Перейти к содержимому

Давление в бензобаке — Просмотр темы

  • автор:

Price tag: 0 €

Добрый день. Подскажите, раньше при отворачивании крышки бензобака раздавался характерный пшик, теперь- ничего. Машине три года, раньше не заморачивался, а теперь интересно стало: куда «пшик» изчез?

пшиик-пачти на пустом баке. Система разрежения бака стоит над левым задним колесом-нада подкрылок снимать,чтоб добратса. Там бачок пластиковый,фильтр,обратный клапан)

Добрый день. Подскажите, раньше при отворачивании крышки бензобака раздавался характерный пшик, теперь- ничего. Машине три года, раньше не заморачивался, а теперь интересно стало: куда «пшик» изчез?

пшиик-пачти на пустом баке. Система разрежения бака стоит над левым задним колесом-нада подкрылок снимать,чтоб добратса. Там бачок пластиковый,фильтр,обратный клапан) внутри крыла заднего с водительской стараны

В продолжении темы:»ПШИК» при открывании крышки бензобака! У КОГО ТАК ЖЕ?! НУЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

И все таки не дает мне покоя…почему же и для чего…а самое главное из за чего создается разряжение в бензобаке!

Не могу утверждать за другие марки авто с их система вентеляции бака…но со 100% УВЕРЕННОСТЬЮ МОГУ СКАЗАТЬ ЧТО ИМЕННО В МАЗДЕ ТАКОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!

теперь расскажу почему…

Пройдемся по схемкам!

Вот от сюда начинает путь схема поглащения паров и вентеляции БАКА

Далее продолжается вот по этому пути…

далее все это дело попадает в АДСОРБЕР!

СИНИЙ потрубок с предыдущей картинки приходит в АДСОРБЕРЖЕЛТЫЙ идет на клапан продувки АДСОРБЕРА во впускной коллекторЧЕРНЫМ патрубок имеет свободный выход в атмосферуКРАСНЫЙ клапан контрольный (он точно такой же как и на Клапанной крышке…то есть пропускает воздух только в себя!)ОН НУЖЕН НА СЛУЧАЙ ЕСЛИ САПУН АДСОРБЕРА ЗАБИТ ГРЯЗЬЮ…ТАК КАК ВИСИТИ ОН ВОЗЛЕ ПЕРЕДНЕГО РЫЧАГО ПОДВЕСКИ и постоянно в грязи…и этот шланг на конце имеет вид ромашки! в нем продольные разрезы…что бы не допустить его засорения…

Судя по этим схемам АДСОРБЕР соединен с атмосферой…а для чего?! если подумать логически то это сделано1. либо для того что бы продувка проходила определенным количеством воздуха с улици 2. либо для того что бы не создавалось разряжение в баке…то есть для его дыхания в момент того когда клапан продуки закрыт!

Возникает вопрос!Но почему именно через адсорбер а не через крышку? да все просто, в угоду экологическим стандартам ЕВРО-2 и т. пары бензина не должны попадать в атмосферу…вот и дышит бак через адсорбер…а пары оседают в нем)))

Для начала разберемся с клапаном на первой картинки! который стоит непосредственно у бака (или в нем)

Как нам его проверить?!

В мануале есть инструкция по проверке этого клапана.

Но так как многие говорят что этой «МУРЗИЛКЕ» верить нельзя…то обратимся к Workshop Manual!

Вних сказано следующее6. Apply pressure of +5. 9 kPa (+44 mmHg. 7 inHg). to port B and verify that there is airflow from port C. • If there is no airflow, replace the fuel tank. • If there is airflow, connect the SST to port C with port A plugged. Apply pressure of +2. 0 kPa (+15 mmHg. 59inHgl to port C and verify that there is airflow from port B. • If there is no airflow, replace the fuel tank.

переводим. Применить давление 5,9 кПа (+44 мм рт. 1,7 дюйм). в порт B и проверить, что там поток воздуха из порта C. • Если нет воздуха, заменить топливный бак. • Если есть поток воздуха, подключите SST в порт C с порта А подключен. Применить давление 2,0 кПа (15 мм рт. 0,59 inHgl) в порт C и убедитесь, что есть поток воздуха из порта B. • Если нет воздуха, заменить топливный бак.

это говорит о следующем!Что клапан отвечающий за вентеляцию бака должен. ОТКРЫВАТЬСЯ И СБРАСЫВАТЬ ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ ИЗ БАКА В АДСОРБЕР ПРИ5,9 кПа…а это ВСЕГО ЛИШЬ 59гр/см2…СОГЛАСИТЕСЬ ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКОЕ ДАВЛЕНИЕ?!

ОТКРЫВАТЬСЯ И ВЫРАВНИВАТЬ РАЗРЯЖЕНИЕ В БАКЕ при 2,0 кПа а ВЕДЬ ЭТО ВСЕГО КАКИЕ ТО 20гр/см2! ЧТО ЕЩЕ МЕНЬШЕ, , , , , ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗПРЕПЯТСТВЕННО!

1 кг/см2=100 кПа0,02 кг/см2=2 кПалибо просто 20гр/см2…

5,9 кПа = 59гр/см2

ВЫВОД!а так как АДСОРБЕР у нас ни хрена не работает ИЛИ ЗАБИТ…то вот вам и пшик в жару…и дикое разряжение на пустом баке!

Но по мимо этого производитель подстраховался. и сделал двухходовой клапан в крышке бака! K. Alex любезно продемонстрировал это на дроме в нашей мазда ветке…и просветил меня на счет устройства крышки бака

малая пружина работате на разряжение, большая на избыток давления!Сделано это на тот случае если система АКТИВНОЙ ВЕНТЕЛЯЦИИ БАКА по каким то причинам перестанет нормально функционировать…и перестанет справляца со своей прямой функцией…

Спросите зачем же производитель городил такую схему?. со шлангами, клапанами и адсорбером…проще оставить для вентеляции одну пробку и сэкономить?! да все просто. в угоду экологическим стандартам ЕВРО-2 и выше))

Проверить клапан в домашних условиях тоже очень просто!Открываем крышку бака, ставим к горловине напарника и пусть слушает!. снимаем центральный шланг с адсрбера (картинка №3) и дуем в него (ртом, насосом, компрессором) без разници…если клапан в рабочем сосотоянии…то в баке должно шипеть/булькать!

Ладно с этим клапаном разобрались…Теперь проверим работу клапана продувки АДСОРБЕРА…на наших маздах он стоит на Дроссельной заслонке

Как его проверить…тоже не сложно…

Для проверки клапана присоедините к подводящему штуцеру клапана медицинский шприц (его используют в качестве насоса). Нажмите на плунжер шприца — в клапане должно создаваться давление (оно будет ощущаться по стремлению плунжера шприца вернуться в исходное положение).

  Маркировка шины сервиса по подбору шин tyres.zr.ru

Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а давление должно исчезнуть (плунжер шприца без сопротивления будет утоплен до упора). В противном случае замените клапан.

КЛАПАН ПРОДУВКИ РАБОТАЕТ— те. на малых оборотах он закрыт, обратка сдувается обратно в бак, в коллектор нет лишнего подсоса, клапан открывается на повышенных (более 2500-3000) оборотов, те когда двиглу не критичен лишний подсос, и лишние пары ВЫТЯГИВАЮТСЯ во впускной.

КЛАПАН ПРОДУВКИ НЕ РАБОТАЕТ, ПОСТОЯННО ОТКРЫТ— все рассмотренное выше, но неустойчивый ХХ, и и при любых открытиях крышки ББ нет ЧПОКА ( ни туда ни обратно).

КЛАПАН ПРОДУВКИ НЕ РАБОТАЕТ, ПОСТОЯННО ЗАКРЫТ— самый плохой вариант. Система питания и ББ герметична. Постоянное давление, создаваемое БНасосом, + летом испарения. В баке создается избыточное давление. Выход этому давленю (рассмотрим вариан нормальной герметичности) ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СОПЛО ФОРСУНКИ, те при том же времени открытия форсы за счет давления, превышающего норму через сечение проходит БОЛЬШИЙ обьем топлива. Отсюда возможен перерасод, как следствие обогащенная смесь с вытекающими последствиями. Второй вариант развития. Холодная температура. (Применительно к глюкам, которые были у меня. ) Создается не ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ, а ВАКУУМ. Те мотору БНасоса не хватает возможности ПРОКАЧАТЬ топливо, следствие пропадание питания топливо и остановка посреди дороги (прошел через это).

Вот и все волшебство с «ПШИКОМ» в баке…ЕГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО…НИ ЛЕТОМ НИ ЗИМОЙ…НИ НА ПОЛНОМ БАКЕ НИ НА ПУСТОМБАК СОЕДИНЕН С АДСОРБЕРЕМ ЧЕРЕЗ КЛАПАН У КОТОРОГО ПРОСТО МИЗЕРНЫЕ ПОРОГИ ОТКРЫТИЯ…А ТАК КАК АДСОРБЕР У НАС ДЫШИТ С АТМОСФЕРОЙ В БАКЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИ ДАВЛЕНИЯ НИ РАЗРЯЖЕНИЯ! НО АБСОРБЕР У НАС НИ ХРЕНА НЕ РАБОТАЕТ ВОТ ВАМ И ДАВЛЕНИЕ В БАКЕ В ЖАРУ И РАЗРЯЖЕНИЕ НА ПУСТОМ! И ЭТО КСТАТИ ЕЩЕ ОДИН ПОВОД РАЗОБРАТЬ И ПОЧИСТИТЬ КЛАПАНА В КРЫШКЕ

_______________________________________________________________И НА ПОСЛЕДОК»Выдержка из инструкции по эксплутации лачетти, ланос, шанс, сенс»1…

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:Поскольку топливная система может находиться под давлением, снимайте крышку заливной горловины топливного бака медленно. Таким образом давление или разрежение, которые могут возникнуть в топливном баке, плавно сравняются с атмосферным давлением. Если из-под крышки выходит пар или слышен шипящий звук, подождите, пока это не прекратится, прежде, чем снимать крышку. В противном случае топливо может выплеснуться наружу и причинить травму Вам или окружающим. В зависимости от различных условий, в топливном баке может образовываться как повышенное давление, так и разрежение.

А это объяснение. если есть проблемы с работой двигателя:Разрежение в баке образуется за счет работы бензонасоса – при неизменном объеме бака и выкачивании топлива. Это разрежение призвана компенсировать правильная крышка заливной горловины с клапаном, которые по достижении определенного значения разрежения (обычно около 0,85-0,9 бар) впускает в бак воздух. Если этот клапан отсутствует или он неисправен, разрежение увеличивается и наступает такой момент, когда насос не в состоянии его преодолеть — бензин не поступает, машина глохнет.

С другой стороны, для компенсации повышенного давления в баке (вследствие повышения температуры и др. ) имеется система улавливания топливных испарений. Работает она следующим образом: Пары бензина уходят из бака через контрольный клапан, настроенный на определенное давление и попадают в бачок абсорбера. Это происходит только при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, включается режим «продувки» абсорбера, когда за счет разрежения во впускном коллекторе пары топлива поступают в него из бачка через электромагнитный клапан, работу которого контролирует ECU. В режиме холостого хода двигателя клапан закрыт. Когда дроссельная заслонка открывается, клапан также открывается – пары бензина поступают во впускной коллектор. На режим работы клапана также влияет температура охлаждающей жидкости. Если температура ниже определенного значения, электромагнитный клапан закрыт. Такой сложный алгоритм работы клапана предназначен для снижения токсичности отработавших газов в режимах холостого хода и прогрева двигателя.

При неисправности системы вентиляции бака, повышенное давление или разрежение в баке не компенсируются, и при открывании крышки бензобака ощущается шум или свист, обусловленные выходом паров топлива или входящим в бак воздухом (соответственно).

«ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ СПЛЮЩИВАНИЯ БАКА ИЗ ЗА РАЗРЯЖЕНИЯ В НЕМ»2…

Уважаемые ланосоводы, хочу поделиться с вами своей необычной проблемой. На моем Ланосе 2008 г. 1,5 SX всосало разряжением бак. Пробегу 70 000 км. Сначала необъяснимо стала вести себя стрелка уровня топлива, затем и вовсе упала после заправки 20 литров проехал 60 км и загорелась лампа уровня топлива. Долго ломал голову… После заглянул под машину и обалдел: нижняя поверхность бензобака была вогнута до безумных пределов. Вмятина была исключена — машина используется аккуратно, даже на бордюры редко заезжаю. Да, еще один звоночек был — где-то за месяц до этих событий, при открывании крышки бензобака было слышно, как жадно туда поступает воздух с улицы. Конец истории — замена бака — 3500 руб. (поставлен почти новый бак от Сенс), замена адсорбера топливных паров — 1500 руб. Именно в адсорбере и было дело. Это такая штуковина у правого заднего колеса. Была напрочь забита всяким мусором преимущественно с дороги. Очень большие претензии к конструкторам… Т. его не прочистить — пытался 8 атмосфер в него загнать воздуха — он чуть не лопнул ))), потом прорвало пылевой бурей ) Но менять все равно пришлось. А старому баку хана — его сплющило как снизу, так и сверху. Не допускайте засорения адсорбера!

  Это... Что такое Телефонный план нумерации Украины?

ЗЫ: ЕСЛИ У КОГО ТО ВОЗНИКНЕТ ЖЕЛАНИЕ ЗАМЕНИТЬ АДСОРБЕР НЕ ДОЖИДАЯСЬ ТОГО КАК ЭТО СДЕЛАЮ Я…то вот вам коды для ЗАМЕНЫ…

как видим он один в один с нашим))красная стрелка — шланг приходящий из бакасиняя стрелка — шланг уходящий на калапан продувки который на БДЗчерная стрелка — атмосфера

Mazda BP01-13-970 Адсорбер топливный — 3 797,10р. Hyundai/Kia 0K2A113970 Адсорбер топливный — 547р…

Всем добра!Печенек и пряников)))

Вот привожу ответ специалиста ВАЗ:

Я даже и ответить то не знаю что. «Специалист» «убил» наповал своим ответом, составленным из журнальных и книжных цитат.

В этом случае топливный бак сообщается с атмосферой через адсорбер (установлен в моторном отсеке), исключающий попадание паров бензина в атмосферу. при открывании пробки воздух втягивается внутрь бака. Такое случается при пережатом шланге вентиляции топливного бака или при неправильной установке гравитационного клапана, предотвращающего утечку топлива, если опрокидывается автомобиль.

Нет ни слова, как бак сообщается с атмосферой и как воздух попадает в бак замещая израсходованный бензин. И где же это в инжекторном авто шланг вентиляции топливного бака? Зачем тогда СУПБ (система улавливания паров бензина)? Шланг такой есть только в карбюраторном авто (трубочка под лючком). Если же в авто «специалистами» ВАЗа при сборке установлен вверх ногами гравитационный клапан, то произойдёт следующее: как только вы заправите полный бак и израсходуете около 80% бензина ни разу при этом не открыв пробку — бак превратится в лепёшку. Его раздавит атмосферным давлением, поскольку воздух в бак поступать не будет.

В топливном баке давление может быть слегка повышенным. Причина — увеличение температуры бензина в баке при поступлении в него по сливной магистрали (обратке) излишков нагретого топлива из рампы.

Господа, я далеко не химик, и сказать о количестве паров бензина в баке ничего не могу. Но можно просто поразмышлять, идея то интересная! давайте предположим, что за минуту работы двигателя на ХХ в бак по обратке сливается грамм 500 топлива (цифра примерная, но думаю, что ошибаюсь не сильно) а в движении, на скорости и того меньше. Какова же температура обратки? При сегодняшней жаре в 30град. предположим, что топливо в баке ~26-28град. обратка на ощупь не больше 35-40град (надавно пробовал 🙂 ) Сколько же образуется паров в баке с 20-ю литрами бензина если мы за 40мин нагреем его на 5град? И вызовет ли это активное шипение в пробке?

А если на улице мороз -20, то какова будет температура обратки и топлива в баке?

Клапан бензобака (расположенный в моторном отсеке перед адсорбером) выпускает пары топлива из бака в адсорбер при давлении несколько большем атмосферного.

А вот тут всё правильно! Этот клапан называется двухходовым и работает он в обе стороны. Если давление паров в баке превышает атмосферное, то клапан открывается в сторону адсорбера пропуская пары из бака в адсорбер. Когда в баке создастся разряжение (за счёт убывшего бензина) и атмосферное давление привысит давление в баке, клапан откроется в сторону бака и пропустит туда атмосферный воздух из адсорбера и вновь закроется когда давления сравняются.

Вот этот клапан и есть «тёмная лошадка». Информации о порогах срабатывания и методике его проверки никакой нет. Поэтому и баки шипят по разному — раз параметры устройства ненормированы. Кому какой достался.

Хотя в инструкциях по ТО иномарок эти параметры чётко расписаны и даже на каком-то из ТО его необходимо снимать и проверять параметры на стенде.

Вот, перетащил свой пост на эту тему с другого форума:

Сегодня окончательно разобрался с проблемой зарождения вакуума и избыточного давления в бензобаке. Перед этим почитал на различных форумах «страшилки» о том, как этот вакуум сжимает бензобак в лепёшку и, не сомневаясь в подлинности таких утверждений, решил выяснить, при каких условиях может возникнуть столь глубокий вакуум. Топливная система является замкнутой и максимально изолированной от атмосферы, причем, по сути, бензин из неё только вытекает (в четыре струи). Горловина бака заглушена пробкой. Объем топлива при работающем двигателе уменьшается, подсоса воздуха как бы нет. В результате, неминуемо должен появиться вакуум. Чтобы этот вакуум действительно не смял бензобак в лепёшку, между бензобаком (опуская сепаратор, гравитационный клапан) и адсорбером установлен т. двухходовой клапан:

У него два патрубка: тонкий к бензобаку, толстый к адсорберу

Чтобы проверить работоспособность двухходового клапана, всасываем ртом воздух через тонкий патрубок. Создаваемое разряжение получается примерно как при эротическом поцелуе. Такое разряжение будет поддерживаться в бензобаке, при условии, что двигатель будет работает на холостом ходу. Всасываем ртом воздух через толстый патрубок. Создаваемое разряжение получается примерно как при поцелуе «в засос». Это, типа, разряжение в ресивере.

Проверяем адсорбер. Для этого дуем ртом в отсоединённый от толстого патрубка шланг. Воздух должен без особого труда пройти через ведерко адсорбера и выйти через вентиляционный патрубок на верхней крышке адсорбера (на первом фото он под защитным «козырьком» рядом с красной защелкой электроклапана). По этому шлангу пары бензина попадают из бака в адсорбер на неработающем двигателе (и поглощаются адсорбентом) если бак нагревается и в нем повышается давление. По этому же шлангу бензобак «эротично» отсасывает эти пары через двухходовой клапан из адсорбера при работе двигателя на холостом ходу. Почему на холостом? Потому что электроклапан адсорбера на холостом ходу закрыт, и ресивер от этого процесса как бы изолирован.

  Кто и зачем оснащал «Жигули» автоматическими коробками передач

Теперь проверяем трубку до бензобака. Снимаем крышку бензобака. На электронасос надеваем насадку (наконец пригодилась):

Вставляем насадку в шланг, который одевался на тонкий патрубок двухходового клапана. Включаем электронасос. Стрелка давления должна оставаться на нуле!

Если стрелка поперла вверх, значит магистраль где-то забита!

Если стрелка на нуле, оставляем электронасос включенным и идем к горловине бензобака. Убеждаемся, что оттуда идет воздух, который мы туда закачиваем.

Выключаем электронасос. Вставляем тонкий патрубок двухходового клапана в свой шланг и фиксируем хомутом.

Закручиваем до упора крышку бензобака. Вставляем насадку электронасоса в толстый патрубок двухходового клапана:

Плотно прижимаем насадку и включаем электронасос. Качаем 30-40 секунд. Выключаем насос. Вынимаем насадку. Из двухходового клапана с тоскливым стоном начинает выходить воздух. Когда звук прекратится, идем к горловине бензобака и отворачиваем крышку. Оттуда с шипением стравливается остаточное давление, которое удерживал своим выпускным порогом двухходовой клапан.

Надеваем шланг на толстый патрубок двухходового клапана и фиксируем хомутом.

Запускаем двигатель. Прогреваем. Берем в зубы щепочку, прижимаем её кончик к электроклапану адсорбера и постепенно добавляя обороты, по характерному «стрекотанию» убеждаемся в работе электроклапана (на холостых и на «холодном» двигателе электроклапан не работает).

Выводы:

1) На неработающем двигателе в баке может быть как разряжение, так и избыточное давление (величину и того и другого при исправной линии «бак-двухходовой клапан-адсорбер» определяют параметры клапана). Повышенное давление формируется при стоянке в жаркую погоду. 2) На работающем двигателе со временем в баке должен установиться вакуум на уровне «эротического поцелуя». 3) Если линия «бак-двухходовой клапан-адсорбер» забита, то возникает опасность сплющивания бензобака. Это может быть, например в случае перемерзания в линии водного конденсата в межсезонье. 4) Электроклапан адсорбера, при условии что ведёрко адсорбера нормально «продувается», решительного влияния на разряжение в бензобаке не оказывает. Его задача — утилизация паров бензина из адсорбера и подготовка активированного угля для поглащения паров бензина в жаркую погоду (когда в баке формируется повышенное давление).

В «мурзилке» нашел картинку, похоже к этому отростку должен быть прицеплен шланг для — цитирую: «выпуска воздуха». А куда второй конец этого шланга должен вести?

То что вы называете «системой сбора паров» называется сепаратор, похоже его у вас нет. В принципе при нашем климате он и не нужен особенно (у меня тоже его нет).

А вот то что из бензобака «отросток» заткнут — это и есть проблема. Купите клапан обратного хода (не помню точно как называется — он на грибок похож в мурзилке опознаете).

На отросток в бензобаке оденьте трубку, выведите её в отсек где топливозаливная горловина, там в полике отсека дырка специальная есть. На обратный конец трубки оденете этот грибок и всунете его в дырку.

Короче по мурзилке сверьтесь, что и как там все понятно, просто сепаратор исключите, его вход-выход у вас просто трубкой замкнут будет.

Если в вашем регионе лето очень жаркое (постоянно +35 и выше), то поставьте сепаратор, сэкономите грамм 500 бензина за сезон.

Два года назад заметил, что при открытии крышки бензобака летом, в жару, раздаётся сильное шипение. Крышку едва не выбивает из горловины )) ну это только на пустой бак. Так же в это время периодически раздаётся какое-то кратковременное жужжание в районе бензонасоса и сразу провал оборотов ! Один раз даже заглох так ))Как вы поняли, хорошего мало )

В то время понял, что дело в адсорбере. ( да да, я заправлял часто авто под горловину бака 🙈🙈) В общем снял его тогда, а он каменный, не продуваются, и ничего сыпучего внутри не было. Что ж. поставил на место и продолжал ездить.

Вчера же снова туда полез, нашёл информацию про клапан и пружинку в нем ! Решил таки обрезать !)

Ну тут уж описывать не буду, снимаем подкрылок, снимаем адсорбер, отсоединяем клапана и один из них разбираем (!) А вот тут я оказался неаккуратен:( читал как его разобрать, вроде все просто, а нет — переборщил с силой и далеко засунул отвертку. В обще. Повредил мембрану :((

Подрезал пружинку на полтора — два витка и собрал все обратно. Система конечно же интересная, надеюсь принцип работы сохранится. Хотя если мембрана порвана, значит давление будет уходить во впуск в режиме «нон-стоп». поправьте, если я на прав.

А теперь вернёмся к адсорберу !

Сняв его, начал обстукивать, и почувствовал что внутри что-то снова сыпучее! Ура ! Значит уголь живой. Хорошенько обстучав, и устроив ему хорошую встряску, попытался продуть — дуется на ура, значит все отлично 👍

Собрал все в обратном порядке.

А теперь вопрос к знатокам. Будет ли вред от порванной мембраны?Верно ли мое предположение о работе клапана в режиме «нон-стоп» ?И возможна ли замена этого клапана ?Нужна ли она ?))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *