Перейти к содержимому

Двигатель УМЗ 417 — uazbuka.ru

  • автор:

����������� ��������� ���-417

  • ����������
  • ����������-�������� ��������
  • �������� �����������������
  • ��������� ������� 1 �����
  • ��������� ������� 2 �����
  • ������� ���������� ������� ���������
  • ���������� ��������� 1 �����
  • ���������� ��������� 2 �����
  • �������� �������������
  • ������� ������� 1 �����
  • ������� ������� 2 �����
  • �������� � ��������� �������
  • ��������� ������������� � ������ �� ����������

����������� �������������� ���-417 ���������� ���������4������� �����, �2,445������� ������7,0����������� �������� ������ ��� ������� �������� ����������� ���� ���’1, ��� (�. )60 ��� — (82 �. ) / 4000 ��/��������������� �������� ������ ������ ��� ������� �������� ����������� ���� ���1, �� (��� �)166,7 ͕� / 2200-2500 ��/�������������� �������� ������ �������, �/��� (�/���)286 (210)������� �������� � ��� ������, ��92×92�����, ��166������������-0

����������� ��������� ���-417

�����������
��������� �� ��VDS-������������
����� ��������������������� ����������� ������������
� ���������� ���������������������� ��
���������������������� � ������������ ��� 417. 10�������� �����, ������� ������ 7 ��� 76 ������. �������� 92 �. ������� 4175. 10������ ��� 417. ������� ������ 8. 2 ��� 92 ������. �������� 98 �. �������-4178. 10������ ��� 417. 10, ��������� ��� ������������ ����������������-4178. 10-01� �������� ���������� ��������� 254 �����-4178. 10-03� �������� ���������� ��������� 254 �� ��� �������������� �������-4178. 10-10������ ��� 4178. 10, ��� �� ���-421 � ������������ ���������� ��������� �� 39��. ������������ ������� ������ �������. ����� �� �����. ������-4178. 10-52� ������������� ���������� ��������� 240 �����-4179. 10-01���-4179 ������� �������, �������������� �������������� �������� � ������ ��������������, ����� ��� ������������� ���������
� �������� ���������� ��������� 254 �����-4179. 10-05�� ������������� ���������� ��������� 240 �����-4179. 10-25� ������������� ���������� ��������� 240 ��

�� ������ ���-417 ��� ������ ����������� ��������� ���-420, ������ ����������� ������� �� ��, � ����� �������������� ���-421

��� ��:
����������� �-126, �-135. ���. ���. ������� ��������, ����������, �����������, ������. ��������� �. ������������ «������» 2002 (������ PDF)
����������. ������. �����������. ���������� �-151 �. ������� (������ PDF)
�������� ����������� ���������� �� ����������� �������� ������ (������)
���������� ��������� ���-469. ����������� �� ������������. �� 1985� (3�� � ������� DjVu)

— ����� ����- ������ �����- ���-Patriot
— ���-Hunter
— ���-3151x
— ������/�����������
— �������+ ������ ������ ���

— ���������
— ����������� ���
— ���� � ��������
— �����
— ������ � ����
— �������
— �������
— �����, �����
— ���������

+ ������������ � ��

+ �����, ���

+ ��������� � ������

— ������ � ������- ��� ������ ���
— ��� ���������������
— ��������
— ����� �� ���
— �������� ������

�� ����� �. ������ � �. �������� «���������� ���» ����������� ������������ � ������

������� �������.

������� ������� ������� �� ������ (� ���������� ���-3303) ��� ���� (� ���� ���������
�����������) ��������� �����, ���������������, �������-����������, ����������
������, ������� ������ ������� �������, �����������, ���������� ������� �
�������� �����.

��������� ���� ����������� ����� � ������ ����� ����������� ������� ����
� �������� �������� ������. ��� ���� ����� ������ ��� ����� ������.

���. 3������� ��������� ���������� ����
 1 — ��������� ������;
 2 — ����;
 3 — ������ �������� ��������� ���������� ����;
 4 — ������ ����;

�������� ��������� �������� � ����������� ���� � ������� ������� ������. �� ���������� ���-3151 � ��� ������������ �������� ��������� (���. 29)
���������� ���� ������ ����������� ������� 3, ������������� � ��������� ����
�� ������. ��� �������� �������� ���������� � ������� �������� �� ����� ���
������ ���� ��������� �������� ��������� �����
�� 1, ����������� � ����������
���������.

���. ������ ���������� ���� ���������� ���-3151
 1 — �����;
 2 — �������� ���������� � ��������� ��������;
 3 — ������ ��������;
 4 — ���������;
 5 — ������� ���������� �������;
 6 — ��������;
 7 — ������ ������;
 8 — �������� ������;
 9 — ������� ��������� ������;
 10 — ����;

����������� ������ ����������������� ����������� �������� �� ���. 30, �
����������� �������� ���������� — �� ���. ��� � ������ ���������, ������
�������� �������� ����� �������� � ��������� �������, ��������������� �����������
���������� ��� ��������� �������� � ��������� �����.

���. ������ ���������� ���� ���������� ���-3741
 1 — ��������� �����;
 2 — ���������;
 3 � 5 — �������;
 4 — �������� ������;
 6 — ��������� ������;
 7 — ������ ������;
 8 — ����;
 9 — ��������� ������;

����������� ���� (���. 32) ������ ��� ������������ ��������� �����. ��� ��������� �������� ����� ����� ��� ���������� ��� ���� ��������� �� ����������
������. ��� �������� �������� �� 90 ������ ��� ����� � ��������� �������
�������������� ����������� ������ ��� ����� ��������� ���.

���. ����������� ����:
 1 — ��������;
 2 — �����;
 3 — �����;
 4 — �������;
 5 — ������;
 6 — ������;
 7 — ����
��;

Немного общей информации

Стоит заметить, что двигатели для автомобилей УАЗ изготавливались на Ульяновском и Заволжском моторных заводах. Если говорить о 417-м, то это силовой агрегат производства УМЗ. Это рядная 4-ка карбюраторного типа. Данный бензиновый ДВС впервые появился в 1989 году и выпускается в наше время. Головка блока выполнена из алюминия. Это сделало силовой агрегат более легким, но в то же время и более уязвимым для перегрева. Многие же автомобилисты, которым довелось покататься на УАЗ, хвалят 417-й мотор. О нем говорят как о мощном и выносливом, а также долговечном ДВС.

Кроме того, его конструкция достаточно проста, поэтому 417-й весьма ремонтопригодный, что крайне важно. В любом случае отзывы о 417-м двигателе УАЗ положительные, а это уже говорит о многом. Ну, а сейчас пойдем дальше.

Технические характеристики двигателя 417 УАЗ

В свое время появление 417-го можно было назвать своего рода прорывом. Он пришел на смену морально устаревшему УМЗ 414. Последний уже в 70-е годы считался не самым лучшим, что уже говорить о конце 80-х, когда появились более совершенные силовые агрегаты. УМЗ 417 по сравнению с 414 имел увеличенные клапаны, а также совершенно новый воздушный фильтр.

Вряд ли нужно говорить о том, что и остальные технические характеристики были на совершенно другом уровне. В настоящее время выпускается 4 модификации мотора, каждая из которых используется для определенных целей:

  • 417.10 – устанавливается на УАЗ «Патриот» и «Хантер». Мощность силового агрегата 92 лошадиных силы, пользуется 76-м бензином;
  • 4175.10 – устанавливается на «Газель». Данная модификация имеет 98 л.с. и пользуется 92-м бензином;
  • 4178.10 и 4178.10-10 – устанавливаются на многие автомобили УАЗ и являются, по сути, аналогичными силовыми агрегатами.
  Пружины с НИВЫ на КЛАСИКУ. - Страница 6 - Тюнинг

Рабочий объем мотора – 2,4 литра, при этом мощность составляет 92 л. при 4 000 об. /мин. Моторесурс такого мотора примерно 150 000 километров, но на практике он может быть как больше, так и существенно меньше. Вот мы и рассмотрели технические характеристики двигателя УАЗ 417, теперь идем дальше.

О слабых местах мотора

Несмотря на высокую надежность, данный ДВС имел множество слабых мест. Как уже было отмечено выше, он выполнялся из алюминия. Его вес составлял всего 166 килограммов, что для такого силового агрегата не так и много. Но в это же время появилась проблема с перегревом. Превышение допустимой температуры приводило к трещинам в блоке, нарушениям геометрии головки и другим проблемам. Очень часто появляются вибрации на холостом ходу и под нагрузкой. Но наиболее серьезная проблема – появление стука.

Все эти нарушения связаны с износом отдельных деталей, таких как кулачки, подшипники, пружины и т. В отдельных случаях имеет место отсутствие обслуживания: несоблюдение регламентных сроков по замене масла, ОЖ и т. Все это приводит к ухудшению состояния двигателя. В конечном итоге он может заклинить. Но даже если этого не случится, его ресурс существенно снизится. Такая характеристика двигателя УАЗ 417, как компрессия, будет падать, он начнет есть масло, и потребуется капитальный ремонт.

О восстановлении УМЗ 417

Одно дело ремонтировать импортный двигатель, где практически все запчасти приходится заказывать из-за бугра, что выходит довольно дорого и накладно. Что же касается 417-го, то его отремонтировать гораздо проще. Это отечественный мотор простой конструкции, который известен практически всем специалистам. Хотя многие не заморачиваются, а просто берут и ставят на УАЗ новый силовой агрегат, в некоторых случаях имеет смысл заняться старым.

Если выполнять работы самостоятельно, то у вас уйдет порядка 20 000 рублей на запчасти. В случае ремонта на СТО добавляем примерно столько же за работу. Но даже при таком подходе это не так и дорого, по сравнению с некоторыми иномарками, где ремонт ДВС обходится в сотни тысяч.

Характерные проблемы и способы их устранения

Каждый двигатель имеет слабые места, которые присущи только ему. Так случилось и с 417-м. Этот мотор ломается хоть и не часто, но доставляет уйму проблем своему владельцу. Обычно все начинается с масляной течи. Подтеки появляются по разным причинам, от выработанных сальников и прокладок и до нарушения герметичности в системе. Обычно устраняются эти проблемы просто. Сальники и прокладки меняются, старый герметик при необходимости удаляется и заливается новый.

Вообще, практически все проблемы с 417-м связаны именно со смазкой. То уровень слишком большой, то слишком низкий, то масло уходит из-за течи или же сгорает в камере. Все эти проблемы решаемы, но необходимо делать это как можно скорее. Чем быстрее будет выполнен ремонт двигателя УАЗ 417, фото которого вы можете увидеть в данной статье, тем больше проживет мотор.

Повышенный износ ДВС

Износ – одна из наиболее актуальных проблем, которая практически никак не связана с конструктивными особенностями силового агрегата. Ключевой фактор, влияющий на повышенный износ, – низкое качество смазочного материала или его недостаточное количество. Безусловно, если вы один раз не поменяете масло через 10 тысяч километров, а сделаете это через 15, то ничего страшного не случится. Но вот если делать так регулярно и при этом не следить за уровнем, заливая самую дешевую смазку, то последствия будут самыми печальными.

Очень часто бывает так, что незначительный изъян в работе силового агрегата перерастает в капитальный ремонт. Именно поэтому, чем скорее водитель начинает решать проблему, тем меньшими будут затраты на ремонт.

Обслуживание систем двигателя

Нужно понимать, что двигатель автомобиля нуждается в периодическом обслуживании. Это замена масла и фильтрующих элементов, установка новых свечей зажигания, замена роликов и ремня или цепи ГРМ. Все это нужно делать для того, чтобы ваш мотор бесперебойно работал длительное время. Если же появились первые предпосылки к ремонту, то необходимо как можно быстрее принимать меры. Всего есть три этапа восстановления 417-го:

  • ремонт в полевых условиях – временная мера, которую принимают для того, чтобы добраться до пункта назначения;
  • выборочный ремонт (частичный) – включает в себя разборку мотора и дефектовку деталей;
  • капитальный ремонт – полное восстановление двигателя независимо от его состояния. Это довольно трудоемкий процесс, требующий большого количества знаний и терпения.

Многие водители устанавливают на 417 двигатель УАЗ – инжектор. Электронная система впрыска лишает автомобиль недостатков карбюратора. Если нет желания заниматься переделками, то можно поставить системы от 4213 и 4216, которые встают полностью без переделок. Единственное, что нужно выполнить, так это калибровку прошивки.

Замена 417-го на другой мотор

Многие автомобилисты задумывались над этим. На самом же деле такая процедура обычно нужна в том случае, если 417-й полностью выработал свой ресурс и капиталить его уже не имеет смысла. В этом случае можно поставить другой двигатель, более надежный и дешевый. К таким стоит отнести ЗМЗ-402. Он, по мнению многих опытных автомобилистов, более надежный, нежели УМЗ, и дешевый в обслуживании. Помимо этого найти живой 402-й гораздо проще по относительно небольшой цене, нежели 417-й и это уже большой плюс.

Конечно же, выполнять замену многие будут только в том случае, если это финансово выгодно. Именно поэтому рекомендуется ставить мотор ЗМЗ-402. Он подходит практически без переделок. Все крепления станут в свое место, поэтому затраты будут минимальными. Некоторые автомобилисты на свой УАЗ устанавливаются импортные двигатели от «Тойоты» и других автомобилей. Обычно ставятся дизельные ДВС. Это, конечно, все хорошо, ощущения меняются полностью, но обходится такое удовольствие недешево, ведь в конструкцию вносится много изменений.

  В машине пахнет антифризом из печки 🦈 avtoshark.com

Разрабатывался двигатель УМЗ 417 на основе ДВС серии 402 другого производителя моторов – ЗМЗ. Создавался под конкретные автомобили УАЗ – автобусы, внедорожники и грузовики. Изначально был недоработан, но этот момент был частично исправлен в нескольких модификациях серии – 4175. 10, 4178. 10, 4178. 10-01, 4178. 10-03, 4178. 10-10, 4178. 10-52, 4179. 10-10, 4179. 10-05 и 4179. 10-25.

Он имеет очень низкую себестоимость, простейшую конструкцию, высокую надежность и приемлемые для тяжелых грузовиков, внедорожников и микроавтобусов эксплуатационные характеристики, поэтому выпускается до сих пор для обслуживания гигантского парка УАЗ 3151 и модификаций УАЗ 3741.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л.

Конструкторы использовали в двигателе 417 частично разработки ЗМЗ 402, дополнив их новыми решениями. Прежней осталась рядная схема расположения 4 цилиндров и нижний распредвал газораспределительного механизма, алюминиевый блок в смоляной пропитке и крайне неудобный в эксплуатации узел заднего сальника коленвала.

Механический тюнинг следующих версий семейства моторов 417 производителя УМЗ позволил увеличить мощность до 98 л. (4175. 10 и 4178. 10-52), адаптировать под диафрагменное и рычажное сцепление.

В нижней таблице собраны технические характеристики силового привода УМЗ 417:

ИзготовительУМЗМарка ДВС417Годы производства1989 – …Объем2445 см3 (2,45 л)Мощность67,67 кВт (92 л. )Момент крутящий172 Нм (на 2200 об/мин)Вес166 кгСтепень сжатия7ПитаниекарбюраторТип моторарядный бензиновыйЗажиганиетрамблерЧисло цилиндров4Местонахождение первого цилиндраТВЕЧисло клапанов на каждом цилиндре2Материал ГБЦсплав алюминиевыйВпускной коллектордюралевыйВыпускной коллекторлитой чугунныйРаспредвалоригинальный профиль кулачковМатериал блока цилиндровалюминиевый сплавДиаметр цилиндра92 ммПоршниоригинальныеКоленвалчугунныйХод поршня92 ммГорючееА-76Нормативы экологииЕвро-0/1Расход топливатрасса – 8,4 л/100 км
смешанный цикл 10,6 л/100 кмгород – 14,5 л/100 кмРасход масламаксимум 0,6 л/1000 кмКакое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, РоснефтьМасло для УМЗ 417  по составузимой синтетика, летом полусинтетика, минеральноеОбъем масла моторного6 лТемпература рабочая90°Ресурс ДВСзаявленный 150000 км
реальный 250000 кмРегулировка клапановрегулировочные винтыСистема охлажденияпринудительная, антифризОбъем ОЖ10,7 лПомпас пластиковой крыльчаткойСвечи на УМЗ 417BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМЗазор свечи0,8 ммПривод ГРМзубчатым колесомПорядок работы цилиндров1-3-4-2Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, HengstМасляный фильтрс обратным клапаномМаховик универсальный под сальник АДС, рычажное и лепестковое сцеплениеБолты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 ммМаслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 барОбороты ХХ750 – 800 мин-1Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм
маховик – 80 – 90 Нмболт сцепления – 19 – 30 Нмкрышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный)головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 120 Нм + 90°

В свою очередь, конструкция мотора 417 стала базовым решением для следующих версий УМЗ 420 (не пошел в серию) и УМЗ 421.

Особенности конструкции

В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:

  • посадка гильз в блоке резиновыми кольцами вместо медных прокладок;
  • маховик больше в диаметре;
  • нет оребрения вначале выпуска, затем появились 4 ребра жесткости;
  • маслофильтр съемный вместо стаканного;
  • схема системы охлаждения обратная – и подача и забор ОЖ из ГБЦ;
  • слабый фибровый сальник помпы вместо сальника от мотора ВАЗ;
  • уменьшен диаметр тарелок клапанов.

И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный,  не раздвоенный коллектор выпускного тракта.

Особенностями конструкции являются:

  • рядная схема двигателя и его продольное расположение относительно траектории движения транспортного средства;
  • камера сгорания небольшого размера, купольной конфигурации;
  • улучшенная очистка смазочного материала (полнопоточная схема со сменным фильтром);
  • высокий эксплуатационный ресурс от 150000 км пробега;
  • короткий ход поршня и верхняя компоновка клапанов.

Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото.

Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.

Предусмотрена изготовителем и возможность модернизации впускного/выпускного тракта, ГБЦ т ШПГ.

Перечень модификаций ДВС

Для различных задач с завода выходит несколько модификаций моторов УМЗ:

  • 417.10 – считается базовым вариантом, степень сжатия 7, эксплуатируется на бензине А-76, удовлетворяет нормам Евро-1, характеристики 172 Нм и 92 л. с.;
  • 4175.10 – адаптирован под сцепление ГАЗ Газель, степень сжатия 8,2, поэтому используется топливо АИ-92, соответствует Евро-3, характеристики 182,5 Нм и 98 л. с.;
  • 4178.10-03 – установка движков только на старый модельный ряд УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., ГУР;
  • 4178.10-01 – только для старого модельного ряда УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., 254 мм рычажное сцепление;
  • 4178.10-52 – исключительно для ранних моделей УАЗ, степень сжатия 8,2, Евро-1, характеристики 180 Нм и 98 л. с., 240 мм диафрагменное сцепление;
  • 4178.10-10 – после выхода версии УМЗ 421 используется ГБЦ от этого мотора, в которой увеличен диаметр клапанов до 39 мм, помпа смещена на блок, вместо набивки в ней стоит нормальный сальник;
  • 4179.10 – рекомендовано для спецмашин Минобороны, Евро-1, степень сжатия 7,0, характеристики 171,6 Нм и 92 л. с., пусковой подогреватель, диафрагменное или рычажное сцепление.

В двух последних версиях используется дополнительное и улучшенное навесное оборудование, а в последней модели для военных УАЗиков применяется оригинальная головка блока цилиндров заводской форсировки.

Плюсы и минусы

К недостаткам можно отнести навесное оборудование – сложная конструкция двухкамерного карбюратора и низкий ресурс крыльчатки помпы, выполненной из полимерного материала. Из-за использования асбестовой прокладки ГБЦ антифриз часто проникает в цилиндры. От сильных вибраций самопроизвольно откручиваются гайки крепления ГБЦ и крышки, происходят протечки масла.

Именно поэтому в мануал заложены операции ТО по периодической протяжке гаек, регулировке зазора клапанов своими руками.

С другой стороны, плюсами конструкции ДВС 417 и всех его модификаций являются:

  • надежная, хоть и морально устаревшая, система газораспределения;
  • высокая надежность и эксплуатационный ресурс;
  • снижение расходов владельца при использовании бензина с низким октановым числом;
  • самостоятельный капремонт и механическая форсировка.
  Чем очистить кожаный и тканевый салон автомобиля + народные средства

К сожалению, тюнинг способен добавить мощности в пределах 30 л. без установки турбины.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:

  • 3151 – внедорожник;
  • 3303 – грузовик полноприводный;
  • 3741 – фургон цельнометаллический 4х4;
  • 2206 – 8 – 11 местный микроавтобус;
  • 3962 – санитарный и реанимационный автомобиль;
  • 3909 – Фермер вагонного типа;
  • 39094 – Фермер грузовик;
  • ДИСА-1912 Заслон – бронемобиль для инкассаторов.

Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ.

Регламент обслуживания УМЗ 417

Из-за недоработок конструкции и морального устаревания двигатель УМЗ 417 приходится обслуживать между капремонтами и производить замену расходников в следующие сроки:

  • масло и маслофильтр – 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • регулировка зазоров клапанов – 15 тысяч км;
  • воздушный фильтр – примерно через 2 года;
  • выпускной коллектор – 2 года;
  • фильтр топливный – 30 тысяч пробега;
  • свечи и АКБ – 60 тысяч км;
  • картерная вентиляция – 3 года;
  • охлаждающая жидкость – 40 тысяч пробега.

Поскольку распредвал расположен снизу, привод ГРМ осуществляется зубчатым колесом. Такое устройство ДВС более надежно в сравнении с ременной и цепной передачей, но морально устаревшее, уже на момент разработки.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Морально устаревший мотор УМЗ 417 не гнет клапана, но доставляет несколько других неприятностей:

Вода в цилиндрахпорвана прокладка ГБЦзамена прокладкиПротечка маслаослаблена затяжка ГБЦпротягивание гаек периодическиУход масла, повышенное давление в картерепотеря герметичности заднего уплотнения коленвалазамена набивки из шнура, пропитанного графитной смазкой

Задний сальник коленвала вообще является слабым местом, поэтому после выхода мотора 421 в этом узле используется резиновый сальник, а не веревочный шнур с пропиткой. Эта модернизация увеличивает ресурс, так как замена производится гораздо реже.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку карбюраторный двигатель УМЗ 417 имеет тяжелую поршневую систему, тюнинг производится по схеме:

  • расточка седел на выпуске до 39 мм и использование клапанов от 412 ДВС;
  • установка 51 мм выпускной трубы;
  • замена штатного распредвала городским для увеличения крутящего момента на низких оборотах.

Важной особенностью этого силового привода является ограниченный до 100 л. потенциал, поэтому даже при замене карбюратора инжектором, тюнинг не принесет ожидаемого увеличения мощности. Специалисты рекомендуют для УМЗ 417 свап, то есть замену ДВС целиком.

Таким образом, мотор УМЗ 417 скопирован с силового привода 402 Заволжского моторного завода с небольшими изменениями. Даже при имеющихся недоработках ДВС исправно служит в полноприводных автобусах, грузовиках и внедорожниках УАЗ, то есть очень тяжелых эксплуатационных условиях.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот. Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Модификации, а также плюсы и минусы ДВС

Шло время, Ульяновский автозавод модернизировал модельный ряд своих авто, поэтому появление новых модификаций 417 мотора было необходимостью:

  • Базовый вариант, соответствующий стандарту Евро-1, — 417.10. Работает на А-76. Обладает мощностью 92 л/с и степенью сжатия 7.
  • Более мощный (98 л/с) 4175.10 заправляется 92 бензином. Экологический стандарт — Евро-3.
  • 4178.10 — аналог базовой модели 417.10, но с коллектором под 2-камерный карбюратор.
  • Двигатель 4178.10-03 с рычажным сцеплением под ГУР, соответствует Евро-1. Мощность — 92 л/с. Подходит только для старого модельного ряда УАЗ.
  • Ещё один мотор для ранних моделей уазиков — 4178.10-52. Отличается от предыдущих более высокой мощностью — 98 л/с, а также 240-миллиметровым диафрагменным сцеплением.
  • Характеристики модификации двигателя УМЗ-417 под индексом 4178.10-10 почти полностью соответствуют 4178.10, но сейчас в нём используется головка блоков цилиндров от УМЗ-421. Набивку заменил сальник, помпу переместили на блок.
  • Вариант для военных авто — 4179.10-01. Имеет пусковой подогреватель, диафрагмальное рычажное сцепление, экранированную высоковольтную проводку, мощность — 92 л/с, соответствует стандарту Евро-1.

Сложная конструкция 2-камерного карбюратора, низкий ресурс крыльчатки помпы, которая выполнена из полимерного материала, — основные недостатки УМЗ-417. Ещё один существенный минус — антифриз часто протекает в цилиндры, поскольку используется асбестовая прокладка ГБЦ. Тихоходом уазик сложно назвать, поэтому от значительных вибраций гайки крепления головки и крышки нередко самопроизвольно откручиваются, из-за чего протекает масло.

Однако конструкторы, вероятно, посчитали вышеперечисленные недостатки несущественными и вместо того, чтобы их исправить, заложили в мануал для автовладельцев операции ТО по регулировке зазора клапанов и периодической протяжке гаек.

Плюсы как у базовой модели двигателя, так и у всех его модификаций тоже есть:

  • морально устаревшая газораспределительная система остаётся надёжной и предсказуемой;
  • довольно высокий ресурс эксплуатации;
  • если использовать бензин с низким октановым числом, можно снизить расходы автовладельца;
  • ремонт двигателя УМЗ-417 на любом УАЗе можно провести своими руками.

Многие автолюбители пытаются “допилить” мотор самостоятельно, чтобы увеличить его мощность, но без установки турбины на многое рассчитывать не стоит. Предел тюнинга — 30 л/с, поскольку силовой агрегат имеет ограниченный потенциал — 100 л/с.

Несмотря на недоработки конструкции, моральное устаревание, УМЗ-417 всё ещё исправно служит в полноприводных фургонах, внедорожниках и автобусах УАЗ, то есть не в самых лёгких условиях эксплуатации.

Когда надо проехать по труднопроходимым участкам десятки километров, какой двигатель на УАЗ предпочтёте вы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *