Перейти к содержимому

«Газель» с УМЗ-4216

  • автор:

Re: Какой бензин заливать: 80, 92 или 95?

ГАЗель-Бизнес: Топливо — на выбор

Топливо — на выбор Ульяновский моторный завод (УМЗ) «Группы ГАЗ» начал плановые поставки модификаций газобензиновых двигателей УМЗ-42167 на конвейер Горьковского автомобильного завода. Стартовал серийный выпуск модернизированных автомобилей «ГАЗель-Бизнес», оснащенных двухтопливными двигателями УМЗ-42167 и газобаллонным оборудованием.

Между автомобилистами постоянно идут споры. Какой кузов лучше, нужен ли наддув, задний или передний привод, автомат или механика, пружины или рессоры… Вот ещё один острый вопрос — бензин или дизель? Отечественный бестселлер рынка LCV Газель-Некст предлагает оба варианта: бензиновый Evotech 2. 7l и дизельный Cummins 2. Владельцы автомобилей ГАЗ исписали сотни страниц форумов в попытках выяснить истину.

Чем лучше двигатель Evotech?

Эвотек дешевле. Разница в цене между бензиновой и дизельной Газелью-Некст на август 2017 года — 160 тыс. руб. Это 17% от стоимости автомобиля. При закупке автомобилей предприятиями эти тысячи легко сложатся в миллионы. А у частных перевозчиков зачастую нет выбора — бюджет сильно ограничен, и платить по кредиту хочется поменьше. Газель быстрее отобьёт вложения и начнёт приносить прибыль.

Evotech не станет откровением для российских автосервисов. Это хорошо им знакомый УМЗ-4216. Внешних отличий минимум, только пластмассовая крышка ГБЦ и ресивер. На самом деле, почти все детали были переработаны, либо заменены на импортные. Но в целом конструкция не изменилась, а значит любой моторист по-прежнему сможет определить причину неисправности «с закрытыми глазами». Найти запчасти не составляет труда.

Бензиновый двигатель Evotech 2. 7 на стенде

Мощность и крутящий момент тоже не изменились: 107 л. и 220 Нм соответственно. Но пик крутящего момента теперь приходится на более низкие обороты, 2350 вместо 2500. Это означает, что двигатель быстрее выдаёт максимум тяги. Здесь мы подходим к одному из главных преимуществ Эвотека: это настоящий «грузовой» двигатель. Многие перевозчики скучают по двигателям ЗМЗ, но заволжские моторы достигают своих 220 Нм только при 3900 Об/мин — показатель, характерный для легковой машины. И конструкция газораспределительного механизма со штангами и коромыслами вместо цепей здесь только на руку: надёжность в коммерческой технике важнее, чем возможность набирать высокие обороты. Да, Эвотек проиграет в тяге дизелю, но свою паспортную грузоподъёмность в 1,5 тонны тянет честно. Если Газель не работает с перегрузами, перевозит пассажиров, личные вещи, сельскохозяйственный инвентарь, инструмент или оборудование, бензиновый двигатель — то, что доктор прописал.

Evotech выпускается в модификации ЕВРО-5, соответствие этим нормам учитывалось при разработке. Это хороший задел на будущее. Рано или поздно эти нормы будут приняты и в России. Напомним, что в Европе уже действуют нормы ЕВРО-6, автомобили классом ниже там не продаются. Дизель Cummins соответствует ЕВРО-4, и повышение экологического класса потребует серьёзных переделок.

  Если двигатель дымит Капитальный ремонт двигателя, ремонт дизелей, дизельных двигателей, ремонт головок блока цилиндров, расточка-ремонт постелей валов, шлифовка коленвалов, шлифовка и ремонт ГБЦ, ремонт шатунов, оборудование SERDI, AMC-SCHOU для СТО по ремонту механики двигателя

Последний аргумент — заводские модели с ГБО. Для многих перевозчиков он же и решающий. Эта версия дороже на 56 тысяч рублей. Экономия на топливе компенсирует эту сумму через 24 тысячи километров пробега. А дальше — 2300 рублей чистой выгоды с каждой тысячи километров.

Основные преимущества дизеля

Каждый десятый дизель, выпускаемый в мире, носит имя Cummins. Они применяются везде, где только можно применить дизельный двигатель: корабли, электростанции, горнодобывающая техника и, конечно, автомобили. Американская компания завоевала популярность в 20-х годах прошлого века своими генераторами электричества для фермерских хозяйств. Дизельные двигатели в этих генераторах могли работать без остановки по несколько лет и не ломаться. С тех пор и по сей день слово Cummins — синоним надёжной работы в самых тяжёлых условиях.

Газели-Некст продаются с моделью Cummins ISF 2,8l. Агрегат начали ставить в 2011 году на Газели-Бизнес, поэтому, он уже изучен, а автосервисах, запчасти есть. Двигатели линейки ISF ставятся на множество автомобилей (Камаз, Foton, Nissan, и др. ), поставляются и в Азию, и в США.

Как и все дизели, Cummins экономичен — при постоянной скорости 80 км/ч он расходует 10,3 литра горючего против 12,1 у Evotech. При этом, ДТ на заправках в среднем дешевле 92-го бензина на рубль. Крупные предприятия с большим автопарком сэкономят 50 тыс. рублей при покупке солярки на полтора миллиона. Заявленный ресурс Камминза 500 тысяч километров, у Эвотека — 400 тысяч.

А вот по мощности и тяге Cummins оставляет Evotech далеко позади. Да и многие европейские конкуренты Газели не могут похвастаться такими характеристиками: 150 л. и 330 Нм. Для примера: у Газона-Некст, вовсе не страдающего от недостатка тяги, на тонну полной массы приходится 56 Нм крутящего момента, а у Газели — 94 Нм. Полуторка в два с половиной раза легче Газона, но её тяга меньше только в полтора раза. Стоит ли говорить, что дизельной Газели с перегрузом не страшно ехать в горку? На дизельную Газель-Некст можно смонтировать тяжелые надстройки — например, мобильную мастерскую, рефрижератор, краново-манипуляторную установку либо платформу для эвакуатора. Мощности двигателя хватит и на работу дополнительных агрегатов: лебёдки, насосов цистерн, гидроаппаратуры КМУ и самосвалов. Разумеется, для получения тяги не обязательно набирать обороты: 200 Нм Камминз выдаёт уже на холостых 800 об/мин.

  Портинг ГБЦ - расточка каналов

Уникальное предложение

Горьковский автозавод даже в далёкой перспективе не собирается отказываться от бензина. А единственным конкурентом Газели-Некст с Эвотеком остаётся Газель предыдущего поколения, которая вскоре должна уйти с конвейера.

Если же говорить о дизельной Газели, то стоит просто сравнить её характеристики с основными конкурентами:

Mercedes Sprinter Classic
Крутящий момент, Нм
Расход топлива при 80 км/ч, л/100 км

Цифры говорят сами за себя. Остаётся добавить, что европейские аналоги были и остаются в 1,5–2 раза дороже Газели.

Главные выводы

ГАЗ держит руку на пульсе потребностей российского бизнеса. От этого зависит выживание автогиганта в неблагоприятных экономических условиях. Решить что лучше, бензин или дизель, завод предлагает самому покупателю.

Казалось бы, выбор очевиден: дизель идеален для грузоперевозок. Но реалии таковы, что цену дизельной Газели не тянут ни частные перевозчики, ни мелкие организации. А экономия на топливе с пропановым ГБО в три раза больше, чем с дизелем: 2300 против 770 рублей. А уже такие вопросы как боязнь дизеля как чего-то нового, верность «бензиновому братству», стереотипы о качестве русской солярки — всего лишь вопросы «веры», не играющие роли там, где всё решают рубли на тоннокилометр.

Зато, дизельные Газели приходятся ко двору там, где не нужно платить из своего кармана. Бюджетные организации и их подрядчики часто не отказывают себе в удовольствии почувствовать дизельную мощь.

Ответ на вопрос «бензин или дизель?» звучит так: для кого-то бензин, для кого-то дизель. Надеемся, что информация из этой статьи поможет ответить на вопрос «а что лучше для меня?»

3 Двигатель

МодельISF2. 8s3129TТипДизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздухаКоличество цилиндров и их расположение4, рядноеДиаметр цилиндров и ход поршня, мм94×100Рабочий объем цилиндров, л2,781Степень сжатия16,5Номинальная мощность, нетто кВт (л. )88,3 (120)Максимальный крутящий момент, нетто, Н×м (кгс×м)297 (30,3)при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1600–2700Порядок работы цилиндров1–3–4–2Частота вращения коленчатого пала в режиме холостого хода, об/мин: — минимальная (nmin. xx)750±50 — повышенная (nпов. xx)3600Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора)Правое

Трансмиссия

СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводомКоробка передачМеханическая, 5-ступеичатая с синхронизаторами на всех передачах
Передаточные числа:
1 передача — 3,786
2 передача- 2,188
3 передача — 1,304
4 передача -1,0
5 передача — 0,794
Задний ход — 3,28Раздаточная коробка автомобилей типа 4×4Механическая, имеет две передачи:
высшую (i=l,07) и низшую (i=l,87), a также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкойКарданная передача  Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой
Три вала (для автомобилей типа 4×4) с шестью карданными шарнирамиПередний мост автомобилей типа 4×4:главная передачаГипоидная, передаточное число — 4,556дифференциалКонический, шестеренчатыйповоротные кулакиС карданными шарнирами неравных угловых скоростейЗадний мост:главная передачаГипоидная, передаточное число — 4,556дифференциалКонический, шестеренчатый

  Что значит-"нордический характер"?

Ходовая часть

КолесаДисковые, с неразборным ободом 51/2Jxl6H2ШиныПневматические, радиальные, размером 175R16C или 185/75R16C (195R16C — для автомобилей типа 4×4)Подвеска: — передняяДве продольные, полуэллиптические рессоры — задняя  Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными (кроме автомобилей ГАЗ-3221 и мод. ) рессорами и стабилизатором (устанавливается по заказу) поперечной устойчивостиАмортизаторыЧетыре — гидравлические с избыточным давлением газа, телескопические, двухстороннего действия

Рулевое управление

Рулевой механизм с ГУРИнтегрального типа, с передачей винт-шариковая гайкаНасос ГУРПластинчатый, двухкратного действияПередаточное число рулевого механизма16,6 (в среднем положении)
19,6 (в крайнем положении)Рулевая колонкаРегулируемая по высоте и углу наклона

Тормозное управление

Рабочая тормозная системаДвухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителемТормозные механизмы: — передних колесДисковые — задних колесБарабанныеЗапасная тормозная системаКаждый контур рабочей тормозной системыСтояночная тормозная системаС механическим тросовым приводом к тормозным механизмам — задних колес

Электрооборудование

Тип электрооборудованияПостоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусомНоминальное напряжение, В12Генератор5262499Стартер5264447Дополнительное реле стартера711. 3747–02Блок управления двигателем5258888/BV90004Погружной топливный модуль7Д5. 883. 049Датчик температуры охлаждающей жидкости235. 3828000Аккумуляторная батарея6CT-74NRФары: — правая0301215 202 или 1512. 3775000 — левая0301215 201 или 1502. 3775000Задние фонари: — для автомобилей с платформой171. 3716 или 7702. 3716 — для автомобилей с цельнометаллическим кузовом7202. 3776 (правый), 7212. 3776 (левый)Стеклоочиститель60. 5205010–20Комплект звуковых сигналов20. 3721–01Г/201. 3721–01Г

Кузов

КузовЦельнометаллический, полукапотный, имеет пять дверей — две распашные двери кабины, боковую сдвижную и две распашные задние двери салонаКабина автомобилей ГАЗ-3221 и мод. Двух- или трехместнаяКабина автомобилей ГАЗ-2705 и мод. Трех- или семиместнаяГабаритные размеры (внутренние) грузового салона автофургона, мм: — длина(3140/20002) — ширина1830 — высота1500объем грузового салона фур-
гона, м3(9/62)

1) Для автомобилей с цельнометаллическим кузовом. 2) Для автомобилей ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений.

Кабина и платформа

КабинаГАЗ-3302,ГАЗ-33023,ГАЗ-330202ГАЗ-330232Металлическая, двухдверная, трехместнаяМеталлическая, двухдверная, шестиместнаяПлатформаМеталлическая, с откидным задним и боковыми бортамиГабаритные размеры платформы (внутренние), мм: — длина(3089/41391)(2339/30892) — ширина19781978 — высота400400

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *