Новичок
Группа:
Сообщений: 87
Регистрация: 25. 2014
Город: когалым
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
Помогите советом, как вытащить из коробки левый привод. Пробовал и молотком и сверху и снизу. может кувалду взять?
Старожил
Группа:
Сообщений: 584
Регистрация: 23. 2011
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
На внутренней «гранате» есть 2 прорези. ложимся под двигатель поудобнее на пол (защита коробки снята), надставляем что нить (торцевой ключ например на 22 у меня отлично с этим справляется)
ключ_торцевой_двуст. _стержневой. jpeg ( 8,76 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1580 в эту саму прорезь и резким мощным ударом стукаем. У меня кувалдочка маленькая размером с 2 молотка. а вообще с автоматами и левым приводом у нас уже тут жаловались что трудновато выбивается )))RAV4 1998 3S-GE Black Top 180л. правый руль АКПП
Новичок
Группа:
Сообщений: 87
Регистрация: 25. 2014
Город: когалым
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
Большое спасибо, понял, что нужна кувалда, а не молоток и не стесняясь ударить))).
Старожил
Группа:
Сообщений: 584
Регистрация: 23. 2011
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
Ну большой кувалдой сильно не размахнешься ))) я первый раз тоже когда выбивал, стукал так себе, боялся что что нить отколется, отломается. а следующие пару десятков раз с первого удара выскакивает ))) не знаю как на АКПП, но на МКПП когда выбиваешь левый привод, то начинает течь масло. около 3х литров вроде вытекает, поэтому лучше мисочку чтобы не на пол если что. но говорю, может и не побежать )RAV4 1998 3S-GE Black Top 180л. правый руль АКПП
Новичок
Группа:
Сообщений: 87
Регистрация: 25. 2014
Город: когалым
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
Спасибо, приму к сведению.
Кабриолетовод на 32″ колесах
Группа:
Сообщений: 3501
Регистрация: 28. 2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
Я лично таким способом из акпп стакан выбить не смог. Помог вот такой зажим. Им зажал стенку стакана и уже в зажим упирал монтажку и бил кувалдой. 111. jpg ( 13,88 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2388Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт,И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват. А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги,А мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад.
Новичок
Группа:
Сообщений: 87
Регистрация: 25. 2014
Город: когалым
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
А масло будет вытекать и сколько?
Кабриолетовод на 32″ колесах
Группа:
Сообщений: 3501
Регистрация: 28. 2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
С акпп вытекло совсем немного, с полстаканаНе верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт,И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват. А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги,А мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад.
Старожил
Группа:
Сообщений: 1520
Регистрация: 15. 2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
прошу подсказать про установку привода на местоимеет ли значение в каком положении поставить обратно привод? например сделал метку на приводе на 12 часов (как известно там три подшипника) и потом к примеру при обратной сборку провернув привод обратно поставил на 4 часа т. провернул относительно «стакана» на автомате на 120 градусов.
Старожил
Группа:
Сообщений: 3024
Регистрация: 23. 2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
Никогда не заморачивался ориентацией при вставке привода. Вот сам привод собрать — там надо блюсти. Хотя и если перепутаешь — ничего страшного. Ну повибрирует под нагрузкой немного, если не повезет. подумаешь.
Старожил
Группа:
Сообщений: 1520
Регистрация: 15. 2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
про балансировку в инструкции все описано — что при разборке надо метку ставить и фаску шлицов соблюдать, а вот про мною описанный момент не нашел. Тогда еще вопрос — разница дины правого и левого приводов 3 мм — если поменять местами приводы так ли это критично?PS при разборке своего вроде ставил метки «правый» «левый», а при сборке найти их не смог
Старожил
Группа:
Сообщений: 3024
Регистрация: 23. 2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
Левый и правый приводы отличаются только посадкой внутреннего шруса в коробку. Палки приводов и наружные шрусы совершенно одинаковы. Собранные приводы при вставке в коробку перепутать не возможно, просто не войдет. А вот при сборке желательно конечно не перепутать стаканы и трипоиды и собирать каждый из своих деталей Особенно если они разных производителей
Старожил
Группа:
Сообщений: 1520
Регистрация: 15. 2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
я смотрю по схеме триподы идут парно со «стаканами», а сами «стаканы» по номерам тоже разныетрипод. jpg ( 200,84 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1282
Старожил
Группа:
Сообщений: 3024
Регистрация: 23. 2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
Дык да, по сути в стаканах только разница и есть. Но вот трипоид отдельно не купить. Что в общем и целом очень жаль, т. вот в тех историях с вылетом трипоида, что неоднократно случались у нас с Quest-ом, можно было бы поменять только его да пыльник и дальше наслаждаться жизнью. Но увы. На какой-нить ВАЗ там или Логан трипоиды есть в продаже, а для нас нет.
Кабриолетовод на 32″ колесах
Группа:
Сообщений: 3501
Регистрация: 28. 2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
Вообще я их нашел, трипод отдельно, но просят за них по 90-100 баксов, что с нынешним курсом — жопа. Я проще привода на разборках покупать буду, благо на половине тойот такие же триподы. Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт,И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват. А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги,А мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад.
Старожил
Группа:
Сообщений: 3024
Регистрация: 23. 2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
Оригинал? Номер? Так, чисто для копилки знаний, вдруг кому пригодится.
Кабриолетовод на 32″ колесах
Группа:
Сообщений: 3501
Регистрация: 28. 2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
ща поищу. там контора, занимается поставкой триподов на все авто. Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт,И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват. А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги,А мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад.
Старожил
Группа:
Сообщений: 3024
Регистрация: 23. 2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
А. Значит не оригинал. Как у них с качеством и надежностью — вот еще вопрос. Асвовский шрус целиком в половину этих денег стоит.
Точно!Это соединение любит резкий, жесткий удар, а мои монтажки мягковаты были, пружинили.
Заточенный ломик диам20 длиной 1200 через этот болт сделал свое дело.
Далее все прошло штатно, правдо немного озадачило когда снимал наружный шарнир- при установке заводского сьемника оказалось что усилие передается на сепаратор( он выше обоймы), видимо нужно еще шайбу
подкладывать. Или у меня сьемник неправильный 🙂
В общем сбил молотком через выколотку, а внутренний отлично снялся сьемником.
Внешний пыльник уже имел трещинки во впадинах-поменял оба, промыв шарниры.
Надеюсь мои GKN-пыльники не сильно левые(внутренний родной пыльник был еще без видимых дефектов).
Заменил сальник,собрал- все крутится. В ШРУСы первый раз залез-поэтому както боязно было сразу ломами,
Большое спасибо олег, profy за помощь :).
PS Хотел еще спросить. В комплекте шли хомуты другой конструкции- с П-образным выступом. Крутил я его,
вертел- а как правильно он устанавливается ?В смысле зажимается. Я взял плоскогубцами сжал этот выступ-
вроде хомут сжался, но как-то торчит над хомутом :).
Виды ШРУС
По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.
Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.
Пример работы наружного ШРУСа.
Как работает внутренний ШРУС.
Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.
Когда нужно проводить замену
Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:
- при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
- в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
- при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
- крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.
Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.
Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.
Приспособления
Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.
По теме: Как определить какой ШРУС хрустит
Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.
Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.
Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.
Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.
Процедура замены наружного ШРУСа
Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.
Без снятия полуоси
Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:
- ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
- машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
- снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
- дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
- стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
- с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
- наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
- замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
- в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
- новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
- в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.
Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.
Со снятием полуоси
Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.
Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.
Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.
Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.
Замена внутреннего ШРУСа
Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.
В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.
Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.
Лада Ларгус. Снятие приводов передних колес (коробка передач JR5)
Снятие приводов передних колес проводим при демонтаже коробки передач, при замене самих приводов, замене грязезащитных чехлов внутренних и наружных шарниров. Приводы колес снимаем также при замене сальников приводов.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Сливаем масло из коробки передач. Чтобы отвернуть гайку подшипника ступицы переднего колеса, включаем стояночный тормоз, подставляем под колеса упоры и включаем первую передачу.
Для снятия привода правого колеса.
При снятии привода левого переднего колеса монтажную лопатку опираем на картер коробки передач через деревянный брусок и, приложив необходимое усилие, выталкиваем хвостовик корпуса внутреннего шарнира привода из отверстия коробки передач.
Снимаем привод левого колеса.
Устанавливаем приводы передних колес в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.
Последний раз редактировалось Nevazhnyy Вс мар 17, 2013 6:10 pm, всего редактировалось 1 раз.