Особенности чип-тюнинга
Если «старший брат», 1,6−литровый бензиновый CFNA, выдает более−менее неплохую производительность в 105 л. , то «меньший» − дефорсированный 1,6−литровый CFNA − выжимает только 85 «лошадей» при 5200 об. /мин. Разгон до «сотни» почти за 12 секунд − ни в какие ворота не лезет. Поэтому 85−сильный «атмосферник» седана Фольксваген Поло можно рассматривать как отличный полигон для электронного «вмешательства» в перекодировку микросхемы.
Ведь по сути чип−тюнинг так и переводится с английского − настройка микросхемы. Специальная программа залезает в святая святых − ЭБУ и перенастраивает определенные параметры узлов мотора.
Схема прошивки довольно не сложная. Первым делом проводится диагностика ДВС. Она необходима, так как ошибки, которые могут повылезать во время процедуры, могут привести к детонации силового агрегата и разрушению его узлов. Затем снимается электронный блок и при помощи специального оборудования (сегодня часто используют «Стэп−Пауэр») считываются заводские настройки авто. Настройки выглядят в виде таблиц с данными о температурном режиме, параметрами холостого хода, коэффициентами крутящего момента и мощности мотора и т. Комплекс «Стэп−Пауэр» позволяет устанавливать в электронный чип ЭБУ не одну прошивку, а сразу несколько. Режимы работы «движка» можно переключать даже во время езды.
Установка прошивки в некоторых случаях может занимать до 2 дней. Однако, это относится к моделям, которые редко встречаются на автомобильном рынке. В основном на «прокачку» недорогих и популярных марок авто, например, Фольксваген Поло, отводится около 2 часов.
17:37:20 — 02. 2022
19:08:31 — 02. 2022
17:37:21 — 02. 2022
16:47:22 — 02. 2022
16:35:18 — 02. 2022
19:08:40 — 02. 2022
16:35:18 — 02. 2022
Темы Автор Ответы Просмотры Последнее сообщение ОбъявленияКлубный сервис GARAGE. POLOSEDAN. RU1. 69, 70, 71
Последнее сообщение: 06 фев 2022, 10:40
ТемыПутеводитель по разделу «Тюнинг Polo седан»Чип-тюнинг VW Polo седан в Санкт-Петербурге и Москве1. 46, 47, 48
Последнее сообщение: Сегодня, 01:13
Руль от polo GTI1. 30, 31, 32
Последнее сообщение: 29 май 2022, 18:43
ЛюкПоследнее сообщение: 17 мар 2022, 21:20
Замена передних и задних сидений на VW Polo sedan1. 8, 9, 10
Последнее сообщение: 04 сен 2021, 10:25
Тюнинг Оптика1. 104, 105, 106
Последнее сообщение: 11 окт 2020, 11:43
Боковые молдинги на двери POLOSEDAN. 10, 11, 12
Последнее сообщение: 23 сен 2020, 00:46
Блокировка диффиринциалаПоследнее сообщение: 02 мар 2020, 16:32
Приборка от Polo R-Line: установка и возможные проблемы1. 78, 79, 80
Последнее сообщение: 07 ноя 2019, 00:13
Опрос: Задние дисковые тормоза VW Polo седан. 20, 21, 22
Последнее сообщение: 09 сен 2019, 21:23
Выкидной ключ с дистанционным открыванием дверей на комфорт1. 35, 36, 37
Последнее сообщение: 15 май 2019, 16:32
Чип тюнинг1. 40, 41, 42
Последнее сообщение: 19 авг 2018, 12:34
кодировки polo sedan для ODISПоследнее сообщение: 06 мар 2018, 18:19
Тонировка?1. 38, 39, 40
Последнее сообщение: 09 янв 2018, 16:43
Дополнительный уплотнитель на зазор между дверьми1. 6, 7, 8
Последнее сообщение: 21 дек 2017, 13:49
Выбираем панорамное зеркалоПоследнее сообщение: 05 дек 2017, 13:47
Решетка радиатора, бампера!1. 31, 32, 33
Последнее сообщение: 24 окт 2017, 15:41
Можно ли установить электрофен в Polo sedan?1. 4, 5, 6
Последнее сообщение: 18 окт 2017, 09:01
Установка парктроников без снятия бампера своими руками1, 2, 3, 4, 5
Последнее сообщение: 04 окт 2017, 20:19
Нулевик или фильтр пониженного сопротивления в штатное местоПоследнее сообщение: 10 сен 2017, 12:06
Биксеноновые линзы1. 8, 9, 10
Последнее сообщение: 03 сен 2017, 12:57
Показать темы за:
Плюсы и минусы чиповки «мозгов» двигателя
Если верить специалистам, которые ежедневно занимаются чип−тюнингом множества автомобилей, то владелец автомобиля при успешно проведенной операции может получить:
- Солидную прибавку в мощности. Многие заявляют, что она составит примерно 25%, но это далеко не так. Обычный показатель увеличения отдачи для большинства авто, в том числе и для седана Поло, едва ли будет превышать отметку в 10%.
- Сниженный расход топлива. В процентном эквиваленте падение составит около 3−4%. В условиях постоянного роста цен на бензин в нашей стране это в принципе приятный «бонус».
- Нивелирование ошибок. По сути произойдет стандартный сброс настроек двигателя к заводским параметрам. Кстати, при неудачном программировании ЭБУ все изменения можно легко откатить назад.
- Наконец, любители быстрой езды возрадуются: все ограничения по скорости будут сняты.
Правда, вряд ли кто−то из владельцев седана Поло будет разгонять «немца» за отметку в 180 км/ч. Все потому, что проведение чип−тюнинга увеличит износ деталей двигателя. Это факт, и он вполне объясним: цилиндрам придется работать быстрее, а значит, возрастет нагрузка на движущиеся механизмы силовой установки. Результат − деформации, которые могут привести к гибели «сердца» автомобиля.
Но это не единственный подводный камень чип−тюнинга:
- Обращение не по адресу к специалистам «тяп−ляп» может стать роковым для электронного блока управления. Поэтому если решились на проведение процедуры, то подбирайте автомобильную «клинику» тщательнее.
- Опять же к вопросу о компетентности мастеров, проводящих настройку ЭБУ: чуть что не так, и расход бензина не только не сократится, но и может существенно вырасти.
- Наконец, действительно качественный чип−тюнинг − процедура не из дешевых. Лицензированные компании, занимающиеся таким видом работ не первый год, берут солидные суммы денег с клиентов, а не те афишируемые 5 000 руб., выбрасываемые на ветер не понятно за что.
Вообще прошивка электронного блока у некоторых автолюбителей вызывает скепсис. Если разобраться в ситуации и взять тот же седан Фольксваген Поло: что у немецкого производителя, что у российских специалистов на заводе в Калуге имеется в распоряжении целый научно−технический комплекс, проектирующий электронную систему автомобиля. Доводкой электронных микросхем занимаются десятки инженеров, тестирующих устройства не один день, а в течение нескольких месяцев. И не дай бог, если на конвейере вдруг всплывет малейший дефект в электронике. Целая серия седанов Поло пойдет на отзыв.
Где гарантия того, что программа, устанавливаемая в ЭБУ специалистами сервисных центров, разрабатывалась грамотными людьми и прошла хоть одну проверку на качество? А ведь для каждой модели должна быть своя, родная прошивка. Тем не менее услуга пользуется спросом: народ горит незыблемым желанием улучшить своего «четырехколесного друга».
Помимо собственников «бюджетных» моделей в сервис часто обращаются владельцы авто с ГБО. Переход с одного вида топлива на другое сильно сказывается на параметрах работы силового агрегата, поэтому электронная калибровка − идеальный вариант для улучшения мощностных показателей авто.
«Счастливчики», установившие турбину на мотор, могут также смело ехать в центр для чип−тюнинга. На их силовых аппаратах настройка ЭБУ отразится эффективнее, чем на обычных бензиновых «атмосферниках».
Почему же тогда такой легкий способ роста производительности мотора не предлагают автомобильные концерны, выпускающие свои творения на рынок?.