Перейти к содержимому

Как правильно настроить зеркала в автомобиле — рекомендации автоинструктора

  • автор:

Почему так важна правильная настройка

Большинство водителей думают, что зеркала в их автомобиле изначально установлены в правильном положении. Однако в действительности ситуация обстоит иначе. После совершения правильных регулировок вид окажется лучшим. Новый обзор позволит увидеть те зоны, которые раньше были недоступными.

Благодаря правильной настройке зеркал движение задним ходом будет более безопасным. Водитель точно сможет отслеживать все объекты, не допустив столкновений с разными преградами на своем пути. Благодаря этому транспортное средство будет находиться в сохранности, а все пассажиры и водитель – в безопасности.

Казалось бы, что может быть проще — правильно настроить зеркала заднего вида на своем автомобиле… Чуть выше, немного левее — чтобы все было видно. Но не все так просто, ошибаются даже профи.

Комплектация видеорегистратора-зеркало

Чтобы аппаратура правильно работала, она должна быть качественно укомплектована. В коробке содержатся следующие компоненты:

  • видеорегистратор в форме зеркала;
  • амера заднего вида;
  • длинный шнур, который должен доставать до блока питания (прикуриватель);
  • 2 крепления, через которые осуществляется фиксация к лобовому стеклу;
  • карта памяти, чтобы сохранять большой объем информации;
  • адаптер питания.

Для дорогих приборов в комплект добавляют необходимые детали для замены. Например, дополнительные крепления, USB шнур, адаптер питания. Если первоначальные элементы повредятся, пользователю не понадобится искать дополнение.

Особенности крепления

Сразу после покупки требуется проверить содержимое коробки. Внутри должны находиться элементы для крепления. Фиксацию осуществляют по правилам:

  • снимают обычное зеркало, но оставляют кронштейн;
  • подстраивают камеру на верхней части лобового стекла;
  • устанавливают ракурс камеры.

Как только удалось закрепить основную конструкцию, приступают к фиксации задней камеры. Ее нужно устанавливать по инструкции:

  • С багажника снимают накладку.
  • Убирают лампочку, подсвечивающую номера.
  • Оставляют пометку для будущего прикрепления камеры.
  • Фиксируют при помощи скотча, который расположен в упаковке.
  • Вырезают отверстия, к которым будут крепиться саморезы.
  • Устанавливают шурупы отвертками с передней и задней стороны.
  • Проводят кабель, если для него нет места, вырезают отверстие ножом.
  • Устанавливают подсветку для номеров обратно.
  • Фиксируют кабель изолентой, чтобы он не мешался, не свисал.
  • Устанавливают панель багажника на обратное место.

Если установить требующуюся конструкцию затруднительно, номера можно передвинуть немного ниже. Тогда камера будет осуществлять съемку под правильным углом.

Подключение и настройка видеорегистратора-зеркала своими руками пошагово

После первоначальной фиксации требуется выяснить, как настроить зеркало-регистратор, чтобы оно начало работать. Когда произошло подключение к сети питания, переходят к следующим пошаговым действиям в соответствии с инструкцией по эксплуатации:

  • кликают на клавишу «Вкл/Выкл», удерживая ее 3-5 секунд до того момента, пока не будет произведено включение или выключение;
  • так как в аппарат начало поступать питание, экран включается, поэтому на кнопку больше нажимать не требуется;
  • ожидают появления основного меню, где регулируют дальнейшие настройки.

Этими действиями можно включить устройство, далее приступают к непосредственным настройкам:

  • Нажимают на кнопку «Меню», затем кликают на клавишу «Настройки системы».
  • Просматривают открывшееся окошко, где находят различные виды ползунков для регулировки функций.
  • Если настройка находится немного ниже или по бокам, последовательно нажимают на клавиши «вверх, вниз», «влево, вправо».

После настроек нажимают на «Запись» или «Сохранить». Это поможет подтвердить изменения, привести их в действие.

Благодаря изменению настроек регулируют опции:

  • качество и разрешение видеозаписи;
  • цикличность записи;
  • цветовой диапазон, баланс оттенков;
  • включение, выключение звука;
  • коррекция даты, времени, языка;
  • автоматическое подключение при заведении машины;
  • форматирование SD карты памяти.

Если произошел сбой, можно воспользоваться сбросом до заводских настроек.

Основные режимы работы

Перед покупкой читают руководство по эксплуатации. В нем описано, через какие режимы осуществляется работа устройства.

  • Автоматический. То есть аппарат подключается сразу же, когда была заведена машина. Экран загорается, начинается запись. Это удобно для пользователей, которые забывают нажать на кнопку включения.
  • Запись во время движения. Как только машина начинает двигаться, формируется видеоизображение. Если она включена, но стоит на парковке, опция отключается.
  • Запись на парковке. Пользователь сможет получить видео даже в том случае, если автомобиль припаркован и не работает.
  • Беспрерывная съемка (цикличная). Камера фиксирует все моменты, перенося их на флеш-карту. Затем автомобилист может извлечь ее, чтобы получить информацию. При завершении памяти данные полностью стирают, чтобы записывать новое изображение.
  • Съемка. Первоначально устанавливают период, в течение которого осуществляется запись. Если время завершается, она начинается повторно, перемещая видео на уже имеющиеся файлы. Это позволяет сохранить свободный объем на карте памяти.

Чаще всего выбирают цикличную запись. В этом случае каждое новое видео записывается поверх самого старого на карте памяти. При использовании microSD, объемом порядка 16 Гб, в любой момент времени на флешке будет записано примерно 2 последних часа.

Прежде чем осуществить покупку, требуется внимательно изучить режимы. Так клиенту будет понятно, стоит ли покупать прибор.

Как правильно вставить карту памяти

Прежде чем разбираться, как правильно настроить видеорегистратор-зеркало, требуется подготовить его к работе. В первую очередь нужна флеш-карта, на которой будет записываться информация. Вставляют ее по последовательным этапам:

  • нажимают на кнопку для извлечения карты памяти, если в разъеме стоит другая флешка (без нажатия на кнопку доставать карту не рекомендуется, это приведет в негодность механизм);
  • устраняют карту из емкости, слегка подтягивая на себя;
  • требуется вставить новую флешку в разъем аккуратно, прижимая вовнутрь до щелчка.

Производить какие-либо настройки не требуется. Благодаря самостоятельным действиям аппарат подсоединяется к карте, чтобы передавать на нее информацию.

Для видеорегистраторов покупают microSD объемом 16-32 Гб, со скоростью записи class 10.

Включение камеры заднего вида

Камера заднего вида крайне важна, так как с этой стороны чаще всего происходят дорожно-транспортные происшествия. Поэтому узнают, как включить ее, чтобы воспроизвести опции.

  • Подключение видео входов. К одному из них подключается передняя камера, а к другому задняя. Требуется не перепутать их, обычно на корпусе содержится маркировка в виде символов определенного цвета.
  • Запуск устройства. Зеркало включают, чтобы начало подаваться электропитание, которое будет достигать передней и задней камеры.
  Предохранители в ваз 2106. проблемы, решения - всё о ремонте лада - Сайт о

В современных моделях нередко доступно беспроводное соединение. Оно образуется без подсоединения проводов, посредством прикрепления специального радиомодуля. Он совмещен с видеокамерой, поэтому успешно транслирует видеозапись. Пользователю не требуется осуществлять проводку кабеля внутри салона, достаточно зафиксировать радиомодуль, соединив с зеркалом.

Как только аппарат начнет работать, включают запись заднего вида, которая автоматически сохраняется на флешке.

Включение камеры переднего вида

Чтобы записывать видео, последовательно выполняют ряд действий:

  • включают основное зеркало, начиная видеозапись, это подключит переднюю камеру в автоматическом режиме;
  • чтобы камера перестала работать, ее требуется выключить принудительно посредством зажатия знака треугольника, затем ромба.

Как только запись завершится, пользователь окажется в основном меню, где можно просмотреть сохраненные файлы.

Специальные возможности видеорегистраторов

Помимо основных опций, аппаратура имеет множество дополнений, за счет которых улучшается качество работы.

  • G-датчик. Он активируется, если произошло ДТП со столкновением. Фиксируемый файл удалить невозможно, это можно сделать только с компьютера.
  • Блокиратор файлов. Предотвращает случайное удаление записи.
  • Управление парковкой. Если автомобиль находится на парковке, регистратор не работает. Его применение начинается в случае, если возникает какая-либо вибрация.
  • Детекция перемещений. На мониторе возникает запись, свидетельствующая о появлении других автомобилей или иных объектов в ближайшем радиусе.

Одной из специальных возможностей также является размещение камеры заднего вида. Это удобно для большинства пользователей, но не все устройства записи имеют такой функционал.

Как убрать затемнение экрана в зеркале

Чтобы устранить затемнение, существует дополнительная функция WDR. Она работает в автоматическом режиме, позволяет корректировать видеозапись, делать ее более яркой, контрастной, без участков затемнений или осветлений.

Важно знать, как настроить регистратор-зеркало китайский, американский, российский. В зависимости от производителя настройки могут немного меняться. Однако их примерный функционал остается идентичным. Действия осуществить просто, достаточно первоначально зафиксировать устройство, после чего подключить его. Благодаря созданию видеозаписи каждый человек почувствует себя в безопасности, в надежных и комфортных условиях.

Инструкция

Начинающим автомобилистам, а иногда и опытным водителям с многолетним стажем не всегда ясно, как именно должны быть настроены боковые зеркала. Чаще всего такая необходимость возникает при езде на чужом транспортном средстве. Элементы заднего вида используются для определения дорожной ситуации в определенных моментах:

  • при начале движения с места;
  • на парковке при маневрировании и, чтобы убедиться, что сзади не едут автомобили;
  • при перестроении;
  • в ходе торможения или полной остановки автомобиля;
  • при езде задним ходом;
  • при обгоне попутного транспорта.

Согласно ПДД, все транспортные средства, начинающие движение, в обязательном порядке сначала пропускают весь попутно едущий транспорт. При совершении любого маневра на дороге важно убедиться в его безопасности и соблюдении приоритетности. Если зеркала будут отрегулированы неправильно, видимость ухудшится, и будет неясно, едут ли позади машины.

Практически все автомобили имеют три отражателя. Благодаря им водитель оценивает дорожную обстановку вокруг себя. Чаще всего салонное зеркало размещается в центре лобового стекла, позволяя отслеживать не только обстановку в салоне, но и то, что непосредственно происходит позади автомобиля.

Каждое из боковых зеркал обладает своим переменным радиусом. Благодаря такому сочетанию зеркальных элементов можно охватить большее пространство. Водитель точно сможет отследить ситуацию по сторонам и сзади. Все отражающие элементы должны быть настроены так, чтобы каждый из них дополнял общую картину и позволял понимать, какая обстановка позади.

Важно помнить, что в непосредственной близости к машине есть слепые зоны. Если другой автомобиль заедет в нее, его не будет видно.

Регулировка левого бокового зеркала

Необходимо отклониться влево таким образом, чтобы почти дотронуться до бокового стекла. В зеркале должна отражаться задняя часть автомобиля.

При правильной посадке водитель не будет видеть крыло и получит максимально возможный обзор с той стороны.

Настройка правого элемента

Для правильной установки положения зеркального элемента с правой стороны необходимо отклониться вправо, чтобы голова водителя располагаясь по центру машины. Это позволит выбрать оптимальное положение правого бокового зеркала, чтобы иметь отличный обзор и дополнять общую картину.

Полезные советы от экспертов

Не зная, как правильно настроить боковые зеркала в машине, рекомендуется прислушаться к советам специалистов:

  • Сферические зеркальные элементы не стоит использовать тем, кто только начал водить автомобиль. Сначала стоит привыкнуть к штатным зеркалам. Если нет такой возможности, стоит попросить кого-то из знакомых походить вокруг авто, чтобы понять степень искажения изображения, поскольку кажется, что объекты в них находятся ближе.
  • Регулировку зеркал необходимо осуществлять только при полной остановке автомобиля. Даже если сделанные настройки сбились, необходимо припарковаться и отрегулировать все заново.
  • Оценка дорожной ситуации позади должна осуществляться каждые 10 секунд. Сначала это покажется сложным процессом, но после выработки привычки манипуляции будут осуществляться автоматически.
  • Следите за чистотой зеркал, чтобы пыль и грязь не искажали картину.
  • Не подъезжайте близко к грузовым автомобилям. Из-за них сильно ухудшается обзор вокруг.
  • В зеркала заднего вида необходимо смотреть не только по необходимости, но и при осуществлении разных маневров – перестроении, обгоне, движении задним ходом, торможении.

Чтобы узнать, как правильно настроить боковые зеркала в автомобиле, водителям стоит прислушаться к рекомендациям экспертов и преподавателей в автошколе. Зеркальные элементы очень важны для отслеживания обстановки позади автомобиля при выполнении разных маневров:

  • начале движения с места;
  • остановке;
  • парковке;
  • перестроении;
  • совершении обгона.
  Не выкручивается до конца руль. - Mitsubishi Lancer Club

От качества регулировки боковых зеркал зависит не только обзор, но и безопасность дорожного движения в целом.

Как вам статья?

Важные нюансы

Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.

Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.

Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.

Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.

При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.

  • Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
  • С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.

Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.

Боковые зеркала

Как проверить, что они у вас плохо отрегулированы? Предельно просто. Нужно сесть в кресло, как вы обычно сидите в машине, и посмотреть в зеркала. Вы видите в отражении все заднее крыло авто? Если да, то это очень плохо. Так быть не должно.

При подобном положении зеркал автомобилист не может просматривать всю основную зону. Следовательно, не так уж далеко до создания аварийной ситуации.

Чтобы восстановить в машине правильные настройки, вам нужно:

  • Сесть за руль в привычном положении и с отрегулированным под ваши требования сиденьем;
  • Наклонитесь влево и с помощью регулятора расположите левое зеркало так, чтобы в нем просматривалось заднее крыло;
  • Вернитесь в нормальное положение по центру руля, и взгляните в это зеркало. Теперь крыло должно просматриваться буквально на 5-7%;
  • Настройка считается корректной, когда в отражении видно до 40% неба и 60% земли.

Если хотите, можете специально провести горизонтальную линию ровно посередине зеркала. Тогда вы точно поймете даже приблизительное процентное соотношение.

Выполнив эти манипуляции с левой стороны для леворульной машины, можно переходить ко второму боковому зеркалу.

Справа все выполняется так:

  • нужно наклониться вправо;
  • остановите голову примерно по центру лобового стекла;
  • посмотрите в отражение;
  • если вы видите полноценно заднее крыло, это хорошо;
  • если нет, в таком положении измените регулировку;
  • вернитесь в нормальное положение сидя перед рулем;
  • взгляните снова в правое зеркало;
  • при просматривании лишь 5-7% крыла, все сделано верно;
  • настройка завершена, когда соотношение неба и дороги в отражении составляет 30 на 70%.

Присмотритесь внимательнее к фото, и все станет намного понятнее и очевиднее.

Если все сделать именно так, водитель сможет максимально детально получать информацию о движении с правой стороны. Минимизируется размер слепой зоны.

Зеркало заднего вида

Категорически откажитесь от использования сферических зеркал. Даже если они достаточно большие, и якобы позволяют обеспечить лучшую просматриваемость.

Подобные конструкции сильно искажают реальность. По ним невозможно определить дистанцию до машины позади, что часто ведет к авариям, ДТП и прочим неприятным последствиям на дороге.

Настраивать это зеркало достаточно легко. Нужно выполнить такие действия:

  • разместитесь на водительском кресле в привычном положении;
  • заранее настройте положение сиденья, чтобы вам было комфортно;
  • получив комфортную посадку, взгляните в зеркало;
  • в нем должно просматриваться полностью заднее стекло машины;
  • если вы видите большую часть потолка, его следует опустить вниз;
  • также важно, чтобы в отражении просматривалась незначительная часть лица или вашего уха;
  • если наблюдается небольшой отрезок подголовника, это также хорошо;
  • чтобы рассмотреть происходящее сзади, водитель не должен как бы приподниматься.

Здесь нет ничего сложного. Опять же, не забывайте все настраивать именно под себя. Если автомобиль у вас семейный, и им пользуется несколько человек, каждый обязан проводить регулировки индивидуально.

Чтобы обезопасить себя от слепых зон и неприятных последствий, рекомендуется приобрести видеорегистратор, а также поставить на машину парктроник. Это отличное дополнение, позволяющие снизить риски ДТП и случайных наездов.

Помните, что полностью избавиться от слепых зон невозможно. Потому полностью полагаться на зеркала не стоит. Периодически бросайте взгляды по сторонам. А вот переваливаться через сиденье, сдавая назад, не советую. Для таких целей можно установить парктроник. Причем лучше с камерой заднего вида.

  Как узнать код и разблокировать магнитолу на Рено Дастер

Грамотная настройка зеркал является залогом вашей личной безопасности. Как и безопасности других участников движения. Потому игнорировать эти советы и делать так, как удобно вам, нарушая принципы настройки, не стоит.

Регулируем зеркала в автомобиле

Водитель, попавший в ДТП при маневре задним ходом, виноват всегда – это следствие соответствующего пункта ПДД. Как правильно регулировать зеркала, чтобы избежать этого?

Для чего нужна настройка зеркал в машине

Основная задача регулировки зеркал — возможность максимально эффективно контролировать обстановку за пределами зоны видимости без необходимости совершать лишние движения головой и отвлекаться от дороги.

На практике, большое количество ДТП происходит по причине того, что водитель одного транспортного средства не замечает другое ТС при перестроениях, обгонах и т. При этом транспорт, движущийся в попутном направлении, обычно пропадает на определенное время из вида по зеркалам в результате их неправильной настройки.

Принято выделять два типа «мертвых» зон:

  • левая «мертвая» зона (в современных авто почти не встречается, так как устанавливаются боковые зеркала с переменной кривизной, пространство в зеркале искажается и улучшается обзор);
  • правая «слепая» зона, когда в боковом зеркале не просматривается большая площадь.

Важно понимать, что положение зеркал под каждого водителя следует подбирать индивидуально. Если же настроить зеркала правильно, количество «слепых» зон сводится к минимуму.

Как правильно настраивать зеркала автомобиля

Чтобы отрегулировать зеркала в машине правильно, необходимо учитывать ряд особенностей:

  • водитель должен принять правильную посадку и отрегулировать водительское сиденье;
  • настроить рулевую колонку по вылету и высоте (при такой возможности);
  • выполнить настройку боковых зеркал и зеркала заднего вида;

Регулировка боковых зеркал

Для понимания того, как правильно настроить наружные боковые зеркала, нужно разделить такие зеркала на левое (водительское) и правое зеркало. Регулировать левое боковое зеркало нужно следующим образом:

  • водитель занимает удобное положение на предварительно настроенном водительском сидении,
  • далее нужно немного повернуть голову налево и смотреть в окно, регулируя положение зеркала так, чтобы увидеть в нем только небольшую часть заднего крыла вашего автомобиля и максимум пространства за авто;

Для настройки правого наружного зеркала:

  • голову требуется  повернуть к центру автомобиля;
  • затем путем регулировок необходимо добиться того, чтобы видеть в правом зеркале правое крыло;
  • при взгляде с водительского сиденья вместо всего крыла будет виден только его край.

Как настроить зеркало заднего вида в салоне

Салонное зеркало предназначено для обзора дороги сзади автомобиля и сбоку. Чтобы понять, как настроить зеркало в салоне правильно, следует ориентироваться на  центральную точку видимости заднего стекла. Центр зеркала должен совпадать с центром заднего стекла.

Для регулировки зеркала заднего вида:

  • водитель должен занять правильное положение, разместившись на сидении;
  • после требуется отрегулировать зеркало так, чтобы через него полностью видеть заднее стекло автомобиля, а также получить возможность частичного обзора боковых участков дороги.

Проверка качества настройки зеркал автомобиля

Разобравшись с тем, как настроить зеркала, также желательно произвести проверку общего качества настройки. В правильно отрегулированных зеркалах  объект частично исчезает из зеркала заднего вида и появляется в боковом зеркале.

Регулировка зеркал на машине во время движения запрещена! Чтобы понять, правильно ли настроены все зеркала, оптимально пригласить помощника.

  • Для проверки достаточно сесть на водительское сиденье, тогда как помощник должен медленно обойти вокруг автомобиль на расстоянии около 2 метров от машины. Водителю необходимо следить за движением помощника исключительно по зеркалам.
  • В том случае, если отражение помощника пропадает в боковом зеркале, но тут же появляется в зеркале заднего вида в салоне, это указывает на правильную регулировку и настройку всех зеркал автомобиля.

Советы и рекомендации

  • При езде на автомобиле зеркала должны быть настроены так, чтобы было достаточно небольшого поворота головы или переведения взгляда для контроля ситуации на дороге.  При этом смотреть в боковые зеркала или зеркало заднего вида можно только в том случае, если  водитель убедился в полной безопасности впереди и уверен в том, что изменение обстановки не произойдет в ближайшие 1-2 секунды.
  • Контролировать ситуацию по зеркалам необходимо постоянно, а не только перед перестроениями или началом других маневров.  Контроль дорожной обстановки позволяет безопасно совершать экстренные и непредвиденные маневры (резкое перестроение, объезд препятствий, экстренное торможение и т.д.). Следует помнить, что даже в правильно настроенных зеркалах «мертвые» зоны все равно присутствуют. По этой причине рекомендуется при активных маневрах бросать быстрый взгляд через плечо, особенно при перестроениях  из левого ряда в правый ряд. Кстати, небольшой наклон тела в сторону руля позволяет сделать угол обзора большим.
  • Также различных неприятностей позволяет избежать визуальная оценка ситуации через заднее стекло при движении задним ходом или во время разворотов. Другим словами, кроме ориентирования по зеркалам, в этом случае также можно повернуть голову и дополнительно оценить обстановку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *