Отдых на круизных лайнерах уже давно пленил умы и сердца миллионов людей. По морям-океанам бесстрашно рассекает множество «мегаполисов развлечений», перевозящих тысячи людей и дарящих им незабываемые впечатления. Мы изучили самые знаменитые и примечательные корабли, а также выяснили, во сколько же обходится возможность приобщиться к лакшери-жизни и нескромным удовольствиям.
Allure of the Seas
Представьте себе квартал Лас-Вегаса, который плывет из города в город. Сейчас речь пойдет о Allure of the Seas (Очарование морей). Лайнер, способный вместить 7800 человек имеет длину 362 метра. К услугам отдыхающих 15 пассажирских палуб, 2706 кают и две с лишним тысячи членов команды.
Также здесь размещаются концертный зал и ледовый каток, теннисные корты и бассейны с пресной и соленой водой, бассейны для серфинга, комедийный и джазовый клубы, двухэтажная дискотека, открытые и закрытые солярии, прогулочные палубы, не уступающие размерами бульварам европейских городов, и огромное количество магазинов, салонов красоты, баров, кафе и ресторанов. Причем следует отметить, что в магазинах можно купить как необходимые для любого путешествия мелочи, так и товары самых известных мировых брендов, среди которых есть даже раритетные автомобили, чья цена составляет миллионы долларов, а среди спортивных площадок есть площадки для игры в баскетбол, крикет и теннис.
Ну а к услугам самых требовательных пассажиров команда «Очарования морей» предоставит дирижабль для воздушных полетов и несколько подводных лодок, на которых вы сможете как следовать за кораблем, так и отправится в свое собственное подводное путешествие. Что по сравнению с этим тридцать мировых кухонь, блюда которых вы сможете отведать, оказавшись на корабле, или винный погреб с раритетами, датируемыми концом позапрошлого – началом прошлого века?
Акватеатр – водная площадка на корме палубы, выполненная в форме амфитеатра, где демонстрируются шоу акробатов, синхронных пловцов и ныряльщиков. Подсветка, водные спецэффекты, трамплины – все создано, чтобы поразить воображение зрителей.
Аниматоры и персонажи из мультфильмов компании DreamWorks устроят шоу и развлекут детей, а также пригласят посмотреть фильмы в 3d-кинотеатр. Любителям казино придется по душе покер, блекджек, кости, рулетка, игровые автоматы. Здесь также имеется театр Opal на 1380 мест, где проходят уникальные шоу и спектакли. И еще неимоверное количество различных заведений и услуг. Для семей с детьми предоставляются услуги профессиональных нянь.
Примерная стоимость такого круиза составит при размещении во внутренней каюте 84000 росс. руб. (примерно 1350 долларов), в каюте с окном 106000 руб. (1650 долларов), в каюте с балконом 137000 руб (2150 долларов) и в сьюте 725000 росс. рублей (11350 долларов).
Oasis of the Seas
Оазис морей — это самое крупное круизное океанское судно, которое вмещает в себя 6880 человек (5400 пассажиров и 1480 сотрудников и персонала). Длина лайнера составляет 361 м.
Развлечений тут масса, и для рядовых обывателей, и для миллионеров. Корабль оборудован водным амфитеатром, каруселью (изготовленной «в натуральную величину»), плавучим парком, ледовым катком, полем для гольфа, четырьмя плавательными бассейнами, для которых понадобилось в общей сложности 2300 т воды, волейбольной и баскетбольной площадками, стеной для скалолазания и детской зоной с тематическими парками и детскими научными лабораториями. На нём среди прочего есть 10 spa-купален и симуляторы серфинга. Лайнер настолько большой, что поделен на «районы» со специальной тематикой, включая тропическую зону с пальмами и винами. В общей сложности на судне высажено 12 тыс. растений и 56 деревьев – это первый в мире парк на судне площадью 2000 кв. м, что стало своеобразным аналогом «Центрального» парка в Нью-Йорке. Поэтому его пассажиры могут отдохнуть в парке в тени настоящих деревьев, послушать бродвейские мюзиклы и посмотреть ледовое шоу.
Имеется 750-местный водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду на открытом воздухе и крытый театр на 1300 мест. Имеется клуб для любителей юмора и джаза. «Оазис морей» будет предлагать гостям некоторые из наиболее увлекательных театральных постановок.
Также на корабле есть молодёжная зона и детские сады. Специальные аттракционы для детей всех возрастов также расположены во всех районах судна.
Круизы на лайнере — это, как правило, гарантия первоклассного питания 24 часа в сутки. Особенно во время праздничных круизов, когда на борту лайнера его персонал устраивает настоящий пир. В ресторанах подают самые изысканные блюда.
Примерная стоимость такого круиза составит при размещении в каюте с окном 85000 руб (1350 долларов). , в каюте с балконом 88000 руб (1380 долларов) и в сьюте 503000 руб. (7800 долларов).
Symphony of the Seas
Симфония морей — круизный корабль класса Oasis, который по состоянию на 2019 год является крупнейшим пассажирским судном в мире по валовой вместимости.
Симфония морей — 18-палубный корабль длинной 361 м и высотой 72,5 м. Максимально способен принять на борт 6680 пассажиров, не считая экипажа в 2200 человек. Включает 16 гостевых палуб, 22 ресторана, 24 бассейна и 2759 кают.
Здесь вы найдете детский аквапарк, полноразмерную баскетбольную площадку, каток и два 43-футовых скалодрома. Помимо этого, на корабле разбит так называемый «центральный парк», содержащий более 20 000 тропических растений. Здесь времяпровождение скрасят звуки живой природы, многочисленные живые растения, среди которых вьющиеся кустарники и даже бамбук высотой 7м, зеленые вертикальные ландшафтные декорации, лавочки вдоль дорожек, всевозможные милые столики с диванчиками, которые так и приглашают присесть для заказа очередного аперитива или просто созерцания гармоничной атмосферы этого «зеленого чуда» на борту!
Испытать ощущение повышенного уровня адреналина можно после спуска по самой высокой горке на море «Край Бездны» высотой в 10 палуб или двенадцатиэтажный дом с перепадом высот при спуске 30 метров!
Водная площадка в форме амфитеатра для акробатов и синхронных пловцов на корме лайнера взорвет воображение любого путешественника. Глубина бассейна для выступлений 23 метра. Художественные представления на воде включают в себя трюки воздушных гимнастов, хореографические постановки на воде и под водой.
В другой части корабля на открытой прогулочной аллее Boardwalk можно прокатиться на настоящей французской карусели.
Примерная стоимость круиза на этом лайнере составляет при размещении в каюте с окном 75000 руб. (1180 долларов) , в каюте с балконом 83000 руб (1300 долларов) и в сьюте 350000 росс. рублей. (около 5500 долларов)
Harmony of the Seas
362-метровое судно способно вместить более 6000 пассажиров и около 2200 членов экипажа.
Гармония морей превзойдет ожидания даже самых пресыщенных отдыхом богачей. Лайнер имеет различные каюты, начиная от небольших комнат до люксов, некоторые из которых оснащены настенными экранами (именуемые «виртуальные балконы»), которые показывают то, что находится вокруг судна. Самые крупные из кают, классифицируемые как Королевские апартаменты, Коронные апартаменты и небесные апартаменты, простираются в высоту на две палубы.
На основательной «платформе» держится 18 палуб, 15 из которых отведены пассажирам. Количество кают удалось довести до 2747, причем делятся они на 16 типов — от скромных одноместных площадью всего 9 «квадратов» до двухэтажного площадью 142 квадратных метра.
Многие из развлечений уникальны в своем роде – ни один круизный лайнер не может предложить такого разнообразия занятий.
Любителям приключений и острых ощущений непременно понравятся:самая высокая горка на море, сверхреалистичные симуляторы сёрфинга; 2 скалодрома по 43 фута высотой каждый; система тарзанок Zip Line – спуск с высоты 9 палуб с ощущением полной свободы полета; полноформатная баскетбольная арена; настоящий ледовый каток; 3 высоких водяных горки.
Если же хочется по-настоящему отдохнуть, то к услугам полноценный комплекс соответствующих процедур: СПА-комплекс с термальной водой и разнообразными программами; полноценный фитнес-центр с занятиями по йоге и тай-чи; удивительная зеленая зона, повторяющая Центральный парк Нью-Йорка, с настоящими деревьями и цветами, ресторанами и магазинами; открытая аллея для прогулок, где расположилось множество кафе, аттракционов и увеселений самого разного характера.
Тех, кто жаждет азарта и впечатлений, также ожидает приятное удивление: здесь располагается самое большое казино; удивительный театр, показывающий самые разнообразные представления; ночной клуб Blaze; уютный клуб для любителей джаза Jazz on 4 и многое другое
Примерная стоимость круиза на этом лайнере составляет при размещении в каюте с окном 69000 руб. (около 1100 долларов), в каюте с балконом 84000 руб (около 1300 долларов) и в сьюте 230000 росс. рублей (3600 долларов).
И напоследок мы расскажем о первом морском пассажирском судне, выполненного в качестве частного жилища.
Жители лайнера The World живут на борту, в то время как судно движется вокруг земного шара, останавливаясь в большинстве портов максимум на 2 — 3 дня.
Судно было построено в соответствии с принципиально новой и необычной для круизного судоходства концепцией, предложенной норвежским судовладельцем Кнудом Клостером. Основная идея заключалась в том, чтобы построить плавучий дом или курорт для очень богатых людей. Они не станут, так сказать, «арендаторами» кают на несколько дней круиза, как на других лайнерах, а будут настоящими владельцами этих кают, вернее роскошных апартаментов со спальнями, кухнями, ванными, балконами общей площадью от 100 до 300 квадратных метров. Всего на 11 пассажирских палубах судна сооружено 110 таких апартаментов. Их хозяева могут сами круглогодично жить на судне, путешествующем по всему миру, могут появляться там, когда захотят, могут катать своих знакомых или сдавать свои помещения в аренду вовсе незнакомым людям. Стоимость апартаментов на судне немаленькая — от 2,7 до 9,1 млн $. Несмотря на такие цены, еще до завершения строительства 80 апартаментов уже были проданы. 60 % покупателей оказались европейцами и 40 % — американцами. Покупку апартаментов на судне можно оформить через официальный сайт компании-владельца судна. Средний возраст жильцов — 64 года.
Само собой, на корабле длиной 196 метров и шириной почти 30 нашлось место для тренажерных залов, бассейнов, велосипедных треков, теннисных площадок и многого другого. Попасть в свою «морскую квартиру» не так просто, как в земную: посадку можно осуществить в портах, где лайнер делает остановку, или при помощи вертолета (на судне есть площадка, подходящая практически для всех типов этих воздушных судов).
Имена владельцев дорогостоящих апартаментов никто не разглашает, но, по слухам, отказать себе в удовольствии иметь передвижную квартиру не смогли Мадонна и Арнольд Шварценеггер. Одновременно на лайнере находятся около 200 собственников, которые ежегодно платят еще и за обслуживание судна — от $60 тыс. и выше в зависимости от размеров апартаментов.
Лучшие посты за сегодня
Самым большим и современным на сегодняшний день круизным лайнером в мире является судно с названием «Oasis of the Seas» — «Оазис морей». Этот гигант был спущен на воду 22 ноября 2008 года. Длина лайнера составляет 360 метров, что на 91 метр превышает длину «Титаника». Средняя ширина составляет 47 метров, но в некоторых местах доходит и до 60 метров. Высота судна целых 72 метра, это примерно 24-этажное здание. Также лайнер располагает 18 палубами, 16 из которых пассажирские, имеет 2700 кают на 5400 человек. На задней палубе расположен открытый амфитеатр на 750 мест. Экипаж судна насчитывает около 2200 человек. «Оазис морей» самый удобный круизный лайнер в мире, на нем находится 4100 туалетов, 42 лифта, 4500 кондиционеров и 90 000 кв. метров ковровых покрытий, но и это далеко не все. На корабле присутствует 21 бассейн, в которых циркулирует примерно 2,3 миллионов литров воды. Судно снабжено 1250 камера наблюдения, что неплохо обеспечивает безопасность. На лайнере высажено около 12 тысяч растений, среди которых 50 деревьев. Энергосистема корабля не менее впечатляющая, чем он сам. На борту есть 6 генераторов производящих энергию, которой бы хватило на 105 000 коттеджей. Общая мощность корабельной энергосистемы составляет 100 мегаватт при расходе около 12 тонн дизельного топлива в час. На обеспечение всего лайнера питанием ушло примерно 5000 километров электропроводки. Все это стоит свыше 1,4 миллиардов долларов США.
Harmony of the Seas — самый большой круизный лайнер в мире, который называют плавающим городом, — отправился в первое путешествие. Он обошелся в сумму около $1 млрд и вмещает более 6 тыс. человек
Harmony of the Seas («Гармония морей») вышел в свое первое плавание, сообщает Associated Press.
Длина 16-палубного лайнера — 362 м (он на 50 м длиннее, чем Эйфелева башня), ширина — 66 м, высота — 70 м. , а вес — 120 тыс. Он вмещает 6,3 тыс. пассажиров и 2,1 тыс. членов экипажа.
Судно сравнивали с плавающим городом: в частности, в нем 2,5 тыс. кают, 20 обеденных залов, 23 плавательных бассейна и парк с более чем 10 тыс. растений и 50 деревьями.
Queen Mary 2
Длина: 345 метров
Вместительность: 2620 пассажиров
Год выпуска: 2004
Стоимость: 900 миллионов $
Стоимость круиза: 380 — 95 149 $
Queen Mary 2 — самый старый корабль в нашем списке. Его построили в 2004 году, а в 2016-м обновили, потратив на ремонт 117 миллионов долларов.
На борту Queen Mary 2 пятнадцать ресторанов и баров, пять бассейнов, казино, театр, кинотеатр, первый в мире морской планетарий и самый большой морской танцевальный зал. На корабле действует строгий дресс-код: находиться в купальниках можно только у бассейнов.
На сайте компании предлагают больше двухсот круизов на Queen Mary 2: от двухдневной поездки по маршруту Саутгемптон — Гамбург до путешествия вокруг света за 113 дней.
Freedom of the Seas
Длина: 338 метров
Вместимость: 4370 пассажиров
Год выпуска: 2006
Стоимость: 800 миллионов $
Стоимость круиза: 520 — 41 926 $
С 2006 по 2008 год Freedom of the Seas был самым большим пассажирским судном в мире. В 2007 и 2008 годах построили еще два таких же: Liberty of the Seas и Independence of the Seas. Звание самых больших эти три корабля держали до 2009 года.
На Freedom of the Seas есть каток, боксерский ринг, аквапарк, стена для скалолазания, симулятор волн для серфинга и 120-метровая торговая зона с магазинами, барами, ресторанами и игровыми автоматами. Отличительная черта таких кораблей — бассейны с прозрачным дном, которые выступают из корпуса корабля и нависают над водой.
Самое популярное направление — круизы на 3–7 дней по Карибскому морю и Багамам. Есть двухнедельные круизы по Средиземному морю и путешествия по норвежским фьордам на 8 ночей.
Disney Dream
Длина: 339 метров
Вместимость: 4000 пассажиров
Год выпуска: 2011
Стоимость: 900 миллионов $
Стоимость круиза: 1516 — 59 500 $
Disney Dream — первый из двух самых больших круизных лайнеров компании Disney Cruise Line, которая входит в империю The Walt Disney Company. В 2012 году построили еще один такой же корабль — Disney Fantasy.
На этих кораблях есть поле для мини-гольфа, спортивные симуляторы, полноценная баскетбольная площадка, которая может трансформироваться в поле для футбола, площадки для волейбола и тенниса. Disney Dream — первый в мире корабль, на котором построили водяную горку. Этот аттракцион называется AquaDuck — горка длиной 233 метра и высотой с пятиэтажный дом.
Оба корабля базируются во Флориде и плавают по Карибскому морю и Багамам. Круизы длятся от трех дней до недели.
Quantum of the Seas
Длина: 348 метров
Вместимость: 4905 пассажиров
Год выпуска: 2014
Стоимость: 935 миллионов $
Стоимость круиза: 549 — 14 746 $
Первый из трех кораблей-близнецов, давший название серии Quantum. В 2015 году построили Anthem of the Seas, а в 2016-м — Ovation of the Seas.
На Quantum of the Seas установлен уникальный аттракцион — North Star. Смотровая площадка в виде стеклянного шара на 14 человек поднимается на 91 метр над уровнем моря — это как 30-этажный дом в высоту. Quantum of the Seas — первый корабль, на котором установили вертикальную аэродинамическую трубу — симулятор свободного падения. На борту есть роллердром, скалодром, настольный теннис и бильярд, театр, в котором играют бродвейские постановки, и казино.
Во внутренних каютах, которые не выходят на океан, установлены большие — от пола до потолка — экраны, на которых транслируется вид за бортом. Их называют «виртуальные балконы».
Корабли выполняют рейсы в Азию и Австралию. Есть пятидневные круизы по Китаю и Японии, и более продолжительные, на две недели, по Новой Зеландии и Австралии. Есть и совсем уж экзотический — 11 дней по Аляске.
Symphony of the Seas
Длина: 362 метра
Вместимость: 6680 пассажиров
Год выпуска: 2017
Стоимость: 1,35 миллиарда $
Стоимость круиза: 308 — 11 082 $
Сейчас Symphony of the Sea — самый большой пассажирский корабль в мире. Есть еще три таких же корабля серии Oasis: Oasis of the Seas, Allure of the Seas и Harmony of the Seas. Но Symphony of the Seas все равно превосходит своих братьев-близнецов в размерах, хоть и ненамного.
Эти корабли — самые шикарные из существующих. У них на борту есть тропические парки и двухэтажные каюты, а еще площадки для волейбола, баскетбола, два скалодрома, ледовый каток, карусель, боулинг и театр — то есть все возможные развлечения.
Casino Royale на Oasis of the Seas — одно из самых больших морских казино в мире. На Allure of the Seas открыли первый в мире Starbucks в море. А на Harmony of the Seas построили водяную горку высотой с 10-этажный дом.
У компании Royal Caribbean много направлений, но самые популярные из них — трехдневные круизы по Багамам и Европе, недельные — по Карибским островам, и двухнедельный круиз из Флориды в Барселону.
- О самых дорогих авиаперелетах.
- О недорогих поездках за границу.
- О путешествиях по России.
В апреле 2018 круизный лайнер Symphony of the Seas сошел на воду — и побил очередной рекорд в круизной индустрии. Это самое большое круизное судно в мире: длина лайнера превышает длину атомного авианосца. При этом Symphony of the Seas — далеко не единственный в своем роде. Его чуть более скромные “коллеги” — Harmony of the Seas, Allure of the Seas и Oasis of the Seas — также в свое время удостаивались звания самых крупных, но вскоре лишались его в бесконечной гонке, вызванной стремлением строить все более крупные круизные суда.
Дни Symphony of the Seas тоже уже сочтены. Ожидается, что пятый, ещё более крупный корабль класса Oasis спустят на воду в 2021 году.
Названия лайнеров звучат похоже, и это не случайно. Большинство крупнейших кораблей мира — родственники. “Семейства” кораблей, такие как Oasis class компании Royal Caribbean, построены на основе схожих характеристик и с незначительными различиями.
Причина гигантских размеров круизных лайнеров не только в том, что им нужно вместить большое количество пассажиров, но и в том, что всех этих людей необходимо развлекать — и для этого нужна соответствующая инфраструктура. Современные лайнеры больше похожи на города со множеством развлечений, потрясающей кухней и высоким уровнем сервиса — видимо, поэтому с каждым годом все больше туристов мечтает отправиться в морские круизы. А количество лайнеров и их размеры, соответственно, растут вместе с запросами пассажиров.
Итак, какими характеристиками обладают самые большие круизные суда планеты?
Symphony of the Seas
Все, что имеет отношение к Symphony of the Seas, — масштабно (впрочем, а чего следовало ожидать от самого большого круизного лайнера в мире?). На лайнере 18 палуб (из них 16 предназначены для гостей), 22 ресторана, 24 бассейна, 2 759 кают и парк на 20 тысяч тропических растений. И это не говоря уже о самой высокой водной горке на борту в мире.
Как и другие корабли класса Oasis компании Royal Caribbean, судно разделено на тематические области, которые репрезентуют то, что пассажиры могут найти в обычном городском пространстве. “Люди чувствуют: вокруг так много интересного, что им понадобится не один день на то, чтобы основательно посмотреть все то, что находится в этих разнообразных областях, — объясняет Колин Макдэниел, редактор Cruise Critic — ведущего издания, специализирующегося на круизах. — У каждого пассажира есть свой любимый район. При этом, несмотря на большое количество пассажиров, благодаря продуманной организации людских потоков вы никогда не почувствуете себя в переполненном пространстве”.
Harmony of the Seas
Harmony of the Seas имеет почти такую же планировку и бортовую инфраструктуру, как Symphony of the Seas (как и следующие два корабля в списке). Корабль стоимостью в миллиард долларов имеет максимальную вместимость 6 687 человек.
Одна из его отличительных особенностей — “бездонная горка”, по которой гость с большой скоростью несется вниз “сквозь” 10 палуб.
Allure of the Seas
Allure of the Seas, спущенный на воду в 2010 году, может похвастаться 25 ресторанами, четырьмя бассейнами и десятью гидромассажными ваннами. Лайнер вмещает до 6 687 человек.
На корабле также есть современный театр на 1 380 мест, где можно посмотреть такие именитые шоу, как бродвейский мюзикл «Чикаго». Кроме того, на борту можно встретить персонажей из мультфильмов «Шрек» и «Мадагаскар».
Oasis of the Seas
Oasis of the Seas — первый корабль, который представил концепцию «семи областей» — разнообразных зон для пассажиров. Впоследствии этот стандарт был перенесен и на другие суда.
На момент своего запуска (2009 год) лайнер установил рекорд по вместимости — 6780 человек — и глубине бассейна. Гостей тогда развлекали эксклюзивными показами мюзикла «Лак для волос».
MSC Meraviglia
MSC Meraviglia — первый корабль в списке, не принадлежащий Royal Caribbean.
Отличительная особенность этого судна связана с эксклюзивным соглашением MSC Cruises и Cirque du Soleil: знаменитый Цирк дю Солей который выступает на борту лайнера 12 раз в неделю.
Как и подобает лайнеру, основной “зоной охвата” которого является Средиземное море, Meraviglia располагает собственным филиалом Eataly — знаменитой итальянской сети деликатесов. Огромная крытая терраса в средиземноморском стиле открыта для пассажиров круглосуточно.
Norwegian Bliss
Norwegian Bliss, самый новый и самый большой корабль Norwegian Cruise Line класса Breakaway-Plus, совершил свой первый рейс в конце апреля 2018 года.
Корабли, принадлежащие к NCL, можно узнать издалека благодаря красочным корпусам. Еще одна отличительная черта лайнера — просторная палуба, вдоль которой тянутся рестораны. Norwegian Bliss также имеет самую большую трассу для водных гонок и предоставляет возможность пассажирам играть в лазертаг.
Quantum of the Seas
Класс Quantum компании Royal Caribbean включает в себя три корабля одинаковых размеров — Quantum of the Seas, the Anthem of the Seas and the Ovation of the Seas. В планах у компании спустить на воду ещё несколько лайнеров.
Хотя перечисленные корабли немного меньше кораблей Oasis, они предлагают пассажирам практически аналогичный отдых. Так, на борту Quantum of the Seas гостям доступны широкий выбор гастрономии (18 ресторанов), крытый симулятор прыжков с парашютом и стеклянную капсулу в форме драгоценного камня, которая поднимается более чем на 300 футов в воздух, откуда гостям предоставляется 360-градусный обзор. Также стоит упомянуть бар Bionic с барменом-роботом, который готовит коктейли.
Поскольку Quantum of the Seas разработан специально для азиатского рынка, некоторые функции были адаптированы для удовлетворения местных потребительских привычек и вкусов — например, огромное казино и возможность выбора блюд азиатской кухни.
Anthem of the Seas
Anthem of the Seas — это единственный корабль Quantum Class, бороздящий Атлантику.
Корабль совершил свой первый рейс — восьмичасовой круиз во Францию и Испанию из британского Саутгемптона — в апреле 2015 года.
Ovation of the Seas
Корабль спущен на воду в 2016 году; часть года он проводит в Сиэтле и выполняет круизы на Аляску, а остальную часть года — в австралийском Сиднее.
Ovation of the Seas располагает самыми передовыми каютами компании Royal Caribbean, в том числе первыми в отрасли виртуальными балконными каютами и филиалом ресторана знаменитого шеф-повара Джейми Оливера — Jamie’s Italian.
Norwegian Joy
Судно построено специально для китайских путешественников и было стилизовано с ориентацией на них (дизайн корпуса выполнен художником Тан Пином).
Круизный лайнер Norwegian Joy курсирует между Китаем и Австралией с 2017 года и вмещает до 3 883 человек. Официальный язык на борту — китайский.
Norwegian Escape
В 2015 году Norwegian Escape стал первым кораблем NCL с системой очистки выхлопных газов (EGC). С тех пор эта система была модернизирована или внедрена на других судах, что позволило им плавать в районах с очень строгими экологическими требованиями (например, в Аляске).
Судно базируется в Майами и предлагает круизы по Карибскому морю и Багамам.
Liberty of the Seas
Liberty of the Seas, еще один мега-корабль Royal Caribbean, “потяжелел” после реконструкции в 2016 году, превзойдя, таким образом, своих “родственников” Freedom of the Seas и Independence of the Seas.
Из развлечений на борту есть генератор волн FlowRider, 3D-кинотеатры и бумеранговая горка. Есть также знаменитый трехэтажный обеденный зал, каждый из уровней которого назван в честь итальянских художников эпохи Возрождения.
Norwegian Epic
Максимальная вместимость Norwegian Epic — 4 100 человек.
Это судно, которое разделяет норвежскую философию “свободного плавания” — без формальностей и строгого графика. Бродвейские шоу на борту, такие как «Ballroom Blitz» и «Priscilla, Queen of the Desert», получили несколько престижных наград, в том числе приз «Best Cruise Ship Entertainment» от серии путеводителей Frommer’s.
На судне есть ледяной бар, где температура всегда составляет 17 градусов по Фаренгейту (-8 по Цельсию).
Freedom of the Seas
Как и большинство вышеперечисленных судов, Freedom of the Seas в свое время был самым большим круизным лайнером в мире.
На борту гости могут посетить “фестиваль свободы”: мероприятие проходит на палубе и объединяет самое интересное, что есть на корабле, в том числе лучшие варианты питания.
Independence of the Seas
Корабли класса Freedom компании Royal Caribbean были самыми большими пассажирскими судами в мире, пока их не потеснили корабли класса Oasis.
И хотя новые суда оказались гораздо крупнее, Freedom of the Seas и Independence of the Seas все еще остаются в списке гигантов.
15-палубный лайнер Independence of the Seas, в частности, находится на 15-м месте в списке самых крупных пассажирских лайнеров мира. Зимой судно работает в порту Эверглейда (штат Флорида), а летом — в Саутгемптоне, (Англия).
Подготовлено на основе
материала CNN.
Подробную информацию об отдыхе и стоимость морских круизов уточняйте у специалиста: Ирина +375 29 6 144 900 (Viber, WhatsApp, Telegram).
Зачем идти в круиз
Много стран. В круизе можно комфортно посмотреть сразу несколько стран. Когда путешествуешь по суше, на переезды тратишь больше времени, чем на осмотр достопримечательностей. В европейских круизах все наоборот: ночью плывешь в другую страну, а днем гуляешь по городу. За время стоянки мы проходим 10—15 км, осматриваем пару музеев и соборов, закупаемся на рынке и распродажах.
В более длинных круизах дней в море больше и они могут идти подряд. Атлантический океан корабли пересекают без остановок за 4—6 дней.
Комфорт. Круизы подходят для отдыха с пожилыми родственниками. В таком путешествии никто не устанет от переездов и не потеряет багаж. Еще корабль хорошо приспособлен для людей, передвигающихся на колясках: везде есть пандусы, лифты и специально обученный персонал. Людям старше 55 лет круизные компании иногда дают скидки.
Дети. В круизе удобно с детьми. Обычно на лайнерах есть детская комната для малышей и развлечения для подростков: аквапарк, бассейны, кинотеатр, спортивные площадки, веревочные парки, дискотеки и мастер-классы.
На кораблях интересно. Некоторые пассажиры вообще не сходят на берег во время стоянок. Лайнер огромен, там всегда есть чем заняться. Развлечения интернациональные: опера, классические концерты, джаз, дискотеки, «Цирк дю Солей», кулинарные классы и дегустации, уроки рисования и танцев, спортивные классы.
Круизный лайнер — это такой плавучий курорт. Легко забыть, что ты в море, а не на суше. На некоторых лайнерах даже есть настоящие парки с лавочками в тени деревьев.
А еще можно посмотреть места, куда дорого и неудобно добираться самостоятельно. Например, на Аляску или остров Пасхи в несколько раз дешевле попасть на корабле, чем по воздуху или суше.
Круизы из России
Круизный сезон в России короткий — с мая по август. Для сравнения, в Средиземном море круизный сезон не прекращается вообще.
Летом 2020 года из Петербурга в Хельсинки, Таллин и Стокгольм будет ходить только один корабль «Косты». Самый дешевый круиз на 6 ночей обойдется в 70 000 Р на двоих. Тур на 10 ночей до Осло будет стоить 281 000 Р на двоих — и это самая дешевая каюта.
Из Владивостока можно отправиться только в Японию на старом маленьком корабле компании «Коста». Когда я писала эту статью, дешевая каюта на двоих стоила 143 000 Р.
Многие путают круизы с путешествием на пароме «Принцесса Анастасия», который ходит из Санкт-Петербурга. Но он сильно отличается от круизных лайнеров. В первую очередь паром предназначен для доставки пассажиров, транспорта и грузов из одной точки в другую, поэтому на нем можно перевозить автомобили и собак. На круизных лайнерах животные запрещены и нет специальной палубы для транспорта.
Мы с мамой никогда не стартовали из Санкт-Петербурга, потому что не удавалось поймать низкую цену. Я жду падения цен в следующем июне и куплю недельный круиз, если он будет стоить не больше 500 € (35 500 Р) на двоих.
Круизы по Европе
Круизов по Европе — десятки. Лайнеры останавливаются в портах Испании, Италии, Франции, Великобритании и других стран.
Вот, например, маршрут одного из самых популярных недельных круизов по Средиземному морю: Барселона, Марсель, Генуя, Рим, Палермо, Мальта и один день в море. Он круговой — это значит, что круиз можно начать из любого порта. Стоимость зависит от города, в котором турист садится на лайнер. Обычно дешевле круизы из Барселоны, Генуи и города Чивитавеккья в 80 км от Рима.
Круиз по Европе считается недорогим, если ночь на человека во внутренней каюте обходится в 50 € (3550 Р). Недельный дешевый круиз на двоих стоит 700 € (49 700 Р) и меньше. Обычно их можно поймать в несезон: по Средиземноморью — с ноября по март, а по фьордам — весной.
Межконтинентальные круизы
В межсезонье корабли перегоняют с континента на континент. Например, весной с Карибских островов на Средиземное море, осенью обратно. Они идут с минимальным количеством остановок. Подобные «перегонные» круизы дешевле остальных: не так много желающих провести неделю в море, не сходя на берег. Цена на такие круизы может падать до 15 $ (960 Р) за сутки.
Как устроен круизный корабль
У дорогих компаний есть плохие корабли, у дешевых — хорошие. На корабле-гиганте всегда будет шумно и тесно, а маленький дорогой лайнер может оказаться плавучим домом престарелых. Перед тем как бронировать круиз, я читаю отзывы о корабле на форуме Винского, круизном форуме «Навимба» и cruisecritic. com.
Современный круизный корабль может вмещать 2000—8000 человек. Там есть тематические рестораны и бары, казино, спа, открытые и закрытые бассейны, джакузи, аквапарк, магазины, спортзал, кабинет врача и салон красоты.
Корабли бывают размером с двадцатиэтажный дом. У каждой лестницы и лифта размещен удобный стенд с картой. Из любой точки корабля до бассейна или ресторана можно добраться максимум за 5 минут. Правда, иногда приходится долго ждать лифта или они приходят переполненные. Обычно я хожу по лестницам.
Несколько палуб полностью заняты каютами. На большой «Меравилье» таких палуб семь. Они похожи на коридоры в отелях. Каюты с четными и нечетными номерами расположены на разных сторонах корабля. Моя мама как-то прошла по кругу три раза в поисках нашей каюты, пока не поняла, что идет по неправильной стороне.
Обычно в каюте размещаются вдвоем, но есть и семейные номера на четверых. Такие каюты надо брать за год или полтора: их меньше, чем двухместных. Часто семье дешевле взять две каюты, чем одну на всех.
Мы всегда выбираем каюту в центре корабля на средних палубах. На верхних сильнее ощущается качка в шторм. На нижних может быть шумно, если рядом технические помещения, рестораны или бассейн.
Какие бывают круизные компании
Круизные компании можно поделить на три категории.
Недорогие круизные компании — это итальянские MSC, Costa и немецкая Aida. Почти все круизы я купила у них. Стандартная стоимость — 50 € (3550 Р) за человека в сутки. У MSC и «Косты» много кораблей, которые не заполняются на 100%, поэтому всегда есть скидки. Детей часто можно взять бесплатно или за небольшую доплату.
В новогодний круиз на 11 ночей можно отправиться за 898 € (63 758 Р) на четверых. Это хорошая цена.
Дорогие круизы — у Celebrity, Azamara, Oceania, Сunard. Хорошая цена — 200 € (14 200 Р) за человека в сутки. Недельный круиз на двоих по акции стоит 2398 $ (153 472 Р). Никаких скидок для детей у этих компаний нет.
Чем корабль дороже, тем он меньше и спокойнее: обычно на них нет развлечений для детей, ярких шоу и дискотек до утра. Такие корабли рассчитаны на взрослую респектабельную публику. Еда на них всегда лучше: в буфете будут ягоды, соленый лосось и палтус. «Туи» раз в неделю проводит икорный завтрак с несколькими видами красной и черной икры.
Из чего складывается стоимость круиза
В стоимость круиза входят портовые сборы, питание и развлечения. Еще на цену влияет тип каюты, питание и чаевые.
Каюты бывают трех типов: внутренние без окна, внешние с окном или балконом. Самые дешевые — внутренние.
Сэкономить можно, если купить гарантированную каюту. В этом случае путешественнику сообщают только тип каюты — внутренняя или с балконом. Точное расположение становится известно ближе к дате отплытия. Экономия может быть существенной. Например, в круизе по югу Европы гарантированная внутренняя каюта на двоих стоит 1890 € (134 190 Р), а конкретная внутренняя каюта — 3500 € (248 500 Р). Экономия — 1610 € (114 310 Р).
Если брать гарантированную внутреннюю каюту в несезон, можно надеяться на бесплатный апгрейд до каюты с окном или балконом. Но иногда туристам не везет и каюта оказывается у моторного отсека, над шумной общественной палубой или далеко от лифтов.
Еда и алкоголь. Все напитки на кораблях, кроме воды, кофе и чая в буфете, платные. Алкоголь входит в стоимость, если вы купили пакет «все включено».
Если вы выпиваете на корабле три порции алкоголя в день, выгоднее купить тур с включенными напитками. Это будет дешевле, чем приобретать их на корабле. Например, круиз от «Косты» по Франции и Италии с включенным алкоголем стоит всего на 100 € (7100 Р) дороже обычного.
Мы с мамой выпиваем в день по бокалу вина, поэтому пакеты с напитками не берем. С мужем и друзьями я поеду в круиз только по системе «все включено».
Чаевые. Обязательная доплата почти во всех компаниях — чаевые за обслуживание на корабле. Это примерно 10 € (710 Р) в сутки за взрослого и 5 € (355 Р) за ребенка, в американских компаниях — 15 $ (960 Р) независимо от возраста. За день до окончания круиза вы получите счет со своими тратами и чаевыми, который нужно оплатить картой или наличными на ресепшн.
Где покупать круиз
Круизные компании — это MSC, «Коста», «Аида», «Туи». Для каждой страны перевозчик предлагает свою цену. Я всегда включаю VPN, захожу на несколько национальных сайтов и сравниваю цены. Один и тот же круиз может стоить по-разному для россиян и итальянцев — обычно не в нашу пользу.
Чтобы купить круиз у французов, надо было указать адрес во Франции. Я использовала адрес случайного отеля в Париже и изменила номер дома на несуществующий. Так я за 5 минут сэкономила 320 € (22 720 Р). Все документы компания прислала мне на электронную почту.
В таблице я сравнила цены на один и тот же круиз на российском рынке и за границей, выбирала произвольно. Ни один круиз не был дешевле в России.
Стоимость круиза на одного в 2019 году в России и за рубежом
Корабль и порт отправленияЦена в РоссииЦена в Европе или США«Веендам» из Венеции160 000 105 000 «Рефлекшн» из Лиссабона150 000 57 500 «Меравилья» из Барселоны117 000 48 000 «Нью Статендам» из Амстердама60 000 53 500 «Фаволоза» из Савоны 50 000 36 000
Еще агенты часто предлагают бонусы: включенные чаевые, пакеты напитков, ужины в платных ресторанах, бесплатный интернет или бортовой кредит — деньги на любые траты на корабле. Однажды агент предложил нам с мамой пакет из 12 напитков на каждого и бесплатную минеральную воду. Так мы сэкономили минимум 100 € (7100 Р).