Перейти к содержимому

Педаль тормоза стала мягкой — Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • автор:

Статьи

здраствуйте всем, уже незнаю где и что почитать, в общем уже как давно началась проблема, а именно: давлю на педаль тормоза, вначале она мягкая и давиться легко, ход мягкости примерно 5-8см, потом как будто упирается во что то и педаль становится неожиданно жесткой при этом ход жесткой педали пару сантиметров. Торможение во время мягкой педали плохое, чтобы например перед светофором остановится давлю на педаль, сначала большой ход мягкой, потом твердая сразу и только тогда начинается хорошо тормозить. Поменял: вакуумный — тотти, ГТЦ-миллени, распределитель тормозов-фенокс. Проблема не исчезла, со сменой вакуумника она стала чуть жестче но всё равно хрень какая то. Педаль когда давишь должа быть всё туже и туже. А тут мягкая и ход большой а потом жесткая и ход маленький. колдуна регулировал, всё прокачивал. Поменял диски, барабаны, все колодки. толку нет 🙁 смотрел под машиной на колдуна, так вот во время мягкого хода педали шток колдуна не шевелится, во время того как начинается сразу жесткий ход педали шток колдуна высовывается. я нарисовал график зависимости усилия нажатия на педаль и степени замедления, всё условно без цифр.

уже блин и незнаю, толи задние цилиндры косячат, толи шток вакуумника медленно выдвигается при этом педаль мягкая. кто что подскажет?

Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ

Это процедура, выполняемая после ремонта, замены отдельных элементов системы или при замене жидкости. Прокачку нужно производить вдвоем. Но сначала сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана очередность действий с колесами. Если такого пункта нет, начинают прокачку с заднего правого и левого, потом точно также с передними. Еще потребуется подготовить:

  • тонкий шланг или пластиковую трубку, по диаметру подходящие под штуцер прокачки;
  • подходящую небольшую прозрачную ёмкость 0,5-1 л;
  • ключ для отворачивания штуцера.

Далее поставьте машину на смотровую яму, чтобы можно было добраться до каждого колеса изнутри. Попросите помощника усесться за руль. Дальнейшие действия:

  • Залейте в бачок тормозной жидкости до максимального уровня.
  • Очистите штуцер, наденьте на него накидной ключ и вставьте трубку, один конец которой опустите в емкость, куда налита тормозная жидкость.
  • Попросите помощника несколько раз надавить на педаль и держать ее в нажатом положении.
  • Открутите штуцер и, удерживая его ключом, следите за характером выливающейся жидкости. Если есть пузырьки, закрутите штуцер и дайте команду помощнику на повторение операции.
  • Прокачку нужно проводить до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.

Как прокачать тормоза без помощника, показано на видео ниже.

Если воздух выходит, несмотря на многократное повторение процедуры, причину стоит искать в разгерметизации системы.

Лада Приора Седан › Бортжурнал › (40) Убираем увеличенный свободный ход педали тормоза с ЗДТ

Как я говорил «Установка ЗДТ» , что после установки появился слишком большой свободный ход педали тормоза. После нескольких прокачек тормозов стало намного лучше, но все равно не так как хочется. Поэтому давно хотел сделать хитрость. Еще помню по бывшей машине(2106) там регулировал шток/толкатель ГТЦ. Собсно тоже самое попробовал и здесь. Откручивается ГТЦ, отгибается как можно дальше и без повреждения трубок:

Далее вытаскиваем вон ту штуковину(толкатель):

Держиться он за счет той алюминевой шайбы, стоящей в распор, в пластике. Вытаскивается легко, а вот вставить обратно проблематично, нужно иметь длинные пальцы))

Потом регулируем выступание штока, тем самы можно увеличить ход педали закручивая или его сократить откручивая. Зажимается пассатижами и крутиться ключом на 7,вот тот болт:

Советую сразу не радоватся и не откручивать от души, т. потом тормоза будут сами притормаживать. Я сначала сделал пол оборота-покатавшись понял что можно еще и сделал еще 1 оборот. После того как все собрали обратно, обязательно нужно проверить легкость вращения колес это нужно делать ОБЯЗАТЕЛЬНО на заведенном моторе(диафрагма на заведенном давит слегка на шток и тормозит). Я приподнимал каждое из колес и прокручивал, в это время мотор работал. В итоге стало все отлично, стоит только положить ногу на педаль и уже тормозим и нет этого проклятого лишнего хода. Это не мануал, просто личный эксперимент и это работает!Всем удачи!

Трещина в бачке с тормозной жидкостью

Первым делом осмотрите сам бачок, возможно причина заключается в нем. Не спешите сразу же разбирать пол машины для того, чтобы найти причину утечки тормозной жидкости. Вообще, искать источник неисправности лучше всего по характерным следам подтекания, они укажут вам место, а также причину утечки ТЖ.

Нарушение целостности тормозного цилиндра

Если у вас потек тормозной цилиндр, уровень ТЖ будет постоянно падать, а под машиной после длительных простоев, как правило, остаются пятна ТЖ на асфальте. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, необходимо выполнить осмотр. Для этого — снимите колеса и произведите визуальный осмотр передних дисков, проверьте нет ли на суппортах подтеков «томрозухи». Если на задних колесах у вас барабанные тормоза, придется снимать еще и барабаны. Нарушение герметичности заднего тормозного цилиндра чаще всего связано с повреждением резиновых уплотнителей, они могут быть некачественными или потрескаться от времени. В зимнюю пору данная проблема очень актуальна, уплотнители «дубеют» и возникает утечка ТЖ.

  Дизельный «ГАЗ»-2217 «Соболь» с мотором Cummins

Нарушение целостности тормозного шланга

Для установления данной неисправности также достаточно будет визуального осмотра, вы можете потрогать шланги руками, чтобы убедиться в их нормальном состоянии. Если на ощупь шланги твердые или при сгибании трескаются — замените шланги новыми. Проверьте нет ли подтеков на шлангах, они должны быть абсолютно сухими. Иногда случается так, что тормозной шланг просто слетает со штуцера, в таком случае вам необходимо одеть его на место и закрепить, используя специальные хомуты или заменить шланг аналогичным, только меньшего диаметра.

Неисправен главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

В данном случае необходимо осмотреть корпус ГТЦ, в большинстве случаев течь возникает именно по причине уплотнителя. В резинке-уплотнителе может образоваться трещина, которая становится причиной утечки ТЖ. Возможны и другие сценарии, например, когда тормозная жидкость уходит в «вакуумник», при этом снаружи нет никаких следов подтекания, чтобы обнаружить эту неисправность необходимо снимать главный тормозной цилиндр. После снятия тормозного цилиндра извлеките его из «вакуумника», обнаружив подтекание внутри «вакуумника» — выполните полную замену всего тормозного цилиндра.

Заведите мотор, включите нейтраль и выжмите тормоз. Если причина утечки «тормозухи» в гидроприводе, педаль станет постепенно «проваливаться». Если вы нажали на педаль тормоза, и она доходит почти до пола — проблема будет связана с неисправностью тормозного контура.

После завершения всех ремонтных работ необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачать тормозную систему. Также учтите тот факто, что тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее необходимо менять через определенный интервал времени.

Недавно я все-таки вычислил «шпиона», из-за которого педаль тормоза была очень мягкой, уходила вниз и «схватывала» только под конец.

Симптомы:— При заглушенной машине, спустя N количества времени, несколько нажатий на педаль тормоза с каждым разом становится туже и её ход уменьшается. если машина постояла, не запуская двигатель 3-4 нажатия на педаль тормоза делало её очень тугой, что не давало возможности нажать её в пол. Это хороший знак. — При запуске двигателя, не зависимо от того — нажимали ли вы педаль тормоза, чтобы она стала тугой или нет — она становится такой же мягкой и легко и быстро уходит в пол при нажатии. — Стоя на абсолютно ровной горизонтальной поверхности, к примеру на светофоре, при холостых оборотах

650 легкое, не большое нажатие на педаль останавливает машину, не давая ей ехать вперед (на коробке автомат стоит «D»)Т. не надо так же в пол давить, как при торможении на скорости. — Ручной тормоз, в моем случае, не работал. когда его дергаешь — он очень-очень тугой, сил хватает немного его поднять на 2-3 щелчка, но машина при этом не стоит на тормозе, даже если «задомкратить» колесо — оно все равно крутилось. — Система прокачивалась 2 раза. Не помогло.

В итоге, я страдал так 1/4 года, пока не снял троса на ручник.

Как выяснилось, трос на правый барабан был перебит в некоторых местах и забит грязью. Его никакими силами не возможно дернуть. Левый трос оказался целым, но на всякий случай пошел киснуть в солярке, пока новый не придет.

И так, сняв троса, поставив все обратно тормоза неожиданно стали работать «как надо» — они не мягкие, не «ватные», а нормальные и схватывают сразу наверху, а не внизу. В общем, как надо.

Есть несколько предположения, почему это мешало:

У японцев в барабанных тормозах есть хитрый механизм, который при использовании стояночного тормоза (ручника) раскручивается, тем самым поджимает тормозные колодки ближе к барабану, по мере изнашивания. На рисунке он выделен красным.

В конце сборки тормозов я надел барабан обратно, нажал педаль тормоза, затем снял барабан и плоской отверткой немного подкрутил этот механизм, чтобы он немного раздвинул колодки, тем самым я симулировал работу ручника. Главное не перекрутить, а то не наденете барабан на место 😉

ВАЖНО! Не в коем случае не нажмите на тормоз БЕЗ установленных колодок и стягивающих пружин (попросту говоря, пока не соберёте полностью тормоза), иначе вы выдавите из муфты цилиндры и ничем вы их обратно не загоните, попадете на новые запчасти.

Трос на правый барабан не ходил ни в какую сторону, стоял на месте. Возможно, при торможении он мешал тормозным колодкам нормально «подхватывать». Что-то до меня там стояло не правильно и/или перепутано, я не запоминал как было, а при сборке собрал как надо.

Может ли главный тормозной умирать с такими симптомами-тормоза в конце хода педали, и после нескольких быстрых нажатий педаль становится туже?

  • Не тормозят передние тормоза ВАЗ 2101 – 4 ответа
  • Самопроизвольно срабатывают тормоза – 4 ответа
  • При прокачке тормозов идёт жидкость без воздуха – 3 ответа
  • Из-за чего не тормозят передние колеса на ВАЗ 2106? – 3 ответа
  • Не полностью растормаживаются колеса – 2 ответа

Это говорит о наличии воздуха в системе тормозов.

Неисправный главный тормозной, это когда тугая педаль, держите, держите и педаль проваливается в пол (если нет конечно явных подтёков тормозной жидкости).

  Спидометр и тахометр. - Страница 2

А тормозная жидкость при этом не уходит, перед прокачиванием тормозов проверьте еще задние тормозные цилиндры (не текут ли они) и состояние задних колодок.

Первым делом конечно пробовать прокачивать, ну а если не поможет то разбирать гтц и осматривать поршень на предмет износа, его манжет-он может быть изношен или поврежден, и сам цилиндр осмотреть, он может иметь большую выработку в начале движения поршня и манжет в этот момент перепускает тормозуху. может даже рабочая поверхность быть скоррозирована — лучше купить новый гтц.

В принципе конечно всё возможно с тормозами, как говорится тормоза, есть тормоза. Но, тормоза должны всегда стоять на первом месте, они должны быть главными в технике безопасности состояния машины, и только потом идёт состояние рулевого управления и далее остальное всё устройство машины. Так вот, если тормоза схватывают в конце хода тормозной педали, это уже не нормально, считайте, что педаль провалилась, и ездить на таком автомобиле категорически нельзя, и правилами тоже запрещена езда на машине с неисправными тормозами. Тормозить автомобиль должен с первого качка обязательно и безоговорочно, без всяких подкачиваний со второго или с третьего качка. Если случилось такое, что автомобиль прекрасно затормаживался с первого качка педали и вдруг перестал это делать, как-то вяло останавливается, педаль уходит в пол или педаль резко провалилась и машина продолжает двигаться, вам пришлось применить стояночный тормоз или тормозить переключением передач на низшую, тогда всё — на такой машине уже не езда, надо обязательно искать причину пропажи тормозов. В первую очередь конечно заглянуть в бачок с тормозной жидкостью, если там пусто, то надо найти где протекло. Наиболее вероятные места, это сзади загляните под машину на колёса. Если барабаны сырые, масляничные, значит износились манжеты в рабочем цилиндре тормозов. Посмотреть на передние колёса, если диск колеса в тормозной жидкости, значит потекли передние тормозные суппорта, в смысле там износилась манжета. Износ манжет возможен и в главном тормозном цилиндре, тогда жидкость потечь может внутрь ВУТ (воздушный усилитель тормозов). Если протечек нет, тогда возможно перетекание тормозной жидкости внутри главного тормозного цилиндра, практически это износ резиновых манжет цилиндра. И обязательно ещё обратить внимание на тормозные шланги. Они тоже от времени изнашиваются. Трескается снаружи резина и может лопнуть внутри.

Ну если неисправность имеется, то её устраняют, неисправный тормозной цилиндр лучше заменить полностью, систему прокачать, чтобы вышел весь воздух и снова радоваться, кататься.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Стоит ли беспокоиться, если тугая или мягкая педаль тормоза после прокачки?

Производитель предусмотрел, чтобы педаль тормоза нажималась максимально легко и удобно. Важно, чтобы отсутствовала нужда прилагать значительные усилия во время нажатия, при этом различные провалы и рывки являются недопустимыми. Независимо от того, педаль тормоза мягкая и плохо тормозит, или же возникла неполадка любого другого рода, важно не пускать дело на самотек. В общем, если педаль тормоза проваливается, то срочно надо ехать на СТО или самостоятельно долить тормозной жидкости. Скорей всего есть утечка в тормозной системе.

Как тугая педаль, так и слишком легкий ее ход – тревожный симптом, который может говорить о ряде серьезных проблем.

Педаль тормоза проваливается (слишком мягкие тормоза)

Стоит отметить, что если вы чувствуете слабое торможение при нажатии тормоза ВАЗ 2109 или любой другой модели, необходимо подумать о том, что это могут быть особенности конкретного транспортного средства. Возможно, вы просто пересели с другого автомобиля, так что за рулем новой машины чувствуете некоторый дискомфорт.

С другой стороны, такой симптом может возникать и при попадании в систему воздуха. Необходимо отметить, что в случае разгерметизации системы, трубопровод может полностью лопнуть и окончательно выйти из строя. Исправить это можно при помощи прокачивания тормоза. В то же время, следует провести диагностику цилиндров, проверить уровень тормозной жидкости, а также ее качество (часто воздух попадает в тормозную систему просто потому, что там слишком мало жидкости) и выполнить полную проверку работы транспортного средства (последнее поможет определить наличие скрытых проблем);

Если же педаль стала мягкой после замены тормозной жидкости, то тут, как правило, проблема кроется в применении некачественной смеси. Как вариант, возможно, в систему попал воздух при замене – на это также стоит обратить внимание.

Достаточно распространенной также является ситуация, когда после прокачки тормозов педаль мягкая. Прежде всего, тут следует провести прокачку главного цилиндра. Как правило, это решает подобную проблему. Как вариант, возможны проблемы с антиблокировочной системой (если она есть). В любом случае, если после прокачки мягкие тормоза, стоит ответственно подойти к данной задаче. Возможно, следует обратиться к специалистам, что смогут быстро и эффективно устранить неисправность.

Видео о принципе работы главного тормозного цилиндра:

Статьи

содержание. 141     
142     
143     
144.

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Увеличенный
ход педали тормоза (педаль тормоза проваливается)

Причины увеличенного
хода педали тормоза

Увеличенный ход педали тормоза
(педаль «мягкая» или «проваливается»)Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через
неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в
главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение
тормозных трубок и шланговОсмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и
цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный
уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При
обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или
следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на
дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправныйРазбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в
тормозную жидкость масла, бензина и т. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную
жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайтеПерегрев тормозных механизмовДайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные
жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкостьУвеличен зазор между колодками и барабаном (не работает
устройство автоматического регулирования зазора)Замените колесный цилиндр, прокачайте системуНе работает один из контуров рабочей тормозной системыУстраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте
системуТечь в главном тормозном
цилиндреПотеря эластичности внутренних
резинок главного тормозного цилиндраПри подозрении на дефекты в
главном тормозном цилиндре замените его на исправныйПовышенное (более 0,15 мм) биение тормозного дискаЗамените оба диска

  Как правильно заряжать новый фонарик? - Онлайн справочник по настройке гаджетов

Педаль тормоза проваливается после запуска мотора

Если проваливается педаль тормоза, причины такой неисправности часто могут
заключаться в критическом снижении уровня жидкости или попадании воздуха. Педаль
тормоза при нажатии уходит в пол до упора, тормоза не срабатывают полностью или
почти не работают. Для предотвращения возможных последствий уровень тормозной
жидкости в компенсаторном бачке нужно проверять визуально, не дожидаясь момента,
когда на панели приборов в салоне загорится аварийная лампа.

Если неожиданно проваливается педаль тормоза АБС или же педаль падает в пол на
машинах без антиблокировочной системы, при этом проверка уровня жидкости в бачке
ничего не дает (уровень в норме), тогда виновником может быть перегрев тормозов. Тормоза перегреваются в тех случаях, когда имеет место интенсивное и частое
оттормаживание на высоких скоростях, постоянная и продолжительная езда на малой
скорости с нажатой педалью тормоза (например, спуски на горных серпантинах). Чаще ухудшение работы системы в таких режимах происходит в совокупности с
высокой наружной температурой окружающего воздуха.

После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза

Новые тормозные диски и тормозные колодки должны притереться. Пока притирка не
закончена, машина после нажатия на тормоз может дергаться, педаль тормоза
начинает вибрировать, при торможении легкие вибрации могут передаваться на
рулевое колесо. Добавим, что общая притирка новых колодок и дисков занимает от
250 до 400 км. пробега. Если же симптомы не прекратились, тогда следует
проверять качество деталей и правильность установки элементов.

Частой причиной проблем с тормозами, когда педаль тормоза медленно
проваливается, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт, который
присутствует в конструкции системы тормоза. Смещение вертикальной оси суппорта
по отношению к оси тормозного диска не позволяет системе работать нормально. Также суппорт может быть исправен, но плохо закреплен. В подобных случаях
тормозные колодки попросту не способны нормально притереться к диску.

При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается

Наиболее распространенными причинами того, что на заведенном авто провалилась
педаль тормоза, является воздух в системе, неполадки ГТЦ, низкий уровень ТЖ,
критический износ колодок/дисков, перегрев тормозов и т.

Когда педаль тормоза не проваливается, но остается очень тугой после запуска и
сильно снижается эффективность тормозов, тогда следует проверить вакуумный
усилитель тормозов. Дополнительно на его неполадки указывает то, что обороты
мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость не уходит в бачке тормозной
системы, а также на заглушенном моторе педаль тормоза всегда остается упругой, а
не после нескольких нажатий.

Проваливается педаль тормоза: тормозная жидкость не уходит

После замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза

Прежде всего, это может означать то, что воздух остался в системе.

Если же педаль тормоза проваливается после ремонта, тогда высока вероятность
того, что при сборке допущены ошибки, система не достаточно качественно
прокачана, имеются утечки тормозной жидкости и т.

После резкого торможения пропали тормоза

содержание. 141     
142     
143     
144.

🚗 Как работает тормозная система вашего автомобиля?

Чтобы понять, что вызывает мягкую педаль тормоза, вот небольшое напоминание о тормозной системе вашего автомобиля. Самая распространенная тормозная система — это гидравлическая система.

Проще говоря, когда вы нажимаете педаль тормоза, он приводит в действие усилитель, который сам приводит в движение поршни, в которые подается тормозная жидкость. Затем тормозная жидкость воздействует на колеса вашего автомобиля через дисковые тормоза или барабанные тормоза и, следовательно, вызывает тормозное действие.

Таким образом, тормозная жидкость лежит в основе вашей тормозной системы, поэтому вы должны понимать, что необходимо регулярно проверять ее состояние, поскольку она часто является причиной плохого торможения. Чтобы жидкость была эффективной, она должна сохранять свое содержание и консистенцию независимо от температурных изменений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *