Перейти к содержимому

Какая должна быть зарядка на ниве — Автомобильный портал AutoMotoGid

  • автор:

Не горит лампа зарядки

Поскольку индикатор на панели приборов является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности.

Виновата лампа или причина лежит в другом (реле-регулятор напряжения, контактная группа замка), возможно понять путем отсоединения клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля. В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки».

При противном стечении обстоятельств, исследуют работоспособность предохранителя №2 (8А) и лампочки путем замены упомянутых на заведомо исправные.

Сигнальная лампа моргает

Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции. Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода. Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.

Сигнальная лампа моргает

Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции. Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода. Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.

К зажиму «минус» источника подключаем любой из выводов обмоток статора. В этом случае мы получаем последовательное соединение двух обмоток. Регулятором на панели прибора устанавливаем напряжение, при котором авометр покажет максимальное значение измеряемого постоянного тока (в нашем случае 250 мА=0,25 А). Затем измеряем напряжение, полученное на зажимах образцового источника (измерение показало 1. 25V). Проводя такое измерение на всех трех парах обмоток, мы получим достаточно точные показатели напряжения: ток неизменен во всех трех случаях (фото 6).

У исправного генератора (при отсутствии межвиткового замыкания обмоток) эти значения не должны отличаться более чем на 5%. Если измерения дали показания, которые отличаются на большее значение, это свидетельствует о межвитковом замыкании у обмотки, достигающей максимальный показатель тока при меньшем приложенном напряжении. В этом случае генератор при работе не выдает достаточного напряжения на низких оборотах двигателя, при этом еще и заметно нагревается.

Проверка работы реле-регулятора напряжения генератора

Для этого необходимо собрать примитивную схему, имитацию генератора автомобиля. Еще нам понадобиться нагрузка – имитация обмотки ротора. Вполне может справиться с этим лампа 12V/21W, применяемая в автомобиле указателем поворота и в фонаре стоп-сигнала. Для выполнения проверки, реле-регулятор необходимо включить в примитивную испытательную схему (схема 2).

На схеме R – регулятор, позволяющий плавно изменять напряжение питания регулятора во время испытаний. Подаем на регулятор напряжение ниже 12 Вольт, контролируя показания вольтметра. Затем, постепенно увеличивая напряжение питания, наблюдаем за отклонением стрелки амперметра. Она должна отклоняться вправо. Как только показания амперметра скачкообразно снизятся на несколько делений, на шкале вольтметра будет отражено напряжение, которое генератор будет удерживать в системе питания автомобиля с установленным этим реле-регулятором. В нашем случае – фото 8.

Это значение составляет 13,77 Вольта, и если учесть, что питание ротора не отключается, а лишь понижается, то 14 Вольт нам будет обеспечено. Во время подключения одновременно всех потребителей напряжение будет удерживаться не ниже 13,77 Вольта.

В заключение работ по проверке работоспособности генератора следует убедиться в исправности диодов выпрямительного моста (см. схему 1). Для этого у авометра есть положение переключателя для проверки полупроводниковых элементов. Каждый из диодов проверяется на проводимость в прямом (фото 9)

и обратном направлениях (фото 10) прохождения тока.

Обязательно обращаем внимание на показания прибора: при подключении в прямом направлении у всех диодов выпрямительного моста одного генератора должны быть очень близкие значения сопротивления («плюс» -к аноду, «минус» – к катоду).

Доброго времени суток. Ну начинаю свой марафон новостей, а точнее то что произошло с машиной за последнюю неделю.

После 3-х ремонтов в течении года окончательно умер мой родной 55а генератор, пускай идёт на покой. Зарядку он давал, но нагрузку не держал совсем. Хватало одних фар что бы просадить его до 12,4.

Изучив интернет, проконсультировавшись со знающими людьми решил остановить свой выбор на родном генераторе 21214 80а (такой же на шниве)

1)Купил красавца, производства «КЗАТЭ»

А так же для установки на 21213 ниву, с генератором 55а, нам понадобится:

  Гудит подшипник ступицы - можно ли ездить?

— Кронштейн крепления генератора к блоку 21214:

— Натяжная планка генератора 21214:

— Болт крепления генератора 21214 (на 2110 точно такой же) в сборе:

Ну и приступаем к установке:

Кронштейн 21213 имеет два отверстия крепления, а 21214 три.

Ну и в целом разница комплектов:

Ну и конечно же проверка, сразу хочу сказать, так как я уже неделю езжу практически без зарядки, аккумулятор на время теста был разряжен, поэтому напряжение под нагрузкой меньше чем может быть при нормальном заряде АКБ. Включил всё что можно включить:

Действительно каждую кнопку нажал:

А тем временем зарядка:

Я очень доволен, генератор действительно держит нагрузку и даёт заряд уже при 700обмин. Разница полной нагрузки, и без нагрузки 0,2v.

2)Теперь отвечу на два самых ожидаемых вопроса в комментариях:

«Почему не поставил 3-х уровневый реле регулятор?»— Считаю что он не нужен, правильно работающий генератор будет выдавать достаточно зарядки, а трёх уровневое реле сильно напрягает и тянет заряд, который порой и не нужен. Не считаю эту вещь плохой или бесполезной, просто в данном случае она мне не нужна. На старом генераторе регулятор отслужил достойно. А так же генератор на гарантии и вскрывать для установки регулятора не имеет смысла.

«Почему не перенёс генератор наверх, к трамблеру?»— Хотел, думал, даже заказал, потом отказался. Мне очень не нравится цена на эти комплекты 2200-3000р без доставки, по моему много. И второй момент, хочется такой кронштейн что бы запаска осталась на своём месте. Так что буду очень рад ссылкам на наводку хороших КИТ-комплектов переноса генератора ниже запасного колеса. А так же буду очень рад чертежам на самостоятельное изготовление, так как имею возможность вырезать детали лазером.

Всем спасибо, надеюсь достаточно понятно изложил новость!Спрашивайте!Удачи на дорогах!

Рег. : 24. 2012Сообщений: 739Откуда: Россия. Прохладный. Возраст: 36Авто: нива 21213. 1995г.

Имя: ГеннадийРег. : 16. 2011Сообщений: 479Откуда: Ханты-МансийскВозраст: 55Авто: ваз-21310;1,7i;2003г. -продал; SY Kyron 2,0Xdi 2010г. ,ВАЗ-21310,2016г.

Рег. : 05. 2015Сообщений: 4Откуда: МоскваВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214М 2010 г.

Имя: АлександрРег. : 22. 2012Тем / Сообщений: 1 / 1088Откуда: г. Нижний НовгородВозраст: 53Авто: Была ВАЗ-21213-1995г. Есть ВАЗ-21214М 2009г. и будет.

!-Aleksey-!Получается, что напряжение не нравится только тебе? Машина , с твоих слов, вроде-бы довольна. Чтоб не гадать на кофейной гуще:1. какой РН установил?2. какое напряжение на аккумуляторе?3. какое напряжение на генераторе?

Рег. : 05. 2015Сообщений: 4Откуда: МоскваВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214М 2010 г.

Как сказать не нравиться втом и дело что после заряда акка проехал 300 км и больше не завелся при стоянке аккумулятор не разряжается (посторонними утечками проверял) машина в принципе работает на аккумуляторе. есть еще одно: при пуске напряжение бортовой сети (при прогреве) в штатном режиме но проехав паку км с 13,2 падает до 12,1-12,2 при включении любого эл прибора в зависимости от нагрузки падает до 11,5-11,9 Я хочу разобраться куда можно влесть еще т. для меня покупка Геннадия удар по бюджету, и если дело в нем то хочу быть уверенным. у меня предположения такие:1 гдето дело в проводах от вывода «В» генаратора;2 Провод массы3 Разъем зажигания4 предохранитель № 2 (там запитанно реле возбуждения генератора, и остальные приборы работают в норме)P/S/Хочу узнать возможные причины чтобы проверить их.

Буду очень благодарен за помощ!

Рег. : 06. 2004Тем / Сообщений: 4031 / 23190Откуда: МоскваВозраст: 65Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Имя: ЯрославРег. : 21. 2012Тем / Сообщений: 3 / 8260Откуда: ТаганрогВозраст: 28Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01. 2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3. 1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег. : 05. 2015Сообщений: 4Откуда: МоскваВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214М 2010 г.

Имя: ЯрославРег. : 21. 2012Тем / Сообщений: 3 / 8260Откуда: ТаганрогВозраст: 28Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01. 2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3. 1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег. : 11. 2009Сообщений: 734Откуда: ОмскВозраст: 34Авто: ВАЗ 21213 1996 г. карб ОЗОН

Всем доброго дня, вечера , утра, ночи! Ребят, помогите советом, сам с ходу не осилил, а тупо идти в магазин перебирать все запчасти уже не хочу, знаю что опять только полки в гараже захламлю

Суть сей мольбы такова:купил у поставил новый генератор 21214 КЗАТЭ 80А, всё вроде бы хорошо, но по истечению месяца его эксплуатации стало периодически падать напряжение бортовой сети. Причём при работающем двигателе без потребителей напруга 12 В при любых оборотах двигателя, с подключением света, печки и т. напруга падает до 10В и ниже. Руки то чешутся, решил без нагрузки аккуратненько снять минусовую клемму с аккумулятора при работающем двигателе – двигатель не заглох напряжение сразу поднялось до 13-14 В и при поднятии оборотов до 3000 об/мин и включении света, печки дворников, электровентилятора не упало ниже 12-13 с копейками Вольт. При возвращении на место клемы напряжение осталось на том же уровне, а при подключении-отключении потребителей опять та же песня. На кого думать:контакт на клеммах аккумулятора – снял, посистил поставил обратно и затянул, не помоглоконтакты на генераторе – прертряхнул затянул не помоглодальше теряюсь в догадкахДля наглядности заснял на телефон видео моих издевательств над бортовой сетью

Помогите пожалуйста мудрым советом , хоть даже в нужное место ФАКа ткните носом

  Растворитель против обезжиривателя - какая разница? - Разница - 2022

Рег. : 25. 2015Тем / Сообщений: 2 / 746Откуда: ИвановоВозраст: 47Авто: 212140, 2014 г. , Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Рег. : 11. 2009Сообщений: 734Откуда: ОмскВозраст: 34Авто: ВАЗ 21213 1996 г. карб ОЗОН

Рег. : 25. 2015Тем / Сообщений: 2 / 746Откуда: ИвановоВозраст: 47Авто: 212140, 2014 г. , Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Рег. : 11. 2009Сообщений: 734Откуда: ОмскВозраст: 34Авто: ВАЗ 21213 1996 г. карб ОЗОН

EngeniatorВсе решилось заменой таблетки, правда сразу поставил трех уровневый регулятор

30 сообщений на предыдущих страницах

Рег. : 31. 2005Сообщений: 192Откуда: МоскваВозраст: 44Авто: 213107. 2005, 9:55 +03После того как в субботу не завелся (аккум сел) поставил вольтметр цифровой (заодно выяснил что обороты ходостого хода всего 600, поднял до 750), на холостом напруга 14. 1, при ближнем свете на холостом- 12. Как я понимаю мало Вольтметр подключен к розетке переноски. Что делать то? Или все нормально (аккум мог сесть, потому что я каждый день на работу езжу всего минут 20, и аккум может не успеть зарядиться). Ваз 2131TLC 80Рег. : 09. 2004Тем / Сообщений: 9 / 976Откуда: Санкт-петербург КоломягиВозраст: 51Авто: 214 май 11, А6″авант» 12 и «Калина» 200807. 2005, 10:02 +03У меня по цифрому вольтметру падает напруга при подключении любого потребителя на 0,1-0,2 В смотри выход с самого генератора уже при 1500 он должен давать в пределах 14,5 ВА у меня все супер, и даже лучше что можно пожелатьРег. : 06. 2004Тем / Сообщений: 627 / 5170807. 2005, 10:35 +03У меня то же самое. До 1500 оборотов 12,7 с потребителями. А потом 14. Так что видимо это нормально. Рег. : 09. 2004Тем / Сообщений: 9 / 976Откуда: Санкт-петербург КоломягиВозраст: 51Авто: 214 май 11, А6″авант» 12 и «Калина» 200807. 2005, 10:43 +03На хх 800 об/мин без потребителей 14,2 со стандартным набором(печка,ближний обогрев стекла) 13,7-13,8 а 12,7 это явно мало АКБ не успевает заряжаться поэтому и посадил смотреть ременьА у меня все супер, и даже лучше что можно пожелатьРег. : 31. 2005Сообщений: 192Откуда: МоскваВозраст: 44Авто: 213109. 2005, 14:52 +0313. 7 на клеммах?Какой размер гайки крепления генератора (на 17 вроде)?Ваз 2131TLC 80Рег. : 09. 2004Тем / Сообщений: 9 / 976Откуда: Санкт-петербург КоломягиВозраст: 51Авто: 214 май 11, А6″авант» 12 и «Калина» 200809. 2005, 15:28 +03Сверху «17» нижний болт «19» скорее всего у тебя таблетка халитА у меня все супер, и даже лучше что можно пожелатьРег. : 31. 2005Сообщений: 192Откуда: МоскваВозраст: 44Авто: 213109. 2005, 18:23 +03А почему таблетка то?Ваз 2131TLC 80Рег. : 11. 2004Сообщений: 283Откуда: МоскваАвто: Нива Бронто 201909. 2005, 20:53 +03Не заморачивайся поставь таблетку с тумблером (лето зима и норма)и будет тебе счастьеРег. : 21. 2004Тем / Сообщений: 3 / 674Откуда: Москва, ВАОВозраст: 36Авто: ВАЗ 21214 01 г. распределённый впрыск09. 2005, 21:48 +03А у меня такая проблема по зарядке(21214): Сколько я помню свою ниву,зарядка была 13. 7В на холостом ходу. — это максималка что показывал бортовой комп (да и потом проверял на клемах -тестером мерил — один в один). При нагрузке доходило до 12. 3В даже :-(. Ездил,ездил, и вот 1-го января собрались на дачу,отъехал около километра от дома -загорается лампа аккумулятора, напряжение медленно падает,разворачиваемся,пока доехали до гаража — аккум разрядился. На след. день поменял щётки с таблеткой. Зарядка — 13. 7В- холостой,в движении 13. 3В, движение + вентилятор печки -13В, если ещё обогрев включить -12. 7В ну и т. :-(. Снимаю генератор опять,прозваниваю диоды — один толи ни туда-ни сюда не звонится,либо на оборот в обе стороны прозванивается(уже не помню). Меняется подкова (перед установкой прозваниваю — всё ок). Также прозвониваю обмотку — всё ок. Собираю всё,ставлю на ниву,результаты такие: холостой — 14В, при всём что можно включённом + холостой — 13. 5В ,в движении ниже 13В точно не опускалось (щас уже не помню,сколько показывал,но точно больше). Покатался так ровно день 🙁 На утро завожу — зарядка 13. 7В ,в движении + вентил. отопителя+обогрев стекла — уже 12. 6В если габариты включить — ещё меньше ,но ниже 12В пока не опускалось. В чём дело?с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т. на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткойРег. : 31. 2005Сообщений: 192Откуда: МоскваВозраст: 44Авто: 213110. 2005, 16:55 +03Я правильно понимаю, что снять регулятор с генератора можно не снимая генератор?А диодный мост снять так можно?Ваз 2131TLC 80Рег. : 21. 2004Тем / Сообщений: 3 / 674Откуда: Москва, ВАОВозраст: 36Авто: ВАЗ 21214 01 г. распределённый впрыск10. 2005, 22:15 +03И реле регулятор с щётками и диодный мост снимал на снятом генераторе. Впринцепи можно снять и на генераторе когда он на авто установлен только имхо ОЧЕНЬ не удобно!с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т. на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткойРег. : 11. 2004Сообщений: 283Откуда: МоскваАвто: Нива Бронто 201912. 2005, 11:30 +03Лучше на снятом ,заодно диагностику сделаешь подшипники смажешь и т. Рег. : 06. 2004Тем / Сообщений: 627 / 5170812. 2005, 13:13 +03Померяй напряжение на АКБ. Если все ОК, ищи падение, чаще всего падает в разъемах, про это есть где-то в факе. Вообще-то вольтметр надо подключить к АКБ, тогда толку от его показаний будет больше. По-хорошему вообще я бы заменил половину штатной проводки — сделано очень уж коряво и неграмотно, да и схема дурацкая. Зачастую достаточно просто пропаять обжатые контакты. Рег. : 31. 2005Сообщений: 192Откуда: МоскваВозраст: 44Авто: 213114. 2005, 10:42 +03По поводу напряжения на АКБ, именно так и есть. В субботу подтянул ремень (прослаблен был), не помогло, взял китайский мультиметр и начал напругу на АКБ измерять, и что намерил:на оборотах порядка 1500 — без нагрузки 14. 3, под нагрузкой (фары, обогрев, печка) — 14. на холостом (порядка 800) — без нагрузки 14. 4 ??? (больше чем на 1500!!!), под нагрузкой — 12. Все измерения делал не один раз (значения усредненные), для верности (а еще потому что сам не поверил). Надо вольтметр переподключать. Может я ремень не дотянул? Я не герекал но большим пальцем левой руки примерно на 1 см прожимаю ветку со строны генератора (как в факе). И еще вопросик — шланг на гене для чего? Воздухозабор повыше поднять? А без него можно ездить (по городу конечно)?P. А гену мне снять тяжело, гаража нету, времени тоже, на улице холодно. Ваз 2131TLC 80Рег. : 06. 2004Тем / Сообщений: 4022 / 23169Откуда: МоскваВозраст: 68Авто: 21214M, 2013 гв. 2005, 12:18 +03Все у тебя нормально с зарядкойИ еще вопросик — шланг на гене для чего? Воздухозабор повыше поднять? А без него можно ездить (по городу конечно)?Да, поднять повыше воздухозабор. Вентилятор охлаждения генератора засасывает через него воздух и выбрасывает вперед. К сожалению, на 21214 генератор не защищен. Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»Алексей aka ALER.

  Стрекочет при нажатии на педаль газа - Страница 3

Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / напряжение в сети.

Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ

Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта.

Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.

Обрыв ремня

Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка.

Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.

Наденьте ремень на свое посадочное место.

По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм.

Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.

Отгорание проводов, плохой контакт в цепи

При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.

Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения

Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента.

Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства. , более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.

Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт.

Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, а при пробое внутри регулятора – светится даже при увеличении напряжения выше 14 В. Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора.

Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.

Неисправны диоды или выпрямительный блок

Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ.

На схеме цифрами обозначены диоды:

  • Положительные.
  • Отрицательные.
  • Дополнительные.

Работоспособность определяется путем подключения «+» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных).

Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить.

Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *