Перейти к содержимому

Где находится реле стеклоподъемников на приоре — Автомобильный портал AutoMotoGid

  • автор:

За что отвечают реле в монтажном блоке Лада Приора

И так давайте теперь я вам расскажу, что в монтажном блоке за что отвечает. Смотрим на рисунок выше К1 – К12 это реле. F1 – F32 плавкие предохранители.

  • 1,2 – пинцеты.
  • К1 – реле включения электоровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.
  • К2 – реле включения обогрева заднего стекла.
  • К3 – реле включения стартера.
  • К4 – дополнительное реле (реле зажигания).
  • К5 – место для резервного реле.
  • К6 – реле включения омывателя и очистителя лобового стекла.
  • К7 – Реле включения дальнего света фар.
  • К8 – Реле включения звукового сигнала.
  • К9 – Реле включения тревожного сигнала.
  • К10 – К12 Место для резервного реле.

За что отвечает предохранители в монтажном блоке Лада Приора

И так давайте теперь пробежимся по предохранителям:

Лада Приора(ВАЗ-2170). Диагностика электропакета.

И так, теперь переходим к вопросу как заменить реле и перегоревшие предохранители на автомобиле Лада Приора

  • И первое, что нам необходимо сделать – это отключить клемму «─» АКБ.
  • Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.
  • Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.
  • Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
  • Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.
  • Установите реле того же типа, что и снятое. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).

Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре

Но, не редко бывают случаи, когда просто не обойтись заменой одного реле и предохранителя. В этом случае приходится заменять весь монтажный блок. Для этого:

  • Отсоединяем клемму минус от АКБ
  • Снимаем крышку монтажного блока
  • Выворачиваем винт крепления монтажного блока к панели приборов
  • Снимаем монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления.
  • Снимаем с монтажного блока все реле и предохранители
  • Отжимаем фиксаторы клемм электропроводки
  • Извлекаем клеммы с проводами из монтажного блока и снимаем монтажный блок с автомобиля

Ответы на распространенные вопросы связанные с заменой реле и предохранителей на Ладе Приора

И так, теперь бы хотелось ответить на распространенные вопросы, которые связаны с заменой предохранителей на Ладе Приора:

Какой предохранитель идет на прикуриватель Лада Приора?

На автомобиле Лада Приора за функциональность и работу прикуривателя отвечает предохранитель F13. Его я отметил на скриншоте.

Какой предохранитель идет на дворники в автомобиле Лада Приора?

В монтажном блоке предохранитель F11 отвечает за работу дворников (стеклоочистителей), кроме того в случае возникновения неисправности рекомендую вам проверить реле К6 оно отвечает за омыватель и очиститель лобового стекла (дворники)

Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет?

В случае если вам необходимо заменить предохранитель, идущий на ближний свет, то для этого откройте монтажный блок и обратите внимание на предохранитель F6 и F7 они отвечают за работу ближнего света фар с левой и правой стороны соответственно.

Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора

За работу печки на автомобиле Лада Приора отвечает предохранитель F9 включение вентилятора отопителя или печки

Какой предохранитель идет/отвечает за стеклоподъемники на Лада Приора

За функциональность стеклоподъёмников и электропакета отвечает предохранитель F31, находится он в монтажном блоке управления

Монтажный блок реле и предохранителей ВАЗ 2170 — Лада Приора.

Где находится: в салоне, в панели приборов с левой стороны снизу под крышкой.

Открутить три замка

Расположение реле и предохранителей

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1,2- пинцеты; K1 — реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 — реле включения обогрева заднего стекла лады приоры; КЗ — реле включения стартера; K4 — дополнительное реле (реле зажигания); K5 — место для резервного реле; K6 — реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 — реле включения дальнего света фар; K8 — реле включения звукового сигнала; K9 — реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 — места для резервного реле; F1-F32 — плавкие предохранители приоры

Расшифровка предохранителей приоры F1-F32

Защищаемая цепь (расшифровка)

Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя

Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы

Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения. Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше.

Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.

Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172

Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.

Предохранители в салонном монтажном блоке

F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора. Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.

Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.

Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.

F2 (25 А) — обогрев заднего стекла. Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб. Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.

F3 (10 А) — дальний свет, правая фара. F4 (10 А) — дальний свет, левая фара. Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.

F5 (10 А) — звуковой сигнал.

Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.

F6 (7. 5 А) — ближний свет, левая фара. F7 (7. 5 А) — ближний свет, правая фара. При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет. Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС. Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый. Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.

F8 (10 А) — тревожный сигнал. Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.

F9 (25 А) — вентилятор печки.

Если у вас не работает печка ни в одном режиме, дело может быть в регуляторе скоростей работы печки или в двигателе. Проверьте двигатель печки, подав на него напрямую напряжение 12 В. Если не работает, снимите его, откройте крышку и проверьте состояние щёток. Если печка не работает только на первых режимах, а на последнем работает, скорее всего нужно заменить сопротивление отопителя, находится под капотом на улитке вентилятора.

Цена этих резисторов — около 200 руб. Проверьте также, чтобы фильтр и все патрубки были чистыми и воздух нормально поступал в печку. Если вентилятор печки скрипит или крутится с трудом, попробуйте смазать его. Если печка то включается, то выключается, проверьте разъёмы и контакты в них, они могли оплавиться или окислиться, в этом случае замените разъём.

Если в автомобиле есть кондиционер, может сгореть термопредохранитель, находится около добавочного сопротивления, предохранитель вентилятора в комплектации с кондиционером находится под капотом в блоке силовых предохранителей.

F10 (7. 5 А) — приборная панель, свет в салоне, стоп-сигналы.

Если у вас перестали работать стрелки приборов и датчики на панели, скорее всего дело в разъёме, который подходит к ней. Проверьте, не выпал ли он и осмотрите его контакты. Дело также может быть в выгорании дорожек на плате панели. В этом случае нужно разбирать панель и осматривать её. Разбирается просто, откручивая саморезы сверху под накладкой, снизу у крышки предохранителей и сбоку.

Если у вас не работают стоп-сигналы, ни один включая дополнительный салонный, скорее всего дело в выключателе, который находится у основания педали тормоза, проверьте и замените его. Если часть стоп-сигналов работает, часть нет, скорее всего перегорели лампы. Чтобы заменить лампу надо снять фару. Чтобы лампы не перегорали, замените их более качественными.

F11 (20 А) — обогрев заднего стекла, стеклоочистители. Если не работает обогрев, см. информацию про F2. Если не работают передние «дворники», проверьте затяжку гаек на валах, работу мотор-редуктора, сняв его и подав на него напряжение 12 В. Если мотор вышел из строя, замените новым. Снять мотор проблематично из-за конструкции, поэтому лучше обратиться в автосервис.

  Пробую перфорированные тормозные диски Tayga - Mitsubishi Lancer Club

Цена нового мотора около 1800 руб (если автомобиль не на гарантии). Проверьте также подрулевой переключатель, возможно он вышел из строя или окислились его контакты.

F12 (10 А) — вывод 15 от приборов.

F13 (15 А) — прикуриватель. Если у вас не работает прикуриватель, проверьте его контакты и проводку. Обычно проблемы с прикуривателем происходят из-за короткого замыкания после использования нестандартных или некачественных разъёмов. Чтобы заменить прикуриватель, нужно снять центральную консоль.

F14 (5 А) — лампы левых габаритов. F15 (5 А) — лампы правых габаритов. Если у вас перестали работать габариты и не горит подсветка приборной панели, скорее всего дело в модуле управления светом (МУС), проверьте все разъёмы и контакты в них, если модуль вышел из строя, замените его новым. Если подсветка приборной панели работает, а габариты нет, скорее всего дело в проводке или контактах. Не забудьте проверить сами лампы.

F16 (10 А) — Вывод 15 от ABS.

F17 (10 А) — левая противотуманная фара. F18 (10 А) — правая противотуманная фара. Если перестали работать ПТФ, возможно сгорели лампы, проверьте есть ли напряжение в их разъёмах. Если там напряжения нет, значит помимо предохранителей либо проводка, либо разъёмы, либо реле. Проверьте также кнопку включения в салоне. Лампы в «противотуманках» можно заменить, открутив бампер или одну его сторону, или открутив подкрылки и вывернув колёса в сторону заменяемой фары, или нужно открутить защиту снизу. Нельзя устанавливать в ПТФ ксенон, т. нет корректора угла наклона и высока вероятность ослепления встречных водителей.

F19 (15 А) — подогрев сидений. Если перестал работать обогрев передних сидений, проверьте разъём под сиденьем, проводку и кнопку включения.

F20 (5 А) — иммобилайзер.

Иммобилайзер блокирует цепи зажигания и работу бензонасоса. Если иммобилайзер не видит или теряет ключ, а также некорректно работает, попробуйте заменить батарейку в ключе. Мог выйти из строя блок управления электропакетом, который находится в центре торпеды, в районе магнитолы, второй блок сверху с чёрным корпусом. Если вы потеряли ключ и хотите пользоваться новым, его нужно будет прописать в прошивке иммобилайзера.

Если вы отключите иммобилайзер, на панели будет загораться лампа с символом ключа, это означает, что он ищет ключ.

F21 (7. 5 А) — задний противотуманный фонарь.

F22-30 — резервные предохранители.

F31 (30 А) — блок управления электропакетом.

Реле в салонном монтажном блоке

K1 – реле вентилятора охлаждения радиатора. информацию про F1.

K2 – реле включения обогрева заднего стекла. информацию про F2.

K3 – реле включения стартера. Если при повороте ключа у вас не крутит стартер, проверьте первым делом напряжение аккумулятора и контакты его клемм, при необходимости очистите их от окисления и прочно затяните. Севший аккумулятор зарядите или замените новым. Также может пропадать общий контакт на массу в моторном отсеке или контакт на втягивающем реле, проверьте надёжно ли закреплены гайки и хорошо ли они держат клеммы проводов.

Можно проверить стартер, замкнув его контакты напрямую отвёрткой при положении КПП в нейтральной передаче или подав плюс от аккумулятора на один из контактов втягивающего. Если крутит, значит дело в проводке или замке зажигания. Если нет — скорее всего неисправен сам стартер или втягивающее.

Ещё причина может быть в отсутствии контактов в замке зажигания. Проверьте также контактную группу, провода и разъёмы.

K4 – дополнительное реле (реле зажигания).

K5 – резервное реле.

K7 – реле дальнего света фар. информацию про F3, F4.

K8 – реле звукового сигнала. информацию про F5.

K9 – реле тревожного сигнала. Проверьте вместе с предохранителем F8.

K10, K11, K12 – резервные реле.

Дополнительный блок

Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Если его разъём мешает для доступа к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.

Предохранители

F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.

F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).

F3 (15 А) – электрический бензонасос. Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20. Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.

K1 – главное реле.

K2 – реле электробензонасоса. выше про F3.

Блок в моторном отсеке

Блок силовых предохранителей находится в моторном отсеке под капотом, около левой опоры стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев защёлку.

1 (30 А) — цепь системы управления двигателем. При проблемах с электронным блоком управления, коротких замыканиях и прочих неисправностях может перегореть этот предохранитель.

2 (30 А) — бортовая цепь автомобиля. 3 (40 А) — бортовая цепь автомобиля.

4 (60 А) — цепь генератора.

5 (50 А) — цепь электроусилителя руля.

6 (60 А) — цепь генератора.

При любых неполадках важно не паниковать, рассуждать трезво и логически. Самое главное провести диагностику и установить причину поломки. Если у вас не хватает опыта или нервов, проще записаться в ближайший автосервис, если в нём есть грамотный электрик.

Блок предохранителей и реле в салоне

Блок находится под рулевой колонкой с левой стороны.

Для доступа к монтажному блоку:Поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока;Потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.

Типы монтажных блоков

  • DELPHI 15493150Не используется
  • Не используется
  • 1118-3722010-00Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  • Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  • Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты)
  • Контроллер электропакета
  • Контакт «10» колодки XP2
  • Элемент обогрева заднего стекла
  • Лампа дальнего света (правая фара)
  • Комбинация приборов
  • Сигнализатор включения дальнего света фар
  • Монтажный блок, реле включения звукового сигнала
  • Звуковой сигнал

F6 (7. 5А)

  • Лампа ближнего света (левая фара)
  • Мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары

F7 (7. 5А)

  • Лампа ближнего света (правая фара)
  • Мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары
  • Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала
  • Звуковой сигнал тревожной сигнализации
  • DELPHI 15493150Не используется
  • Не используется
  • 1118-3722010-00Электродвигатель вентилятора отопителя
  • Электродвигатель вентилятора отопителя
  • DELPHI 15493150 (10А)Комбинация приборов, контакт «20»Выключатель стоп-сигналаЛампы стоп-сигналовБлок освещения салонаПлафон освещения салонаПлафон освещения порога правой передней двериДополнительный сигнал торможения
  • Комбинация приборов, контакт «20»
  • Выключатель стоп-сигнала
  • Лампы стоп-сигналов
  • Блок освещения салона
  • Плафон освещения салона
  • Плафон освещения порога правой передней двери
  • Дополнительный сигнал торможения
  • 1118-3722010-00 (7.5А)Жидкокристаллический индикатор комбинации приборовЛампы сигналов торможенияЛампа плафона освещения салона
  • Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов
  • Лампы сигналов торможения
  • Лампа плафона освещения салона
  • Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла
  • Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а»
  • Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah»
  • Выключатель обогрева заднего стекла
  • Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
  • Электродвигатель очистителя ветрового стекла
  • Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172)
  • Электродвигатель омывателя ветрового стекла
  • Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172)
  • Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»
  • Комбинация приборов, контакт «21»
  • Контроллер электропакета, контакт «9» колодки X2
  • Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки X2
  • Выключатель лампы света заднего хода
  • Лампы света заднего хода
  • Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14»
  • Лампы габаритного света (левый борт)
  • Комбинация приборов
  • Сигнализатор главного включателя света
  • Фонари освещения номерного знака
  • Фонарь освещения багажника
  • Контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2
  • Лампы габаритного света (правый борт)
  • Плафон освещения вещевого ящика
  • Гидроагрегат ABS, контакт «18»
  • Блок управления ABS
  • Выключатель обогрева сидений, контакт «1»
  • Обогреватели передних сидений
  • Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения)
  • Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением)
  • Реле электровентилятора отопителя
  • Выключатель автоматического управления освещением
  • Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11»
  • Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1»
  • Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1»
  • С 2007 года (5А):Переключатель световой сигнализации, контакт «30»Колода диагностики, контакт «16»ЧасыКонтроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
  • Переключатель световой сигнализации, контакт «30»
  • Колода диагностики, контакт «16»
  • Часы
  • Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
  • С 2013 года (10А):Центральный блок кузовной электроники (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением)Диагностический разъемБлок управления отопителем
  • Центральный блок кузовной электроники (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением)
  • Диагностический разъем
  • Блок управления отопителем
  • С 2007 года (20А):Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим)Монтажный блокРеле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
  • Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим)
  • Монтажный блок
  • Реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
  • С 2013 года (5А):Блок выключателей на двери водителя
  • Блок выключателей на двери водителя
  • С 2007 года (7.5А):Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
  • Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
  • С 2013 года (5А):Дневные ходовые огни
  • Дневные ходовые огни
  • С 2013 года:Блок управления системой надувных подушек безопасности
  • Блок управления системой надувных подушек безопасности
  • С 2013 года:Центральный блок кузовной электроникиОчиститель ветрового стекла
  • Центральный блок кузовной электроники
  • Очиститель ветрового стекла
  • С 2013 года:Задние противотуманные огни
  • Задние противотуманные огни
  • Контроллер электропакета, клемма «2» колодки X1
  • Контроллер электропакета, клемма «3» колодки X1
  • Модуль двери водителя, контакт «6»
  • Плафон освещения порога левой передней двери
  • С 2013 года:Электровентилятор отопителя
  • Электровентилятор отопителя

Реле

  • На автомобиле без кондиционера:Реле вентилятора системы охлаждения ()
  • Реле вентилятора системы охлаждения ()
  • Комплектация Люкс Плюс:Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением)
  • Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением)
  • С 2007 года:Реле очистителя ветрового стекла
  • Реле очистителя ветрового стекла
  • С 2013 года:Не используется
  • Не используется
  • С 2007 года:Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
  • Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
  • С 2013 года:Реле автоматического управления наружным освещением(блок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар))
  • Реле автоматического управления наружным освещением(блок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар))
  • С 2007 года:Реле включения обогрева передних сидений
  • Реле включения обогрева передних сидений
  • С 2013 года:Реле задних противотуманных огней
  • Реле задних противотуманных огней
  • Комплектация Люкс Плюс:Реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый режим и автоматический режим)
  • Реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый режим и автоматический режим)
  ВВ провода нулевого сопротивления - www.pajero4x4.ru

Дополнительные предохранители и реле в салоне (система впрыска топлива)

Блок реле и предохранителей находится на кронштейне под консолью приборов, рядом с контроллером. Для доступа к этому блоку снимаем правый боковой щиток облицовки туннеля пола.

Предохранители

  • С 2007 года (7.5А):Цепь постоянного питания контроллера
  • Цепь постоянного питания контроллера
  • С 2013 года (15А):Цепь постоянного питания контроллера
  • Цепь постоянного питания контроллера
  • С 2007 года:Главное реле
  • Главное реле
  • С 2013 года:Не используется
  • Не используется
  • С 2007 года:Не используется
  • Не используется
  • С 2013 года:Главное реле
  • Главное реле

Реле

Блок предохранителей расположен возле аккумуляторной батареи.

Описание

  • Обмотка главного реле
  • Предохранитель постоянного питания контроллера
  • Предохранитель силовой цепи главного реле
  • С 2007 года (60А):Цепи всех потребителей, запитываемых от замка зажигания
  • Цепи всех потребителей, запитываемых от замка зажигания
  • С 2013 года (40А):Блок управления ABS
  • Блок управления ABS
  • С 2007 года (60А):Цепи потребителей, к которым подводится постоянный «+» от аккумуляторной батареи независимо от положения ключа в замке зажигания (плафон освещения салона, прикуриватель, звуковой сигнал, сигналы торможения, контроллер системы дистанционного управления электропакетом)
  • Цепи потребителей, к которым подводится постоянный «+» от аккумуляторной батареи независимо от положения ключа в замке зажигания (плафон освещения салона, прикуриватель, звуковой сигнал, сигналы торможения, контроллер системы дистанционного управления электропакетом)
  • С 2013 года (40А):Блок управления ABS
  • Блок управления ABS

Дополнительный блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Легковой автомобиль ВАЗ Приора, независимо от типа установленного двигателя, оснащается несколькими распределительными коробками. Они расположены под капотом и в салоне машины. Применение нескольких коробок позволило развести цепи с большими и малыми силами тока. Кроме того, установлены отдельные малогабаритные монтажные блоки, внедренные по мере расширения комплектации.

Главный блок силовых предохранителей

Силовые цепи автомобиля защищены вставками, установленными на положительной клемме аккумуляторной батареи. Блок предназначен для сохранности цепей с максимальными токами. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо снять пластиковую крышку, это возможно сделать без помощи инструментов.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Выведение наиболее мощных цепей на Лада Приора в отдельный блок, расположенный близко к батарее, обеспечило максимальную защиту электрики автомобиля от перегрузок.

Расположение и обозначение вставок указано на фото. В зависимости от года выпуска и установленного оборудования возможна установка предохранителей отличного номинала.

Блок силовых вставок Приора

Расшифровка обозначений предохранителей

Назначение и номинал вставок главного блока.

Номер на фотоНоминал, АНазначение элементаF130Защита цепей подачи питания на систему ЭСУД (управление работой двигательной установки)F240 (встречается вариант на 60 А)Питание электромотора вентилятора охлаждения, дополнительный контроллер системы зажигания, нити обогрева стекла, блок управления электропакетомF330 (встречается вариант на 60 А)Управление работой электромотора вентилятора охлаждения, клаксон, сирена штатной сигнализации, замок управления зажиганием, цепи комбинации приборов, подсветка салона, питание огней торможения и прикуривателяF460Первая цепь генератораF550Питание и управление мотором электромеханического усилителя руляF660Вторая цепь генератора

Приведенная схема предохранителей Лады Приоры актуальна для машин без антиблокировочной системы тормозов. Введение гидроэлектронного блока на авто серии Приора-2 привело к изменению назначения вставок.

Назначение предохранителей на аккумуляторе для машин Приора с АБС (начиная от ближнего к клемме):

  • F1 — защита ЭСУД (30 А);
  • F2 — усилитель руля (50 А);
  • F3 — цепи генератора (60 А);
  • F4 — аналогично F3;
  • F5 — питание блока АБС (40 А);
  • F6 — аналогично F5, но номинал 30 А.

Монтажный блок: реле и предохранители в салоне

В состав блока входят предохранители, несколько реле, а также пинцет, предназначенный для упрощения процедуры замены сгоревших вставок. Наполнение устройства зависит от комплектации автомобиля.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Блок расположен в пластиковом каркасе приборной панели в нижней части со стороны водителя. Коробка снаружи закрыта съемной крышкой, установленной вокруг рулевой колонки, и зафиксирована на трех замках, размещенных по нижней кромке. Для снятия крышки требуется повернуть фиксаторы на 90 градусов и демонтировать элемент с защелок, потянув его на себя.

Овалом отмечено место установки блока

На автомобилях номиналы предохранителей могут отличаться в зависимости от года выпуска машины и комплектации. Для определения значения плавкой вставки следует использовать инструкцию по эксплуатации Лада Приора.

При ремонте предохранителей необходимо учитывать, что инструкция к машине Лада Приора меняется несколько раз в год. Не рекомендуется пользоваться мануалом от другого автомобиля.

Вариант «норма» с дополнительной установкой кондиционера имеет отличия в схеме предохранителей Приора. Элементы, обеспечивающие защиту устройства, вынесены в отдельный подкапотный блок, рассмотренный ниже. Сам монтажный корпус изменений не претерпел.

Блок версии «норма» с кондиционером

Назначение плавких вставок в варианте авто «люкс» не отличается от версии «норма+кондиционер». На автомобилях может встречаться как блок модели 1118-3722010-00, так и вариант Delphi 15493150. Корпусы немного различаются внешним видом, также местами расположения запасных вставок и наличием на Delphi пинцетов.

Вариант монтажного блока «люкс» производства Delphi

С началом выпуска модернизированной Приора-2 несколько изменилось наполнение корпуса. В салонных блоках машин пустует только одно место под реле и две ячейки под предохранители.

Расшифровка обозначений предохранителей и реле

Расшифровка предохранителей в варианте «норма».

Номер на схемеНоминал, АНазначениеП-125Питание вентилятора на радиатореП-225Электрообогрев стекла на задней части кузоваП-310Нити ламп дальнего света по правому бортуП-410Аналогично по левомуП-510КлаксонП-67,5Ближний свет слеваП-77,5Аналогично по правому бортуП-810Сирена сигнализацииП-925Электромотор отопителяП-107,5Питание комбинации приборов (клемма 30), нити ламп стоп-сигналов и подсветки салонаП-1120Система очистки ветрового стекла. Управление работой электрообогрева заднего стеклаП-1210Второе подключение питания комбинации приборов (клемма 15)П-1315ПрикуривательП-145Габаритные сигналы левого бортаП-155Аналогично справаП-1610Подключение питания блока АБС (клемма 15)П-1710Лампа противотуманной фары левого бортаП-1810Аналогично на правую сторонуП-1915Нити обогрева сидений водителя и переднего пассажираП-205Система работы штатного иммобилайзераП-217,5Задняя противотуманная лампаП-22-30ЛюбыеРезервП-3130Цепи питания блока электропакетаП-32ЛюбойРезерв

Реле блока комплектации «норма»:

  • 1 — вентилятор системы охлаждения;
  • 2 — включение обогрева стекла;
  • 3 — стартер;
  • 4 — дополнительные цепи зажигания;
  • 5 — резерв;
  • 6 — система очистки и подачи воды на лобовое стекло;
  • 7 — дальний свет;
  • 8 — клаксон;
  • 9 — сирена штатной сигнализации;
  • 10 — резерв;
  • 11 — резерв;
  • 12 — резерв.

Назначение предохранителей в варианте «норма» с кондиционером.

Номер на схемеНоминал, АНазначениеП-1любойРезервное местоП-225Контроллеры обогрева стекла, электропакета. Цепи питания обогрева стеклаП-310Дальний свет правого борта, комбинация приборов и индикатор работы дальнего светаП-410Дальний свет слеваП-510Управление клаксоном и цепи питания клаксонаП-67,5Ближний свет левой фарыП-77,5Аналог для правого бортаП-810Управление и питание штатной сиреной сигнализацииП-9ЛюбойРезервное местоП-1010Питание комбинации приборов (клемма 20), цепи сигналов торможения (включая дополнительный), система подсветки салонаП-1120Цепи системы очистки и омыва стекла (лобового и заднего), обогрев заднего стекла, управление безопасностью (подушки)П-1210Контакт 21 на комбинации приборов, блок электропакета, управление усилителем руля, парктроник (при наличии), сигнализатор включенной задней передачиП-1315ПрикуривательП-145Цепи габаритов левого борта, подсветка номерного знака, часть цепей блока управления электропакетомП-155Цепи габаритных огней правого борта и система подсветки перчаточного ящикаП-1610Блок АБСП-1710Передняя противотуманная фара слеваП-1810Аналогично справаП-1915Система обогрева сидений и клавиши управленияП-2010Запуск реле света фар, отопителя, датчик дождя и управление климатом (автоматическое) и освещениемП-215Диагностический разъем, часы и контроллер климатической установкиП-22-30ЛюбойРезервное местоП-3130Блок электропакета, управление модулем кнопок на двери водителя, подсветка проема левой двериП-32ЛюбойРезервное место

Реле в варианте «норма» с кондиционером:

  • 1 — запасное место;
  • 2 — обогрев заднего стекла нагреваемыми электричеством нитями;
  • 3 — стартер;
  • 4 — дополнительный коммутатор;
  • 5 — запасное место;
  • 6 — обеспечение работы стеклоочистителя на высокой непрерывной скорости (в автоматическом режиме);
  • 7 — дальний свет;
  • 8 — клаксон;
  • 9 — штатная сирена сигнализации;
  • 10 — противотуманный свет на переднем бампере;
  • 11 — управление обогревом передних сидений;
  • 12 — запасное место.

В блоках Приора варианта «люкс» могут располагаться следующие реле:

  • 1 — автоматическое управление головным светом (включает габаритные огни и ближний свет фар);
  • 2 — нити обогрева заднего стекла;
  • 3 — управление стартером;
  • 4 — дополнительный элемент;
  • 5 — резерв;
  • 6 — включение максимально быстрой работы щеток стеклоочистителя (в автоматическом режиме);
  • 7 — управление дальним светом;
  • 8 — клаксон;
  • 9 — штатная сирена сигнализации;
  • 10 — передние противотуманные фары;
  • 11 — работа обогрева сидений водителя и пассажира;
  • 12 — работа стеклоочистителя в прерывистом режиме или на малой скорости.

Функции плавких вставок в блоке Приора-2 распределены в соответствии с таблицей.

Номер на схемеНоминал, АНазначениеП-125Мотор крыльчатки вентилятора на радиатореП-225Система электрического обогрева заднего стеклаП-310Обеспечение работы правого дальнего светаП-410Аналогично для левой стороныП-510КлаксонП-67,5Ближний свет по левому бортуП-77,5Аналогично по правой сторонеП-8ЛюбойРезервП-9ЛюбойРезервП-107,5Комбинация приборов и питание огней торможенияП-1120Блок управления кузовной электроникой и система подачи жидкости на ветровое стеклоП-1210Дополнительное питание комбинации приборов (клемма 15)П-1315ПрикуривательП-145Цепи габаритов левого борта и плафоны освещения номерного знакаП-155Габариты правого борта, подсветка перчаточного ящика и багажного отделенияП-1610Гидроблок АБСП-1710Левая противотуманкаП-1810Правая противотуманкаП-1915Управление и питание обогрева сиденийП-2010САУКУ (автоматическая работа климатической установки)П-2110Блок управления кузовной электроникой, разъем для проведения диагностики, система управления климатической установкойП-225Модуль управления, размещенный в водительской двериП-235Система дневных ходовых огнейП-2415Управление подушками безопасностиП-2520Блок управления кузовной электроникой, подача омывающей жидкости на лобовое стеклоП-265Лампы задней противотуманкиП-27-30ЛюбойРезервП-3130Блок управления кузовной электроникой (основное питание)П-3230Цепь питания электромотора вентилятора отопителя

Перечень реле на Приора-2 следующий:

  • 1 — пуск и остановка электромотора вентилятора системы охлаждения;
  • 2 — включение обогрева заднего стекла;
  • 3 — запуск стартера;
  • 4 — коммутация сигналов от замка зажигания;
  • 5 — резервная ячейка;
  • 6 — система очистки лобового стекла;
  • 7 — управление питанием дальнего света фар;
  • 8 — аналогичное устройство для ближнего света фар;
  • 9 — работа клаксона;
  • 10 — лампы противотуманных фар;
  • 11 — система обогрева сидений первого ряда;
  • 12 — дополнительное реле.

Дополнительный монтажный блок

В дополнительный блок выведены несколько предохранителей, включая защиту бензинового насоса. Кроме этого, в устройстве размещено главное управляющее реле, обеспечивающее работу электрики автомобиля в целом.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Дополнительный блок на Приора находится в ногах пассажира переднего сидения в районе центральной консоли. Устройство закрыто съемной пластиковой панелью, которая установлена на саморезах. Место установки и общий вид блока со снятой крышкой приведен ниже.

Расшифровка обозначений предохранителей и реле

Назначение вставок дополнительного блока на Приоре.

Обозначение элементаНоминал, АФункцияF115Защита питания главного контроллера и системы блокировки работы стартераF27,5Защита цепей контроллера двигателяF315Защита питания электродвигателя топливного насосаК1РелеЦентральный контроллерК2РелеУправление работой топливного насоса

  Краска. Давай те думать. - Просмотр темы

Замена предохранителя бензонасоса продемонстрирована в видеоролике, снятом каналом «В Приоре».

Блок управления и защиты климатических приборов в автомобилях LADA Priora

При установке на машину системы кондиционирования воздуха применяется дополнительный блок, содержащий реле и предохранители. Существует несколько разновидностей устройства, отличающихся расположением элементов.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Блок монтируется в подкапотном пространстве на кронштейне, приваренном к стакану левой амортизационной опоры. Сверху устройство закрыто пластиковым легкосъемным кожухом. От непроизвольного снятия кожух удерживается пластиковыми зажимами.

На фото ниже приведено сравнение устройств Halla и Panasonic. Хорошо видна разница между блоками — в изделии «Панасоник» применено дополнительное реле, обеспечивающее высшую частоту вращения вала электродвигателя отопителя.

Расшифровка обозначений предохранителей и реле

Назначение элементов в блоке производства Halla.

Номер на схемеНоминал, АФункция130Защита питания правого вентилятора230Аналогично для левого3—Запуск правой крыльчатки вентилятора4—Дополнительный контроллер, обеспечивающий последовательное включение двигателей вентиляторов5—Запуск левой крыльчатки вентилятора640Питание вентилятора, расположенного в блоке отопителя715Защита электромагнитной муфты компрессора8—Управление работой вентилятора в отопителе9—Управление муфтой компрессора

Назначение элементов в блоке производства Panasonic.

Номер на схемеНоминал, АФункция1—Обеспечение максимальной производительности отопителя (оборотами электродвигателя)2—Запуск правой крыльчатки вентилятора3—Дополнительный контроллер, обеспечивающий последовательное включение двигателей вентиляторов4—Запуск левой крыльчатки вентилятора530Защита питания левого вентилятора630Аналогично для правого740Питание вентилятора, расположенного в блоке отопителя815Защита электромагнитной муфты компрессора9—Управление работой вентилятора в отопителе10—Управление муфтой компрессора

Видео «Замена блока предохранителей на Приоре»

Процедура замены блока предохранителей Приора представлена в видеоролике от канала «Ремонт и Тюнинг».

Для защиты основных электрических цепей на автомобилях устанавливается система плавких предохранителей. Иногда они расположены в одном блоке, а иногда их располагают в нескольких местах. На «Приоре» в моторном отсеке находится небольшой блок с такой защитой. Какую функцию они выполняют?

Виды предохранителей

В электросхемах автомобилей используются два вида защитников цепи электропроводки:

Они отличаются друг от друга. И об этом необходимо знать владельцу автомобиля.

В то время, когда только начиналось становление автопрома «ВАЗ», в ходу были «защитники», которые назывались – «пальчиковыми». Почему они так назывались? Из-за своей формы! Они были выполнены в виде небольшого стержня с идущей вдоль плавкой полоской металла. От толщины этой полоски зависел номинал защитника, то есть силы тока, которую предохранитель может вынести не сгорев. Этот тип называется пальчиковым. Защитный монтажный блок имелся всегда один – в салоне или под капотом. В данный момент этот тип защиты используется крайне редко.

Флажковые «охранники» электросетей «Приоры»

Современные монтажные блоки выполняются уже для нового стандарта – евро, как называют его иногда, или флажковый предохранитель. Они уже выполнены в форме плашек с контактными ножками. А уже между контактных пластин расположены плавкие нити различной толщины. Соответственно и различной силы проводимого тока. В отличие от пальчиковых, у флажковых гораздо больше рабочих номиналов.

Но кроме того, для блока защиты располагаемого под капотом, сделана серия особенно крупных деталей этого плана. Их расположение видно на фото.

Силовые защитные блоки под капотом «Приоры»

Возле аккумуляторной батареи автомобиля находится специальный блок для шести особых «флажков» большого размера и повышенного ампеража. Они защищают основные силовые цепи, идущие в салон «Приоры», и к аккумулятору. По порядку, слева направо они защищают:

  • Обеспечение системы ЭСУД (Электронная Система Управления Двигателем) – 30 Ампер.
  • Вентилятор охлаждения радиатора под капотом – 60 Ам.
  • Основные цепи подачи тока на блок предохранителей в салоне – 60 Ам.
  • Силовая цепь генератора – 60 Ам.
  • Электроусилитель руля – 50 Ам.
  • Силовая цепь генератора № 2 – 60 Ам.

Естественно, используются и защитные системы в других блоках, находящихся в салоне.

Использование несоответствующих предохранителей в блоке под капотом автомобиля вполне может привести к возгоранию машины. Видео на эту важную тему ниже:

Электронный функционал ВАЗ-2170 «Приора» и ее модификаций существенно выше, чем у предшествующей им десятой модели Лады, хотя назвать его революционным, или даже современным, никак нельзя. В этом смысле, «Приору» от ВАЗ 2110 отличает наличие разнообразных приборов, призванных обеспечить определенного уровня комфорт и безопасность.

К ним относятся кондиционер, подогрев и управление боковыми зеркалами, передние подушки безопасности, примитивная система ABS, а если в сравнение брать старые модификации «десяток», то еще и электро-усилитель руля. Каждая из этих электро-цепей управляется при помощи реле и защищена соответствующими предохранителями. Все они распределены и расположены в отдельных блоках.

Блоки реле и предохранителей

У ВАЗ-2170 предусмотрено три блока реле и предохранителей:

  • главный блок;
  • монтажный блок;
  • дополнительный монтажный блок.

У люксовых «Приор» с кондиционером, есть еще один дополнительный блок, в котором расположены реле и предохранители, отвечающие за работу климатической техники.

Главный блок силовых предохранителей

Главный блок находится в моторном отсеке автомобиля рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Сверху он защищен снимающимся пластиковым кожухом. В главном блоке расположено всего шесть предохранителей, отвечающих за работу основных (силовых) электрических цепей автомобиля.

Обозначение предохранителяРасчетная сила тока, АЦвет корпусаЭлектрическая цепьF-130ЗеленыйЭлектронный контроллер двигателяF-260СинийРеле выключателя системы зажигания, модуль управления стеклоподъемниками, обогреватель заднего стекла, вентилятор радиатораF-360СинийСигнал, блок включения зажигания, прикуриватель, аварийная сигнализация, блок стоп-сигнала, электроцепь вентилятора радиатора, освещение салонаF-460СинийЭлектрогенераторF-550КрасныйЭлектроусилитель руля (ЭУР)F-660СинийЦепь электрогенератора

Реле и предохранители в салоне

Монтажный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью с левой ее стороны. Он защищен снимающейся пластиковой панелью, крепящейся к «торпеде» при помощи трех защелок. Чтоб снять панель необходимо провернуть на 900 каждую из этих защелок. После этого панель снимется полностью.

Расположение, количество, маркировка реле и предохранителей в монтажных блоках «Приоры» может отличаться в зависимости от типа комплектации автомобиля.

Обозначение релеПредназначениеВ комплектации «Норма»К-1Вентилятора радиатораК-2Обогреватель заднего стеклаК-3СтартерК-4Дополнительное релеК-5Гнездо для резервного релеК-6Двигатели стеклоочистителя и омывателя лобового стеклаК-7Лампы фар дальнего светаК-8СигналК-9Аварийная сигнализацияК-10, К-11, К-12Гнезда для резервных релеВ комплектации «Люкс», «Люкс плюс»К-1Лампы габаритов и ближнего света фарК-2Обогреватель заднего стеклаК-3СтартерК-4Реле дополнительноеК-5Резервное гнездоК-6Модуль переключения режимов «дворников»К-7Лампы фар дальнего светаК-8СигналК-9Противоугонная сигнализация (звуковой сигнал)К-10Лампы противотуманокК-11Подогреватели сиденийК-12Реле режима работы «дворников»

Предохранители монтажного блока

Обозначение предохранителяРасчетная сила тока, АЭлектрическая цепьВ комплектации «Норма»F-125Вентилятор радиатораF-225Обогреватель заднего стеклаF-310Лампа фары дальнего света (правая)F-410Лампа фары дальнего света (левая)F-510СигналF-67,5Лампа фары ближнего света (левая)F-77,5Лампа фары ближнего света (правая)F-810СигналF-925Электродвигатель вентилятора «печки»F-107,5Салонная подсветка, подсветка приборной панели, лампы фар стоп-сигналаF-1120«Дворники» (управление)F-1210Разъем «15» панели приборовF-1315ПрикуривательF-145Лампа габаритов (левая фара)F-155Лампа габаритов (правая фара)F-1610Разъем «15» АБСF-1710Лампа левой противотуманной фарыF-1810Лампа правой противотуманной фарыF-1915Подогреватель передних сиденийF-205Модуль управления иммобилайзеромF-217,5Противотуманные фары (задние)F-22 – F30Резервные гнездаF-3130Модуль управления электро-пакетомF-32Резервное гнездоВ комплектации «Люкс», «Люкс плюс»F-1Резервное гнездоF-225Подогреватель заднего стекла, модуль электро-пакета, реле и разъем «10» подключения обогревателя заднего стеклаF-310Лампа фары дальнего света (правая), приборная панель, лампа сигнализации включенного дальнего светаF-410Лампа фары дальнего света (левая)F-510Защита монтажного блока, сигнал и его релеF-67,5Ближний свет (левая фара)F-77,5Ближний свет (правая фара)F-810Реле противоугонной сигнализации, звуковой сигнал противоугонной сигнализацииF-9Резервное гнездоF-1010Выключатель «стоп-сигналов», лампы «стоп-сигналов», разъем «20», освещение салонаF-1120Реле модуля переключения режимов стеклоочистителя, переключатель режимов стеклоочистителя, разъем «53А», реле обогревателя заднего стекла, электродвигатель «дворника» заднего стекла (у ВАЗ-2171, 2172), разъем «25» модуля управления передними подушками безопасностиF-1210Разъем «21» комбинации приборов, разъем «9» колодки Х2 приборной панели, разъем «1» колодки Х2 модуля управления электроусилителем руля, лампы фар заднего хода, модуль управления парктроникомF-1315ПрикуривательF-145Левый габарит, лампа подсветки багажника, сигнальная лампа включенной подсветки номерного знака, разъем «12» колодки Х2 модуля управления стеклопакетомF-155Правый габарит, лампа подсветки перчаточного ящикаF-1610Гидроагрегат системы АБСF-1710Лампа противотуманки (левая фара)F-1810Лампа противотуманки (правая фара)F-1915Реле подогрева передних сиденийF-2010Реле габаритного и ближнего света, реле вентилятора «печки», реле управления освещением, модуль управления стеклоочистителем, модуль управления климатической системойF-215Разъем «30» выключателя световой сигнализации, разъем «16» колодки диагностики, часы, разъем «14» блока автоматического управления климатической установкойF-2220Привод «дворников», реле привода «дворников», реле модуля управления стеклоочистителемF-237,5Разъем «20» модуля управления «дворниками»F-24 — F-30Резервные гнезда предохранителейF-3130Разъем «2» колодки Х1 модуля электро-пакета, лампы подсветки пороговF-32Резервное гнездо предохранителя

Чтобы извлечь монтажный блок из посадочного места потребуется только отвертка с крестовой битой. Ней нужно отвернуть винт крепления блока, после чего, потянув его на себя, вывести его из зацепления с крепежными крючками.

Перед заменой реле и предохранителей необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Для снятия главного блока потребуется отсоединить все клеммы с проводами, подключенные к нему, предварительно пометив их расположение.

Дополнительный монтажный блок

Дополнительный монтажный блок ВАЗ-2170 находится за панелью правой обшивки тоннеля со стороны левой ноги переднего пассажира. Чтобы добраться до него, необходимо отвернуть винты крепления облицовки, и снять ее.

В дополнительном монтажном блоке расположены три предохранителя и два реле.

ОбозначениеРасчетный ток, АНазначение защитыК-1Реле зажигания (главное реле)К-2Реле топливного насосаF-115Электроцепи блокировки стартера и главного релеF-27,5Электроцепь контроллера двигателяF-315Топливный насос

Для замены предохранителей и реле в дополнительном блоке, извлекать его из посадочного места его нет необходимости. Чтобы снять реле, следует открутить ключом на «8» соответствующую гайку его крепления. Перед проведением работ по замене реле, предохранителей или всего блока, настоятельно рекомендуется отключить провод «массы» от аккумулятора, а также отсоединить колодку жгута проводов электронного контроллера двигателя от разъема дополнительного монтажного блока.

Блок управления и защиты климатических приборов

В «Приорах», оборудованных климатической техникой установлен еще один дополнительный монтажный блок. Он находится рядом с главным блоком, и крепится к «стакану» левой стойки. В зависимости от производителя климатической системы, реле и предохранители в нем могут иметь разное расположение и назначение.

ОбозначениеРасчетный ток, АНазначениеСистема «Halla» (Южная Корея)F-130Правый вентиляторF-230Левый вентиляторF-340Вентилятор нагревателяF-415КомпрессорР-1Реле правого вентилятораР-2Дополнительное релеР-3Реле левого вентилятораР-4Реле вентилятора нагревателяР-5Реле включения компрессораСистема «Panasonic» (Тайвань)F-130Левый вентиляторF-230Правый вентиляторF-340Вентилятор нагревателяF-415КомпрессорР-1Вентилятор нагревателя (высокая скорость)Р-2Реле включения правого вентилятораР-3Вентилятор нагревателя (низкая скорость)Р-4Реле левого вентилятораР-5Вентилятор нагревателяР-6Компрессор

Что касается стоимости реле и предохранителей, то можно сказать, что эти элементы электрооборудования в случае необходимости их замены, не слишком повлияют на ваш бюджет. Предохранители, например, стоят от 5 до 60 рублей в зависимости от типа и расчетного тока. Стоимость реле составляет от 50 до 200 рублей.

Как выбрать

Решив заменить реле или предохранитель в «Приоре», отнеситесь со всей ответственностью к их выбору и покупке. Ни в коем случае не стоит покупать копеечные детали непонятного качества и происхождения.

Лучше отдать предпочтение оригинальным изделиям, произведенными на авто-ВАЗ. В крайнем случае, купите реле или предохранители какой-нибудь из известных фирм, как, например, Bosh, Hella или Tesla.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *