автомобилях ГАЗ и ЗИЛ с карбюраторными двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-511, ЗИЛ 501 (например Волга ГАЗ-24, 31105, ЗИЛ-131, ГАЗель) реализована подобная схема.

То есть, совокупное сопротивление провода (2 кОм/метр) + наконечник (4-7 кОм) = 6-9 кОм/метр.

В высоковольтных проводах SLON™ резистивного типа для карбюраторных автомобилей (402. 3707244-01, ПШКД. 130. 3707080, 2101-3707080 и др. ) используется кабель с сопротивлением порядка 7 кОм/м – но при этом в наконечниках (уже входящих в состав комплекта) дополнительное сопротивление не применяется. Таким образом общее сопротивление изделия соответствует заложенному автопроизводителем при расчётах системы зажигания автомобиля.

В автомобилях ВАЗ с карбюраторной системой питания и контактной системой зажигания (КСЗ) – помехоподавительный резистор стоит в роторе распределителя зажигания («бегунке трамблёра») и имеет сопротивление 5 000 – 6 000 Ом (5-6 кОм). Кабель также используется с распределённым сопротивлением 2 000 Ом/м. В справочнике по данной ссылке: Страница 116: «Поверка элементов подавления радиопомех. К элементам подавления радиопомех относятся провода высокого напряжения с распределённым сопротивлением 2000 ± 200 Ом/м и помехоподавительный резистор в роторе распределителя зажигания, сопротивлением 5000 – 6000 Ом. Страница 115: Распределитель зажигания 30. 3706 («трамблёр») на Рис 8. 23 позиция 17.

Видим, что и у автомобилей ВАЗ совокупное сопротивление провода (2 кОм/метр) + резистор в трамблёре (5-6 кОм) = 7-8 кОм/метр. (Nota Bene: Это относится к распределителю зажигания контактного типа (КСЗ, код ВАЗ 030. 3706-10). В распределителе зажигания бесконтактного типа для карбюраторных а/м (код ВАЗ: 2107. 3706. 010-21) сопротивление в роторе составляет порядка 1 кОм и общее выдаваемое напряжение более чем в 2 раза выше (25-30 кВольт вместо 9-12 кВ у трамблёра КСЗ) – то есть уже рассчитан на применение высоковольтных проводов с ещё более высоким распределённым сопротивлением

Также, ознакомимся с «Руководством по ремонту ВАЗ 2108-09. » (по ссылке):

Страница 103: Свечи зажигания… до 1988г – типа А17ДВ10, с 1988г – типа А17ДВР. Помехоподавительные наконечники типа 31. 3707. Устанавливались до 1988 года. Страница 106: Проверка элементов подавления радиопомех…- Резистор в роторе… (1 кОм); — провода высокого напряжения с распределённым сопротивлением (2000±200) Ом/м для проводов ПВПП-8 (красного цвета) или (2550±270) Ом/м для проводов ПВППВ-40 (синего цвета); до 1988 г. ещё устанавливались помехоподавительные наконечники со стороны свечей… Величина сопротивления (5,6±10%) кОм.

Внимательный читатель видит (а «невнимательный» до этого места и не дочитал, позволим себе им пренебречь), что совокупное сопротивление в цепи «провод-наконечник-свеча» составляет грубо 2,5+5 (провод + свеча с сопротивлением) или 2 + 5,6 (провод + наконечник с сопротивлением) = порядка 7,5 — 7,6 кОм (на метр кабеля). Что соответствует номинальному распределённому сопротивлению кабеля в силиконовых проводах SLON™ резистивного типа (порядка 7-8 кОм/м).

В связи с чем, обращаем внимание на такой ньюанс: при использовании проводов резистивного типа (с распределённым сопротивлением, не только наших а любого производителя) на карбюраторных автомобилях ВАЗ используйте свечи без встроенного сопротивления (тип А17ДВ/ДВМ).

Катушки зажигания для инжекторных автомобилей ВАЗ уже изначально рассчитаны на применение проводов с распределённым сопротивлением порядка 15-20 кОм/м. Читаем в издании «Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ-2113i, ВАЗ-2114i, ВАЗ-2115i» по ссылке:

  Горит Знак Восклицания на Ваз 21214 • Обозначение кнопок

Страница 228: Проверка высоковольтных проводов… Должно быть меньше 15 000 Ом.

Кроме того используются свечи со встроенным сопротивлением (от 4 до 6 кОм в зависимости от производителя. Такие свечи имеют латинскую букву «R» в нумерации модели (напр. NGK: BPR6ES-11) или русскую «Р» (ЭЗ г. Энгельс: А17ДВРМ).

Итак, мы видим, что производители автомобилей настойчиво внедряют сопротивление в систему зажигания на участке от катушки (которая собственно и поднимает напряжение до высоких значений) до свечи (в которой это напряжение и преобразуется в искру). Неужели действительно не видят очевидных вещей – о которых «Гаражные Кулибины» давно толкуют и размещают десятками познавательные ролики на YouTube?

Всё дело в отраслевых стандартах на электромагнитную совместимость. Существует ГОСТ 51318. 12 «Совместимость технических средств электромагнитная» (можно ознакомиться по данной ссылке), который является по сути слегка модифицированным вариантом международного стандарта СИСПР12:97 (SISPR12:97). В настоящее время действуют более поздние редакции этих стандартов (2012 и 2009 годов) но «мягче» они при этом не становятся, да и с чего бы – в мире становится всё больше электронных систем и беспроводных сетей, тут впору «ужесточать» а не «смягчать». Так вот, если очень упрощённо: согласно данным документам, электрооборудование должно, оказывается, не только работать и исправно выдавать свои «амперы и герцы» – но и не создавать помех и укладываться в некие нормы (не будем нагружать данную статью цифрами, кому интересно полистайте документы). А значит и автопроизводители должны выпускать продукцию, соответствующую данным отраслевым стандартам.

А что же «Народные Инженеры», как быть с их обзорами? Более того мы видим в ряде «околоавтомобильных» журналов некие тесты и сравнения, в которых чаще всего все «научные изыскания» сводятся к публичному перечитыванию информации с упаковки (и оценке степени её полноты), озвучивание страны производителя, сравнению цен и демонстрацию кассовых чеков, измерению длин (иногда) а также… сравнение сопротивления мультиметром! Причём, критерий оценки по сути сводится к простому «чем меньше сопротивление тем лучше». А если ещё наложить сопротивление на цену продукта по чеку из торговой точки – то вот вам и победитель.

Приведём пример (только лишь титульный лист) некоего протокола испытаний:

Попробуем просто вдуматься, сравниваются комплекты: NGK RC-FD538, JANMOR FU10 (оба для Ford: Escort/Fiesta/Ka/Orion), TSN 1. 7 (для ВАЗ инжектор 16кл. с наконечником) и SLON 2111-3707080 (для ВАЗ инжектор, 8кл), причём один из них уже на уровне производителя заявлен не как силиконовый а из EPDM. Сравниваются принципиально разные изделия, на разные автомобили – с разными длинами, исполнением наконечников и под требования разных автопроизводителей. Как думаете стоит вникать вообще в дальнейшие изыскания? Конечно же – победил тот комплект, у которого было ниже всех сопротивление (причём не распределённое (на метр длины) – а по проводу в составе комплекта) – и это не SLON и не NGK. Думаете были там испытания на циклические нагрузки, на температурную и химическую стойкость (для этого нужно чуть больше приборов кроме мультиметра, и времени побольше, чем на заполнение данного протокола и отправки на печать)? Справедливости ради стоит отметить что испытательный центр свою работу выполнил: условно принесли к ним Кота, Змею, Гуся и Щуку, предложили произвести некие замеры (скорость, токопроводность, яйценоскость. что выбрали-заказали, то и измерили) – лаборатория замеры провела и выдала результаты – а уж выводы «кто победит, случись им драться» на основании полученных результатов Экспертная Комиссия издания сделала сама, и, с чувством выполненного долга опубликовала.

И, представьте – если к этим участникам добавили бы. Обыкновенный электрический Утюг! От любого производителя (а почему нет? сравнили же абсолютно разные провода для разных авто). При замерах сопротивления кабеля – как думаете кто стал бы в итоге «Абсолютным Лидером Тестов»?

Тем же, кто проникся видеообзорами и «прямыми трансляциями из прогрессивных гаражей», несущих в народные массы информацию о проводах нулевого сопротивления («благотоворное влияние» и пользу от которых «сложно переоценить») предлагаем задуматься над следующим:

► Почему во всём мире ценятся оригинальные запчасти (ОЕМ), а у нас не охладевает любовь к поделкам, доработкам напильником (а также прочему hand-made и самовязанным «свитерам с оленями»)?

► Зачем к металлической жиле («нулевого сопротивления») нужна оболочка именно из силикона? Да силиконовые провода более мягкие (не «дубеют» и не трескаются на морозе), выдерживают высокие температуры и знакопеременные нагрузки – но это в случае, когда и сама токонесущая жила силиконовая. На хрупкость металла морозе и стойкости к разрушению жилы от частых перегибов, силиконовая оболочка повлиять не сможет, вполне достаточно полиэтилена (CPE) или ПВХ (PVC). Или в данном случае это просто «соответствие модным трендам»?

  Задняя подвеска Лансер 9 - SKR-AUTO

► Автомобиль – это комплекс взаимосвязанных систем, а любой провод – это всего лишь проводник. Если энергии искры не хватает для уверенного воспламенения, может стоит обратить внимание на катушку зажигания (поменять на более мощную БСЗ для владельцев карбюраторных авто, а для владельцев инжекторных – просто поменять на исправную или качественную); почистить/поменять свечи (да, нагар увеличивает сопротивление) и отрегулировать межэлектродный зазор; выставить корректный УОЗ; проверить датчик Хола, блок управления двигателем, карбюратор или форсунки в конце концов?

Провода нулевого сопротивления

⏰Время чтения: 11 мин.

Данный материал будет посвящён такой интересной и неоднозначной для большей половины населения Земли теме, как высоковольтные провода нулевого сопротивления для систем зажигания автомобилей.

Многое в данном вопросе окутано мраком, но всё чаще и чаще эта тема поднимается на форумах, авторитетных и не очень сайтах и в некоторых других источниках по предоставлению бездонной информации, но без какой-либо конкретики.

Чаще всего эти обсуждения перерастают в спор «за и против», потом появляется очень умный человек (с его точки зрения) и всех отправляет читать учебник по физике за 7 класс. Причём без уточнения страницы и параграфа, где все, по его мнению должны познать истину и перестать нести бред про провода нулевого сопротивления.

А если Вы не прислушаетесь его совета, то Ваш автомобиль послезавтра непременно сгорит или с ним случится что-то плохое, но никто не знает что. Но боятся всё равно надо неизвестно чего и неизвестно когда.

В общем, на этом дискуссия заканчивается как всегда — кто сомневался, тот испугался и пошёл на другие форумы рассказывать страшилки про ВВ провода нулевого сопротивления, а те кто их поставил, продолжали дальше эксплуатировать своё авто, не обращая внимания на страшную информацию в учебнике физики за 7 класс.

В этой статье речь пойдёт исключительно о моём мнении и мнении моих друзей и участников сообщества, которых я уважаю и прислушиваюсь к их опыту, как и они к моему. Именно к опыту, а не знанию умных слов и всех страниц учебника физики за 7 класс.

Данная тема меня волновала давно. Не помню уже какой это был год, но мне попалась статья журнала «За рулём», где они опытным путём выяснили, что у ВВ проводов более низкого сопротивления дела обстоят немного лучше, чем у тех, у которых сопротивление было выше. То есть, качество горения было максимальным при использовании проводов более низкого сопротивления.

27 марта 2018

ПРОВОДА НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ. ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?

В сети регулярно возникают вопросы а также «священные войны» по поводу проводов «нулевого сопротивления» (в просторечье «нулёвики») – насколько высокоэффективны данные изделия в автомобиле, оказывают благотворное влияние на искрообразование, и, как следствие, на увеличение мощности, снижение расхода топлива, а также рост общей уверенности автолюбителя на дороге и в завтрашнем дне. Интернет полон роликов от разного рода энтузиастов и гаражных экспертов, демонстрирующих все преференции от подобного «апгрейда».

Электромагнитные помехи высокого уровня могут вызывать не только проблемы с работой магнитолы (это, как раз менее важно), но и нарушать нормальную работу блока управления двигателем: вызывать бессистемные спорадические коды неисправностей, нестабильность частоты вращения на холостом ходу, пропуски воспламенения и тому подобное, а также работу противоугонной сигнализации. Причём, бывает, что не только собственного автомобиля – но и имевших неосторожность оказаться рядом. Не стоит также забывать и про людей с кардиостимуляторами, сбои в работе которых могут нести непосредственную угрозу жизни их владелца.

Вот так, простой электрический утюг – может стать лучшей автозапчастью.

Удачи на дорогах!

К списку новостей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *