В соответствии с регламентом технического обслуживания «Киа Рио» замену топливного фильтра необходимо проводить через 60 тыс. км пробега. Сделать это самостоятельно позволит автовладельцу наша пошаговая инструкция с фото.
Уважаемый клиент, ваш браузер устарел. Для дальнейшей работы, обновите его.
Какой фильтр топлива Киа Рио 3 купить
Для российских покупателей Киа Рио 3 делали на одной платформе с Hyundai Solaris.
У этих машин с бензиновыми моторами на 1,4 и 1,6 л, устанавливался однотипная деталь, во все годы производства. Стоит он в бензобаке вместе с топливным насосом в составе модуля.
У оригинального фильтра топливного Kia Rio 3 артикул такой: 31112-1R000. Его размеры: диаметр корпуса – 95 мм, высота – 104 мм, диаметр трубок – 9,8 миллиметров.
- AMD.FF45 ( Amd 4.5 )
- PF731 (Finwhale)
- N1330330 (Nipparts)
Сетчатый очиститель для Киа Рио 3 продаётся с артикулом 31184-1R000, его можно заменить на KM79-01114 (Kross).
Единичные представители дизельных Киа Рио 3 на российских дорогах встречаются редко, так как эти машины официально не завозились.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Замена топливного фильтра и насоса Kia Rio 3
Если при эксплуатации Киа Рио 3 мощность мотора снижается, его запуск осложняется, то причина, скорее всего, в забитом расходнике. Это значит, что менять его придётся срочно, невзирая на пробег. А для этого требуется знать, где находится деталь. Установлена она в модуле. Как к нему добраться и что делать, расскажем дальше.
Извлечение топливного модуля
Чтобы подобраться к модулю, нужно длинным головчатым 12-мм ключом, на сидении в заднем ряду отвинтить болт крепления. Найти болт можно в щели между спинкой кресла и подушкой. После откручивания болта следует спереди освободить от держателей 2 крепёжные скобы, поднимая передний край кресел. Когда скобы выйдут из держателей, с задних кресел можно снять подушку. Откроется люк, у которого нужно подрезать острым ножом герметик. Им придется обойти весь периметр крышки. После этого ее можно убрать.
Чтобы сбросить давление в системе, отсоедините проводку от крышки бензинового модуля (трубки оставьте). Заведите мотор и дайте ему поработать вхолостую, пока он не остановится по причине отсутствия горючего. После этого можно извлекать узел. Осветим последовательность замены топливного фильтра Kia Rio 3 пошагово:
- Фиксаторы жгута электропроводки сжимаются, затем колодку от модульной крышки можно отсоединить.Сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля. (ссылка)
- У хомута, удерживающего шланг подвода горючих паров к адсорберу, пассатижами сжимаются концы, и хомут сдвигается по шлангу бензонасоса.Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу.(ссылка)
- Трубка отсоединяется от штуцера.Снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля.(ссылка)
- Вытягивается наконечник шланга подачи горючего к рампе, выжав его фиксаторы.Нажав фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе, снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.(ссылка)
- Зажим подвода горючих паров выводится к продувному клапану адсорбера.Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.(ссылка)
- Головчатым 8-мм ключом отвинчиваются все 8 болтов крепежа.Головкой «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля.(ссылка)
- Пластина удаляется, и модуль извлекается из бензобака. Главное при этом – не дотрагиваться до поплавка контроллера уровня горючего.Снимаем пластину и извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.(ссылка)
- Вытягивается уплотнительная резина у отверстия бензобака.Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо, герметизирующее соединение крышки модуля и фланца отверстия бака.(ссылка)
Разборка топливного модуля
- Проводка контроллера уровня горючего выводится из держателей.Нажав фиксатор колодки проводов датчика указателя уровня топлива, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля.(ссылка)
- Зажим контроллера поддевается шлицевой отверткой, после чего датчик перемещается вдоль направляющих и вытягивается вместе с проводами.Поддеваем шлицевой отверткой фиксатор датчика указателя уровня топлива. Сдвигаем датчик по направляющим стакана модуля. Снимаем датчик с проводами.
- Зажим колодки жгута электропроводов насоса выжимается, колодка отсоединяется.Отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.(ссылка)
- У наконечника шланга подвода горючего есть пружинный фиксатор, его достаточно поддеть отверткой, чтобы извлечь.Поддеваем отверткой пружинный фиксатор наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля. Извлекаем фиксатор.
- Наконечник трубки стягивается с выходного конца бензинового фильтрующего элемента и удаляется резиновый уплотнитель.Снимаем наконечник трубки с выходного штуцера топливного фильтра и вынимаем уплотняющее соединение резиновое кольцо.(ссылка)
- Точно так же со штуцера на входе вынимается наконечник насосной трубки.Аналогично с входного штуцера фильтра снимаем наконечник трубки топливного насоса.(ссылка)
- Плоской отверткой отжимаются зажимы 2-х модульных стержней.Отжимаем шлицевой отверткой на корпусе стакана фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля.(ссылка)
- Стакан и крышка разъединяются.Разъединяем крышку и стакан топливного модуля.(ссылка)
- С насоса удаляется колодка.
- На стакане имеются два зажима корпуса, их цепляют отверткой, после чего можно вытянуть сборку из топливного насоса Киа Рио 3, обоих очистителей (с сеткой), регулятора давления.Поддеваем шлицевой отверткой два фиксатора на корпусе стакана модуля. Извлекаем из стакана топливный фильтр в сборе с насосом, сетчатым фильтром и регулятором давления топлива.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Замена топливного фильтра Киа Рио 3
- Выжав отверткой оба фиксатора, насос Kia Rio 3 вынимается из гнезда вместе со шлангом.Освободив отверткой два фиксатора, вынимаем топливный насос с трубкой из гнезда в корпусе фильтра.
- Стопорящая шайба поддевается плоской отверткой и «сетка» снимается с насосного патрубка.Поддев шлицевой отверткой стопорную шайбу, снимаем сетчатый фильтр с патрубка насоса.
- Стопор в корпусе «сетки» вынимается из щели.Вынимаем из щели корпуса сетчатого фильтра стопорное кольцо.(ссылка)
- С наконечника шланга слива горючего стягивается резиновое кольцо.Снимаем с наконечника трубки слива топлива резиновое уплотнительное кольцо и отсоединяем наконечник «массового» провода от вывода корпуса топливного фильтра.(ссылка)
- Конец жгута электропроводов отсоединяется от фильтрующего элемента.
- Держатель регулятора давления горючего плоской отверткой вынимается вместе со шлангом слива горючего.Поддев шлицевой отверткой два ушка фиксатора регулятора давления топлива и трубки слива топлива, снимаем фиксатор.
- С регулятора удаляется резиновый уплотнитель и упорное кольцо из пластмассы.Снимаем с фланца регулятора давления топлива резиновое уплотнительное кольцо и пластмассовое упорное кольцо.
- Трубка слива горючего отсоединяется.Отсоединяем от корпуса топливного фильтра трубку слива топлива.(ссылка)
- В гнезде находится резиновый уплотнитель регулятора давления, он удаляется с помощью отвёртки.Поддев отверткой, вынимаем из гнезда корпуса топливного фильтра резиновое уплотнительное кольцо наконечника регулятора давления топлива.(ссылка)
- Фильтр вынимается вместе с резиновыми уплотнителями на обоих концах.Топливный фильтр с уплотнительными кольцами на входном и выходном штуцерах.(ссылка)
После замены бензинового фильтра Киа Рио 3 всё собирается обратно.
Перед установкой фильтра грубой очистки (сетка) его тщательно очищают от грязи, а стопорную шайбу в случае деформации лучше заменить.
После смены фильтрующего элемента топлива Kia Rio может завестись не с первого раза.
Когда модуль поставится в бензобак, запустив двигатель в холостом режиме, тщательно проверяется герметизация стыков.
Заключение
Когда топливный фильтр Киа Рио 3 меняется регулярно, то преждевременная смена топливного насоса Kia Rio 3 (раньше, чем через 120 000 км пробега), вряд ли понадобится. Но здоровье всей системы подачи горючего зависит от его качества бензина.