Мое устройство OBD2 не соединяется с ЭБУ, что делать?
В случаях, когда устройство OBD2 не соединяется с ЭБУ это происходит, это не значит, что транспортное средство не поддерживается.
Обычно программное обеспечение поставляется настроенным для тестирования протоколов подключения автоматически и всегда в одном и том же порядке.
Это может привести к тому, что приложение может остаться в замкнутом контуре пытаясь подключиться с помощью неверного протокола. В большинстве случаев, это происходит именно так, мы увидим датчики без показаний на приборной панели.
Это не решение, которое работает в 100% случаев, потому что может случиться так, что на самом деле автомобиль и приложение не совместимы, тем не менее, попробовав мы ничего не теряем. Первое, необходимо знать, какой протокол подключения OBD2 подходит для Вашего автомобиля. Мы можем это легко узнать, выполнив поиск в интернете, набрав в поисковую строку модель и год своего авто с вопросом “ Какой протокол”.
После мы должны будем правильно настроить протокол в программе, изменив его на нужный нам протокол. Если с указанием вручную соответствующего протокола нам не удалось соединиться с ЭБУ мы можем сказать наверняка, что такое приложение и устройство OBD2 не совместимы.
Недавно, на канале Youtube, девушка освещала эту проблему с «BMW 316i 105cv 1. 9 куб. см 1999 год» и с помощью программы Torque. В ответ он заработал полностью, ответ был в:
Тест, войдя в «Профиль транспортного средства» меню – настройки — скролим вниз — переключаем режим с протокола «авто» на «ISO 14230-4 (fast init, 10. 4 кбит)».
ТЕСТЫ/ОПЫТЫ. Попытка соединить адаптер ELM327 Bluetooth c ЭБУ Январь 7. 2 K-линия.
Привет читатель моего блога!)
Мной был приобретен адаптер для диагностики авто именуемый ELM327 OBD2 с Bluetooth интерфейсом.
Выглядит сие чудо следующим образом:
В комплект входи:Собственно сам адаптер. Диск с программным обеспечением, на котором программа для PC и для ОС Android.
на моем ноутбуке отсутствует блюз, пришлось брать в руки планшет, естественно с ОС Android, и качать на него проги для диагностики.
Программы качал с плей маркета, он же гугл плей(play. google. com/)
и наконец еще одна программа, о которой узнал от Yurasus
ELM-VAZ-1. 4 «ссылка на файлообменник, скачиваете на свой страх и риск»
________________________________________________________________ОтступлениеУ меня есть адаптер VAG-COM, который прекрасно работает с ЭБУ на отечественном автопроме, но суть не в этом. Весь смысл был исключительно в попытке соединится с ЭБУ именно адаптером ELM327. Если кому интересно, то вот ссылка на функционал адаптера функционал адаптера VAG-COM. ЭБУ Январь 7. 2Так же у меня имеется еще один адаптер ELM327, но уже с USB интерфейсом, собственно изначально пытался и им подключится к ЭБУ Январь 7. 2, но так и не получилось. Адаптер ELM327 USB________________________________________________________________
Едем дальше. В ходе попыток соединится с помощью блютуза, был ряд проблем, начиная с того что адаптер совсем не обнаруживался, заканчивая тем, что терялось соединение.
Далее использовал программу Torque Lite (OBD2 & Car), скажу честно, та еще абра-кадабра. Половина на русском, половина на английском.
Но программа все время поддерживала соединение, но толку не было, данные получить не удалось.
Следом за ней улетела в трубу и программа под названием №1. ScanMaster Lite, то она адаптер находит, вроде подключается, но в конечном итоге выдает, что адаптер не найден… Хмм, ну ок.
И наконец дошла очередь до последней программы, звать которую ELM-VAZ-1. Программа наипростейшая, ничего сложного нет.
Собственно вот ее основное меню
1) Кнопка подключить/отключить. 2) Кнопка чтения ошибок. 3) Кнопка с данными некоторых датчиков.
Пробежимся немного по параметрам датчиков. Как будет видно на скриншотах, программа не во весь экран.
Можно глянуть температуру охлаждающей жидкости
Положение дроссельной заслонки
Длительность импульса впрыска
Напряжение на ДМРВ(не стал бы верить)
Таж же расход топлива на ХХ
И есть еще пару параметров, но увы не сделал скрины.
Что касаемо ошибок, читать то будет?! — БУДЕТ.
Ах да, из нескольких попыток тестов, почему то постоянно терялось соединение с адаптером, ошибка следующая «java. IOException: Transport endpoint is not connected»С чем связано я так и не понял.
Вот такие пироги 🙂 Все таки соединить адаптер работающий по протоколам КАН-ШИНЫ с K-линией удалось. Но как можно видеть функционал не очень большой, но главное то, что ошибки читать получится.
Какой адаптер использовать, решать вам, я лишь поделился информацией.
Всем спасибо за просмотр. Удачи в жизни и на дорогах!
Будет еще одна запись на тему теста светодиодной ленты, правда будет она не скоро, ибо ленты еще нету.
Ваз 21093, 1,6. Блок январь 7,2. Адаптер elm327блютуз, v2. 1, прога opendiag. Прога адаптер видит, связи с блоком нет, игра с настройками проги резульата не дала.
Этот адаптер не корректно читает ладу, т. Лада по к-линии работает, а этот адаптер дружит с кан. Ваг-ком нужен под ладу.
У меня январь 7. 2, купил адаптер ELM 327 и не могу связаться с ЭБУ. Ни одна прога не видит его. Скачал прогу что описана выше…Связь с адаптером есть по БТ, распознает его. Далее пишет типа идет чтение данных или чтото в этом роде и все, висит. Нет связи с блоком. Вкладки :Ошибки и Параметры не акивны, подсвечены серым и не реагируют на клики. Только верхняя активна, подключить и отключить. Есть мнения?До этого читак K-Line адаптером через ноут, но сейчас нуно смартфоном подключаться. Вот такая дилема! ПОМОГИТЕ!
Адаптер ELM327 плохо работает с отечественным автопромом. Если версия 1,5, то еще есть шансы связаться, если 2,1 то без вариантов. Протоколы разные.
У меня январь 7. 2, купил адаптер ELM 327 и не могу связаться с ЭБУ. Ни одна прога не видит его. Скачал прогу что описана выше…Связь с адаптером есть по БТ, распознает его. Далее пишет типа идет чтение данных или чтото в этом роде и все, висит. Нет связи с блоком. Вкладки :Ошибки и Параметры не акивны, подсвечены серым и не реагируют на клики. Только верхняя активна, подключить и отключить. Есть мнения?До этого читак K-Line адаптером через ноут, но сейчас нуно смартфоном подключаться. Вот такая дилема! ПОМОГИТЕ!
тоже мучаюсь с январем 7,2, раньше мозги читались через такой адаптер и через USB адаптер, но через некоторое время перестали, пробовал кучу разных адаптеров. В итоге выяснилось, что данные адаптеры производят диагностику через K-line шину, а провод от разъема диагностики идет на электроусилитель руля ( которого у меня давно нет) и штатную противоугонную систему ( иммобилайзер), думаю в ней вся проблема. вот что я нашел дальше:На практике это выглядит так — от иммобилайзера отсоединяется разъем штатной проводки, если Вам необходимо, что бы сигнал диагностики доходил от ЭБУ до диагностической колодки, необходимо в снятом разъеме установить перемычку между контактами 9. 1 и 18. Иммо можно выбросить, а можно и оставить — красиво гасить плафон, в этом случае необходимо отрезать от разъема провода от контактов 9. 1 и 18 и соединить их вместе. Разъем иммобилизатора при этом установить на прежнее место. Далее, нужно внимательно приглядеться к ЭБУ и выяснить его происхождение.
Видео «Обзор и тестирование диагностического гаджета ELM327»
Подробная информация о девайсе ELM327 приведена на видео ниже (автор видео — S KITAYA).
21 декабря 2014, 17:09 #1 123
Купил сей девайс с целью самодиагностики и сброса ошибок (если появятся) на авто Приора 2012 г. с ЭБУ Bosch ME 17. 7 Е-газ. Подключил ELM327 Bluetooth к авто, (соединение есть, Bluetooth настроен) но нет подключения к ЭБУ! Попробовал подключить на сторонней Калине и чудо девайс на ней заработал. На всякий случай записал данные ЭБУ Калины (OBD стандарт EVROPEAN EOBD, протокол ISO 14230-4 KWP fast). Предусмотрительно заехал на диагностику и снял данные с ПРИОРЫ (ЭБУ BOSCH ME 17. 7 EVRO-4, протокол OBD-II-ISO 14230-2 (KWP 2000). Вот и вытекает вопрос о совместимости девайса с ЭБУ. Или возможны другие подводные камни? Как можно решить это проблему?
Заранее спасибо за квалифицированный ответ.
- Сообщений: 589
- Откуда: Жигулёвск
- Chevrolet Niva LCVortex Estina
21 декабря 2014, 18:44 #2 123
«но нет подключения к ЭБУ!».
На последних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО3(4) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II. Обмен данными идёт по K-Line. В авторежиме ELM327 Bluetooth не аходит Ваш ЭБУ. В программе попробуй вручную перебирать разные протоколы. У меня с BOSCH не пошло. Заработал с OBD2Q.
- Сообщений: 14109
- ЗАЗ 965
25 декабря 2015, 19:01 #3 123
Вот и мне попалась такая штука как elm327 блютуз мини. Ну не смог пройти мимо- смешная цена, почти даром вообщем чудес от неё не ждал, но был приятно удивлен-ваз 2115 2006 года прочёл на ура, причём никаких выборов в ручную, все в автоматическом режиме. Основные параметры отражает корректно,позволяет побаловаться ИМ и прочее. Вообщем за такие деньги ставлю 5. Да, забыл, версия прошивки 1. Именно её искал, ибо более поздние версии отказываются работать с Вазом.
- Сообщений: 19537
- Откуда: Петрозаводск
- Лада Приора
7 ноября 2016, 20:29 #4 123
ребята, апну тему.
Хочу прикупить сию штуковину, ну чтобы была в хозяйстве. В городе 1500 рублей и выше. На AlieExpress несколько вариантов. Женя (Малой) писал, что надо с версией 1,5, версии выше могу мою не читать.
Второй вариант, вроде в названии указано V 1. Но в подробном описании (версия программного обеспечения указана 2
Что бы мне выбрать, чтобы не пролететь?
7 ноября 2016, 20:54 #5 123+ 1
Я завтра с компа зайду,скину тебе ссылку,какой у меня.
С той программой про которую ты говорил,работает. я доволен
- Сообщений: 19537
- Откуда: Петрозаводск
- Лада Приора
7 ноября 2016, 21:28 #6 123
mat-olan, 7 ноября 2016, 20:54, #5
Я завтра с компа зайду,скину тебе ссылку,какой у меня. С той программой про которую ты говорил,работает. я доволен
Спасибо, просто не хочется купить то, что не подойдет. А вернуть на Али, да еще и исправный товар проблематично
- Сообщений: 14109
- ЗАЗ 965
8 ноября 2016, 07:26 #7 123+ 1
Сергей, чипы 1. 5 сняты с производства. Потому третий вариант вполне правдоподобно. На нем бы и остановился.
- Сообщений: 19537
- Откуда: Петрозаводск
- Лада Приора
8 ноября 2016, 08:22 #8 123+ 1
Малой13, 8 ноября 2016, 07:26, #7
Сергей, чипы 1. 5 сняты с производства. Потому третий вариант вполне правдоподобно. На нем бы и остановился.
Спасибо, Женя Еще Андрея ответа дождаться и можно заказывать
8 ноября 2016, 20:05 #9 123+ 1
Серёга,вот он,брал у продавца по ссылке за 401рубль,они же есть и по 200-250р у других продаванов,но по отзывам много шлака,
Этот у меня работает на калине с приоромотором.
- Сообщений: 19537
- Откуда: Петрозаводск
- Лада Приора
8 ноября 2016, 20:34 #10 123
mat-olan, 8 ноября 2016, 20:05, #9
- Сообщений: 19537
- Откуда: Петрозаводск
- Лада Приора
19 января 2017, 11:04 #11 123
Пришел мой адаптер. Шел почти полтора месяца с Китая. Бесплатно, правда, доставили. Обошелся около 300 рублей. Теперь надо проверить версию, мне нужна 1. Сегодня не получится наверно. А вот завтра опробую
- Сообщений: 19537
- Откуда: Петрозаводск
- Лада Приора
19 января 2017, 12:14 #12 123
Блин, в описании на Али указана версия 1. 5, по факту 2. 1, похоже. По крайней мере на диске, что со сканером пришел, информацию по Scanmaster’у v 2
- Сообщений: 19537
- Откуда: Петрозаводск
- Лада Приора
20 января 2017, 12:03 #13 123+ 1
Версия прошивки точно оказалась 2. Попробовал подключиться, Opendiag выдал запись «контроллер не поддерживается». Недорого — 300 рублей, но жаль. Не знаю, что теперь с ним делать. может, машину поменять?
- Сообщений: 12211
- Откуда: Москва
- Kia Spectra
20 января 2017, 12:19 #14 123+ 1
Серега_карел, 20 января 2017, 12:03, #13
может, машину поменять?
тоже на Али заказывай
20 января 2017, 12:42 #15 123
Серега_карел, 20 января 2017, 12:03, #13
Версия прошивки точно оказалась 2. Попробовал подключиться, Opendiag выдал запись «контроллер не поддерживается». Недорого — 300 рублей, но жаль. Не знаю, что теперь с ним делать. может, машину поменять?
- Сообщений: 19537
- Откуда: Петрозаводск
- Лада Приора
20 января 2017, 12:43 #16 123
Сибун, 20 января 2017, 12:19, #14
тоже на Али заказывай
Точно. Попробую деньги вернуть. Открыл спор. Написал о несоответствии товара описанию на сайте. Не знаю, чем закончится. Лишь бы алиевцы киллера не наняли
- Сообщений: 19537
- Откуда: Петрозаводск
- Лада Приора
20 января 2017, 12:45 #17 123
mat-olan, 20 января 2017, 12:42, #15
например? Ты чем смотришь? И где скачивал? Так-то везде в нете написано, что для наших машин нужна версия 1. Но это действительно для OpenDiag
20 января 2017, 12:59 #18 123
Серега_карел, 20 января 2017, 12:45, #17
например? Ты чем смотришь? И где скачивал? Так-то везде в нете написано, что для наших машин нужна версия 1. Но это действительно для OpenDiag
почитай про этот опендиаг,он не все устройства видит,автор даёт ссылку на рекомендуемый им адаптер за 1000 с лишним,
20 января 2017, 13:01 #19 123
Серега_карел, 20 января 2017, 12:45, #17
например? Ты чем смотришь? И где скачивал? Так-то везде в нете написано, что для наших машин нужна версия 1. Но это действительно для OpenDiag
Ну смотрю на телефоне,а скачал с плеймаркета несколько программ, опендиаг бывает капризничает,не видит прибор.
- Сообщений: 19537
- Откуда: Петрозаводск
- Лада Приора
20 января 2017, 13:05 #20 123
mat-olan, 20 января 2017, 12:59, #18
почитай про этот опендиаг,он не все устройства видит,автор даёт ссылку на рекомендуемый им адаптер за 1000 с лишним,
Автор чего? На нашем (российском) офсайте 990 рублей.
mat-olan, 20 января 2017, 13:01, #19
Ну смотрю на телефоне,а скачал с плеймаркета несколько программ, опендиаг бывает капризничает,не видит прибор.
20 января 2017, 13:45 #21 123
Серега_карел, 20 января 2017, 13:05, #20
Автор чего? На нашем (российском) офсайте 990 рублей. Ну у тебя ж в любом случае версия 1.
- Сообщений: 548
- Откуда: Курск
- Лада 2115
20 января 2017, 15:17 #22 123
нафиг не нужна такая приблуда если не занимаешься диагностикой, для себя, поднакопить лучше и купить БК , и ошибки сбросит и параметры покажет
20 января 2017, 15:21 #23 123+ 1
rinat-q3, 20 января 2017, 15:17, #22
нафиг не нужна такая приблуда если не занимаешься диагностикой, для себя, поднакопить лучше и купить БК , и ошибки сбросит и параметры покажет
за 400р,у меня все параметры и ошибки, просмотр,сброс и т.
- Сообщений: 19537
- Откуда: Петрозаводск
- Лада Приора
20 января 2017, 19:06 #24 123
rinat-q3, 20 января 2017, 15:17, #22
нафиг не нужна такая приблуда если не занимаешься диагностикой, для себя, поднакопить лучше и купить БК , и ошибки сбросит и параметры покажет
Он делает все это. Считывает ошибки, сбрасывает их, показывает параметры работы. В отличие от хорошего, повторю, хорошего БК, не позволяет менять их, например, температуру включения карлсона. Но показывает все параметры работы двигателя, которые регистрируются ЭСУД
- Сообщений: 19537
- Откуда: Петрозаводск
- Лада Приора
28 января 2017, 12:19 #25 123
Серега_карел, 20 января 2017, 12:43, #16
Точно. Попробую деньги вернуть. Открыл спор. Написал о несоответствии товара описанию на сайте. Не знаю, чем закончится. Лишь бы алиевцы киллера не наняли
Вернули деньги. Причем все. И штуковина осталась при мне. зачем только она мне? Другу подарю, наверно
Краткое описание:Работа с адаптером ELM 327 по каналу Bluetooth, чтение/сброс ошибок ЭСУД, отображение параметров ЭСУД Январь 7. 2/7. 2+ , БОШ 1.
Описание:Программа предназначена для считывани/сброса ошибок ЭСУД (DTC) ВАЗ с помощью адаптера ELM 327 Bluetooth и Android-устройств. Пока поддерживается работа с блоками ЭСУД «ЯНВАРЬ 7. 2/7. 2+» , «ЯНВАРЬ 5», «БОШ 1. Сам «обкатываю» её только на своём авто с блоком Январь 7. 2 , поэтому не могу гарантировать работу с другими блоками, т. нет возможности проверить на других автомобилях. Пока выкладываю первую рабочую версию (бета-версия). Возможно продолжу разработку в будущем. Программа бесплатная. С радостью выслушаю замечания, предложения, возражения и возмущения. Пишите 😉
Русский интерфейс: Да
Сообщение отредактировал dvoriki06 — 23. 13, 08:03
ВАЗ 2112 1,5 16v 2003гв май. автосканер ParkCity ELM-327BT2программа ELM327_VAZ_v1_4_2b. apk ( 158. 9 КБ ) из шапки. Смарт sony xperia ray андроид 4. Планшет asus me302 с последним обновлением. ЭСУД Январь 7,2(по данным программы)Разъем диагностики авто GM(GM12)
Подключил 3 проводами по схеме (главное не забудьте что на схеме показан разъем мама, а то я по быстрому в адаптер провода навтыкал по схемке не допетрив что зеркально получилось, хорошо хоть не сгорела приблуда). Проще и быстрее отхреначить разъем GM и приколхозить OBD2.
После подключения проводов, вкл. зажигание давим кнопку питания на приблуде(elm327), ищем и подрубаем в смарте новое утройство. Врубаем програмку и радуемся всяким букам и цифрам(или плачем, в зависимости от полученного результата)
Данный набор букв пишу исключительно для тех кто только столкнулся с диалеммой купить или нет ELM327 для своего таза. И как все это сростить в нормальную систему диагностики. И не отдвать по пятихатке за 3 мин работы нашим доблестным диагностам. Выбор на elm 327 остановил по причине универсальности и дешевизны данной приблуды. Хотел сначала брать БК но в связи с предстоящим раставанием со своим тазиком решил уменьшить финансовые вливания в сие чудо отечественного говнопрома.
Огромное человеческое спасибо Alexx753 за проделанную работу.
Что делать, чтобы ELM327 соединился с ЭБУ?
При такой проблеме первое, что нужно сделать — попробовать подсоединить гаджет к соответствующему разъему, расположенному в автомобиле.
Алгоритм действий, в соответствии с инструкцией, при этом будет таков:
Что делать, если подключиться не удается?
Действия по устранению проблемы:
Видео: устранение проблемы по подключению адаптера
Игорь Белов в своем видеоролике рассказал о причинах, а также о том, как устранить проблему подключения с беспроводным адаптером.
Как решить проблему с драйверами ELM 327 USB?
Руководство по решению проблемы:
Как устранить проблему плохого соединения ELM 327 Bluetooth?
Действия по устранению ошибки:
Видео: как устранить проблему невозможности подключения?
Андрей Канаев в своем видеоролике подробно рассказал о причинах, по которым адаптер не соединяется с блоком управления и сообщил, как действовать при такой проблеме.
Особенности настроек для работы с программой Torquе по Bluetooth
Подробнее о том, как самостоятельно пользоваться утилитой для диагностики:
Hyundai Accent 2008, двигатель бензиновый 1. 4 л. , 97 л. , передний привод, автоматическая коробка передач — другое
У меня тоже все подключалось норм через прогу кар сканер из плеймаркета но сейчас почему-то пишет нет соединение с эбу хз на акцентах видать такая проблема но втыкаю в любую другую машину все прекрасно работает! Зато скан матик работает без проблем!
Ктовкурсе как сделать полный сброс самого адаптера?
Раньше подключался к эбу теперь перестал подскажите пожалуйста что делать?
Без понятия. Я после того забил на елм
Раньше подключался к эбу теперь перестал подскажите пожалуйста что делать?
у меня тоже самое было купил новый адаптер — с ним все заработало, может на старом прошивка слетела
у кого не подключается и версия 1. 5 пробуйте строки инициализации подбирать отсюда xn--327-qdd4ag. xn--p1ai/e…ne-podkljuchaetsja-k-jebu
пробовал, не получалось. За ссылку спасибо 🙂
Хм… то есть он работал, а сейчас перестал?Попробуй перезагрузить адаптер через терминал, команда ATZ, потом попробуй ATDP — команда определения протокола. У меня цепляется всегда, были такие косяки, когда протокол Тора не совпадал с тем, что выбрал ELM. Но правда всё равно он мало что показывает.
Ого))) У меня он очень проблематично работал. Когда купил — он не хотел подключался одно время к ЭБУ, потом начал работать. Сейчас опять траблы с ним. Сейчас попробую погуглить, если не сложно — вкратце опиши как за чем. Спасибо!)
Значить, на телефон скинуть прогу-терминал. У меня есть ELMBasic и iAELM (этот для старых телефонов). Тор не запускай. Включай терминал, подключайся к адаптеру. Далее, в терминале:ATZ — перезагрузка и сброс настроек адаптера, заодно узнаешь версию адаптера. Самая лучшая 1,5Потом ATDP- команда определения протокола подключения, если я не путаю ничего. В ответ должно прийти что-то вроде 15765-4 can, точно не помню. В общем наш протокол. Далее можно уже ничего у адаптера не запрашивать ибо не надо. В торе создай профиль машины, думаю, что он есть, там установи протокол тот, что выдал терминал. Дальше всё вроде бы должно заработать. У меня вообще после этих манипуляций подключение идёт сразу и без лишних вопросов. Тут есть ещё одна тонкость — адаптер должен быть первым устройством блютус с которым конектится телефон, и желательно, единственным. вроде как из-за этого часто были проблемы подключения. у меня — не было, так как телефон достал специально для адаптера.
Огромное спасибо — попробую в обед! Грешил я тоже на блютуз, сделал сопряженным только ОБД — не помогло. Пробовал плагин Хюндаевский, добавил ПИДы с Верны — тоже не помагало.
А можно ссылки на верновские пиды? а то у меня работает только температура и обороты, и скорость, но это не нужно)
Advanced LT for Hyundai ищи на Google Play, в настройках плагина выберешь нужную модель, потом она появится в заготовках ПИДов. )Только что проверял, команды показали версию 2. 1, протокол ISO 15765-4 (CAN 11/500). Создал профиль с таким протоколом и указал ОБД сканер- не видит все равно( Может проблема в том, что версия не 1
Возможности устройства
ELM327 подсоединяется к порту, который обычно расположен ниже руля. Вы напрямую соединяетесь с бортовым компьютером автомобиля, чтобы получить из него все важные данные:
- просмотр ошибок двигателя и их очистка (check engine);
- параметры работы двигателя (обороты, скорость и т.д.);
- информация по расходу топлива, по подаче бензина, импульс открытия форсунок и т.д.;
- диагностика других систем: безопасности, трансмиссии, климат-контроля.
Все отображаемые данные находятся в электронном блоке управления двигателя (ЭБУ). В зависимости от модели авто и его марки можно извлечь и большее количество полезных данных.
Перед тем как подключить bluetooth elm327 к IOS или Айфону, выберите правильную модель. Она должна быть аппаратной версии 1. 5, а не 2. В данном случае именно 1. 5 означает более новую версию. А также, самый важный момент: версия блютуз-адаптера должна быть 4. Иначе гаджет не удастся подключить к продукции Apple: устройства несовместимы с адаптерами версии ниже, чем 4. 0 (LE).
Как решить проблему самостоятельно?
В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1. 5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.
Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?
Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:
- В первую очередь, необходимо подключить устройство к гнезду бортового компьютера транспортного средства. Как правило, проблем с подключением у автовладельцев не возникает, но на некоторых моделях авто приходится дополнительно использовать переходники. В большинстве случаев гнездо для подключения расположено под рулем авто, иногда оно находится в вещевом ящике либо под ним. Также разъем может находиться неподалеку от прикуривателя.
- Далее, необходимо завести двигатель машины — не включить зажигание, а именно завести. В зависимости от модели авто, блок управления может попросту не видеть адаптер без запуска мотора.
- После этого нужно синхронизировать адаптер с мобильным гаджетом на платформе Андроид, для этого используется беспроводное соединение Bluetooth. Чтобы сделать это, зайдите в конфигурацию Bluetooth и сначала включите функцию, после чего осуществите поиск доступных элементов. Когда адаптер обнаружится, к нему нужно подсоединиться, для подключения используется специальный код. Это может быть 0000, 1111, 1234 либо 6789.
- Когда девайс успешно подключен к мобильному гаджету, необходимо зайти в утилиту. В программе следует найти конфигурацию и настроить ее в соответствии со всеми нужными параметрами, в зависимости от авто. Процедура настройки может различаться в зависимости от ПО, однако принцип везде один и тот же. Вам необходимо найти адаптер, синхронизированный с мобильным телефоном.
- Если вы все сделали правильно, то утилита должна начать работу. Вы сможете считать всю необходимую информацию о работе оборудования, систем и датчиков. Но если синхронизироваться не удалось, то можно попробовать решить проблему добавлением строк инициализации. Строки инициализации индивидуальны для каждой отдельной модели транспортного средства — они добавляются вручную. Список со строками инициализации, которые необходимо вводить при подключении оборудования, приведен ниже. Чтобы результат был правильный, необходимо в память добавлять только те строки, которые точно соответствуют модели транспортного средства.
Строки инициализации для гаджета Информация для разных автомобилей, которые нужно добавить в память
Способы решения проблемы своими силами
Если вы уверены в том, что версия программного обеспечения стоит рабочая, в частности, речь идет о прошивке 1. 5 и выше, то решить проблему можно своими силами. Убедитесь в том, что в устройстве есть все 6 протоколов из 6. Подключение к управляющему модулю авто возможно при использовании строк инициализации, это позволит девайсу подстроиться под команды ЭБУ. В данном случае имеются в виду строки инициализации к программам для проверки Хоб Драйв и Torque.
Чтобы решить проблему подключения, необходимо действовать следующим образом:
- Для начала нужно подсоединить гаджет к соответствующему разъему, который расположен в автомобиле. Обычно на этом этапе у автовладельцев не возникает проблем с установкой, но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, возможно, придется использовать переходник. Как правило, данный разъем располагается под рулевым колесом в салоне машины, в бардачке, за или под ним, иногда штекер монтируется в районе прикуривателя. Более подробно о расположении диагностического разъема вы можете узнать из сервисной документации.
- После этого следует запустить мотор авто. Сделав это, вы увидите, определяет ли бортовой компьютер подключенный адаптер или нет. Важно именно завести двигатель, а не включить зажигание.
- Следующим этапом будет синхронизация работы устройства со смартфоном, причем последний должен работать на операционной системе Android. Для синхронизации оба гаджета подключаются по беспроводному соединению Bluetooth. Для этого необходимо зайти в настройки Bluetooth на телефоне, активировать опцию, а затем произвести поиск всех устройств, находящихся в сети. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, причем для подключения должен использоваться код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
- Если гаджет успешно соединится со смартфоном, то нужно запустить программное обеспечение для проверки. Само ПО необходимо настроить, учитывая параметры работоспособности транспортного средства. Для настройки воспользуйтесь рекомендациями, приведенными в инструкции.
- В том случае, если все шаги были выполнены верно, то программное обеспечение должно начать проверку. С помощью утилиты вам будет предоставлена все важные данные о работоспособности двигателя, основных систем, а также контроллеров и датчиков. Если же произошло такое, что синхронизировать девайсы не получилось, то выход также есть — нужно попытаться добавить необходимые строки инициализации.Необходимо учитывать, что эти строки являются индивидуальными для всех моделей автомобилей и их необходимо вносить в память вручную. Эти данные представлены ниже, если каких-то строк нет, то их без проблем можно найти в сети. Главное, чтобы строки инициализации точно соответствовали вашей модели автомобиля, иначе синхронизировать устройства не удастся.
Фотогалерея «Строки инициализации»
Данные для инициализации с ЭБУ2. Данные для иницилазиации с ЭБУ
Какую версию адаптера выбрать?
Канал «Avto-Blogger» снял видеоролик, в котором автор дал рекомендации по выбору версии беспроводного адаптера EML327 — 1,5 либо 2,1.
Диагностирующие устройства ELM327 оснащаются функцией Bluetooth, с помощью которой возможно взаимодействие девайса с системой по двум протоколам из шести. То есть для подключения к ЭБУ автовладельцу необязательно использовать провод, поскольку можно обеспечить беспроводное соединение.
Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:
- Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а именно о неработоспособности аппаратной начинки, это свойственно для бракованных девайсов. Если плата вышла из строя или изначально является нерабочей, то проверить работоспособность мотора будет невозможно. Соответственно, как и подключиться к блоку управления.
- Поврежденный или бракованный кабель, не позволяющий обеспечить связь устройства. Необходимо произвести диагностику провода на предмет выявления повреждений.
- Еще одна причина, по которой соединение может отсутствовать, заключается в плохой прошивке. Если версия программного обеспечения слишком старая, то синхронизировать работу девайса с авто будет невозможно (автор видео — канал КОЛХОЗ).
Внимание! в зависимости от версии android, шаги, необходимые для связи телефона с адаптером могут различаться!
Откройте системные настройки вашего телефона (настройки Android, не Car Scanner) и перейдите в раздел Bluetooth. Включите Bluetooth.
Вам необходимо добавить новое Bluetooth устройство. В некоторых версиях Android поиск Bluetooth устройств начинается сразу после перехода в раздел Bluetooth и включения Bluetooth, а в других нужно выбрать пункт «Добавить новое устройство» (название также может отличаться).
Подождите немного пока идет обнаружение Bluetooth устройств, находящихся поблизости и найдите в списке обнаруженных устройств ваш адаптер.
Обычно адаптер называется “OBDII”, “obd2” или что-то в этом роде. Если у вас фирменный адаптер, то его название может быть схожим с названием бренда производителя (например «Viecar», «VLink») и т.
ВНИМАНИЕ! Адаптер никогда не называется брендом или моделью вашего автомобиля и никогда не называется «MY CAR». Не путайте адаптер с мультимедийной системой вашего автомобиля!
Нажмите на адаптер. Для многих адаптеров требуется ввод ПИН-кода (пароля).
Обычно ПИН-код «0000», «1234», «7890» или «1111», но если эти пароли не подходят, то обратитесь к документации от вашего адаптера или к продавцу.
Шаг №2: Выбор адаптера в Car Scanner.
Откройте Car Scanner и перейдите в настройки (кнопка в виде шестеренки в правом верхнем углу)
Выберите тип подключения: Buetooth (не выбирайте Bluetooth LE (4. 0) — это совершенно другая технология связи!)
Нажмите на кнопку «Выбрать устройство». Вы перейдете в окно поиска находящихся рядом устройств Bluetooth.
Подождите, пока ваш адаптер будет обнаружен.
Нажмите на него.
Вот и все, настройка подключения завершена. Теперь Вам нужно просто нажать на большую зеленую кнопку «Подключить» на главном экране программы.
Инструкция по использованию
Elm 327 не подключается к эбу (электронным блоком управления): что делать?
Если адаптер elm327 не подключается к ЭБУ ваз 2114, то возможно, что Вы приобрели версию 2. 1 либо версию 1. 5, которая переделана из 2. Дело в том, что в таких устройствах используется другой вариант блютуз-модуля, поддерживающий работу лишь 2-х протоколов из имеющихся 6-ти. В этом случае адаптер соединяется со смартфоном/планшетом, но, при попытке соединения с ЭБУ авто, появляется надпись, что ЭБУ не отвечает.
Если же Ваш адаптер elm327 ваз 2114 действительно относится к версии 1. 5 и имеет все шесть протоколов, то откорректировать работу и подстроиться под команды ЭБУ можно при помощи ручного введения строк инициализации. Лада Калина Универсал трактор цвета винограда › Бортжурнал › Самостоятельная диагностика ЭБУ
Пару недель назад загорелась CE. На работу двигателя это никак не влияет, но все равно не приятно. Ехать на диагностику — это отдать 500 руб ни за что. Купить бортовой компьютер, так он вроде в Калине не нужен, штатный все нужное показывает, кроме ошибок ЭБУ, а около 2000руб. Купить адаптер и самому провести диагностику, что и было решено сделать. К тому же адаптер возможно пригодится и не раз и на последующих автомобилях.
Оказалось адаптеры бывают 2 видов: простые K-Line адаптеры и на микросхеме ELM327. Найти в чем у них принципиальное отличие не удалось, кроме того что первые дешевле и обладают большими возможностями. Поэтому было решено взять простой адаптер.
Купил OBD II USB адаптер от питерской фирмы Орион (740руб) и вчера вечером пытался определить почему у меня горит CE.
Адаптер на нетбук установился без проблем. Скачал пару программ (Мотор-тестер и ICD), но ни одна из них не смогла установить связь в ЭБУ! Мучался часа 2 пока не замерз, после чего пошел изучать интернет.
Найдя тему по диагностику на Лада Калина Клубе, скачал рекомендованную там программу OpenDiagFree и пошел экспериментировать дальше.
OpenDiagFree сразу определила доп. оборудование кроме ABS и подушек, а вот ЭБУ определить не смогла. Это уже несколько успокоило, значит адаптер рабочий. Какое у меня ЭБУ я не в курсе, поэтому стал перебирать все по списку с Евро 3. Но безрезультатно.
Тогда решил поэкспериментировать с настройками, выбрал в соединении с ЭБУ метод 2. Нажал «автоподбор параметров» и на этом похоже все зависло. Выключил комп и пошел домой изучать проблему дальше.
Для начала решил изучить мануал от OpenDiag, дурная привычка сначала пробовать, а потом читать инструкции! И в мануале нашел ответ на все вопросы.
Вопрос №1: Чем ELM327 отличается от K-Line адаптера?Вроде как простой K-Line адаптер и стоит дешевле и возможностей у него больше. Зачем городить огород с пик-контроллерами? А проблема как раз в установлении связи с ЭБУ, Windows ну совсем не реал-тайм система и в ней очень сложно выдержать тайминги при работе с COM-портом! А на слабом нетбуке под Windows 7 это вообще сложно. ЕLM327 решает эту проблему, там соединение устанавливает пик-контроллер. Вывод: хотите без проблем соединяться с ЭБУ из любой программы — покупайте ELM327 адаптер.
Вопрос №2. Как все же соединиться с ЭБУ?Для этого в OpenDiagFree существует «метод 2». Суть его в том, что тайминги подбираются уже на конкретном железе. Для этого надо нажать кнопку «автоподбор параметров», и после этого не прикасаться к компьютеру и желательно чтобы на нем больше ничего не работало в этот момент. Выполнив эти условия автоподбор параметров прошел секунд за 10. После чего нажал автоподключение и соединение с ЭБУ состоялось!
CE горело из-за сдохшего датчика фаз. Посмотрел параметры, программа все показывает что надо и не надо, соединение держит стабильно.
Надеюсь описание моих злоключений кому-то поможет в этом нелегком деле соединения с ЭБУ 🙂
В связи с возросшим количеством некачественных адаптеров, в случае если Вы столкнулись с проблемой, что Ваш адаптер elm327 не подключается к ЭБУ автомобиля, значит скорее всего проблема в том, что Вам продали адаптер с версией 2. 1 либо версией 1. 5 переделанной из версии 2. В данных адаптерах применен другой блютуз модуль который поддерживает работу только с двумя протоколами из 6. Именно поэтому чаще всего Вы получаете соединение со смартфоном адаптера, а при попытке соединения с ЭБУ автомобиля, адаптер пишет, что эбу не отвечает. Вот небольшое видео по наглядному сравнению версия адаптеров.
Если же у Вас адаптер elm327 с честной версией 1. 5 где присутствуют все 6 протоколов из 6, Вам могут помочь строки инициализации которые помогают прибору подстороиться под команды ЭБУ Вашего автомобиля.
Строки инициализации к программам Torque и HobDrive для автомобилей использующих нестандартные протоколы соединения. В настоящее время широкую популярность приобрели различные диагностические адаптеры призванные встать на помощь автомобилисту в диагностике собственного автомобиля. Наибольшую популярность имеют адаптеры серии elm327 которые поддерживают работу с большинством иномарок после 1996 года, а так же автомобилями отечественного производства. Однако на практике владельцы отдельных марок авто испытывают трудности в подключении своего автомобиля к диагностической программе которая отказывается связываться с электронным блоком управления автомобиля. Наиболее распространенной на данный момент является программа Torque, так к примеру при подключении данной программы автомобилей японского рынка выпущенных для внутреннего использования и не имеющих полноценной поддержки OBD2 стандарта пользователь сталкивается с тем, что программа не может соединиться с ЭБУ. В подобных случаях когда Ваш автомобиль имеет специфический блок работать с которым та или иная программа отказывается, Вам может придти на помощь ручная прописка строки инициализации для программы.
Пожалуйста, установите бегунок в значение 100%
В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1. 5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.
Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?
Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:
Видео «Обзор и тестирование диагностического гаджета ELM327»
Подробная информация о девайсе ELM327 приведена на видео ниже (автор видео — S KITAYA).
- Torque — здесь
- HobDrive — ссылка
- Программа терминала — ELM327Chat(Android).zip ( 146,2 КБ )
- FORScan Lite -здесь
- LeafSpy Lite — здесь
- OBD Авто Доктор Pro
- Сервисмэн
- Carista — здесь
- Проверка сканера — здесь
- Первичные проверки адаптера — здесь
- Как купить правильный адаптер — здесь
- Ещё один метод — здесь
Попробую. Но у меня на ГУ только Torque. Вчера поставил адаптер у работы, доехал до дому с Torque. У гаража помыл машину (полчаса как минимум), завёл-всё нормально. Поставил авто в гараж, заглушил, и посмотрел на адаптер. горели два светодиода — авто и АКБ. Попробовал по нажимать кнопку, ни чего не изменилось. Утром завёл авто, на панели всё нормально, но Torque не видит адаптер. Заехал на заправку, и при заводе словил гирлянду на панели.
Кто может подсказать, что это за китайское чудо ? на морде наклейка ELM 327 v1
Как понять что за чип ? Хотел драйвера найти для android — но не тут то было, не видит android эту фиговину (может кто то знает)(андроид рутован, OTG естьт, хост поддерживает, android 4. 2, драйвер ставил libftd2xx-jni. so)из опознавательных элементов — стоит кварц на 12к :sveta:
И к продолжению, гуглив долго — я нашел что это типа чип CH340в винде определяется как VID_1A86&PID_7523поставив драйвера для CH340 — ничего не произошло ((
Получил сегодня сей чудный прибор. Но моя мобила не видит его в упор. в настройках блютус нет его как доступного. Попробовал Всеми домашними мобилами ни одна не видит. Думал брак, товарищу в машину поставили у него сразу определился. В мою машину поставили другой elm 327 на его мобиле все работает у меня всё равно не видно. Мистика. Ума не приложу что делать. Может кто посоветует как по блютус заставить мобилу и elm 327 увидеть друг друга.
BearM, Скорее всего, придётся вам читать инструкцию, от вашего телефона. Похоже ваш блютуз вообще ничего не видит. Или настроены какие-то ограничения. Вы по блютуз видите телефоны рядом?
В том то и дело что телефоны вокруг по блютус вижу и стерео гарнитурой блютус пользуюсь ежедневно. Сейчас вот дома глянул даже телевизор по блютус видно. А сканер не видно. Про возможные ограничения, даже не знаю, вроде все открыто. У меня мобила OnePlus One Cyanogen OS 12. 1 Android 5
информация взята отсюда
идея только одна, такое-же было на телефоне алкатель-918. уже забыл вылечили это или нет, там на форуме это было. проблема в драйвере блютуза насколько я помню. копать нужно именно по форумам телефона.
Причина найдена, конкретно эта приблуда у меня в машине не включалась. Светодиод даже не горел. У товарища взял точно такую же воткнули мне в машину и всё заработало. Мой экземпляр вставили в другую машину тоже всё заработало. Почему так, объяснить не могу, просто продал его. Сейчас заказал новый.
Кстати интересная модель, с возможностью перехода в спящий режим автоматически без нажатия кнопки включения/отключения.
UPD: И щё интересный факт по этой ссылке точно такойже сканер продают в России — но цена ДИКАЯ.
У меня такая же фигня, но как только отключаю адаптер — все нормально. Сегодня буду экспериментировать с другим адаптером. Я думаю проблема в адаптере
Пежо форум, Peugeot форум
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Hyundai Accent 2008, двигатель бензиновый 1. 4 л. , 97 л. , передний привод, автоматическая коробка передач — другое
У меня тоже все подключалось норм через прогу кар сканер из плеймаркета но сейчас почему-то пишет нет соединение с эбу хз на акцентах видать такая проблема но втыкаю в любую другую машину все прекрасно работает! Зато скан матик работает без проблем!
Ктовкурсе как сделать полный сброс самого адаптера?
Раньше подключался к эбу теперь перестал подскажите пожалуйста что делать?
Без понятия. Я после того забил на елм
Раньше подключался к эбу теперь перестал подскажите пожалуйста что делать?
у меня тоже самое было купил новый адаптер — с ним все заработало, может на старом прошивка слетела
у кого не подключается и версия 1. 5 пробуйте строки инициализации подбирать отсюда xn--327-qdd4ag. xn--p1ai/e…ne-podkljuchaetsja-k-jebu
пробовал, не получалось. За ссылку спасибо 🙂
Хм… то есть он работал, а сейчас перестал?Попробуй перезагрузить адаптер через терминал, команда ATZ, потом попробуй ATDP — команда определения протокола. У меня цепляется всегда, были такие косяки, когда протокол Тора не совпадал с тем, что выбрал ELM. Но правда всё равно он мало что показывает.
Ого))) У меня он очень проблематично работал. Когда купил — он не хотел подключался одно время к ЭБУ, потом начал работать. Сейчас опять траблы с ним. Сейчас попробую погуглить, если не сложно — вкратце опиши как за чем. Спасибо!)
Значить, на телефон скинуть прогу-терминал. У меня есть ELMBasic и iAELM (этот для старых телефонов). Тор не запускай. Включай терминал, подключайся к адаптеру. Далее, в терминале:ATZ — перезагрузка и сброс настроек адаптера, заодно узнаешь версию адаптера. Самая лучшая 1,5Потом ATDP- команда определения протокола подключения, если я не путаю ничего. В ответ должно прийти что-то вроде 15765-4 can, точно не помню. В общем наш протокол. Далее можно уже ничего у адаптера не запрашивать ибо не надо. В торе создай профиль машины, думаю, что он есть, там установи протокол тот, что выдал терминал. Дальше всё вроде бы должно заработать. У меня вообще после этих манипуляций подключение идёт сразу и без лишних вопросов. Тут есть ещё одна тонкость — адаптер должен быть первым устройством блютус с которым конектится телефон, и желательно, единственным. вроде как из-за этого часто были проблемы подключения. у меня — не было, так как телефон достал специально для адаптера.
Огромное спасибо — попробую в обед! Грешил я тоже на блютуз, сделал сопряженным только ОБД — не помогло. Пробовал плагин Хюндаевский, добавил ПИДы с Верны — тоже не помагало.
А можно ссылки на верновские пиды? а то у меня работает только температура и обороты, и скорость, но это не нужно)
Advanced LT for Hyundai ищи на Google Play, в настройках плагина выберешь нужную модель, потом она появится в заготовках ПИДов. )Только что проверял, команды показали версию 2. 1, протокол ISO 15765-4 (CAN 11/500). Создал профиль с таким протоколом и указал ОБД сканер- не видит все равно( Может проблема в том, что версия не 1