Что делать, если у тебя фон
(гул, свист, визг и т
при заведенном двигателе и без.
Прежде чем создать свою тему «У меня фон» — прочти и попробуй все. Если не хочешь пробовать — езжай в сервис. Ничего не помогло — остается только менять компоненты по порядку.
Достань ГУ из торпедо (фон может пропасть уже при выносе ГУ из «шахты»)
Если Pioneer — попробуй тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю «юбку» RCA-разъема. Если фон пропадет — неси ГУ в сервис (менять сгоревший предохранитель линейных выходов). И больше не «перетыкай» межблоки при включенном ГУ\усилителе. Кстати, такое возможно и при кратковременном КЗ выходов усилителя.
Проверь надежность подключения DIN-разъема (и вообще всех разъемов ГУ)
Попробуй отключить антенну
Проложи любым подходящим проводом плюс и минус на ГУ с аккумулятора напрямую
Фонить и трещать на увеличении и уменьшении громкости, может от плохого контакта питания (и плюсового и массы)
Попробуй поменять местоположение усилителя (лучше всего вытащить его за пределы салона). Например, EOS 4100 в багажнике ловил очень сильный фон от бензонасоса\его проводки. Перенос на другую сторону багажника полностью убрал фон. Для проверки даже провода оставлял на старом месте — фона все равно нет.
Попробуй выкрутить гейн «в ноль» — фон остается? Становится тише или нет?
Корпус усилка с массой кузова соприкасается? Так нельзя, переделывай.
Отключи провод ГУ-REMOTE от усилителя и вместо него кинь «+12В» любым подходящим проводом.
5 Экран межблоков (хвостики)
1 При наличии одного хвостика в межблоке(тоненькая такая жилка), он должен быть замкнут на массу ГУ (не усилителя!!!)
2 Хвостики экрана (не земля!), идущие из межблочных кабелей заминусуй в места минусов всех усилителей.
Если немного шатается RCA-разъем усилителя — возможно плохой контакт, необходима пропайки разъемов изнутри усилителя
В первую очередь — перепроложить другие межблоки по воздуху, лучше вне салона машины.
Если нет возможности — отключить их от ГУ и усилителя и прозванивать на предмет обрыва\плохого контакта\КЗ с кузовом.
Потом менять положение, слушать фон и перекладывать.
Попробовать переместить кроссоверы в другое место (лучше перемещать и слушать изменения в фоне).
Динамики и акустические провода
Прозвонить каждый провод на предмет замыкания с массой кузова.
Наводки бывают от ксенона, парктроников и прочего доп. оборудования
Питание системы в целом
Все земли должны быть сведены в одну точку, иначе будет земляная петля. Прокинь массу ГУ к массе усилителей.
Устрани контакт ВСЕХ!!! компонентов( без исключения!!!) системы с кузовом авто, то бишь с МАССОЙ.
Подтяни клеммы на АКБ
Попробуй временно заменить АКБ
Попробуй временно заменить свечи и высоковольтные провода
Рубрика «Невозможное — возможно»
На 16 клапанных вазовских моторах, там где свечи в колодцах, был фон. Вот пинзец приходит там какому-то герметику, и колодцы начинают наполняться маслом.
И начинаются фоны. Вытираешь его насухо и всё. а через месяц-год, в зависимости от того как сочится повторяешь процедуру.
Причём не только на наших моторах такое бывает.
Как избавиться от свиста в динамиках
Свистящий звук в динамиках раздражает, чтобы избавиться от этой проблемы нужно разобраться в причинах и устранить их.
Что может провоцировать:
Магнитола (Головное устройство, оно же ГУ).
Достань магнитолу 1. Если Pioneer — попробуй тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю «юбку» RCA-разъема. Если фон пропадет — неси ГУ в сервис (менять сгоревший предохранитель линейных выходов). И больше не «перетыкай» межблоки при включенном ГУ\усилителе. Кстати, такое возможно и при кратковременном КЗ выходов усилителя. Проверь надежность подключения DIN-разъема (и вообще всех разъемов ГУ). Попробуй отключить антенну. Проложи любым подходящим проводом плюс и минус на ГУ с аккумулятора напрямую. Фонить и трещать на увеличении и уменьшении громкости, может от плохого контакта питания (и плюсового и массы).
Попробуй поменять местоположение усилителя (лучше всего вытащить его за пределы салона). Например, усилитель в багажнике может ловить фон от бензонасоса\его проводки. Перенос на другую сторону багажника поможет убрал фон. Попробуй выкрутить гейн «в ноль» — фон остается? Становится тише или нет? 2. Корпус усилка с массой кузова соприкасается? Так нельзя, переделывай. Отключи провод ГУ-REMOTE от усилителя и вместо него кинь «+12В» любым подходящим проводом. 5 Экран межблоков (хвостики). : 2. 1 При наличии одного хвостика в межблоке (тоненькая такая жилка), он должен быть замкнут на массу ГУ (не усилителя!). 2 Хвостики экрана (не земля!), идущие из межблочных кабелей заминусуй в места минусов всех усилителей. Если немного шатается RCA-разъем усилителя — возможно плохой контакт, необходима пропайки разъемов изнутри усилителя.
Межблочные кабели.
В первую очередь — перепроложить другие межблоки по воздуху, лучше вне салона машины. Если нет возможности — отключить их от ГУ и усилителя и прозванивать на предмет обрыва\плохого контакта\КЗ с кузовом. Потом менять положение, слушать фон и перекладывать.
Кроссоверы. Попробовать переместить кроссоверы в другое место (лучше перемещать и слушать изменения в фоне).
Динамики и акустические провода. Прозвонить каждый провод на предмет замыкания с массой кузова.
Доп. оборудование. Наводки бывают от ксенона, парктроников и прочего доп. оборудования.
Питание системы в целом.
Все земли должны быть сведены в одну точку, иначе будет земляная петля. Прокинь массу ГУ к массе усилителей. Устрани контакт ВСЕХ! компонентов (без исключения!) системы с кузовом авто, то бишь с МАССОЙ. Подтяни клеммы на АКБ. Попробуй временно заменить АКБ. Попробуй временно заменить свечи и высоковольтные провода.
Еще по этой теме очень хорошо в свое время сказал Басик (Внимание: в видео присутствует ненормативная лексика!):
Надеемся, что эти советы помогут вам устранить скрип в динамиках, и вы сможете насладиться качественным звуком в своем авто.
Беда. Высокочастотный свист из динамиков
В машине из динамиков постоянно идет негромкий высокочастотный свист. При увеличении оборотов двигла, свист становится погромче и соотв. по выше частотой, если музыку по громче не сделать, то очень сильно напрягает, давишь на газ — как на самолете взлетаешь. Еще идет небольшой треск еще слышный.
Смотрел проводку, перекладывал. ПО идее наводок быть не может. Сейчас: провода питалова усилителя идут по центру машины, акустические по бортам, под торпедой эти провода если и идут рядом, то не параллельно. Земля для гу и для усилителя: для каждого отдельные провода на плюс и на минус и все к аккумулятору напрямик.
Напрашивается вывод что может быть виноват генератор. Как это проверить? Сдернуть клемму генератора на заведенной машине не на долго и послушать? Если виноват он, то бывают ли какие фильтры в продаже или чтото подобное?
Может ли быть виноват усил.
Кроссоверы приклеены на дв/ст скотч к усилителю. Может это важно.
Усь — DLS CA-450, блины Hertz HSK-165, гу Pio P88RS
Если Вы впервые на нашем Форуме
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
Беда. Высокочастотный свист из динамиков
Господа модеры — может тему в FAQ ? давайте ее почистим и здесь увековечим, а?
ОБычно свист генератора — или Наводки у Pioneer DEH-P88RS и др ГУ Pioneer дает «перегоревший» «предохранитель» массы RCA, оный специально прилеплен инженерами фирмы PIONEER для выявления криворучек
Причина эти самые ручки косячат с акустической-межблочной проводкой, обычно закорачивая оную (множество способов) на кузов(массу) — при включенном ГУ , например — на скорую руку перставляя межблоки типа: «Не дрефь, Славик, Я 1000раз так делал. » (с)
ОБнаружить дефект — удается после запуска двигателя — обычно это свист в ВЧ-СЧ тракте, изменяющийся в зависимости от оборотов. Проверка версии о отгоревшей массе осуществляется — соединением внешней обмотки межблочника с корпусом ГУ, можно слушать дальше и так, наводки практически уходят, но бывает не до конца. Лечится — легкой перепайкой.
Большое количество наводок дают и при ГУ иных производителей :
— Неправильная укладка проводки — «акустика» вдоль «силы». — Змеиные петли (не путать с защитной «змейкой» ) из межблочных проводов. — Направление межблочника (стрелочка, направление надписи от ГУ к усилителю)
дополним у усилителей тоже есть такая штука -земля — она тоже может пергорать — в основном замыкание межблочником на корпус.
Беда. Высокочастотный свист из динамиков
такая же проблема, система гу: pioneer p88rs, усь Adagio BST 150. 4, мид Hertz HV165L, пищи polk momo mmc6500. мне говорили что диодный мост на генераторе, но поменял на новый, ниче не помогло все так же. даж не знаю что делать. Except, у тебя советская машина? мне кажется это именно на наших такая проблема. у самого ВАЗ 2114
Как устранить шумы и наводки в аудиосистеме.
Интересный пост по борьбе с наводками от давнего участника форума bassclub Magic Stick, думаю многим будет полезно почитать.
«Итак поехали…Допустим ситуация…вы собрали систему. пофиг какая… с кроссами…поканалка… без разницы…и система «фонит»…то есть вы слышите щелчки в колонках… слышите звук работы вашего генератора или бензонасоса…
первым делом…вам надо точно узнать какая часть вашей системы дает «фон/гул /визг/писк:)»
визг пикс может давать следующее:
ГУ2. Усилитель3. Межблочный кабель4. Кроссоверы5. Акустические провода6. Различное доп. оборудование7. Питание системы в целом… провода питания… заделка кабеля в клеммы и прочее…
итак…как же мы будем искать виновника «торжества»а очень просто
отключая части системы по одному…
первым делом заводим авто…включаем музыку на громкости чуть ниже средней… и слушаем сам фон…газуем…включаем дальний/ближний… и прочее…
генератор обычно «дает» противный визг… и чем больше оборотов тем он (визг) больше вгрызается в ухо
бензонасос «дает» простой шум с «тупыми стуками»… что то наподобие розового шума…
непорядки в проводке/усиле/гу могут давать хлопки/щелчки при переключении трека или убавлении громкости в ноль и добавлении громкости… каждое деление отдается в колонки…
послушали все… поняли какого характера шум…
глушим мотор… и опять слушаем включая фары (потом поймете почему) и прочее:)… тут два выхода…или шум продолжается…или все идеально…:)…
дальше…начинаем искать вредителя уже в системе:)…ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДИТЬ НА ВЫКЛЮЧЕННОЙ СИСТЕМЕ. желательно выдернуть фишку питания с гу…заводим мотор
отключаем только межблок с гу… и включаем систему… если фон остался… значит гу пока как вредителя отметаем… втыкаем межблок обратно…
вытыкаем межблок со стороны усилителя… включаем… опять слушаем…
потом подобным макаром ищем уже точного вредителя…нашли? малодцытеперь надо вредителя отучить от фона…
ГУа) достать гу из панели (фон может пропасть уже при выносе ГУ из «шахты»)
б) если у тебя Pioneer — попробуй тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю «юбку» межблока…если фон пропадет или очень сильно утихнет — неси ГУ в ремонт (менять сгоревший предохранитель линейных выходов). сгорает он обычно из за того что перетыкание линеек происходит на включенной гу…
еще один знаменитый на всю россию спортсмен/судья да и просто «Веселый усатый мужик (С) Артем С. » говорил так…
бывает что пред на линейках у пионера «вылетает» сразу с первого включения… чтобы такого небыло… надо делать так…включаем гу без линеек… пофиг что…диск радио или усб… даем поработать секунд 10-15… выключаем… и втыкаем межблоки в гу…
это помогает реально…
в) проверь надежность подключения динразъема и исоразьемав нашем случае провода BATT+ ACC и GROUND
г) попробуй так же выдернуть фишку антенны для радио…
д) фон так же может быть от плохого контакта питанияпопробуйте кинуть кабеля питания напрямую на акб…тока помните что минус должен быть такого же сечения что и плюс… незабываем про преды на плюсе…
так же можно поупражняться с минусом… то есть цеплять его не на минус акб… а допустим под панелью к балкам панели или кузова… удлинить и под сидушкой прицепить… у Радченко был ваще индивидуальный прикол:)
если вам ничего выше описанное непомогает… тогда хз… побывать ваше гу в другой системе и делать выводы…
усилительа)расположение уся… тоесть сменить его расположение… для начала просто возьмите его в руки… и наблюдайте за фоном… пробуйте перекладывать его в разные стороны и разные положения…усил тоже может ловить фон… например от доп. акб или бензонасоса
б) так же проконтролируйте чтобы корпус самого усилителя не касался металла машины… такое вообще нельзя допускать
в) попробуйте отключите remote от усилителя и вместо него кинь провод от плюсовой клеммы уся… так же наблюдай за разницей…
г) попробуй выкрути гейн/level в ноль… наблюдай так же фоном…
д) межблок на усепопробуйте заменить межблок… например подоткнуть сабовый провод на фронтовой усил (на гу поменять тоже соответсвенно)
экран… если он присутствует в межблоке. то должен быть замнут на массу со стороны гу… НО НЕ УСИЛИТЕЛЯ
е) просто пошевелите разьем межблока… и наблюдайте за звуком… помогает? значит в мастерскую…
если опять ничего не помогло… то пробуйте усил в другой системе
попробуйте положить другой межблок… тока старайтесь кинуть его вне машины…
прозвоните кабель на кз с кузовом автомобиля…
пробуйте двигать кабель всяко разно… если длинный хвост остался в багажнике попробуйте сложить его кружком… наблюдайте за звуком при всех действиях…
еще совет…смотрите инсталлы профессионалов… смотрите как они разводят проводку… не скидывайте все в кучу… разводите и крепите по уму… даже если вы не собираетесь на соревнования… делайте для себя…для своей безопасности и своего железа
кроссовер:)так же эта маленькая коробченка умеет неплохо ловить фон… особенно от штатной проводки автомобиля… пробуйте двигать её в разные стороны…желательно в режиме «он лайн»
по опыту скажу… в немцах… лично у меня кросс перестал ловить наводки только тогда…когда я унес его в багажник… в дверях/под панелью кросс отказывался работать «чисто»
акустический провод…тут может быть тока кз с кузовом…
так же наводки могут быть от ксенона… особенно я замечал в когда меняют свет в туманках… звук вообще нетрогают… просто меняют лампы на ксенон в туманках и он давал жужание в динамиках…
так же доп акб в багажнике может негативно воздействовать на межблок и усилы… лично в моем геше мне хватало буквально на пару см убрать акб от усила и все приходило в порядок…
провода питания… заделка кабеля в клеммы и прочее…
а) все компоненты системы (гу, усил, проц) в идеале должны быть заземлены на акум… соответсвенно минус с акума так же надо дублировать на кузов… чтобы сечение было «ровное»
б) все корпуса усилителей, процессоров, кондеров, кроссоверов не должны контачить с кузовом автомобиля
в) так же хорошенько протягивайте все соединения…на клеммах в держателе преда… на усе… все прикручивайте крепко…
г) пробуйте перепроложить кабель от генератора до акб…не забывайте про пред… «
В колонках звук двигателя – В динамиках слышен звук двигателя.
(гул, свист, визг и т. ) при заведенном двигателе и без.
Оригинал статьи — решил себе на память сохранить, да и, может, пригодится кому.
Прежде чем создать свою тему «У меня фон» — прочти и попробуй все. Если не хочешь пробовать — езжай в сервис. Ничего не помогло — остается только менять компоненты по порядку.
Я собрал ответы (в основном решения проблемы фона, а не просто домыслы) по этому форуму. И немного подредактировал и структурировал. Свершилось — теперь есть куда отправлять всех «фонящих»
Достань ГУ из торпедо (фон может пропасть уже при выносе ГУ из «шахты»)
Если Pioneer — попробуй тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю «юбку» RCA-разъема. Если фон пропадет — неси ГУ в сервис (менять сгоревший предохранитель линейных выходов). И больше не «перетыкай» межблоки при включенном ГУусилителе. Кстати, такое возможно и при кратковременном КЗ выходов усилителя.
Проверь надежность подключения DIN-разъема (и вообще всех разъемов ГУ)
Попробуй отключить антенну
Проложи любым подходящим проводом плюс и минус на ГУ с аккумулятора напрямую
Фонить и трещать на увеличении и уменьшении громкости, может от плохого контакта питания (и плюсового и массы)
Попробуй поменять местоположение усилителя (лучше всего вытащить его за пределы салона). Например, EOS 4100 в багажнике ловил очень сильный фон от бензонасосаего проводки. Перенос на другую сторону багажника полностью убрал фон. Для проверки даже провода оставлял на старом месте — фона все равно нет.
Попробуй выкрутить гейн «в ноль» — фон остается? Становится тише или нет?
Корпус усилка с массой кузова соприкасается? Так нельзя, переделывай.
Отключи провод ГУ-REMOTE от усилителя и вместо него кинь «+12В» любым подходящим проводом.
5 Экран межблоков (хвостики)
1 При наличии одного хвостика в межблоке(тоненькая такая жилка), он должен быть замкнут на массу ГУ (не усилителя!)
2 Хвостики экрана (не земля!), идущие из межблочных кабелей заминусуй в места минусов всех усилителей.
Если немного шатается RCA-разъем усилителя — возможно плохой контакт, необходима пропайки разъемов изнутри усилителя
В первую очередь — перепроложить другие межблоки по воздуху, лучше вне салона машины.
Если нет возможности — отключить их от ГУ и усилителя и прозванивать на предмет обрываплохого контактаКЗ с кузовом. Потом менять положение, слушать фон и перекладывать.
Кроссоверы 4. Попробовать переместить кроссоверы в другое место (лучше перемещать и слушать изменения в фоне).
Динамики и акустические провода 5. Прозвонить каждый провод на предмет замыкания с массой кузова.
Наводки бывают от ксенона, парктроников и прочего доп. оборудования
Источником наводок может быть ЭБУ двигателя. Например, на Nexia он расположен у ног переднего пассажира за кик панелью и во всём правом боку под панелью фон ловится кроссовером. Лечение в этом случае — перемещение кроссовера в безопасное место (на Nexia это место под ковриком переднего пассажира, там где начинается моторный щит).
Проблемы с трансмиссией
Одной из первых причин появления свистящего звука является трение компонентов трансмиссии. Это может произойти вследствие износа шестерней или снижения уровня трансмиссионной жидкости. Чтобы понять, связана ли проблема с трансмиссией, выполните следующее: разгоните автомобиль до скорости, при которой свист проявляется громче всего, включите нейтральную передачу и заглушите двигатель. Если свист не исчез, значит, проблема заключается именно в трансмиссии, а если исчез – ищите причину в двигателе или системе сцепления. Тщательная проверка трансмиссии поможет разгадать эту загадку.
Нормальный резонанс
Оказывается, что свистящий звук также может быть создан исключительно в результате вибрации и резонанса некоторых компонентов (на высокой скорости). Например, одной из причин свистящего звука в BMW был назван шум, издаваемый шестернями планетарной передачи. Более того, такой шум характерен для большинства автомобилей.
Разнообразие выпускаемых моделей автомобилей просто поражает воображение, и каждая из них имеет свои характерные особенности. Если не удалось обнаружить ни одной из описанных неисправностей, почитайте автомобильные форумы, посвященные именно вашей модели, или обратитесь за помощью к квалифицированному автомеханику, который хорошо знает свое дело. Есть даже механики, способные диагностировать проблему, просто прислушавшись к звуку работы автомобиля!
В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно возникают ситуации, которые настораживают водителя. Одна из таких проблем – это назойливый свист работающего двигателя. Почему свистит двигатель? Проблема не самая серьезная, но она мешает водителю сосредоточиться на дороге, отвлекает от процесса движения.
К специалистам на станциях технического обслуживания часто обращаются водители с одной и той же жалобой – негромкий надоедливый свист, который возникает в момент нажатия педали газа, сохраняется во время движения, а затем медленно прекращается после отпускания педали газа, и этот цикл повторяется при каждом нажатии педали. Обычно на этот свист реагирует только водитель автомобиля.
Почему свистит двигатель
Если автолюбитель хоть немного разбирается в материальной части своего автомобиля и чувствует его, он может самостоятельно устранить эту проблему.
Основные признаки свистящего звука двигателя:
- свист начинается в момент нажатия педали газа;
- свист совсем тихий и слышен при отсутствии других звуков в салоне;
- после отпускания педали газа свист затихает;
- обычно этот звук долго остается незаметным и “проявляется” как-то совершенно внезапно;
- такой свист не слышен вне салона автомобиля, а пассажиры его совсем не замечают, так как не ощущают связи между возникновением звука и нажатием педали газа;
- по тембру этот звук напоминает “человеческий” свист и существенно отличается от “визга”, “воя”, “скрипа” и “скрежета”.
Почему свистит двигатель — для начала необходимо исключить возможные источники проблемы с аналогичным звуком. Прежде всего, убираются неполадки с тормозными колодками, ведь их “визг” возникает от нажатия на тормозную педаль (или педаль газа + педаль тормоза).
Также исключаются все проблемы ремней, находящихся под капотом рядом с двигателем.
Ремни – это основной источник свистящих звуков под капотом, но их тональность и интенсивность совершенно иная. Ремни начинают свистеть еще на стадии прогревания двигателя. Их проблема – в проскальзывании относительно ведущего и ведомого роликов.
В момент нажатия на газ ремень попадает в унисон с роликами, начинается нормальная работа и свист прекращается. Не заметить свист, издаваемый ремнем, просто невозможно – он очень громкий, раздражающий. Здесь же рассматривается вопрос тихого и монотонного звука.
Третий возможный источник звука, почему свистит двигатель – это ролики и подшипники. Эти детали в процессе эксплуатации сильно изнашиваются и начинают “звучать”, но издают они звуки иного типа – низкие, воющие. Ролики и подшипники начинают “подвывать” еще при холостых оборотах, после нажатия на газ звук усиливается, но затем затихает.
Для опытного мастера разница между “воем” и “свистом” очевидна, особенно если ремонтом машины занимается профессионал.
Проанализировав все симптомы и варианты, в конечном счете, хороший автомеханик поймет, что источник проблемы – впускная система двигателя.
Устранение причин свистящего звука двигателя
При локализации свистящего звука на впуске необходимо, во-первых, провести профилактику дроссельной заслонки – ее надо почистить.
Постоянная эксплуатация дроссельной заслонки приводит к сильному загрязнению подвижных частей и, в результате, к “заклиниванию” на определенных положениях. Из-за этого воздух, проходя под давлением через заслонку, начинает посвистывать. Иногда для устранения звука бывает достаточно просто хорошо промыть заслонку. Однако надо помнить, что для качественной чистки дроссельного узла его необходимо снимать и полностью разбирать.
Это полезная профилактическая процедура, но она не всегда устраняет свист.
Поэтому необходимо сосредоточить внимание на следующем устройстве системы впуска – клапане PCV. Он отвечает за рециркуляцию картерных газов. У работающего двигателя в картере повышается давление воздуха из-за движения цилиндровых поршней и нагрева воздуха. Горячий воздух требует дополнительного выхода, в противном случае высокое давление выдавит масло сквозь сальники и любые уплотнения. Заменить клапан обычным отверстием для вентиляции нельзя – это может привести к неправильному формированию воздушной смеси на впуске.
Для понимания, почему свистит двигатель и откуда берется свист, необходимо рассмотреть устройство клапана. В корпусе клапана есть поршень, поджатый пружиной со стороны выхода воздуха. Если двигатель выключен – клапан закрыт. При достижении нужного давления картерных газов на клапан, пружина сдвигается, позволяя газам попадать в систему впуска.
При загрязнении пружины отработанным маслом, клапан перестает закрываться полностью. В получившийся зазор начинает поступать воздух, производя тихий свист.
В момент нажатия педали газа происходит открытие дроссельной заслонки, воздух попадает в разреженную атмосферу впускного коллектора. Именно разряжение приводит к затягиванию воздуха и появлению свиста.
При полном заклинивании клапана PCV во впускной коллектор просачивается масло. Наличие масляных пятен является сигналом для чистки клапана.
Избавиться от свиста поможет элементарная чистка клапана.
Простой метод чистки клапана:
- снять клапан (находится на клапанной крышке или на вентиляционной трубке картера рядом с воздушным фильтром);
- выяснить, из какого материала клапан сделан. Если клапан металлический, то можно применять любые очистители (аэрозоли, жидкости, пастообразные). Главное – не поцарапать поверхности. Последовательность чистки: обработать поверхность, подвигать клапан. Повторять до полной свободы движения. Для чистки пластикового клапана нельзя применять слишком агрессивные жидкости (можно повредить корпус);
- после очистки поставить клапан на место.
В результате, после проведенных мероприятий свист должен прекратиться. Если автомеханики проверили тормозные колодки, ремни, подшипники, ролики, прочие механизмы и подтвердили их исправность, то чистка клапана поможет избавить двигатель от надоедливого и раздражающего свиста.
Почему свистит двигатель мы выяснили, лишь бы мозги не свистели !
Как можно убрать шум в двигателе
Чтобы избавиться от шума двигателя необходимо разобраться с причиной, по которой он возник. В первую очередь нужно проверить уровень масла в картере, антифриза в охладительной системе и других технологических жидкостей. Второе простое действие — проверка наличия ошибок в памяти ЭБУ. Если соответствующие ремонты не помогли — значит, надо диагностировать шум по описанным выше признакам. В некоторых случаях устранить либо временно убрать проблему можно специальными присадками, но помните, что они не “лечат”, а лишь маскируют шумы.
Присадки для снижения шума двигателя
Atomex F8 Complex Formula
Производители современной автохимии предлагают автолюбителям присадки, уменьшающие шум двигателя. Обычно в таком качестве выступают антифрикционные либо уменьшающие расход масла присадки.
Есть еще присадки, повышающие качественные характеристики топлива. Примерами могут служить Atomex F8 Complex Formula или Jet100 Euro 4 Petrol. Они защищают топливную систему и снижают шум двигателя в случае, если был залит некачественный бензин.
Однако перед использованием присадки необходимо понимать, что соответствующее средство не устраняет причину поломки, а лишь маскирует ее симптомы. Поэтому пользоваться присадками рекомендуется исключительно в профилактических целях.
Свист при нажатии на педаль газа на скорости от 70км/ч
Здравствуйте! Не сталкивался ли кто с такой проблемой: при нажатии на педаль газа на ходу, при скорости более 65-70 км/ч слышен свист, не очень громко, но заметно. Если газ отпустить — свист исчезает. Машине почти 2 года, АКПП, пробег около 25000 км. По-моему, этот свист был с самого начала, во всяком случае уже давно. Не прогрессирует. Весной обратилась к дилеру — поменяли по гарантии клапанную крышку. Свист остался,но летом заниматься было некогда. Сейчас обратилась — предположили дефект опорных подшипников валов АКПП. При этом, сначала со мной прокатился мастер и сказал, что все автоматы так свистят. Предлагают оставлять машину мин. на 2 недели. Может ли быть такое, что за 2 года дефект сильнее не проявился? Гарантия заканчивается, не знаю соглашаться ли на переборку коробки?
Не мешайте машине ездить, они вам так переберут, что вы будите постоянным гостем этого сервиса и приезжать будите исключительно на эвакуаторе. Соглашаться только на замену по причине утечки антифриза в коробку.
Вообщем Zafira B. од , а не ASTRAвод. Zafira B 1. 9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.
Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.
Спасибо. Да меня тоже смущает перспектива ремонта коробки при условии,что непонятно там ли неполадка и есть ли она вообще. Но спокойнее было бы знать, что кто-то с таким звуком сталкивался и, что это вариант нормы, т. при большем сроке эксплуатации дополнительных проблем не вылезло. Владельцы машин с АКПП! Встречался ли кто-то с подобным? Напишите, пожалуйста!
На Н-ке 2010 года свист тоже есть. Это что-то от коробки свистит. Именно на АКПП. Как от турбины.
И полностью согласен с предидущим оратором.
Спасибо! Значит,скорее всего норма. Просто у меня не первая машина с автоматом (был не Opel) и ничего подобного не было.
У меня машина на механике,и тоже есть свист при наборе скорости,обороты около 3000. газ отпускаеш свист пропадает. Звонила дилеру, сказали надо смотреть дроссельный узел.
Устранение неисправности: В случае жалобы клиента извлечь щуп для измерения уровня масла или снять крышку маслоналивной горловины. Если свистящий шум исчезает, заменить крышку головки цилиндров. При рассмотрении вариантов с датчиком MAP также возможна проверка абсолютного давления коллектора (MAP) при помощи Tech 2. В режиме холостого хода и без нагрузки оно должно находиться приблизительно в диапазоне от 32 до 38 кПа. Функциональная группа: J — двигатель Группа неисправности: 01 — поломка или трещина,14 — шумы или вибрации Код неисправности: P0105,P0170
В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно возникают ситуации, которые настораживают водителя. Одна из таких проблем – это назойливый свист работающего двигателя. Почему свистит двигатель? Проблема не самая серьезная, но она мешает водителю сосредоточиться на дороге, отвлекает от процесса движения.
К специалистам на станциях технического обслуживания часто обращаются водители с одной и той же жалобой – негромкий надоедливый свист, который возникает в момент нажатия педали газа, сохраняется во время движения, а затем медленно прекращается после отпускания педали газа, и этот цикл повторяется при каждом нажатии педали. Обычно на этот свист реагирует только водитель автомобиля.
Почему свистит двигатель
Если автолюбитель хоть немного разбирается в материальной части своего автомобиля и чувствует его, он может самостоятельно устранить эту проблему.
Основные признаки свистящего звука двигателя:
- свист начинается в момент нажатия педали газа;
- свист совсем тихий и слышен при отсутствии других звуков в салоне;
- после отпускания педали газа свист затихает;
- обычно этот звук долго остается незаметным и “проявляется” как-то совершенно внезапно;
- такой свист не слышен вне салона автомобиля, а пассажиры его совсем не замечают, так как не ощущают связи между возникновением звука и нажатием педали газа;
- по тембру этот звук напоминает “человеческий” свист и существенно отличается от “визга”, “воя”, “скрипа” и “скрежета”.
Почему свистит двигатель — для начала необходимо исключить возможные источники проблемы с аналогичным звуком. Прежде всего, убираются неполадки с тормозными колодками, ведь их “визг” возникает от нажатия на тормозную педаль (или педаль газа + педаль тормоза).
Также исключаются все проблемы ремней, находящихся под капотом рядом с двигателем.
Ремни – это основной источник свистящих звуков под капотом, но их тональность и интенсивность совершенно иная. Ремни начинают свистеть еще на стадии прогревания двигателя. Их проблема – в проскальзывании относительно ведущего и ведомого роликов.
В момент нажатия на газ ремень попадает в унисон с роликами, начинается нормальная работа и свист прекращается. Не заметить свист, издаваемый ремнем, просто невозможно – он очень громкий, раздражающий. Здесь же рассматривается вопрос тихого и монотонного звука.
Третий возможный источник звука, почему свистит двигатель – это ролики и подшипники. Эти детали в процессе эксплуатации сильно изнашиваются и начинают “звучать”, но издают они звуки иного типа – низкие, воющие. Ролики и подшипники начинают “подвывать” еще при холостых оборотах, после нажатия на газ звук усиливается, но затем затихает.
Для опытного мастера разница между “воем” и “свистом” очевидна, особенно если ремонтом машины занимается профессионал.
Проанализировав все симптомы и варианты, в конечном счете, хороший автомеханик поймет, что источник проблемы – впускная система двигателя.
Устранение причин свистящего звука двигателя
При локализации свистящего звука на впуске необходимо, во-первых, провести профилактику дроссельной заслонки – ее надо почистить.
Постоянная эксплуатация дроссельной заслонки приводит к сильному загрязнению подвижных частей и, в результате, к “заклиниванию” на определенных положениях. Из-за этого воздух, проходя под давлением через заслонку, начинает посвистывать. Иногда для устранения звука бывает достаточно просто хорошо промыть заслонку. Однако надо помнить, что для качественной чистки дроссельного узла его необходимо снимать и полностью разбирать.
Это полезная профилактическая процедура, но она не всегда устраняет свист.
Поэтому необходимо сосредоточить внимание на следующем устройстве системы впуска – клапане PCV. Он отвечает за рециркуляцию картерных газов. У работающего двигателя в картере повышается давление воздуха из-за движения цилиндровых поршней и нагрева воздуха. Горячий воздух требует дополнительного выхода, в противном случае высокое давление выдавит масло сквозь сальники и любые уплотнения. Заменить клапан обычным отверстием для вентиляции нельзя – это может привести к неправильному формированию воздушной смеси на впуске.
Для понимания, почему свистит двигатель и откуда берется свист, необходимо рассмотреть устройство клапана. В корпусе клапана есть поршень, поджатый пружиной со стороны выхода воздуха. Если двигатель выключен – клапан закрыт. При достижении нужного давления картерных газов на клапан, пружина сдвигается, позволяя газам попадать в систему впуска.
При загрязнении пружины отработанным маслом, клапан перестает закрываться полностью. В получившийся зазор начинает поступать воздух, производя тихий свист.
В момент нажатия педали газа происходит открытие дроссельной заслонки, воздух попадает в разреженную атмосферу впускного коллектора. Именно разряжение приводит к затягиванию воздуха и появлению свиста.
При полном заклинивании клапана PCV во впускной коллектор просачивается масло. Наличие масляных пятен является сигналом для чистки клапана.
Избавиться от свиста поможет элементарная чистка клапана.
Простой метод чистки клапана:
- снять клапан (находится на клапанной крышке или на вентиляционной трубке картера рядом с воздушным фильтром);
- выяснить, из какого материала клапан сделан. Если клапан металлический, то можно применять любые очистители (аэрозоли, жидкости, пастообразные). Главное – не поцарапать поверхности. Последовательность чистки: обработать поверхность, подвигать клапан. Повторять до полной свободы движения. Для чистки пластикового клапана нельзя применять слишком агрессивные жидкости (можно повредить корпус);
- после очистки поставить клапан на место.
В результате, после проведенных мероприятий свист должен прекратиться. Если автомеханики проверили тормозные колодки, ремни, подшипники, ролики, прочие механизмы и подтвердили их исправность, то чистка клапана поможет избавить двигатель от надоедливого и раздражающего свиста.
Почему свистит двигатель мы выяснили, лишь бы мозги не свистели !
Наверняка каждый водитель замечал появление в подкапотном пространстве характерный свист. Действительно это неприятный момент, как для самого водителя, так и для окружающих людей. Самое главное необходимо понять, что свист в зависимости от мест его проявления будет значительно отличаться и соответственно по характеру свиста опытный водитель или мастер на СТО может сразу определить узел, от которого происходят неприятные звуки.
Звук двигателя в колонках бмв
Понятие «хорошая акустика» очень широкое. Оно включает в себя и объём, и глубину и частоту дискретизации. Для кого-то важен чистый и оригинальный звук, передающий всю палитру тонов музыкального произведения. В другой ситуации может понадобится качественное воспроизведение вокала или голосов актеров при просмотре фильма. Разберём, какую систему целесообразно использовать в домашних условиях, за что не нужно переплачивать и на чём нельзя экономить.
Акустические системы
Акустика или, говоря проще, колонки — важнейший элемент в составе аудиосистемы. Производятся они в самых разных вариантах:
В мире все популярнее становятся активные и беспроводные системы акустики. К плюсами таких колонок можно отнести простоту настройки. Активная акустика не нуждается в установке дополнительных усилителей, так как они уже встроены. Высокое качество звука таких систем отлично подойдет для домашнего кинотеатра, ноутбука или ПК. Однако, основным для домашнего использования остается пассивный тип колонок.
Портативную акустику часто используют при прослушивании музыки с беспроводного медиа стримера или смартфона. Такой звук, разумеется, сложно сравнить с мощным и насыщенным звучанием полноформатной системы. Зато компактность портативных колонок можно оценить при прослушивании музыки дома или во время отдыха на природе.
Хорошая система стоит больших денег, но кроме самой аппаратуры нужно правильно акустически оформить помещение. В противном случае, будет слышен не весь эффект от дорогого оборудования.
Одни и те же колонки, установленные на полу и на стене, будут звучать по-разному. Это связанно с резонансами и поглощением определённых частот воздухом. В студиях для колонок предусмотрены специальные подставки, которые будут устранять резонанс и улучшать качество звука.
Категории акустических систем
Акустические системы можно разделить на 5 основных категорий по базовым характеристикам. Каждая из них отвечает определенным требованиям со стороны покупателя.
Способ установки аппаратуры
Исходя из размера, системы акустики можно разделить по принципу установки. Полочные колонки не занимают много места и подойдут для домашнего компьютера или телевизора. Напольная акустика чаще применяется в больших помещениях — кинотеатрах или в концертных залах.
Полочные системы устанавливаются на полки или специальные высокие напольные подставки. Важным нюансом является расстояние от стены до самой колонки и поворот колонок. Если поэкспериментировать с углами, можно сделать звук или более объёмным или более читаемым. Полки или подставки могут быть заменены на специальные кронштейны, которые не искажают звук и не создают резонансов. Обычно такие системы устанавливают для просмотра фильмов или телепередач.
Напольные системы не всегда контактируют с полом. Тем не менее, они находятся на нижних уровнях, на подставках. Подставки гасят вибрацию и обеспечивают закрепление колонки, так как при прослушивании громких звуков, колонки могу сдвигаться с места. Данные системы понравятся меломанам и ценителям глубины звучания и низких частот.
Количество установленных динамиков — количество полос
Разделение по полосам звука — самый оптимальный вариант компоновки акустики. Каждый динамик отвечает за свою полосу и звучит на низкой, средней или высокой частоте. Наиболее распространен вариант с тремя, но можно встретить колонки и с одним динамиком, и даже с семью.
По аналогии полосы — это сегменты АЧХ на эквалайзере. Обычные бюджетные колонки имеют две полосы – Bass(низкие частоты) и Treble (высокие частоты). Диапазон каждой полосы указан в спецификации к устройству. Дорогие мониторы разделены на 4 или даже 5 полос.
Применение встроенного усилителя
Более распространены пассивные колонки. Благодаря фильтру в их конструкции, происходит разделение частот по высоте, что положительно влияет на качество. Активные колонки обладают эффективным усилением, но при этом значительно теряют в чистоте звука.
Конструкция динамиков
По конструктивным свойствам динамики делятся на:
- Динамические. Данный тип работает от постоянного магнитного поля, которое подпитывает переменный ток.
- Электростатические. Звуковые колебания создает металлическая плёнка, которая располагается между электродами. Её колебания и создают звук.
- Планарные и другие типы, которые являются гибридами или модификациями вышеописанных вариантов.
Оформление корпуса
По оформлению колонок можно выделить открытый и закрытый тип. Неплохим бонусом станет наличие фазоинвертора — специальной трубы внутри корпуса, которая усиливает звук в определенном диапазоне. Благодаря этому, при воспроизведении на первый план выходит более низкая частота звука.
Для дорогих акустических систем используется фазоинвертор, имеющий сложную форму. Меняя изгиб и длину трубы, можно добиться значительного повышения мощности и увеличения диапазона низких частот. Этот акустический лабиринт требует высокой точности изготовления, что сказывается на конечной стоимости колонок.
Звуковые панели (Sound Bar)
Относительно недавно появившийся вид оборудования, который имеет смысл выделить в отдельную категорию. Дословный перевод — переводится как «звуковая панель».
Саундбар — это устройство с установленными в нем динамиками небольшого размера, которое способно заменить собой акустику целого небольшого домашнего кинотеатра и озвучить маленькое помещение. Эффект достигается за счет рассчитанных характеристик динамиков, которые установлены в саундбаре и направлены на слушателя под определенными углами. Для воспроизведения низких частот саундбар зачастую снабжается беспроводным сабвуфером.
Звук двигателя в колонках бмв
Надеемся, что наша статья помогла читателю разобраться, что такое мониторы и колонки, какой принцип их работы, чем отличаются разные их виды, как расположение влияет на звук и слышимость. Помните, что советы и рекомендации из данной статьи не являются истиной в последней инстанции, а приведены лишь для примера. Выбирайте систему только в ходе прослушивания и сравнения, не приобретайте её вслепую. При необходимости Вы всегда можете обратиться за профессиональной консультацией к нашим специалистам, которые помогут не только в подборе оптимальных акустических систем, но также осуществят монтаж и настройку оборудования.
Что может свистеть под капотом
Как было описано выше свист может исходить от разных механизмов из-за какой-то причины. И важно помнить, что при появлении свиста не всегда это означает какую-то серьезную неисправность. Так что же может служить источником свистов различного характера?
- Ремень генератора;
- Ролик натяжителя ремня генератора;
- Подшипник насоса ГУР;
- Натяжной ролик ремня ГРМ;
- Подшипник компрессора кондиционера;
- Привод водяного насоса (помпы);
- Мембрана регулятора давления клапанов.
Выше перечислены основные элементы подкапотного пространства автомобиля от, куда может быть свист. Но опять же важно понимать и различать тип свиста. Если причина в ослабшем ремне генератора, то необходимо знать, как проявляет себя свист при трении резины о металл. Если же свист похож на звук при трении металла по металлу, то это подшипники и ролики.
Причины появления свиста под капотом
• Повышенная влажность. Это основная причина появления свиста под капотом автомобиля. Дело в том, что при попадании влаги на ремень генератора снижается фрикционная способность и соответственно появляется свист.
• Густая смазка. Помимо влаги причиной появления свиста ремня может быть затрудненное проворачивание шкива генератора из-за того, что смазка в подшипнике генератора может загустеть. Но важно помнить, что данная проблема проявляется при запуске двигателя на холодную.
• Не отрегулированы элементы натяжения ремня. Также стоит упомянуть про слабое натяжение ремня генератора. При слабом натяжении происходит проскальзывание ремня по шкиву, что и вызывает появление характерного свиста. Ниже можно послушать, как свистит ремень генератора.
• Отсутствие смазочного материала в подшипниках. Не менее распространенной проблемой является свист подшипников и роликов. При отсутствии смазки на трущихся поверхностях подшипника проявляется также характерный свист, но как уже было сказано ранее данный звук будет отличаться от всем знакомого свиста ремня генератора. Данный звук даже можно назвать не свистом, а полноценным гулом. Ниже можно послушать, как пищит подшипник генератора.
Привод водяного насоса очень схож со звуком издаваемым ремнём генератора. Поэтому в данном случае необходимо иметь четкий слух для определения конкретного места проявления свиста. Как свистит помпа можно послушать ниже.
Из всего вышеописанного важно сделать вывод, что появление свиста в подкапотном пространстве будь то при разгоне или работе двигателя на холостых оборотах это в любом случае тревожный сигнал, хотя в большинстве случаев и не критичный. Но все-таки требует внимания, поиска причин, регулировок или замены отдельных элементов. И не стоит устранять свисты и писки различными жидкостями или маслами. Это устранит звук, но не устранит неисправность.
Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.