Перейти к содержимому

В машине пахнет антифризом из печки 🦈 avtoshark.com

  • автор:

Причины возникновения неприятного запаха при включении печки авто

Первое, что делают автомобилисты, почувствовав кислый, гнилостный запах или вонь тухлых яиц, – начинают дезодорировать воздух. Аэрозоли и ароматизаторы – маскировка проблемы, но не способ ее решения.

Самостоятельно или с помощью специалистов необходимо найти и устранить причину «аромата» из печи при запуске отопления.

Неисправности устройства

Обстоятельств, по которым печка выдает в салон неприятные запахи, много:

  • охлаждающая жидкость упала ниже критического уровня;
  • в системе появилась внутренняя коррозия, нарушившая циркуляцию антифриза;
  • вышел из строя термостат и датчик температуры;
  • нарушилась подача питания к вентилятору, который, сгорая, выбрасывает в салон специфический запах.

Нередко неисправности случаются с блоком управления климатического оборудования: тогда все заканчивается жженным запахом.

Загрязнения

Автомобиль так же, как и его хозяин, существует в живой природе. Все, что есть в атмосфере, попадает в системы авто: это пыль, сажа, органические и неорганические соединения, выбросы из выхлопных труб, испарения бензина и масел. Воздушные и салонные фильтры улавливают взвешенные вещества. Но когда очистительные элементы загрязняются, экипаж машины становится заложником отвратительных запахов.

Почему в автомобиле появляется зловоние:

  • Грибки и плесень в кондиционере. Летом на испарителе кондиционера (теплообменнике) образуются капельки воды. Это конденсат, выпадающий на холодную поверхность. На влагу оседает пыль, прилипают частицы грязи. Сырость – благотворная среда для размножения разного рода патогенных бактерий. Так как теплообменник располагается под торпедо, то при включении обогрева внутрь пойдет вонючий воздух.
  • Плесень в воздушных рукавах и на радиаторе печки. Хотя влага сюда попадает нечасто, последствия бывают идентичными проблеме на теплообменнике.
  • Пыль и растительный мусор в климатическом оборудовании. В трубки и шланги попадают насекомые, пыльца растений, соцветия. Загнивая в воздуховодах, эта масса отравляет воздух в кабине авто.

Загрязнение отопительной системы – естественное явление, с которым нужно упорно бороться.

Другие причины

Иногда причиной удушающей вони становится тухлятина. Непостижимыми путями в подкапотное пространство проникают грызуны и мелкие птицы. Живые существа погибают в моторном отсеке. И в салоне долго стоит тяжелый запах, который трудно выветрить через открытые окна.

Причины запаха гари при включении печки авто

Система отопления салона машины основана на циркуляции горячей охлаждающей жидкости (ОЖ) по заданному контуру. Пройдя через рубашку блока цилиндров, антифриз (или тосол) попадает на основной радиатор автомобиля, затем по патрубкам проходит в радиатор печки. Отсюда прогретый воздух, очищенный фильтром, подается в салон: теплые потоки гонит вентилятор отопителя.

При исправном климатическом оборудовании внутри машины раздражающий «ароматический букет» не появится. Но в работе системы случаются сбои, и в салон авто идет зловоние.

Рассмотрим подробнее причины, почему печка начинает вонять.

Механическая поломка

Автомобильный отопитель состоит из блока управления, радиатора, воздушной заслонки с моторчиком, патрубков, вентилятора, воздуховодов.

Каждый из элементов может пострадать под нагрузкой, тогда происходит следующее:

  • подклинивает термостат;
  • забивается грязью радиатор печки;
  • загрязняется салонный фильтр;
  • выходит из строя моторчик или сердцевина нагревателя;
  • образуются воздушные пробки.

Если с неисправностями теплового оборудования все понятно, то откуда же берется сам неприятный жженый запах. Этот вопрос обсуждают на автофорумах часто.

Обычно горелым маслом и бензином из моторного отсека воняет по причине сбоя некоторых узлов:

  • Сцепление. Нагруженный узел работает в условиях интенсивного трения. Особенно заметно это в моменты пробуксовки, когда мотор выдает максимальные обороты. Окислившиеся фрикционы диска сцепления в это время нагреваются, выделяя запах горелой бумаги.
  • Масляный фильтр. Слабо закрепленный элемент расшатывается на дорожных ухабах, что ведет к разливу смазки возле мотора. Поломка дает о себе знать сначала запахом горелого масла, который пробивается в салон через заслонки отопителя, затем – масляными лужицами под машиной.
  • Сальники двигателя. Когда уплотнители теряют герметичность, в авто при включении печки будет стоять специфический запах гари.

При обкатке машины после замены технических жидкостей также некоторое время пахнет жженым: проблема хорошо знакома владельцам отечественных Лад Гранта, Вест, Калин. Еще одной причиной неприятности может стать оплавленная изоляция электроцепи.

  ГБО на 21074 инжектор - Просмотр темы

Грязная печка

Забор воздуха в климатическую систему с частицами пыли, сажи, выхлопных газов происходит с улицы. В воздуховоды попадают также фрагменты растений (пыльца, соцветия, листья) и насекомые.

Летом на прохладных компонентах автокондиционера образуется конденсат, который становится отличной средой для размножения бактерий, вирусов, грибков. Радиатор загрязняется, погибшие насекомые разлагаются: тогда после включения печки в машине пахнет сыростью и гнилью.

Профессиональный метод дает 100-процентную гарантию устранения досадного зловония. Автосервисы располагают установками, которые подают газовую смесь на хлорной основе в воздуховоды климатической системы автомобиля.

Белый дым из выхлопной трубы при включении двигателя, сопровождающийся наличием специфического сладковатого запаха, свидетельствует о смешении антифриза с моторным маслом, однако наиболее труднодиагностируемой поломкой является протекание в мотор.

Что делать при запахе горелого масла в салоне

Бывают моменты, когда водители сталкиваются с такой ситуацией, что пахнет маслом в салоне автомобиля. Появиться неприятный запах может, как сразу, после замены смазки, так и по истечении определенного периода времени. В любом случае, ситуация эта неприятная. И владельцу предстоят неприятные хлопоты по устранению возникшей проблемы.

К сожалению, далеко не всегда, получается, определить причину неисправности, от которой возникает гарь, и устранить ее. Причем, проблема эта может возникнуть, как в иномарках, так и в отечественных авто.

Причины запаха

Когда в машине начинает вонять горелым, необходимо, прежде всего, найти источник проблемы. Для этого потребуется проанализировать все действия, производимые с машиной последнее время, какие были произведены изменения.

Если добавлялись какие-то жидкости, либо производилась замена деталей, то, прежде всего, необходимо проверить именно эти соединения. Также, стоит обратить внимание на все связующие детали, где присутствуют масла, либо другие жидкости. Не стоит забывать и про уровень смазки мотора и трансмиссии.

Иногда, проблема выявляется уже на этой стадии. Еще следует обратить внимание, на то, когда именно в машине начинает вонять. Зачастую, запах появляется во время включения печки или вентиляции. Если он постоянный, то проблема, возможно, с трансмиссией.

Где следует искать

  • Наиболее распространенной причиной появления запаха гари может быть моторное масло. В салон же автомобиля он просачивается через вентиляцию, поскольку ее элементы располагаются непосредственно над мотором, и во время процесса горения масла, дым и попадает внутрь. Но не всегда, его наличие будет свидетельствовать о какой-либо поломке. Причина может быть в том, что, если в последнее время производилось добавление смазки, она попросту могла пролиться. И при нагревании двигателя, начинает гореть, тем самым издавая неприятный аромат.
    В этом случае, потребуется просто протереть место загрязнения. Тогда он полностью исчезнет. Либо же, пройдет несколько дней, и устранение произойдет само собой, когда масло полностью перегорит.
  • Еще одной причиной бывает и недостаточное количество смазки картера мотора. Такая проблема возникает, если отказывает датчик давления масла. И водитель попросту не будет проверять его самостоятельно. Поэтому, во избежание возникновения таких ситуаций, лучше вручную ежедневно проверять его в силовом агрегате.
    Когда уровень смазки приближается к минимальной отметке, то также может возникнуть запах, поскольку она будет подгорать.
    Для устранения этой причины, достаточно будет просто дополнить агрегат до необходимого уровня. Лучше будет полностью заменить моторное масло, при этом предварительно сделав очистку двигателя. Это необходимо, чтобы искоренить возможность отложений нагара на внутренних элементах.
    За уровнем масла необходимо следить постоянно, чтобы в дальнейшем избежать проблем с коленвалом и распредвалом.
  • Также на возникновение дыма влияет прогоревшая прокладка, когда смазка, через проблемное место, начинает попадать на двигатель, и выгорать. Обычно это возникает, когда проблема у прокладки крышки клапана. Для устранения неприятности, потребуется проинспектировать все прокладки, чтобы выявить непригодную. При осмотре, места протекания будут заметны по потекам масла. Тогда следует произвести их замену.
  • Осмотреть также необходимо сопун и шланг, который идет от него. В случае, если он засорен, через него, возможно, происходит выход масла, которое, выгорая, издает соответствующий запах. Если проблема в этом, то будут заметны сгустки масла на соединительных элементах шланга. В данном случае нужно будет произвести очистку сопуна.
  • Проверке, подлежат также и сальники. Смазка может протекать через них, когда их срок эксплуатации слишком велик. Если же, эти детали недавно менялись, то может быть слишком высокое давление в картере, которое возникает из-за чрезмерного уровня масла или неисправного сапуна. Тогда потребуется заменить сальник.
  Три причины, из-за которых моторное масло может попадать в воздушный фильтр

Трансмиссия

Помимо проблем с мотором, гарь может возникать вследствие неисправностей коробки передач. Если коробка механическая, то смазка трансмиссии может попадать на сцепление. Происходит это, когда в негодность приходит подшипник. Обычно выявить эту проблему несложно, так как, помимо запаха, появляется лужа у корзины сцепления. Для устранения, необходимо заменить подшипник.

Когда коробка автомат, причину выявить труднее. Обычно ориентируются на побочные признаки. Жидкость здесь начинает пригорать в результате износа каких-то деталей. Но для полного устранения неисправностей, придется обращаться специализированным диагностическим центрам, поскольку для ремонта потребуется специальный инструмент.

Помимо вышеизложенного, причиной появления горелого запаха иногда бывает слабая герметичность при выпуске выработанных газов. Тогда они будут попадать в салон сквозь отверстия, которые есть возле коробки. Гарь может возникать и при попадании на мотор любой автомобильной жидкости.

Чтобы пребывание в салоне авто было максимально комфортным, необходимо регулярно следить за всеми расходными материалами, и вовремя устранять неисправности.

Видео:

Пахнет собственно не всегда, а после резкого разгона и последующей остановке, запах не сцепления, а будто масло попало на коллектор. Все чисто, сухо. И на СТО смотрели разводят руками.

PS При САБЖе фур и тракторов впереди нет.

Да я так и делал, щеточкой оттирал, просто интересно меняются ли сами эти сеточки или нет, а изнутри был нагар может с пол миллиметра черный по всей крышке, я тщятельно все оттер. но это из за масла. Кастрол заливал. Потом через месяца 3 на трассе загорелась лампа давления масла, и интересно что после того как двигатель заглушу и завиду снова лампа не горела. оказалось забился маслоприемник, менял масдоприемник на сто, т. Морозы были, а гаража нету. Мастера сказали что забилось из за масла. Хотя промывал всегда перед сменой масла. А может из за того что машина пробежала 253 тыщи без единого разбора. (много говна поднакопилось). Кастрол лью лет 10 уже. Теперь перешел на лукоил:-)

Как устранить запах гари из печки автомобиля

Разнообразные аэрозоли, освежители воздуха, широко представленные на авторынке, не решают, а маскируют проблему. Между тем, избавляться от досаждающих ароматов необходимо немедленно.

Самостоятельно

Первое, что можно сделать – купить специализированные средства автохимии. Аэрозольные баллончики оснащены длинными трубками для проникновения в полости печи. Распылите препарат внутрь, выждите некоторое время, включите обогреватель.

Другой путь – менее затратный, но требующий слесарного опыта. Разберите торпедо, извлеките воздушный салонный фильтр, радиатор, вентилятор с коробом. Промойте детали моющими препаратами для автомобилей, вытрите насухо, установите на место.

Особое внимание уделите лопастям вентилятора: здесь скапливаются бактерии и микроорганизмы. Не навредите радиатору: алюминиевую деталь промывайте кислыми растворами, а латунную или медную – щелочными препаратами. Не переусердствуйте с веществами. Высокой концентрацией вы добьетесь отслоения фрагментов грязи со стенок радиатора, что закупорит трубки элемента.

С осторожностью относитесь и к народным средствам. Эксперименты с бытовыми реагентами, содой и уксусом могут привести к нежелательному эффекту: вместе с устранением зловония вы получите неисправную печь.

Обратиться к мастеру

Профессиональный подход к делу – самый рациональный. Придется потратиться на услуги автомастерской, зато работа будет выполнена качественно и с гарантией.

  Сбор дождевой воды

СТО располагают специальным оборудованием, которое подключают к салонному отопителю. Внутрь печки слесари распыляют хлорсодержащую газовую смесь под определенным давлением. Автохимия вычищает внутренность узла, устраняет запах гари, прочие ароматы.

Во время процедуры мастера меняют воздушный и салонный фильтры, проводят санитарную обработку, ведь неприятные запахи имеют свойство впитываться в обивку сидений, пластиковые и резиновые элементы кузова авто.

Чем грозит использование неисправной печки

«Ароматический дискомфорт» водителя и пассажиров – не самая страшная беда, которую приносит неисправная печь.

Хуже – потеря здоровья. Ведь салон автомобиля – ограниченная тесная территория. Если в течение нескольких часов дышать воздухом, насыщенным спорами грибков, вонью разлагающихся насекомых, запахом горелого масла и охлаждайки, появятся признаки утомления: головная боль, рассеянное внимание, тошнота.

Первыми испытают на себе дурное действие зараженного воздуха аллергики. Здоровые люди рискуют подхватить пневмонию от севшей на легкие патогенной флоры.

Чтобы избежать пагубных последствий, нужно чаще проветривать салон, проводить санобработку и раз в год менять салонный фильтр. Но не выпускайте из внимания техническое состояние авто: запахи гари чаще идут из подкапотного пространства, а не от неисправного отопителя.

Как удалить неприятный запах из печки автомобиля

Все биологические отложения, грибковую плесень, грязь периодически необходимо удалять из климатической системы. Дискомфорт – не самая страшная беда, хуже – подорванное здоровье.

Своими руками

Воспользуйтесь любительским средством – аэрозольным баллоном с трубкой.

Проведите дезинфекцию системы антибактериальными очистителями по следующему алгоритму:

  • Включите климатическую систему, чтобы вентилятор вращался на максимальных оборотах.
  • Найдите технологическое отверстие для забора воздуха из салона.
  • Введите в отверстие трубку баллончика, распылите препарат.

Другой, технически более сложный, но незатратный способ требует базовых слесарных навыков:

  • Разберите оборудование: демонтируйте торпедо, вентилятор, короб испарителя.
  • Промойте детали моющим хлорсодержащим средством. Особенно тщательно очистите лопасти вентилятора – это рассадник бактерий.
  • Высушите и соберите все компоненты на место.

Печка перестанет вонять, а отличная работа кондиционера станет бонусом к вашим усилиям.

Химическая обработка

Профессиональный метод дает 100-процентную гарантию устранения досадного зловония. Автосервисы располагают установками, которые подают газовую смесь на хлорной основе в воздуховоды климатической системы автомобиля.

Профессиональное оборудование превращает реагент в мельчайший туман. Мелкодисперсные частицы проникают во все уголки и воздухопроводы системы, убивая вирусы, грибок, плесень, патогенных микробов.

Экстремальные случаи

Здесь речь о тех самых случайно попавших в моторный отсек птичках и нашедших «кров» под капотом мышках. Случаи с грызунами часто происходят на городских парковках близ мусорных баков. Обычно мышиные набеги наблюдаются осенью, когда животные ищут теплые убежища для зимовки.

Климатическая установка авто может находиться в полном порядке. Но работающий вентилятор разносит отвратительную вонь по всему салону, пропитывая ею чехлы и детали интерьера. Виновников проблемы нужно отыскать и удалить, машину – продезинфицировать.

Чем опасно использование неисправной печки

Запахи горелого масла, сероводорода, оплавленной проводки досаждают путешественникам. Но опасны для здоровья и болезнетворные микробы, вирусы и грибки, живущие в воздуховодах, полостях, фильтрующих элементах системы.

Пассажиры пропускают зараженный спорами грибка воздух через легкие. В первую очередь страдают аллергики: у них начинается кашель, удушье. Ухудшается самочувствие и других ездоков: появляется головокружение, рассеянное внимание, слабость, сонливость.

Если вовремя не поменять фильтры, не провести санитарную обработку салона, не почистить климатическое оборудование – последствия могут быть тяжелыми, вплоть до пневмонии.

СТО располагают специальным оборудованием, которое подключают к салонному отопителю. Внутрь печки слесари распыляют хлорсодержащую газовую смесь под определенным давлением. Автохимия вычищает внутренность узла, устраняет запах гари, прочие ароматы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *