Перейти к содержимому

Пропадает педаль газа на гранте — Автомобильный портал AutoMotoGid

  • автор:

Причина 4. Давление такое давление

Посмотрите мануал и определитесь, какое давление характерно для автомобиля. Найдите на магистрали регулятор и посмотрите, течет ли он. Вторая причина – неверная настройка. В системе образуется лишнее давление, влияющее на нестандартное поведение автомобиля. Вооружитесь воздушным насосом для проверки: поднимите уровень давления до положенного и сбросьте топливо в бак. Операции должны быть выполнены одновременно. Если сброс топлива произошел раньше, регулятор следует заменить.

Если у вас инжекторный мотор, ищите топливный насос в бензиновом баке. При карбюраторном движке насос расположен прямо на двигателе, под капотом.

Проверяем трансмиссию

Иногда силовой агрегат может развивать серьезную мощность, однако она не доходит до колес. Если во время езды слышно, что мотор работает напряженно, а скорости не ощущается, то, может быть, пробуксовывает автоматическая система трансмиссии либо есть блокировки со стороны тормозов.

Для проверки необходимо выехать на прямой участок, установить селектор АКПП в положение D, а затем посмотреть, как ведет себя машина. Если скорость снижается, тогда следует провести диагностику тормозной системы. Если с тормозами все в порядке, необходимо ехать в хорошее СТО и проверять автоматическую КПП.

Еще можно проверить стояночный тормоз. Для этого следует выехать на свободное пространство. Прогрейте машину, а затем потяните ручной тормоз. Далее нажмите педаль тормоза, а селектор коробки установите в положение D. Далее надавите на акселератор. Если двигатель держит обороты в районе 2000, тогда с ним все в порядке. Если же меньше либо больше, следует ехать на СТО для тестирования АКПП.

Признаки троения двигателя

Вне зависимости от причин, троение двигателя связано с наличием различных проблем, решить которые можно после выяснения того, что послужило причиной остановки одного из цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

К основным признакам троения двигателя относятся

1
неровная работа на холостых оборотах, а также потряхивание мотора

2
потемнение одной из свеч зажигания

3
изменение звука выхлопа

4
слабая динамика разгона Приоры на любых оборотах

5
увеличение расхода топлива

6
плавающие обороты, отображающиеся на тахометре дерганием стрелки

7
рывки при разгоне либо движении

Автомеханики выделяют несколько причин, из-за которых происходят рывки и двигатель начинает троить. Основными из них являются: неправильная установка момента зажигания, неисправные свечи зажигания и установленный конденсатор, поломка поршневых колец, появление прогара поршня и клапана, износ рокера, засоренный воздушный фильтр и прочие.

Причину рывков надо искать в цилиндрах

Для снижения круга поисков причины возникновения троения мотора, рекомендуется определить, какие цилиндры работают неправильно либо перестали функционировать. Для этого потребуется поочередно снимать высоковольтный провод со свечей зажигания. Выполнять данную процедуру нужно осторожно, так как существует вероятность получения поражения током. Перед выполнением этой работы потребуется под ноги подложить диэлектрическую основу в виде резины либо древесины. Снимать рекомендуется за провод. Затем обороты двигателя повышаются до 1500 об/мин. Клапаны с цилиндров снимаются поочередно. Если звук работы автомобиля при снятии изменился, тогда цилиндр работает правильно. В противном случае, его необходимо заменить.

Причина 3. Упрямый топливный элемент

Загрязниться может и топливный фильтр. Он не подает достаточное количество смеси, мощность машины падает, она не реагирует на нажатие педали газа. Демонтируйте фильтр и осмотрите на внешние повреждения. Потом продуйте. Если продув не идет совсем или для его осуществления нужно выдуть не одну пару легких , замените его. Исправный элемент не создает препятствий для проверки и продувается легко.

Не тянет инжекторный двигатель

Почему машина не тянет, если системы впрыска оснащены обратной связью и могут выполнять саморегулирование в «замкнутой петле»? Увы, возможности саморегулирования не так широки, как хотелось бы.

Первый враг систем впрыска – это недостаточное давление топлива. Когда расход горючего минимален, то запаса коррекции хватает для работы на холостом ходу. Но стоит только дать на двигатель нагрузку, как коррекция подскочит к предельному порогу, но форсунки все равно будут «недоливать».

Давление в топливной рампе задается тремя узлами: собственно бензонасосом, регулятором давления и набором фильтров (грубой и тонкой очистки). Производительность исправного бензонасоса в разы превышает потребности мотора на максимальном расходе – это сделано, чтобы износ насоса как можно меньше отражался на работе мотора. Поэтому и используется регулятор давления топлива, сбрасывающий «лишнее» топливо либо сразу на выходе насоса, либо с топливной рампы после фильтра тонкой очистки.

В первом случае топливная рампа называется бессливной (16-клапанные моторы ВАЗ, современные иномарки), во втором – сливной. Разница между этими системами в месте установки регулятора и в его работе. На сливных рампах регуляторы давления управляются разрежением во впускном коллекторе, давление в рампе меняется в зависимости от нагрузки (при нормальных для ВАЗ 3 бар на холостом ходу оно составляет 2,3-2,4 бар, учитывайте это при диагностике!). На бессливных давление поддерживается постоянным относительно атмосферы и составляет в зависимости от модели автомобиля 3,5-4 бар. Исключение – системы непосредственного впрыска, где рабочее давление колеблется от 20 до 70 бар.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Сопротивление топливных фильтров не влияет при измерении давления топлива «в затык» ( насос принудительно включается на заглушенном моторе, когда потока топлива в рампе нет) и минимально на холостом ходу. Но зато под нагрузкой чрезмерное увеличение сопротивления фильтров снижает топливоподачу в рампу, что приведет к потере скорости. Поэтому давление измеряйте на холостом ходу и под нагрузкой (например, вывесив ведущую ось и притормаживая колеса на включенной передаче). В тех случаях, когда холостой ход нормален, а проблемы идут именно на ходу, мерить давление только на холостом ходу (ХХ) бессмысленно.

  Это... Что такое Телефонный план нумерации Украины?

Этапы исключения при проверке:

  • Извлечь фильтр грубой очистки («сеточка» на входе). У ряда машин это известная проблема – например, на втором поколении «Фокусов».
  • Заменить фильтр тонкой очистки.
  • Измерить давление под нагрузкой.
  • На моторах со сливной рампой пережать или заглушить другим образом обратку, чтобы исключить влияние регулятора давления топлива. На моторах с бессливной рампой РДТ установлен в модуле бензонасоса, здесь проще временно установить под него шайбу-заглушку из полиэтилена или другого материала, который не разрушается бензином.
  • Вторично измерить давление: если оно выросло, то необходима замена РДТ, в противном случае – замена насоса.

Вторая причина «недолива» — засорение форсунок. Даже при нормальной работе фильтров образование отложений на распылителях со временем неизбежно. Оценить в «домашних» условиях можно только форму факела распыла, сняв рампу и прокрутив мотор стартером (Внимание! Эта процедура пожароопасна!). Чистая форсунка должна равномерно «пылить», а не давать отдельные струйки или лить в сторону. Оценить производительность форсунок и сравнить ее с номинальной можно только на стенде.

Потеря динамики — следствие и излишнего обогащения смеси. Здесь винить регулятор давления топлива нельзя (производительность насоса даже при работе без РДТ не так высока, чтобы запас коррекции ЭБУ впрыска не перекрыл обогащение). Гораздо вероятнее негерметичность форсунок (опять-таки, проверяется на стенде) или отказ датчиков, на которые завязан расчет времени впрыска.

Здесь бесспорный лидер — датчик массового расхода воздуха – прибор точный, но чувствительный. По мере загрязнения и старения ДМРВ завышает показания, автомобиль начинает ощутимо больше расходовать горючее. В итоге переобогащение смеси уже не может корректироваться по лямбда-зонду. Но такую неисправность видно сразу: автомобиль начнет коптить, свечи обрастут черным нагаром. На моторах с датчиком абсолютного давления более вероятен отказ датчика температуры воздуха (здесь он – отдельный узел, в то время как в ДМРВ встроенный).

На автомобилях с электронным дросселем стоит проверить работу сервопривода, сняв с дросселя патрубок и дав прогазовку. Дроссель должен открываться равномерно, без пауз и подклинивания, указывающих на проблемы с редуктором привода или критическое загрязнение заслонки (ось, обрастая нагаром, подклинивает в корпусе).

Видео: Потерялась мощность. Потеря мощности

Современные двигатели отличаются хорошей мощностью, достаточным уровнем экономичности, меньше загрязняют окружающую среду. Когда поведение силового агрегата меняется, то это сразу заметно. Если не тянет машина, причины этого явления могут быть самые разные. Давайте рассмотрим их.

Двигатель может потерять тягу по разным причинам. Существует огромное количество самых разных неисправностей, которые выливаются потерей мощности. Иногда тяга пропадает без каких-либо симптомов. Агрегат не издает необычных для него шумов, не вибрирует – просто у него пропала тяга. С каждым днем машина едет все хуже и хуже. Наверное, такая ситуация знакома каждому автомобилисту.

Провалы мощности на карбюраторных автомобилях ВАЗ и иномарках

Под провалом в данном случае подразумевается неожиданный сбой в работе мотора, который следует сразу после того, как водитель нажимает на педаль акселератора. Особенно характерны такие перебои для карбюраторных машин отечественного производства: ВАЗ 2114, ВАЗ 2106, ВАЗ 2101 и других.

Двухсекундные при начале движения (нажатие на педаль газ)

После резкого нажатия на газ возникает один или несколько провалов длительностью 2–3 секунды, по мере набора скорости проблема исчезает. Похожая картина может наблюдаться и в режиме холостого хода. Как правило, случается это из-за того, что входные отверстия в первой карбюраторной камере засорились. Ещё провалы могут появиться из-за поломки ускорительного насоса на карбюраторе. В первом случае следует снять карбюратор, прочистить (а лучше промыть керосином) переходные каналы первой камеры. А во втором случае поможет только замена ускорительного насоса.

Провалы на ходу при движении на средней скорости

Обычно после таких провалов двигатель машины ощутимо дёргается. Это может быть один или несколько сильных рывков, которые пропадают, как только водитель отпустит газ и выжмет педаль повторно. Причина: неисправность топливных жиклёров. Вариантов тут два. Либо главный жиклёр в дозирующей системе завёрнут не до конца, либо он просто засорился. Решение: снять, проверить, в случае засора прочистить, а затем плотно завернуть на место.

На ходу при движении с малой скоростью

Причина: маркировка жиклёра на первой камере дозирующей системы не совпадает с той, что указана в инструкции по эксплуатации автомобиля (обычно цифры бывают меньше требуемых). Решение: уточнить маркировку в инструкции, затем приобрести и установить правильный жиклёр.

Резкий провал на большой скорости с последующей утратой приемистости

Причина: эконостат неисправен. Решение: замена эконостата (хотя большинство автовладельцев предпочитают менять карбюратор целиком, особенно если поломка произошла на старой иномарке).

К сожалению, для устранения большинства неполадок требуется большой опыт в автоделе. Если не уверены в своих силах, везите авто на СТО

1 час назад, Ник-21099 сказал:это Ник остался от первой машины

Я же не Ник имел в виду — он как раз нормальный,а «Марку авто:» в профиле.

  Чем заклеить радиатор охлаждения пластмассовый, можно ли заклеить эпоксидной смолой

Удобнее,когда там видна обсуждаемая модель.

1 час назад, Ник-21099 сказал:как будто обмерзает что

Е-газ капризная штука,особенно АвтоВАЗовская,иногда только замена ДУ помогает-

Изменено 19 января 2021 пользователем t808

Топливный фильтр

Иногда, находясь в определенном состоянии, топливные элементы не подают достаточное количество горючего в топливную систему автомобиля. Вследствие этого не тянет машина. Причины ясны, а чтобы проверить топливный фильтр, его демонтируют, а остатки горючего сливают.

Преимущества и недостатки электронного газа для Гранты

Система устроена так, что необходимость в наличии механических частей соединяющих сам акселератор и дроссельный узел отсутствует. Такой подход обеспечивает ряд преимуществ, таких как:

  • сниженный расход топлива и уменьшение токсичности выхлопа;
  • мгновенная реакция со стороны блока управления на манипуляции с акселератором;
  • мягкий ход педали;
  • плавное распределение оборотов двигателя.

Существуют и некоторые недостатки, с которыми сталкиваются автолюбители. К ним относятся:

  • плавное нарастание оборотов двигателя при резком нажатии на педаль газа;
  • низкая ремонтопригодность узла при выходе из строя его составных частей (замена агрегата в сборе);
  • некоторые неудобства при модификациях двигателя.

Замена педали газа на Гранте

Первый шаг – снятие минусовой клеммы с аккумулятора. Далее необходимо переместиться в водительскую часть салона автомобиля. Над педалью газа найдите и разъедините контактную фишку, которая подключена к разъему датчика. После чего, возьмите ключ на 10 и открутите три крепежные гайки. В условиях недостаточности внутреннего пространства, удобнее всего использовать торцевой ключ. Извлеките педаль из специальных установочных шпилек. Обратная установка производится в зеркальной последовательности.

Регулировка чувствительности педали газа

«Обратите внимание! В управлении работой дроссельной заслонкой принимает участие не только педаль вместе с ее модулем, важную роль играет блок управления дроссельного узла. Поэтому данному изделию тоже следует уделить особое внимание в тех случаях, когда МПГ находится в заведомо исправном состоянии, а проблемы с оборотами двигателя остаются».

Педаль газа электронная, она не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Управление двигателем полностью электронное.

Водитель, нажимая педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это.

Тоже происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает ее нажатой в одном положении или совсем убирает ногу с педали газа.

Такую систему называют «Е-газ» (E-GAZ). Двигатели с такой системой могут соответствовать экологическим стандартам ЕВРО IV─V.

Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн.

Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали газа.

Каждый датчик положения педали газа (встроенный в кронштейн педали газа) представляет собой потенциометр, подвижный контакт которого жестко связан с поворотной осью рычага педали.

Электронный блок управления (ЭБУ) по сигналам датчиков непрерывно отслеживает положение педали.

Изменение положения контролируется по меняющемуся сопротивлению на выводах обоих датчиков.

В соответствии с этими параметрами ЭБУ подает управляющие команды на мотор-редуктор дроссельного узла и на топливные форсунки.

В результате износа подвижных контактов или токопроводящих дорожек, датчики могут выйти из строя или поступающие с них сигналы будут не корректны.

При нарушении сигналов двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах.

При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно меняться.

В случае, выхода из строя одного из датчиков (или его цепи), загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Если за контрольное время сигнал с датчика не восстановится, ЭБУ переведет систему на резервный режим работы.

В этом режиме при резком нажатии педали газа до упора, обороты будут расти медленно.

На автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом.

Возможно некоторое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических показателей двигателя.

В случае, когда из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, двигатель будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин -1 ).

При этом автомобиль сохраняет способность самостоятельно двигаться, хотя и с медленной скоростью.

Это позволит в случае необходимости покинуть перекресток, съехать на обочину или переместить автомобиль в безопасное место на небольшое расстояние.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА

Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль газа заменяют в сборе.

Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.

Нажимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика педали газа.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа.

Снимаем педаль газа со шпилек

Мультиметром в режиме омметра можно проверить состояние подвижных контактов и токопроводящих дорожек датчиков положения педали газа. Для этого:

Подсоединяем один щуп мультиметра к выводу 4, а другой к выводу 2.

Медленно перемещая педаль газа, по прибору контролируем электрическое сопротивление, которое должно плавно уменьшаться.

Повторяем проверку, подсоединив мультиметр к выводам 4 и 3.

Аналогично проверяем токопроводящую дорожку другого датчика, последовательно подсоединяя мультиметр к выводам 1—6 и 6—5.

Если при проверке любой из дорожек сопротивление будет меняться скачками, датчик следует заменить.

  Пропуски зажигания во 2-3 цилиндрах

Устанавливаем педаль газа в обратной последовательности.

Чтобы случайно не погнуть выводы в разъеме датчика педали газа, перед установкой подсоединяем колодку проводов.

Затем надеваем кронштейн педали газа на шпильки.

Гайки крепления педали затягиваем моментом 6 – 8 Нм.

Мне радикально не везет в воскресенья с машинкой, итак в этот раз судьба занесла меня в центр города как раз когда был ливень, потоп и т. Так вышло что я впервые попадаю в такую стихию за рулем, ранее как-то дома или на работе и только в интернете потом вижу фотки и видео, сейчас в живую, было страшновато 🙂

Я видел много заглохших машин стоящий на аварийке по пояс в воде, такие места я все же объезжал, но приходилось и самому плавать, подолгу находясь в лужах выше уровня днища(светофоры никто не отменял, хотя по факту многие на это забивали), прислушиваясь к бульканью просачивающейся воды и наблюдая напряжения бортовой сети 11. 8 ибо видимо ремень в воде как то проскальзывает. Отдельный респект всем чувакам на _джипах_ что на скорости носились и обдавали окружающих волнами и ведрами воды. Но до западного я таки благополучно добрался, заглушил и отлучился минут на 15. По возвращению завожу — перегазовка до 6-7т. оборотов которые спустя секунды спускаются, вываливается чек но машина не глохнет как записи ранее. Зато пропадает педаль газа, совсем. На холостых машинка едет вперед, назад, но газа нету вообще.

Мне почему то показалось что все снова связанно с залитием ЭБУ, по этому я до него добрался таки(его в сервисе никуда не перенесли, и он все так же контактами вверх) и даже где то на защелке увидел каплю воды, но в остальном все везде было сухо, чего не сказать про пол, где просто стояла вода(кстати прикручен на одну гайку, хотя имеется возможность на три — у всех так или мне решили лишние не закручивать?). Скидывать клему с аккума под проливным дождем вообще не прикольно, но кое как получилось. На контактах ЭБУ сухо, ни намека на залитие, хотя горелым как то попахивало. Было принято решение переждать часок, спустя это время все было собрано назад — завожу, перегазовки нет! Педаль газа есть! Но пропадает через пару минут и сотку метров, глушу-завожу — тоже самое — пару минут педаль есть, потом нет. Но уже лучше, прогресс, по этому все снова разобрано и собрано спустя еще 3 часа.

Машинка по субъективным ощущениям вела себя не так как раньше, но ехала, спустя час езды пропал и чек. В интернете довольно много таких случаев, пропажи электронной педали газа, в том числе в движении и на трассе. Везде смысл был — что то где то не контачило и подтыкали подкручивали. Я не думаю что у меня была проблема с ЭБУ в этот раз(хотя тот же треск в блоке с реле я слышал пару раз) — но в чем именно была проблема я не знаю, что именно высохло и самопочинилось мне не понятно. Буду признателен за идеи по этому поводу, так сказать на будущее.

Пользуясь случаем хотел спросить, появился пужиный звук при повороте руля в любую сторону, хорошо слышно когда стоишь на месте, звук с одной стороны, отдает вибрацией на корпус машины, такое вот тын-тын-тын, спустя примерно равные угловые промежутки при кручении. Что это такое? Раньше тоже бывало, но как то не так заметно как сейчас. Справедливости ради сейчас это длилось пару дней и на текущий момент вроде как сошло на нет. Тоже последствия воскресного заплыва?

Дополнение от сюда Про Е-газ»Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн

«В случае, выхода из строя одного из датчиков (иди его цепи), загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Если за контрольное время сигнал с датчика не восстановится, ЭБУ переведет систему на резервный режим работы. В этом режиме при резком нажатии педали газа до упора, обороты будут расти медленно. На автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом. Возможно некоторое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических показателей двигателя. В случае, когда из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, двигатель будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин-1). При этом автомобиль сохраняет способность самостоятельно двигаться, хотя и с медленной скоростью. Это позволит в случае необходимости покинуть перекресток, съехать на обочину или переместить автомобиль в безопасное место на небольшое расстояние

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *