Причины почему не работает тахометр (видео)
Ну, вот и всё на этом сегодня мы рассмотрели основные причины отказа тахометра на автомобиле ВАЗ 2107 всем пока.
Назначение контактов колодок щитка приборов
Колодка Х11 — К клемме «Т» датчика уровня топлива2 — К реле указателей поворота3 — К клемме массы «-«4 — К клемме «W» датчика уровня топлива5 — К клемме «15» выключателя зажигания6 — К клемме «15» выключателя зажиганияКолодка Х21 — К выключателю наружнего освещения2 — К выключателю дальнего света фар3 — К датчику давления масла4 — К датчику уровня тормозной жидкости5 — К клемме «61» генератора6 — К контроллеру системы управления двигателем7 — Резерв8 — К выключателю сигнализатора стояночного тормозаКолодка Х31 — К клемме массы «-«2 — Резерв3 — К выключателю освещения приборов4 — К контроллеру системы управления двигателем5 — Резерв6 — К датчику указателя температуры
Элементы щитка приборов
Н1 — Контрольная лампа резерва топливаН2, Н3 — Лампы освещения комбинации приборовН4 — Контрольная лампа указателей поворотаН5 — Контрольная лампа системы управления двигателемH6 — Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареиН7 — Контрольная лампа главного светаН8 — Контрольная лампа дальнего света фарН9 — Контрольная лампа недостаточного давления маслаН10 — Контрольная лампа стояночного тормозаН11, Н12 — Лампы освещения комбинации приборовР1 — Приемник указателя уровня бензинаР2 — Указатель напряженияР3 — СпидометрР4 — Тахометр электронныйР5 — Эконометр вакуумный топливныйР6 — Приемник указателя температурыVD — ДиодХ1, Х2, Х3 — Колодка штыревая
Всем привет! Вот, как и обещал, снял видео работы 2КБСЗ, а также речь пойдет и о подключении тахометра к данной системе зажигания. Сильно не пинать))) В обзорах не силен)
А теперь, о том, как подключить тахометр)Всё очень просто)
Вот только диоды подобрал аналоговые, подошли КД243Г (внешний вид на фото внизу)
На одной из схем, скачанных из интернета, присутствовало еще и сопротивление на массу, но после серии экспериментов пришлось отказаться от него. (с ним не работало почему-то)
Ну вот собственно и всё) Всем удачи на дорогах! Жду ваших комментов))
Обороты под контролем
Обороты под контролем
Так вот, инжектор установлен, а тахометр молчит. Изначально думал об установке тахометра от инжекторной семёрки, как я это сделал на шестёрке. А на днях мне попалась давно сохраненная в закладках статья warrior2000 по переделке тахометра. Схема нарисована Devil-Driver, а идея принадлежит qwerty095, за что Всем огромное спасибо! Суть в том, что делается имитатор контактной системы зажигания на базе обычного четырехконтактного реле (в моём случае было пятиконтактное — не важно).
Вот схемка собственно:
Транзистор КТ815Г или аналог. Резистор номиналом 2. 7кОм. Катушка — это есть обмотка реле. Подвижный контакт реле извлекается и впаиваются детали по схеме.
Ниже прилагаю распиновку транзистора КТ815.
Я подвесил реле на комбинацию приборов сзади и закрепил крепёжным винтом эконометра. Подключился к штатным проводам тахометра.
Сигнал с ЭБУ подал на коричнево-синий провод (зеленая фишка блока предохранителей в салоне) штатной проводки. Вуаля! И прибор работает! И нет необходимости искать и покупать инжекторный тахометр.
Тахометр на инжекторном двигателе ваз 2107
Выше мы рассмотрели неисправности тахометра на карбюраторной семёрке теперь пришло время инжекторной. На инжекторной семёрке к тахометру идёт уже не три, а четыре провода. Два провода это плюс и минус, плюс идёт от замка зажигания, а минус на массу автомобиля.
Третий провод идёт на вход блока управления. Четвёртый присоединяется к датчику положения коленчатого вала. Самым лучшим вариантом чтобы определить неисправность тахометра на инжекторной семёрке будет диагностика. В таком случае по кодам ошибок можно определить причину, по которой не работает тахометр. Ну а без диагностики можно лишь проверить контакты на колодках.
Так же бывает, что стрелка тахометра начинает дергаться, в основном это бывает из-за того что владельцы меняют штатную проводку на более современную. И с учетом того что сопротивление разное, появляется такая неприятность.
Зачем нужен тахометр
Главное назначение тахометра состоит в определение и отображении количества оборотов коленчатого вала. Но он производит и множество других полезных функций.
Среди дополнительных функций данного элемента можно выделить его помощь в:
- Определении оптимального момента для переключения передачи;
- Помощи при регулировании холостого хода автомобиля;
- Выявлении плавающих оборотов;
- Определении крутящего момента;
- Выявлении на ранних стадиях определенных неисправностей и неполадок в работе движка машины.
Виды
На рынке встречаются разные варианты тахометров, которые подходят на инжекторные и карбюраторные авто. Но все они производят одинаковые функции.
Все производимые устройства отличаются по следующим критериям:
- По виду конструкции;
- По способу монтажа и включения в сеть;
- По типу функционирования.
Для карбюраторных и инжекторных машин применяются разные элементы и они не взаимозаменяемы. Выносной тахометр отлично подходит для ВАЗ-2105, потому что на панели автомобиля отсутствует место для штатного устройства.
Встречаются бесконтактные разновидности тахометров, их не нужно подключать. Но данные изделия стоит применять для проведения диагностики оборудования. Они позволяют провести проверку мотора, а также осуществляют его регулировку.
Если необходимо установить штатное устройство, то придется провести замену приборной панели. Вместо нее нужно установить панель от авто ВАЗ-2107. В ней предусмотрено гнездо, в которое можно поставить тахометр.
Выносные варианты подходят для автомобилей, у которых нет специального места для установки штатных приборов. Поставить их можно в любую область, а дополнительно в комплекте к ним имеется ножка-опора.
Но многие водители, вместо нее, часто используют двусторонний скотч, так как он обеспечивает простое и прочное крепление прибора.
По типу тахометры бывают следующих типов:
- аналоговые (самый старый вариант);
- электронные;
- цифровые.
Каждый автолюбитель выбирает необходимый ему тип тахометров, отталкиваясь от таких параметров, как требуемая точность, внешний вид, тип подключения, энергопотребление, и так далее.
Как производится монтаж
Чтобы тахометр всегда был на виду и водитель мог отслеживать изменения в работе двигателя, рекомендуется произвести замену панели приборов на авто ВАЗ-2105 от машины ВАЗ-2107. На ней имеется специальная область, в которую можно вмонтировать прибор. Если же нет желания проводить такую работу, то закрепление можно произвести на кронштейне или в специальной рамке.
Установка тахометра на автомобиль ВАЗ-2105 может быть выполнена также самостоятельно, но если в этом деле нет опыта, то лучше воспользоваться услугами профессионалов. Для данной модели рекомендуется применять приборы, которые предназначены для машин ВАЗ-2106. Чтобы его подключить, необходимо отрезать разъем с контактами, потому что больше втыкать устройство некуда.
Последующее подключение выполняется при помощи наращивания проводов. А также производится соединение клеммными планками (можно приобрести в магазинах электротоваров). При проведении установки важно учитывать несколько важных условий:
- Один кабель, который имеет коричневую окраску, требуется закрепить на “+” катушки зажигания;
- Кабель с черно-белым цветом нужно подсоединить на массу;
- Кабель оранжевого (может быть и желтого) цвета необходимо подсоединить к плюсу АКБ.
Такая схема подходит, как при подключении аналогового, так и электронного тахометра.
Монтаж тахометра на авто с карбюраторным двигателем
Перед тем как подсоединять тахометр, надо будет его смонтировать на то место, которое выбрали для его монтаж. Благодаря этому вы сразу поймете, какую длину проводов вам потребуется использовать. Далее “−” провод надо подсоединить на массу. Данный провод, как было сказано ранее, черно-белого или же угольного цвета.
Красный либо коричневый провод присоединить к контакту замка зажигания. Посмотреть на схеме, куда приходит “+” от АКБ. Если ее нет, то придется найти ее с помощью мультиметра (тестера). Чтобы это сделать, надо:
- выставьте тестер в диапазон измерений 20 вольт;
- черный контрольный щуп на массу авто;
- красным щупом по очереди коснуться всех контактов — на нужном нам контакте будет напряжение 12 вольт.
Последний провод предназначен служит для получения информации о количестве оборотов коленчатого вала ВАЗ-2105. Цвет провода не определен и каждый производитель использует свою раскраску. Данный провод системы зажигания идет на прерыватель трамблера.
При другом варианте монтажа его можно подключить напрямую к коммутатору напряжения. Если тахометр имеет свою подсветку, то его дополнительно надо подсоединить к цепи габаритных огней машины.
Важные нюансы
Важно! ВАЗ 5-й модели производилась с ДВС карбюраторного типа, а это означает, что вам не удасться смонтировать тахометр, который предназначен для инжекторных двигателей.
Если у вас есть недопонимание того, как надо сделать подключение конкретного устройства, то просто внимательно изучите инструкцию для него. В инструкции всегда есть необходимая информация. И еще один момент — граничное количество цилиндров двигателя отображается на упаковке для любого тахометра. Данную рекомендацию необходимо строго соблюдать, в противном случае у вас не получиться получить корректные данные о работе двигателя.
Большинство выносных приборов имеют один общий недостаток — это низкая точность. Из-за этой причины, старайтесь избегать совсем дешевых вариантов, которые производятся малоизвестными производителями.