Основные правила, как ставить вентилятор
Правильно установить вентилятор очень важно. Необходимо определится, какой стороной правильно ставить вентилятор для эффективной вентиляции комплектующих корпуса вашего компьютера. Если не той стороной поставить вентилятор, можно полностью лишиться вентиляции.
Внутри закрытого системного блока воздух движется спереди снизу в направлении вверх назад. Любой вентилятор, стоящий внутри компьютера, должен данное движение усиливать. При этом прохладный воздух более интенсивно поступает внутрь блока, а горячий быстрее выдувается наружу корпуса.
Чтобы минимизировать ошибки, возникающие при установке вентилятора, некоторые производители указывают, какой стороной ставить вентилятор. Это обычно обозначается стрелочками, показывающими направление движения создаваемого воздушного потока.
Какой стороной ставить вентилятор в разных частях корпуса
Перед осуществлением монтажа вентилятора необходимо изучить все возможные места для установки. На заднюю часть корпуса охладительное устройство можно ставить в том случае, если другого места нет. В данном случае целью монтажа является вентиляция блока питания. Следовательно, кулер следует установить рядом с ним и направить воздух наружу.
Если в компьютере имеется подходящее установочное место непосредственно на передней панели, ставить вентилятор лучше туда. Необходимо проследить, чтобы он обеспечивал поток воздуха внутрь. Свежий воздух будет интенсивно поступать внутрь и охлаждать комплектующие ПК.
Если компьютер имеет места для возможной установки и спереди, и сзади, можно создать очень эффективную вентиляционную систему. Кроме отличного охлаждения, данный вариант имеет еще несколько плюсов. Создаваемый сквозняк будет препятствовать оседанию пыли, стабилизируется давление внутри корпуса, что понизит уровень шума.
Здорова всем! В какую сторону должен дуть вентилятор?на двигатель или на радиатор?
Завёл двигатель первое время минут 5-10 работал нормально
- Comments 80
- Pingbacks 0
ну для чего он нужен))что бы и охлаждать его)
На двигатель кудп еще то блин
сквозь радиатор вентилятор протягивает воздух тем самым охлаждает соты радиатора) а на двигатель толку дуть мало поэтому при езде радиатор охлаждается от набегающего потока но не двигатель
короче мнения разделились!
радиатор охлаждает встречный воздух! А ВЕНТИЛЯТОР двигатель! смысл дуть ему на радиатор ведь это получается встречный воздух! хрен поймешь!
Евгений, он протягивает воздух через радиатор. у тебя вопрос странно поставлен) если отвечать на него тогда получается что дует на двигатель… а так к работающему авто подойди спереди и при включении вентилятора охлаждения почувствуешь как воздух проходит сквозь решетку радиатора
ГОЛОВОЙ ПОДУМАЙТЕ ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЕ))) или загуглите
Марсель, у меня сейчас десятка и вечно нагревается и не заводиться пока температура до 90 не упадет! вчера заметил что дует на двигатель! а на приоре у меня вроде по другому было!
Евгений, бля… вообщем смотри радиатор у тебя стоит первый по ходу движения авто, вторым стоит вентилятор а третьим двиг… так вот вентилятор дует на двигатель. протягивает воздух сквозь радиатор, по другому просто смысла от вентилятора бы не было особенно на ходу
Должен на двигатель… радиатор охлаждает всасывающий воздух вентилятора
Евгений, какой бенз льешь и т. много факторов потому и не заводиться.
Марсель, вот и я так же думаю на двигатель! то смысл двигатель нагреться и горячим воздухом будет на радиатор дуть смысл тогда охлаждения!
Марсель, 92. заправки меняли! понимаешь даже стартер не крутит пока не остынет!
Евгений, если стартер не крутит это по электрике тогда
Марсель, а когда двигатель остынет то все норм сразу заводиться) думаю наврятли
Евгений, стартер в любом случае должен крутить, защита стоит тока на замке зажигания или в мозгах от сиги или от повторного проворачивания во время работающего двигателя
Марсель, первый раз с таким сталкиваюсь!( это только диагностика поможет?
Евгений, лампочки загораются? насос качает? опиши процесс запуска после 90 градусов
Че за водители за долба. Только наверно и катаются а ни хера не понимают еще советают, какой тут вопрос конечно на двигатель дует. Если будет на радиатор дуть он воздух обратно выгоняет. И машина вскипит блит.
Евгений, какой двигатель с дуба рухнул на радиатор больше говори в друмом месте такой ерунды ))))
дует на радиатор, у меня дует на радиатор и это 100%, да и ещё у меня стоят два вентилятора на одном радиаторе, для чего два не знаю. с пластмассовой четырехлопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора. читайте книгу по ремонту.
Евгений, не понял тебя еще раз
с радиатора забирает и дует на мотор
Евгений, вентилятор охлаждает жидкость в радиаторе.
Блин зааеди машину и засунь руку между вентеляторои и двигателем. И по чувствуешь в какую жопу тебе на радиатор дует. Вентелчтор всасывпет воздух прогоняя его через радиатор. А дует он как раз на двигатель
Дмитрий, а как тогда охлаждающая жидкасть остывает? ну ведь не просто так название вентилятор охлаждение радиатора.
я всегда думал что в радиаторе течет тосол и во время движения он охлождается и + дует на двигло а карлосон нужен для принудительного охл двтгла воздухом
Серёга, да правилно ты говоришь а он пусть сует руки))))
Дмитрий, правильно говоришь!!
вентилятор дует на двигатель, че вы бред несете
Виталик, бред ты несешь!
Евгений, ты кем работаешь?
Виталик, вопрос не косатся тематики)
Евгений, еще как касается, я работаю в сервисе и строение автомобиля знаю, а ты нет. с какого х_я он будет дуть на радиатор, потвоему получается он будет брать горячий воздух от двс и пытатся им охладить радиатор, закройте свой рот если незнаешь очем говоришь
Виталик, рот свой сам прикрой специалист вот такие как ты и работают на автовазе!!
если ты так ту__й забей в гугле, принцип работы вентилятора, он всасывает воздух через радиатор, посмоти как стоят лопасти у него и в какую сторону он крути
Ты правильно говоришь вентелятор охлаждает радиатор, ну он охлаждает его не за счет то что дует на него. А за счет того что всасывает воздух с улицы прогоняя его через радиатор, а воздух дует на двигатель.
И че ты этим сказать хочешь. Вот не знаешь че нос то суешь
Вот это размусолили…на радиатор вот и всё
Он с улицы воздух берет а дует блин на двигатель
Дмитрий, плохо тебе видно куда лопости смотрят!!
Не подумав написал…дует на двигатель…вспомнил камаз с флажком на постоянку…
Че твоя картинка если я сам знаю. Мне тогда в авто сервисе не правильно подключили он дул на радиатор брал горячии воздух из под капота и че 15 минут летом хватило чтоб стрелка зашла на красную, потом перецепил чтоб вентелятор дул на двигатель все благодать машина остыла мразу, так что миотри куда дует
Ибо почему мусор в виде соломы и травы прилипает к радиатору?
Евгений, и очем твоя картинка говорит, изучай конструкцию современного автомобиля, а потом начинай умничать, а если незнаешь не суй свой нос. и такие как ты приезжают в сервис и начинают всем мозг разрушать своим БРЕДОМ.
Евгений, и если смотреть на твою картинку вентилятор крутит против часовой
ппц, я автослесарь бывший и 1 разряда, и то знаю. Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик указателя температуры. ВОТ, ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ КОТОРАЯ ЗАЛИТА В РАДИАТОР — Это значит что вентилятор должен дуть на радиатор. когда ОЖ нагревается больше чем нада датчик температуры который вкручен в радиатор, он срабатывает и включается вентилятор, благодаря вентилятору ОЖ остывает.
Серёга, не дует он на радиатор, он дует от радиатора, тоесть он всасывает холодный воздух с улици через радиатор, если по вашему он ДУЕТ на радиатор. то он должен стоять передним, а не после него.
Виталик, Вентилятор предназначен для усиления потока набегающего воздуха на радиатор системы охлаждения (работает в сторону двигателя) и включается посредством электромагнитной (иногда – гидравлической) муфты от сигнала датчика при превышении порогового значения температуры охлаждающей жидкости. Вентиляторы охлаждения с постоянным приводом от двигателя встречаются в настоящее время довольно редко.
Серёга, ты ведать не совсем понял вопрос. вопрос был, куда дует вентилятор на двс или на радиатор. Евгений Павлов утверждает, что он дует именно на радиатор, а я пытаюсь его в этом переубедить)))
Виталик, я всё правильно понял. По мере нагрева охлаждающей жидкости термостат открывается, и охлаждающая жидкость движется по большому кругу – через радиатор. Нагретая жидкость проходит через радиатор, где охлаждается встречным потоком воздуха. При необходимости жидкость охлаждается потоком воздуха от вентилятора — это значит что вентилятор должен дуть на радиатор.
Вентилятор дует на двигатель. 100%а радиатор охлаждает встречный воздух !!
Радиатор обдувается вентилятором, создавая дополнительный поток воздуха для охлаждения жидкости.
Подписка на этот форум Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
С улицы через радиатор на двигатель или наоборот.
Вентиляторы располагаются между радиатором и двигателем и бывают нескольких видов, это электрические, которые включаются по сигналу датчика, при достижении определённой температуры, есть вентиляторы работающие от виксомуфты , опять же при достижении определённой темературы, виксомуфта ратотает за счет расширения спирали от нагрева(это другая история) и ,,мясорубки,,- это вентиляторы вращающиеся постоянно не зависимо от температуры, за счет ремённой передачи со шкива коленвала. На последних устанавливаются жалюзи на радиатор, это в основном старые советские или военные авто, с/х техника. Но принцип работы у всех одинаковый – это протягивать снаружи через радиатор холодный воздух, для лучшего захвата устанавливаются диффузоры. Короче говоря располагаясь между радиатором и двигателем вентилятор дует ОТ радиатора НА двигатель и никак иначе, в противном случае мы спорим со всеми законами физики.
Как лучше установить вентиляторы в корпус компьютера?
Система воздушного охлаждения ПК может быть двух типов: с положительным и отрицательным давлением. Первый вариант создаётся при установке на вдув кулеров с более высоким CFM (объём воздушного потока в кубических футах в минуту). Второй вариант предполагает, что CFM выше на выдув. То есть воздуха наружу выходит больше, чем поступает внутрь.
Воздушный поток зависит от размера и скорости вертушек. Чтобы выбрать подходящий кулер, обратите внимание на два главных параметра.
Диаметр. Стандартные размеры вентилятора 80, 92, 120 и 200 мм. Чем он больше, тем сильнее поток воздуха при тех же оборотах вращения. Перед покупкой измерьте посадочное место, чтобы понимать, поместится вентилятор, или нет.
Иногда встречаются кулеры не квадратной формы. Производитель заявляет, что вентилятор 120-миллиметровый, но крепление использует от 92-мм модели. Или у 140-мм модели монтажные отверстия соответствуют 120-миилиметровой вертушке. Заменить вентилятор в таком случае можно либо на модель аналогичной формы, либо — на вентилятор меньшего типоразмера, что понизит эффективность кулера.
Разъём для подключения. Проверьте, есть ли свободный. При необходимости купите дополнительный переходник или разветвитель.
Алгоритм установки на вдув и выдув:
- Кулер на выдув находится на задней панели.
- Вентилятор на вдув устанавливается в отсек для дискового накопителя на передней панели.
- Вентилятор на боковой крышке должен выдувать воздух наружу.
- Кулер на верхней панели корпуса также выдувает воздух наружу.
Универсальные правила установки кулера в ПК
Я описываю свой опыт быстрого и надёжного крепления. Вы можете придерживаться рекомендаций или делать по-своему.
- Примерьте вентилятор в место, где планируете его установить. Подходят ли крепёжные отверстия, хватает ли провода для подключения? Проверьте, чтобы кабель не мешал другим комплектующим и не попадал в лопасти.
- Пластиковым хомутом стяните излишки провода, чтобы его длина соответствовала расстоянию до коннектора.
- Для крепления кулера требуются специальные винты. Если их нет в комплекте, можно воспользоваться пластиковыми стяжками. Некоторые пользователи приклеивают двухсторонний скотч, но учтите, что он может со временем отвалиться из-за вибрации.
Винты для крепления - Подключите коннекторы 3-pin и 4-pin к разъёмам на материнке, MOLEX — к блоку питания.
- Закройте корпус.
- Проверьте температуру элементов ПК в программе мониторинга (например, SpeedFan). Запустите тяжёлое приложение, чтобы посмотреть изменения оборотов. Также температуру можно глянуть в BIOS без нагрузки.
Все работы по подключению проводите при обесточенном системном блоке!
В какую сторону должны крутиться вентиляторы в корпусе?
В идеальном случае холодный воздух должен подаваться в корпус снизу спереди. Эта часть быстро забивается пылью и требует очистки пылесосом.
Горячий воздушный поток выдувается сверху и сзади, а также через блок питания. При установке вентиляторов учитывайте направление воздуха. Иначе, можно ухудшить охлаждение.
Жёсткие диски обычно ставятся внизу. Вентилятор перед ними должен вдувать воздух.
Видеокарты располагаются чуть выше. Кулер для их охлаждения нужно расположить в середине передней части также на вдув.
Некоторые корпусы предусматривают установку вентилятора на боковую крышку. Тогда он должен так крутиться, чтобы всасывать воздух внутрь и дополнительно охлаждать процессор и материнскую плату.
На корпусе кулера производитель всегда ставит стрелки, указывающие направление потока воздуха. Ориентируйтесь по ним при установке.
Посадочные места и способы подключения
Перед установкой, важно правильно выбрать размеры кулера. Для этого, измерьте правильно посадочные места между центрами крепежных отверстий. В этом вам поможет таблица.
Существует три варианта подключения:
- трёхпиновые;
- четырёхпиновые;
- MOLEX;
Первые два подключаются к материнской плате, а третий напрямую к блоку питания.
У 3-пиновых моделей скорость вращения зависит от изменения напряжения. Возможен мониторинг скорости, однако ШИМ отсутствует. Часто такие вентиляторы работают на повышенных оборотах и издают больше шума.
Программно управлять скоростью вращения кулеров возможно только при разъемах 4-pin. Также можно выставить автоматическую регулировку в BIOS.
MOLEX исключает управление оборотами, так как питание поступает напрямую от БП. Но можно поставить переходник с резистором или реобас для принудительного постоянного уменьшения частоты вращения. Подробнее читайте в разделе управления скоростью.
Перед установкой кулера внимательно изучите инструкцию к материнской плате.
Если все разъёмы на материнской плате уже заняты, то дополнительные кулеры можно подключить с помощью разветвителя.
Можно ли устанавливать два вентилятора последовательно?
Формулировать этот вопрос можно по-разному. Если обрезать коннекторы на проводах и скрутить их последовательно, это в два раза уменьшит напряжение каждого и соответственно скорость вращения. Так подключать можно, если вы знаете, что делаете.
Соединить корпуса вентиляторов вместе по оси вращения для увеличения воздушного потока тоже можно. Но увеличение производительности в данном случае сомнительно. В теории производительность увеличивается на 20-30% при 2-х последовательно соединенных. На практике рекомендую купить более мощный вентилятор или подключить имеющиеся параллельно. Это легко, учитывая множество переходников в магазинах.
Сколько можно установить вентиляторов на один разъем?
4-контактный Molex разъём ATX12V (именуемый также P4 power connector), одновременно являющийся вилкой и розеткой, позволяет подключать параллельно неограниченное количество устройств. Мощность у таких устройств небольшая. Поэтому при желании вы можете установить все корпусные вентиляторы на один разъём.
Также в продаже есть разветвители. Например, с четырёх контактного Molex на 4 вентилятора с коннектором 3-pin. Обращайте внимание на цвет: белый – 12 В, чёрный – 5В.
У 3-pin и 4-pin разъёмов есть ограничения. Если не заниматься кустарной самодеятельностью, а использовать заводские коннекторы, один разъём на материнской плате допускает подсоединение одного вентилятора. С помощью разветвителя можно увеличить количество, но я бы не стал сажать на один слот больше двух вертушек.
Как установить скорость вращения кулера?
Скорость вращения регулируется двумя способами: аппаратным или программным.
Под первым я подразумеваю врезку специального устройства между кулером и источником питания. Это может быть простой резистор или регулятор оборотов.
Более продвинутое решение – реобас (контроллер вентиляторов), установленный в отсек 5. 25, который раньше использовался для CD/DVD-ROM.
Аппаратная регулировка возможна при подключении 3-pin, 4-pin и Molex.
Программное изменение скорости доступно в BIOS, а также в операционной системе.
Зайдите в меню настроек BIOS. В разделе Power выберите пункт Hardware Monitor, Temperature или любой похожий, установите нужную скорость в настройках. В UEFI можно настраивать регулировку с помощью кривой. Не забудьте сохранить настройки и перезагрузить компьютер.
При помощи утилит.
- Q-Fan Controller
- SpeedFan
- Corsair Link
- MSI Afterburner
- NoteBook FanControl
- ZOTAC FireStorm
- GIGABYTE EasyTune
- Thinkpad Fan Controller
- GIGABYTE i-Cool
Рассмотрим регулировку на примере программы SpeedFan. В главном меню отображается информация о скорости кулера и температуре внутри корпуса. Снимите галочку с пункта «Автонастройка вентиляторов» и выставите количество оборотов в процентах от максимального. Там же установите нужную температуру. В идеале температура не должна подниматься выше 50°C. Это же можно сделать и в других похожих приложениях.
Как установить фронтальный вентилятор?
Если в корпусе отсутствует передний кулер, но посадочное место предусмотрено конструкцией, можно установить его для лучшего охлаждения. Холодный поток воздуха снизит температуру и обеспечит стабильную работу компьютера.
Обычно крепление располагается напротив накопителей (HDD, SSD). В больших корпусах можно установить до трёх «вертушек» на фронтальной части, но эффективнее всего те, что крепятся посередине. Они гонят поток воздуха на видеокарту.
Часто геймеры на перед ставят модели с подсветкой, которая во время работы видна через вентиляционную решётку.
Рекомендую соблюдать 2 правила:
- Устанавливайте вентилятор максимально возможным диаметром 140 или 120 миллиметров.
- Контролируйте направление потока воздуха при монтаже. Передний работает на вдув, задний на выдув. В противном случае, баланс нарушится и эффективность охлаждения упадёт.
Как поставить кулер на заднюю стенку?
Это место обязательно к заполнению в любом корпусе. И только установленный там вентилятор позволяет существенно снизить температуру внутренних компонентов компьютера.
Особенно хорошо в этом случае отводится тепло от процессора, если в вашей сборке кулер CPU башенной конструкции, который направлен на заднюю стенку.
Как правило, на задней стороне корпуса ПК производитель предусматривает одно посадочное место для вентилятора, который нужно расположить на выдув.
Чтобы совместно с передним вентилятором, работающим на вдув, создавался сквозной поток воздуха. Тепло в этом случае будет выводиться наружу.
В стандартных корпусах места на задней стенке мало, поэтому посадочный размер обычно маленький: 80 или 120 мм.
Как поставить кулер на боковую крышку ПК?
Вентиляторы на боковых стенках бывают полезны, но чаще создают проблемы. Если они работают со слишком большим CFM, то сделают неэффективными кулеры на видеокарте и процессоре. Они могут вызывать турбулентность в корпусе, затрудняя циркуляцию воздуха, а также приводить к ускоренному накоплению пыли.
Использовать боковые кулеры можно только для слабого отведения воздуха, скапливающегося в «мёртвой зоне» под слотами PCIe и PCI. Идеальным выбором для этого будет крупный кулер с небольшой скоростью вращения.
Установка бокового вентилятора производится стандартным способом – на 4 или 2 винта. Внутрь или наружу будет дуть воздух – решать вам. Но лучше внутрь.
Как устанавливать верхние вентиляторы?
Верхние кулеры должны быть установлены на выдув. Тёплый воздух поднимается вверх, а холодный находится внизу. Следовательно, холодный воздух, прогреваясь, поднимается вверх, где его подхватывают вентиляторы и выталкивают из корпуса.
Количество верхних «вертушек» не так существенно влияет на охлаждение ПК, как задний. Но если башенный кулер процессора направлен вверх, тогда, установленный напротив него вентилятор поможет снизить температуру CPU.
Как правильно установить вентилятор в блок питания?
В блоках питания обычно производители устанавливают кулеры двух размеров: 120 и 80 мм. Если у родного вентилятора зашумел подшипник или он просто перестал работать, его нужно заменить для предотвращения перегрева внутренней платы.
Алгоритм действий такой:
- Снимите крышку, открутив четыре болта.
- Удалите пылесосом всю грязь.
- Отсоедините контакт от платы, открутите кулер, подготовьте замену.
- Если он припаян к плате, обрежьте разъём у нового вентилятора, зачистите провода и припаяйте их на свои места.
- Прикрутите новый кулер на место старого.
- Закройте крышку и закрутите болты.
Правильное направление воздуха:
Если кулер находится внизу – на вдув, он работает как впускной вентилятор для БП, который всасывает воздух и подаёт его на компоненты внутри источника питания, откуда он выходит из задних отверстий блока питания.
В устаревших версиях БП, с задним расположением вентилятора – на выдув.
То есть по умолчанию воздух всегда выходит наружу, где бы кулер не находился.
При противоположной установке, вы можете ограничить поток воздуха, пыль будет скапливаться на компонентах, а это приведёт к повреждению силовой платы блока.
Ошибки в охлаждении компьютера
Часто новички во время сборки ПК совершают ряд ошибок при проектировании системы охлаждения. Если она работает неправильно, то будет малоэффективной и бессмысленной в плане траты денег.
Потому, главное правило установки — знать, куда дует кулер. Самые распространённые ошибки в охлаждении компьютера:
- Вы установили только задний вентилятор, который работает на «вдув». Тёплый воздух, который при выходе из блока питания возвращается в корпус, и компоненты в нижней части будут перегреваться.
- В корпусе только один передний кулер, работающий на «выдув». Пониженное давление приводит к образованию большого количества пыли. Отвод тепла не происходит, вентиляторы работают на максимуме, комп греется и шумит.
- Кулер, расположенный сзади, работает на вдувание воздуха, а передний — на выдувание. Теплый воздух поднимается только вверх, а внизу он холодный. Неправильная циркуляция приводит к перегреву, и эффект будет как в предыдущем пункте: много шума, и быстрый износ компонентов.
- Оба кулера работают на вдув. Вентиляторы работают на износ, быстро выходят из строя и тянут за собой остальные комплектующие. Из такого расположения вентиляторов, как видим, тоже толку ноль.
- Оба кулера выдувают воздух. Такая ситуация самая опасная для компьютера или ноутбука! Давление в корпусе пониженное, воздух циркулирует плохо, все платы перегреваются и выходят из строя. Со временем, машину можно будет выбросить на помойку.
По итогу статьи хочу сказать, что вентиляторов в корпусе много не бывает. Чем их больше, тем ниже температура внутри системного блока. Но каждый последующий увеличивает шум в комнате.
С улицы через радиатор на двигатель или наоборот.
Вентиляторы располагаются между радиатором и двигателем и бывают нескольких видов, это электрические, которые включаются по сигналу датчика, при достижении определённой температуры, есть вентиляторы работающие от виксомуфты , опять же при достижении определённой темературы, виксомуфта ратотает за счет расширения спирали от нагрева(это другая история) и ,,мясорубки,,- это вентиляторы вращающиеся постоянно не зависимо от температуры, за счет ремённой передачи со шкива коленвала. На последних устанавливаются жалюзи на радиатор, это в основном старые советские или военные авто, с/х техника. Но принцип работы у всех одинаковый – это протягивать снаружи через радиатор холодный воздух, для лучшего захвата устанавливаются диффузоры. Короче говоря располагаясь между радиатором и двигателем вентилятор дует ОТ радиатора НА двигатель и никак иначе, в противном случае мы спорим со всеми законами физики.
Долго поездив на старом «Москвиче», наконец купил новый ВАЗ-2107. Через некоторое время обратил внимание на то, что двигатель быстро нагревается, и в городе электровентилятор почти не выключается.
Долго поездив на старом «Москвиче», наконец купил новый ВАЗ-2107. Через некоторое время обратил внимание на то, что двигатель быстро нагревается, и в городе электровентилятор почти не выключается. Так как опыт все же есть, всю систему охлаждения, включая термостат, проверил самостоятельно. Все было «по правилам». Радиатор начинал прогреваться при температуре около 80°, прочих явных отклонений вроде подтеканий жидкости или засорения наружной поверхности радиатора обнаружить тоже не удалось.
Приехав в мастерскую (машина на гарантии), потребовал устранить неисправность. А так как автомобиль не очень сложный, его поручили молодому слесарю. Он уже собрался действовать «методом научного тыка» – поменять датчик включения электровентилятора, но вдруг решил завести двигатель, чтобы убедиться в существовании неисправности. Вентилятор включился.
Вдруг один из проходящих мимо слесарей остановился и начал совершать какие-то странные действия. Он несколько раз то подходил к решетке радиатора, то отходил от нее, заглядывал под капот. Затем, поднеся руку к решетке, от души «поблагодарил» тех, кто собирал машину, и попросил выключить зажигание. Отсоединив провода от клемм электромотора вентилятора, переставил их местами и буркнул: «Все. Можно ехать». Я без объяснений понял причину неполадки: вентилятор гнал воздух из-под капота на улицу! Поменяв местами провода, слесарь вернул ему нормальное направление вращения.
Терещенко, г. Киев
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подписка на этот форум Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Поток воздуха, «гонимый» вентилятором, должен проходить через радиатор и естественно направлен на двигатель.
Если вентилятор расположен впереди радиатора, то вентилятор «дует» в радиатор, если же вентилятор расположен между радиатором и двигателем, то здесь правильнее сказать, что вентилятор «всасывает» через радиатор.
Во всех случаях воздух должен быть направлен против движения автомобиля (поэтому на скорости двиг и не греется, ибо как охлаждается потоком воздуха, а при стоянке или в пробках для охлаждения включается вентилятор, создавая искусственно поток воздуха для охлаждения).
Да вот на самом деле и я думал насчет этого вопроса.
Дапустим если вентилятор выдувает воздух (т. дует в радиатор) он выдувает горячий воздух из радиатора, следовательно охлаждает его, и тосол по большому кругу остывает быстрее. но как бы я думаю в очень жаркое время суток в пробке, он не успеет охладиться, и как бы карлосон должен крутить в двигатель, тосол по большому кругу бегает, а вентилятор уже помогает охладит максимальную температуру. у меня на машине было уже штатно заложенно что 101 уже срабатывает, и в 97 отрубаеться, везде начитался, и думаю что эта температура как часы ( B) )