Лампа аккумулятора горит при повышении оборотов двигателя
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Генератор 9402. 3701 2112 80 А, напряжение на ХХ без потребителей — 13,9 В, с включенным дальним, обогревом заднего стекла и сидений — 13,6. 13,7 В постоянно. Но при повышении оборотов выше 3500 в приборке вполнакала загорается лампа АКБ. Что смотреть?
Доп. диоды на подкове потекли.
Доп. диоды на подкове потекли.
Но все же интересна зависимость, почему после 3500 загорается лампа при неизменном нормальном напряжении на клеммах АКБ?
А интересно будет,когда сам найдешь одного из трех виновных диодов тестером.
А интересно будет,когда сам найдешь одного из трех виновных диодов тестером.
А еще как вариант поставить заведомо исправный РН
если бы умер один из основных-тогда лампа тлела бы сразу.
Напряжение нормальное во все диапазоне оборотов и нагрузки, 13. 9 В.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор
Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».
С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.
Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?
- Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
- Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
- Перегорел предохранитель или плохой контакт;
- Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
- Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
- Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.
Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?
Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13. 5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.
Для решения проблемы потребуется:
- Две отвертки (плоская и крестообразная);
- «Контролька» (лампочка на 12V);
- Мультиметр;
- Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.
Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.
14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. ) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
- Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
- Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.
После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.
Загорается лампа зарядки при повышении оборотов
- Пол: Мужской
- Город: Нижний Новгород
Решил вывести вопрос в отдельную тему, может кто из соклубников с таким сталкивался и имеет что подсказать. Предыстория: отдавал делать капиталку (с заменой вкладышей), после оной на горячую теперь помигивает индикация низкого давления масла и горит индикация зарядки. Ну с маслом понятно, датчики норм, фильтр или насос смотреть, или масло погуще (сейчас 10W40).
По теме:Лампочка зарядки покоя не даёт. Сперва (после капиталки) загоралась при оборотах свыше 3500, сейчас уже при 2500 горит, если оборотов добавить — то тускло мерцает, чем выше обороты, тем тусклее. Напруга на аккуме в порядке, падение напряжения около 0. При рабочем 13. 8, от оборотов не играет На глухую — 12. Ещё заметил что греется реле №15, стоит вроде как на 7 месте, по форуму нашёл, что это ПТФ задние. При этом медленно ползают дворники. Подскажите пожалуйста, если знаете, из за чего возможна такая беда с индикацией? Щётки с таблеткой менял. Диодный мост? Токосьёмные кольца (поискривают на высоких оборотах)? Может в бортовой сети что-то не так? Аккум? Параллельно решается проблема стартера на горячую(АКПП), заметил, что ему 12. 5 не всегда хватает для включения.
Гена на 90А, Бош, Таблетка(РР) вместе с щётками идёт, номер затёрт, не могу по каталогу найти подходящий диодный мост, там на разные диаметры они рассчитаны, подкиньте номерок если есть пожалуйста. Аккум на 75АчКлемы\массы все зачищал.
При повышении оборотов загорается лампа акб
На страницу 1, 2 След.
Предыдущая тема :: Следующая темаАвторСообщениеsanya54Карточек: 1 Пионер
Регистрация: 13. 2009Сообщения: 7Темы: 1Откуда: новосибирскМото: ява-350 638
Регистрация: 23. 2007Сообщения: 1264Темы: 13Откуда: г. Коломна, Моск. обл. Мото: Jamaha JOG 3KJ
Регистрация: 09. 2008Сообщения: 319Темы: 23Откуда: УкраинаМото: Jawa 350-638-0
Регистрация: 23. 2007Сообщения: 1264Темы: 13Откуда: г. Коломна, Моск. обл. Мото: Jamaha JOG 3KJ
sasha-pop писал(а): Возможно биение якоря,из-за подубитых подшипников,
На длину щеток Такая фигня происходит перед тем, как отвалится один из проводов обмотки соединенных с токосъемными кольцами. Вернее он уже отвалился, но на малых оборотах контакт есть, а на высоких из за центробежной силы он исчезает. _________________AUDI A6C5
Регистрация: 21. 2008Сообщения: 2525Темы: 9Откуда: Кременчуг, УкраинаМото: Ява 634
Регистрация: 20. 2005Сообщения: 10163Темы: 84Откуда: СевастопольМото: Ява «360», 1967 г.
Регистрация: 21. 2008Сообщения: 2525Темы: 9Откуда: Кременчуг, УкраинаМото: Ява 634
Регистрация: 04. 2006Сообщения: 119Темы: 1Откуда: Волгоградская облМото: Jwaw 638 89г.
Цитата: при 4000-6000об/мин загорается лампочка зарядки что делать?
Регистрация: 12. 2009Сообщения: 1625Темы: 22Откуда: г. ПавловоМото: Ява 638,Минск, ИЖ 7. 107. 01, А6С5 2. 8 АКПП
Регистрация: 04. 2006Сообщения: 119Темы: 1Откуда: Волгоградская облМото: Jwaw 638 89г.
Калян писал(а): Отнеси якорь токорю, он те за 2 мин. пропылит в токарном. Будут как новые.
А это как он их пропылит Нулёвка она царапин не оставляет. В книжке – Обслуживание и ремонт мотоциквлов ЯВА И. Дочкал, где-то написано и картинка есть.
Регистрация: 16. 2008Сообщения: 384Темы: 23Откуда: г. Курчатов Курская областьМото: Jawa 634 1982 год выпуска
Регистрация: 12. 2009Сообщения: 1625Темы: 22Откуда: г. ПавловоМото: Ява 638,Минск, ИЖ 7. 107. 01, А6С5 2. 8 АКПП
Регистрация: 23. 2007Сообщения: 1264Темы: 13Откуда: г. Коломна, Моск. обл. Мото: Jamaha JOG 3KJ
Регистрация: 16. 2008Сообщения: 384Темы: 23Откуда: г. Курчатов Курская областьМото: Jawa 634 1982 год выпуска
Регистрация: 13. 2009Сообщения: 7Темы: 1Откуда: новосибирскМото: ява-350 638
TOM писал(а): sanya54 , генератор какой?
12вольт ява 638
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу 1, 2 След. Страница 1 из 2
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы не можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Одним из самых важных элементов любого автомобиля является его приборная панель. Именно на ней отображаются основные индикаторы, которым при их активации следует уделить особое внимание. Существует целый перечень неполадок, о наличии которых свидетельствует активация определенного сигнала. Загоревшаяся лампочка аккумулятора — сигнал того, что к источнику питания больше не поступает заряд, что может спровоцировать возникновение проблем при запуске транспортного средства. По этой причине крайне не рекомендуется глушить двигатель для проведения каких-либо манипуляций. Осуществлять диагностику аккумулятора и генератора лучше всего непосредственно в гараже или доехав до места назначения.
Немного теории
Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).
В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.
Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).
Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.
Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.
Далее напряжение «+12В» проходит через диод, встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.
Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.
Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?
В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).
Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13. 6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.
Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:
- контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
- две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
- мультиметр,
- пассатижи,
- ножик,
- для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.
Итак, приступим:
- Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.
- Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень, а в случае его повреждения – замените).К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.
- При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.
- После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.
- При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Идентификация неисправностей — аккумулятор
Зачастую сбои, которые влекут за собой отсутствие заряда, возникают при неисправности аккумулятора или проблемах с генератором.
Чтобы обнаружить отклонение в работе аккумулятора, достаточно сравнить показатели установленного в автомобиле и нового источника питания. В том случае, если при замене этой детали лампочка погаснет, можно с уверенностью делать вывод о том, что причиной сбоев стал вышедший из строя аккумулятор. Это может случиться в результате сульфитации пластин или же их замыкания. И если в первом случае можно реанимировать устройство путем ремонта, то во втором его придется заменить.
Также стоит помнить о том, то далеко не всегда проблемы, связанные с аккумуляторной батареей, свидетельствуют о поломке. Довольно часто источник питания просто разряжается. Проверить это достаточно просто. В том случае, если отметка уровня заряда аккумулятора ниже привычной нормы, источник питания нужно зарядить и установить в транспортное средство. Если после этого вам удалось завести автомобиль и индикатор погас, проблема устранена и можно без опасений дальше пользоваться этой аккумуляторной батареей. Но если требуемый уровень заряда даже после подзарядки восстановить не удалось, потребуется приобрести новую батарею.
Как определить сбои в работе генератора
В том случае, если после замены аккумулятора на новый индикатор зарядки не погас, причиной сбоя являются нарушения в работе генератора. Чтобы определить отсутствие подачи напряжения потребуется осуществить манипуляции в нижеприведенном порядке. Обязательно используйте средства индивидуальной защиты — каждую манипуляцию необходимо производить в резиновых перчатках во избежание поражения электрическим током. Итак, чтобы идентифицировать поломку вам потребуется:
Выключить двигатель, и отсоединить провода от аккумулятора. Измерить напряжение на клеммах с помощью мультиметра. Оптимальный показатель должен находиться в пределах 12,5-12,7 В. Присоединить провода, включить зажигание и снова повторить процедуру измерения напряжения. Показатель не должен превышать 13,5-14 В, и расти при увеличении оборотов. Если при увеличении оборотов напряжение падает, это зачастую свидетельствует о том, что износились «щетки» генератора или же вышли из строя диоды в диодном мостике. Также причиной прекращения подачи заряда может быть ослабление или обрыв ремня. Убедиться в этом можно, осуществив визуальный осмотр. Нажмите пальцами на ремень, и, если он прогнется ниже, чем на 1,5 сантиметра, это напрямую свидетельствует об ослаблении натяжения.
Визуально водитель самостоятельно может определить и окисление клемм. Для этого нужно обратить внимание на провода генератора. В том случае, если они окислились, об этом будет свидетельствовать на только внешний вид, но и характерный запах гари.
Но также довольно часто случаются и глобальные проблемы с которыми не справиться даже опытному автолюбителю без квалифицированной помощи специалиста. При этом стоит отметить, что такие дефекты, как износившиеся «щетки» или диоды вполне устраняемые, а более серьезные проблемы (обрыв цепи или износ запчастей ротора) можно решить только путем замены генератора.
Устранение неполадок
Если вы выявили причину активации данного индикатора, самое время приступить к ее устранению. Ниже приведены основные проблемы и методы их решения:
- устранить ослабление ремня или же его разрыв можно отрегулировав степень натяжения или прибегнуть к его замене;
- для того чтобы очистить окисленные клеммы достаточно осуществить их зачистку с применением мелкозернистой наждачной бумаги;
- в том случае, если батарея разрядилась в результате длительного функционирования электрических приборов при заглушенном двигателе, достаточно осуществить ее подзарядку;
- при наличии различных внутренних повреждений необходимо обратиться к специалисту.
Такие неисправности, как вышедшие из строя «щетки» и провода генератора, а также обрыв обмотки или поломка реле не устраняются с помощью ремонта. В этом случае целесообразно заменить запчасть.
Выводы
Внимательно следя за показаниями приборной панели, вы сможете самостоятельно выявить проблемы в работе своего транспортного средства на первых порах и избежать серьезных последствий. Также обращаем ваше внимание, что в нашей компании вы всегда может заказать необходимые вам детали. Мы предлагаем выгодные цены и поможем вам сэкономить не только деньги, но и время, ведь вам не потребуется искать необходимую запчасть в магазинах. Мы гарантируем высокое качество и отменные эксплуатационные характеристики. Чтобы сделать заказ, звоните по контактному номеру телефона.
При включении зажигания на передней панели загораются индикаторы приборов. Они подсказывают водителю о состоянии системы управления двигателем и готовности силового агрегата к началу работы. На одном индикаторе высвечивается рисунок аккумулятора, гаснущий после запуска двигателя. Эта лампочка контролирует систему зарядки источника постоянного тока. Если она не горит во время работы двигателя, всё нормально. Если загорелась — нужно разбираться.
Контроль за процессом зарядки аккумулятора
Чтобы правильно понимать причины нестабильной работы лампы, контролирующей ход зарядки аккумуляторной батареи, нужно разобраться во взаимодействии генератора и источника постоянного тока. При работе двигателя аккумулятор получает постоянную зарядку напряжением от 13,6 до 14,2 вольт. Зарядный ток вырабатывает генератор. Напряжение выходного электричества зависит от числа оборотов генерирующего устройства. Чем обороты выше, тем величина напряжения больше. Для ограничения напряжения в заданных пределах в цепь обмоток ротора подключается регулятор. Именно он стабилизирует выходное напряжение, которое затем подаётся на клеммы аккумулятора для зарядки.
Если зарядный ток постоянно в заданных пределах поступает для поддержания аккумулятора в работоспособном состоянии — контрольная лампочка зарядки батареи гореть не должна. Постоянное свечение лампочки говорит о нерабочем состоянии генератора или об обрыве питающих проводов. Чаще всего причина отказа генератора — ослабший или порванный приводной ремень.
Видео: система зарядки аккумулятора машины
В основе работы генерирующего устройства лежит принцип электрического магнетизма. Конструктивно есть две основных части, с помощью которых производится переменный ток.
Ротор и статор генерируют ток в бортовую сеть автомобиля
Это статор и ротор. Ротор приводится во вращение с помощью приводного ремня от коленчатого вала двигателя. Статор неподвижен и состоит из обмоток, которые крепятся к корпусу генератора. Вместе они образуют конструкцию, в которой ротор по центру располагается внутри статора. Между ними имеется зазор, который позволяет ротору вращаться с огромной скоростью.
Схема работы генератора и подсоединения лампы контроля зарядки
Статор включает в себя 3 обмотки, которые образуют трёхфазную систему тока. Выводы с обмоток соединяются с диодным мостом отдельно, как на приведённой схеме.
Ротор состоит из множества электромагнитов, которые в совокупности создают мощное магнитное поле. Оно пересекает обмотки статора, и в них генерируется трёхфазный переменный ток. Выдаваемое напряжение зависит от числа оборотов и контролируется регулятором, который встроен в систему подачи тока на ротор. Для преобразования переменного тока в постоянный служит диодный мост, состоящий из выпрямителей диодов. Они пропускают ток только в одном направлении.
Ток на электромагниты вращающегося ротора подаётся с помощью двух медно-графитных щёток, контактирующих с медными контактными кольцами, расположенных на валу ротора. Реле-регулятор при увеличении оборотов уменьшает ток в роторе, тем самым убавляя магнитное поле.
Лампочка контроля зарядки аккумулятора подсоединяется к набору диодов, которые параллельно соединены с каждой из трёх обмоток статора. Это отдельная цепь и величина тока здесь небольшая, но достаточная для зажигания светодиодного индикатора. Итак, к лампочке, с одной стороны идёт положительный провод от общей сети системы зарядки, а на другой контакт приходит положительный провод от замка зажигания. Если с обеих сторон подаётся равное напряжение, лампочка не горит. Если напряжение на одном контакте отсутствует, лампочка загорается. Если зарядный ток начинает пульсировать или уменьшается, лампочка начинает мигать или гореть с меньшей яркостью.
Самостоятельная диагностика систем зарядки аккумулятора
Набор необходимых инструментов из следующего списка:
- мультиметр;
- контрольная лампочка 12 В;
- пассатижи;
- отвёртки крестообразная и плоскошлицевая;
- нож;
- наждачная бумага.
Инструмент для диагностики систем заряда АКБ своими руками
Порядок действий при моргающей, не выключающейся, тухнущей лампочке заряда
Современные автомобили имеют сложную электронную систему управления работой двигателя, которая не терпит дилетантского подхода. Категорически не разрешается проверять исправную работу генератора снятием одной из клемм аккумулятора. Из-за резкого скачка напряжения в бортовой цепи из строя могут выйти многие элементы системы управления зарядкой аккумулятора и работой двигателя. Самый надёжный, безопасный, результативный способ проверки зарядки аккумулятора — использование специального измерительного прибора — мультиметра.
Контрольный замер мультиметром
Хотя этот прибор может измерять много параметров электрического тока, в этом случае нас интересует только одна характеристика — напряжение. Зная её величину, можно сделать заключение о техническом состоянии и работоспособности генератора.
Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения
- Сначала нужно проверить напряжение с помощью мультиметра на клеммах аккумулятора при заглушённом двигателе. Сравнив показания прибора с данными, можно судить о степени разряженности батареи.
- Затем включается ближний свет у фар и печка обогрева на минимальных оборотах. Снова меряется напряжение на клеммах. Оно уменьшится, но не должно быть меньше 13,5 В. Если значение напряжения меньше этой величины — нужно выяснить причину ненормальной работы генератора.
Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5–10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5–14,0 В
Таблица: зависимость степени разряженности от напряжения на клеммах АКБ
Напряжение на клеммах аккумуляторной батареивольт11,9512,0512,2112,3712,5712,7Степень разряженностибатареи в процентах9070503010
Как сбросить ошибку «низкий заряд АКБ»
Самый правильный совет — загнать автомобиль на СТО. Там опытные специалисты всё сделают безопасно, быстро, без ущерба для нежной электроники систем управления двигателя и безопасности машины. В некоторых моделях иномарок со временем эта проблема исчезает (если все элементы системы зарядки функционируют нормально). Можно проблему решить и самостоятельно. Для этого нужно отсоединить минусовую клемму на три минуты, а затем снова поставить её на своё место и хорошо затянуть.
Нужно знать, что контрольная лампочка зарядки аккумулятора своим горением, миганием и другим аномальным свечением сигнализирует о простых неисправностях. Например, выход из строя отдельного диода, неисправность реле-регулятора, ослабление приводного ремня. При обнаружении горящей лампочки нужно обязательной найти и исправить причину отсутствия заряда аккумулятора. Или в скором времени может понадобиться покупать новый генератор или аккумулятор.
Видео: генератор не даёт зарядки, как найти неисправность и добиться должной работы
Неожиданные сбои в работе бортовой сети электрооборудования автомобиля могут привести к серьёзным последствиям. Нужно крайне оперативно реагировать на светящиеся сигналы контрольных лампочек самодиагностики систем управления, в том числе и на загоревшейся индикатор зарядки аккумулятора. На станции диагностики по коду ошибки оперативно установят и исправят любую неисправность в системе зарядки источника постоянного тока.
«Горит аккумулятор» на больших обо.
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
сильная перегазовка лечит эффект?
Кароче. Поменял Регулятор напряжения(таблетка+щетки). Нихрена, как горела так и горит эта долбанная лампа. И кстати даже если очень сильно газовать гаснет совсем на чуть-чуть. Показания измерений старого диодного моста сравнил с новым мостом, одинаково, т. рабочий. На холостом ходу без включенных потребителей — около 14 В На х. при включенном поворотнике — 13. 4 В На х. при включенном ближнем свете и печке — 12. 4 В(на штатном вольтметре стрелка почти в красной зоне, красная зона которая самая слева). Если газовать без вкл. потребителей — напряга немного поднимается, порядка 0. 5 В. Если включить поворотник, стрелка вольтметра(в приборке) начинает ходить влево вправо, как маятник блин хренов и 13. 4 В.
Надо нести электрику. Кстати когда я разбирал гену, обратил внимание, на 3 провода которые идут от статора. Один из них наполовину стертый(по ходу ротор трется об него), если этот провод пару раз согнуть, то точно обломится. Может в этом и весь геморр. Неохота платить бабло электрикам, хочется, чтобы своими руками, но не получается
Кароче. Поменял Регулятор напряжения(таблетка+щетки). Нихрена, как горела так и горит эта долбанная лампа. И кстати даже если очень сильно газовать гаснет совсем на чуть-чуть. Показания измерений старого диодного моста сравнил с новым мостом, одинаково, т. рабочий. На холостом ходу без включенных потребителей — около 14 В На х. при включенном поворотнике — 13. 4 В На х. при включенном ближнем свете и печке — 12. 4 В(на штатном вольтметре стрелка почти в красной зоне, красная зона которая самая слева). Если газовать без вкл. потребителей — напряга немного поднимается, порядка 0. 5 В. Если включить поворотник, стрелка вольтметра(в приборке) начинает ходить влево вправо, как маятник блин хренов и 13. 4 В.
Надо нести электрику. Кстати когда я разбирал гену, обратил внимание, на 3 провода которые идут от статора. Один из них наполовину стертый(по ходу ротор трется об него), если этот провод пару раз согнуть, то точно обломится. Может в этом и весь геморр. Неохота платить бабло электрикам, хочется, чтобы своими руками, но не получается
Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор
Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».
С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.
Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?
- Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
- Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
- Перегорел предохранитель или плохой контакт;
- Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
- Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
- Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.
Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?
Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13. 5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.
Для решения проблемы потребуется:
- Две отвертки (плоская и крестообразная);
- «Контролька» (лампочка на 12V);
- Мультиметр;
- Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.
Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.
14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. ) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
- Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
- Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.
После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.
Горит лампа заряда акку на холостых
- Пол: Мужской
- Город: Moskau
2000 — гаснет и больше не беспокоит. То есть проявляется только в самом начале.
Что это может быть?
#2 LogDog
- Пол: Мужской
- Город: Moscow
Причем проявляется когда только-только завел машину на холодную. Стоит прибавить оборотов до
2000 — гаснет и больше не беспокоит. То есть проявляется только в самом начале.
Что это может быть?
#3 JohnLV
- Пол: Мужской
- Город: Рига
Умирающее реле-регулятор напряжения на генераторе (таблетка). Провода от гены еще проверь.
#4 Lobun
- Пол: Мужской
- Город: СПб.
Причем проявляется когда только-только завел машину на холодную. Стоит прибавить оборотов до
2000 — гаснет и больше не беспокоит. То есть проявляется только в самом начале.
Что это может быть?
#5 JohnLV
- Пол: Мужской
- Город: Рига
Это так, когда щётки стёрлись. Там осталось пару мм. У меня так всегда перед концом щёток. Срочно менять надо, а то встанешь в любой момент где-нибудь. Меняется либо весь регулятор напряжения (процедура проста) стоит ок. 500 руб. , либо щётки (процедура сложная, но реально) — стоят копейки.
Я ставил регулятор с щётками, непомогает. Вот до этого было так, что во время езды загаралась лампочка, и после увелечение оборотов гасла, а также моргала освещение, то вот эти проблемы пропали. А то что горит (только!) после запуска двигателя, осталось.
«Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи имеет два положительных вывода. Один вывод подключен через синий провод к выводу D+ генератора. Ко второму выводу подводится напряжение с вывода 15 замка зажигания. 15При включений зажигания на вывод 15 подается напряжение. Пока ротор генератора неподвижен, на выводе D+ фактически минус. Контрольная лампа горит. Ток идет от аккумулятора через контрольную лампу и генератор на массу. После пуска двигателя и выхода генератора на обороты, при которых он начинает вырабатывать напряжение, на вывод D+ и 15 поступает напряжение с генератора. Ток через контрольную лампу прекращается, и она гаснет. При включений зажигания необходимо подать ток в обмотку возбуждения генератора. Это делается через контрольную лампу. После возбуждения генератора, когда он уже начнет выдавать напряжение, он питает сам себя.
ПРИМЕЧАНИЕ Если после пуска двигателя и работе его на холостом ходу контрольная лампа продолжает гореть, значит, ток в обмотке возбуждения генератора недостаточный. Поднимите обороты двигателя. Если лампа погасла, значит, все в порядке
Возникает вопрос, почему нехватает тока? Если там стоит лампочка, то со временем может стать неяркая, и возможно меншем током. Но на приборке, которая валяется у меня дома, там стоит светодиод. Врядли он мог постареть (повысится сопротевление). Может контактная группа ключа зажигания. Но по примечанию выдно, что это несчитается неисправностю. Только тогда вопрос, почему у других она гаснет сразу?У меня она гаснет сразу только иногда при очень холодном двыгателе, когда автоматика сама стартует повышенными прогревочными оборотами.
Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет
В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13. 5-14. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.
Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.
Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм. , щетки генератора нужно менять).
Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.
Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.
Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.
- Моргание лампочки зарядки аккумулятора на больших оборотах
на высоких оборотах (около 6000) моргает лампочка зарядки аккумулятора. не знаю, может так и должно быть, мануал не читал. суть в следующем: когда идешь по трассе где-то 100 км/ч. и надо кого быстро обогнать, вдавливаешь педаль в пол. автомат тут же сбрасывается на вторую передачу. обороты растут где-то до 6000, и начинает помаргивать лампочка зарядки АКБ (красная). сначала думал, что это реле-регулятор в генераторе (я его недавно менял). но оказалось не оно (замерял зарядку на всех оборотах, в том числе и на 6000, везде одинаково 14,5В). может быть так и должно быть? может, когда отсечка (а она как раз на 6000 об/мин срабатывает) тогда и моргает? но раньше (до замены реле-регулятора) такого моргания не замечал! или ещё вариант, может реле-регулятор, который заменил, попался бракованый и он глючит? помогите советом
Мисс Таиланд на х…ю вертела все обвинения в свой адрес
- Сообщение от sergofanyaна высоких оборотах (около 6000) моргает лампочка зарядки аккумулятора. не знаю, может так и должно быть, мануал не читал. суть в следующем: когда идешь по трассе где-то 100 км/ч. и надо кого быстро обогнать, вдавливаешь педаль в пол. автомат тут же сбрасывается на вторую передачу. обороты растут где-то до 6000, и начинает помаргивать лампочка зарядки АКБ (красная). сначала думал, что это реле-регулятор в генераторе (я его недавно менял). но оказалось не оно (замерял зарядку на всех оборотах, в том числе и на 6000, везде одинаково 14,5В). может быть так и должно быть? может, когда отсечка (а она как раз на 6000 об/мин срабатывает) тогда и моргает? но раньше (до замены реле-регулятора) такого моргания не замечал! или ещё вариант, может реле-регулятор, который заменил, попался бракованый и он глючит? помогите советом
Я сейчас поговорил на счет вашего вопроса с электриком, он спрашивает а реле-регулятор оригинальное и новое ставили. Потому что он говорит что скорей всего проблема в нем.
- Сообщение от ToiCamrЯ сейчас поговорил на счет вашего вопроса с электриком, он спрашивает а реле-регулятор оригинальное и новое ставили. Потому что он говорит что скорей всего проблема в нем.
ну насчет оригинального сомневаюсь… а вот то, что новое было — это точно!
и опять же, если в нём проблема, почему тогда зарядка на больших оборотах не теряется, а стабильно показывает?Мисс Таиланд на х…ю вертела все обвинения в свой адрес
- Электрик сказал что 14.5в это что-то много, так только на холодном должно быть…Если я конечно его правильно понял.
-
а какая разница для зарядки? на холодную или на горячую? у меня и на холостых и на рабочих 14,5В показывает… раньше 12,5В было, поэтому и заменил реле…
Мисс Таиланд на х…ю вертела все обвинения в свой адрес
- Чесно сказать не знаю Я просто решил вам помочь как нибудь, и сейчас расспрашиваю все у электрика. Как он мне сказал что реле-регулятора скорей всего бракованное.
- Сообщение от ToiCamrЧесно сказать не знаю Я просто решил вам помочь как нибудь, и сейчас расспрашиваю все у электрика. Как он мне сказал что реле-регулятора скорей всего бракованное.
ну вот и я так думаю… надо будет ещё покупать одно… помню, как радовался, что всего за 995 рублей отхватил))
Мисс Таиланд на х…ю вертела все обвинения в свой адрес
- Ну будем надеяться что в этот раз вы купите так же дешево и рабочее реле.
-
щетки могут подвисать в гене ……………я бы проверил их состояние и прижим
Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .
- Сообщение от Бабайщетки могут подвисать в гене ……………я бы проверил их состояние и прижим
исключено! когда менял реле (месяц назад), со щетками был гуд!
Мисс Таиланд на х…ю вертела все обвинения в свой адрес
-
Обратите внимание на состояние медных колец, по которым скользят щетки (выработка, канавки, задиры)! Возможно на больших оборотах плохой контакт щетка — кольцо!
Camry SV10 95 год европейка 2.2GL
- Сообщение от stavrОбратите внимание на состояние медных колец, по которым скользят щетки (выработка, канавки, задиры)! Возможно на больших оборотах плохой контакт щетка — кольцо!
спасибо, но я все-таки думаю, что это реле… потому что если бы это был контакт, он бы иногда проскакивал в нормальную сторону… а здесь постоянно при больших оборотах мигает лампочка, без исключения…
Мисс Таиланд на х…ю вертела все обвинения в свой адрес
- Ну что не поменяли еще реле ?
- Сообщение от ToiCamrНу что не поменяли еще реле ?
да нет пока… она вроде сильно не тревожит, только на больших оборотах! да и зарплату жду ещё, если честно…
Мисс Таиланд на х…ю вертела все обвинения в свой адрес
Столкнулся с проблемой три дня назад. При заведенном двигателе на холостых оборотах лампа на панели приборов горит еле заметно, когда добавляешь оборотов она разгорается сильнее. При этом стрелка датчика зарядки аккумулятора, так же отклоняется вправо почти до красной зоны. На светофорах при включенном свете и поворотника стрелка на датчике находится белой зоне. При включенном поворотнике или дворниках, стрелка подрагивает в такт дворникам (поворотнику). Проблема началась после того как я забыл выключить фары и аккумулятор разрядился в ноль. Прикуривал его от другой машины и потом его не подзаряжал, Проблем с заводкой машины пока нет, но есть опасения за АКБ и генератор, а так же заглохнуть на дороге.
В чем причина неисправности не знаяю поэтому и прошу у форумчан совета. Я лично грешу на диодный мост, либо где то коротит минус. Диодный мост месяц назд менял сам, но симптомы были другие — лампочка горела постоянно и стрелка на датчике держалась в белой зоне, независимо от оборотов.
Заранее благодарен всем за помощь!
ну на ТО контакты щёток не обрабатывают максимум с завода, а эта обработка не вечна) тут уже в любой машине хоть в майбахе)тут просто идёт так проблема полюбе в генераторе а генератор это либо сам генератор либо щетки) всё)
Либо генератор, либо щётки. как будто это две совершенно разные вещи, а то что генератор состоит ещё из кучки деталей. мост, статор, коллектор, ротор, подшипники, Р. РЕГУЛЯТОР???
а вдруг одна фаза отпаялась, а вдруг диод отвалился, а вдруг коллектор закончился, а вдруг статор на массе???
Ну и до кучи генератор, в сравнении с ваз 2109, управляется сигналом от ЭБУ, а не от лампочки.
Все почему-то привыкли к НАШЕМУ автопрому и равняют всё в кучку, а вот купите себе Х5 с мотором 4. 4 а там гена с водяным охлаждением и что тогда??? щётки конечно, к бабке не ходи)))
Снимите гену и принесите на диагностику в любую организацию профильную, стоит эта диагностика 100 руб!!! и будет вам праздник))