Повышенное давление в топливном баке. Причины появления и последствия
Топливный насос перекачивает топливо из бака к распределительной аппаратуре. Забирая топливо, насос создает в баке разряжение. Если это разряжение не будет компенсироваться, то оно возрастет до таких значений, при которых может случиться поломка насоса и нехватка топлива, подаваемого в цилиндры. В этих условиях автомобиль не будет работать.
Что следует предпринять
Как правило, в большинстве крышек заливной горловины бака установлен клапан, который обеспечивает поддержание оптимального давления. Снятие крышки позволит запустить двигатель, однако эту меру можно рассматривать только в качестве временной. Если клапан крышки неисправен, то необходимо заменить ее. На некоторых моделях автомобилей устанавливается сапун топливного бака. Если трубка сапуна забита, то ее нужно прочистить или заменить. Временным решением может быть снятие и немедленная установка крышки (сапуна) для выравнивания давления.
Незащищенные крышки горловины топливного бака
Снятие крышки позволит предотвратить создание вакуума в баке, остановку двигателя и выход из строя топливного насоса. Однако при этом возрастают риски вдыхания паров топлива, загрязнения насоса, повышения расхода топлива, снижения мощности двигателя и возгорания. Эти риски особенно высоки, если крышка горловины топливного бака не защищена элементами кузова. Не закрывайте заливное отверстие горловины ветошью, так как это может привести к утечке топлива и его повышенному испарению, что еще больше увеличивает опасность возникновения пожара.
Высокое давление в бензобаке +
Всем привет! Такая проблема, в топливном баке создается вакуум. Когда открываеш крышку, слышно как в бак всасывается воздух. Или это не проблема? Заранее благодарен.
А у меня наоборот воздух выходит. особенно когда на солнце постоит машинка так шипит когда открываешь крышку бака.
На всех машинах было, наверно нормально)
А оно не всегда, я часто замечаю когда по трассе езжу, залетаешь на заправку, машину сразу не глушу, бывает на заведенной пистолет вставляю(надо же турбе охлаждаться), и часто при откручивании крышки слышно шипение. Причем такое наблюдал на 3-х машинах. и как то не настораживает. Спецом сбегал до машины))))) сейчас у нас пасмурно, машина стоит уже 40 минут. не зашипела.
В крышке бензобака, если не ошибаюсь, встроен предохранительный клапан(как в крышке бачка ОЖ).
У меня тоже самое. Откручиваеш крышка слышно как в бак всасывается воздух. Мастера говорят ето непроблема. Но иногда прибор врёт что топливо заканчиваетса. Незакручивай полностю крышку в баке и проблема решена. Или ремонтируй клапан в баке.
Клапан на впуск воздуха в бак находится в крышке, а вот испарения удаляются через адсорбер. Клапана обычно пружинно-мембранные и имеют определенное давление срабатывания. Вот когда вакуум еще недостаточен для открытия клапана, мы откручиваем крышку и впускаем воздух. чем пустее бак, тем больше надо воздуха для выравнивания давления. помоему где то так. При неисправной крышке будут проблемы с закачкой топлива.
ИгорьФ, а при приоткрытой крышке ездить не пробовали? Едет лучше?
Клапан на впуск воздуха в бак находится в крышке, а вот испарения удаляются через адсорбер. Клапана обычно пружинно-мембранные и имеют определенное давление срабатывания. Вот когда вакуум еще недостаточен для открытия клапана, мы откручиваем крышку и впускаем воздух. чем пустее бак, тем больше надо воздуха для выравнивания давления. помоему где то так. При неисправной крышке будут проблемы с закачкой топлива.
ИгорьФ, а при приоткрытой крышке ездить не пробовали? Едет лучше?
Спасибо! Ща поеду попробую. А то у меня такое ощущение, что не хватает топлива при запуске. Иногда при запуске машина вздрагивает.
———- Сообщение добавлено в 14:09 ———- Предыдущее сообщение было в 12:34 ———-
Проехал с открытой крышкой, действительно машинка стала резвее. Но вздрагивание при запуске осталось.
Вакуум в баке
Доброго времени суток! Проблема в следующем:появился вакуум в баке. Ездишь,ездишь,потом снимаешь крышку бака и слышно,как туда со свистом засасывается воздух. Где искать причину и может ли сей факт влиять на работу двигателя? Машина-W123 240 дизель. Заранее благодарен!
The soul smells like diesel.
MB E 290 Turbodiesel W210 1997 г. MB 240D W123 1983 г. — потихоньку ржавеет. МВ 280SE W126 1983 г. — уплыл к арабам на запчасти
#2 ОФФЛАЙН МерСавец
- Город: г.Мончегорск Мурманской
- Автомобиль:S124 Е300TD 1995
S124 Е300TD 1995
#3 ОФФЛАЙН hurtman
- Город: spb
- Автомобиль:246/451
пока не починил — крышку не закрывай, иначе бак сплющит.
причины две (одна из них неожиданная и была у меня)
канистра активированного угля — забита и нет вентиляции через неё2. умер клапан перепускной системы вентиляции
действовать надо так
на подъёмнике поднять. отцепить трубку вентиляции от клапана перепускного к канистре и проверить её на проходимость.
если там дуется в обе стороны нормально -проверить клапан
клапан в сторону бака должен дуться легко, в сторону двигателя — с небольшим давлением продуваться.
если он продувается как вздумается или ваааще не продувается — заменить.
у меня чуть бак не смяло из за клапана. вовремя спохватился, и бак удалось выдуть (литров 20 сжало из 90)
— бесплатный совет может оказаться шуткой
#4 ОФФЛАЙН hurtman
- Город: spb
- Автомобиль:246/451
ссылка — бред ни о чём.
— бесплатный совет может оказаться шуткой
#5 ОФФЛАЙН W126
канистра активированного угля — забита и нет вентиляции через неё
Машина-W123 240 дизель.
#6 ОФФЛАЙН hurtman
- Город: spb
- Автомобиль:246/451
всё равно с вентиляцией проблема. на дизеле есть отдельная трубка без всяких клапанов и фильтров. её и проверять. скорей всего вода в ней могла замёрзнуть. у меня это тоже в первые морозы случилось.
— бесплатный совет может оказаться шуткой
#7 ОФФЛАЙН МерСавец
- Город: г.Мончегорск Мурманской
- Автомобиль:S124 Е300TD 1995
S124 Е300TD 1995
#8 ОФФЛАЙН vano-sha
бак обычно пустым делает пшш, вы уже все забыли как канистры делают пшш, это просто газы выходят, а когда пердите наверное тоже вакумм образуется, тогда почму такая вонь?
#9 ОФФЛАЙН МерСавец
- Город: г.Мончегорск Мурманской
- Автомобиль:S124 Е300TD 1995
Ну чего ты молотишь? Точно — сказал, как в лужу п. нул! Оттуда и вонь! Бак не должен быть ни под давлением, ни под разряжением. Для этого и делается вентиляция.
S124 Е300TD 1995
#10 ОФФЛАЙН hurtman
- Город: spb
- Автомобиль:246/451
на 123ем получается — да. и то если нет системы регенерации паров. (на бензусе).
на бензусе клапан стоит.
он давление и делает.
— бесплатный совет может оказаться шуткой
#11 ОФФЛАЙН kpokyc
бак обычно пустым делает пшш, вы уже все забыли как канистры делают пшш, это просто газы выходят,
так это ж совсем обратно пропорционально-там газы выходят,а тут воздух наоборот унутрь засасывает
The soul smells like diesel.
MB E 290 Turbodiesel W210 1997 г. MB 240D W123 1983 г. — потихоньку ржавеет. МВ 280SE W126 1983 г. — уплыл к арабам на запчасти
#12 ОФФЛАЙН hurtman
- Город: spb
- Автомобиль:246/451
говорится-же — трубка идёт в атмосферу без всего. вот её и смотри.
— бесплатный совет может оказаться шуткой
#13 ОФФЛАЙН ronka30
самый простой и как показывает опыт самый надежный способ, выбрось резиновую прокладку из под пробки бензобака или просверли отверстие в крышке. ни разрежения ни давления ( кроме амосферного ) не должно быть в баке.
mb w 202 220 d 1994 mb w 124 250 d 1990
#14 ОФФЛАЙН Stenford
на счет дырки в крышке не уверен. сам так сделал в свое время. при резком повороте влево из под крышки хлестал бензин и растекался по крылу. есть способ надежнее и дешевле — под пер. лев. крыло вместо угольного адсорбера пихаем обычный ТАЗовский бензофильтр за 40р. и всего делов.
W124 300E 88г. 103, АКПП (передняя половина) ТАЗ №8 красная — иногда «Управляй мечтой» — иногда
#15 ОФФЛАЙН Vladimir ZH 123030
самый простой и как показывает опыт самый надежный способ, выбрось резиновую прокладку из под пробки бензобака или просверли отверстие в крышке. ни разрежения ни давления ( кроме амосферного ) не должно быть в баке.
не хороший идея какашек налетит в бак и привеД фильтрам а может и насосу
124 300E Был когдато. теперь BMW 323i седан ркп
#16 ОФФЛАЙН vova102924
А если дырка 0,8 мм? Остается опасность засоса влаги зимой.
W201. 023, M102. 924, TSZ, 175CD, РКП4 716. 216, 26/10/84 «Мурзик жил, жив и будет жить!» М. Мурзик
#17 ОФФЛАЙН hurtman
- Город: spb
- Автомобиль:246/451
не надо дырки. блин, как дети прям.
— бесплатный совет может оказаться шуткой
#18 ОФФЛАЙН Сварог
так что, при открывании крышки бака даже если он почти пустой, вообще никаких звуков не должно возникать?? имхо такой звук всегда наблюдается, даже на новых авто.
124, 103, 2. 6, АККП, 1993 (продал)210, 111, 2. , МКПП, 1997.
#19 ОФФЛАЙН ronka30
на новых никогда не замечал, система вентиляции для того и сделана что бы заполнять воздухом освободившийся объем а иначе остаток топливо может пподвиснуть в ваккуме. или встать под давление обратки. и то и другое плохо. не знаю это где надо ездить что бы в бак что то попало через такие отверстия? этио если тока принудительно засыпать в бак что то.
mb w 202 220 d 1994 mb w 124 250 d 1990
#20 ОФФЛАЙН master-x4
- Город: Москва, север.
- Автомобиль:S202 C200 1997г.
в баке всегда должно быть давление около 0. 3 атмосферы , снизы бака установлен клапан сброса избыточного давления и он же не допускает вакума , он состоит из трубки и шарика в этой трубке, когда трубка забивается грязью клапан перестаёт работать , в 99 процентах помогает брызголка и сжатый воздух, и не е. ите друг другу мозги,кому сильно надо , объясню для чего это сделано. по аське.
W201/190 2. 0L 102. 921 84г. белый. — 2005г. -2008г. W124/260E 2. 6L M103. 940 90г. коричневый. 2008г. — стоит ржавеет. W201 m102. 910 1. 8L 91г. отреставрирован. и отдан бывшей подруге.
Давление в бензобаке.
Вот, перетащил свой пост на эту тему с другого форума:
Сегодня окончательно разобрался с проблемой зарождения вакуума и избыточного давления в бензобаке. Перед этим почитал на различных форумах «страшилки» о том, как этот вакуум сжимает бензобак в лепёшку и, не сомневаясь в подлинности таких утверждений, решил выяснить, при каких условиях может возникнуть столь глубокий вакуум. Топливная система является замкнутой и максимально изолированной от атмосферы, причем, по сути, бензин из неё только вытекает (в четыре струи). Горловина бака заглушена пробкой. Объем топлива при работающем двигателе уменьшается, подсоса воздуха как бы нет. В результате, неминуемо должен появиться вакуум. Чтобы этот вакуум действительно не смял бензобак в лепёшку, между бензобаком (опуская сепаратор, гравитационный клапан) и адсорбером установлен т. двухходовой клапан:
У него два патрубка: тонкий к бензобаку, толстый к адсорберу
Чтобы проверить работоспособность двухходового клапана, всасываем ртом воздух через тонкий патрубок. Создаваемое разряжение получается примерно как при эротическом поцелуе. Такое разряжение будет поддерживаться в бензобаке, при условии, что двигатель будет работает на холостом ходу. Всасываем ртом воздух через толстый патрубок. Создаваемое разряжение получается примерно как при поцелуе «в засос». Это, типа, разряжение в ресивере.
Проверяем адсорбер. Для этого дуем ртом в отсоединённый от толстого патрубка шланг. Воздух должен без особого труда пройти через ведерко адсорбера и выйти через вентиляционный патрубок на верхней крышке адсорбера (на первом фото он под защитным «козырьком» рядом с красной защелкой электроклапана). По этому шлангу пары бензина попадают из бака в адсорбер на неработающем двигателе (и поглощаются адсорбентом) если бак нагревается и в нем повышается давление. По этому же шлангу бензобак «эротично» отсасывает эти пары через двухходовой клапан из адсорбера при работе двигателя на холостом ходу. Почему на холостом? Потому что электроклапан адсорбера на холостом ходу закрыт, и ресивер от этого процесса как бы изолирован.
Теперь проверяем трубку до бензобака. Снимаем крышку бензобака. На электронасос надеваем насадку (наконец пригодилась):
Вставляем насадку в шланг, который одевался на тонкий патрубок двухходового клапана. Включаем электронасос. Стрелка давления должна оставаться на нуле!
Если стрелка поперла вверх, значит магистраль где-то забита!
Если стрелка на нуле, оставляем электронасос включенным и идем к горловине бензобака. Убеждаемся, что оттуда идет воздух, который мы туда закачиваем.
Выключаем электронасос. Вставляем тонкий патрубок двухходового клапана в свой шланг и фиксируем хомутом.
Закручиваем до упора крышку бензобака. Вставляем насадку электронасоса в толстый патрубок двухходового клапана:
Плотно прижимаем насадку и включаем электронасос. Качаем 30-40 секунд. Выключаем насос. Вынимаем насадку. Из двухходового клапана с тоскливым стоном начинает выходить воздух. Когда звук прекратится, идем к горловине бензобака и отворачиваем крышку. Оттуда с шипением стравливается остаточное давление, которое удерживал своим выпускным порогом двухходовой клапан.
Надеваем шланг на толстый патрубок двухходового клапана и фиксируем хомутом.
Запускаем двигатель. Прогреваем. Берем в зубы щепочку, прижимаем её кончик к электроклапану адсорбера и постепенно добавляя обороты, по характерному «стрекотанию» убеждаемся в работе электроклапана (на холостых и на «холодном» двигателе электроклапан не работает).
Выводы:
1) На неработающем двигателе в баке может быть как разряжение, так и избыточное давление (величину и того и другого при исправной линии «бак-двухходовой клапан-адсорбер» определяют параметры клапана). Повышенное давление формируется при стоянке в жаркую погоду. 2) На работающем двигателе со временем в баке должен установиться вакуум на уровне «эротического поцелуя». 3) Если линия «бак-двухходовой клапан-адсорбер» забита, то возникает опасность сплющивания бензобака. Это может быть, например в случае перемерзания в линии водного конденсата в межсезонье. 4) Электроклапан адсорбера, при условии что ведёрко адсорбера нормально «продувается», решительного влияния на разряжение в бензобаке не оказывает. Его задача — утилизация паров бензина из адсорбера и подготовка активированного угля для поглащения паров бензина в жаркую погоду (когда в баке формируется повышенное давление).