Просмотр полной версии : Не выключается задняя передача МКПП
zzz: вариант1: Тянешь ручку передач в верх, к потолку, в натянутом состоянии ищешь положение воткнутой задней передачи (в право — назад), втыкаешь, прижимаешь, пытаешся вилку куда стал рычаг выдернуть на место. вариант2: снимаешь рычаг, берешь фонарик, светишь, смотришь — три ряда вилок, ближняя к водителю смещена вперед (включена задняя), берешь мощную отвертку и пытаешься сдвинуть ее назад. вариант3: снимаешь рычаг и на самом конце привариваешь шарик от подшипника — удлиняешь, по бокам ровняешь шарик на наждаке или болгаркой, ставишь мучаясь опять таки попадая в включенную передачу. Во всем виновата выработка как на самом рычаге укорачивание и слизывание, так и в коробке на вилках. Была проблема, но решил именно удлинением рычага + сам шарик на наждаке подтачивал с учетом чтоб цеплялся за вилки хорошо(форма как у косточки).
Золотые слова!
Все в износе рычага включения передач. Но при этом если привыкнуть и обратить внимание, то даже с изношенным рычагом
можно понять не до включенное состояние задней передачи (то есть рычаг не дошел до конца) и не попадать в такое положение. При этом задняя передача уже включена а рычаг не дошел до правильного положения. Чаще такое при включение с нагрузкой, при не до выключенном сцеплении (либо корзина кривая. )
то есть рычаг включает передачу с нагрузкой и «зависает» в немножко неправильном положении,
которое опять же обеспечивается износом включающей части рычага, и не только. Суммарные износы — люфты деталей селективного механизма кпп приводят к не до включениям и не выключениям. Избежать этого можно имея нормальное сцепление (я бы сказал больше, отличное), более менее нормальную крышку и рычаг, и навыки работы
со своей коробкой. Тогда все передачи будут включаться и выключаться. Можно наваривать, но прочности такой как у нового изделия уже не будет, по этому не на очень долгий срок,
но при отсутствии нового рычага другого варианта доступного каждому нет.
Андрюханыч:
Лечилось просто — резкий старт на включенной задней буквально метр-два, передача сама выскакивала. Потом и рычаг легко вставал на место без снятия крышки или отвинчивания шляпки.
Да, на изношенной коробке передача должна выскочить легко,
а вот на хорошей или более того новой коробке передачи не факт что выключиться и на не новой коробке даже бывали не хорошие последствия. Видел я коробку, в которой заклиненными стояли первичный-вторичный-промежуточный вал, её так и не удалось всеми способами выключить или
разобрать, закончилось тем что лопнул вторичный вал. Видимо так же пытались выключить передачу, а вышло только хуже. Так что если никогда не выбивало при нормальном режиме заднюю передачу, этот способ сомнителен и опасен.
Отправлено спустя 3 минуты 50 секунд:
zzz: вариант1: Тянешь ручку передач в верх, к потолку, в натянутом состоянии ищешь положение воткнутой задней передачи (в право — назад), втыкаешь, прижимаешь, пытаешся вилку куда стал рычаг выдернуть на место.
Да и не тяните сильно и резко до. Лучше периодически подталкивая рычаг пытаться выключить передачу толчком с небольшой амплитудой, но без хотя бы небольшой силы конечно не обойтись. Досталась мне одна крышка, которую выключили уперевшись в рычаг чуть ли не ногами, в итоге у нее треснуло одно ушко под болтом фиксации к кпп.
- Форум
- Сельскохозяйственная техника
- Клубы любителей и владельцев тракторов
- МТЗ-50/МТЗ-80/МТЗ-82
- Не могу выключить заднюю передачу
Как говорится, ничего не предвещалоВчера стал выезжать задом с парковки, воткнул заднюю, все ок, выехалПереключаюсь на первую — а хрен там, ручка в положении задней передачи и ни туды, ни сюды… пичалькаЗаглушил, сцепление понажимал, выскочила как-тоПоехал на работу, с 1 по 5 переключаюсь без проблемСитуация напряжная, еще и коробка последнее время начала завывать (привет конструкторам F17!)Приехал домой, надо что-то думатьПохожая проблема была пару лет назад — тогда тоже рычаг завис, только вроде в положении 1 передачиВылечилось заменой пальцев, соединяющих вертолет с механизмом выбора передачПолез туда — снял аккум, его площадку — есть небольшой люфт в соединении, один палец достал — в целом ничего критичного, хотя выработка естьпри снятом аккуме и заглушенной машине передачи включаются/выключаются без проблемсобрал все назад, завел, стал пробоватьи опять та же хрень с задней, через раз не получается выткнутьесли при этом чуть отпустить сцепление, чтобы схватило, и потом опять выжать — выскакиваетдумал может в салоне стяжка попала (убирал хомутами люфт в шаре ручки) — вроде ничего не мешаетна всякий случай заказал пару штифтов, попробую поменятьчто еще может быть? куда копать? что поковырять?гуглопоиск мало чего дал, у людей в основном проблемы с включением передач, а не с выключением
UPD. Поменял пальцы и втулку в штоке КПП — результат ожидаемо нулевойпридется все равно лезть в коробку
Недавно появился неприятный момент примерно на 13000 км пробега. При движении задним ходом, при остановке не выключается передача. Выдернуть можно только силой. Либо после экспериментов выключается держа тормоз и отжимая повторно сцепление до момента когда машина начинает глохнуть и при этом выдергивается легко. На ровной дороге бывает норм выключается, а если под горочку паркуешься то не выдергивается вообще. Сейчас пробег 15000 км, еду на ТО в Фаворит на Дорожной 17. 2016 посмотрим что скажут, скорее всего опять ничего не найдут))) Продолжение следует…#проблемы с механической коробкой
Автор
Тема: Иногда не выключается задняя передача: в чём может быть причина? (Прочитано 6111 раз)