Как снять распредвал ВАЗ 2107
Замена распредвала ВАЗ 2107 начинается с его демонтажа. Для этого необходимо выполнить такие действия:
Если на опорных шейках распредвала или кулачках видны следы износа, распредвал нуждается в замене. Также его необходимо менять при появлении трещин или деформации. Иногда причина стука может заключаться в износе подшипников корпуса распредвала. В таком случае достаточно заменить лишь постель.
Дефектовка распредвала
После того как РВ будет снят с двигателя, все его составляющие промывают в бензине, очищая от загрязнений. Дефектовка предполагает визуальный осмотр вала на предмет выявления повреждений: трещины, задиры, раковины. При их обнаружении вал подлежит замене. В противном случае проверяют основные параметры, характеризующие степень его износа, для чего используют микрометр.
Таблица: основные размеры распредвала ВАЗ 2106 и его постелей в корпусе подшипников
Номер шейки (постели) начиная от шестерниРазмеры, ммНоминальныйПредельно допустимыйОпорные шейки145,9145,93245,6145,63345,3145,33445,0145,03543,4143,43Опоры146,0046,02245,7045,72345,4045,42445,1045,12543,5043,52
Состояние РВ можно оценить и по другим параметрам, например, биению, но для их снятия необходимы специальные инструменты.
Если по результатам дефектовки было выявлено, что вал механизма газораспределения нуждается в замене из-за сильного износа, то вместе с ним следует заменить и рокеры.
Сделал кап. ремонт двигателя и решил установить распредвал от Ваз-21213 в двигатель 2106,ну толк я пока не ощутил!!! Мож движок пока не обкатался??И вообще есть ли от него толк? Кто может быть ставил!!))
Можно ли увеличить мощность двигателя ВАЗ 2107 за счёт установки другого распредвала
Наверное, каждому владельцу «семёрки» хочется, чтобы двигатель его машины работал не только без перебоев, но и с максимальной эффективностью. Поэтому некоторые умельцы пытаются тюнинговать силовые агрегаты различными методами. Одним из таких способов является установка другого, более «продвинутого» распредвала.
Суть тюнинга
Теоретически, повысить показатели мощности силового агрегата можно путём увеличения ширины фаз и высоты подъёма впускного клапана. Первый показатель определяет промежуток времени, в течение которого будет открыт впускной клапан, и выражается в угле поворота вала ГРМ. У «семёрки» она составляет 232 о. Высота подъёма впускного клапана определяет площадь отверстия, через которое в камеру сгорания будет подаваться топливно-воздушная смесь. Для ВАЗ 2107 она составляет 9,5 мм. Таким образом, опять же, в теории, при увеличении этих показателей мы получаем больший объем горючей смеси в цилиндрах, что действительно может положительно повлиять на мощность силового агрегата.
Увеличить ширину фаз и высоту подъёма впускного клапана можно путём изменения конфигурации соответствующих кулачков вала газораспределительного механизма. Поскольку такая работа не может быть выполнена в гаражных условиях, для подобного тюнинга лучше использовать готовую деталь от другого автомобиля.
Распредвал с «Нивы»
Есть лишь один автомобиль, распредвал от которого подойдёт на «семёрку». Это ВАЗ 21213 «Нива». Её вал ГРМ имеет ширину фаз, равную 283 о , а подъем впускного клапана составляет 10,7 мм. Даст ли что-то установка такой детали на двигатель ВАЗ 2107 в реальности? Практика показывает, что да, небольшое улучшение в работе силового агрегата отмечается. Рост мощности составляет примерно 2 л. , но только на низких оборотах. Да, «семёрка» немного резче откликается на нажатие педали акселератора при старте, но набрав обороты, её мощность становится прежней.
Спортивные распредвалы
Кроме вала ГРМ от «Нивы», на ВАЗ 2107 можно также установить какой-нибудь из валов, изготовленных специально для «спортивного» тюнинга силовых агрегатов. Такие детали производятся целым рядом отечественных предприятий. Их стоимость колеблется в пределах 4000–10000 рублей. Рассмотрим характеристики таких распредвалов.
Таблица: основные характеристики «спортивных» валов ГРМ для ВАЗ 2101–2107
225 сообщений на предыдущих страницах
НаименованиеШирина фаз, 0Высота подъёма клапана, мм«Эстонец»25610,5«Эстонец +»28911,2«Эстонец-М»25611,33«Шрик-1»29611,8«Шрик-3»30412,1
Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L
Сообщение tatarin545 » 13 янв 2011, 00:21
Я думаю всех владельцев Ваз-2121 с двигателями 1,6л заинтересует вопрос установки Нивского распредвала(213) на двигатель 2106. Помню не давно знакомый на Ваз-2107, ставил нивский на шестой движок (1,6), чем хвалился мол шустрее ездит.
Хотелось бы узнать. Будет ли прирост мощности двигателя(динамика,тяга, расход и т. Не требует ли замены пружин. С рассеченной шестерней никто с данным распредвалом не колдовал, положительные результаты имеются.
Было бы хорошей альтернативой(бюджетной) вместо низового распредвала. (пока на низовой не накоплю)
Кто ставил делитесь опытом.
Татарин это не национальность, Татарин это профессия.
Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого! Ниву Фору для опытов, можно списанную!
Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L
Сообщение Captain » 13 янв 2011, 07:19
Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L
Сообщение tatarin545 » 13 янв 2011, 19:34
Татарин это не национальность, Татарин это профессия.
Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого! Ниву Фору для опытов, можно списанную!
Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L
Сообщение MNV » 13 янв 2011, 22:18
Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L
Сообщение Captain » 14 янв 2011, 06:58
Блок двигателя 2106 или другие усовершенствования блока.
Сообщение tatarin545 » 24 янв 2011, 21:26
Решил начать новую тему не влезая в расточку блока 1,6 + или -.
Сегодня разговаривал с знакомым мотористом, с человеком с золотыми руками который может починить все что движется и у чего есть мотор и многое другое. Разговаривал о шлифовке впускных коллекторов , на что он сказал что все это фигня и то что я узнаю в инете он перепробовал с ключом и штангенциркулем в руках. Рассказал, что он зделал со своим блоком. Так у него машина 2101, блок 1,6 который расточен по 1,7 т. под 82 поршня от 2108, установлен нивский коленвал, который отличается от 2106 только балансирами а ходы поршней одинаковы, блок сверху где лежи ГБЦ укорочен на 2 мм т. уменьшена камера сгорания у увеличена степень сжатия. Это у нас в соседнем городе один частник на станке снимает металл всего за 500 рублей. насчет перегрева блока он знать не знает. Едет его копейка 160 легко и просто газ нажимаю говорит рвет из под зада. Ездит на 92 бензине но лучше говорит 95 из за степени сжатия которое под 95 или 98 и рассчитан, но ничего говорит 92 тоже идет. Ездит 2 года так. Мотор не греется, то что гильза тоньше и возможна вероятность разрушения гильзы и за давления. он знать не знает.
Так что нам даст для наших Нив. Укорочение блока на 1 мм или 2 мм (увеличение степени сжатия). Установка Нивского КШМ для блоков 2106.
Это будет хорошо или плохо. Как это буде работать с низовым распредвалом или просто с Нивским распредвалом на 2106! И расчета езды по бездорожью!
Или другие способы усовершенствования блока двигателя! Делитесь!
Татарин это не национальность, Татарин это профессия.
Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого! Ниву Фору для опытов, можно списанную!
Распредвал 2101 и 21213 отличия
Стоковый для 2106 1. 6л двигателя вал тат же что и на 2103 движке 1. 5л, там стоит вал 2101 только с улучшенной поверхностью кулачков. Напомню, что двигатель 2101 это 1. фактически получается, что газораспределение в 1. 6л двигателе настроено так же как на 1. 2л, при том что разница в объеме целых 0. 4л, а это очень прилично — двигатель 2106 на треть(!) пузатее копеечного. Соответственно по ГРМ он ближе к нивовскому 1. Поэтому и РВ надо брать с него. С этим валом двигатель работает мягче, и самое главное не задыхается после 4000 об.
Отличия 21213 вала от 2101 в на 1мм больше подъем впускных клапанов и чуть более длинная фаза впуска, что облегчает наполнение цилиндров, а так же чуть укороченная и запоздненная фаза выпуска, что позволяет дольше находиться смеси в горшке создавая крутящий момент. И немного большее перекрытие фаз увеличивающее время продувки цилиндров. Распредвалы 21213 и 21214 по характеристикам одинаковые, отличаются лишь профилем сбега кулачков — первый оптимизирован под винты, второй под гидрики. На практике нивоводы говорят, что неправильные комбинации проблем не вызывали. НО лучше ставить 213 вал!
Монстра из мотора он не делает, но исчезает явная стенка на 4000 об, Двигатель продолжает набирать обороты не останавливаясь. Тяга на низах тоже слегка улучшилась.
При установке проверяем метки фаз, натягиваем цепь, регулируем клапана, проверяем компрессию, и регулируем карб по-необходимости. На инжекторных может возникнуть проблема, так как метки могут не совпасть на ползуба, то может загореться «ЧЕК», нужна будет прошивка мозгов, или ставить с разрезной шестерней для более точной регулировки.
Рег. : 23. 2009Тем / Сообщений: 2 / 11853Откуда: Нижегородская область Выксунский р-онВозраст: 35Авто: ВАЗ-2121 1985 г. ВАЗ-21093 1994 г.
Рег. : 13. 2013Тем / Сообщений: 1 / 717Откуда: МоскваВозраст: 36Авто: 21214 2011 (продается)
Рег. : 23. 2009Тем / Сообщений: 2 / 11853Откуда: Нижегородская область Выксунский р-онВозраст: 35Авто: ВАЗ-2121 1985 г. ВАЗ-21093 1994 г.
Рег. : 30. 2008Тем / Сообщений: 9 / 2346Откуда: СургутВозраст: 33Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь
Рег. : 13. 2013Тем / Сообщений: 1 / 717Откуда: МоскваВозраст: 36Авто: 21214 2011 (продается)
Рег. : 30. 2008Тем / Сообщений: 9 / 2346Откуда: СургутВозраст: 33Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь
Рег. : 13. 2013Тем / Сообщений: 1 / 717Откуда: МоскваВозраст: 36Авто: 21214 2011 (продается)
Рег. : 30. 2008Тем / Сообщений: 9 / 2346Откуда: СургутВозраст: 33Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь
Рег. : 13. 2013Тем / Сообщений: 1 / 717Откуда: МоскваВозраст: 36Авто: 21214 2011 (продается)
Рег. : 30. 2008Тем / Сообщений: 9 / 2346Откуда: СургутВозраст: 33Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь
Рег. : 13. 2013Тем / Сообщений: 1 / 717Откуда: МоскваВозраст: 36Авто: 21214 2011 (продается)
Рег. : 01. 2008Сообщений: 1034Откуда: г. ОсаВозраст: 49Авто: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш
Рег. : 01. 2012Сообщений: 70Откуда: Костромская обл. БуйВозраст: 33Авто: 2штуки 2121 1980г.
Имя: ЯрославРег. : 21. 2012Тем / Сообщений: 3 / 8260Откуда: ТаганрогВозраст: 28Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01. 2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3. 1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Есть валы 2101, 21213 и 21214.
Распредвал: в – 2101-1006010 старого образца с темными кулачками; б – нового образца со светлыми кулачками. На обоих валах по одной шестигранной шейке (показана стрелкой). Применяются во всех двигателях «жигулей» и «нив», кроме 1700; а – 21213-1006010 с увеличенной высотой впускных кулачков и двумя шестигранными шейками. Только для моторов 1700.
Двигатели 2103 и 2106 комплектуются распределительным валом 2101-1006010-20. Двигатели 21213 комплектуются распределительным валом 21213-1006010.
Распределительные валы 2101-1006010-20 и 21213-1006010 имеют следующие отличительные элементы: – на валу 2101-1006010-20 одна необработанная шейка, между кулачками второго цилиндра, имеет форму правильного шестигранника; – на валу 21213-1006010 две необработанные шейки, между кулачками второго и третьего цилиндра, имеют форму правильного шестигранника.
Вал 21214 отличается от 21213, тем что у него гладкая тыльная сторона кулачка.
Тема: Как отличить аналогичные детали и узлы авт. ВАЗ?
Визуальное отличие распределительных валов 2101 и 21213.
Двигатели 2103 и 2106 комплектуются распределительным валом 2101-1006010-20. Двигатели 21213 и 21214 комплектуются распределительным валом 21213-1006010.
Распределительные валы 2101-1006010-20 и 21213-1006010 имеют следующие отличительные элементы: – на валу 2101-1006010-20 одна необработанная шейка, между кулачками второго цилиндра, имеет форму правильного шестигранника; – на валу 21213-1006010 две необработанные шейки, между кулачками второго и третьего цилиндра, имеют форму правильного шестигранника.
Визуальное отличие распределительных валов 2108 и 2110.
Распределительные валы 2108-1006015 и 2110-1006015 имеют следующий отличительный элемент: – на валу 2110-1006015 впускной кулачок второго цилиндра имеет выступ диаметром 30мм и высотой 5мм.
Инженер-технолог Механосборочного производства АО «АВТОВАЗ» Савченко Г.
Помогите советом )
- Город: ВАО
- Авто: 2103 Original 1978
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал mike7776: 20 Сентябрь 2008 — 11:00
#2 Интервент
- Город: Киев
- Авто: ВАЗ-21011, ГАЗ-3102
#3 mike7776
- Город: ВАО
- Авто: 2103 Original 1978
#4 Интервент
- Город: Киев
- Авто: ВАЗ-21011, ГАЗ-3102
#5 mike7776
- Город: ВАО
- Авто: 2103 Original 1978
вот что надыбал в интернете:
«Распредвал от 21213 на классику
Что будет если поставить распредвал 21213 на обычный классический мотор 1500 см3. Многие об этом говорят, но толком никто не может объяснить. Спасибо.
Вообщем мое мнение — заменить родной вал стоит. Проимерные цены (у нас): вал с постелью — 380, рокеры — 300, комплект шестерен (отдельно не нашел — 150). Цены в рублях
Количество зубьев в обоих случаях одинаково.
Стоимость новой звёздочки всего порядка 70 рублей (одинаковая как для 2101, так и для 21213) — не имеет смысла пересверливать отверстия в старой звёздочке, тем более что нужно иметь нормальную 213-ю звёздочку для сравнения. Да и метка на 213-й звезде всё-таки смещена.
Гораздо проще купить новую звёздочку 21213 и не парить себе мозги, тем более что старая наверняка уже изношена. Это вовсе не дефицитная деталь, она есть везде. Ставьте всё в комплекте! Копеечная экономия может вылиться в крупные неприятности, если пересверленные отверстия немного не будут совпадать со штифтами в распредвалу, и в один «прекрасный» момент звёздочка провернётся
#6 Интервент
- Город: Киев
- Авто: ВАЗ-21011, ГАЗ-3102
Установка распредвала
Процесс монтажа вала происходит в обратной последовательности с применением тех же инструментов, что и для его снятия. Дополнительно потребуется динамометрический ключ, которым можно контролировать усилие затяжки. Работу проводят следующим образом:
Чтобы распредвал равномерно прижался к ГБЦ, затяжку следует выполнять в несколько этапов.
Видео: установка распределительного вала на классических «Жигулях»
По окончании замены необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам. Только после такой процедуры момент зажигания будет правильным, а работа двигателя — стабильной. Из инструментов дополнительно понадобится ключ для вращения коленчатого вала, а сама работа состоит из следующих шагов:
- Ставим на место звёздочку РВ и затягиваем её, но не до конца.
- Натягиваем цепь. Для этого отворачиваем гайку натяжителя, проворачиваем немного коленвал, а после затягиваем гайку обратно.
- Крутим коленвал ключом до того момента, пока риска на шкиве не установится напротив длиной метки на крышке механизма ГРМ.
При монтаже клапанной крышки на место я всегда обращаю внимание на состояние прокладки, даже если она менялась недавно. На ней не должно быть разрывов, сильного продавливания и других повреждений. Кроме этого, уплотнитель должен быть не «дубовым», а эластичным. Если состояние прокладки оставляет желать лучшего, я всегда заменяю её на новую, тем самым исключая возможное подтекание масла в будущем.
Регулировка клапанов
Клапаны на «классике» рекомендуется регулировать каждые 30 тыс. пробега либо после ремонта двигателя. Из инструментов нужно подготовить:
- рожковый ключ на 13 и 17;
- щуп 0,15 мм.
Работа проводится на остывшем двигателе после снятия крышки клапанов и натяжения цепи:
- Совмещаем метки коленвала и распредвала с рисками, что соответствует верхней мёртвой точке четвёртого цилиндра.
- Проверяем зазор клапанов 6 и 8. Для этого вставляем щуп между кулачком РВ и рокером. Если он заходит без усилия, зазор нужно сделать меньше. Если входит туго, то больше.
Таблица: порядок регулировки клапанов ГБЦ на «классике»
Угол поворота коленвала, oУгол поворота распредвала, oНомера цилиндровНомера регулируемых клапанов4 и 38 и 6180902 и 44 и 73601801 и 21 и 35402703 и 15 и 2
Видео: регулировка клапанов на ВАЗ 2101–07
Некоторые автолюбители для выставления зазоров клапанов используют узкий щуп из набора. Я бы не рекомендовал пользоваться им для рассматриваемой процедуры, поскольку при перекосе рычага клапана, а рокеры могут перекашиваться даже при нормальных пружинах и хорошем состоянии РВ, узкий щуп не позволит провести точную регулировку. Да и выставлять зазор широким щупом удобнее.
Замена распредвала на ВАЗ 2106 не требует от владельца высокой квалификации и специальных инструментов. Ремонт можно провести в условиях гаража обычным автомобильным набором ключей и отвёрток. При следовании пошаговым инструкциям процедура займёт около 2–3 часов, после чего механизм газораспределения вашего авто будет работать чётко и слаженно.
Выставление момента зажигания (фаз газораспределения) по меткам
После проведённых ремонтных работ нужно обязательно выставить правильный момент зажигания. Для этого необходимо выполнить следующие работы:
- Установить звезду распредвала с цепью, зафиксировать её болтом, не затягивая.
- Произвести монтаж натяжителя цепи.
- Накинуть цепь на шестерни коленвала, вала дополнительного оборудования и распределительного вала.
- При помощи ключа на 36, надетого на гайку шкива коленчатого вала, провернуть коленвал до того момента, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой на крышке двигателя.
Видео установка распредвала ВАЗ 2107
После проверки работы двигателя рекомендуется провести регулировку клапанов в два этапа: первый сразу, второй — после 2–3 тыс. км пробега.
Как видите, ничего особо сложного в диагностике и замене распределительного вала ВАЗ 2107 нет. Главное — найти нужный инструмент и выделить для ремонта двигателя два-три часа свободного времени.
Снятие распределительного вала ВАЗ 2107
Для точного определения неисправности вала ГРМ, проверки его состояния, ремонта и замены деталь необходимо снять с двигателя. Для этого потребуются следующие инструменты:
- торцевой ключ на 10 мм;
- торцевой ключ на 13 мм;
- рожковый ключ на 17 мм;
- динамометрический ключ;
- пассатижи.
Порядок демонтажных работ:
- Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
- Демонтируем корпус воздушного фильтра.
- Используя пассатижи, отсоединяем трос воздушной заслонки от карбюратора и продольную тягу привода дроссельной заслонки.
- Сдвигаем в сторону шланг топливной магистрали.
- Торцевым ключом или головкой на 10 мм с удлинителем откручиваем две гайки, крепящие натяжитель цепи к головке блока цилиндров, и снимаем его.
Распредвалы для нивы. Выбор производителя.
Производителем предлагаемых мной валов является НПК «Колобок», иначе говоря это Нуждинские валы. Почему именно этот производитель? По одной простой причине. Решение вопросов в режиме он-лайн и подробные ответы на вопросы, которые задаются по мере работы. Короче говоря, нормальное инженерно-техническое общение и необходимые консультации. Два РВ, которые я предлагаю для начала работы. Под болты – это РВ «Эстонец». Под гидрики – это вал «Трофи». Оба вала ставятся на штатные звезды, по штатным меткам. Валы не требуют доработок гбц и имеют достаточно стабильный холостой ход. Для нивоводов это оказалось очень важное понятие, как это не смешно. Для большого количества широкодиапазонных РВ это трудновыполнимое условие, просто в силу их характеристик и конструкции, в которые здесь я вдаваться не буду. Но народ то хочет и рыбку съесть и …. дальше сами догадаетесь. Главный плюс данных валов на мой взгляд это их установка. Если вы не скажете мотористу о том, что это тюнинговые распредвалы, он просто поставит их «по меткам» и они будут работать. Данные валы я не могу назвать «совсем взрослыми», скорее, я бы их назвал улучшенными базовыми валами.
Рекомендация. Очень часто ставлю данные валы, когда люди переходят с гидриков на болты, или при замене на «качественные» гидрокомпенсаторы. Все равно для данных операций надо снимать распред с постелью, так почему бы не заменить его, на что то «немножко лучшее».
Важно. В отличие от Интернет магазинов, я отправляю клиентам и сервисам, распредвалы с подобранными под них индивидуальными постельками. Если хотите «голый» распредвал, это надо указать отдельно.
Привожу сравнительные характеристики по нескольким валам под механические болты. По порядку идут: подъем впускного клапана, подъем выпускного, ширина фазы, перекрытие, база.
2101———-9. 5\9. Фаза 232\232. Перекрытие 0. 5, база 30мм (полнобазный).
21213———10. 6\9. Фаза 243\229. Перекрытие 0. 5, база 30мм (полнобазный).
Эстонец——10. 5\10. Фаза 256\256. Перекрытие 1. База 28. 5 (неполнобазный).
СТИ-1——-10. 7\10. Фаза 266\266. Перекрытие 1.
Эстонец М—11. 4\10. Фаза 268\260. Перекрытие 1. База 28. 5 (неполнобазный).
Характеристики распредвала трофи, под гидрокомпенсаторы:
Распределительный вал, теория
Некоторые люди попросили по возможности сделать какое либо сравнение. С чем можно сравнить распредвал, если двигатель это аналог сердца человека. Наверное, с натренированностью определенных групп мышц. Для тех, кто занимался когда либо спортом, или хотя бы смотрел его на диване по телеку, не надо объяснять, что фигуры у спортсменов разные. Штангист, марафонец, пловец, многоборец – это совершенно разные физические нагрузки и группы мышц. Распредвалы, делятся примерно также. Есть низовые валы, на них двигателю удобно месить грязь и тащить что то тяжелое, но скорость на шоссе будет не более 90км. Есть «высокие» валы, двигатель «поет» когда обороты поднимаются выше 4000 и машина летит к горизонту. Есть «универсалы», это небольшое увеличение эластичности двигателя во всем диапазоне его работы. Есть узкодиапазонные спецы, это когда вал «крутит» в определенном диапазоне оборотов (обычно это спортивные варианты).
На самом деле в этой области, как и во многих других очень большое количество секретов. Раскрою один из них ))) На многих нивовских форумах обсуждаются вопросы что РВ трех производителей ну очень похожи по своим характеристикам, только названия разные. За всеми этими РВ стоит один конструктор, который переходил из фирмы в фирму. А данные «производители» до сих пор едут на его «наследстве» ))).
Установка распредвала ВАЗ 2107
Монтаж распределительного вала ГБЦ производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой детали в корпус необходимо смазать опорные шейки моторным маслом. При сборке следует обратить на два важных момента:
- соответствие метки на распредвале и на звездочках его привода;
- момент затяжки гаек крепления корпуса распредвала.
Сначала необходимо правильно затянуть гайки крепления распредвала. Номинальный момент затяжек гаек — 2,2 кгс•м. Сразу затягивать крепление с таким моментом нельзя. Затяжка распредвала ВАЗ 2107 производится в три-четыре этапа, чтобы корпус прижимался равномерно, без перекосов. Следует затягивать гайки от центра к краям, в соответствии с “картой затяжки” (см. рисунок).
Когда распредвал установлен, необходимо выставить его положение относительно коленвала. На постели распредвала, передней крышке двигателя и звездочках коленчатого и распределительного вала имеются метки, на которые следует ориентироваться. Даже если цепь привода была надежно привязана к звездочке, при установке распредвала следует убедиться, что его положение соответствует положению коленчатого вала двигателя. Чтобы правильно выставить метки на распредвале ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие действия:
После этого остается лишь отрегулировать натяжение цепи при помощи натяжителя и закончить сборку, установив крышку ГБЦ и прочие детали.
Решил поставить распредвал на ВАЗ 2106 от ВАЗ 21213 (НИВА / LADA 4×4). Подвернулся под руку б/у, отличие нивовского распредвала от ваз 2106 в том, что впускные клапана поднимаются на 1мм больше. Ну в общем об ощущениях. Конечно особого прихода нет, ферари не вышел, трактор тоже. После замены распредвала что-то изменилось, как минимум холостые упали, убежал ХХ по качеству, пришлось чуток добавить оборотов винтом качества. Первое что сразу вылезло на пробных поездках — двигатель стал более эластичнее, пропал резкий пик в районе 3500 об. Разгон идет довольно ровно с нуля до 5500. Переключать передачи можно реже. Тяга на низах улучшилась, трогаться со второй стало легче, 5 передача вполне неплохо тянет примерно с 50км/ч. Крутиться стал двиг тоже легче, на 5500 об стенка не чувствуется, двиг готов дальше разгоняться, но боюсь разлетится. По словам моториста этот распредвал прибавляет 2 л. с =) и на низах хорошо тянет. Ну всё поехали. Последовательно выкладываю фото. Характеристики и отличия распредвалов
Дефектовка вала ГРМ ВАЗ 2107
Когда распредвал будет вынут из «постели», необходимо оценить его состояние. Сначала это делается визуально. Распределительный вал подлежит замене, если на его рабочих поверхностях (кулачках и опорный шейках) имеются:
- царапины;
- задиры;
- износ в виде огранки (для кулачков);
- наволакивание слоя алюминия с «постели» (для опорных шеек).
Кроме этого, распредвал должен быть заменён, если будут обнаружены хоть малейшие следы его деформации.
Степень износа опорных шеек и самих опор устанавливается при помощи микрометра и штангенциркуля. В нижеприведённой таблице указаны допустимые диаметры шеек и рабочих поверхностей опор.
Таблица: допустимые диаметры опорных шеек распредвала и опор его «постели» для ВЗ 2107
Порядковый номер шейки (опоры), начиная от переднейДопустимые размеры, ммМинимальныйМаксимальныйОпорные шейки145,9145,93245,6145,63345,3145,33445,0145,03543,4143,43Опоры146,0046,02245,7045,72345,4045,42445,1045,12543,5043,52
Если в процессе проверки будет установлено, что размеры рабочих поверхностей деталей не соответствуют приведённым, распредвал или «постель» необходимо заменить.
Распредвал 21213 на классику
Борьба за повышение мощности на двигателях ВАЗ ведется не на жизнь, а на смерть. Чего только не прикручивают к героическому классическому двигателю Fiat 124, чтобы он стал хоть немножко мощнее. Давайте попробуем подойти к вопросу с точки зрения безэмоционального практикующего моториста, и разобраться в некоторых тонкостях замены деталей для повышения мощности.
Мощные классические ВАЗы
Никакая это не ирония и не сарказм. Если посмотреть назад, лет на сорок, то Фиат 124 не зря стал автомобилем года в конце 60-х. А мощность классического ВАЗ 2101 составляла 64 лошадиные силы, что позволяло достигать крутящего момента 87 Нм при 3400 об/мин. Это один из самых высоких показателей по удельной мощности на то время, тем более среди советских машин.
И это только начало, потому что ВАЗ 2103 с полуторалитровым мотором имел 77 лошадей, а шестерка с мотором 1,6 литра могла выдать при той же мощности уже 121 Нм крутящего момента при 3000 об/мин. Хотя ни одна из классических моделей по мощности не дотягивает до сотни, того вполне хватает для того, чтобы им не чувствовать себя ущербными даже в 21 веке.
Борьба за мощность
Как бы там ни было, а хочется снять с полуторалитрового мотора ходя бы сотню сил, чтобы дотянуть до уровня более-менее современных автомобилей. Более того, это вполне возможно, самое главное — знания и опыт. Просто так, заменив одну железку на другую, силы не прибавятся. Заменяют практически все, что можно заменить, даже не задумываясь о последствиях. Задумываться надо бы, потому что на ВАЗе модифицируют двигатели не школьники, а грамотные инженеры с большим опытом работы. Довольно комично даже слышать о том, что дядя Петя из соседнего гаражного кооператива поднял мощность на шестерке до 120 сил, и теперь она «валит».
Перед тем, как приступать к хирургии стандартного двигателя, необходимо до тонкостей знать его устройство, взаимозаменяемость деталей, свойства материалов, эксплуатационных жидкостей, знать тонкости условий и режимов работы мотора, чтобы говорить с инженерами ВАЗ на равных. Несмотря на это, постоянно предпринимаются попытки усовершенствовать двигатель классических ВАЗов для того, чтобы поднять мощность.
Способы поднять мощность в двигателе ВАЗ
Мощность — это прекрасно. Но большая половина из тех умельцев, которые суют в продуманный мотор всякое барахло, от которого классика «валит», могут в первый раз услышать, что такое крутящий момент. Мы не станем включать академиков и поучать талантливых умельцев, но мощность и крутящий момент, это как мягкое и теплое. Это разные понятия, и проявляются они по-разному. Вот пример.
Двигатель 2103 имеет 77 лошадиных сил, ровно столько же, сколько двигатель 2106, но крутящий момент у шестерки выше, и составляет 121 Нм на 3000 оборотов. У тройки — 106 Нм при 3400 об/мин. Разницу чувствуете? При одной и той же мощности у двигателя меняются характеристики.
Распредвал 21213
Есть тысяча мнений по поводу того, есть ли смысл ставить распредвал от Нивы на классические модели ВАЗ, но однозначного ответа быть не может, и вот почему. Функция распредвала:
- обеспечивать своевременное открытие впускных и выпускных клапанов;
- сохранять стабильность фаз газораспределения;
- синхронизировать работу клепанного механизма с кривошипно-шатунным.
На всех классических моделях ВАЗ стоит распредвал, который рассчитан на работу двигателя в оптимальном режиме, когда максимальный крутящий момент достигается около 3400-3500 об/мин. Распределительный вал от 21213 отличается от классического 2101 тем, что за счет смещения угла положения кулачков изменены фазы газораспределения. Сделано это для того, чтобы внедорожник Нива имел максимальный крутящий момент не на высоких оборотах, чего добиваются от спортивных двигателей, а на минимальных.
Результаты замены распредвала
Спецификация, которой нет смысла не верить, говорит о том, что двигатель 21213 имеет 82 лошади и максимальный крутящий момент 127 Нм при 3000 об/мин. Следовательно, распределительный вал создает такие условия работы для двигателя, которые обеспечивают максимальный крутящий момент на низких оборотах. В идеале, если поставить распредвал от Нивы на копейку или тройку, прибавки в мощности вы не получите ни при каких обстоятельствах. Законы физики работают одинаково — для 1,2-литрового мотора копейки, так и для 1,7-литрового мотора новой Нивы, и мощность не может вырасти просто от того, что мы сменим углы фаз газораспределения.
Замена штатного распредвала, безусловно повысит тягу на низах, то есть трогаться со светофора машина станет веселее. Но на высоких оборотах никакого прироста мощности и скорости от этой операции ждать не стоит.
Для изменения характеристик двигателей ВАЗ существует масса способов, и мы когда-нибудь о них расскажем, а пока, учите матчасть, и удачи на дорогах!
Установка нового распредвала
Для того чтобы поставить новый вал ГРМ, потребуются те же инструменты, что и для его демонтажа. Порядок монтажных работ следующий:
- В обязательном порядке смазываем моторным маслом поверхности кулачков, опорных шеек и опор.
- Устанавливаем распредвал в «постель».
- Ключом на 10 мм закручиваем болты упорного фланца.
- Проверяем, как вращается вал. Он должен легко проворачиваться вокруг своей оси.
- Выставляем такое положение вала, при котором его штифт совпадал бы с отверстием на фиксирующем фланце.
- Устанавливаем постель на шпильки, накручиваем гайки, производим их затяжку. При этом важно соблюдать установленный порядок. Момент затяжки — в пределах 18,3–22,6 Нм.
Распредвал 21213 на классику
Борьба за повышение мощности на двигателях ВАЗ ведется не на жизнь, а на смерть. Чего только не прикручивают к героическому классическому двигателю Fiat 124, чтобы он стал хоть немножко мощнее. Давайте попробуем подойти к вопросу с точки зрения безэмоционального практикующего моториста, и разобраться в некоторых тонкостях замены деталей для повышения мощности.
Мощные классические ВАЗы
Никакая это не ирония и не сарказм. Если посмотреть назад, лет на сорок, то Фиат 124 не зря стал автомобилем года в конце 60-х. А мощность классического ВАЗ 2101 составляла 64 лошадиные силы, что позволяло достигать крутящего момента 87 Нм при 3400 об/мин. Это один из самых высоких показателей по удельной мощности на то время, тем более среди советских машин.
И это только начало, потому что ВАЗ 2103 с полуторалитровым мотором имел 77 лошадей, а шестерка с мотором 1,6 литра могла выдать при той же мощности уже 121 Нм крутящего момента при 3000 об/мин. Хотя ни одна из классических моделей по мощности не дотягивает до сотни, того вполне хватает для того, чтобы им не чувствовать себя ущербными даже в 21 веке.
Борьба за мощность
Как бы там ни было, а хочется снять с полуторалитрового мотора ходя бы сотню сил, чтобы дотянуть до уровня более-менее современных автомобилей. Более того, это вполне возможно, самое главное — знания и опыт. Просто так, заменив одну железку на другую, силы не прибавятся. Заменяют практически все, что можно заменить, даже не задумываясь о последствиях. Задумываться надо бы, потому что на ВАЗе модифицируют двигатели не школьники, а грамотные инженеры с большим опытом работы. Довольно комично даже слышать о том, что дядя Петя из соседнего гаражного кооператива поднял мощность на шестерке до 120 сил, и теперь она «валит».
Перед тем, как приступать к хирургии стандартного двигателя, необходимо до тонкостей знать его устройство, взаимозаменяемость деталей, свойства материалов, эксплуатационных жидкостей, знать тонкости условий и режимов работы мотора, чтобы говорить с инженерами ВАЗ на равных. Несмотря на это, постоянно предпринимаются попытки усовершенствовать двигатель классических ВАЗов для того, чтобы поднять мощность.
Способы поднять мощность в двигателе ВАЗ
Мощность — это прекрасно. Но большая половина из тех умельцев, которые суют в продуманный мотор всякое барахло, от которого классика «валит», могут в первый раз услышать, что такое крутящий момент. Мы не станем включать академиков и поучать талантливых умельцев, но мощность и крутящий момент, это как мягкое и теплое. Это разные понятия, и проявляются они по-разному. Вот пример.
Двигатель 2103 имеет 77 лошадиных сил, ровно столько же, сколько двигатель 2106, но крутящий момент у шестерки выше, и составляет 121 Нм на 3000 оборотов. У тройки — 106 Нм при 3400 об/мин. Разницу чувствуете? При одной и той же мощности у двигателя меняются характеристики.
Распредвал 21213
Есть тысяча мнений по поводу того, есть ли смысл ставить распредвал от Нивы на классические модели ВАЗ, но однозначного ответа быть не может, и вот почему. Функция распредвала:
- обеспечивать своевременное открытие впускных и выпускных клапанов;
- сохранять стабильность фаз газораспределения;
- синхронизировать работу клепанного механизма с кривошипно-шатунным.
На всех классических моделях ВАЗ стоит распредвал, который рассчитан на работу двигателя в оптимальном режиме, когда максимальный крутящий момент достигается около 3400-3500 об/мин. Распределительный вал от 21213 отличается от классического 2101 тем, что за счет смещения угла положения кулачков изменены фазы газораспределения. Сделано это для того, чтобы внедорожник Нива имел максимальный крутящий момент не на высоких оборотах, чего добиваются от спортивных двигателей, а на минимальных.
Результаты замены распредвала
Спецификация, которой нет смысла не верить, говорит о том, что двигатель 21213 имеет 82 лошади и максимальный крутящий момент 127 Нм при 3000 об/мин. Следовательно, распределительный вал создает такие условия работы для двигателя, которые обеспечивают максимальный крутящий момент на низких оборотах. В идеале, если поставить распредвал от Нивы на копейку или тройку, прибавки в мощности вы не получите ни при каких обстоятельствах. Законы физики работают одинаково — для 1,2-литрового мотора копейки, так и для 1,7-литрового мотора новой Нивы, и мощность не может вырасти просто от того, что мы сменим углы фаз газораспределения.
Замена штатного распредвала, безусловно повысит тягу на низах, то есть трогаться со светофора машина станет веселее. Но на высоких оборотах никакого прироста мощности и скорости от этой операции ждать не стоит.
Для изменения характеристик двигателей ВАЗ существует масса способов, и мы когда-нибудь о них расскажем, а пока, учите матчасть, и удачи на дорогах!
Демонтаж распредвала ВАЗ 2106
Для проведения ремонтных работ или замены распределительного вала на «шестёрке» нужно подготовить следующие инструменты:
- головки на 17 и 13 мм;
- трещоточную рукоятку;
- вороток;
- удлинитель;
- рожковый или накидной ключ на 13 мм.
Демонтаж узла проводим в такой последовательности:
Когда я провожу ремонтные работы с распредвалом после того, как он будет снят с ГБЦ, головку накрываю чистой ветошью и прижимаю её, например, инструментом. Это предотвращает попадание различного мусора как в каналы смазки, так и на поверхность рокеров. Особенно актуальна защита открытой части двигателя при ремонте под открытым небом, поскольку ветром может нанести немало пыли и мусора, с чем я неоднократно сталкивался. Новый вал перед установкой в корпус также протираю чистой тряпочкой.
Распредвал ВАЗ 2106
Распределительный вал является неотъемлемой частью в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) любого двигателя. Он выполнен в форме цилиндра, на котором расположены шейки и кулачки.
Описание
На «Жигулях» шестой модели вал механизма ГРМ установлен в головке блока цилиндров (ГБЦ) мотора. Такое расположение позволяет ремонтировать и менять деталь, а также регулировать зазоры клапанов без каких-либо сложностей. Доступ к валу открывается после снятия клапанной крышки. Распредвалу (РВ) отведена роль управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя — в нужный момент он впускает топливно-воздушную смесь в цилиндр и выпускает отработанные газы. На распределительный вал устанавливается шестерня, которая посредством цепи соединяется со звездой коленчатого вала. Такое конструктивное исполнение обеспечивает одновременное вращение обоих валов.
Поскольку на коленчатом и распределительном валу установлены шестерни разного размера, скорость вращения последнего снижена вдвое. Полный рабочий цикл в силовом агрегате происходит за один оборот распредвала и два оборота коленвала. Клапаны в ГБЦ открываются в определённом порядке под воздействием соответствующих кулачков на толкатели, т. при вращении распределительного вала кулачок надавливает на толкатель и передаёт усилие на клапан, поджатый пружинами. При этом клапан открывается и впускает топливно-воздушную смесь либо выпускает отработанные газы. При дальнейшем проворачивании кулачка клапан закрывается.
Параметры
Распределительный вал «шестёрки» имеет такие характеристики:
- ширина фаз — 232˚;
- высота подъёма впускного клапана — 9,5 мм;
- запаздывание впускного клапана — 40˚;
- опережение выпускного клапана — 42˚.
На «Жигулях» шестой модели механизм ГРМ имеет восемь клапанов, т. по два на каждый цилиндр, количество кулачков равно числу клапанов.
Какой распредвал лучше ставить
На ВАЗ 2106 подойдёт лишь один вал газораспределительного механизма — от «Нивы». Деталь устанавливают с целью повысить мощность и динамические показатели автомобиля. Достичь желаемых результатов, хоть и небольших, удаётся за счёт увеличения ширины фаз и высоты подъёма впускных клапанов. После установки РВ от «Нивы» эти параметры будут иметь значения 283˚ и 10,7 мм. Таким образом, впускной клапан будет открыт более длительное время и поднят на большую высоту относительно седла, что обеспечит поступление в цилиндры большего количества топлива.
При замене штатного распредвала на деталь от ВАЗ 21213 параметры мотора кардинально не изменятся. Можно установить «спортивный» вал, предназначенный для тюнинга, но стоит он недёшево — 4–10 тыс. руб.
Таблица: основные параметры «спортивных» распредвалов на «классику»
НаименованиеШирина фаз, oВысота подъёма клапана, мм«Эстонец»25610,5«Эстонец +»28911,2«Эстонец-М»25611,33«Шрик-1»29611,8«Шрик-3»30412,1