Что делать, если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая
Вполне очевидно, что снижение компрессии указывает на необходимость ремонта силового агрегата, что предполагает разборку и дефектовку ДВС. Только после указанных процедур можно получить представление о том, в каком состоянии находится ЦПГ и ГРМ, а также другие элементы и узлы двигателя.
Однако бывает и так, что причину снижения компрессии можно устранить, не разбирая мотор. Речь идет об удалении кокса, нагара и отложений. Такое решение позволяет очистить камеру сгорания, вернуть подвижность поршневым кольцам, убрать нагар с клапанов и добиться их плотного прилегания.
Если заливка масла не изменила ситуацию, тогда вероятны проблемы, связанные с клапанами. Если же компрессия после заливки масла увеличилась, тогда стоит искать проблему в износе элементов ЦПГ. Так вот, в этом случае кольца могли залечь, а раскоксовка поршневых колец в некоторых случаях может исправить ситуацию.
Сразу отметим, что данный способ не обязательно поможет, однако попробовать стоит, тем более от владельца не потребуется значительных финансовых вложений.
- Если коротко, чтобы раскоксовать мотор, нужно приобрести специальную жидкость-очиститель.
- Далее нужно выкрутить свечи зажигания и залить 30-40 грамм в каждое свечное отверстие.
- Затем свечи не закручиваются (можно закрыть отверстия чистой ветошью), а сам автомобиль следует оставить в гараже на 10-12 часов.
- Спустя указанное время потребуется прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Далее свечи зажигания очищают и устанавливают на место.
Обратите внимание, после заливки раскоксовки сразу вкручивать свечи и пытаться заводить двигатель нельзя! В этом случае остатки жидкости в камере сгорания могут стать причиной гидроудара.
После того, как двигатель завелся, мотор нужно немного прогреть, после чего потребуется выехать на трассу. Затем машину разгоняют до 110-130 км/ч, после чего на высоких оборотах с высокой скоростью нужно проехать 25-30 км.
По окончании необходимо повторить замеры компрессии. Если ничего не изменилось, тогда раскосовка колец не помогла или проблема заключается в сильно изношенных деталях. В этом случае двигатель нужно только ремонтировать.
Фактически, подобные составы также являются средствами раскоксовки, однако цена может существенно отличаться в большую сторону от более доступных аналогов. Еще некоторые присадки для восстановления компрессии двигателя могут в дальнейшем усложнить неизбежный ремонт силового агрегата в том случае, если состав позиционируется как ревитализант металла, то есть имеет свойство формировать на изношенных поверхностях так называемый защитный и восстанавливающий слой.
Наличие давления в цилиндрах двигателя является одним из основных параметров работы силового агрегата. Без него функциональность мотора будет нарушена, что станет поводом для серьезных неполадок. Может быть несколько причин, когда нет компрессии в одном цилиндре. Чтобы их выяснить, сперва нужно произвести диагностику.
Всегда ли компрессия свидетельствует об исправности двигателя?
Прежде чем рассмотреть признаки и основания, по которым компрессии нет в одном или нескольких цилиндрах, разберем, влияет ли этот параметр на работоспособность силового агрегата. Если давление в системе смазки двигателя 406 или другого ниже нормы, на практике это говорит об износе компонентов ДВС. Но это не всегда так. При сопряжении поршневых колец с плоскостью цилиндров важную роль играет именно смазывающая жидкость, собирающаяся на стенках двигателя. Благодаря моторному маслу сопряжение компонентов уплотняется.
Когда в силовом агрегате сгорает не вся топливовоздушная смесь, это приводит к увеличению расхода горючего. Если выходят из строя свечи зажигания, топливо будет смывать моторную жидкость со стенок двигателя, ведь бензин — хороший растворитель. А при отсутствии смазочного материала в системе нечем будет уплотнять камеру сгорания. Соответственно, из-за этого воздух под давлением начнет попадать в картер силового агрегата. Это приводит к тому, что в 4- 6- и 8-цилиндровом ДВС будет резко падать и исчезать компрессия.
Если же ее уровень в норме или выше, чем нужно, это станет причиной увеличенного расхода моторной жидкости. Из-за повышенной компрессии кольца изнашиваются быстрее. А зазоры, образовавшиеся в результате износа, начнут уплотняться смазочным материалом, которого в избытке. Эта проблема требует оперативного ремонта. Но по факту компрессия не показывает такую неисправность.
Признаки падения или потери давления
Рассмотрим симптомы, по которым можно определить слабую и маленькую компрессию во всех, в двух или в первом цилиндре. Если давление низкое или отсутствует, признаки такие:
— Затрудненный запуск силового агрегата. Для того чтобы его завести, автомобилисту надо дольше крутить стартер. А в результате полной потери давления мотор вовсе не возможно запустить.
— Двигатель стал функционировать менее стабильно. Из-за падения компрессии его обороты на холостом ходу и при движении на передаче будут неустойчивыми.
— Увеличение расхода потребляемого горючего. На первый взгляд определить этот симптом проблематично, но если вы следите за этим параметром, то сможете его вычислить.
— Проявляются неполадки в функционировании цилиндров. При подъеме в гору возникает стук гидрокомпенсаторов («пальчиков»). Особенно явно это прослеживается при движении на пониженных оборотах.
— В дизельном движке проблема проявляется хлопками.
Может увеличиться давление в магистралях системы охлаждения. В результате этого из-под уплотнительных элементов начнет выдавливать антифриз.
— Если плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах и это связано с повреждением прокладки ГБЦ, то герметичность системы в целом нарушается. Открыв капот, вы сможете диагностировать эту неполадку по наличию выхлопных газов, которые выходят через появившуюся щель. Такая неисправность приводит к залеганию поршневых колец, что в итоге способствует увеличению расхода топлива и масла. В некоторых транспортных средствах этот признак дополняется возрастанием мощности силового агрегата и появлением обильного дыма из глушителя.
Сколько проработает двигатель?
Низкое давление — проблема, с которой часто сталкиваются автолюбители. Если падение незначительное, то двигатель может эксплуатироваться длительное время. Но учитывайте, что слишком малая компрессия или полное ее отсутствие может быть из-за сильного нагревания агрегата.
Длительная эксплуатация авто с перегретым ДВС со временем приведет к его полному выходу из строя.
Проверяем уровень компрессии
Резкий спад давления в итоге приведет к серьезным неполадкам в работе двигателя. Если нет компрессии в одном цилиндре, а причины неизвестны, то нужно выполнить диагностику.
Правила измерения величины
Рассмотрим нюансы, которые следует учесть при проверке:
— Силовой агрегат перед диагностикой нужно раскрутить при помощи стартерного устройства до наибольших оборотов. Чтобы это сделать, необходимо обеспечить все условия, сведя вероятность потери энергии к минимуму.
— Надо открыть капот двигателя и отсоединить от свечей зажигания все высоковольтные провода. Сами устройства выкручиваются и демонтируются. Это позволяет предотвратить образование сопротивления вращению.
— При диагностике следует прогреть силовой агрегат, проверка выполняется на теплом двигателе.
— Перед процессом отключается подача горючего, чтобы предупредить смыв моторной жидкости со стенок движка.
— Необходимо до конца зарядить аккумуляторную батарею для того, чтобы максимально раскрутить коленчатый вал мотора.
С помощью компрессометра
Для выполнения проверки потребуется соответствующее устройство. Компрессометр — простой манометр, оборудованный удлинителями, а также переходниками, предназначенными для подключения к разным свечам зажигания. Типы таких устройств отличаются между собой в зависимости от вида силового агрегата — бензинового или дизельного. Это обусловлено тем, что в последнем уровень компрессии более высокий.
— Откройте капот автомобиля, отсоедините провода от свечей и открутите их ключом. Извлеките устройства.
— Подготовьте прибор для диагностики. Подключите к нему удлинитель и переходники соответствующих размеров, установите их в свечные гнезда.
— После монтажа сядьте на место водителя и покрутите стартерным устройством. На дизельном автомобиле при диагностике компрессии необходимо демонтировать и форсунки.
— Выполните проверку в каждом цилиндре мотора. Полученные показатели необходимо сверить с теми, которые указал производитель транспортного средства. Обычно они отмечаются в сервисной книжке по эксплуатации.
Диагностику можно выполнить с применением моторной жидкости. Но для этого все равно потребуется компрессометр:
— Откройте капот и отключите высоковольтные провода от свечей зажигания.
— Выкрутите их из посадочных мест. В гнезда, куда они установлены, залейте 30-50 грамм моторного масла.
— Произведите диагностику давления прибором. Если рабочий параметр увеличился, а разница в показателях между цилиндрами отсутствует, то займитесь ремонтом сальников или колец. Они могли закоксоваться. Заменить их можно своими руками. В случае с кольцами придется выполнять снятие и разбор головки блока.
Повышаем уровень самостоятельно
Теперь расскажем, что делать для увеличения давления. В гаражных условиях его можно повысить при образовании нагара и отложений на цилиндрах. Все другие неисправности решаются путем демонтажа головки блока и заменой поврежденных компонентов. При снятии ГБЦ потребуется ее расточка, поэтому этот процесс лучше доверить специалистам. Как увеличить уровень компрессии:
— Подготовьте керосин и спирт. Необходимо смешать по 25 г каждого вещества в пропорции один к одному. Для одного цилиндра силового агрегата потребуется 50 г полученной смеси. Если надо повысить давление сразу в нескольких, то умножайте 50 г на количество элементов.
— Заведите мотор транспортного средства. Дайте ему прогреться до рабочей температуры.
— В цилиндры, компрессию которых необходимо повысить, залейте около 50 г смеси керосина и спирта. Автомобиль должен простоять так около десяти часов.
— По истечении времени добавьте туда около 20-30 грамм моторной жидкости и запустите силовой агрегат. Ему надо поработать 20 минут. При незначительных отложениях на стенках двигателя нагар удалится.
АвторТема:
Слабая компрессия двиг Калина
A$toNi
—
написано 13-11-2014 11:49
A$toNi
Всем добрый день!Слабая компрессия в цилиндрах 10,10,8,8. По утру тяжело заводится,троит. Посоветовали покататься на высоких оборотах с неделю,потом о5 на замер. Но чувствую придется снимать голову. Масло в двигателе не пенится,авто не дымит. Кто сталкивался, что скажете,какая сумма ремонта?Калина 11 год,59000 пробегу. Показать текст сообщения полностью
Будулай 40
—
написано 13-11-2014 12:08
Будулай 40
приезжай — поможем. ———-АВТОЗАПЧАСТИ с установкой в наличии и на заказ Чип-тюнинг ВАЗ Диагностика и Ремонт авто с распределённым впрыском топлива Промывка форсунок Ремонт японских авто Заказ и установка контрактных и оригинальных запчастей КПП и ДВС Японского производства «ул Петрова» ШИНОМОНТАЖ СХОД-РАЗВАЛ ***89090567006***89090512531***
александр 11
—
написано 13-11-2014 12:45
александр 11
———- «Автоэлектрик»Диагностика»Слесарные работы,»Установка сигнализаций; ДХО; доп. оборудования и т. » Выезд до места 470710. 89501788814. с 9:00 до 21:00
?????????
—
написано 13-11-2014 13:02
?????????
работа с гарантией 89128731376 Влад
—
написано 13-11-2014 13:34
Слава1977
—
написано 13-11-2014 16:31
Goshanответ в ПМАвтосервис ГоСт———-Автосервис ГоСт. Ремонт ДВС, КПП, промывка инжектора, диагностика, шиномонтаж. Запчасти на иномарки под заказ. Заключаем договора на обслуживание легковых автомобилей. Салютовская 25А, тел. 8-922-517-05-56, тел. 770-556
alex-auto
—
написано 13-11-2014 18:32
alex-auto
Originally posted by A$toNi:Калина 11 год,59000 пробегу. Может компрессометр не работает, а плохо заводится по другой причине? Мерить компрессию нужно ровно там, где намерены оставить авто на ремонт. ———-/АЛЕКС-АВТО. Качественный ремонт отечественных ДВС, трансмиссии, ходовой, Диагностика, промывка инжектора, экспресс замена масла. Шиномонтаж. Ремонт боковых порезов. Принимаются к оплате банковские карты. ТЦ Ижевск, Союзная,75. Тел. 8 963 482 0303, 8 904 275 6565.
—
написано 13-11-2014 19:17
lyon1kпосле чего началось то все это?у меня троило,на холодную еле заводилась,тяги не было и компрессия была 8 и 9. это все после замены прокладки гбц. думал все хана. а дело было в том,что шпонку забыли поставить шестеренки грм))). метки еще посмотрите грм и маховика
Серёжа ижевский
—
написано 14-11-2014 00:07
Серёжа ижевский
дело было в том,что шпонку забыли поставить шестеренки грм
The_Doctor
—
написано 14-11-2014 00:32
The_DoctorМягкое с тяжелым не путайте. Ситуация на столько обыденна, что блевать тянет, клапана и тп. Этих моторов по два в неделю, автоваз нифига не рулит. Ремонт вылазит в пять с запами, плюс-минус. Зы автор, скажи сколько раз ты регулировал клапана? -Это половина вашего успеха.
—
написано 14-11-2014 07:42
A$toNiклапана регулировал при пробеге примерно 30000
alex-auto
—
написано 14-11-2014 10:00
alex-auto
Originally posted by A$toNi:клапана регулировал при пробеге примерно 30000———-/АЛЕКС-АВТО. Качественный ремонт отечественных ДВС, трансмиссии, ходовой, Диагностика, промывка инжектора, экспресс замена масла. Шиномонтаж. Ремонт боковых порезов. Принимаются к оплате банковские карты. ТЦ Ижевск, Союзная,75. Тел. 8 963 482 0303, 8 904 275 6565.
The_Doctor
—
написано 14-11-2014 11:43
The_Doctor
ппц. Выпала поди когда шестерню ставили, невнимательность иль светы мало было.
The_Doctor
—
написано 14-11-2014 11:46
The_Doctor
дело было в том,что шпонку забыли Выпала, когда шестерню ставили, невнимательность.
—
написано 17-11-2014 17:58
delovoy1ремонт гбц-3000р+деталюшки,снятие установка гбц-1800р+расходники, кап ремонт мотора 15000р+деталюшки. 89199105064 сергей,возможна доработка гбц-5000р+деталюшки. гарантия на работы-20000км. при правильной послеремонтной эксплуатации.
—
написано 18-11-2014 06:41
taxistремонт гбц-3000р+деталюшкиэт чего туда за такую сумму входит (замена клапанов с притиркой,и замена МСК?)
—
написано 18-11-2014 16:23
delovoy1
Изначально написано taxist:ремонт гбц-3000р+деталюшкиэт чего туда за такую сумму входит (замена клапанов с притиркой,и замена МСК?)замена направляек,мск,фрезеровка клапанов седел,фрезеровка башки!
—
написано 19-11-2014 19:15
A$toNiзалил раскоксовку в масло,откатаю 150-200 км в цилиндры еще залью и оставлю отмокать на ночь. Посмотрим может что изменится,если нет придется кольца менять
—
написано 20-11-2014 08:51
MechanicПри чем тут кольца. Гбц умирает, обычное дело на калинах с таким пробегом. ———-Профессиональный ремонт ГБЦ на оборудовании SERDI. Расточка блоков, платохонингование, крацевание. Фрезеровка. 89043180210
—
написано 20-11-2014 08:58
Pavel11
Originally posted by delovoy1:гарантия на работы-20000км. при правильной послеремонтной эксплуатации. 20 тыщ всего?????? То есть вы качество, я так понимаю, не даете. Что такое 20тыщ — пол года эксплуатации авто! А потом снова на ремонт???На мой взгляд (если делаете кап. ремонт гарантия должна быть 50-100 тыщ), а так это деньги на ветер!
—
написано 20-11-2014 19:57
A$toNiзамеряли комп с маслом в цилиндрах давление поднималось. Думаю залегли комп кольца,посоветовали расскоксовку применть и потом сново замерять.
—
написано 21-11-2014 14:37
delovoy1
Изначально написано Pavel11:20 тыщ всего?????? То есть вы качество, я так понимаю, не даете. Что такое 20тыщ — пол года эксплуатации авто! А потом снова на ремонт??? На мой взгляд (если делаете кап. ремонт гарантия должна быть 50-100 тыщ), а так это деньги на ветер!если за этот период ни чего не произошло то нет смысла давать гарантии больше. а на запчасти ни один механик не даст ни каких гарантий и не возьмет ответственность. что купили то и поставили. при плохих зипах, в период гарантийного пробега, за работу все равно нужно будет платить. поправьте если не прав.
—
написано 21-11-2014 18:53
Mechanic
Originally posted by A$toNi:замеряли комп с маслом в цилиндрах давление поднималось. Думаю залегли комп кольца,посоветовали расскоксовку применть и потом сново замерять. Масло попадает в клапанную щель и компрессия также поднимается. Сколько можно говорить, замер компрессии с маслом бред, только в заблуждение вводит. ———-Профессиональный ремонт ГБЦ на оборудовании SERDI. Расточка блоков, платохонингование, крацевание. Фрезеровка. 89043180210
—
написано 26-11-2014 10:17
A$toNiпосле расскокосовки комп стала 12,12,12,6. Думаю еще раз залить побольше в 4 цилиндр
—
написано 26-11-2014 15:40
Mechanic
Изначально написано A$toNi:после расскокосовки комп стала 12,12,12,6. Думаю еще раз залить побольше в 4 цилиндрЧтоб стала 12, 12, 12, 4Начало подгорания клапана так и происходит. Например замер компрессии показал 8, если померить через 200км, покажет 12, ещё через 200 покажет 6, потом снова вернётся к 12 и так будет скакать пока клапан не сгорит до дыры и компрессия станет 0. Оставьте в покое поршневую, ГБЦ надо ремонтировать. ———-Профессиональный ремонт ГБЦ на оборудовании SERDI. Расточка блоков, платохонингование, крацевание. Фрезеровка. 89043180210
—
написано 26-11-2014 18:28
KIA 18Соглашусь с Механиком, клапан умирает-прогорает, маслом и расскоксовкой ничего не решить (если не поставить пресс-маслёнку в 4 цылиндр для поддержания компрессии) Расскоксовку что в цилиндры, что в масло заливать разницы нету , всё в масло уйдёт, и эксплуатировать движок под нагрузкой с ней тоже не нада. Прокатитесь на хороших оборотах вокруг Ижевска, и как окончательно затроит , едьте на кап ремонт
—
написано 27-11-2014 21:07
tichaнадо сначала клапана проверить
Аркадьевич 2
—
написано 27-11-2014 23:53
Аркадьевич 2что то вы ребятки все в кучу собрали, раскоксовки, компрессия, прогар, а не проще ли если есть сомнения в показаниях компрессометра провести опрессовку поршневой( что я и делаю на протяжении многих многих лет), все станет на свои места за пол часа работы, всего то понадобится 1 штуцер и спички или ВОСКОВАЯ свечка, а что для чего догадайтесь сами))))))
—
написано 28-11-2014 14:42
MechanicНу вот, ко всей куче добавилось подержать свечку))))))))))———-Профессиональный ремонт ГБЦ на оборудовании SERDI. Расточка блоков, платохонингование, крацевание. Фрезеровка. 89043180210
—
написано 28-11-2014 20:16
tichaбашку всегда снять успеешь. Отрегулируй клапана
Аркадьевич 2
—
написано 28-11-2014 20:44
Аркадьевич 2
Чем и как мерить компрессию?
Как уже было отмечено выше, замер компрессии – операция несложная, и ее запросто можно выполнить в гаражных условиях.
Но для этого понадобиться специальный измерительный прибор – компрессометр.
По сути, это обычный манометр, оснащенный обратным клапаном, а также удлинителем для удобства проведения диагностики (также в комплекте могут идти насадки для работы с разными силовыми установками).
Помимо этого, прибора потребуется также свечной ключ. Самостоятельно провести диагностику не удастся, поэтому нужен еще и помощник.
Как делаются замеры компрессии, рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ «Калина».
Последовательность действий для проведения диагностики такова:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры;
- Сбрасываем давление в топливной рампе (вытаскиваем предохранитель бензонасоса, а затем снова заводим двигатель, чтобы он выработал остаточный в рампе бензин);
- Снимаем наконечники свечей зажигания, а также от модуля зажигания;
- Выкручиваем все свечи;
- Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие цилиндра;
- Просим помощника выжать педаль газа до упора (обеспечит максимальную подачу воздуха в цилиндр, из-за чего показания будут точнее), а после включить стартер в работу. При этом для получения корректных данных нужно, чтобы в замеряемом цилиндре прошло все 4 такта, то есть нужно провернуть коленчатый вал минимум на 2 оборота;
- Поскольку компрессометр имеет обратный клапан, то на приборе зафиксируется максимальное значение давления в цилиндре;
- Записываем или запоминаем полученное значение давления, делаем сброс показаний и переходим к следующему цилиндру.
После проведения замеров во всех цилиндрах, сравниваем данные. Если разбежность в показаниях не превышает 1 кгс/см кв. , ставим свечи на место и продолжаем эксплуатацию авто.