Группа: Свои люди
Сообщений: 1960
Регистрация: 14. 2008
Из: Москвы
Пользователь №: 7
Спасибо сказали: 269 разАвтомобиль: Английский
Мощность двигателя: 130
Интересно есть ли информация, сколько оборотов должен делать руль в сумме (влево/вправо)?Ну и отписываемся у кого сколько оборотов руля до упора влево и вправо. Я обороты не считал, но вчера обнаружил, что вправо руль крутится значительно дольше, чем влево )))
Группа: Свои люди
Сообщений: 2486
Регистрация: 8. 2009
Из: МО
Пользователь №: 36
Спасибо сказали: 330 разАвтомобиль: МВ2
Мощность двигателя: 120
ща попробывал в обе стороны одинаково по 1. 5 оборота
Группа: Свои люди
Сообщений: 89
Регистрация: 17. 2008
Из: Татарстан, Чистополь
Пользователь №: 8
Спасибо сказали: 1 разАвтомобиль: Honda Civic Fastbek 97, 1,5 VTEC
Мощность двигателя: 114 л. с
Интересно есть ли информация, сколько оборотов должен делать руль в сумме (влево/вправо)?Ну и отписываемся у кого сколько оборотов руля до упора влево и вправо. Я обороты не считал, но вчера обнаружил, что вправо руль крутится значительно дольше, чем влево )))Не правильное схождение, от того и в одну сторону больше. Когда тебе схождение делали не отцентровали.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3822
Регистрация: 5. 2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 72
Спасибо сказали: 545 разАвтомобиль: Civic Fastback 1. 8
Мощность двигателя: 169
в обе стороны одинаково 1 и 3/4 оборота
Группа: Модераторы
Сообщений: 1063
Регистрация: 14. 2009
Из: Москва
Пользователь №: 162
Спасибо сказали: 170 разАвтомобиль: Civic D15Z8 1997гв Vtec-E
Мощность двигателя: 114
1. 7 оборота в обе стороны
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 13. 2009
Пользователь №: 232
Спасибо сказали: 0 раз
есть в сервис мануале, вроде. на фти рейка с другим передаточным числом
Группа: Свои люди
Сообщений: 707
Регистрация: 10. 2009
Пользователь №: 245
Спасибо сказали: 43 разаАвтомобиль: lancerx
Мощность двигателя: 150
1,75 и в лево и вправо
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 30. 2009
Из: Volgograd
Пользователь №: 237
Спасибо сказали: 2 разаАвтомобиль: Honda Civic Aerodeck
1,75 и в лево и вправоУ меня от упора до упора 4 оборота
Группа: Свои люди
Сообщений: 1368
Регистрация: 8. 2009
Пользователь №: 226
Спасибо сказали: 82 разаАвтомобиль: Pajero v45w 3. 5 v6 24
Мощность двигателя: 194
если разное, то не айс, попахивает нарушенной геометрией.
Группа: Свои люди
Сообщений: 801
Регистрация: 29. 2009
Из: Псков
Пользователь №: 68
Спасибо сказали: 213 разаАвтомобиль: Honda civic VI 1. 4i s 90л. 1999г. МКПП
Мощность двигателя: 90 л. если разное, то не айс, попахивает нарушенной геометрией. Не факт. Просто когда схождение делали руль не ставили по центру, И так каждый раз. Вот и набежала погрешность. (это как правило в «Ара-сервисах»)2. Может руль снимали, а потом обратно одевали уже со смещением. А после делали сождение. Ну или когда рейку снимали, а потом ставили на место то не вывели её в номинальное положение. (это если существенная разница м/у оборотами влево и вправо)
Я вас категорически приветствую!
Давненько сижу на драйве, но всё сам не решался зарегистрироваться, не умею я вести записи и как то не очень люблю светится)) Но судьба распорядилась так, что без помощи сообщества и знающих людей не обойтись)) Машина для меня первая и только набираюсь опыта, поэтому прошу вашей помощи.
Ситуация следующая, в авто менялся передний подрамник, соответственно снималась рулевая рейка (скажу сразу, рейка немного погнута и подтекает, всё думаю насчёт замены). После сборки, выяснилось, что от нулевого положения руля влево стало 1,5 оборота, а вправо 2,5. Из этого мой вопрос, кто может подсказать, сколько должно быть оборотов в каждую из сторон от нулевого положения? Из-за чего так получилось и как можно исправить?
Рулевое управление. Число оборотов от упора до упора. Усилие на руле. Информативность руля. Наилучший хват руля. Многофункциональный руль
Рулевое управление
Рулевое управление автомобиля может быть как с усилителем, так и без усилителя.
Рулевое управление без усилителя остаётся работоспособным даже при выключенном зажигании. Это может оказаться полезным при буксировке неисправного автомобиля.
Рулевое управление с усилителем теряет работоспособность при выключенном двигателе (гидроусилитель) или выключенном зажигании (электроусилитель). Поэтому современные автомобили, в случае неисправности, лучше перевозить на автоэвакуаторе. А к буксировке следует прибегать в случае крайней нужды и буксировать на небольшие расстояния.
Современное рулевое управление – это рейка с электроусилителем или гидроусилителем. Соответственно у такого рулевого управления стандартные недостатки – при быстром маневрировании руль слегка «прикусывает». У большинства автомобилей «прикусывание» проявляется в той или иной степени.
Для водителя важны следующие особенности рулевого управления:
- Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора. У автомобилей без усилителя руля количество оборотов руля от упора до упора могло достигать 4-4.5 и более. У автомобилей с числом оборотов от упора до упора 3 и менее, руль считался спортивным. В настоящее время современные автомобили с усилителем руля имеют число оборотов от упора до упора 2.5-3 при усилии на руле 1.3-2.3 кг.
- Усилие на руле 1.3-2.3 кг. Усилие на руле может иметь обратную зависимость – нарастать с увеличением скорости движения. На небольшой скорости движения усилие на руле минимально. Это необходимо для облегчения руления при маневрировании. При увеличении скорости движения автомобиля усилие на руле может нарастать и руль «наливается» тяжестью, что повышает точность руления на скорости.
- Информативность руля. Информативный руль позволяет чувствовать положение автомобиля на дороге и передаёт водителю ощущения (обратную связь), позволяющие производить правильное руление. Хороший руль стремиться вернуться в положение прямолинейного движения, чему способствует геометрия рулевой трапеции, развал-схождение колёс и угол наклона шкворня. Чрезмерно «лёгкий» как и чрезмерно «тяжелый» руль снижает свою информативность, делает руление не очень комфортным. Не информативный руль иногда называют «пустым».
- Современная тенденция проектирования рулей такова, что на руль устанавливают дополнительные переключатели. Это могут быть клавиши управления магнитолой или бортовым автомобильным компьютером. Такие многофункциональные рули получили название «мультируль». Рули оснащаются подрулевыми переключателями – лепестками, которые дополняют рычаг управления коробкой передач.
Рули выполняются из мягкого нескользкого пластика. Дополнительно руль может обтягиваться кожей и украшаться полированными вставками из натуральной древесины ценных пород. Некоторые производители предусматривают функцию подогрева руля, что весьма актуально в странах с холодным климатом.
Устоялась конструкция руля. Руль состоит из рулевого колеса и спиц. Раньше рули делали с одной, двумя, тремя и четырьмя спицами. Сейчас, чаще всего, рули делают с тремя или четырьмя спицами. У руля с тремя спицами спицы располагают на 9, 3 и 6 часов. У руля с четырьмя спицами спицы располагаются на 8, 9 и 3, 4 часа. Подобное положение спиц не закрывает обзор панели приборов и позволяет водителю считывать показания приборов с приборного щитка, расположенного за рулевым колесом.
Уделив внимание эргономике и комфорту работы водителя, производители отказались от модных в своё время «тонких» рулей с полированной отделкой в пользу более толстых профилированных рулевых колёс.
Современные руководства по вождению автомобилей рекомендуют симметричный хват руля – руки располагаются на 9 и 3 часа, есть рекомендации держать руки на руле в положении 10 и 2 часа. Места расположения рук на руле именуют «места наилучшего хвата». В старых учебниках по вождению автомобилей мы находим рекомендации, держать руки на руле несимметрично – в положении «без пятнадцати четыре», что объяснялось потребностью снимать правую руку с рулевого колеса и перемещать её на рычаг ручной коробки перемены передач по короткой траектории.
Учитывая особенности хвата руля, многие производители оборудовали рули специальными приливами в местах наилучшего хвата.
Для удобства посадки водителя рулевая колонка имеет возможности регулировки положения по углу и вылету. В некоторых автомобилях эти регулировки производятся при помощи электродвигателей, в других автомобилях регулировка производится вручную. Есть дополнительные устройства, которые запоминают положение сиденья водителя и положение рулевой колонки для нескольких разных водителей, что позволяет оперативно вернуть настройки, удобные для конкретного водителя. Такая функция может быть необходима, когда на автомобиле посменно работают два водителя или супружеская пара ездит на автомобиле попеременно. Кстати, эта функция позволяет вернуть любимые удобные настройки руля и водительского кресла после прохождения очередного ТО.
Удачи на дорогах!