Перейти к содержимому

K7M 1.6 (8 клапанов) — двигатель Renault (Рено Сандеро/Логан/Докер/Меган/Клио, Лада Ларгус)

  • автор:

Надежность, проблемы и ресурс двигателя Renault 1. 6 (K4M)

Двигатель Рено 1. 6 (K4M) обычно не доставляет проблем. Этот двигатель действительно надежный и неприхотливый. Главное, не снижать планку в уровне обслуживания и качестве используемых расходников. Элементарная экономия на сервисе может привести к выходу двигателя из строя.

Пожалуй, наибольшую опасность для здоровья двигателя Рено 1. 6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.

Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он запросто пройдет и 400 000 и 800 000 км. Опыт эксплуатации даже на сомнительном топливе и в сложных условиях стран СНГ показывает, что 1. 6-литровый двигатель Рено может запросто выдержать весьма серьезный пробег. Однако с мотором K4M все-таки случаются небольшие непрятности. Сейчас и поговорим о них.

Фазовращатель

Фазорегулятор мотора K4M не обладает завидным сроком службы и требует замены каждые 100 000 км. Он просто выходит из строя. О его поломке можно узнать по подозрительному стрекочущему звуку, доносящемуся из-под капота при работе двигателя. Кроме того при выходе фазовращателя из строя увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя. Двигатель с неисправным фазовращателем может работать в аварийном режиме, а может и глохнуть сразу после запуска.

Мелкие неисправности

При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1. 6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.

Катушки зажигания выходят из строя, свечи зажигания также долго не живут. Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.

Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.

Виновником нестабильной работы двигателя помимо свечей или катушек может являться подсос воздуха по трещинкам впускного коллектора или по его уплотнениям.

Дроссельная заслонка двигателя Рено K4M также периодически нуждается в чистке.

Выбрать и купить контрактный двигатель Рено 1. 6 K4M вы можете в каталоге моторов компании «АвтоCтронг-М».

Казалось бы: чего интересного может быть в двигателях современных автомобилей бюджетного класса? Там ведь объем 1. 6 вместо двигателя, и больше ничего? А у каждого такого мотора есть свои интересные нюансы, хотя бы в плане регламентного обслуживания.

Именно такой подборкой попробую поделиться, и начну с мотора K4M от Renault.

Характеристики: объем 1. 6, 16 клапанов (DOHC), 100-110 л. (в зависимости от исполнения), в ряде исполнений на впускном распредвале установлен фазорегулятор (правильное наименование ниже в тексте), привод ГРМ — ремень, блок цилиндров чугунный, впрыск во впускной коллектор, распределенный, электронный. Устанавливается этот мотор на самые распространенные модели Renault — Logan, Sandero, Duster, Megane, Fluence, Scenic. А также на Lada Largus, Lada Vesta.

Замена моторного масла

При замене масла больше всего умиляет (как на большинстве современных бюджетных моторов Renault) доступ к масляному фильтру. Точнее, почти полное его отсутствие. Так сразу его не видно.

На многих исполнениях он закрыт от взгляда массивной железкой, прикрывающей топливную рампу:

  Как опустить передние спинки на панель в ваз 2114.

Защита рампы. Достоверно ее назначение неизвестно, однако по каталогу ее название именно такое: «защита топливной рампы». Да и визуально непохоже, что она может нести какую-то другую функцию.

Что скрыто под защитой рампы.

После снятия видим, что действительно, рампа стоит как-то немного неуклюже — возможно, в случае ДТП она повреждалась и бензин начинал вытекать, и защиту поставили именно для устранения этой опасности.

Но мы сейчас про замену масла. Масляный фильтр виден в левой части. Можно заметить, что цепным съемником добраться до него затруднительно, лучше иметь съемник «чашку» или «паук». Но это мелочь, есть и менее очевидное обстоятельство: если стартер расположен так же, как здесь, то настоятельно рекомендуется перед снятием фильтра снять клемму с аккумулятора, так как силовая клемма на стартере ничем не закрыта, и проще простого задеть ее воротком, пытаясь подлезть к фильтру.

Зато в плане доступа к свечам зажигания конструкторы расстарались. Хотя впускной коллектор и располагается прямо над мотором, между каналами как раз есть место для доступа к свечам.

Вот только катушки зажигания садятся в колодцы через уплотнения и немного прикипают — вытащить их становится проблематично. Совет капитана Очевидность — не стоит пытаться тащить их, схватившись за разъем, он отламывается.

На автомобилях группы VAG для этого потребовались бы примерно такие приспособления:

Но у нас — Renault, здесь такие инструменты не помогут. Видно, что тут буквально некуда их подсунуть:

Помогут здесь обычные длинногубцы:

Еще одна характерная болячка этого мотора, связанная с компоновкой — на многих моделях Renault (в частности, на Duster), откуда-то из района форсунок омывателя вода норовит затечь в свечной колодец второго цилиндра.

Следы воды в данном случае явственно видны как на катушке, так и на свече:

Пояснение на всякий случай: в автомобилях Renault нумерация цилиндров начинается от коробки передач, а не от привода ГРМ, так что на фотографиях все приведено верно.

Для более углубленного изучения вопроса можно посоветовать почитать на интернет-портале компании Легион-Автодата в разделе «Система зажигания» статьи, где автоспециалисты своими словами рассказывают о множестве нюансов, с которыми можно встретиться при обслуживании систем зажигания вообще – пригодится при сопоставлении аналогий. Например:
«Почему постоянно перегорает катушка зажигания» ,
«Почему нет искры и методика поиска неисправности» ,
«Типичные неисправности системы зажигания и способы устранения этих неисправностей» ,
«По какой причине горят и греются катушки зажигания»
и так далее.

На некоторых машинах типа Megane 3, на этом моторе крайне неудачно располагают стартер — за мотором. Прямо над ним проходит выпускной коллектор, а прямо под ним — правый приводной вал. В результате, от дорожной грязи он не прикрыт ничем, зато от демонтажа защищен надежно – добираться до него приходится через арку правого переднего колеса, на вытянутых руках. Сочетание этих факторов приводит к тому, что клеммы на стартере норовят окислиться (да и сам он не очень охотно живет в таких условиях), а процедуру регулярной очистки и смазки клемм никто не делает (ну кому это, в самом деле, придет в голову?).

  Свечи зажигания Denso на двигатели ВАЗ 2108, 2109, 21099

При всем этом, например, на Renault Scenic и Duster почему-то решили так не издеваться над пользователем, и стартер расположили с другой стороны мотора — и теперь он очень легко доступен прямо под капотом (см. фотографии в разделе про замену масла). Правда, легкость доступа здесь уже и не нужна — самим расположением он надежно защищен от грязи с дороги.

Что можно дополнительно почитать по теме вопроса:
«Почему подгорают «пятаки» стартера»
«Стартер не крутит – какие причины?»
А более продвинутые спецы могут поинтересоваться скриптом ElPower , при помощи которого можно провести диагностику состояния аккумуляторной батареи, генератора и стартера на автомобиле:

Об этом подробно рассказывалось на III конференции «Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов»

Примечателен этот мотор и в смысле ремня ГРМ. Ресурс ремня 60 тысяч километров или четыре года. И замена его обладает всеми современными приколами. На ряде исполнений этого двигателя на коленчатом вале нет шпонки, шестерня и шкив фиксируются болтом. То есть, затягивать надо строго по мануалу, вариант «затянуть пневмой до дури» не работает. А там, где шпонка есть (например, на Duster), легче все равно не становится, потому что нет меток, и выставлять нужные положения валов надо с помощью фиксаторов:
— ввернуть в блок цилиндров фиксатор коленвала
— прокрутить до упора в фиксатор
— зафиксировать распредвалы пластиной, вставляющейся в разрезы с торцов распредвалов.

Эти торцы валов расположены с противоположной стороны двигателя:

На фото фиксатор распределительных валов.

У Фордов, например, принцип такой же. Разница в том, что на K4M эти торцы валов прикрыты заглушками. Заглушки эти, если смотреть по сервис-мануалу, одноразовые — их надо протыкать отверткой для демонтажа. Кто-то осилит снять старые, не повредив, но вообще-то, при замене ремня ГРМ надо сразу заказывать новые заглушки. Вот кто об этом задумается? Стандартно же как — «…ага…, меняю ГРМ. Так, ремень заказал, натяжитель, помпу. Какие заглушки?».

Шестерня на коленвале Renault Duster. Видно, что шпонка есть, а меток нету.

К слову о ремнях ГРМ: при приобретении нового весьма желательно обращать внимание на год выпуска:

«Определение года выпуска ГРМ»
1 — заводские обозначения
2 — год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае «2007 год» )
3 — неделя выпуска

(Variable Cam Phases или «Система изменения фаз газораспределения»)
Разговорное название — «фазорегулятор». Принцип работы системы: блок управления, сопоставляя имеющиеся данные, даёт команду на исполнительный электронно-гидравлический механизм, который управляет распределительным валом и двигает его, в результате чего изменяется:
— время открытия-закрытия клапанов (продолжительность)
— высота подъема клапанов
— момент открытия клапанов

Что в свою очередь обуславливает:
— повышение мощности в определенный момент
— экономию топлива
— снижение вредных выбросов в атмосферу

  Разборка генератора ваз 2114 - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

При каких условиях могут начаться проблемы:
— при приближении пробега авто к гарантийному (около 100 тыс. )
— при несвоевременном проведении ТО
— при использовании некачественного моторного масла

В чем могут выражаться проблемы (например):
— мотор заводится и глохнет
— нет приёмистости
— увеличенный расход топлива
— акустический признак неисправности данного узла: «непонятный треск под капотом»

А вживую в тему вопроса можно вникнуть на проводимых компанией Легион-Автодата практических конференциях, например: II конференция «Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов»

На фото ниже: докладчик Тимофеев Евгений Илларионович, инженер-электромеханик, более 20 лет занимающийся диагностикой и обслуживанием автомобилей HONDA. Прошел обучение в Японии и странах Европы. Автор статей в печатных изданиях. Специалист по сложным техническим проблемам. «На лекции были рассмотрены вопросы работы механизмов газораспределения двигателей автомобилей Honda, их конструкции, режимов работы и методов диагностики при изменении фаз газораспределения (все варианты систем VTEC и i-VTEC)»

И напоследок — не то, чтобы особенность, но умиляющий момент — кронштейн крепления генератора.

Длиннющая железяка, идущая под углом 45 градусов. Смотрится, скажем так, необычно.

А вообще, этот мотор, ощущается эдакой стариной, родом чуть ли не из семидесятых годов прошлого века. Вот вроде современная машина, всё достаточно удобно, плотно скомпоновано, но некоторая кондовость присутствует. И это, пожалуй, даже приятно. Уж точно приятнее моторов от VAG, на которых даже катушки зажигания со свечей не снять без специального съемника.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот. Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Плавающие обороты на холостом ходу. Достаточно часто у многих автовладельцев появляется неприятная проблема, связанная с плавающими оборотами, причиной которой становится чрезмерное загрязнения регулятора холостого хода, дроссельной заслонки и/или форсунок топливной системы. Кроме того, по мнению специалистов, виновником также могут быть появившиеся трещины на корпусе впускного коллектора, из-за чего происходит подсос воздуха извне.

Двигатель Nissan Almera G15 K4M 2014

Двигатель Nissan Almera G15 K4M 2014 (б/у)

Марка: Nissan
Модель: Almera
Год: 2014
Кузов: G15
Двигатель: K4M

Номер и производитель: 1010200Q6R Nissan
Кросс-номера: 1010100QAA, 1101000QAA,

28 июня, 12:03

Популярнейшие в нашей стране Logan, Sandero, а также Duster оснащают моторами серии К рабочим объемом 1,6 л. «За рулем» рассказывает о самых распространенных неисправностях этих агрегатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *