Перейти к содержимому

Ошибки Р0363, Р1304, Р0113 — ChipTuner Forum

  • автор:

Причины возникновения ошибки

Код P0363 может указывать на возникновение одной или нескольких из следующих проблем:

  • Плохая свеча зажигания.
  • Неисправные катушки зажигания или блоки катушек.
  • Влага или масло в отсеке для свечей зажигания.
  • Треснутые или сломанные кабели и свеча зажигания.
  • Неисправная топливная форсунка.

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0363 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена». Они также могут проявляться как:

  • Неравномерная или прерывистая работа двигателя, особенно при ускорении.
  • Снижена производительность и мощность двигателя.
  • другие коды пропусков зажигания, вероятно, будут сохранены.
  • индикатор «Проверьте двигатель» может мигать».

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0363 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка является наиболее распространенной. Вот список некоторых из них:

  • BMW
  • Шевроле
  • Datsun (Datsun на DO)
  • Форд
  • Hyundai
  • Mazda
  • Мини
  • ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2110, 2114, 2115
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Приора, Рентген

Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0363. Наиболее распространены следующие: P0014, P0363, P1301, P1302, P1303, P1304, P1343, P1345, P1347, P1349, P1357.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0363

Код неисправности P0363 гласит: «Обнаружен пропуск зажигания — нет топлива». Часто в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Misfire Detected — Fueling Disabled».

Сохраненный код P0363 указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил пропуск зажигания и отключил топливную форсунку для затронутого цилиндра. Также можно сказать, что эта проблема чаще встречается на автомобилях европейского происхождения.

PCM отслеживает изменения входных сигналов от датчика положения коленчатого вала (CPS) и датчика (ов) положения распределительного вала (CMPS). Чтобы определить, есть ли пропуски зажигания и какой цилиндр воспламеняется.

Первоначально при обнаружении пропусков зажигания световой индикатор неисправности (MIL) может быстро мигать в течение определенного периода времени и останавливаться (вместо того, чтобы гореть постоянно). Мигающий индикатор «Check Engine» предназначен для информирования водителя.

Движение в сочетании с пропуском зажигания в цилиндре может повредить каталитический нейтрализатор. Код пропуска зажигания должен быть сохранен независимо от мигающего индикатора MIL, хотя он может быть сохранен как ожидающий код.

В некоторых автомобилях (обычно европейских производителей), когда PCM обнаруживает несколько циклов с кодом пропуска зажигания. Подача топлива в пораженный цилиндр прекращается.

Обычно это достигается отключением импульса массы топливной форсунки для определенного цилиндра. Необходимо сократить подачу топлива в конкретный цилиндр, потому что избыток топлива может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Если обнаружен пропуск зажигания, код P0363 будет сохранен, подача топлива в затронутый цилиндр будет отключена, и контрольная лампа неисправности может загореться. Эта проблема обычно сопровождается одним или несколькими кодами пропуска зажигания в цилиндре.

Другие коды пропусков зажигания, включая P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 и т.

Описание работы датчика кислорода гранта, калина 2

Контроллер выдает в цепь УДК стабильное опорное напряжение 3,3 В. Когда УДК не прогрет, напряжение выходного сигнала датчика находится в диапазоне 1,3…3,6 В. По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать меняющееся напряжение, выходящее за пределы этого диапазона. По изменению напряжения контроллер определяет, что УДК прогрелся, и его выходной сигнал может быть использован для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. При нормальной работе системы подачи топлива в режиме замкнутого контура выходное напряжение УДК изменяется между низким и высоким уровнями. Отравление датчика кислорода УДК может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке вулканизирующихся при комнатной температуре герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть в систему вентиляции картера и присутствовать при процессе сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу УДК из строя. Неисправности цепей УДК, дефект датчика, его отравление или непрогретое состояние могут вызвать длительное нахождение напряжения сигнала в диапазоне 1,3…3,6 В. При этом в память контроллера занесется соответствующий код неисправности. Управление топливоподачей будет осуществляться по разомкнутому контуру. Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обедненности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (низкий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на «массу», негерметичность системы впуска воздуха или пониженное давление топлива. Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обогащенности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (высокий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на источник напряжения или повышенное давление топлива в рампе форсунок. При возникновении кодов неисправности датчика кислорода контроллер осуществляет управление топливоподачей в режиме разомкнутого контура.

  При выключенном зажигании двигатель продолжает работать

Приветствую всех.

Лада Гранта 2012г. стандарт 183 8-клапанный двигатель.

Завел «теплую» начала троить, тупить на разгоне, с низов не подхватывает, на педаль газа реагирует очень вяло. Добрался до гаража подкинул сканер: ошибки P0363, P0301, P0038. Заменил свечи, высоковольтные провода, катушку зажигания. Сделал сброс ошибок. Результат тот же — троит, не едет, опять замигал чек. Плюнул, оставил без «+» клеммы на ночь.

Назавтра вылезли следующие ошибки: P0304, P0363, т. пропуски воспламенения и отсутствие подачи топлива перешло уже на 4-й цилиндр.

Собственно, куда копать теперь?

Фильтр топливный давно не менял, может из-за этот такая картина? Либо глюк мозги поймали, т. перед этим всем за день начала сама по себе сигналка срабатывать (Пантера, ИММО не активирован)?

Изменено 12 апреля 2017 пользователем Rexis

Код Р1301 (Р1302, Р1303, Р1304) Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Коды Р0363, Р1301 (Р1302, Р1303, Р1304) заносятся, если: при заведённом двигателе — — измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог; — отсутствует код неисправности Р0336.

Сигнализатор неисправностей начинает мигать сразу после возникновения устойчивой неисправности. С целью защиты каталитического нейтрализатора может быть отключена топливоподача в тех цилиндрах, в которых были зарегистрированы пропуски. Описание проверок

1 Проверить, фиксируются ли пропуски воспламенения в момент запроса. 2 Выполнить проверку системы зажигания. 3 Выполнить проверку системы топливоподачи. 4 Выполнить проверку системы впуска. 5 Выполнить проверку компрессии. Дополнительные проверки Если пропуски воспламенения носят непостоянный характер, необходимо проверить: — надежность крепления клемм заземления жгута системы зажигания; — механические повреждения двигателя (низкая компрессия, повреждения поршней, распредвала, клапанов и т. ); — систему впуска на отсутствие подсоса воздуха (проверить систему впуска после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений); — неисправность элементов системы топливоподачи (см. карту А6); — неисправность элементов системы зажигания (см. карту А3); крепление ДПКВ;

пример устранения ошибок Р1301 от драйвовчанина:

Расположение датчика кислорода bank1 sensor1 гранта, калина 2

УДК устанавливается на трубе приемной (рис. 1-06). Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов. УДК генерирует напряжение, изменяющееся в диапазоне 50…900 мВ. Это выходное напряжение зависит от наличия или отсутствия кислорода в отработавших газах и от температуры чувствительного элемента УДК. Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление очень высокое — несколько МОм. По мере прогрева датчика сопротивление падает и появляется способность генерировать выходной сигнал. Для эффективной работы УДК должен иметь температуру не ниже 300°С. Для быстрого прогрева после запуска двигателя УДК снабжен внутренним электрическим подогревающим элементом, которым управляет контроллер. Коэффициент заполнения импульсных сигналов управления нагревателем (отношение длительности включенного состояния к периоду следования импульсов) зависит от температуры УДК и режима работы двигателя.

  DDOS-GUARD

Если температура датчика выше 300°С, то в момент перехода через точку стехиометрии, выходной сигнал датчика переключается между низким уровнем (50…200 мВ) и высоким (700…900 мВ). Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), высокий — богатой (отсутствует кислород).

Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5… 14,6). Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами. Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработавших газах. Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т. Для корректировки расчетов длительности импульса впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую выдает датчик кислорода.

Снятие датчика кислорода лада гранта, калина 2

Снятие датчика кислорода 1 Выключить зажигание. 2 Отсоединить колодку жгута проводов от датчика. 3 Осторожно вывернуть датчик (ключ гаечный 22). ВНИМАНИЕ. С новым датчиком обращаться осторожно. Не допускать попадания смазки или грязи на колодку жгута проводов датчика и конец корпуса датчика с прорезями. Установка датчика кислорода 1 Смазать резьбу датчика графитной смазкой. 2 Завернуть датчик в корпус нейтрализатора. Момент затяжки датчика 25…45 Н. м 3 Присоединить к датчику колодку жгута проводов.

Код P1301 (P1302, P1303, P1304) Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружен пропуск воспламенения, критический для преобразователя

Коды P0363, P1301 (P1302, P1303, P1304) вводятся, если: при работающем двигателе — — неравномерность вращения вала двигателя, измеренная контроллером, превышает пороговое значение; — кода неисправности P0336 нет.

Индикатор неисправности начинает мигать сразу после возникновения стойкой неисправности. Для защиты каталитического нейтрализатора можно отключить подачу топлива в цилиндры, где были зафиксированы зазоры. Описание органов управления

1 Проверьте, обнаружены ли пропуски зажигания во время запроса. 2 Проверьте систему зажигания. 3 Проверьте топливную систему. 4 Проверьте систему всасывания. 5 Выполните тест на сжатие. Дополнительные элементы управления Если пропуски зажигания носят периодический характер, проверьте: — надежность крепления клемм заземления проводки системы зажигания; — механические повреждения двигателя (низкая компрессия, повреждение поршней, распредвала, клапанов и т д); — система всасывания на герметичность (проверить систему всасывания за датчиком массового расхода воздуха на герметичность, убедиться, что вакуумные трубки надежно подсоединены и не повреждены); — неисправность элементов системы подачи топлива (см карту А6); — неисправность элементов системы зажигания (см карту А3); крепление ДПКВ;

пример того, как устранить ошибки P1301 от пользователя устройства:

Как сбросить 1304?

Сброс ошибки для Лада Гранта осуществляется следующим образом. Несмотря на множество способов удаления ошибок из памяти ПК автомобиля. Наиболее действенными вариантами для автомобилей бренда Ваз (Лада), остается несколько. Во-первых это использование специального диагностического разъема типа OBDII. Во-вторых для некоторых моделей бывает достаточно просто снять клемы аккумулятора на несколько минут.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК КИСЛОРОДА (ДДК)

Для снижения содержания углеводородов, окиси углерода и окислов азота в отработавших газах используется каталитический нейтрализатор. Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ. Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота. Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя сигнал диагностического датчика кислорода, установленного после нейтрализатора ДДК работает по тому же принципу, что и УДК. УДК генерирует сигнал, указывающий на присутствие кислорода в отработавших газах на входе в нейтрализатор. Сигнал, генерируемый ДДК, указывает на присутствие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания ДДК будут значительно отличаться от показаний УДК. Выходной сигнал прогретого диагностического датчика кислорода при работе в режиме обратной связи, при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме должен находится в диапазоне от 590 до 750 мВ и не должен повторять сигнал УДК. При возникновении неисправности цепей или самого диагностического датчика кислорода контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор, сигнализируя о наличии неполадки.

  Как снять спидометр на гранте? - Авторемонт - расскажем просто о сложном

расположение датчика кислорода после катализатора — цифра 2 на фото

Как устранить или сбросить код неисправности P0363

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0363:

  • Проверьте свечи.
  • Проверьте кабели высокого напряжения.
  • Проведите диагностику катушек зажигания.
  • Если с указанными выше пунктами все в порядке, проверьте форсунки.
  • Проблема может исходить из PCM или из-за ошибки программного обеспечения.

Диагностика и решение проблем

Первым делом всегда проверяйте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Возможно, ваша проблема уже известна с исправлением, выпущенным известным производителем. Это экономит время и деньги при диагностике.

Код P0363 — это информация для сохраненного кода пропуска зажигания в цилиндре. Вам также потребуется диагностировать любые другие сохраненные коды перехода. Они имеют обозначения от P0301 до P0312.

Существует множество инструментов для проверки работы катушки, свечи зажигания и топливной форсунки. Но наиболее эффективен простой способ замены компонентов между цилиндрами.

Не всегда это удается сделать с топливными форсунками, но с катушками и свечами зажигания это хорошо работает. Которые выходят из строя гораздо чаще, чем топливные форсунки.

Для решения проблемы вам понадобится сканер для считывания сохраненных кодов. Сканер также будет полезен для очистки кодов по мере продолжения процесса диагностики. После завершения шагов по замене компонентов коды должны быть очищены для выполнения диагностики.

свечи зажигания в комплекте лучше всего заменять, если для рассматриваемого автомобиля приближается рекомендованный интервал замены. Однако перед выполнением любого обслуживания найдите неисправную деталь. При замене катушки зажигания на конкретный цилиндр рекомендуется заменить свечу зажигания. Это сэкономит вам время и деньги в долгосрочной перспективе.

Иногда при обнаружении этой проблемы некоторые технические специалисты предполагают, что соответствующая форсунка цилиндра вышла из строя. И предлагают заменить, хотя это всего лишь реакция (вызванная PCM) на пропуск зажигания. Это заблуждение, если вы не знакомы с системой отсечки топлива, используемой на некоторых моделях.

Если код P0363 сохраняется без кодов пропусков зажигания в цилиндрах, подозревайте, что это неисправная ошибка программирования PCM или PCM.

Дополнительные диагностические примечания:

Код P0363 должен быть очищен перед заменой неисправных деталей и сбросом импульса на соответствующей форсунке цилиндра.

При использовании метода замены для проверки свечей зажигания будьте осторожны при откручивании свечей зажигания от алюминиевых головок цилиндров. Алюминиевые провода очень хрупкие и могут быть повреждены, если не остыть должным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *