Перейти к содержимому

Просмотр темы — Не крутит стартер на горячую

  • автор:

Почему на горячую не крутит стартер

Проверка стартера выполняется только с полностью заряженным аккумулятором. Если стартер не может прокрутить двигатель на горячую либо прокручивает очень медленно возможно у вас просто слабый АКБ.

Причин почему не крутит стартер на горячую может быть 5 и все почти все они характерны для автомобилей с большим пробегом.

  • Уменьшенный зазор на втулках. Если при очередном ремонте стартера были установлены втулки либо подшипники с немного увеличенным диаметром, то при нагреве зазоры между движущимися деталями уменьшаются, что может привести к подклиниванию вала стартера. Аналогичная ситуация наблюдается и когда изнашиваются штатные втулки. При этом ротор перекашивается и начинает задевать на постоянные магниты.
  • Ухудшение контактов в жару. Плохой (незатянутый) контакт сам по себе греется, а если это происходит при повышенной температуре, то через него проходит ток недостаточной силы, либо же контакт может полностью отгореть. Зачастую возникают проблемы с проводом от замка зажигания до стартера (окислы) либо плохой массе от аккумулятора к стартеру. Также могут быть проблемы в контактной группе замка зажигания.
  • Снижение сопротивления обмотки. При увеличении температуры значение сопротивления обмотки статора или ротора на стартере может значительно просесть, особенно агрегат уже старый. Это может привести к снижению электродвижущей силы, и соответственно, стартер будет плохо крутить либо не крутить вовсе.
  • «Пятаки» на втягивающем реле. Актуально для автомобилей ВАЗ-«классика». У них во втягивающем реле со временем значительно подгорают так называемые «пятаки» — замыкающие контакты. Они подгорают сами по себе, по мере эксплуатации, однако при высокой температуре качество контакта ухудшается еще больше.
  • Загрязненный ротор. Со временем якорь стартера загрязняется от щеток и по естественным причинам. Соответственно, у него ухудшается электрический контакт, в том числе он может прикипать.

Причины того почему стартер не крутит на горячую

Причин отказа в работе стартера при горячем моторе автомобиля несколько.

Как отмечают мастера автосервисов, наиболее «популярной» из них является нагрев материала втулки от высокой температуры.

При нагреве она, пусть немного, но всё же увеличивается в размере. В результате происходит смещение стартерного вала, которое мешает его нормальной работе.

При более значительном расширении механизм может заклинить. Данный дефект устраняется установкой новой втулки.

Помимо этого есть и другие причины того, что стартер не крутит на горячую.

Они указаны в таблице, в которой также отмечены варианты устранения данного случая.

Также одной из причин отказа в работе стартера на горячем двигателе является неисправность АКБ.

Следует проверить напряжение на клеммах батареи. При напряжении, не соответствующем норме, нужно заменить отработанный аккумулятор.

После устранения причины проверку стартера следует выполнять на исправной, полностью заряженной батарее.

Разберём природу появления названных дефектов.

Как правило, они случаются на автомобилях, имеющих большой пройденный путь.

Изменение размеров втулок. Оно происходит из-за естественного износа детали, а также не совсем корректной установки втулок больших размеров при предыдущем ремонте. От повышенной температуры деталь слегка увеличивается, что приводит к частичному задеванию ротора. Он в свою очередь негативно влияет на магниты.

Плохое качество контакта в режиме повышенной температуры. Основная причина некачественного контакта – ослабление его крепления. В результате в жаркую погоду клеммы быстро прогорают, могут выйти из строя. Также из-за слабого соединения может уменьшиться значение силы тока, проходящего по этому участку.

Другие причины плохого качества контактов: окисление токопроводящих участков провода, соединяющего стартер и замок зажигания, некачественная фиксация минусового провода АКБ, идущего на массу детали. Группа контактов замка зажигания автомобиля также может стать причиной отказа в работе.

Подгорают «пятаки» втягивающего реле. Эта причина особенно характерна для классических моделей автомобилей Волжского автозавода. Подгорание контактов, «пятаков», втягивающего реле – обычное явление для них. В условиях повышенной температуры этот дефект проявляется ещё быстрее, качество контакта при этом снижается.

Понижение сопротивления обмоток ротора или статора от перегрева. Повышенный температурный режим способствует уменьшению сопротивления, что в свою очередь вызывает снижение ЭДС. В результате такого явления стартер начинает нестабильно работать или вообще может не крутиться.

Загрязнение ротора. Продукты естественного износа работы щёточного узла загрязняют поверхность ротора, ухудшая тем самым качество контакта.

Что делать если не крутит стартер на горячем двигателе

Если стартер не может прокрутить двигатель на горячую, то нужно демонтировать его и выполнить проверку. Алгоритм диагностики будет следующим:

  • Проверить втулки. Если втулки значительно износились и появился люфт, либо наоборот, вал стартера плохо крутится из-за них, то втулки подлежат замене. При их выборе необходимо обязательно учитывать рекомендованный производителем размер.
  • Осмотреть электрические контакты. Обязательно надо проверить все электрические соединения и провода. Если имеются некачественные контакты — подтянуть их, воспользоваться очистителем. Особое внимание нужно уделить контактам на «массе», в замке зажигания и клемма на втягивающем. На ВАЗах часто не хватает сечения провода от АКБ (как массового так и плюсового) либо отгнивает силовой кабель от аккумулятора на стартер.
  • Проверить обмотку статора и ротора. Делается это при помощи электронного мультиметра, переведенного в режим омметра. Проверять лучше при разных состояниях двигателя, на холодную, в полупрогретом состоянии и на горячую, это позволит понять насколько снижается значение сопротивления изоляции. Критичным значением считается 3,5…10 кОм. Если оно ниже — то нужно менять обмотку или же сам стартер.
  • Проверить «пятаки». Для этого необходимо снять втягивающее реле со стартера и хорошенько их почистить. Если они очень подгорели и не подлежат восстановлению — втягивающее (или весь стартер) подлежит замене. Это частая проблема, почему на горячую не срабатывает втягивающее.
  • Убедитесь в чистоте крышки, ротора и наружной поверхности статора стартера. Если они загрязнены — их нужно почистить. Для начала имеет смысл воспользоваться воздушным компрессором, а после этого чистить щеткой и на финальном этапе — наждачной бумагой (400-ой или 800-ой).

Поскольку на все эти процедуры необходимо время чтобы снять и разобрать узел, то в качестве временного действия, выйти из ситуации и все же запустить горячий двигатель с такой проблемой стартера помогут методы аварийного запуска.

Как запустить двигатель если стартер не заводится на горячую

Когда стартер не крутит на горячую, но нужно ехать, существует пара аварийных методов запуска стартера. Заключаются они в принудительном замыкании контактов стартера напрямую в обход цепи замка зажигания. Они сработают лишь в случае проблем с втягивающим, контактами и незначительном износе втулок, при других причинах придется ждать его остывания.

  Глохнет автомобиль, когда трогаюсь - 11 ответов - Ремонт и эксплуатация - Форум Авто Mail.ru

Первый, и самый часто используемый, — замкнуть контакты отверткой либо другим металлическим предметом. При включенном зажигании достаточно просто замкнуть контакты на корпусе стартера. Контакты находятся на внешней стороне корпуса стартера, к ним подходят провода. Замыкать нужно клемму от аккумулятора (силовой провод, +12 Вольт) и клемму старта мотора стартера. К клемме зажигания притрагиваться нельзя, как нельзя коротить +12 В на корпус стартера!

Второй метод подразумевает предварительную подготовку, им пользуются когда о проблеме известно, но нет возможности либо желания ею заниматься. Можно использовать двухжильный кабель и нормально разомкнутую электрическую кнопку. Две жилы на одном конце провода подсоединить на контакты стартера, после чего прокладывают кабель в подкапотном пространстве так, чтобы другой его конец вышел где-нибудь под «торпедой» к панели управления. Два других конца жил подключить к кнопке. С ее помощью после включения зажигания можно дистанционно замкнуть контакты стартера для его запуска.

Заключение

Стартер, перед тем как он скоро совсем выйдет из строя, начинает не крутит двигатель на горячую. Также проблемы с запуском могут возникнуть при слабых проводах и контактах. Поэтому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, необходимо следить за ним и его проводкой.

Как запустить двигатель если стартер не крутит на горячую

Для решения данной проблемы необходимо провести диагностику стартера.

Для этого его нужно демонтировать с автомобиля, выполнить следующие действия:

  • Осмотр электроконтактов. Следует проверить состояние проводов, клемм, по необходимости произвести зачистку от окисления, грязи, подтянуть крепление. Также нужно проконтролировать качество соединения минусового провода от аккумулятора к стартеру, надёжность проводки замка зажигания, втягивающего реле. Часто причиной отказа в работе может быть недостаточное сечение проводов, идущих от батареи. Мультиметром следует посмотреть напряжение на стартере (болты втягивающего реле). Стрелка должна показывать 13,5 В, не меньше.
  • Проверка втулок. Нужно осмотреть эту деталь на предмет износа, проверить наличие люфта. Изменение в размере является причиной нестабильной работы ротора. При замене отработанных втулок на новые, следует устанавливать детали, размеры которых указаны производителями машины.
  • Контроль показаний сопротивления обмоток статора и ротора. Проверка осуществляется мультиметром, установленном на килоомах. Стрелка прибора не должна показывать значение ниже 3,5 – 10 кОм. В противном случае придётся заменить обмотку или деталь в целом.
  • Проверка состояния ротора. При наличии загрязнения нужно произвести очистку поверхности при помощи компрессора, затем – щётки и наждачной бумаги (№400, 800).
  • Осмотр «пятаков». Для этого необходимо демонтировать втягивающее реле, очистить контакты. В случае, если они сильно подгорели, заменить их или деталь в целом.

Все указанные действия по восстановлению работы стартера, как правило проводятся в гараже, на парковке.

Рассмотрим меры, которые помогут завести горячий мотор при неисправном стартере в случае, если подобная беда случилась во время поездки.

Существуют аварийные способы запуска силового агрегата. Однако нужно заметить, что эти методы помогут в случае с небольшим износом втулок, при дефекте втягивающего реле, проблемах с контактной группой.

Контакты замыкаются, электрическая схема срабатывает в этом случае в обход участка цепи замка зажигания.

Два варианта действий:

  • Замыкание контактов, расположенных снаружи корпуса стартера. Отвёрткой при включенном зажигании перекрываются клеммы: к одной подходит плюсовой провод от АКБ, другая клемма запуска «движка» стартера. Нельзя замыкать контакт зажигания или «сажать» +12 В на корпус.
  • Для запуска горячего двигателя при неисправности стартера нужно использовать нехитрое приспособление: взять кабель из двух проводов и кнопку, находящуюся в разомкнутом состоянии. Последняя деталь устанавливается на панели приборов. Провода прокладываются под капотом. Один конец кабеля присоединяется к контактам стартера, другой – к кнопке. Таким методом можно пользоваться неоднократно при отсутствии времени на устранение причины неисправности.

Владельцам автомобилей с большим пробегом следует периодически проводить осмотр состояния деталей стартера, проводки к нему. Это поможет избежать проблем со стартером при запуске горячего двигателя.

Частые неисправности на популярных автомобилях

В большинстве случаев стартер не крутит при повороте ключа зажигания из-за окисления и механического повреждения проводки. При плохом контакте с клеммой «+» АКБ, управляющим реле или массой стартер не получает ток, достаточный для прокрутки ДВС. Поэтому в первую очередь нужно смотреть контакты в моторном отсеке и проверить наличие напряжения на клеммах тестером. Наиболее распространенные неисправности конкретных моделей авто, из-за которых стартер не реагирует на ключ зажигания в таблице.

Почему стартер не работает от ключа зажигания на популярных моделях автоАвтоСлабое местоВАЗ 2110, 2111, 2112Провода центрального замка и замка зажигания, которые оплавляются из-за скачков напряжения. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 (Лада Самара)Окисляющиеся контакты управляющего реле, расположенного в моторном отсеке над ВУТ, а также отходящая от него проводка. ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (Классика)Часто подгорают или окисляются контактные «пятаки» втягивающего реле. Выходит из строя контактная группа замка зажигания. На поздних моделях, например, 2107, проблемы с управляющим реле, аналогичные Самарам (см. выше). НиваНа старых Нивах (до 21213) подгорают и окисляются контакты замка зажигания. На более новых (после 21214) часто сбоит управляющее реле стартера, расположенное под капотом возле бачка тормозной жидкости. Недалеко расположена дренажная трубка, отводящая воду из под стекла, влага с которой попадает на реле, что приводит к окислению его контактов. Лада ПриораНеполадки иммобилайзера, из-за которых он не видит ключ. Лада Калина, Лада ГрантаСбой иммобилайзера, блокирующий запуск, неисправности в контактной группе замка зажигания и выход из строя дополнительного реле стартера К3 в блоке предохранителей. УАЗНеисправность 5-контактного управляющего реле стартера и втягивающего реле. ГазельПлохой контакт проводов и выход из строя реле стартера. Пежо 307Перегорает предохранитель втягивающего реле F8, плохой контакт массы. Киа СидСбоит концевика селектора АКПП, определяющего положений P и N. Возможен плохой контакт на выводах стартера или в месте крепления провода массы к кузову.

Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.

Предыдущая тема :: Следующая темаАвторСообщение
Участник
Популярность:

Зарегистрирован: 26. 2009
Сообщения: 66
Откуда: СамараДобавлено: Чт Июн 28, 2012 12:06    Заголовок сообщения:Была аналогичная проблема. Стартер переставал работать на горячую. Тем не менее, заводился, если напрямую кинуть провод в разрыв провода, идущего на втягивающий, около правой фары. Причина оказалась в том, что окислился один из проводов, подходящих к генератору. Электрик заменил контакт, теперь стартер работает. Новенький

Популярность:

Зарегистрирован: 20. 2012
Сообщения: 20
Откуда: УльяновскДобавлено: Пт Окт 12, 2012 17:32    Заголовок сообщения:Те же симтомы мучали пол лета!

На горячую то крутит то нет. Как я уже писал, один чудо электрик вместо того чтоб искать придчину протянул + провод от аккума на стартер через реле. Месяц другой заводилась, потом опять началось, всё чаще и чаще. До магазина доехал, вышел из магазина не заводится, остынет — заведётся. Вообщем заменил стартер, две недели полёт нормальный. _________________2008г. GLC

  Какой лак выбрать для дисков. Зачем покрывать литые диски лаком и как правильно это делать

БК-09

пробег-90 т. км

йокогама 205/70/15 диски Тайга
Участник
Популярность:

Зарегистрирован: 30. 2012
Сообщения: 78
Откуда: ПензаДобавлено: Чт Май 16, 2013 09:34    Заголовок сообщения:Алексей 744 163
Новенький
Популярность:

Возраст: 42Зарегистрирован: 02. 2014
Сообщения: 1
Откуда: СамараДобавлено: Пт Янв 03, 2014 00:29    Заголовок сообщения:У меня токаяже ерунда

Все перепробывал и контакты и даже стартер поменял как електрики советовали результат 0

Пришлось идти по схеме, АКБ на ключ с ключа на реле с реле на втягивающий и ВСЕ очень просто!!!А машина на горячию не заводится тут посоветовали АКБ заменить мол тока не хвотает пускательного но мой вроде не старый 2 года ладно спросил у пацана и когда менялись он обротил внимание что я контакт минусовой легко снял тоесть чуть ослабил и снял!

В итоге он на моем АКБ проездил все хорошо месяц а у меня токаяже хрень

Пошел в магазин купил зажим на АКБ и заменил и все устронилось!

Теперь заезжать на заправку не боюсь а то после часа и более работы машины приходилось ждать пока остынет и так стремно было. Старожил

Популярность:

Возраст: 39Зарегистрирован: 10. 2004
Сообщения: 356
Откуда: КРАСНОЯРСКДобавлено: Чт Янв 23, 2014 09:32    Заголовок сообщения:Такая же проблема, машина 2005 года. Я не знаю что это за год такой, но крышу стартеру сносило постоянно за это время. Менял 2 или 3 раза. Вроде бы наконец победил беду с помощью реле, как описано выше. Но тут напасть началась снова. Перечитав тут все еще раз, подтянул гайку крепления толстого провода к стартеру на горячем (!) двигателе и там действительно еще было куда крутить. И вуаля -машина завелась на горячую. _________________24rus
Участник
Популярность:

Возраст: 65Зарегистрирован: 01. 2012
Сообщения: 81
Откуда: ЕкатеринбургДобавлено: Ср Янв 29, 2014 10:21    Заголовок сообщения:Не могу справиться с проблемой , ответов на мой случай не нашел

Стартёр крутит сразу и бодро (на днях купил новый аккум. ) но через 2-3 секунды отключается и через 1-2 сек. сам включается ( если ключ ЗЗ я держу) И так повторяться может пока аккум не сядет Движку не хватает вот этих 2-3 секунд Контакты почистил какие нашел, протянул на Гене на Сартёре, поставил реле на 50 ампер между ЗЗ и стартёром

ДО -20 движок успевает схватывать и заводится без проблем, после вот такие проблемы

Этим летом перестал работать стартёр на горячую (прошлое лето и зиму вообще проблем не знал) из за чего и поставил реле так как замыкая красный провод на правом крыле напрямую ,стартёр срабатывал

Машина 2005 года
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 75Зарегистрирован: 23. 2008
Сообщения: 1678
Откуда: УкраинаДобавлено: Ср Янв 29, 2014 13:34    Заголовок сообщения:

но через 2-3 секунды отключается и через 1-2 сек. сам включается ( если ключ ЗЗ я держу)

Участник
Популярность:

Возраст: 65Зарегистрирован: 01. 2012
Сообщения: 81
Откуда: ЕкатеринбургДобавлено: Ср Янв 29, 2014 14:25    Заголовок сообщения:А как контакты ЗЗ могут размыкаться и смыкаться ритмично 3 сек стартер крутит 3 сек. не крутит, я ЗЗ держу нажатым на стартёр , не шевелю да и я же реле поставил, у меня ЗЗ вкл. реле а реле уже стартёр

Я подумывал на щётки стартера может в каком то положении зависают , но если они зависли в каком то положении то надо хоть немного провернуть ротор что-бы они замкнулись снова, а стартер сам через 2-3 сек. снова начинает бодро крутить

но времени движку видимо нехватает или он глохнет из за того, что пропадает где то масса, я так думаю что у стартёра одна масса с движком ? Если знаете подскажите где конкретно масса с кузова на движок

Вся непонятка в том , как масса может пропадать ритмично 3 сек. есть 3 сек. нет

Может как биметалл нагреется на силовом отключится остынет включится?

Как то давно разбирал реле поворотов на копейке там так и есть проводок нагрелся током разомкнул остыл замкнул

Жду ваших советов
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 75Зарегистрирован: 23. 2008
Сообщения: 1678
Откуда: УкраинаДобавлено: Ср Янв 29, 2014 15:26    Заголовок сообщения:

Если знаете подскажите где конкретно масса с кузова на движок
Конкретно, (-)АКБ толстый провод на корпус двигателя, под модулем зажыгания. Это и есть силовая масса. Туда плохо даже заглядывать. А на лампуна ПП всёже глянте. Сразу вопрос отпадёт. Всё может быть. Участник
Популярность:

Возраст: 65Зарегистрирован: 01. 2012
Сообщения: 81
Откуда: ЕкатеринбургДобавлено: Ср Янв 29, 2014 18:51    Заголовок сообщения:Спасибо Дед46 (прости не знаю имени) за ответы , я ведь сам 36 лет за рулём, этим проводом (на крыле красным) я ещё 30 лет назад копейку заводил, минуя ЗЗ, я на него как раз реле и поставил на 50 ампер что бы под капот не лазить каждый раз, хотел вообще кнопку поставить , а вот силовую массу на днях посмотрю , я МЗ снял с движка он там сильно грелся и поставил на лонжерон , может плохо протянул, сегодня и завтра наверное не получится у нас сейчас -37

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросах

Ответы на часто задаваемые вопросы

  • Как понять, что не работает реле стартера?Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.
  • Как проверить работает ли стартер или нет?Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.
  • Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.
  • По какой причине стартер не работает от ключа зажигания?Основные причины, по которым машина не реагирует на ключ зажигания:поломка управляющего реле;поломка замка зажигания/контактной группы;обрыв или КЗ проводки;проблемы с противоугонной системой (сигнализация, иммобилайзер);поломка втягивающего реле;поломка мотора стартера.Если стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то две последние проблемы можно исключить.
  • поломка управляющего реле;
  • поломка замка зажигания/контактной группы;
  • обрыв или КЗ проводки;
  • проблемы с противоугонной системой (сигнализация, иммобилайзер);
  • поломка втягивающего реле;
  • поломка мотора стартера.
  Объясните чайнику куда крутит вентилятор (Чего-то меня переклинило)

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Если при повороте ключа зажигания машина не заводится, и вообще ничего не происходит, исправить положение в некоторых случаях можно, подав питание на стартер в обход замка. Данное решение подходит для тех случаев, когда сам электромотор и втягивающее реле исправны. В этом случае нужно действовать по следующему алгоритму:

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

В первую очередь проверьте силовые контакты: клеммы аккумулятора, клеммы массы на кузове и двигателе, два силовых контакта на втягивающем реле стартера. Часто машина не заводится с ключа именно из-за плохого контакта, поэтому перед более подробной диагностикой нужно убедиться, что питание на стартер подается, а провода массы надежно контактируют с мотором и кузовом!

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:

  • Характерный легкий щелчок срабатывающего реле стартера при повороте ключа в положение “старт” в большинстве случаев говорит об исправности замка зажигания и его контактной группы. Далее искать неисправность нужно в моторном отсеке.
  • Для проверки втягивающего реле нужно соединить проводом его управляющий вывод (клемма с тонким проводом) напрямую с клеммой «+» АКБ. Исправное реле должно щелкать и выдвигать бендикс к маховику, а также запускать вращение стартера. Наличие щелчка без прокрутки стартера – признак плохого контакта силового провода или неисправности самого мотора стартера.
  • Проверить исправность мотора можно, напрямую замкнув его силовые контакты втягивающего – он выполнены в виде шпилек большого диаметра. Если после этого стартер крутится – неисправна обмотка втягивающего или его заклинило.
  • Для более детальной диагностики втягивающее реле нужно снять со стартера и разобрать. В первую очередь смотрите на контактные «пятаки», которые могут окисляться и подгорать. При наличии следов этих процессов нужно зачистить контакты, собрать реле, вернуть его на место и проверить работу стартера. Если все чисто – нужно проверять обмотку соленоида, например, прозвонив ее тестером на замыкание или разрыв.Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео
  • Проверьте управляющее реле стартера, найдя его с помощью электрической схемы вашего автомобиля. Оно может располагаться как в коммутационном блоке реле и предохранителей, так и вне его. Например, на ВАЗ 2108-2115 реле стартера расположено под капотом, в верхней части моторного щита с водительской стороны. Проверить, подается ли ток на управляющий провод, можно с помощью тестера или контрольной лампочки: в момент поворота ключа на выходе из реле (тонкий управляющий провод к стартеру) должно появиться напряжение 12 вольт или загореться контрольная лампочка. Если напряжения нет – неисправно или само реле, или проблема в проводке ближе к замку.
  • Если втягивающее реле исправно, стартер нормально запускает ДВС напрямую, управляющее реле тоже работает и мотор можно запустить через подачу питания на реле – переходим в салон и смотрим проводку от замка. Для начала необходимо попытаться завести машину без него, замкнув пусковые контакты между собой по имеющейся электрической схеме. Проще всего это делать на классическом семействе ВАЗ, где всего 5 проводов. На современных авто сначала соединяются провода, отвечающие за подачу питания на бортовую сеть (ЭБУ и прочая электроника), потом на освещение и остальные системы, а затем и на стартер. Если метод сработал – проблема в самом замке или его контактной группе. Если запуск не происходит – в электронике (иммобилайзер, сигнализация) или в подпанельной проводке.Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз
  • Неисправный замок нужно разобрать и осмотреть его контактную группу. Если контакты окислились, подгорели или ослабли – необходимо их зачистить и вернуть в исходное положение. Если сломаны механические детали замка – его надо менять.
  • На авто с АКПП блокировать работу стартера могут неисправные концевые датчики селектора АКПП или педали тормоза. Их нужно проверить, например, с помощью тестера. То же самое касается концевика сцепления на некоторых моделях с МКПП.

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *