Перейти к содержимому

Ланос клуб Lanos club -> Не работает передний поворот и повторитель

  • автор:

Почему не работают поворотники на автомобиле

Итак, если указатели поворота отказали прямо в дороге, это можно определить по отсутствию щелчков, также может пропасть индикация указателя поворота на приборной панели. Еще указатели поворотов на панели могут мигать слишком часто, гореть постоянно и т.

В подобной ситуации может быть два варианта: не работают только поворотники или же не работает аварийка. Это нужно сразу проверить, так как если не работают указатели поворота, но аварийная световая сигнализация в порядке, в этом случае «аварийку» нужно попробовать сразу включить. Это необходимо для того, чтобы привлечь внимание других участников дорожного движения и обозначить транспортное средство, как неисправное.

Далее, снизив скорость, следует убедиться в отсутствии помех и с осторожностью перестроиться, так как достоверно неизвестно, работает ли аварийка или нет (даже если после включения раздаются щелчки и моргают индикаторы поворота на панели приборов).

Конечно, можно продолжить движение до ближайшей станции технического обслуживания, но в этом случае  нужно быть готовым к тому, что сигналы для информирования других водителей и участников движения потребуется подавать руками, одновременно управляя автомобилем. Само собой, такой способ подойдет не всем. Еще можно воспользоваться услугой выездного ремонта, однако такой сервис может обойтись неприлично дорого.

Чтобы точно определить место установки реле поворотов, желательно изучить мануал или воспользоваться смартфоном/планшетом (при условии подключения к сети Интернет). Обычно реле поворота стоит на рулевой колонке или в блоке предохранителей под панелью приборов.

Обратите внимание, на некоторых авто реле поворотов находится в аварийной кнопке. В любом случае, данные места расположения обусловлены тем, что водителю должно быть слышно работу реле. Также в некоторых авто может стоять зуммер для дублирования индикаторов поворотов.

Обнаружив реле, потребуется отключить от него провода. Опять же, часто реле попросту «залипает», то есть отключение и повторное отключение позволяет привести устройство в норму. Еще помогает чистка контактов. Если же это не решило проблему, тогда потребуется ремонт или замена данного элемента.

Так вот, если лампа перегорит, напряжение выше, пластина греется медленнее и период мигания увеличится. Если же в цепи будет замыкание, лампы будут быстро мигать. Однако, несмотря на всю простоту, сегодня также активно используется комбинированное реле, которое оснащено дополнительной электронной схемой. Эти реле менее надежны и чаще выходят из строя. Эти реле обычно не ремонтируют.

Изначально необходимо обозначить, что подразумевается под понятием «корректная работа»» оптических элементов:

  • частота мигания сигнала составляет 60 раз в минуту;
  • при заведенной машине оптика всегда работает стабильно;
  • после переключения рычага управления вниз/вверх следует включение поворотника с нужной стороны.

Отклонения от перечисленных параметров означают сбои в работе указателей поворота, вызывать которые могут различные факторы.

Причины неполадок

Перечень причин неисправностей незначительно меняется в зависимости от схемы построения поворотной системы и может включать:

  • Перегорание ламп и предохранителей.
  • Выход из строя реле.
  • Повреждения проводки.
  • Поломку индикаторов на панели приборов.
  • Сбой в электронном блоке управления (актуально лишь для машин, выпущенных в последнее десятилетие);
  • Неисправность выключателя.

У каждой из перечисленных технических проблем имеются собственные характерные признаки, по которым можно точно или примерно определить поломку.

Неисправности: виды и способы решения

Неполадки, связанные с поворотной системой, бывают следующие:

  • Поворотники горят, не моргая. Этот сбой зачастую исправляется несильным стуком по реле. Но если не помогло, то остается только заменить реле. Мигание по-прежнему отсутствует? Значит необходимо поменять предохранительный блок или сам предохранитель, если его сопротивление отличается от номинального.
  • Работает только один поворотник. Причина неисправности кроется однозначно не в реле, поскольку в этом случае характерно сбойное функционирование обоих указателей поворотов. В порядке очередности стоит прибегнуть сначала к замене лампочки, аналогичной по мощности и размерам (текущая могла сгореть). Потом перейти к осмотру плафона. На нем имеются следы окисления? Нужно очистить контакты. Снова неудача? Значит проблема в проводке — некрепко припаян провод к патрону.
  • Поворотники вовсе не функционируют. Решить проблему можно уже упомянутым стуком по реле, либо заменой его или предохранителей. Также неполадка может заключаться в повреждении рычага включения/выключения указателей, ремонтироватькоторый нецелесообразно и проще заменить новым. Если в авто установлен блок управления, то неисправным может оказаться он, конкретные варианты исправления определяются после диагностики в автосервисе.
  • Мигание с повышенной частотой. Автомобиль таким образом может сигнализировать о том, что одна из ламп перегорела, либо имеется короткое замыкание в проводке. Если устранить неполадку сменой лампочки не вышло, то нужно проверить электропроводку.
  • Мигание с пониженной частотой. Может быть спровоцировано плохим контактом лампочек, выходом из строя одной из них или обрывом проводки. При этом провода рекомендуется проверять в последнюю очередь, так как они реже всего выступают источником неисправности.

Также иногда водители встречаются с«щелкающим» реле. Данная неполадка не влияет на функционал поворотников, но тоже доставляет дискомфорт. Звук, похожий на щелчок, возникает из-за окислившихся контактов реле или его брака. Проблема решается очисткой контактов или заменой релейного элемента.

Альтернативные методы взаимодействия с участниками движения

Правилами ПДД предусматривается езда без исправных указателей поворотов, но намерения должны демонстрироваться определенными жестами. Если собираетесь свернуть налево, то нужно вытянуть левую руку в сторону от водительского окна. При правомповороте необходимо высунуть левую руку, но уже согнутую под прямым углом. Торможение обозначается поднятой вверх рукой. Наряду с этим рекомендуется включить аварийный сигнал и держаться поближе к обочине.

  Как сделать ваз 2107 полный привод своими руками

Езда без рабочих поворотников и жестов законодательно запрещена, нарушение наказывается штрафами. Однако, если водитель указывает направлениес помощью жестикуляции, как описано выше,то сотрудники ГИБДД не имеют права выписывать штрафы.

ВАЖНО! Рекомендуется не затягивать с устранением неполадок поворотных указателей, так как передвижение без них значительно повышает вероятность возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Не работать могут как один указатель поворота («поворотник»), так и два, или сразу все и т. , в разных сочетаниях.

Рассмотрим причины этой неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Причины неисправности указателей поворота

При перегорании лампочки в одном или нескольких указателях поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставшиеся начинают мигать с удвоенной частотой. Визуально устанавливаем где перегорела лампочка, по очереди включая указатели поворота. Лампочку заменяем исправной.

Окислился патрон лампочки

Несколько раз поворачиваем лампочку в патроне для восстановления контакта.

Окислились или ослабли соединения проводов

Проверяем патроны и колодки передних поворотников (в передних блок-фарах и на крыльях) и соединительные колодки задних фонарей автомобиля.

Все фонари и лампы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют минусовой провод. Обычно он черно цвета. Провод присоединяется к кузову рядом с каждой фарой и задним фонарем. Следует проверить его контакт с «массой».

Перегорела дорожка в платах задних фонарей

В таком случае необходимо снять и «прозвонить» дорожки плат задних фонарей идущие к лампам «поворотников». Подробнее: «Проверка платы заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Не работают два задних повторителя, либо два передних.

Четыре первых причины,

перегорели лампочки, окислились их патроны, окислились контакты в соединительных колодках указателей поворота (на блок фарах и «поворотниках» на крыльях), пропала «масса».

Обрыв в проводах, идущих от монтажного блока к задним фонарям

Проверьте цепь на наличие «обрыва». Либо соскочила колодка этого жгута проводов в монтажном блоке, под панелью со стороны водителя — Ш9 (Х9 в блоке 2114), крайняя поперек монтажного блока.

«Провода задних фонарей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Обрыв в проводах к передним указателям поворота

Соскочила колодка (Ш6 (Х6) – крайняя правая внизу монтажного блока под капотом).

«Провода передних фар ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Не работают все повторители поворотов, либо работают попарно – правая или левая сторона автомобиля.

а так же.

В монтажном блоке старого образца 17. 3722 это предохранитель под № 5, в новых блоках 2114 – F16. Причина перегорания предохранителя может быть разная, но скорее всего – короткое замыкание в проводке. Поэтому при обнаружении перегоревшего предохранителя стоит обратить внимание на поиск причины перегорания.

Вышло из строя реле-прерыватель указателей поворотов поворота в монтажном блоке

Необходимо заменить реле заведомо исправным. Перед заменой стоит проверить приходит ли вообще электрический ток на входной вывод реле-прерывателя. Выдергиваем реле из монтажного блока и при помощи контрольной лампы, либо тестера проверяем наличие тока в отверстии под 49-й вывод.

Неисправен подрулевой переключатель указателей поворота или снялась его соединительная колодка

«Контакты подрулевых переключателей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Обрыв в соединительных проводах или неплотная посадка в монтажном блоке соединительных колодок Ш 3 (Х 3), Ш 1 (Х 1)

Указатели поворота горят, но не мигают.

Неисправно реле-прерыватель указателей поворота в монтажном блоке.

«Почему поворотники (указатели поворота) горят, но не мигают?».

Примечания и дополнения

— Более тщательный поиск причин неисправности – не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, возможен с использованием схемы электрических соединений указателей поворота.

— В ряде случаев одновременно все указатели поворота могут гореть постоянным светом не моргая. В таком случае необходимо заменить реле-прерыватель указателей поворота в монтажном блоке.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ

— Как подключены указатели поворота ВАЗ 21093 инжектор

— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему аварийка автомобиля работает, а указатели поворота нет?

— Аккумуляторные батареи автомобилей ВАЗ

— Распиновка проводов выключателя аварийки ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять переднюю фару с автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
  • ddmmyy сказал(-а):

    18.10.2008 15:37

    один поворотник не работает, хотя лампочка не перегорела

    Corolla 2000г. кузов AE110

    Заметил, что индикатор правого поворота в салоне стал мигать раза в два чаще. Оказалось, что не работает передний правый поворотник. Я вытащил лампочку, она оказалась рабочей. На вид не перегоревшая, я даже проверил об аккумулятор. Посмотрел также провода, вроде целые, хотя они там в трубочки упакованы, самих проводов почти не видно.

    Где мне ещё залезть и посмотреть, чтобы попробовать наладить своими силами? А-то техосмотр в этом месяце надо проходить…

  • ddmmyy сказал(-а):

    19.10.2008 06:26

    заметил ещё, что не работает подсветка номера на рамке. Мне год назад эту рамку в автосервисе приделали. Электрик просверлил в штатной подсветке дырку, прямо в фонаре, и туда завел провода с рамки. И как-то не очень надёжно выглядел весь этот участок проводки. Может ли так быть, что в том месте что-то не так (например, пропал контакт или коротит на корпус) и из-за этого не работает и поворотник?
    Ещё заметил, что этот поворотник и на аварийке не работает

  • ZAVXOZ сказал(-а):

    19.10.2008 13:03

    Проблема или в колодке, куда лампочка вставляется, или в проводах именно к этой лампочке (бывает, что на туго выходящих из поворотного цоколя колодках обрывают жилы проводов в процессе доставания лампы, т.к. тянут вместе с разъемом за провода). Есть смысл и лампу проверить потщательнее, я как-то 20 минут искал обрыв в цепи, а перегоревшая лампочка в процессе проверки подло сомкнула куски нити и ОК, а в фаре в другом положении -нихт.

  • ddmmyy сказал(-а):

    19.10.2008 14:20

    Всем спасибо. «Цешка» помогла. Замерил напряжение в разъеме — оказывается на лампочку напруга поступает. Заменил лампочку — всё заработало. А ведь выглядела, как целая…

  • Georgic сказал(-а):

    19.10.2008 19:50

  • Евгений 4500 сказал(-а):

    10.10.2018 16:18

    Не работает указатель правого поворота на панели приборов

    Здравствуйте! Менял перегоревшие лампочки на панели приборов, при установке все на место обнаружил, что не работает указатель поворота. Сами поворотники работают штатно, реле щелкает, аварийка работает, но сам указатель не мерцает. Заново все разобрал, на самой панели контакты целые, не окислены. Нашел на фишке контакт левого и правого поворотника и подцепил к ним отдельно лампу. При включении левого поворотника лампа заморгала, при включении правого — нет. Куда рыть дальше? Визуально проводка целая. Единственное к проводам подцеплена сигнализация, т.е. сделан надрез на проводе и примотан провод от сигнашки, чтобы, наверно, зажигала указатели. Все надрезы заизолированы

    Toyota Carina, 1994, 4s-fe

  • Евгений 4500 сказал(-а):

    11.10.2018 17:14

    никто ничего не знает???????

    Toyota Carina, 1994, 4s-fe

  • Downed Pilot сказал(-а):

    11.10.2018 17:20

    Если сами повороты работают, то проблема в проводах. Или в блоке-распределителе (где он,- не спрашивай) J\B №2.
    G-B(зелёный с чёрной полосой) — правый
    G-Y(зелёный с жёлтой полосой) — левый

    Последний раз редактировалось Check Control; 11.10.2018 в 17:31.

    Если быть, то быть первым !

  • Евгений 4500 сказал(-а):

    11.10.2018 17:21

    Сообщение от Check Control
    Скорее всего проблема в аварийном переключателе.

    это что такое и где он может находиться?

    Toyota Carina, 1994, 4s-fe

  • Downed Pilot сказал(-а):

    11.10.2018 17:39

    Сообщение от Евгений 4500
    это что такое и где он может находиться?

    По русски называется кнопка аварийки. Забудь, я ошибся. J\B №2 — монтажный блок в салоне. Только где он стоит не знаю. В книге тоже нет. Проверь место соединения с сигналкой (зелёный-чёрный). Может там обрыв ?

    Последний раз редактировалось Check Control; 11.10.2018 в 17:43.

    Если быть, то быть первым !

  • Евгений 4500 сказал(-а):

    11.10.2018 17:44

    Сообщение от Check Control
    Если сами повороты работают, то проблема в проводах. Или в блоке-распределителе (где он,- не спрашивай) J\B №2.
    G-B(зелёный с чёрной полосой) — правый
    G-Y(зелёный с жёлтой полосой) — левый

    не, по схеме хрен про***** с этими стрелками и шифровкой

    Toyota Carina, 1994, 4s-fe

  • Евгений 4500 сказал(-а):

    11.10.2018 17:46

    Сообщение от Check Control
    По русски называется кнопка аварийки. Забудь, я ошибся. J\B №2 — монтажный блок в салоне. Только где он стоит не знаю. В книге тоже нет. Проверь место соединения с сигналкой (зелёный-чёрный). Может там обрыв ?

    проверял, туда и подключал контрольную лампу, все цело, но лампа не моргала+ этот блок находится внизу справа, где кнопка открывания капота, крышечки, закрывающей предохранители там нет (может и не было), вытаскивал все предохранители по очереди, визуально все были целы

    Последний раз редактировалось Евгений 4500; 11.10.2018 в 17:48.

    Toyota Carina, 1994, 4s-fe

  • Downed Pilot сказал(-а):

    11.10.2018 17:47

    Сообщение от Евгений 4500
    не, по схеме хрен про***** с этими стрелками и шифровкой

    Ну раз так, то бросай сторонний провод от фишки подрулевого переключателя до фишки приборки. Цвет провода одинаковый. Возможно и сигналка замкнула, и где-то отгорел родной провод. При постановке или снятии охраны моргают обе лампочки на панели ?

    Последний раз редактировалось Check Control; 11.10.2018 в 17:52.

    Если быть, то быть первым !

  • Евгений 4500 сказал(-а):

    11.10.2018 17:53

    Сообщение от Check Control
    Ну раз так, то бросай сторонний провод от фишки подрулевого переключателя до фишки приборки. Цвет провода одинаковый. Возможно и сигналка замкнула, и где-то отгорел родной провод. При постановке или снятии охраны моргают обе лампочки на панели ?

    Спасибо, завтра буду пробовать (уже темно), если получится — отпишусь
    На панели правая лампочка не моргает ни при автозапуске, ни при снятии с охраны

    Toyota Carina, 1994, 4s-fe

  • Downed Pilot сказал(-а):

    11.10.2018 17:55

    Сообщение от Евгений 4500
    Спасибо, завтра буду пробовать (уже темно), если получится — отпишусь

    Сначала с сигналкой проверь. Вдруг замкнута. Иначе дыма не избежать. Внимательнее.

    Если быть, то быть первым !

  • Евгений 4500 сказал(-а):

    11.10.2018 17:59

    Сообщение от Check Control
    Сначала с сигналкой проверь. Вдруг замкнута. Иначе дыма не избежать. Внимательнее.

    ок, все контакты проверю

    Toyota Carina, 1994, 4s-fe

  • Downed Pilot сказал(-а):

    11.10.2018 18:00

    Сообщение от Евгений 4500
    ….На панели правая лампочка не моргает ни при автозапуске, ни при снятии с охраны

    Значит всё началось именно с сигналки. Там у неё предохранители свои стоят на каждый поворот.

    Последний раз редактировалось Check Control; 11.10.2018 в 18:02.

    Если быть, то быть первым !

  • Евгений 4500 сказал(-а):

    11.10.2018 18:06

    Сообщение от Check Control
    Значит всё началось именно с сигналки. Там у неё предохранители свои стоят на каждый поворот.

    посмотрю предохранители на сигналке, но она же не может полностью отрубить этот индикатор указателя, даже когда сигналка отключена…Еще в тот день снимал руль и накручивал пружинку на стержень сигнала, а то сигналил только когда руль повернут, может что и задел, хотя маловероятно

    Toyota Carina, 1994, 4s-fe

  • Downed Pilot сказал(-а):

    11.10.2018 18:16

    Если будешь кидать левый провод, то кидай для безопасности через жучка (одна жилка автомобильного провода — это 5А примерно). Есть вероятность замыкания в авто или сигналке. Повод на щиток идёт тоньше, чем на сами повороты, вот он и не выдержал, как самое слабое место.

    Если быть, то быть первым !

  • Dr2001 сказал(-а):

    15.10.2018 17:08

    IMHO, на электросхеме Carina 19# кузов, место соединения проводников для поворотников, ошибочно подписано, как соединительный блок JB2. Правильней будет назвать «распределительная коробка 3», расположена внутри приборной панели, вверху, за приборным щитком.

    Красноярск

это как? одновременно перегорели две лампы, потом замкнули, отгорели и предохранитель не успел сработать?

Может попробывать еще вариант: найти машину донора, снять с него проводку целиком и с лампами. И подключить «новогоднюю» гирлянду сразу в разъем, потому что реле говорит об повышенном сопротивлении в цепи поворотников, т. перегорела лампа, плохой контакт в цоколе, разъемах, обрыв провода. Вот мы и поверим

По теме: не трудно найти тестер, прозвонку(или сделай с рабочей лампоки с проводами) и проверь приходит ли питание на цоколь лампы(сними разъем к цоколю лампы, например повторителя, только аккуратно снимай, сначала повторитель отводишь назад к машине и потом пытаешься вытащить), если питания нет, тогда проблема в жгуте, который идет на переднию правую сторону.

Другие неисправности поворотников

Что касается других проблем, кроме реле можно выделить: перегорание ламп, причем как основных, так и повторителей поворотов,  неисправность светодиодных «лент», неисправность переключателя поворотов на рулевой колонке, неисправность индикаторных ламп на панели приборов, проблемы с выключателем аварийной сигнализации, выход из строя управляющих блоков и т.

Основные симптомы, позволяющие локализовать неисправность:

  • если аварийная сигнализация работает, но поворотники не активны, тогда высока вероятность неисправности переключателя поворотов;
  • поворотники работают, но аварийная сигнализация не включается, это может происходить по причине неисправности кнопки аварийной сигнализации;
  • поворотники и аварийка не работают — неисправность реле поворотов, плохой контакт, перегорание предохранителей и т.д.;
  • индикаторы поворотов мигают на панели чаще, чем обычно — короткое замыкание проводки или ламп поворотов;
  • индикаторы на панели приборов мигают с меньшей частотой – произошел обрыв проводки, идущей к лампам указателя поворота, перегорели сами лампы, проблемы с контактом в области установки ламп или разъемах, выход из строя светодиодов и т.п.

Если же рассматривать лампочки и проводку, могут возникнуть сложности с тем, что данная система на многих авто также отвечает за габаритные огни. Это значит, что проводка проложена по салону, а лампы стоят на крышке багажника.

Фактически, нужно смотреть провода под порогами, а также места прохода проводки от кузова на крышку багажника. Еще необходимо осматривать проводку в разъемах фар. Обычно, если одна лампа не горит, необходимо выполнить «прозвон» лампочки и проверку контактов. Если же на авто стоят диоды, лучше их сразу менять.

Также добавим, что отдельного внимания может требовать и выключатель аварийной сигнализации. Часто бывает так, что при включении левого или правого поворота, мигают все лампы сразу. Причиной может быть как неисправный переключатель поворотов на рулевой колонке, так и выключатель аварийки.

Также в списке неполадок, при возникновении которых не горят поворотники, отмечают выход из строя блока управления. Такой блок устанавливается на современные авто отдельных марок.

Еще можно выделить перегорание предохранителей системы поворотников и аварийной сигнализации. В этом случае может показаться, что достаточно заменить предохранитель. На самом деле, предохранители редко перегорают без причины, то есть все равно необходима углубленная диагностика. В противном случае поворотники могут снова отказать в самый неподходящий момент.

Что в итоге

Прежде всего, перед каждой поездкой желательно проводить проверку светотехнического оборудования автомобиля. Как только выявлены признаки и симптомы неисправности системы поворотной и аварийной сигнализации (например, часто моргает или не горит поворотник), необходимо точно определить причину и устранить неполадки.

В качестве итога отметим, что исправность оборудования автомобиля является обязательным условием для продолжения эксплуатации. По этой причине каждому водителю необходимо не только проводить плановые проверки и диагностику, но и быть готовым к аварийной ситуации, когда тот или иной элемент неожиданно выходит из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *