Плохо заводится двигатель.
По горячему — особенно. По холодному — нормально, с редкими глюками.
Проблема возникла не так давно — недели две-три назад. Полгода до этого отъездил нормально. Машина 92 года, до меня владельцем был чел, имеющий свой магазин запчастей, вроде машинку содержал нормально.
Отвез в сервис, посмотрели — сказали, сильно закидывает свечи (буквально за 5 минут работы). Откровенно разводили меня на капиталку («все плохо, выкинь ее прямо сейчас»), поэтому не хочу сходу верить на слово.
Отчего может закидывать свечи? Нагар темно-коричневый, понять — масло это или бензин, довольно сложно.
Поплавок отрегулировал, после этого еще не пробовал. Что еще можно проверить? Имеет ли смысл завернуть немного винт холостого хода?
Да, карбюратор недавно (месяца полтора назад) прочищал — продувал сжатым воздухом жиклеры, регулировал холостой. Глюков с заливанием свеч тогда не было, просто нестабильно работал на холостых.
Заодно еще вопрос. Какой должна быть компрессия? В инструкции по эксплуатации указана 8. 5, но все знакомые в один голос утверждают, что должна быть не меньше 12.
Доброго времени суток!
Около месяца назад была проблема с запуском прогретого двигателя. На холодную заводился легко. После недельной стоянки каким-то образом засорился карбюратор (?), заводился, еле-еле работал, глох по мере прогрева. Поменяли контактную группу в трамблёре, настроили ХХ — вроде стало все
нормально. Но ровно через неделю опять — через полчаса стоянки еле
завелся, потом заглох случайно на горке — все. ждал где-то 1,5 часа,
потом завелась. Теперь сняли карбюратор, прочистили все — вроде стала
опять нормально заводиться и ездить. Один нюанс после этого ремонта ХХ сбился почему-то сразу (слишком высокие обороты) , но я ничего не тронул. Прошла неделя (как будто нарочно по 7
дней!). Ездил вчера за город, по дороге обратно на 4
передаче стала подергивать, резковато так, будто на горку въезжаешь на слишком высокой
передаче. ХЗ подумал, может я действительно в горку ехал или показалось (опыта такого нет), потом
проехал еще км 5 стала подергивать и на 3 передаче. домой еле доехал, к
концу уже и на первой еле ехала — газуешь сильно, едет медленно (((( Доехал, вылез, посмотрел бороты низкие,
выхлоп слабый, на педаль газа реагирует плохо (ну далеко не на 100%) —
ну как будто опять засорился!! что за хрень такая?! Заглушил — один раз еле завелась, через минуту — ни в
какую. Сегодня пробовал завести- не получилось, в кастрюле карбюратора (не внутри карба, а именно в кастрюле) обнаружил немного бензина, жиклеры вроде чистые. Зажигание должно быть выставлено нормально, может со свечами что-то? заливает? Просто не знаю как себя ведет машина в том или ином случае. Заранее благодарен за ответы. Всех автомобилистов с наступающим!
Двигатель плохо заводится«на холодную»(карбюратор, инжектор, дизель)
Трудности с запуском мотора «на холодную» возникают в разных ситуациях. Во-первых, длительное нахождение автомобиля на морозе. Это может быть одна ночь или несколько выходных дней. Во-вторых, остывание ДВС после его прогрева до рабочих температур, остановки и попытки повторного запуска через некоторое время.
Затруднённый запуск бензинового и дизельного мотора имеет схожие причины, но проявляется по-разному. Это касается двигателей с карбюраторной и инжекторной системой подачи топлива, имеющих конструктивные отличия.
В этой статье мы поговорим о распространённых проблемах, которые приводят к дополнительным трудностям при попытке завести мотор «на холодную», дадим рекомендации для владельцев авто с силовыми установками, работающими на бензине и тяжёлом топливе.
Первый этап – диагностика стартера ВАЗ-2105
Если автомобиль ВАЗ-2105 перестал заводиться внезапно, то можно попробовать отыскать неполадки и сбои в его функциональной системе самостоятельно, как говорится, в гаражных условиях. Весь процесс диагностирования можно разбить на несколько основных этапов.
На первом этапе следует проверить стартер:
- крутит или не крутит;
- с какой интенсивностью совершает обороты.
Если вы не обратили на данный момент внимания, когда пытались завести свой автомобиль, то попробуйте завести машину еще раз и прислушайтесь к работе именно стартера.
Итак, рассмотрим возможные ситуации развития событий.
Ситуация № 1 – при включении зажигания стартер не крутит, тягловое реле не щелкает. Вывод один: неисправность заключается именно в этой автомобильной детали. Хотя опытные автолюбители утверждают, что такой вывод может быть неверным! Прежде чем списывать стартер со счетов, следует обратить внимание на аккумулятор. Возможно, аккумуляторная батарея разрядилась, поэтому стартер не крутит, а автомобиль ВАЗ-2105 не заводится.
Ситуация № 2 – стартер крутит еле-еле, что называется вяло. Речь может идти о практически полностью разряженной аккумуляторной батарее. Чтобы в этом окончательно убедиться, нужно обратить внимание на следующие моменты:
- работу фар (они в этой ситуации будут светить очень слабо);
- звук сигнала (при не полностью заряженном аккумуляторе звучание сигнала будет очень тихим).
Ситуация № 3 – стартер выполняет свои функции исправно, но автомобиль все же не заводится. В этой ситуации нужно уже винить не аккумуляторную батарею, а искать неисправность в других автомобильных системах:
Ситуация № 4 – стартер исправно выполняет свои функции, система зажигания и подачи топлива работают на «отлично», ВАЗ-2105 не заводится. Остается проверить ремень привода распределительного вала.
Снижение компрессии
Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.
Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т. Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»). Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.
Проверка зажигания
Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.
Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.
Не заводится ваз 21053 бсз стартер крутит бодро бензин есть, помогите пожалуйста!
Чудес на свете не бывает. Нужно проверить есть-ли искра и поступает-ли бензин. Искру проверяем сняв наконечник со свечи и, оголив контакт проводника сдвинув резиновый колпачек держим в 0. 5-1мм от корпуса блока двигателя в тот момент когда помошник крутит двигатель стартером. Если есть искра — вертаем шнурок взад и снимаем крышку кастрюли воздушного фильтра, открываем воздушную заслонку карбратора утопив рукоятку подсоса, заглядываем в тонель 1 камеры карбюратора и резко до отказа нажимаем на педаль газа либо рукой на карбюраторе резко открываем дроссельную заслонку карбюратора — из ускорительного насоса должна выскочить ровная струя бензина направленная в центр тонеля не задевая стенок. если стуя есть то бензин в поплавковой камере карбюратора есть и даже ускорительный насос работает (правда последний не имеет отношения при запуске мотора но это я к слову чтоб имели ввиду). Если нет струи то либо в карбюраторе нет бензина либо имено ускорительный насос у вас не работает. Снимаем шланг от бензонасоса к карбюратору который идет, педалькой на бензонасосе пробуем подкачать бензин или просим помошника крутануть стартером двигатель — в обоих случаях из шланга что от бензонасоса идет должен забрызгать бензин — если нет то либо бензина нет в баке, либо бензонасосу хана. Более того если он брызгает — заткнуть пальцем шланг, подкачать и через 10 секунд после остановки подкачки бензин оттуда должен брызнуть под давлением. Если за 10 сек давление в нем упало — бензонасос дефективный.
Если все это проделано и тем не менее не заводится — проверьте во первых закрывается ли воздушная заслонка когда подсос вытягиваем в салоне? Если нет — зимой без него не заведешься — надо устранить этот косяк. Если с подсосом все ОК то надо разобрать карбюратор, проверить и отрегулировать при необходимости уровень топлива в поплавковой камере, выкрутить и продуть топливные и воздушные жиклеры.
Думаю что на вскидку этого шаманского ритуала должно хватить для того чтоб завести старушку.
а искра смотри свечи Нужно проверить есть-ли искра и поступает-ли бензин. Искру проверяем сняв наконечник со свечи и, оголив контакт проводника сдвинув резиновый колпачек держим в 0. 5-1мм от корпуса блока двигателя в тот момент когда помошник крутит двигатель стартером. Если есть искра — вертаем шнурок взад и снимаем крышку кастрюли воздушного фильтра, открываем воздушную заслонку карбратора утопив рукоятку подсоса, заглядываем в тонель 1 камеры карбюратора и резко до отказа нажимаем на педаль газа либо рукой на карбюраторе резко открываем дроссельную заслонку карбюратора — из ускорительного насоса должна выскочить ровная струя бензина направленная в центр тонеля не задевая стенок. если стуя есть то бензин в поплавковой камере карбюратора есть и даже ускорительный насос работает (правда последний не имеет отношения при запуске мотора но это я к слову чтоб имели ввиду). Если нет струи то либо в карбюраторе нет бензина либо имено ускорительный насос у вас не работает. Снимаем шланг от бензонасоса к карбюратору который идет, педалькой на бензонасосе пробуем подкачать бензин или просим помошника крутануть стартером двигатель — в обоих случаях из шланга что от бензонасоса идет должен забрызгать бензин — если нет то либо бензина нет в баке, либо бензонасосу хана. Более того если он брызгает — заткнуть пальцем шланг, подкачать и через 10 секунд после остановки подкачки бензин оттуда должен брызнуть под давлением. Если за 10 сек давление в нем упало — бензонасос дефективный.
Если все это проделано и тем не менее не заводится — проверьте во первых закрывается ли воздушная заслонка когда подсос вытягиваем в салоне? Если нет — зимой без него не заведешься — надо устранить этот косяк. Если с подсосом все ОК то надо разобрать карбюратор, проверить и отрегулировать при необходимости уровень топлива в поплавковой камере, выкрутить и продуть топливные и воздушные жиклеры.
Электронные датчики
Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.
Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:
- датчик положения распредвала (ДПРВ);
- датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
- датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
Также необходимо параллельно произвести чистку дросселя, проверить воздушный фильтр и клапан ХХ. Самостоятельную диагностику датчиков можно осуществить при помощи мультиметра
Подготовительные мероприятия
Чтобы упростить себе задачу в поиске причины неисправности, проверяем следующее:
Наличие выхлопных газов.
Из системы выхлопа должен идти лёгкий дымок во время вращения стартером. Он свидетельствует о том, что горючее поступает в цилиндры.
Уровень заряда аккумулятора.
Полностью разрядившаяся батарея – одна из наиболее распространённых причин, по которой не запускается двигатель машины. Поэтому проверяем уровень заряда АКБ.
Исправность стартера (должен без сбоев «крутить» двигатель).
Если стартер не раскручивает коленчатый вал, то в этом виновата севшая аккумуляторная батарея. Если – нет, то неисправность заключается в другом. Например, окислился контакт между массой и корпусом стартера.
Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается
Рассмотрим причины по которым холодный (не прогретый) карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 не запускается. Основными виновниками выступят карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон. Следует отметить, что так же существуют причины по которым двигатель автомобиля не запускается в мороз, но для их описания на нашем сайте есть отдельная статья. Также следует обратить внимание на систему зажигания (2108, 2109, 21099, 2105, 2107), систему питания, исправность самого двигателя и пр.
Признаки неисправности
— При прокручивании коленчатого вала стартером двигатель не запускается. Он не подает признаков жизни. Вспышек в цилиндрах нет.
— Двигатель «схватывает», происходит несколько вспышек и он глохнет.
Чаще всего это происходит по причине каких-либо нарушений в системе зажигания или из-за перебоев в подаче топлива. В этой статье, как уже говорилось выше, будут рассмотрены причины этой неисправности, связанные с карбюратором автомобиля (2105, 2107 «Озон», 2108, 21081, 21083 «Солекс» и их модификации).
Обычно холодный двигатель не запускается или запускается с трудом и глохнет , по причине того, что карбюратор приготавливает слишком бедную или наоборот слишком богатую топливную смесь, которая попросту не воспламеняется. Например, если вспышек в цилиндрах нет вообще или они слишком редки, значит топливо в него вообще не попадает или поступает в недостаточном количестве — топливная смесь сильно переобеднена. Если вывернутая свеча зажигания сырая (залита бензином), значит бензина поступает слишком много — топливная смесь переобогащенная.
Причины неисправности
После длительной стоянки или на жаре оно испарилось. Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.
Засорен сетчатый фильтр на входе в карбюратор
Выверните пробку , достаньте фильтр, прочистите его сетку (можно зубной щеткой), промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Также следует прочистить посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.
Детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Зависание иглы игольчатого клапана в верхнем, запирающем подачу топлива положении
Аккуратно постучите по карбюратору , если не помогло, то снимайте верхнюю крышку карбюратора и восстанавливайте подвижность иглы вручную. Возможно игла залипла или стала на перекос в корпусе клапана. Помимо этого проверьте не задевает ли поплавок (поплавки-на «Солекс») за стенки поплавковой камеры и не заедает ли кронштейн поплавка на своей оси заставляя иглу находиться в верхнем (запирающем) положении.
Воздушная заслонка полностью не закрывается при вытянутой рукоятке «подсоса»
Необходимо сильно обогатить топливную смесь при холодном пуске, если заслонка полностью не перекрывает сечение первой камеры или перекрывает неплотно, смесь обогащается в недостаточной мере так как приток воздуха в карбюратор слишком велик и двигатель не пускается.
Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты
Проверьте исправность деталей привода. Отрегулируйте его.
«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон» Возможно заедание воздушной заслонки на своей оси, либо подклинивание ее рычага управления. Выясните причину заедания (загрязнение, механическая деформация) и устраните.
Неисправен электромагнитный клапан или засорен топливный жиклер системы холостого хода
В случае неисправности его игла может полностью перекрыть подачу топлива на холостом ходу.
Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
При включенном зажигании и остановленном двигателе снимите и наденьте на него провод. Должен быть слышен щелчок от срабатывания клапана. Если его нет , пробуем соединить отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет , меняем клапан. Щелчок появился, проверяем исправность элементов системы ЭПХХ.
Устройство электромагнитного клапана карбюратора
Также, проверьте как завернут клапан, если неплотно, то подтяните, но не переусердствуйте, слишком сильно не затягивайте так как можно смять топливный жиклер, вставленный в него или, что еще хуже — посадочное гнездо в крышке карбюратора.
На карбюраторах с держателем топливного жиклера системы холостого хода выкрутите держатель и проверьте не засорился ли топливный жиклер. Засорение устраните и продуйте его сжатым воздухом.
”Подсос” постороннего воздуха в карбюратор
Визуально осмотрите трубки и шланги ведущие к карбюратору. На карбюраторе с вынесенным пневмоклапаном осмотрите идущие к нему трубки. Проверьте их целостность и плотность посадки.
На изображении вероятные виновники «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.
Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс
Неправильно отрегулировано пусковое устройство
Оно должно слегка приоткрывать закрытую воздушную заслонку при пуске двигателя, увеличивая приток воздуха в карбюратор, предотвращая переобогащение топливной смеси при первых вспышках в цилиндрах. Также не стоит забывать, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора при взведенном пусковом устройстве должна быть приоткрыта на определенный зазор.
Пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры
Негерметичный клапан вызывает «перелив» топлива, смесь черезмерно переобогащается, свечи заливаются.
Замените узел, в продаже имеются иглы с резиновым наконечником. Если попадется нормальная о ремонте можно забыть надолго.
Статьи на сайте по игольчатому клапану:
Проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс
Неправильно отрегулирован уровень топлива
В результате неправильной регулировки уровня топлива в поплавковой камере или повреждения частей поплавкового устройства (поплавков запорного клапана) возможно переобогащение или наоборот переобеднение топливной смеси, двигатель в итоге не пускается.
Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере:
Засорены топливный или воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры
Снимите крышку карбюратора, выверните воздушные жиклеры, выверните топливные жиклеры обеих камер, снимите диффузоры. Промойте их ацетоном, прочистите тонкой проволокой или деревянной палочкой, продуйте сжатым воздухом.
Элементы ГДС карбюратора 2105, 2107 Озон
На карбюраторе 2108 Солекс проводим аналогичную прочистку.
Элементы ГДС карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Примечания и дополнения
Перед поиском причин того, что холодный карбюраторный двигатель не запускается следует проверить систему зажигания, так двигатель может не запускаться по причине ее неисправности.
TWOKARBURATORS VK -Больше информации по этой теме в нашей группе ВКонтакте TWOKARBURATORS DZ -и в Яндекс Дзен
Здравствуйте уважаемые форумчане! Есть такая проблема: Авто на холодную заводится, поработает секунд 25-30 и глохнет, потом вообще перестает заводиться. Что может быть причиной? Форсунки только после промывки, проводку всю уже перебрал. Модуль зажигания новый, ДПКВ новый, ДМРВ 037 (1,02 вольта), датчик кислорода с калины. Шкив сидит на шпонке нормально. Ранее ЭБУ самостоятельно плавно подымал обороты с 1400 до 3000, затем глох.
Система питания — распределенный впрыск (инжектор) на базе ЭБУ Ителма VS 5. 1 (новая аппаратная реализация)(прошивка V5V26L52), проводка ваз 2112 16v
Датчики — ДПКВ, ДМРВ 037, ДК 0258006537, ДПДЗ 2112.
2) Ошибки ЭБУ:
— Обрыв нагревателя ДК
— Замыкание на массу цепи управления форсунками 1,2,3,4
— Обрыв цепи управления адсорбером
Помогите пожалуйста, авто уже 2 недели простаивает.
Пятый этап – диагностика ремня привода распределительного вала
Этот этап можно провести и самым первым, чтобы сразу исключить проблему неправильного функционирования ремня привода распределительного вала. Из строя эту деталь могут вывести:
- срезанные зубья;
- погнутые клапаны;
- поломка головки блока.
Замену ремня самому лучше не производить.
Что еще может приключиться?
Часто бывает, что машина едва ли вышла из стен СТО, а проблемы с зажиганием уже дают о себе знать. Само собой, что у водителей возникает негодование и желание наказать нерадивых специалистов. Однако торопиться на разборки не стоит! Причин подобного явления может быть сразу несколько и самые распространенные из них — это:
- зажатие клапана;
- некорректная установка зажигания;
- неправильное выставление меток на шкиве и распредвале.
Однако существует еще одна, наиболее часто встречаемая проблема, когда машина не завелась после замены поршневых колец. Внешне все кажется совершенно нормальным: стартер исправно крутит, однако двигатель по-прежнему не желает заводиться. Именно такое положение дел и вводит водителей в ступор. Все же исправно, почему тогда возникают проблемы?
Совет экспертов в этом случае достаточно простой: свечи нужно снова выкрутить, а в цилиндры с помощью обыкновенного медицинского шприца стоит залить 2 или 3 кубика моторного масла. Далее двигатель нужно немного погонять без свечей, а после вкрутить их и повторить процедуру. Теперь автомобиль определенно тронется!
Конечно, после того как двигатель схватывает свою порцию масла, «аппетиты» его начинают возрастать, и тут уже ничего не поделать. Конечно, можно полностью заменить моторную часть и комплектующие, однако такая процедура совершенно не оправдана. Лучше довольствоваться тем, что есть, ведь в целом автомобиль ВАЗ 2105 является довольно экономичным, причем в вопросах как эксплуатации, так и потребления. Главное — обеспечить ему должный уход. Тогда и переживать о поломках долгое время не придется.