Основные параметры аккумуляторов
Выбирая АКБ для своей машины, нужно смотреть не только на полярность аккумулятора. Также необходимо сверять все остальные характеристики и взять для сравнения старую батарею. На ней будут указаны следующие данные:
- Плюс всегда подписана знаком «+» или буквой «R». В российских маркировках будет указано «пол.» или «п.» и «обр.».
- Емкость АКБ. Данный параметр указывается в виде А/ч и говорит нам о том, как долго батарея будет работать до полной разрядки. Покупать следует устройство с той же или на 5% большей емкостью, чтобы его хватило. В рейтинге лучших не всегда будут батареи с наибольшей емкостью. Например, более качественно изготовленные АКБ при меньших показателях способны отработать дольше.
- Пусковой ток. Он указывает на способность источника заводить двигатель в зимнее время при сильных заморозках. У разных производителей тесты проходят по-своему, но результат получается примерно одинаковый. Для эксплуатации в холодной климатической зоне лучше покупать устройство с большим пусковым током, так как он будет сильно проседать.
Конструктивные особенности АКБ
Автомобильная аккумуляторная батарея представляет собой перезаряжаемый источник постоянного тока, который используется для питания электрики и запуска ДВС. В машинах применены разные схемы расположения компонентов, поэтому полярность аккумулятора так же отличается, как и тип клемм. В Европе используются батареи с конусовидной формой выводов двух типов:
- Тип А — 19,5 мм для плюсовой и 17,9 мм для минусовой.
- Тип В — 12,7 мм плюсовая и 11,1 мм отрицательная.
Также есть и другие типы — F, G, T, H, D, C, и E, но это уже не конусовидные, а в виде шпилек с резьбой, клемм, проушин и прочих модификаций. Выводы могут быть расположены сверху или на лицевой боковой стенке.
Полярность
Как определить полярность АКБ, если на клеммах не указан «+» и «-»? Самый простой вариант воспользоваться тестером и измерить напряжение. Но если его под руками нет, а клеммы стандартные, то все очень просто. Токовые выводы большего размера всегда более толстые, потому что положительный электрод больше подвержен коррозии и химическому разложению в процессе протекания реакции внутри источника.
Прямая это или обратная полярность аккумулятора, определить также несложно. Сначала нужно выяснить, где у АКБ передняя часть. В этом вопросе поможет разобраться наклейка на крышке или боковой стороне. Если вы на нее смотрите и комфортно читаете надписи, значит батарея стоит к вам лицом. Далее смотрите на размер клемм. Та, которая больше по диаметру, и является плюсовой.
Чем отличается прямая и обратная полярность?
Нужно понимать, как определить полярность аккумулятора автомобиля, потому что при неправильном подключении электрики многие приборы в цепях можно легко вывести из строя. Но если в конструкцию машины не вносились никакие изменения, ошибиться очень сложно. На всякий случай рекомендуется посмотреть фото с АКБ и обозначением их полярности. На них видно, что батарея расположена лицом к смотрящему. Если наклеек на боковой стороне нет, то можно ориентироваться по той, которая расположена на крышке. Буквы должны быть читабельными.
Разница между АКБ с прямой и обратной полярностью заключается только в конструкции, а именно — в расположении клемм. Если минус находится слева, то это обратная полярность аккумулятора. Соответственно, если он справа — то прямая. Нужно учитывать, что АКБ могут быть легковыми и для грузовых автомобилей с большими пусковыми токами и увеличенной емкостью. Их отличие состоит не только в габаритах, но и в расположении клемм. Выводы батареи находятся слева, если смотреть на АКБ спереди.
Если более толстая клемма находится дальше от вас, то это обратная полярность аккумулятора. Если ближе — прямая.
В чем же разница между ними? И на каких авто АКБ с разной полярностью применяются?
В Европе есть 2 основных стандарта аккумуляторных автомобильных батарей с конусовидными выводами: европейский и азиатский. Первый тип имеет не одно отличие. Европейский аккумулятор имеет исключительно обратную полярность, то есть плюсовая клемма имеет правое расположение, если смотреть на батарею спереди со стороны наклейки. В то время как на российских и азиатских машинах используется прямая полярность и обратная на разных марках и моделях авто, в зависимости от производителя. На отечественных машинах устанавливаются только АКБ с прямой полярностью.
Отличие заключается также в самом корпусе. У европейских моделей АКБ он выступает за пределы выводов. А азиатские, как с прямой, так и с обратной полярностью, раскрыты. Второй вариант является более универсальным, потому что к источнику можно подключать провода с любой стороны, в то время как в европейских — только с одной.
Обозначение клемм
Что может означать маркировка на клеммах? Как показано на фото, клеммы могут быть с несколькими типами маркировки, по которым можно определить полярность АКБ. Всего в мире применяют 3 варианта:
- «+» и «-»;
- «POS» и «NEG»;
- «P» и «N».
Эти обозначения введены неспроста, поэтому нужно понимать обозначения маркировки аккумулятора авто. Если перепутать подключение, проблем будет много. Далеко не все блоки и модули в автомобиле оснащены дополнительными защитными компонентами, которые предотвратят перепутывание полярности — поэтому они выйдут из строя, одновременно произойдет перегорание предохранителей и перегрев многих источников тока в схемах. Из-за вероятности образования КЗ может сильно пострадать и сам аккумулятор.
Можно ли подключить на авто аккумулятор с другой полярностью?
Выполнить подключение такой аккумуляторной батареи на авто можно, если внести в схему изменения. Прежде всего нужно перевернуть кабели, если хватает их длины или вывернуть, установив батарею спиной к себе. Если провода короткие и на плюсовой клемме еще есть модуль, то установка физически становится невозможной без переделок.
Если вы не знаете значение маркировки и путаетесь в расположении клемм, лучше посоветоваться со специалистами или воспользоваться диагностическим прибором — например, мультиметром для измерения полярности. Можно использовать резистор на 1 кОм и светодиод. Если он светится при подключении, то плюс будет там, где анод.
Как определить полярность, если ее не видно?
По нескольким признакам. Чтобы правильно выяснить направление движения тока, необходимо расположить АКБ этикеткой к себе. Далее взгляните на клеммы. Плюс всегда больше минуса на 2 мм, при этом обе клеммы конусовидные. Если большая находится слева, то это прямой источник тока, справа — обратный. Все европейские автомобили ездят на батареях исключительно прямой полярности, а клеммы должны быть «утоплены» — то есть расположены ниже верхнего уровня крышки. Азиатские могут быть как с прямой, так и с обратной полярностями.
Прямая полярность
Имеет маркировку номером «1», буквой «L». Она относится к отечественной разработке. Определяется тем, что плюсовые клеммы размещаются на левой стороне, минусовые – на правой. Такая полярность называется «российской», «стандартной» – батареи такого типа стоят на машинах отечественного, азиатского производства.
Обратная полярность
Разработка европейского типа – для европейских, американских автомобилей. Маркируется «0», «R». Если сравнить прямую полярность, наоборот, – положительная клемма находится справа, а минусовая слева.
Определение полярности
Определяют тип батареи при помощи специальной маркировки (рассмотренной выше), которую обозначают производители для облегчения. Если таковой не имеется, на клеммах (или возле них) располагаются значки плюс «+» и минус «–». Если знаков нет, клеммы изготовляются производителем разных размеров. Плюсовой элемент обычно больше.
АКБ на легковой автомобиль поворачиваем к себе этикеткой на боковой стороне. Ориентироваться можно по выводам – размещаются они на ближней стороне. Обращаем внимание на расположение «плюса» и «минуса». Если «+» слева — это прямая полярность, если справа – обратная.
Перед выбором аккумулятора в магазине необходимо удостоверится, какая полярность подходит автомобилю по расположению проводов с клеммами. Иначе определения типа батарей пройдут впустую.
Грузовики, автобусы, строительные машины и спецтехника имеют другую маркировку и обстановку клемм в батарее. В данной АКБ маркировка прямой полярности обозначается как «4» («стандартная»). Плюс находится справа. Используется для грузовиков российского производства. Маркировкой «3» обозначается обратный тип («евро»). Плюс располагается слева. Этот тип используется европейскими грузовиками.
Неподходящая полярность
Аккумуляторы разных типов имеют мало отличий. Могут быть идентичными корпусом, по силе тока, количеству банок, этикетке. Неопытные, невнимательные водители могут совершить ошибку в выборе. Такое может произойти при спонтанной покупке. Необходимо быть внимательным, покупать продукт неспешно. Попросите помощь продавца.
Если ошибочно приобретен неподходящий агрегат, автомобилю необходимо купить правильный аккумулятор. Неправильно подобранную АКБ:
- Вернуть по гарантии;
- Продать, объяснив причину.
Некоторые владельцы авто считают, что разницы нет в типах аккумуляторов, часто совершая неправильный выбор. Считают, что аккумулятор другой полярности нужно перевернуть, недостающие провода удлинить, заменить длинными, батарею разрядить до нуля, перезаряжая нужным размещением полюсов. Но это неоправданные хлопоты, и результат будет недолговечным и ненадежным.
Полярность указывается специально для определённых типов автомобилей. Установлены конкретные посадочные места, где батарея закрепляется. Длина проводов бортовой сети строго определённая и подводятся из назначенных мест. Разработана установка так, чтобы избежать путаницы.
Неправильная состыковка может нанести вред автомобилю. Это может провоцировать перегорание электронных приборов автомобиля, возникновение замыкания, пожара. Возможно, не все приборы сгорят – те, что работают и при смене полюсов без её влияния. К этому списку относят лампу и электродвигатель. Остальное может сгореть. Чтобы этого не допустить, батарею нужно выбирать правильно, а не подключать установку, не подходящую автомобилю.
У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).
Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:
Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.
- Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также «евро полярность» или обозначать «0» или «R».
- Если плюс слева, то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».
Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.
Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:
- «3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.
- «4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.
Еще одна особенность АКБ — исполнение корпуса. Различают два основных:
— для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.
— для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.
Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.
Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.
Для обработки клемм нужно:
- Снять аккумулятор с автомобиля.
- Обработать выводы батареи раствором воды с содой.
- Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.
- При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.
- После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
- Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.
- Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.
- При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.
Автомобильный аккумулятор
Сразу отметим, что понятие полярности в аккумуляторе фактически означает местоположение его «+» и «-» выводов, к которым подключаются провода. На деле, в случае с АКБ выделяется прямая и обратная полярность аккумулятора, что важно учитывать при его подборе.
Простыми словами, нужно подбирать полярность так, чтобы последующее подключение к бортовой сети прошло без затруднений и хватило длины проводов. Для различных аккумуляторов выделяют два типа полярности:
- прямая полярность АКБ;
- аккумулятор обратной полярности;
При этом дополнительно на батарее должны быть соответствующие обозначения, позволяющие определить, какая полярность у АКБ. Главное, перед покупкой нового аккумулятора заранее знать, как расположены провода и клеммы, батарея какой полярности нужна для конкретного авто и т.
Например, на отечественных моделях ВАЗ и других авто российского производства на территории СНГ полярность прямая, АКБ с указанным расположением выводов обозначается цифрой 1, «плюсовой» вывод слева, «минусовой», соответственно, справа.
Полярность аккумулятора прямая или обратная
Итак, важно определить, какую полярность имеет аккумуляторная батарея. Для этого достаточно посмотреть на АКБ, определить, где его лицевая часть, после осмотреть выводы и их обозначения. Если «плюсовой» вывод слева, тогда это прямая полярность, если же «+» справа, тогда в данном случае это обратная полярность аккумулятора.
Еще из-за полярности можно допустить ошибку с подключением самой АКБ. Например, если на машину нужна прямая полярность аккумулятора, при этом по ошибке ставится батарея, где имеет место обратная полярность, «плюс» окажется с другой стороны и это может привести к проблемам: перегорание некоторых элементов в бортовой сети (например, приборы и т.
Полезные советы
Разобравшись с тем, что такое полярность аккумулятора, а также какие проблемы могут возникнуть, если ставится АКБ неподходящей полярности, следует обратить внимание на способы защиты от неправильных подключений.
Как правило, производители аккумуляторных батарей для автомобиля делают разные по размеру выводы. Обычно «плюс» толще и больше «минуса». В свою очередь, клеммы на авто также отличаются по размерам отверстий.
В результате сложнее закрепить «минусовую» клемму на «плюсе» АКБ и наоборот. Также на самом аккумуляторе есть специальные обозначения «+» и «-», указывающие на плюсовой или минусовой вывод.
На деле, если развернуть аккумулятор вместо лицевой стороны тыльной, можно получить нужное положение выводов на АКБ, однако по полярности такое положение не будет соответствовать проводам с клеммами.
Однако, учитывая такой нюанс, например, батарея прямой полярности может быть иногда заменена на обратную полярность, причем выводы будут там, где нужно. Единственный минус — АКБ будет стоять не лицевой, а тыльной стороной, а также провода могут все же не доставать до выводов аккумулятора.
Также отметим, что на многих иномарках способ с переворачиванием АКБ не сработает, так как в нижней части батареи есть специальные выемки для крепления батареи. Если просто, закрепить АКБ попросту не удастся, если развернуть аккумулятор на 180 градусов.
Что касается «минуса», это всего лишь масса, которая подключена к кузову машины. Если провода не хватает, его можно удлинить за счет отрезка провода. Главное, взять провод большого сечения, убрать старый и закрепить новый, предварительно закрепив на его конце клемму.
При этом с «плюсом» такую операцию проделать не получится. Именно по этой причине важно, чтобы изначально штатный провод доставал до вывода без каких-либо доработок. При этом категорически запрещено пытаться делать скрутки для увеличения длины плюсового провода, так как это может стать причиной замыканий, пожаров и т.
Для автомобиля аккумуляторная батарея — важнейший элемент. Она обеспечивает уверенный старт ДВС, питает электронные компоненты, доустановленные устройства. Чтобы обеспечить этот процесс, АКБ должна быть подключена к бортовой сети при помощи полюсных выводов. Последние находятся на крышке герметичного корпуса. Один из выводов имеет маркировку «-», а другой «+». При помощи клемм-выводов выполняется и зарядка аккумулятора. Главное, при подключении, подзарядке — не перепутать полюсные выводы, а для этого нужны знания о полярности аккумуляторных батарей. Выясним, что такое полярность аккумулятора, как ее определить, какой она бывает.
Что такое полярность?
Полярность — понятие, определяющее расположение полюсных выводов (внешние токовыводящие элементы) на крышке или лицевой стороне АКБ. Существует два стандартных типа положения:
- Прямая.
- Обратная.
Но токовыводы могут располагаться и иначе. Такие «экзотические» аккумуляторы не прижились у автовладельцев Европы и стран СНГ, поэтому попадаются на прилавках магазинов крайне редко. Осталось выяснить, что такое полярность аккумулятора прямая или обратная, есть ли между АКБ разница.
Прямая полярность аккумулятора
АКБ этого типа принадлежат разработке советских инженеров. Все авто, выпускавшиеся в СССР оснащались аккумуляторными батареями прямого типа. Для них характерно следующее расположение полюсных выводов — «+» слева и «-» справа. С таким расположение токовыводов выпускаются батареи и сегодня. Довольно внушительный процент транспортных средств иностранных брендов, которые собираются на территории стран СНГ оснащаются АКБ с левым «+».
Обратная полярность аккумулятора
Аккумуляторы обратной полярности изготавливают производители европейских государств. Поэтому все импортные транспортные средства комплектуются батареями, у которых токовыводы расположены с точностью до наоборот — «+» справа и «-» слева.
Чем отличаются аккумуляторы?
Если речь идет только о полярности, то отличие одно — расположение токовыводов на крышке оборудования. Никаких физических и эксплуатационных сверх особенностей раскладка полюсных выводов батарее не дает, но при установке в транспортное средство аккумулятора не той полярности неизбежно возникнут сложности с длиной проводов клемм. Не имеет значения, что и старая АКБ, и новая комплектующая изготовлены одним производителем. Длины проводов не хватит! Чтобы избежать дополнительных трат и потери времени на наращивание проводов, разумнее сразу выбрать и купить аккумуляторную батарею нужного типа.
Как идентифицировать прямую и обратную полярность?
Определить полярность изделия — несложно. Нужно повернуть АКБ лицевой стороной к себе. Лицевая сторона — та:
- где наклеена этикетка с характеристиками;
- при которой расположение полюсных выводов будут ближе всего к смотрящему;
- где нанесены опознавательные знаки, маркировка.
В большинстве случаев полюсные выводы подписаны «+» и «-» прямо на корпусе. Если при повороте АКБ к себе лицевой стороной положительный вывод будет располагаться слева, значит, это аккумуляторная батарея прямой полярности. Если слева размещен «-», значит, обратная. Знаки являются общепринятыми обозначениями, но их на корпусе может и не быть. Часто производители оборудования используют свою маркировку. Например, различают полюсные выводы цветом. Положительный отмечают красным колпачком, отрицательный черными или синим.
Встречаются и другие обозначения:
- обратная полярность — «0» или «R»;
- прямая полярность — «1» или «L».
Разобравшись, в чем разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора, будет не сложно запомнить общепринятые обозначения. Они справедливы для аккумуляторных батарей, которые выпускают для легковых автомобилей. При определении типа АКБ для автобусов, грузовых авто и любой другой тяжелой техники, где применяются батареи емкость от 110 Ач, обозначения будут другими:
- левый «+» указывает на оборудование для европейской спецтехники — обратная полярность;
- правый «+» указывает на оборудование для российской спецтехники — прямая полярность.
Также при покупке АКБ нужно учитывать и различия в производстве корпусов. Азиатские изготовители аккумулирующих батарей располагают полюсные выводы так, чтобы они сильно выступали над поверхностью верхней крышки. Большинство же европейских компаний делают корпус более эргономичным, то есть утапливают клеммы. У азиатских устройства диаметры клемм значительно меньше, чем у европейский. Для сравнения Азия/Европа — «+» вывод 12. 7 мм/19. 5мм и «-» вывод 11. 1 мм/17. 9 мм.
Можно ли установить другой полярности?
Теоретически можно. Но, как сказано выше, подобное может привести к лишней трате средств и дополнительным хлопотам с постановкой в гнездо, длиной проводов, несоответствием диаметра клемм. Другое дело, если подключить новый АКБ некорректно. Это может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если в технической документации указано, что для авто нужна прямая полярность АКБ, разумнее купить батарею именно прямой полярности.
Какими будет последствия, если перепутать полярность при подключении?
- поломка генератора;
- перегрев диодного моста;
- выход из строя диодов (сопровождается хлопком при разрушении корпуса, запахом);
- выход из строя бортовой электроники;
Важно! Большинство электронных устройств имеют защиту от переполюсовки.
Но только не мощные потребители электротока — усилители, магнитолы. В них есть элементы, например, конденсаторы, которые крайне чувствительны к переполюсовке. Их поломка гарантирована из-за нагрева. Первоначально от повышения температуры конденсатор вздуется, а затем взорвется. Процесс будет сопровождаться характерным звуком и запахом.
- выход из строя реле в проводке;
- короткие замыкания в сети и пр.
При прикуривании тоже крайне важна обратная и прямая полярность аккумулятора, что это такое описано выше. Некорректное подключение клемм с АКБ донору доставит не меньше проблем. В первую очередь вызовет мгновенное короткое замыкание с напряжением 24 В. В лучшем случае (если провода клемм имеют достаточное сечение — не менее 16 мм2) нагреются и оплавятся соединяющие провода, в худшем — водитель получит ожог рук. Повышение температуры может означать только одно — неправильную постановку зажимов.
Поэтому прикуривание выполняют по следующей схеме:
- «крокодил» клеммы крепится на положительном выводе прикуриваемого авто;
- «крокодил» клеммы крепится на положительном выводе АКБ доноре;
- «крокодил» клеммы крепится на отрицательном выводе АКБ доноре;
- «крокодил» клеммы устанавливается на отрицательном выводе прикуриваемого авто.
Важно! При постановке зажимов обращают внимание на цветовую маркировку проводов. Соединяют «+» с «+», а «-» с «-» или красный с красным, а синий (черный, зеленый) с синим.
Смена полярности аккумулятора
Разобравшись, как определить полярность аккумулятора, что такое прямая или обратная полярность, рассмотрим способ переполюсовки АКБ. Процедура сводится к тому, чтобы поменять местами вывод «+» и «-». Делается это не только ради удобства эксплуатации батареи, но и при необходимости восстановить работоспособность устройства. Правда, операция считается критической. Рекомендуется только в экстренных случаях.
Алгоритм переполюсовки АКБ:
- разрядить аккумуляторную батарею в «0» — повесить на клемму какую-нибудь нагрузку;
- минусовой провод переподключить к плюсовой клемме, а плюсовой к минусовому;
- зарядить АКБ;
Важно! Если все сделано правильно, то устройство начнет активно брать заряд. В процессе повысится, причем значительно, температура. Это нормальное явление, указывающее на начало преобразования «+» в «-», «-» в «+». Пластины внутри банок тоже меняются.
Эта процедура чревата последствиями. Особенно в том случае, если аккумуляторная батарея не отличается высоким качеством. В дешевых устройствах используют очень тонкие свинцовые и диоксидные пластины. Их толщина чуть больше фольги. Они не выдержат сульфатацию, разрушатся. Не стоит проводить переполюсовку без проверки характеристик АКБ, если он уже эксплуатировался. Нужно проверить не мутный ли электролит внутри отсеков, нет ли замкнутых банок, достаточная ли плотность у устройства. Если есть хоть какие-то проблемы с батареей, то она не выдержит процедуру. Поэтому чтобы не тратить средства и не подвергать себя, авто опасности, разумнее разобраться с понятием полярность батарей, покупать те, которые рекомендованы производителем автомобиля.
Полярность автомобильных аккумуляторов
Полярность (Layout) — это расположение внешних клемм (Terminals) на верхней или передней крышке аккумулятора. Самые популярные — это «Прямая» и «Обратная» полярность, но так же используются и другие в частности «Универсальные» полярности, которые применяются как в легковом, так и в грузовом транспорте.
Прямая и обратная полярность АКБ, применяется двух типов, для грузовых и легковых аккумуляторов.
Полярность для легковых АКБ.
Так как в разных стандартах полярность обозначается, разными символами, и для возможности расшифровать обозначение, расшифрованы условные знаки, которые соответствуют одним и тем же параметрам, в том числе:
- это текстовое обозначение полярности,
- обозначение в наглядном графическом виде и соответствует обратной полярности (для легкового типа аккумулятора)
- обозначение в наглядном графическом виде и соответствует прямой полярности (для легкового типа аккумулятора)
- это обозначение полярности, в буквенном или числовом виде, которое может в расшифровке аккумулятора, содержать одно из этих значений, в частностиR+ в легковых аккумуляторах говорит о том, что «плюс» расположен справа при развороте клемм аккумулятора ближней стороной к себе (от английского слова Right (R) или Left (L)).
Полярность для грузовых АКБ.
Так же полярность обозначается, разными символами, и для возможности расшифровать обозначение, расшифрованы условные знаки, которые соответствуют одним и тем же параметрам, в том числе:
- это текстовое обозначение полярности,
- обозначение в наглядном графическом виде и соответствует обратной полярности (для грозового типа аккумулятора)
- обозначение в наглядном графическом виде и соответствует прямой полярности (для грозового типа аккумулятора)
- грузовые (рос (4, L, R+))-это обозначение полярности, в буквенном или числовом виде, которое может в расшифровке аккумулятора, содержать одно из этих значений, в частности R+ в грузовых аккумуляторах говорит о том, что «плюс» расположен справа при развороте клемм аккумулятора ближней стороной к себе(торцом) (от английского слова Right (R) или Left (L)).
Прямая полярность, как правило применяется на автомобилях Российского производства и части Американского транспорта.
Обратна полярность, преимущественно используется на всех Европейских и Азиатских автомобилях.
Универсальная полярность.
Диагональная — (2)- клеммы расположены по диагонали, и это позволяет аккумулятор установить с любым расположением минусовых и плюсовых токовыводов, что дает гибкость использования таких АКБ.
ETN 6 (квадрат)-клеммы расположены по одной стороне квадратного аккумулятора, в данном типе, длина между клеммами не значительная, что дает возможность подключить силовые провода на выбор к минусовым или плюсовым токовыводам, что дает гибкость использования таких АКБ.
Универсальная (9) клеммы расположены по середине , и это позволяет аккумулятор установить с любым расположением минусовых и плюсовых токовыводов, что дает полную универсальность таких АКБ.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на аккумуляторе может быть как прямая полярность, так и полярность обратная. При этом важно учитывать, с какой полярность следует использовать аккумулятор на конкретной модели авто.
Причина — возможные сложности с подключением и установкой батареи в случае смены полярности, а также определенные риски при попытке интегрировать АКБ с неподходящим расположением выводов.
В этом случае батарея будет правильно установлена и надежно закреплена, не возникнет проблем с подключением клемм, а также снижаются риски случайно перепутать «плюс» и «минус» при подключении.