Какой срок годности моторного масла
Следует различать понятия срока годности и срока хранения. На этикетках и в сопроводительной документации изготовители указываются срок хранения, как того требует законодательство. Это гарантийный срок, то есть производитель таким образом обещает, что за указанный период времени ничего с продуктом не произойдёт.
Покупка продукта, который произведён вчера или пять лет без одного дня тому назад – совершенно равнозначные по последствиям деяния. Конечно, если он хранился в подобающих условиях.
По теме: Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку
Срок годности должен быть значительно дольше срока хранения. Ведь такой товар не уничтожается сразу же после покупки, как, например, продукты питания. Его заливают в двигатель и ездят. В зависимости от годового пробега и сроков замены в конкретном двигателе, это может быть год, два и более.
За это время смазка не должна превратиться в асфальт или иную непригодную субстанцию и обязана сохранить свои важнейшие характеристики, обеспечивающие сохранность двигателя при работе на самых тяжёлых режимах, то есть штатно.
Минерального
Минеральное или любое другое масло, должно храниться не более указанного на нём предельного срока. После чего быть залито в двигатель и отработать до замены согласно указаниям инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.
Поскольку для заправки системы смазки двигателя надо использовать только разрешённые к применению именно в нём продукты, то значит, что производитель мотора в курсе, как поведёт себя данный продукт в конкретном двигателе.
На этом основании можно рассчитать срок годности, даже если производитель его не указал. А сделать он это может только приблизительно, поскольку не знает, куда его товар попадёт, и какие свойства в численном выражении от него потребуются.
Обычно замена рекомендуется при пробеге 10-15 тысяч километров, как правило это один раз в год или при смене сезона с тёплого времени года на холодное и наоборот. Получается, что срок годности равен сроку хранения, плюс периодичность замены.
Что же касается конкретно свойств минерального продукта, то его основа стареет ничуть не быстрее, чем любая другая.
Другое дело – присадки. Их в моторном масле немало, и их химические формулы отличаются сложностью. Но подбором пакета, в том числе совместимостью компонентов, занимались лучшие химики мира. И одной из их задач было гарантировать полную инертность любого составляющего вещества в общей среде при хранении.
В другом случаем за год масло превратилось бы в непригодный продукт. Как правило гарантируется от трёх до пяти лет. Причём компании не отрицают, что эти сроки указываются чисто по юридическим и коммерческим причинам, реально масло хранится и дольше.
Но учитывая необходимость поддержания минимальной цены для самых дешёвых минеральных масел, а значит и применяя не самые совершенные присадки, компании подстраховываются, указывая срок хранения до 3-х лет.
Синтетического
Синтетика может иметь разные основы. Самая дешёвая производится по технологии гидрокрекинга из всё той же нефти, более дорогие и элитные сорта располагают основами ПАО и эстеровой. Плюс, естественно, пакеты присадок.
Понимая разницу, можно сделать вывод, что как такового, синтетического масла вообще не существует, это абсолютно разные продукты. Но поскольку так уж принято условно считать, все к этому привыкли, то с точки зрения лимитирования сроков хранения указать их можно.
Обычно так и делается, что можно прочитать на этикетках канистр с маслом или в виде указания даты производства, иногда довольно запутанным способом, но нужная информация на сайтах производителей имеется, где написано, произведено тогда-то, использовать до такой-то даты.
Почти везде срок хранения синтетики широкого применения составляет 5 лет, элитной – 10 лет. Написали бы меньше, но продукт дорогой, продаётся медленно, могут и не успеть, что никому не надо.
Полусинтетического
Понятие полусинтетики заставляет вспомнить детский анекдот про смешивание бочки мёда и ложки дёгтя. Ну или иных разных по качеству веществ. Только в обратной пропорции. Обычно на ведро «минералки» приходится пара стаканов синтетической основы.
Понятие полусинтетики – чисто коммерческое, поэтому его можно смело считать чистым минеральным маслом, применяя к нему всё, что было выше изложено.
Дизельное
У дизельных масел несколько отличаются специфические для применяемости свойства, ему приходится много сражаться с серой, кислотами и сажей, отсюда увеличенное количество особых присадок. Которые ничуть не мешают и бензиновым моторам, поэтому большинство масел сейчас универсальные.
Просто пишут, что продукт пригоден для всех двигателей, включая дизельные и турбированные. Разве что сроки замены уменьшены примерно вдвое из-за специфики таких двигателей. Поэтому ничего нового и особенного в сроках хранения и годности для дизельных масел нет.
Сколько хранится масло
Реальность всегда отличается от того, что написано на бумаге или этикетках канистр с маслом. В данном случае, к счастью, в лучшую сторону. Как показывает практика и многочисленные экспериментальные данные, ничего особенного с маслами за долгий срок хранения не происходит.
В двигателе или вскрытой таре
Нахождение масла в картере двигателя уже никак нельзя считать хранением. Если мотор работает, то масло греется, моет детали, переносит тепло и продукты износа, истощает свой запас присадок. Даже если машина простаивает, на масло воздействует активное вещество – кислород воздуха. Поэтому через год оно уже потеряет свои качества, лучше такой продукт заменить.
Вскрытая тара отличается от запечатанной только попаданием туда в момент вскрытия некоторого количества кислорода. Крайне незначительного, поэтому если не держать посуду открытой, а снова загерметизировать, то можно считать, что срок хранения не прерывался.
В закрытой канистре (бутылке)
Ни один эксперимент не показал, что масло даже с двукратным превышением гарантийного срока хранения как-то значительно утратило свои качества. Проверялись простейшие минеральные масла после хранения до двух десятков лет. Отклонения по базовым показателям составляли десяток процентов, что несущественно. Поэтому хранить можно долго, главное – при более-менее постоянной температуре и без доступа солнечных лучей.
Как узнать срок годности моторного масла
Вся необходимая информация имеется на сайтах производителей масел. Там же расшифровывается кодировка дат на канистрах, а также указывается, когда она была изменена. Такое часто происходит, изготовители сражаются с подделками.
Масло можно считать пригодным для работы двигателя в течение указанного гарантийного срока хранения, плюс ещё один год в картере, если не были превышены пробег или моточасы.
Что делать с маслом по истечении срока
Если нет визуальных изменений – масло можно применять по назначению. Определённый риск присутствует, поскольку редко когда можно точно знать условия хранения. Поэтому практически безопасно заливать просроченный продукт в двигатели старой школы, без турбонаддува, прямого впрыска и с чугунным блоком цилиндров.
Современные моторы, которые и с хорошим маслом долго не живут, лучше кормить без просрочки. Используя её, например, для отопления помещений. Там присадки не требуются.
Как правильно хранить
При хранении недопустимо:
- превышение температуры больше 40 градусов;
- снижение её за порог плюс 10 градусов;
- подвергать бочки и канистры воздействию ультрафиолетовой части солнечного спектра;
- допускать значительные суточные колебания температуры, то есть термоциклирование;
- содержание канистр, особенно металлических, в помещениях с высокой влажностью.
Чем стабильней температура, тем дольше масло не будет терять свои свойства. В сомнительных случаях, при долгом хранении больших партий товара, перед использованием можно провести лабораторный анализ на типовые базовые показатели.
Другие ответы в этой теме
Как известно, на упаковке не указывается максимально допустимый срок хранения масла. На канистрах лишь в редких случаях печатают информацию о сроке хранения продукта в закупоренной таре, при котором производителем гарантируется сохранность всех свойств масла. Срок этот в среднем колебелтся в районе 5 лет. Однако, при хранении масла в идеальных условиях, таких как: температура не более 60°С, исключение попадания прямых солнечных лучей и надежно загерметизованой упаковке срок хранения увеличивается до 10 лет. Дата розлива, нанесенная специальной краской с помощью лазера на дно упаковки, служит непременным показателем начала отсчета гарантийного хранения. Дата обычно выглядит как шифр, состоящий из набора цифр и букв.
Имейте ввиду, что хранение масла в канистре и в неработающем двигателе абсолютно противоположные понятия.
В отличие от двигателя, в герметично закупоренной канистре исключены всевозможные контакты масла с окружающей средой или другими веществами. Находясь в моторе масло свободно может обзавестись какими-нибудь примесями вроде остатков топлива или старого масла. Все это негативно сказывается на качестве масла. Оно запросто может окислиться. Поэтому если вы не запускали мотор хотя бы в течении полугода, масло лучше поменять
Для чего нужно знать срок годности моторного масла
Информация по сроку годности может пригодиться в двух случаях:
- В распоряжении имеются остатки рабочей жидкости, которую необходимо использовать для двигателя: доливка, замена.
- Наличие в распоряжении моторного масла, купленного 2-3 года назад.
Что говорят стандарты
Требования к смазке для двигателя регламентируется следующими ГОСТ:
- 1-2015. Принят Межгосударственным советом по стандартизации 10.12.2015 года. Рассматривает классы (летние и зимние), группы в зависимости от области применения, классы вязкости и обозначения. Здесь можно посмотреть методы испытаний и результаты для определенных моторных масел.
- 12337-84. Регламентирует технические условия в отношении моторных масел для дизельных моторов. Указывает марки продукта, требования технические и безопасности, правила приемки, методы и результаты испытаний для разных видов: М-10В2С, М-14В2, М-20В2Ф и других. Здесь же доступны сведения в отношении гарантий производителя в плане срока хранения.
- 10541-78. Распространяется на моторные масла для карбюраторных и автотракторных дизельных двигателей. В ГОСТе рассматриваются марки, технические требования, правила приемки партий, способы проведения испытаний. Оговариваются особенности упаковки, транспортировки, нанесения маркировки и хранения. Имеются данные по гарантиям изготовителя и требованиям безопасности.
Где найти срок годности
Интересующая информация находится на этикетке, приклеенной на задней части бутылки, канистры или бочки.
Дата производства указывается двумя способами:
- Отечественные бренды — в виде стандартной даты на этикетке.
- Иностранная продукция — шифруется в номере партии. Делается это на заводе после разлива смазки по емкостям.
К примеру, серийный номер японского моторного масла Idemitsu содержит следующие данные:
- 1-я цифра — год производства (1-9);
- 2-я цифра — месяц (латинские буквы от O до Z).
Так, при наличии первых двух символов в коде «8Y» можно говорить об изготовлении товара в ноябре 2008 года. Похожий принцип действует в моторных маслах других брендов.
Срок годности синтетического и минерального моторных масел от разных производителей в закрытой канистре или бочке
Заявленное время использования продукта при хранении в закрытой таре зависит от производителя и состава.
- Синтетика / полусинтетика. Для продукции большей части брендов срок годности не меньше 5 лет. Точка отсчета — дата разлива смазки по емкостям на заводе. В более редких случаях период службы не больше 3-4 лет (подробнее об этом будет в таблице ниже).
- Минералка. Время хранения таких масел меньше — до 3-х лет. Это обусловлено ускоренным изменением структуры, ухудшением качества и потерей характеристик.
Для сохранения заявленного срока службы требуется выполнение условий герметичности и целостность канистры, защита от солнечных лучей и контакта с воздухом, предотвращение вибраций и температурных перепадов. Подробнее на этом вопросе остановимся ниже.
Для наглядности приведем срок службы моторных масел наиболее востребованных брендов и сведем их в таблицу.
Сроки годности самых популярных марок:
Рекомендованное время хранения в закрытой канистре, лет
Срок годности в канистре после вскрытия
В ГОСТах 1510-84 и 10541-78 указано время хранения моторного масла после открытия упаковки. Оно ограничено 3-мя годами. В течение этого периода рабочую жидкость для двигателя можно хранить и использовать с учетом потребностей мотора.
Чтобы избежать снижения срока годности после вскрытия канистры, нужно хранить масло в следующей таре:
- Металлическая. Лучший вариант с позиции защиты от солнечных лучей и контакта с воздухом.
- Бочки из пластика и металла. Желательно, чтобы они имели небольшие объемы. В ином случае в таре будет много воздуха, контактирующего со смазкой. Желательно, чтобы во время хранения бочки были полными.
- Пластиковые бутылки. Использование такой тары не рекомендуется из-за прозрачности и взаимодействия со структурой.
Срок годности моторного масла в двигателе
Производители моторных масел и заводы-изготовители автомобилей / двигателей рекомендуют менять смазку раз в год или через 10 000 км (что наступит раньше). Причина состоит в изменении структуры и качестве присадок.
Упомянутый период актуален, как при малой эксплуатации, так и при активных поездках на автомобиле.
Если машина простояла без движения 12 месяцев масло в двигателе все равно необходимо менять. Это происходит из-за контакта рабочей жидкости с разными загрязнителями.
Что происходит с маслом при длительном хранении
Существует мнение, что производители моторных масел специально снижают срок годности, чтобы ускорить продажи.
Это ошибка, ведь при длительном хранении смазывающие, антикоррозионные и иные свойства жидкости ухудшаются.
Даже при нахождении в закрытой таре структура и характеристики масла меняются.
Причиной может быть не только солнечные лучи, воздух и температурные перепады, но и время.
- Ухудшение или потеря первоначальных характеристик.
- Выпадение присадок в осадок частично или полностью.
- Изменение вязкости и температуры застывания в сторону ухудшения.
- Увеличение сульфатной зольности ниже оптимальных 1,5-2 процентов.
- Появление отложений и загрязнений масляного фильтра.
- Преждевременного воспламенение горючего и прогорание клапанов выпуска.
- Изменение удельного веса.
- Ухудшение прочих характеристик, заявленных для нового продукта.
Ухудшение характеристик происходит не одномоментно после окончания срока годности.
Процесс ухудшения характеристик может запуститься раньше при неправильном хранении.
Если проигнорировать требования и просто долить просроченное масло в двигатель, ничего страшного не произойдет. Старая жидкость смешается с новой и справится со своей задачей.
Перед применением важно проверить состав на факт осадка, изменение запаха, оттенка и вязкостных параметров, плотности машинного масла.
Главный негативный момент для двигателя при доливке старой смазки — повышенный угар.
Что делать с просрочкой
Продавцы в автомобильных магазинах и заводы-изготовители не рекомендуют лить масло в двигатель после завершения срока годности. Причина заявлений — ухудшение характеристик смазки, о которых упоминалось выше.
Если масло имеет высокое качество, а срок просрочки небольшой, стоит провести ряд проверок:
- Осмотрите продукт на факт осадка.
- Обратите внимание на текстуру. В рабочей жидкости не должно быть пузырей или мутных участков.
При отсутствии проблем используйте масло для доливки, но для полной замены лучше купить новый продукт.
Просроченное и непригодное для эксплуатации моторное масло можно использовать следующим образом:
- Передача на перерабатывающие предприятия для повторного применения при наличии таковых. Стоимость 1 л такой жидкости составляет 5-10 рублей.
- Утилизация и путем передачи в специальные компании. При этом платить придется самому. Кроме того, такие предприятия не работают с частниками, которые приносят небольшой объем просрочки / переработки.
- Сжигание. Такой метод не рекомендуется из-за вреда для природы и несоответствия нормам экологичности.
- Применение в быту. Моторное масло можно использовать для защиты дерева, обогрева помещений, смазки разных механизмов или в виде антикоррозийного состава.
Признаки просрочки
Существует несколько характерных признаков, по которым можно распознать просроченное масло:
- Осадок. Допускаются небольшие и едва заметные отложения. Если видны крупные куски размером около 1 мм, продукт использовать нельзя.
- Затемнения. Изменение оттенка жидкости в разных участках.
- Пузыри. Могут быть мелкими и крупными, свидетельствуют о наличии постороннего воздуха в рабочей жидкости.
Для более точной проверки перелейте жидкость в прозрачную тару и осмотрите ее на свет. Все дефекты сразу видны.
Можно ли использовать остатки моторного масла
Распространенная ситуация, когда после замены масла в двигателе какой-то объем остается в таре. Неиспользованную жидкость можно использовать для доливки до очередной замены. Но что делать, если мотор ведет себя нормально и не «ест» масло?
При отсутствии температурных перепадов, нормальной влажности, отсутствии контакта с ультрафиолетом и других воздействий смазка сохраняет свои качества.
Что делать с «некондицией»
Предметы бытовой химии, к которым относится и моторное масло, возврату не подлежат. Это значит, что отдать смазку обратно продавцу после покупки нельзя, и проверять товар необходимо перед оплатой.
При совершении покупки в Интернете нужно использовать наложенный платеж и отдавать деньги после изучения посылки.
Возврат товара до оплаты актуален в следующих случаях:
- Срок годности подходит к концу.
- Подозрения неправильного хранения.
- Повреждение упаковки при транспортировке.
- Нарушение целостности, сколы и трещины.
- Открытая полностью или частично крышка.
- Подозрительный внешний вид, что выражается в любом повреждении этикетки, следах загрязнений, вмятин и ржавчины.
Как правильно хранить летом и зимой
При поиске места для хранения важно понимать, что моторные масла впитывают влагу и легко воспламеняются.
Для сохранения свойств их соблюдайте следующие требования:
- Температура — от +18 до 40 градусов. Оптимальный вариант — 20-22 градуса Цельсия.
- Влажность — от 25 до 60%.
- Контакт с воздухом — исключен, тара должна быть закрыта.
- Отсутствие контакта с солнечными лучами.
- Защита от попадания воды. Если внутрь попадет хотя бы капля посторонней жидкости, состав использовать нельзя.
- Защита от загрязнений. В моторное масло не должны попадать посторонние предметы, хоть и мелкие. Наличие мусора внутри ведет к появлению задиров на трущихся элементах и быстрому повреждению механизма.
- Избегайте температурных перепадов. Если смазка хранится в гараже, поддерживайте внутри 20-24 градуса Цельсия. Если такой возможности нет, лучше перенести продукт в отапливаемый подвал или квартиру.
- Защищайте масло от замораживания. После кристаллизации и размораживания жидкость теряет характеристики, присадки расслаиваются, а заливка состава в двигатель превращается в лотерею с непредсказуемыми последствиями.
- Взбалтывайте масло перед применением, если оно долго стояло на холоде. Это необходимо для защиты от осадка.
Следование рассмотренным рекомендациям гарантирует сохранность качества масла в течение заявленного производителем ресурса.
Какой срок годности у масла для двухтактных двигателей
Рекомендованное время хранения смазки для 2-тактных двигателей лодочных моторов, мотокосы или другой техники — пять лет при условии герметичной упаковки.
После смешивания с бензином срок годности снижается. Требования к хранению таких составов аналогично.
В качестве тары лучше использовать стальную емкость с возможностью плотного закрытия. Как вариант, можно оставлять смесь бензина с маслом в бачках садовой техники.
Перед применением жидкость, которая хранилась в отдельной таре, необходимо стряхнуть. Это необходимо, чтобы устранить лишние отложения. Если же смесь простояла долгое время, убрать загустевший и прилипший ко дну осадок трудно. Такой состав придется утилизировать и использовать его нельзя.
Что говорит ГОСТ?
Существующий ГОСТ 1510-84 наиболее полно регламентирует правила упаковки, маркировки, перевозки и хранения нефти и нефтепродуктов — масла в том числе. Приведeм наиболее важные выдержки о хранении.
Пункты 4. 5 и 4. 9 дают вполне прямые советы: «нефть и нефтепродукты следует хранить в отдельных резервуарах, исключающих попадание в них атмосферных осадков и пыли».
И далее — «нефтепродукты в таре следует хранить под навесом или на площадке, защищeнной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков». К этим пунктам мы ещe вернeмся, но подробнее и с наглядными примерами.
Срок годности масла
При покупке масла стоит изучить маркировку или этикетку на канистре — как правило, срок годности масла любого производителя составляет 5 лет.
Как хранить масло?
Следующий набор простых правил поможет вам не только сохранить масло, но и быть уверенным в его эксплуатационных характеристиках:
- Храните масло закрытым. Это минимизирует возможный контакт масла с воздухом и поможет избежать окисления. Идеально, если масло хранится в заводской канистре, закрыто или вовсе не распечатано.
- Не допускайте попадания солнечного света. Современные канистры для масла хорошо защищены от солнечных лучей, но даже в этом случае найдите тeмное место для хранения.
- Соблюдайте температурный режим. Диапазон температур для хранения масла — от 18 до 40 градусов по Цельсию, идеальный показатель — около 22 градусов.
- Берегите от воды. Если в масло попала хотя бы капля воды, его придeтся утилизировать, поскольку процесс образования нерастворимых частиц прервать не получится.
- Защищайте от грязи. В масло не должен попасть никакой посторонний мусор. «Грязное» масло будет оставлять задиры на трущихся элементах, что быстро выведет из строя механизм.
Хранение в зимних условиях
Зимнее хранение масла добавляет несколько важных правил в уже перечисленные:
- Не допускайте резких перепадов температур. Старайтесь поддерживать постоянную температуру воздуха вокруг канистры: уже описанные 22-24 градуса. Замораживать масло категорически запрещено: структура масла при сильных заморозках изменится на молекулярном уровне, комплекс присадок может расслоиться, и последствия от использования такого масла непредсказуемы;
- Если собираетесь использовать масло, долго стоявшее на холоде, — взболтайте канистру перед использованием, чтобы жидкость перемешалась и не было осадка.
Чем опасно просроченное масло?
С истечением срока годности моторное масло теряет свои свойства, из-за чего больше не может поддерживать нормальную работу двигателя.
Вот лишь основные параметры, которые меняются при долгом хранении смазочного материала:
- Увеличение количества золы. Из-за распада присадок увеличивается зольность масла, что, в свою очередь, ухудшает работу свечей накаливания, повышает склонность к калильному зажиганию (неуправляемый процесс воспламенения смеси в цилиндре) и прогару поршней.
- Вязкость. Чем дольше хранится масло, чем сильнее изменяется его вязкость, причeм как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от состава.
- Набор присадок. Ряд присадок в масле имеют ограниченный срок годности, по истечении которого они могут работать некорректно или не работать вовсе, а также видоизменяться: менять удельный вес, температуру замерзания, кинематическую вязкость и другие параметры.
Признаки просроченного масла
Чтобы определить, просрочен ли продукт, достаточно первичного осмотра:
- Выпадение осадка. Визуально вы легко сможете отличить, допустимый это осадок (едва заметный), или опасный — крупнодисперсный. Если выпала пыль наподобие муки — всe в пределах нормы. Если же осадок в виде отдельных кусочков, пусть даже размером около миллиметра — масло, скорее всего, испорчено.
- Слоистость и пузыри. Если масло расслоилось, проявился неравномерный окрас или пузырьки воздуха — продукт испорчен. Лучший способ убедиться в своих догадках: перелить небольшую часть масла в чистую прозрачную eмкость. Все дефекты будут хорошо заметны на просвет; в непрозрачных канистрах или бочках такие нюансы разглядеть гораздо сложнее.
Как быть с отработанным маслом?
Если вы обслуживаете автомобиль на СТО, то этот вопрос на себя возьмeт автосервис. У дилера, как и у любого авторитетного автосервиса, есть договорeнности о вывозе отработанных жидкостей в соответствующие компании по приeму и переработке. При самостоятельной замене масла цепочка действий немного удлиняется.
Отработанное масло необходимо слить в герметичную канистру, беречь от попадания солнечных лучей и высокой температуры — точь в точь как в случае долгосрочного хранения. Не допускайте попадания в eмкости с «отработкой» воды: при долгом хранении там может появиться плесень.
Далее существует несколько путей «второй жизни» отработанного масла: рассмотрим их подробнее.
Переработка. В крупных городах существуют заводы по переработке, где из «старых» масел выделяют базовые масла, которые могут повторно использоваться. Главная сложность для простого автолюбителя: принимают «отработку» в больших количествах: от 50 литров. Средний автомобилист накопит такой объeм после 7-10 лет владения автомобилем!
Правда, на этом можно немного заработать: цены за литр сданной «отработки» колеблются в пределах 5-10 рублей.
Утилизация. Есть компании, которые занимаются утилизацией промышленных отходов, в том числе и всевозможных жидкостей. В этом методе больше неприятных сторон:
- вам самим придeтся платить за утилизацию;
- компании чаще всего не работают с частниками и малыми объeмами.
Сжигание. На заре автомобилестроения и вплоть до 1980-х годов отработанное масло попросту сжигали. В то время, как мы сейчас понимаем, гораздо меньше задумывались о последствиях для природы и человеческого организма.
Сегодня этот процесс актуален только в том случае, если оборудование отвечает установленным экологическим нормам, а компания имеет соответствующее лицензирование.
Бытовое применение. Если в вашей семье есть автолюбители со стажем, то вы знаете, как может пригодиться отработанное масло. Представляем самые популярные места и способы применения.
- Для отапливания помещений. Существует современное отопительное оборудование, которое работает на отработанных маслах — различные воздухонагреватели и котлы.
- В качестве антикоррозийного средства. Старое масло хорошо подойдeт для обработки днища и порогов автомобиля для дополнительной защиты от ржавчины.
- Для защиты древесины. «Отработка» убережeт деревянные конструкции от разбухания и гниения.
- Как смазка замков, дверных петель, цепей, механизмов швейных машинок, садового инвентаря и прочего.
Неважно, будете ли вы использовать масло после замены или нет, соблюдайте меры предосторожности при его использовании и транспортировке. Отработанное масло продолжает быть токсичным и легковоспламеняемым.
И главное — выливать старые технические жидкости на землю, в водопровод или водоeм категорически запрещено. Помимо крупных штрафов лично вам, это наносит непоправимый урон природе и живым организмам.
Тут появилась возможность купить по дешевке интересующее масло. Причем цена настолько привлекательна, что хочется купить масло на несколько смен. В связи с чем возник ряд вопросов:
— как правильно хранить масло (температура, может взбалтывать надо периодически, чтобы присадки в осадок не выпали )
— имеет ли смысл вообще закупать масло на 2-3-4 смены вперед (с моими пробегами каждая смена получается где-то раз в 6-9 месяцев)
— имеет ли смысл вообще всю жизнь машины в моих руках (5-6 лет и 100 тысяч пробега) лить одно и то же масло или все-таки следить за новинками и периодически подбирать что-то новей, лучше (хотя сейчас всем рулит маркетинг, так, что лучше будет только для экологии, а не для машины)
Масло предлагает товарищ, в связи с ликвидаией оптового склада на котором он работал. Вроде по датам не просроченное. Что еще можно спросить у товарища или посмотреть на канистре, чтоб определить — мож что с маслом не так (незнаю может заморозили масло или там на жаре стояло долго).