содержание. 141
142
143
144.
Лада Гранта (2018 год). Увеличенный
ход педали тормоза (педаль тормоза проваливается)
Причины увеличенного
хода педали тормоза
Увеличенный ход педали тормоза
(педаль «мягкая» или «проваливается»)Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через
неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в
главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение
тормозных трубок и шланговОсмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и
цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный
уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При
обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или
следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на
дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправныйРазбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в
тормозную жидкость масла, бензина и т. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную
жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайтеПерегрев тормозных механизмовДайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные
жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкостьУвеличен зазор между колодками и барабаном (не работает
устройство автоматического регулирования зазора)Замените колесный цилиндр, прокачайте системуНе работает один из контуров рабочей тормозной системыУстраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте
системуТечь в главном тормозном
цилиндреПотеря эластичности внутренних
резинок главного тормозного цилиндраПри подозрении на дефекты в
главном тормозном цилиндре замените его на исправныйПовышенное (более 0,15 мм) биение тормозного дискаЗамените оба диска
Педаль тормоза проваливается после запуска мотора
Если проваливается педаль тормоза, причины такой неисправности часто могут
заключаться в критическом снижении уровня жидкости или попадании воздуха. Педаль
тормоза при нажатии уходит в пол до упора, тормоза не срабатывают полностью или
почти не работают. Для предотвращения возможных последствий уровень тормозной
жидкости в компенсаторном бачке нужно проверять визуально, не дожидаясь момента,
когда на панели приборов в салоне загорится аварийная лампа.
Если неожиданно проваливается педаль тормоза АБС или же педаль падает в пол на
машинах без антиблокировочной системы, при этом проверка уровня жидкости в бачке
ничего не дает (уровень в норме), тогда виновником может быть перегрев тормозов. Тормоза перегреваются в тех случаях, когда имеет место интенсивное и частое
оттормаживание на высоких скоростях, постоянная и продолжительная езда на малой
скорости с нажатой педалью тормоза (например, спуски на горных серпантинах). Чаще ухудшение работы системы в таких режимах происходит в совокупности с
высокой наружной температурой окружающего воздуха.
После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза
Новые тормозные диски и тормозные колодки должны притереться. Пока притирка не
закончена, машина после нажатия на тормоз может дергаться, педаль тормоза
начинает вибрировать, при торможении легкие вибрации могут передаваться на
рулевое колесо. Добавим, что общая притирка новых колодок и дисков занимает от
250 до 400 км. пробега. Если же симптомы не прекратились, тогда следует
проверять качество деталей и правильность установки элементов.
Частой причиной проблем с тормозами, когда педаль тормоза медленно
проваливается, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт, который
присутствует в конструкции системы тормоза. Смещение вертикальной оси суппорта
по отношению к оси тормозного диска не позволяет системе работать нормально. Также суппорт может быть исправен, но плохо закреплен. В подобных случаях
тормозные колодки попросту не способны нормально притереться к диску.
При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается
Наиболее распространенными причинами того, что на заведенном авто провалилась
педаль тормоза, является воздух в системе, неполадки ГТЦ, низкий уровень ТЖ,
критический износ колодок/дисков, перегрев тормозов и т.
Когда педаль тормоза не проваливается, но остается очень тугой после запуска и
сильно снижается эффективность тормозов, тогда следует проверить вакуумный
усилитель тормозов. Дополнительно на его неполадки указывает то, что обороты
мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость не уходит в бачке тормозной
системы, а также на заглушенном моторе педаль тормоза всегда остается упругой, а
не после нескольких нажатий.
Проваливается педаль тормоза: тормозная жидкость не уходит
После замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза
Прежде всего, это может означать то, что воздух остался в системе.
Если же педаль тормоза проваливается после ремонта, тогда высока вероятность
того, что при сборке допущены ошибки, система не достаточно качественно
прокачана, имеются утечки тормозной жидкости и т.
После резкого торможения пропали тормоза
содержание. 141
142
143
144.
Педаль тормоза «ушла в пол» — что делать?
Если педаль тормоза стала мягкой, т. она начала значительно проваливаться, — следует безотлагательно проверять всю тормозную систему машины. Скорее всего, потребуется диагностика в сервисном центре и дальнейший её ремонт.
Важно помнить, что все неисправности подобного рода чреваты своими последствиями. Тормоза с дефектом могут отказать во время движения, вероятно, это может произойти на оживлённом проспекте, остановить такую машину даже на средней скорости сможет только столкновение с каким-нибудь другим транспортным средством или сооружением. Если педаль тормоза легко нажимается, причин может быть несколько:
- тормозной цилиндр не способен удерживать жидкость и соответствующее давление, возможно, присутствует значительный износ манжет и прокладок из резины;
- в тормозной бак залита неподходящая жидкость;
- возникли неисправности с колодками или дисками;
- в работе вакуумного насоса прослеживаются дефекты;
- на педалях тяги возможно проявление ржавчины.
О проблемах с тормозной системой недвусмысленно говорит наличие вибрации, шипения и постукивания в педали при её зажатии.
Решаем проблему мягкой педали
Итак, наиболее встречающаяся проблема — это плохая низкокачественная жидкость, ввиду того, что она может не подходить определённой модели автомобиля, постепенно может появиться разъедание шлангов. Резиновые элементы не способны противостоять такой жидкости, они расслаиваются, увеличиваются в диаметре, что приводит к потере герметичности. Если педаль тормоза стала мягкой, лучше всего пройти диагностику всей тормозной системы, заменить жидкость и дефектные элементы.
Вторая причина — ржавчина в тягах. Выход здесь один — полная их замена. Определить такую неисправность можно, зажав педаль тормоза, если она останется внизу и её придётся «поднимать» подручными инструментами — проблема в тягах однозначно есть.
Неправильный зазор, который расположен между педалью и цилиндром, также определяется зажатием педали. Если нажатие сразу происходит легко и плавно, а в конце прикладываемую силу приходится удваивать — вероятнее всего, зазор неправильно отрегулирован, присутствующее давление не позволяет нормально опускать и поднимать педаль. Придётся регулировать и прокачивать тормоза.
Воздушные пробки также приносят немало беспокойства, появляющиеся из-за износа шлангов, они влекут поломки в вакуумном насосе. Тормозные цилиндры теряют часть давления, колодки не раздвигаются, ввиду чего не могут прижиматься к диску. Следует проверить колодки на степень имеющегося износа.
Тугая педаль тормоза — что делать?
Причин, по которым педаль тормоза стала твёрдой, может появиться несколько. Стоит отметить, что есть традиционные неисправности, характерные большинству автомобилей, и специфические, которые могут встречаться только в некоторых моделях тормозной системы.
Жёсткая педаль тормоза может появиться ввиду таких причин:
- засора, образовавшегося в воздушном фильтре. Неисправность пропадает после замены фильтра;
- заедания клапана. Исправить всё можно заменой усилителя;
- повреждения в диафрагме. Твёрдая педаль тормоза исчезнет после замены усилителя;
- неисправности наконечника в вакуумном усилителе. Необходимо будет заменить наконечник;
- некачественного функционирования обратного клапана, придётся менять клапан;
- нарушения герметичности, которое вызывает поступление топлива;
- дефектов в шланге, идущем от усилителя к коллектору. Лучше всего заменить шланг. Следует регулярно, особенно зимой, проверять состояние шланга. Нормально функционирует он только в холодном состоянии, любой перегрев делает его гибким и эластичным, из-за чего в дальнейшем могут появляться расслоения. Они понижают пропускную способность и вызывают неисправности с тормозами.
- ослабления крепления резинового шланга на штуцере. Лечится подтягиванием хомута крепления.
Тугая педаль тормоза может стать результатом разбухших уплотнительных колец, расположенных в цилиндрах. Такой дефект возникает после того, как на поверхность начинают сочиться горюче-смазочные материалы. В этом случае придётся ремонтировать тормозные цилиндры и менять жидкость.
Не меньшего беспокойства доставляет неправильное функционирование вакуумного усилителя. Следует его регулярно проверять, для этого до запуска силового агрегата следует надавить на педаль, если туго нажимается педаль тормоза — присутствует неисправность в усилителе или шланге.
Для того чтобы поконкретнее распознать место с неисправностью, следует через 5 минут после выключения двигателя вновь зажать педаль. Если педаль тормоза стала тугой во второй раз — неисправен клапан усилителя.
Проблемы с тормозами, Очень легко нажимается педаль тормоза
Довольно часто проблема вызывается неправильно проведённым ремонтом.
Мягкая педаль тормоза после замены колодок — распространённый пример дилетантизма мастера, проводившего замену.
Когда так называемый «мастер» не имеет должных знаний и профессиональной подготовки, возможно ещё и не такое.
Как правило, мягкий ход возникает на бюджетных автомобилях, не оборудованных ABS и регуляторами давления. Работа такого привода целиком связана с главным цилиндром и вакуумным усилителем. Жидкость приводит в действие тормоза только вследствие возрастания давления. Основная причина ухудшения действия привода здесь — разгерметизация или попадание воздуха в систему.
Колодки — это расходные материалы, имеющие ограниченный ресурс. Примерно через 10–15 тысяч километров пробега их приходится заменять. Дилетант ошибочно считает, что вмешательство в контур системы при замене колодок не проводится, поэтому разгерметизации трубок не будет и ничего делать дополнительно не надо.
На самом деле, прокачка жидкости — особенно на автомобилях с простыми тормозными системами, крайне важная процедура, даже если займёт лишнее время. Процедура выгонит попавший внутрь воздух, устранит пробки, обеспечит стабильность давления. Это правильный подход, гарантирующий эффективное торможение надолго.
Наша сеть автосервисов в Москве занимается ремонтом автомобилей различных марок. Восстановление тормоза машины — одна из главных специализаций DDCAR.
🚗 Как работает тормозная система вашего автомобиля?
Чтобы понять, что вызывает мягкую педаль тормоза, вот небольшое напоминание о тормозной системе вашего автомобиля. Самая распространенная тормозная система — это гидравлическая система.
Проще говоря, когда вы нажимаете педаль тормоза, он приводит в действие усилитель, который сам приводит в движение поршни, в которые подается тормозная жидкость. Затем тормозная жидкость воздействует на колеса вашего автомобиля через дисковые тормоза или барабанные тормоза и, следовательно, вызывает тормозное действие.
Таким образом, тормозная жидкость лежит в основе вашей тормозной системы, поэтому вы должны понимать, что необходимо регулярно проверять ее состояние, поскольку она часто является причиной плохого торможения. Чтобы жидкость была эффективной, она должна сохранять свое содержание и консистенцию независимо от температурных изменений.
🔧 Как починить мягкую педаль тормоза?
Все, что вам нужно сделать, это нажать на педаль несколько раз, тогда проблема будет решена, но только временно. В любом случае вам нужно будет продуть жидкость, если вы хотите решить проблему вялой педали в долгосрочной перспективе.
Решение навсегда удалить пузырьки воздуха из тормозной жидкости — это спустить жидкость. Вот шаги, которые необходимо выполнить для эффективного удаления тормозной жидкости:
Доступ к спускным винтам, расположенным за колесами:
Вы можете получить к нему доступ либо полностью сняв колесо, чтобы получить доступ к тормозным суппортам и, следовательно, к спускным винтам, либо повернув колеса на максимум и сдвинувшись под автомобилем, чтобы получить прямой доступ к винтам.
Подготовьте машину к кровотечению:
Начните с поиска бачка с тормозной жидкостью, он обычно находится со стороны водителя. Перед прокачкой бачок с тормозной жидкостью необходимо наполнить. Если ваша тормозная жидкость слишком старая, замените ее новой тормозной жидкостью. Не забывайте всегда использовать тормозную жидкость, рекомендованную вашим производителем.
Выберите порядок, в котором вы хотите прокачать колеса:
Для этого есть несколько диаграмм, наиболее распространенной является диаграмма Z (правое заднее колесо — левое заднее колесо — правое переднее колесо — левое переднее колесо), но вы также можете выбрать другой порядок, если хотите. Опять же, руководство по обслуживанию вашего автомобиля может дать вам более конкретную информацию о том, что производитель рекомендует для вашего автомобиля.
Прокачайте колеса:
Для этого сначала установите дренажную трубку, затем вам понадобится емкость с тормозной жидкостью на дне. Затем снимите крышку винта и вставьте в нее сливной шланг, другая сторона шланга должна упасть в емкость. Чтобы провести чистку, вам понадобится друг, который поможет вам. Ему нужно будет сесть в вашу машину и нажать педаль тормоза, пока она не станет жесткой, после того как педаль затвердеет, откройте спускной винт, чтобы жидкость стекала в контейнер. Затем вашему другу нужно будет нажать на педаль несколько раз, прежде чем удерживать ее. Ваша продувка будет завершена, когда вы перестанете видеть выходящие из шланга пузырьки воздуха. В это время вы можете снять трубу, опорожнить ее, затянуть винт и затем снова собрать колесо, если вы его сняли. Проделайте эту операцию на всех колесах вашего автомобиля.
Убедитесь, что очистка была эффективной.
Для этого несколько раз нажмите на педаль, чтобы убедиться, что она перестала быть мягкой. Будьте осторожны, не забудьте выбросить тормозную жидкость в центр переработки, потому что это очень токсичная и загрязняющая жидкость.
???? Сколько стоит прокачка тормозной жидкости?
Если вы не чувствуете себя механиком, рекомендуем сдать тормозную жидкость в гараж. В среднем вам понадобится 79 евро, но эта цена может варьироваться в зависимости от модели вашего автомобиля.
Чтобы получить расценки с точностью до евро, вы можете использовать наш гаражный компаратор, вы получите в несколько кликов список лучших гаражей рядом с вами и по лучшей цене.