В завершении, предлагаю основные тезисы «про автомобильные катализаторы»:
Катализатор — практически вечный прибор, при условии, что двигатель исправен. Должны быть исправны датчики кислорода, должен отсутствовать расход масла, октановое число топлива должно
соответствовать режиму эксплуатации и конструкции двигателя. Это минимально достаточные требования для его долговременного функционирования.
Удаление катализатора без необходимости — бессмысленная процедура. Не только бесполезная с точки зрения прибавки мощности, но даже вредная —
выхлопные газы впрысковых (в т. и непосредственно-впрысковых) автомобилей крайне токсичны и удушливы в виду короткого пути смесеобразования (сравните с хорошо настроенными карбюраторными автомобилями и запахом их выхлопа). При каждом открытии дверей и окон в пробке/стоянке, выхлопные газы будет
затягивать в салон по строго законам физики — в зону пониженного давления. Закрытие дверей оставляет вас с ними один на один. Поврежденный катализатор имеет смысл заменить если не на дорогой оригинальный, то хотя бы на универсальный «евро» картридж, немного более низкой эффективности, но и
значительно более дешевый. Прошивки типа «евро- 2» также не имеют никакого отношения к увеличению мощности, но негативно сказываются на поддержании оптимального состава смеси — снижают эффективность нейтрализации, даже при условии сохранения катализатора.
Нормальный выхлоп прогретого
автомобиля класса типа «евро-4» и выше — горячий воздух практически без запаха. Во всех случаях отклонений от этой «нормы», стоит задуматься о фактическом состоянии катализатора и двигателя.
Данные с датчиков контроля за состоянием катализатора, а также датчиков окислов азота, или
температуры катализатора (последние установлены на некоторых азиатских двигателях) — важная информация для автовладельца, которую неплохо бы научиться корректно интерпретировать, что позволит не менять (хуже того — удалять) полностью исправный катализатор в случае возникновения фантомных ошибок
(снова см. материал про бензин).
Катализатор бессмысленно удалять даже в потенциально «проблемных» по топливу регионах. Металлосодержащие присадки со свинцом и железом и рядом не стояли с воздействием на катализатор, например, того же моторного масла. Ни по эффективности, ни по
массово-объемным показателям. Литр масла на 1000 км это просто океан на фоне 1000 л самого злого этилированного бензина. И убить такими присадками катализатор еще сложнее, чем найти такой бензин в крупном городе.
- mummy сказал(-а):
27.10.2008 12:15
Только что разговаривал с их специалистами. Сказали что все можно сделать))
Только вот цена менянемного смутила.
1. Замена катализатора на новый универсальный — 10300руб(катализатор+работа)
2. Замена катализатора на пламегазитель и обманка на лямбду тоже 10300р(возможно дешевле, но все зависит от обманки лямбды)
3. разработка и установка прямоточной системы выхлопа (индивидуально) — думаю в районе 30 000руб - mummy сказал(-а):
27.10.2008 12:29
маленькая инфа. В экзисте появились кислородные датчики(лямбды) по 3000руб. А то одно время они были по 9000р))
- !vn сказал(-а):
30.10.2008 09:42
кстати, по поводу «обманки». Позволю себе напомнить, что у до-рестайлинговых Прогресов один лямбда-зонд (который стоит ЗА катализатором) следит за эффективностью работы ката. Из теории, в нединамичных режимах работы двигателя смесь циклически обедняется/обогащается компьютером. Датчик кислорода ДО ката реагирует на этот цикл в полном диапазоне напряжений. А так-как живой кат сглаживает содержание кислорода на своём выходе то выходной сенсор практически находится в одном из своих уровней. Когда эффективность ката падает (сглаживание пропадает) выходной сенсор начинает мотыляться как входные и комп зажигает чек-энджин. Так вот, кулибины придумали как его дурить — делают трубку, отделяющую сам сенсор от выхлопной и так как на дальнем конце трубки содержание кислородка не может быстро изменяться (конец трубки заглушен самим сенсором) моделируется состояние рабочего ката. Сами понимаете, денег обозначенных эта трубка стоить не может, даже если позолоченая будет.
NC250 JCG10-0032261 10/2000
- mummy сказал(-а):
30.10.2008 10:07
Сообщение от !vn
кстати, по поводу «обманки». Позволю себе напомнить, что у до-рестайлинговых Прогресов один лямбда-зонд (который стоит ЗА катализатором) следит за эффективностью работы ката. Из теории, в нединамичных режимах работы двигателя смесь циклически обедняется/обогащается компьютером. Датчик кислорода ДО ката реагирует на этот цикл в полном диапазоне напряжений. А так-как живой кат сглаживает содержание кислорода на своём выходе то выходной сенсор практически находится в одном из своих уровней. Когда эффективность ката падает (сглаживание пропадает) выходной сенсор начинает мотыляться как входные и комп зажигает чек-энджин. Так вот, кулибины придумали как его дурить — делают трубку, отделяющую сам сенсор от выхлопной и так как на дальнем конце трубки содержание кислородка не может быстро изменяться (конец трубки заглушен самим сенсором) моделируется состояние рабочего ката. Сами понимаете, денег обозначенных эта трубка стоить не может, даже если позолоченая будет.Итог. можно вместо ката поставить пламегаситель и наслаждаться полученными дополнительно лошадками ну и движением стрелки на тахометре?
- Getzlaf сказал(-а):
30.10.2008 10:08
Сообщение от !vn
кстати, по поводу «обманки». Позволю себе напомнить, что у до-рестайлинговых Прогресов один лямбда-зонд (который стоит ЗА катализатором) следит за эффективностью работы ката. Из теории, в нединамичных режимах работы двигателя смесь циклически обедняется/обогащается компьютером. Датчик кислорода ДО ката реагирует на этот цикл в полном диапазоне напряжений. А так-как живой кат сглаживает содержание кислорода на своём выходе то выходной сенсор практически находится в одном из своих уровней. Когда эффективность ката падает (сглаживание пропадает) выходной сенсор начинает мотыляться как входные и комп зажигает чек-энджин. Так вот, кулибины придумали как его дурить — делают трубку, отделяющую сам сенсор от выхлопной и так как на дальнем конце трубки содержание кислородка не может быстро изменяться (конец трубки заглушен самим сенсором) моделируется состояние рабочего ката. Сами понимаете, денег обозначенных эта трубка стоить не может, даже если позолоченая будет.То есть, лямбда после ката влияния на работу двигателя вообще не оказывает? Только сигнализирует, жив ли кат?
- !vn сказал(-а):
30.10.2008 17:45
в букварях про другое не писали. На форуме попадалось, что возможны и другие функции задней лямбды.
NC250 JCG10-0032261 10/2000
- DivisionByZero сказал(-а):
01.11.2008 11:04
Сегодня разговаривал с одним мужжжчиной-СТОшником, производят восстановление лямбд. Процедура следующая — приезжаешь, делают диагностику — содержание CO, еще что-т
BMW530, 2003 год, отличное состояние, ищет нового заботливого хозяина.
- DivisionByZero сказал(-а):
03.11.2008 13:09
Почему-то не дописалось сообщение.
В общем после диагностики снимают лямбду, ставят заглушку, через день приезжаешь, отдаешь 2.000 рублей, вместо заглушки снова ставят лямбду.
Сказали, что для одинджейзета нормальный расход должен быть 14 литров, никак не больше ). В общем, думаю съездить и проверить на себе лично ). О результатах отпишусь.BMW530, 2003 год, отличное состояние, ищет нового заботливого хозяина.
- Getzlaf сказал(-а):
03.11.2008 15:15
Сообщение от DivisionByZero
Почему-то не дописалось сообщение.
В общем после диагностики снимают лямбду, ставят заглушку, через день приезжаешь, отдаешь 2.000 рублей, вместо заглушки снова ставят лямбду.
Сказали, что для одинджейзета нормальный расход должен быть 14 литров, никак не больше ). В общем, думаю съездить и проверить на себе лично ). О результатах отпишусь.Может тоже такой бизнес открыть? Снимать лямбду, на следующий день ставить, и брать за это 2000р ))) Интересно, что они там с бедной лямбдой целые сутки делают? В кислоте вымачивают?..
- !vn сказал(-а):
03.11.2008 15:56
Сообщение от Getzlaf
Интересно, что они там с бедной лямбдой целые сутки делают? В кислоте вымачивают?..мантры над ней читают
NC250 JCG10-0032261 10/2000
- AlexW сказал(-а):
03.11.2008 16:01
Сообщение от DivisionByZero
Сегодня разговаривал с одним мужжжчиной-СТОшником, производят восстановление лямбд. Процедура следующая — приезжаешь, делают диагностику — содержание CO, еще что-тЧем бы дитя не тешилось- главное деньги бы исправно в карман платило… И чем только не дурят народ- а он все верит, если звучит «дешевле» чем те процедуры ремонта, которые требует производитель автомобиля…В России самый бездарный механик никогда без денег не будет, главное не квалификация- а умение вешать лапшу на уши…И винить в этом нужно только пользователей авто в России- каков пользователь, таков и сервис…
- !vn сказал(-а):
03.11.2008 16:30
Это вопрос этики, ОНО везде (не привязано к конкретной стране или к конкретному делу). Везде велик соблазн «вылечить» несведущего человека.
NC250 JCG10-0032261 10/2000
- АндрейКон сказал(-а):
03.11.2008 18:42
привет чего не спишь так поздно? была у меня тема насчет стука может помнишь типа суппорта. так ты был прав стойки поменяли и всё ок! с праздником!
Brevis Ai 300. 02г. 2JZ-FSE
Toyota Highlander 2006 г. 3,3 л
SsangYong Kyron 2014 г. 2.3 л. - DivisionByZero сказал(-а):
05.11.2008 06:34
Сообщение от AlexW
Чем бы дитя не тешилось- главное деньги бы исправно в карман платило… И чем только не дурят народ- а он все верит, если звучит «дешевле» чем те процедуры ремонта, которые требует производитель автомобиля…В России самый бездарный механик никогда без денег не будет, главное не квалификация- а умение вешать лапшу на уши…И винить в этом нужно только пользователей авто в России- каков пользователь, таков и сервис…Может, оно и так. С другой стороны, стоимость одного и того же ремонта у дилера и у неофициала будет различаться в разы. Так что не всегда «дешевле» = «хуже».
BMW530, 2003 год, отличное состояние, ищет нового заботливого хозяина.
После двух наших публикаций по поводу срока гарантии на каталитические нейтрализаторы для автомобилей Kia на редакцию посыпались письма и звонки владельцев, которые не могли добиться правды у официальных дилеров марки. Мы вновь обратились в представительство корейской компании за детальными разъяснениями.