Перейти к содержимому

В чем отличие, какое лучше — Kakoemaslo

  • автор:

Выбирая масло, нужно следовать инструкциям производителя и помнить, что 5W40 отлично держит пленку и исключает сухое трение, что идеально для современных двигателей с высокими рабочими температурами.

Я тоже долгое время не задумывался 30 или 40.

Лил во все подряд.

Девушка в магазине, просто продавец, обрушила мой мир ))))

Попробовал 30-ку. Результата на тот момент не дала.

Но случайно нашёл Мурзику на Тойоту. и залёгшие кольца (я все равно думаю, что не из-за вязкости) и ранее заложенные сомнения толкнули меня на этот форум в итоге.

Я бы не стал рассуждать лучше или хуже.

Я бы вопрос так поставил: база 30-ки ближе к стандартной начальной базе. Меньше загустителя.

На сегодняшний день я более склонен верить в хорошее»протекание» жидкого масла, чем в более»Толстую» плёнку густого.

Как минимум на машинах, которые катаю и в моих условиях

Ты такой эксперимент еще не проводил. Но вот я отчетливо вижу что даже на достойных машинах Тойота Прадо, Саксид и др — 0w20 дохнет к 5000 км. Я уверен если 2 раза подряд залить в одну и туже машину 0w20 и 5w40, последнее на 5000 км не сдохнет там где дохнет 20-ка, оно более «стойкое» масло. Ты сначала проверь потом будешь говорить. А пока в отдельных отличных машинах эти игры с 20-ками показывают только смерить масла к 5000 км. И не нужно здесь пытаться опрадаться конструкцией мотора, погодой или еще чем то.

А если я например не сдаю анализ, залил эту 0w20 оно сдохло на 5000 км на Прадике или Саксиде, я продолжаю ездить и к 10 000 км у нас начинают залегать кольца, потом жор масла после нескольких замен. Нафиг оно надо.

Масло слабенькое оно может сдохнуть от банально плохого не Японского бензина. Это известный факт. И здесь тоже не нужно доказывать что у нас в России все стало хорошо и везде хороший бензин. С учетом кризиса я думаю бодяжить бензин будут только больше.

Продлагаю далее 20-ки не обсуждать в этой теме. Речь про сравнение 5w40 и 5w30.

Изменено 24 августа 2016 пользователем Адель

На чтение 8 мин. Просмотров 809

Современный рынок предлагает широкий спектр различных по вязкости моторных масел. Это связано, прежде всего, с конструктивными особенностями силовых агрегатов и условиями эксплуатации автомобиля. Также нужно учитывать климатическую зону.

Среди ключевых факторов выбора моторного масла стоит выделить из вязкость. Неправильный выбор материала может повлечь за собой крайне желательные последствия даже в краткосрочной перспективе.

Наиболее ходовыми маслами на сегодняшний день являются 5W-30 и 5W-40. Для определения вязкости масел все крупные производители стали использовать универсальный стандарт SAE. Он представлен в виде двух значений, разделённых дефисом. Первая цифра указывает на вязкость масла при низкой температуре. А вторая — на вязкость моторного масла при 100 градусах по Цельсию.

И только, когда машина пройдет более 150 000 км, допускается заливка более вязкого масла (5W-40).

Если машина эксплуатируется в условиях низких температур, механики рекомендуют заливать масло из серии 0W-30. Это облегчит запуск двигателя в морозную погоду.

Визуально отличить моторное масло 5W-30 от 5W-40 достаточно просто. Второй вариант обладает более «густой» консистенцией. Подобное решение имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Механики рекомендуют строго придерживаться рекомендаций автопроизводителей по части использования той или иной марки масла. Если вашему авто предписано использовать 5W-30, то лучше заливать его и не экспериментировать.

Некоторые двигатели рассчитаны исключительно на низковязкие масла, что может быть связано, например, с тонкими каналами в системе. С другой стороны, во многие мощные моторы стоит заливать только высоковязкий материал.

Если автопроизводитель рекомендует с завода заливать масло 5W-30, то стоит придерживаться этой рекомендации. В условиях севера можно использовать продукцию 0W-30, которая лучше показывает себя в мороз.

А какое масло вы заливаете в свой автомобиль? Поделитесь своими аргументами в комментариях.

Базовые масла гидрокрекинга есть нескольких групп, например 4 и 6, пронумерованы по вязкости базового масла. Ниже картинку приложу про конкретные масла. Если просто, то чем выше индекс вязкости базового масла, тем оно крепче. В таблице есть характеристики Group III 4 и Group III 4+. Как видим, ИВ у 4+ выше, при этом ниже НОАК и ниже CCS, стойкость к окислению так же будет выше. Например ИВ 133 очень близок к показателям ПАО (чисто мое предположение такие масла могут давать небольшой пик, типа в масле есть около 10% ПАО. Например в армортеке может быть GroupIII+), очень стойкое хорошее базовое масло, зато дешевле ПАО.

  Скачет напряжение в бортсети. - Просмотр темы

В таблицах выше показаны примеры блендинга масел 5w30 и 5w40. Например 5w30 можно сделать на базе 4 группы гидрокрекинга или миксе групп 4+ и 6. Как видим, итоговые характеристики у них одинаковы: вязкость при 1000С, ИВ итогового масла, CCS. Но при втором варианте, при использовании базовых масел «получше» заметно лучше НОАК и меньше загустителя из-за большей вязкости базовых масел (строка Base oil blend).

У масел 5w40 в принципе тоже самое, только представлено 3 варианта микса: «4» + «6» / «4+» + «6» / «4» + «4+» + «6». Загустителя VII в этих маслах больше, характеристики почти идентичны. И опять по НОАК можно увидеть, в каком масле больше базовых масел с высоким ИВ.

Я это так понимаю.

Изменено 25 августа 2016 пользователем Wald

Сравнение лабораторных анализов 5W-30 и 5W-40

Разницу между моторными маслами этих классов вязкости можно наглядно увидеть, ознакомившись с результатами лабораторных испытаний смазочных материалов от одного из популярных российских производителей:

  • Кинематическая вязкость при 40 °C – 55,98 (5W-30) и 79,21 мм2/с (5W-40).
  • Кинематическая вязкость при 100 °C – 10,13 (5W-30) и 13,37 мм2/с (5W-40).
  • Температура застывания – -44 °C для обоих видов масел.
  • Температура вспышки – +232 °C (5W-30) и +235 °C (5W-40).
  • Динамическая вязкость CSS при -30 °C – 4040 (5W-30) и 5490 единиц (5W-40).

Какое масло лучше по характеристикам

Каждый двигатель проектируют для работы на определенном типе масла. Смазочная жидкость, рекомендованная для одного мотора, может оказаться несовместимой с другим агрегатом. Одни двигатели лучше работают с маслами, обладающими увеличенной высокотемпературной вязкостью (в данном случае – с 5W-40). Другие моторы при тех же условиях эксплуатации требуют применения автомасла 5W-30, которое создает более тонкую масляную пленку при достижении рабочей температуры. По этой причине нельзя однозначно ответить, какое масло лучше – 5W-30 или 5W-40. Лучшим для конкретного двигателя будет именно тот класс вязкости, который рекомендован производителем автомобиля.

Какая вязкость лучше подходит для зимы

Масла 5W-30 и 5W-40 мало отличаются по характеристикам при низких температурах. Их текучесть и температура застывания практически одинаковы. Но эти характеристики имеют значение только при запуске двигателя и его прогреве. Затем, когда мотор выходит на рабочую температуру (свыше +100 °C), эти масла будут работать по-разному. 5W-30 будет более текучим, толщина масляной пленки будет меньше, и жидкость начнет быстрее стекать с металлических поверхностей. Автомасло 5W-40, наоборот, будет более густым, а масляная пленка – толще. Соответственно, выбор конкретного класса вязкости, как и в предыдущем случае, будет зависеть от типа двигателя и рекомендаций завода-производителя транспортного средства.

Масло для двигателя с пробегом

Моторы, которые имеют значительную выработку, отличаются от новых двигателей увеличенными зазорами в цилиндропоршневых группах. Масло должно полностью заполнять их, чтобы при движении цилиндров не возникало сухое трение. С этой задачей лучше справится масло 5W-40, которое при высоких температурах имеет меньшую текучесть и медленнее стекает с поверхностей. Оно создает более толстую масляную пленку, что особенно важно для моторов с большим пробегом, превышающим 200-300 тысяч километров. Автомасло 5W-30 в данном случае будет менее предпочтительным. Такая жидкость будет слишком текучей при рабочих температурах, из-за чего зазоры между поршнями и стенками цилиндров не будет полностью заполняться смазочным материалом. Это увеличит риск локальных разрывов масляной пленки, что приведет к сухому трению и перегреву трущихся деталей двигателя.

Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40

Смешивание моторных масел, отличающихся по характеристикам, составу и марке, в большинстве случаев нежелательно. Поэтому перед техобслуживанием автомобиля следует приобретать смазочную жидкость с некоторым запасом и всегда возить в багажнике канистру такого же автомасла на случай экстренной доливки. Но в некоторых ситуациях, когда необходимо срочно долить смазочную жидкость в мотор, чтобы не допустить масляного голодания ДВС, это допускается – например, если вы обнаружили течь в дороге и вынуждены обращаться за помощью к другим водителям, у которых может оказаться масло другой вязкости. Необходимо, чтобы оба автомасла имели одинаковую основу (синтетика или полусинтетика). Также желательно, чтобы оба материала были выпущены одним производителем. При смешивании масел 5W-30 и 5W-40 итоговая вязкость и морозостойкость «двухкомпонентной» жидкости будет зависеть от пропорций обоих материалов. Например, если лить в двигатель эти автомасла в соотношении 90:10, то итоговая смесь по характеристикам будет близка к 5W-30.

  Повреждения протектора - Энциклопедия колес

Различия между синтетическими и полусинтетическими маслами

По классификации SAE, согласно которой стандартизируются вязкостные характеристики автомобильных масел, между синтетикой и полусинтетикой нет ощутимой разницы, если материалы относятся к одному классу вязкости. К обоим типам автомасел предъявляются одинаковые требования. Это значит, что синтетические и полусинтетические жидкости класса 5W-30 будут демонстрировать практически одинаковые показатели текучести при низких и высоких температурах. Поэтому тип основы (синтетика или полусинтетика) можно выбирать на свое усмотрение. Главное, чтобы жидкость имела необходимые допуски, а ее характеристики соответствовали требованиям производителя вашего автомобиля.

ТОП-4 моторных масел 5W-30 и 5W-40

SINTEC PREMIUM SAE 5W-30 ACEA A3/B4

Первоклассные смазочные материалы для бензиновых и дизельных моторов, включая турбированные версии. Обеспечивают эффективное смазывание трущихся пар даже при экстремально низких температурах, защищая ДВС от усиленного износа при холодном запуске.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN

Всесезонные автомасла, разработанные специально для бензиновых агрегатов. Изделия отвечают современным экологическим стандартам и обеспечивают ощутимую экономию топлива.

SINTEC PREMIUM SAE 5W-40 ACEA A3/B4

Высоковязкое моторное масло премиум-класса, которое подходит для большинства модификаций дизельных и бензиновых агрегатов. Содержит эффективные присадки для защиты от абразивного износа, кавитации и загрязнения ДВС.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF

Синтетическое автомасло с импортными присадками, обеспечивающими стабильную работу двигателей во всем диапазоне допустимых температур.

Где купить качественное масло

Если вы запланировали замену масла в своем авто, предлагаем заказать качественные расходные материалы торговой марки Sintec. Наша продукция производится в соответствии с требованиями API, ILSAC, SAE и ACEA. В автомаслах применяются современные пакеты присадок, обеспечивающие надежную защиту моторов от коррозии, раннего износа, кавитации и загрязнения шламом. Наша продукция реализуется через дистрибьюторскую сеть по всей территории Российской Федерации. Перейдите в раздел «Где купить», введите название населенного пункта, и на странице будут отображены адреса всех пунктов продаж автомасел Sintec в вашем городе.

Как расшифровать обозначения 5W-30 и 5W-40

На этикетке любого моторного масла можно найти обозначение вязкости после аббревиатуры SAE. Она состоит из нескольких чисел, которые разделены символом W и тире. Литерой W обозначаются зимние масла (от английского слова «winter» – зима) и числом, например, 0W, 5W, 10W, 15W и так далее.

Летние масла обозначаются одним числом – SAE 20, 30, 40. Всесезонное масло, которым обычно и пользуются автомобилисты, является симбиозом обозначения летних и зимних технических жидкостей – 5W-30, 5W-40.

С понижением температуры окружающей среды масло становится гуще, а это значит, что стартеру потребуются дополнительные усилия, чтобы провернуть двигатель при холодном пуске. Разные производители авто используют стартеры разной мощности. Вот почему важно перед покупкой технической жидкости ознакомиться с рекомендациями, указанными в сервисной книжке.

Но наибольший интерес представляет второе числовое обозначение. Это показатель высокотемпературной вязкости, указывающий на минимальную и максимальную вязкость моторного масла с достижением рабочей температуры 100-150 градусов по Цельсию. Проще говоря, чем выше второе числовое обозначение, тем оно гуще при высоких рабочих температурах двигателя автомобиля. Исходя из этого понятно, какое масло гуще 5W-30 или 5W-40 с достижением мотором отметки в 100 градусов. Только производитель может в точности сказать хорошо это или плохо для двигателя вашего транспортного средства.

  Штатные места для динамиков (2107) - Легковые Автомобили. Темы раздела до 2009г.

Масло 5W-30 или 5W-40

Может показаться, что между маслами SAE 5W-30 и 5W-40 нет серьезной разницы. Доля правды в этом есть, но у каждого из этих масел есть свои особенности, которые могут повлиять на работу двигателя и оказать существенное воздействие на его окончательный ресурс.

К примеру, производитель рекомендует лить масла 5W-30, а автомобилист пользуется материалами 5W-40. Что произойдет в таком случае? Увеличится нагрузка на масляный насос, который предназначен для работы с маловязкими техническими жидкостями. Из-за повышенной вязкости материала возникнет гидравлическое сопротивление. То есть, возможные последствия будут не самыми приятными.

Однако в жаркую погоду масло 5W-30 становится слишком жидким, следовательно, надежная защитная пленка не образуется, что плохо для ДВС. В жару такой материал фактически утрачивает все свои защитные способности.

Исходя из вышесказанного, подведем следующий итог: понятие «какое масло лучше 5W-30 или 5W-40» нельзя применить в отношении вязкости. Каждая из этих технических жидкостей по-своему хороша, и допустима к использованию с учетом климатических особенностей региона эксплуатации автомобиля, а также конструктивных особенностей силового агрегата.

Масло с какой вязкостью выбрать для двигателя авто?

Моторные масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости обычно используют в двигателях спортивных автомобилей. Также в автомобильной среде принято считать, что чем выше высокотемпературный показатель, тем лучше для мотора. Но это совершенно не значит, что такие смазочные материалы стоит заливать в двигатель своего седана или хэтчбека. Машина с таким маслом лучше не поедет, а наоборот, автомобилист получит обратный эффект – потеря мощности, высокий расход масла, и, в конечном счете, поломка ДВС.

Пример из инструкции по эксплуатации:

Нужно понимать, что изготовитель авто и ДВС в частности уже учел особенности мотора и принял во внимание все возможные режимы езды. Поэтому в руководстве пользователя указаны параметры моторных масел, которые для конкретного силового агрегата являются наиболее предпочтительными.

Мы выяснили, чем отличается масло 5W-40 от 5W-30, преимущественно разница между ними во втором показателем – высокотемпературном. Сегодня многие производители автомасел выпускают продукцию с энергосберегающими свойствами – пониженная высокотемпературная вязкость. Для одних моторов допустимо использование таких смазочных материалов, для других нет. Опять же, с этой информацией можно ознакомиться в сервисной книге.

Маркировка масел

В первую очередь необходимо разобраться, что означают символы, изображенные на канистрах с моторным маслом. Они указывают на его вязкостно-температурные свойства в соответствии с международным стандартом SAE J300. По нему всесезонные масла, к которым и относятся типы 5w30 и 5w40, обозначаются двумя числами. Расскажем о расшифровке масел:

  • Число “30” говорит нам о вязкости масла при высоких температурах. В частности, масло с таким обозначением имеет минимальную вязкость 9,3 мм²/с, а максимальную — до 12,5 мм²/с. Также масло характеризуется таким понятием, как HTHS — High Temperature High Shear Rate. Оно определяет прочность масла на сдвиг при высоких температурах, то есть стабильность вязкостной характеристики. В частности, у масел с числом “30” в маркировке HTHS значение равно 2,9 мПа·с при температуре окружающей температуры +150°С, и скорости сдвига 1/1000000 секунды.
  • Что касается числа “40”, то его расшифровка аналогична. Масло 5W-40 обладает высокотемпературной вязкостью в пределах 12,5…16,3 мм²/с, а значение HTHS составляет те же 2,9 мПа·с при температуре окружающей температуры +150°С, и скорости сдвига 1/1000000 секунды.

Буква W в обозначении масел означает английское слово Winter, что переводится как зима. То есть, масла считаются всесезонными.

Однако приведенные физические параметры мало что говорят рядовому автовладельцу. Постараемся перевести эти факты на более понятный язык.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *