Какова цена замены сайлентблоков задней балки автомобиля Хендай Солярис и когда их менять
Задняя подвеска включает не только мощную торсионную трубу, также именуемая как балка. На нее завязана вся амортизационная система, включающая стойки и пружины. К ней же приварены продольные рычаги, в составе которой имеются резинометаллические шарниры. С помощью них весь тыльный шарнирный узел фиксируется от перемещения в продольном и поперечном направлении.
Практика демонстрирует, что смена «сайлентов» зачастую не коррелируется с пробегом. Они могут прийти в негодность как после 50 000 км, так и по истечении 215 000 км. Лучшим индикатором необходимости установки новых деталей является один из факторов:
- Стуки при движении по неровной дороге, исходящие из тыльной части.
- Эффект подруливания задней оси.
- Увод от прямого вектора направления движения.
Многих автолюбителей интересует, во сколько обойдется на Хендай Солярис замена сайлентблоков задней балки или цена такому ремонту в частной мастерской – все зависит от региона. Так, в глубинке у дилера стоимость работ начинается от 4 000 рублей. В пределах же столицы официальный ценник добегает до 10 000 рублей.
Гаражные специалисты Москвы и Санкт-Петербурга готовы взяться за дело за 3 500 – 4 500 рублей. Этот же процесс у частного механика, скажем, в Тверской или Псковской области по временным затратам обойдется в 2-2,5 часа, а по денежным – в 1 500-2 000 рублей.
Какие «сайленты» покупать
Наряду с оригинальными блоками рынок предлагает к рассмотрению продукцию следующих компаний:
- Febest.
- Точка Опоры.
- Sedem.
- X5 Resource.
Отзывы гласят, что полиуретановые аналоги крайних трех фирм излишне жесткие. Фебест поклонники Hyundai Solaris вовсе не рекомендуют покупать ввиду того, что их ресурс порой не превышает даже 10 000 км.
К сведению. Оригинальные резинометаллические шарниры имеют код 55160 1R000. Сумма на них составляет от 1 500 до 2 500 рублей за 1 штуку.
Выполняем замену сайлентблоков задней балки на Хендай Солярис своими руками
Основная сложность в этой ремонтной операции сопряжена с выпрессовкой бывшего в эксплуатации «сайлента». В целом же операция не сложнее, чем тест бензинового инжектора или дизельных форсунок. Работы можно выполнять как на демонтированной балке, так и непосредственно на автомобиле – все зависит от сноровки оператора-механика. Разберем оба случая.
Смена резинометаллических шарниров на машине
При начале работ на поддомкраченной автомашине ее нужно зафиксировать должным образом от перемещения. Включенная первая передача или переведенный в «P» селектор автомата и поставленные под передние колеса упоры – верные действия по обездвиживанию авто.
Тщательно спланированная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками начинается с подбора инструментов. Пригодятся ключи на «19», съемник резинометаллических шарниров и приспособление для снятия пружин. Работа выполняется поочередно: сначала на левой, затем на правой стороне или наоборот. Начинается техпроцесс с откручивания гаек крепления колес. После выполняется задача надежной фиксации задней части. Подняв колесо, подставляем упоры или прочие самодельные приспособления. Повторяем аналогичные действия с другим задним колесом. Процесс вывешивания задней балки завершен. Далее следуют смежные операции на одной из сторон:
- Удалить подкрылок.
- Демонтировать крепление стояночного тормоза и тормозной трубки.
- Снять датчик ABS.
- Поддомкратить балку и вывернуть болты крепления ее к кузову.
- Опустить основу задней подвески.
- Ключом на «19» отсоединить стойку от нижнего крепления.
- Достать пружину.
- Вывести рабочую сторону балки.
После этого выполняется выпрессовка старого сайлентблока с помощью специального съемника. Далее устанавливается новый резинометаллический шарнир, и производятся работы в обратном порядке с учетом такого момента: пружина устанавливается после монтажа амортизатора. Предварительно она сжимается с применением приспособления. Последующие работы выполняются на другой стороне аналогичным образом.
Замена детали со съемом балки
Часто является переходной стадией ввиду того, что резинометаллический шарнир слишком плотно сидит в продольном рычаге. Съемник не в состоянии его извлечь, поэтому приходится выбивать резиновую втулку из массивной части задней подвески. Непосредственно на авто этого не выполнить. Именно поэтому цена на замену сайлентблоков задней балки автомобиля Хендай Солярис столь высока. Отзывы отмечают тривиальность процедуры, несравнимую с диагностикой свечей зажигания по внешнему виду их электродов. Но, вместе с тем подчеркивают присутствие высоких энергозатрат при ее осуществлении.
Большая часть процесса съема балки изложена в предыдущем пункте. Стоит отметить, что приведенный техпроцесс проводится для обеих сторон без поочередной разборки-сборки.
На машинах с дисковым тормозом остается только высвободить тормозную трубку из кронштейна. Согласно руководству по ремонту, эта операция выполняется путем разъединения гайки и штуцера. Последствия этого – необходимость прокачки тормозного контура. Народные эксперты нашли способ обойти совет производителя: делается пропил болгаркой в ушке и магистраль свободно отсоединяется от балки. Остается демонтировать тормозной суппорт и подвесить его в арке на проволоку.
Автомобили с барабанными задними тормозами требуют отсоединения магистрали, поскольку тормозной цилиндр находится на балке. В этих условиях потребуется еще извлечение троса стояночного тормоза из барабанной части. После обратной сборки выполняется прокачка системы.
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот. Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
Иногда такое случается — подождите немного и обновите страницу. Если проблема не уходит, вот что можно сделать:
- Отключить VPN.
- Включить и выключить режим «В самолёте».
- Подключиться к другой сети.
- Перезагрузить роутер.
Если и это не сработает, напишите в поддержку. В письме укажите город, провайдера и IP-адрес (его можно посмотреть на yandex. ru/internet). Постараемся разобраться как можно скорее.
Уважаемый клиент, ваш браузер устарел. Для дальнейшей работы, обновите его.
Что-то идет не так? Напишите нам
Bаш IP адрес (узнать какой) чем-то не понравился нашему файрволу, и он решил проверить вас капчей. Если капча не вводится, проверьте, что у вас включены кукисы или попробуйте другой браузер. Если ничто не помогает, свяжитесь с нами по телефону +7 499 504-16-16.
Иногда такое случается — подождите немного и обновите страницу. Если проблема не уходит, вот что можно сделать:
- Отключить VPN.
- Включить и выключить режим «В самолёте».
- Подключиться к другой сети.
- Перезагрузить роутер.
Если и это не сработает, напишите в поддержку. В письме укажите город, провайдера и IP-адрес (его можно посмотреть на yandex. ru/internet). Постараемся разобраться как можно скорее.
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот. Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
Нашлось предложений: 58 за 0. 491
Иногда такое случается — подождите немного и обновите страницу. Если проблема не уходит, вот что можно сделать:
- Отключить VPN.
- Включить и выключить режим «В самолёте».
- Подключиться к другой сети.
- Перезагрузить роутер.
Если и это не сработает, напишите в поддержку. В письме укажите город, провайдера и IP-адрес (его можно посмотреть на yandex. ru/internet). Постараемся разобраться как можно скорее.
Диагностика
неисправности
Для начала установите
автомобиль на яму. Далее монтажным рычагом создайте нагрузку на сайлентблок. Он
должен стоять жестко и не должно быть ощутимого люфта. Как правило, на задних
сайлентблоках балки отрывает втулку от резиновой основы. Это хорошо видно, без
всяких проверок.
Выбор запчасти
Оригинальный сайлентблок идет по артикулу 55160-1R000. Используйте оригинальные сайлентблоки, так как
они лучше всего себя зарекомендовали с точки зрения ресурса.
На заметку! Замена сайлентблоков задней балки идентична на всех Хендай Солярис первого поколения.
Инструменты и материалы
для работы
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Вороток с трещоткой;
- Торцевая головка на
тринадцать, пятнадцать, девятнадцать; - Силовой вороток;
- WD-40;
- Накидной ключ на
пятнадцать; - Выколотка;
- Молоток;
- Зубило;
- Полотно по металлу;
- Наждачная бумага;
- Смазка Литол;
- Шпилька с гайками,
упорным подшипником и чашками по диаметру сайлентблока.
На заметку! Замена
правого и левого сайлентблока аналогична. Ниже в инструкции описана замена
сайлентблока с левой стороны.
Снятие и установка сайлентблока
Для начала поставьте автомобиль на смотровую яму или подъемник. Далее ослабьте болты крепежа заднего
левого колеса, поддомкратьте и снимите его.
Очистите грязь и нанесите WD-40 на болты крепежа амортизатора и сайлентблока балки.
Ключом на тринадцать открутите болт крепежа троса ручника к кузову.
Открутите болт крепежа тормозной трубки к кузову с помощью ключа на тринадцать.
Отверните гайку болта крепежа стойки. Головка болта и гайка под ключ на 15 мм.
Ослабьте болт крепежа сайлентблока балки головкой на девятнадцать и силовым воротком.
Подожмите балку домкратом возле пружины и снимите болт крепежа амортизатора. Если болт
прикипел, его можно выбить с помощью выколотки.
Открутите два болта крепежа кронштейна датчика ABS под головку на десять, а также выведите провод
из крепежа на балке. Это нужно для того чтобы при опускании балки не порвать
проводку к датчику.
Плавно поднимите машину на основном домкрате и демонтируйте пружину. Далее выкрутите полностью болт
крепежа сайлентблока и опустите край балки вниз.
Выбейте резиновую часть сайлентблока зубилом вместе со втулкой.
Полотном по металлу надрежьте металлическую основу сайлентблока и выбейте ее зубилом.
С помощью мелкой наждачной бумаги очистите посадочное место для нового сайлентблока и смажьте
литолом.
Соберите приспособление правильно поставив сайлентблок. Метка должна смотреть на ниже отмеченную
проушину.
Закручивая гайку запрессуйте сайлентблок до упора в шайбу. Далее разберите приспособление и
вместо шайбы подставьте чашку, затем запрессуйте сайлентблок до упора. Обратите
внимание, в конце сайлентблок, как правило, идет очень туго. При необходимости
можно постукивать молотком по шайбе и затем подтягивать резьбу.
Сборку произведите в
обратном порядке и выполните аналогичную работу на другой стороне.
На заметку! Болты
крепления сайлентблоков балки затягивайте окончательно, когда автомобиль стоит
на колесах.
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что поменять сайлентблоки задней балки на Солярисе можно своими
руками при наличии приспособления для перепрессовки. Трудности при выполнении
работы могут возникнуть только с тем, чтобы открутить прикипевшие болты.
По времени замена сайлентблоков с обеих сторон занимает около двух часов. Цена замены сайлентблоков
задней балки Хендай Солярис на станциях технического обслуживания колеблется от
1500 до 2000 рублей.
Иногда такое случается — подождите немного и обновите страницу. Если проблема не уходит, вот что можно сделать:
- Отключить VPN.
- Включить и выключить режим «В самолёте».
- Подключиться к другой сети.
- Перезагрузить роутер.
Если и это не сработает, напишите в поддержку. В письме укажите город, провайдера и IP-адрес (его можно посмотреть на yandex. ru/internet). Постараемся разобраться как можно скорее.
Место установки сайлентблоков на автомобиле
Расположены в ушах задней балки, которые прикручены к кузову автомобиля.
Как проверить сайлентблоки. Признаки износа
Четыре признака проблемы.
- Иногда едва заметный, в других случаях невыносимый. Характер звука зависит от погоды.
- Проявляется на неровной дороге и поворотах.
- Оба выше перечисленных признака сразу.
- — Прослабла или оторвалась резина сайлентблока.
Сначала проблема проявляется с одной стороны. Второй в такой ситуации осталось не долго.
Скрип проверяем раскачкой кормы за проем багажника.
Ваш браузер не поддерживает формат
Если машину кидает, лучше использовать другой способ проверки показанный ниже.
Ваш браузер не поддерживает формат
Почти всегда на Солярисах проворачивает втулку. Классический износ самой резины практически не встречается.
При стуке, проверяем монтажкой как было показано на видео, только вставляем ее между полом и верхним ухом. Отжимаем и внимательно осматриваем состояние резины. Не должно быть трещин и надрывов.
Можно проверять раскачкой за корму, только таким способом, стук можно выявить не всегда.
Заводские сайлентблоки балки
Смотрим оригинальный каталог Hyundai.
Видим, использовался один вариант. Левый и правый одинаковый. Артикул 55160-1R000.
Можно использовать номер 55160-1W000 которого нет в каталоге. Такие ставили на машины для рынков США, Мексики и Канады.
Можно покупать что дешевле? К сожалению очень много подделок. Как отличить оригинал от контрафакта, показано ниже.
Ваш браузер не поддерживает формат
В некоторых случаях, понадобятся новые болты. Чем больше пробег, тем вероятней закисание болтов. На Машинах эксплуатирующихся на дорогах обрабатываемых химией, закисают очень быстро.
Как вытащить закисший болт, показано в другом разделе.
Какие сайлентблоки поставить вместо оригинала?
Отличный вариант — поставить оригинал 55160-2К000 от Kia Soul. Обратите внимание: центральная металлическая втулка выполнена иначе. Случаев отслоения резины не было.
Похожие сайлентблоки от Кио Серато 55160-1M000. Интересно выполнена центральная часть под болт. Форма призвана предотвратить закисание болтов. Установлено таких немного, время покажет как они ходят.
Желающим установить выше перечисленное, нужно знать: Запрессовать получится только профессиональным инструментом. Используя самодельный или дешевый запрессовщик (болт, шпилька) обычная резьба не выдержит. Половина обоймы зайдет нормально, следующая встанет колом.
Чтобы установить обычным инструментом, нужно стачивать часть внешней обоймы. Размер немного разный вначале и конце. Стачиваем как показано на изображении.
Переходим к дублям и аналогам. Зеленым цветом отмечены производители, рекомендуемые к установке. Красным отмечено низкое качество.
Чтобы купить настоящий CTR, заказываю в компании Росско или с проверенных складов в Автодоке.
TRIALLI. Пока непонятно. Косвенно, судя по другим деталям, можно сказать нормальные запчасти. По сайлентблокам не ясно. Машин с большими пробегами нет.
Иногда кто-нибудь хочет установить полиуретановые сайлентблоки. Известны три фирмы: Полиуретан г. Новосибирск, X5 RESOURCE и Точка опоры.
Могу сказать только про Точку опоры. Втулку провернуло очень быстро. Точный пробег не помню. Базу тогда не вел. Больше с полиуретаном эксперимента не было.
Пару слов о бренде Лемфердер. Сколько видел, всегда внутри упаковки лежит CTR. Цена Лемфердер всегда выше. Дешевле сразу купить CTR.
Выпрессовка и запрессовка сайлентблока
Материал для желающих попробовать собственные силы в гаражных условиях и сэкономить на стоимости работы. В среднем, цена за сторону 2500 руб.
«Выпрессовать» всегда можно без специнструмента и снятия балки.
Если провернуло втулку, просто выбиваем ее и ножовкой пилим внешнюю обойму, уменьшая преднатяг. Пилить полностью не обязательно.
В ситуации когда порвало резину, высверливаем ее, чтобы удалить втулку и получить доступ ножовки к обойме.
Забиваем мощную отвертку или зубило под распил, ослабляя натяг. Дальше выбиваем сайлентблок за саму обойму.
Как запрессовать? Смазываем посадочное место в балке и совмещаем выемку с вертикальной площадкой, как показано на фото. Некоторые аналоги не имеют выемки, в таком случае ориентируемся на положение центральной части к балке.
Дальше нужно приспособление. Если устанавливается оригинал или аналог именно для Соляриса, можно собрать запрессовщик из болта (шпильки), гаек и шайб. Можно купить самый дешевый съемник. Примерно от 900 руб.
При установке аналогов, которые часто имеют «универсальный размер», охватывающий сразу несколько моделей, усилие запрессовки выше. Резьба обычного съемника или приспособления не выдержит. Чтобы установить такие без снятие балки, необходимо обтачивать обойму сайлентблока.
Есть обычный пресс? Снимаем балку и без доработок запрессовываем с помощником новые сайлентблоки.
Работа по замене сайлентблоков балки
Работу возможно выполнить на яме и даже на земле.
Замена без снятия балки. Откручиваем трос ручника (зеленая стрелка) и тормозную трубку (желтая) от кузова.
Кронштейн провода датчика абс.
Откручиваем болт самого сайлентблока.
Не откручивается? Пробуем отмачивать (WD40, тормозухой, керосином) с внутренней стороны. Не помогает? Берем полотно ножовки и долго и муторно спиливаем болт. Можно попробовать спилить болгаркой, но доступ затруднен.
Далее можно выводить ухо балки из кузова. Как выбить старый и установить новый сайлентблок, показано в отдельном разделе.
После запрессовки собираем все обратно. Затяжку болтов сайлентблоков и гаек амортизатора производим, когда машина будет опущена на землю. Болт затягиваем усилием 110 Нм, гайку 71 Нм.
В итоге
Процедура самостоятельной замены сайлентблоков на Hyundai Solaris может быть затруднена только в одном аспекте: выпрессовка резинометаллического шарнира. Эта операция осложняется необходимостью применения специального съемника. Порой не справляется и он. Тогда на помощь идет молоток с зубилом. Иногда деталь подпиливается изнутри, затем выбивается. В зависимости от сложности этого перехода определяется способ выполнения техпроцесса:
- Если результат достигается только применением съемника – можно организовать непосредственно на автомобиле.
- Ежели требуется выбивание – только на снятой балке.
Замена у официального дилера обойдется в 4 000-10 000 рублей. Частный специалист сделает работу за 1 500-4 500 рублей. Приобретать рекомендуется оригинальный сайлентблок (55160 1R000). Он стоит в пределах 1 500-2 500 рублей.