Перейти к содержимому

ТОП-26 лучших производителей тормозных колодок 2022

  • автор:

Лучшие азиатские фирмы-производители тормозных колодок

Несмотря на то, что основной сегмент рынка принадлежит европейским компаниям, азиатские изготовители тормозных колодок также не жалуются на отсутствие спроса. Этому способствует распространённость японских и корейских автомобилей по всему земному шару. Что же касается чисто технических характеристик, то азиатские тормозные колодки, в большинстве своём, отличаются хорошим рабочим ресурсом вкупе с высокой степенью надёжности, однако уровень цен на оригинал довольно высок.

4 Sangsin

Крупнейший производитель тормозных колодок в Корее занимает лидирующее место по снабжению внутреннего рынка, а на внешнем давно получил мировое признание. Состав фрикционного материала, полученный по эксклюзивным разработкам инженерного отдела, соответствует мировым стандартам качества. Перед запуском в серию очередной модели ведется тестирование (горячего, холодного и спортивного торможения, восстановление после торможения), и полученные по итогам результаты всегда превосходят предъявляемые требования к колодкам той или иной марки авто.

Обеспечивая большинство корейских автогигантов передними и задними фрикционными накладками, на рынке расходных материалов «Сангсин» представлен продуктом Hi-Q – Sangsin Brake. Все выпускаемые изделия идет в оригинальной упаковке и с тиснением Sangsin Brake Industry. Использующие эти колодки в своих авто, владельцы отмечают низкий уровень шума при торможении и оседания пыли на дисках. Также в своих отзывах положительно оценивают наличие керамических веществ в рабочем слое – с ним колодки обладают хорошей пластичностью, что значительно продлевает срок службы тормозных дисков.

3 Nisshinbo

Наглядный представитель фирм-производителей тормозных колодок городского и спортивного применения. Сказать, что в технологии изготовления имеют место уникальные решения, нельзя: разработка ведётся по ведущим мировым стандартам качества с применением материала Ferodo, пригодным под любую манеру езды (осторожную, умеренную или более агрессивную). Кроме того, существует удобная градация по типам колодок для определённых групп автомобилей, что и является основной «фишкой» компании. Прибегают к их использованию преимущественно владельцы японских авто, таких как Тойота Камри или Митсубиши Лансер, однако диапазон поддерживаемых авто не исчерпывается лишь легковыми моделями.

  • колодки имеют чёткую градацию под определённые типы автомобилей (легковые, внедорожники, грузовые);
  • в зависимости от серии различаются по ключевым характеристикам;
  • имеют высокую степень работоспособности и долговечности.

2 Hankook Fixra

Один из лучших производителей автомобильных шин очень быстро осваивается на рынке тормозных систем. Hankook Fixra – а именно под таким названием продукция распространяются на территории России – заточен под создание тормозных колодок преимущественно для корейских автомобилей (таких как «Киа Рио» или тот же «Хёндэ Солярис»), коих на российских дорогах очень много. Главной отличительной чертой Hankook (и здесь это действительно уникальный случай) является использование кевларовых волокон в производстве фрикционных накладок, значительно увеличивающих износостойкость и параметры долговечности.

  • использование кевларовых волокон, снижающих износ дисков и самих фрикционов;
  • высокие параметры долговечности (практически для всех моделей);
  • из «некорейских» автомобилей колодки идут на «Рено Логан», «Лада Приора, Калина» и других собратьев по платформе.

1 Allied Nippon

Уже который год подряд Allied Nippon получает заслуженное звание ведущего производителя тормозных систем по всем миру. Что и говорить – арсенал фирмы весьма велик. Здесь можно встретить как колодки для родных японских или корейских машин (Хонда Аккорд, Хёндэ Солярис, и т. ), так и разработки под отечественный ВАЗ (Приора, Калина) и ряд европейских автомобилей.

Вся линейка тормозных колодок заточена под городской ритм – они легко выдерживают смешанный цикл езды, сопровождающийся постоянными разгонами и резким торможением, благодаря применению технологии минерального металлика – феррокарбона. Однако главное преимущество кроется в составе фрикционных накладок. Уникальная безасбетовая смесь NAM114 обладает высоким ресурсом работы и по этому показателю способна оставить не у дел аналоговые разработки от других производителей.

  • наличие в ассортименте колодок под отечественные авто (ВАЗ и ГАЗ);
  • продукция отлично подходит для смешанного цикла езды;
  • колодки выдерживают кратковременные перегрузки, хорошо отводят тепло;
  • безасбестовый фрикцион и технология Ferro Carbon.

Лучшие европейские фирмы-производители тормозных колодок

Европа – один из столпов рынка автозапчастей и надёжный поставщик топовых тормозных колодок. Произведённая продукция отличается высокими параметрами качества и рабочего ресурса, однако удовольствие её приобретения требует весьма ощутимых затрат. Основной же проблемой европейских колодок является подделываемость – очень часто на отечественном рынке можно встретить дешёвые аналоги тормозных элементов от известных компаний, которые, впрочем, выходят из строя после непродолжительного использования.

4 ATE

Немецкий гигант в сфере производства тормозных систем, берущий своё начало в далёком 1958 году. Как и в давние времена, новаторство и присущий немцам педантизм являются основополагающей концепцией производства колодок, которые пользуются стабильно высоким спросом у российских автолюбителей. В числе поддерживаемых моделей значатся не только европейские автомобили: здесь можно найти колодки под «Солярис», и под «Киа Рио», и даже под детища печально известного General Motors – «Шевроле Лачетти» и русского американца «Шевроле Нива».

При изготовлении важного элемента тормозной системы используются износостойкие твёрдые сплавы титана, хрома, никеля, и т. , которые гарантируют долговечность работы и отличное выполнение своих прямых обязанностей. Но главным достоянием фирмы является керамика – бесшумные керамические колодки широко применяются для комплектации суперкаров.

  • компания с богатой историей производства и большим опытом;
  • использование в колодках новых технологий производства;
  • большое число поддерживаемых моделей авто.
  Mazda CX-5 (2012 год). Аккумулятор не заряжается

3 Ferodo

Британский гранд производства комплектующих автомобильных деталей, известный в России по выпускаемой серии тормозных систем Ferodo Target. Именно эта компания разработала уникальную технологию фрикционного материала (как ни странно, под названием Ferodo), которая позволила добиться оптимальных параметров износостойкости фрикционных накладок и характеристик торможения. Для многих автолюбителей ключевым поводом для покупки тормозных колодок именно этого бренда является оптимальная стоимость (соответствующая качеству), чем не могут похвастать другие именитые бренды.

  • очень редкие скрипы (чаще из-за единичных дефектов отдельно взятых моделей);
  • фрикционные накладки не способствуют интенсивному износу дисков и не пылят;
  • можно найти колодки практически для всех ходовых моделей авто.

2 PILENGA

Основным продуктом компании Pilenga, основанной в 1947 году, на сегодняшний день являются тормозные колодки и диски. Являясь крупнейшим поставщиком данной продукции на конвейеры автозаводов США и Европы, производитель тщательно следит за качеством. Собственная лаборатория проводит анализ химического состава и структуры сырья, тестирует детали на прочность, отслеживая все этапы производства тормозных колодок в соответствии с международными стандартами.

Изготовленные из высококлассного сплава, колодки фирмы Pelinga не перегреваются и не допускают вибрации при торможении, обеспечивают минимальный износ поверхности тормозных дисков. В своих отзывах автовладельцы указывают на то, что при достаточно невысоком коэффициенте трения, колодки обеспечивают более чем надежную работу тормозной системы автомобиля, совершенно не издавая посторонних звуков в виде писка или скрипа. При частых срабатываниях и нагреве фрикционного материала, работа накладок заметно улучшается, что делает их лучшим выбором для любителей агрессивной манеры вождения.

1 Lucas/TRW

Под европейским брендом Lucas в России функционирует не менее известная американская корпорация TRW, на протяжении последних пяти лет прочно занимающая место в пятёрке лучших производителей автозапчастей и комплектующих. Концептуально TRW не вносит ничего нового в производство тормозных колодок, однако использует имеющийся арсенал средств на полную мощность. Именно поэтому и компанию, и её продукцию так жалуют отечественные автолюбители. Цены демократичные, особенно в сравнении с некоторыми грандами индустрии производства запчастей. Одна проблема – очень высокая степень подделываемости.

  • высокое качество выпускаемой продукции;
  • возможность найти колодки на все ходовые модели автомобилей (например, «Рено Логан», «Шевроле Лачетти», «Нива Шевроле», «Хонда Аккорд» и т.д.);
  • приемлемые цены.

Лучшие российские фирмы-производители тормозных колодок

Основное преимущество тормозных колодок российского производства относительно других заключается в уровне цен. Это один из наиболее дешёвых способов комплектации автомобиля важными тормозными элементами. В целом, их качество и ресурс не идут в сравнение с европейскими или японскими грандами, однако отдельно взятые модели способны навязать лучшим «борьбу» за первенство, пускай и сугубо в реалиях отечественного рынка.

4 ЕзАТИ

Передние и задние тормозные колодки Егорьевского завода асбестовых технических изделий заслуженно пользуются популярностью у отечественных автомобилистов. Постоянно совершенствуя технологию производства, фирма предлагает потребителю товар с улучшенными техническими характеристиками. В соответствии с новыми правилами содержания асбеста, компания наряду с традиционной асбестовой продукцией запустила серию тормозных колодок без этого опасного материала.

Для минимизации подделок (на рынке встречается достаточно много фальсификата под эту марку), производитель начал выпуск колодок, корпус которых по специальной технологии окрашен в синий цвет. Владельцы высоко оценивают продукцию из Егорьевска, которая по характеристикам сопоставима с европейской продукцией. В своих отзывах они указывают на высокие тормозные характеристики «холодных» колодок. При частых торможениях и нагреве, коэффициент трения снижается совсем незначительно (десятые доли процента), что практически не отражается на эффективности торможения.

3 Маркон

Компания, продукция которой разлетается словно горячие пирожки. Дабы не переплачивать за дорогие импортные колодки, пользователи всё чаще ищут выгоды в покупке товара российского производства. И часто нисколько об этом не жалеют. Продукция этой фирмы не предназначена для скоростной езды и резких торможений со 100 км/ч до нуля, однако хорошо выдерживает городской ритм и умеренную езду. Из-за мягкости состава фрикционных накладок колодки пылят, однако хорошо справляются с теплоотводом из зоны трения (что, стоит отметить, заметно увеличивает время эксплуатации дисков). Некоторые автолюбители отмечают, что при установке свежего комплекта начинается скрип, однако после определённого времени эксплуатации он пропадает. Эта ситуация возникает от того, что геометрия дисков и самих колодок не всегда совпадает, но в процессе использования все неточности нивелируются и притираются.

  • возможность ремонта колодок на заводе-изготовителе (очистка, покраска, нанесение фрикционного слоя «стрит» или «трек» на выбор);
  • неплохой теплоотвод из зоны трения (сказывается мягкость материала накладок);
  • привлекательная цена.

2 РосДОТ

Тормозные колодки бренда РосДОТ являются одними из самых лучших среди отечественных элементов тормозных систем. Пользователи весьма высоко отзываются о характеристиках торможения, эргономичности и стоимости комплекта, сопоставляя их с ведущими европейскими продуктами. Доподлинно известно, что при изготовлении фрикционного слоя используется особый состав противошумной мастики (по итальянскому «рецепту»), достаточно мягкой для подавления вибраций и предотвращения резонансных колебаний на определённых отсечках движения. Устанавливают такие колодки преимущественно на отечественные автомобили, вроде «Лада Калина», «Приора» или «Гранта», а также соплатформенники «Рено Логан», «Ниссан Тиида» и аналогичные им.

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • помимо выше обозначенных автомобилей, в ассортименте имеются колодки для корейских и японских автомобилей (те же ходовые «Солярис» и «Киа Рио», «Хонда Цивик» и «Аккорд»);
  • процесс притирки протекает быстро.
  Лада приора - особенности эксплуатации [44]

1 STS

Достойный представитель российского производства тормозных колодок. Фирма STS плотно сотрудничает с немецкими компаниями, что обусловливает высокое качество выпускаемой продукции, соответствующее всем европейским стандартам. Очевидно, что приоритетом выпуска являются колодки, ориентированные на модели концерна «Рено-Ниссан» («Рено Логан», «Рено Дастер», «Рено Каптюр») и соплатформенники от ВАЗ («Лада Приора», «Лада Калина» и т. Однако среди широкого ассортимента можно найти комплектующие и для корейских, и для американо-русских машин: «Хёндэ Солярис» («Элантра»), «Тойота Камри», «Киа Рио» (или «Оптима»), «Шевроле Нива», «Шевроле Лачетти» и т. Это тот самый случай, когда качество российского производства ломает сложившиеся стереотипы.

  • тормозные колодки отвечают всем стандартам качества;
  • поддержка широкой номенклатуры автомобилей;
  • хорошие характеристики торможения и долговечности.

Как правильно выбрать тормозные колодки?

Для того, чтобы выбрать оптимальную модель тормозных колодок, необходимо обратить внимание на ряд характерных параметров:

Тип колодок. В настоящее время существует четыре типа тормозных колодок: полуметаллические (шумные, температурозависимые, менее износостойкие, но более долговечные), органические (менее шумные, менее устойчивые к износу, создают много пыли), низкометаллические (улучшенный теплообмен, увеличенное пылеотделение и шумность), керамические (низкий уровень шума, высокая износостойкость).

Цена. Параметр, зависящий от типа поставки колодок. Самые дорогие (и самые качественные) поставляются прямиком с завода-изготовителя. Средние по характеристикам идут на рынок запчастей. Наиболее дешёвые экспортируются «пачками» в развивающиеся страны. Для рядового потребителя приемлемы первые два варианта.

Рабочая температура. Для будничной езды по городским трассам или быстрой езды по шоссе вполне достаточно колодок с рабочей температурой 300 – 350 °С. Однако если Вы владелец спорткара – покупки колодок, работающих при температуре 800 – 900 °С, Вам не избежать.

Внешний вид изделия (и упаковочной коробки). Дабы не приобрести подделку, следует внимательно осмотреть упаковку и само изделие. Первая должна быть опрятной, соответствующей стоимости изделия, и содержать в маркировке знак соответствия ECE R90 (R-90 или 90R) европейским стандартам производства. В свою очередь изделие не должно иметь трещин, сколов и погнутостей металлической основы, а фрикционные накладки должны плотно прилегать к ней.

Обратите внимание на сопутствующую документацию (её наличие) и сертификат качества, указанный на боксе, и тогда в Ваших руках гарантированно окажется оригинальная тормозная колодка, которая станет достойным комплектующим Вашего автомобиля.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Тормозные колодки для иномарок

На рынке представлено много моделей колодок высокого качества для иномарок. Все они выпускаются за пределами России.

NiSSHiNBO

Страна производитель – Япония. Компания производит автодетали около 100 лет. Нет повода не доверять качеству, ведь технология изготовления отточена до совершенства.

Колодки имеют уникальную конструкцию с диагональным пазом. Он обеспечивает равномерный контакт с тормозным диском для минимизации колебаний и шума. Отличительные особенности – прочность, гибкость, стабильная работа. Колодки предотвращают преждевременное изнашивание дисков.

  • нет свистов;
  • оптимальный уровень теплового расширения;
  • хороший состав;
  • отсутствует запах;
  • широкий модельный ряд.
  • высокая стоимость;
  • часто встречаются подделки.

Стоимость – от 1 400 руб.

AKEBONO

Японская компания выпускает колодки премиального качества. Автомобилисту предлагается на выбор несколько серий для автомобилей российского и азиатского производства.

Akebono – это керамические тормозные расходники для устранения шума, вибрации и жёсткости, обеспечения плавных, тихих и длительных поездок.

  • большой ассортимент;
  • высокие показатели надёжности;
  • пыли в процессе эксплуатации практически нет;
  • высокие показатели термоустойчивости.

Недостаток – высокая стоимость, но цена полностью оправдана.

Стоимость – от 1 900 руб.

SANGSIN BRAKE Hi-Q

Продукция южнокорейского бренда, которую предпочитают многие крупные производители транспортных средств. Такие колодки выступают в качестве OEM-комплектующих.

Компания не стоит на месте, постоянно улучшает свою продукцию, регулярно проводит испытания и изменяет состав фрикционного материала. Среди инновационных решений отмечают использование кевлара, который добавляется в состав металла и органику.

Таким образом происходит увеличение среднего ресурса до 100 000 км. В каталоге представлены модели, ориентированные на жёсткий режим езды.

  • в линейке товара есть колодки для всех ценовых сегментов;
  • повышенная надёжность;
  • хорошие показатели износостойкости.

Недостатков отмечено не было.

Стоимость – от 3 500 руб.

WAGNER

Продукт, попадающий на российские прилавки с Северной Америки. Колодки бренда можно купить для различных автомобилей – от бюджетных до премиум-класса. Самыми тихими признаны цельные керамические модели.

Благодаря плотному соприкосновению фрикционного материала и скобы увеличивается срок эксплуатации изделия и обеспечивается комфортное мягкое торможение при любых условиях езды.

  • помогает обеспечить меньший тормозной путь;
  • не изнашивает тормозные диски;
  • высокий рейтинг производителя.
  • пылят;
  • пока идёт обкатка колодок, отмечается плохая работа педали тормоза, но по прошествии времени туговатость исчезает.

Стоимость – от 3 550 руб.

TRW-LUCAS

Надёжный производитель из США, который уже несколько лет не вносит никаких изменений в технологию производства колодок. Но оборудование, знания, материал, который уже применяется, используются на полную мощность. Модели этого бренда подходят и для отечественных автомобилей.

  • высокое качество продукции;
  • колодки выпускаются на все самые популярные марки автомобилей;
  • доступность.
  Как отрегулировать ближний свет фар - особенности, рекомендации и способы

Недостаток – высокая степень купить подделку.

Стоимость – от 1 500 руб.

EBC BRAKES

Британский бренд разработал несколько линеек тормозных колодок:

  • Ultimax. Это замена оригинальным деталям для повседневной езды по городу. Качество на высоте. Модельный ряд – от легковых авто до тяжёлых транспортных средств, внедорожников.
  • Bluestuff NDX. Товар для профессиональных водителей, любителей автоспорта и тех, кто предпочитает агрессивную езду. Колодки показывают себя с лучшей стороны в любое время года. Зимой предварительного греть не нужно.

Вся продукция производителя имеет особое крепление фрикционного материала к основе через прослойку, которая поглощает шумы, вибрации.

  • оптимальный тепловой режим, который грамотно подобран под стиль езды;
  • долгий срок службы;
  • соответствие европейским стандартам качества;
  • не пылят.

Недостаток – много подделок.

Стоимость от 1 620 руб.

Тормозные колодки для отечественных автомобилей

Число производителей, которые специализируются на производстве колодок для отечественных авто, не много. Лучшими считаются 2 бренда, о которых мы поговорим ниже.

ВАТИ

Такие колодки ценятся за свою экологичность. В составе отсутствует асбест. Бренд предлагает товар, который подходит исключительно к автомобилям ВАЗ. Колодки показывают себя хорошо при любых температурных значениях.

  • бесшумная работа;
  • долгий срок службы;
  • скрипов не отмечается;
  • доступность.
  • небольшой модельный ряд;
  • фрикционный материал может дать усадку при интенсивном нагреве.

Стоимость – от 950 руб.

MarKon

Продукция компании признана лучшими тормозными колодками для отечественного транспорта. В каталоге представлено около 500 моделей. Изделия бережно прилегают к дискам, тем самым, не давая им изнашиваться раньше времени.

Сами детали системы стираются быстро, требуется частая замена. В среднем автомобиль может проехать 50 000 км.

  • доступность;
  • хороший отвод тепла;
  • все детали из линейки можно ремонтировать.
  • пылятся;
  • в период притирки слышится скрип, который исчезает в процессе эксплуатации.

Стоимость – от 1 090 руб.

Лучшие тормозные колодки для агрессивной езды

Есть водители, которые не представляют своей жизни без скорости. Такие люди даже в городе предпочитают совершать резкие манёвры. Далеко не все колодки могут долго служить в таких условиях и выполнять свои функции на высоком уровне.

BREMBO

Итальянский производитель, который специализируется на изготовлении колодок для спортивных машин и промышленных спорткаров. Ассортимент моделей постоянно расширяется.

В каталоге присутствует 1 500 наименований, часть из них – для экстремальной езды. Все они соответствуют международным стандартам качества.

Специализированные детали тормозной системы выполнены из 30 компонентов. Тестирование проводилось тщательное. В итоге элемент имеет минимальное пылеотделение, высокий коэффициент трения. Одного комплекта колодок хватает на 150 000 км пробега.

  • крайне высокие показатели качества;
  • престиж компании;
  • высокое качество продукции и первоначального сырья;
  • эффективная эксплуатация.

Недостатков отмечено не было.

Стоимость – от 1 600 руб.

Otto Zimmermann

Немецкий бренд производит колодки, которые хорошо себя показывают на сложных ландшафтах и высоких скоростях. Товар от данной компании считается премиальным. Производитель поставляет тормозное оборудование на заводы Volkswagen Group.

Для агрессивной езды есть 2 группы деталей:

  • Под диски того же изготовителя под наименованием Zimmermann Sport. Это износостойкие элементы, которые не пылят и сохраняют коэффициент трения в момент нагрева.
  • Под биметаллические диски из серии Zimmermann Fusion/Formula. Действие мягкое, цепкость на высоте, основа – керамика или металл.

На заводе идёт бесперебойная работа по усовершенствованию товара. Улучшаются геометрические параметры, сегментация и формула накладок.

  • заточенность производства под создание износостойких пар диск/колодка;
  • серии предназначены специально для агрессивной езды;
  • подходят для внедорожников;
  • колодки проходят несколько этапов проверки перед тем, как поступить в продажу;
  • модернизация модельного ряда;
  • долгий срок службы.

Недостаток – высокая стоимость.

Цена – от 3 600 руб.

Ate

Самая взрослая и популярная компания по производству автомобильных комплектующих. Фирма постоянно находится на стадии развития. Для изготовления тормозных колодок берутся твёрдые сплавы и проводится легирование титаном, хромом, никелем, кобальтом.

Продукция не имеет свойства быстро портить тормозные диски. Причина – инженеры поработали над снижением интенсивности абразивного изнашивания. В модельном ряду есть керамические детали, которые выпущены специально для спорткаров и автомобилей премиум-класса.

  • соблюдены все правила производственного процесса;
  • внедрение новых технологий, процесс методичный;
  • есть элементы для бюджетных авто;
  • высокие рабочие показатели.

Недостатков отмечено не было.

Стоимость – от 2 900 руб.

FERODO

Бренд считается премиальным. Несмотря на это, цена остаётся доступной.

  • обеспечение контроля качества с обязательными стресс-тестами каждой готовой партии;
  • уникальный и модернизируемый фрикционный состав;
  • многоуровневая защита бокса;
  • доступность.

Недостатков отмечено не было.

Стоимость – от 1 650 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *