Перейти к содержимому

Причины и симптомы слабого давления или полного отсутствия, из-за чего пропадает и что можно делать

  • автор:

Что делать, если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая

Вполне очевидно, что снижение компрессии указывает на необходимость ремонта силового агрегата, что предполагает разборку и дефектовку ДВС. Только после указанных процедур можно получить представление о том, в каком состоянии находится ЦПГ и ГРМ, а также другие элементы и узлы двигателя.

Однако бывает и так, что причину снижения компрессии можно устранить, не разбирая мотор. Речь идет об удалении кокса, нагара и отложений. Такое решение позволяет очистить камеру сгорания, вернуть подвижность поршневым кольцам, убрать нагар с клапанов и добиться их плотного прилегания.

Если заливка масла не изменила ситуацию, тогда вероятны проблемы, связанные с клапанами. Если же компрессия после заливки масла увеличилась, тогда стоит искать проблему в износе элементов ЦПГ. Так вот, в этом случае кольца могли залечь, а раскоксовка поршневых колец в некоторых случаях может исправить ситуацию.

Сразу отметим, что данный способ не обязательно поможет, однако попробовать стоит, тем более от владельца не потребуется значительных финансовых вложений.

  • Если коротко, чтобы раскоксовать мотор, нужно приобрести специальную жидкость-очиститель.
  • Далее нужно выкрутить свечи зажигания и залить 30-40 грамм в каждое свечное отверстие.
  • Затем свечи не закручиваются (можно закрыть отверстия чистой ветошью), а сам автомобиль следует оставить в гараже на 10-12 часов.
  • Спустя указанное время потребуется прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Далее свечи зажигания очищают и устанавливают на место.

Обратите внимание, после заливки раскоксовки сразу вкручивать свечи и пытаться заводить двигатель нельзя! В этом случае остатки жидкости в камере сгорания могут стать причиной гидроудара.

После того, как двигатель завелся, мотор нужно немного прогреть, после чего потребуется выехать на трассу. Затем машину разгоняют до 110-130 км/ч, после чего на высоких оборотах с высокой скоростью нужно проехать 25-30 км.

По окончании необходимо повторить замеры компрессии. Если ничего не изменилось, тогда раскосовка колец не помогла или проблема заключается в сильно изношенных деталях. В этом случае двигатель нужно только ремонтировать.

Фактически, подобные составы также являются средствами раскоксовки, однако цена может существенно отличаться в большую сторону от более доступных аналогов. Еще некоторые присадки для восстановления компрессии двигателя могут в дальнейшем усложнить неизбежный ремонт силового агрегата в том случае, если состав позиционируется как ревитализант металла, то есть имеет свойство формировать на изношенных поверхностях так называемый защитный и восстанавливающий слой.

Наличие давления в цилиндрах двигателя является одним из основных параметров работы силового агрегата. Без него функциональность мотора будет нарушена, что станет поводом для серьезных неполадок. Может быть несколько причин, когда нет компрессии в одном цилиндре. Чтобы их выяснить, сперва нужно произвести диагностику.

Всегда ли компрессия свидетельствует об исправности двигателя?

Прежде чем рассмотреть признаки и основания, по которым компрессии нет в одном или нескольких цилиндрах, разберем, влияет ли этот параметр на работоспособность силового агрегата. Если давление в системе смазки двигателя 406 или другого ниже нормы, на практике это говорит об износе компонентов ДВС. Но это не всегда так. При сопряжении поршневых колец с плоскостью цилиндров важную роль играет именно смазывающая жидкость, собирающаяся на стенках двигателя. Благодаря моторному маслу сопряжение компонентов уплотняется.

Когда в силовом агрегате сгорает не вся топливовоздушная смесь, это приводит к увеличению расхода горючего. Если выходят из строя свечи зажигания, топливо будет смывать моторную жидкость со стенок двигателя, ведь бензин — хороший растворитель. А при отсутствии смазочного материала в системе нечем будет уплотнять камеру сгорания. Соответственно, из-за этого воздух под давлением начнет попадать в картер силового агрегата. Это приводит к тому, что в 4- 6- и 8-цилиндровом ДВС будет резко падать и исчезать компрессия.

Если же ее уровень в норме или выше, чем нужно, это станет причиной увеличенного расхода моторной жидкости. Из-за повышенной компрессии кольца изнашиваются быстрее. А зазоры, образовавшиеся в результате износа, начнут уплотняться смазочным материалом, которого в избытке. Эта проблема требует оперативного ремонта. Но по факту компрессия не показывает такую неисправность.

Признаки падения или потери давления

Рассмотрим симптомы, по которым можно определить слабую и маленькую компрессию во всех, в двух или в первом цилиндре. Если давление низкое или отсутствует, признаки такие:

— Затрудненный запуск силового агрегата. Для того чтобы его завести, автомобилисту надо дольше крутить стартер. А в результате полной потери давления мотор вовсе не возможно запустить.

— Двигатель стал функционировать менее стабильно. Из-за падения компрессии его обороты на холостом ходу и при движении на передаче будут неустойчивыми.

— Увеличение расхода потребляемого горючего. На первый взгляд определить этот симптом проблематично, но если вы следите за этим параметром, то сможете его вычислить.

  ГАЗ показал предсерийный «Соболь NN» - новости

— Проявляются неполадки в функционировании цилиндров. При подъеме в гору возникает стук гидрокомпенсаторов («пальчиков»). Особенно явно это прослеживается при движении на пониженных оборотах.

— В дизельном движке проблема проявляется хлопками.

Может увеличиться давление в магистралях системы охлаждения. В результате этого из-под уплотнительных элементов начнет выдавливать антифриз.

— Если плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах и это связано с повреждением прокладки ГБЦ, то герметичность системы в целом нарушается. Открыв капот, вы сможете диагностировать эту неполадку по наличию выхлопных газов, которые выходят через появившуюся щель. Такая неисправность приводит к залеганию поршневых колец, что в итоге способствует увеличению расхода топлива и масла. В некоторых транспортных средствах этот признак дополняется возрастанием мощности силового агрегата и появлением обильного дыма из глушителя.

Сколько проработает двигатель?

Низкое давление — проблема, с которой часто сталкиваются автолюбители. Если падение незначительное, то двигатель может эксплуатироваться длительное время. Но учитывайте, что слишком малая компрессия или полное ее отсутствие может быть из-за сильного нагревания агрегата.

Длительная эксплуатация авто с перегретым ДВС со временем приведет к его полному выходу из строя.

Проверяем уровень компрессии

Резкий спад давления в итоге приведет к серьезным неполадкам в работе двигателя. Если нет компрессии в одном цилиндре, а причины неизвестны, то нужно выполнить диагностику.

Правила измерения величины

Рассмотрим нюансы, которые следует учесть при проверке:

— Силовой агрегат перед диагностикой нужно раскрутить при помощи стартерного устройства до наибольших оборотов. Чтобы это сделать, необходимо обеспечить все условия, сведя вероятность потери энергии к минимуму.

— Надо открыть капот двигателя и отсоединить от свечей зажигания все высоковольтные провода. Сами устройства выкручиваются и демонтируются. Это позволяет предотвратить образование сопротивления вращению.

— При диагностике следует прогреть силовой агрегат, проверка выполняется на теплом двигателе.

— Перед процессом отключается подача горючего, чтобы предупредить смыв моторной жидкости со стенок движка.

— Необходимо до конца зарядить аккумуляторную батарею для того, чтобы максимально раскрутить коленчатый вал мотора.

С помощью компрессометра

Для выполнения проверки потребуется соответствующее устройство. Компрессометр — простой манометр, оборудованный удлинителями, а также переходниками, предназначенными для подключения к разным свечам зажигания. Типы таких устройств отличаются между собой в зависимости от вида силового агрегата — бензинового или дизельного. Это обусловлено тем, что в последнем уровень компрессии более высокий.

— Откройте капот автомобиля, отсоедините провода от свечей и открутите их ключом. Извлеките устройства.

— Подготовьте прибор для диагностики. Подключите к нему удлинитель и переходники соответствующих размеров, установите их в свечные гнезда.

— После монтажа сядьте на место водителя и покрутите стартерным устройством. На дизельном автомобиле при диагностике компрессии необходимо демонтировать и форсунки.

— Выполните проверку в каждом цилиндре мотора. Полученные показатели необходимо сверить с теми, которые указал производитель транспортного средства. Обычно они отмечаются в сервисной книжке по эксплуатации.

Диагностику можно выполнить с применением моторной жидкости. Но для этого все равно потребуется компрессометр:

— Откройте капот и отключите высоковольтные провода от свечей зажигания.

— Выкрутите их из посадочных мест. В гнезда, куда они установлены, залейте 30-50 грамм моторного масла.

— Произведите диагностику давления прибором. Если рабочий параметр увеличился, а разница в показателях между цилиндрами отсутствует, то займитесь ремонтом сальников или колец. Они могли закоксоваться. Заменить их можно своими руками. В случае с кольцами придется выполнять снятие и разбор головки блока.

Повышаем уровень самостоятельно

Теперь расскажем, что делать для увеличения давления. В гаражных условиях его можно повысить при образовании нагара и отложений на цилиндрах. Все другие неисправности решаются путем демонтажа головки блока и заменой поврежденных компонентов. При снятии ГБЦ потребуется ее расточка, поэтому этот процесс лучше доверить специалистам. Как увеличить уровень компрессии:

— Подготовьте керосин и спирт. Необходимо смешать по 25 г каждого вещества в пропорции один к одному. Для одного цилиндра силового агрегата потребуется 50 г полученной смеси. Если надо повысить давление сразу в нескольких, то умножайте 50 г на количество элементов.

— Заведите мотор транспортного средства. Дайте ему прогреться до рабочей температуры.

— В цилиндры, компрессию которых необходимо повысить, залейте около 50 г смеси керосина и спирта. Автомобиль должен простоять так около десяти часов.

— По истечении времени добавьте туда около 20-30 грамм моторной жидкости и запустите силовой агрегат. Ему надо поработать 20 минут. При незначительных отложениях на стенках двигателя нагар удалится.

АвторТема:  
Слабая компрессия двиг Калина

  Резаные пружины. - Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2104 и всего модельного ряда начиная от ВАЗ-2101

A$toNi

написано 13-11-2014 11:49

A$toNi

Всем добрый день!Слабая компрессия в цилиндрах 10,10,8,8. По утру тяжело заводится,троит. Посоветовали покататься на высоких оборотах с неделю,потом о5 на замер. Но чувствую придется снимать голову. Масло в двигателе не пенится,авто не дымит. Кто сталкивался, что скажете,какая сумма ремонта?Калина 11 год,59000 пробегу. Показать текст сообщения полностью

Будулай 40

написано 13-11-2014 12:08

Будулай 40

приезжай — поможем. ———-АВТОЗАПЧАСТИ с установкой в наличии и на заказ Чип-тюнинг ВАЗ Диагностика и Ремонт авто с распределённым впрыском топлива Промывка форсунок Ремонт японских авто Заказ и установка контрактных и оригинальных запчастей КПП и ДВС Японского производства «ул Петрова» ШИНОМОНТАЖ СХОД-РАЗВАЛ ***89090567006***89090512531***

александр 11

написано 13-11-2014 12:45

александр 11

———- «Автоэлектрик»Диагностика»Слесарные работы,»Установка сигнализаций; ДХО; доп. оборудования и т. » Выезд до места 470710. 89501788814. с 9:00 до 21:00

?????????

написано 13-11-2014 13:02

?????????

работа с гарантией 89128731376 Влад

написано 13-11-2014 13:34

Слава1977

написано 13-11-2014 16:31

Goshanответ в ПМАвтосервис ГоСт———-Автосервис ГоСт. Ремонт ДВС, КПП, промывка инжектора, диагностика, шиномонтаж. Запчасти на иномарки под заказ. Заключаем договора на обслуживание легковых автомобилей. Салютовская 25А, тел. 8-922-517-05-56, тел. 770-556

alex-auto

написано 13-11-2014 18:32

alex-auto
Originally posted by A$toNi:Калина 11 год,59000 пробегу. Может компрессометр не работает, а плохо заводится по другой причине? Мерить компрессию нужно ровно там, где намерены оставить авто на ремонт. ———-/АЛЕКС-АВТО. Качественный ремонт отечественных ДВС, трансмиссии, ходовой, Диагностика, промывка инжектора, экспресс замена масла. Шиномонтаж. Ремонт боковых порезов. Принимаются к оплате банковские карты. ТЦ Ижевск, Союзная,75. Тел. 8 963 482 0303, 8 904 275 6565.

написано 13-11-2014 19:17

lyon1kпосле чего началось то все это?у меня троило,на холодную еле заводилась,тяги не было и компрессия была 8 и 9. это все после замены прокладки гбц. думал все хана. а дело было в том,что шпонку забыли поставить шестеренки грм))). метки еще посмотрите грм и маховика

Серёжа ижевский

написано 14-11-2014 00:07

Серёжа ижевский
дело было в том,что шпонку забыли поставить шестеренки грм

The_Doctor

написано 14-11-2014 00:32

The_DoctorМягкое с тяжелым не путайте. Ситуация на столько обыденна, что блевать тянет, клапана и тп. Этих моторов по два в неделю, автоваз нифига не рулит. Ремонт вылазит в пять с запами, плюс-минус. Зы автор, скажи сколько раз ты регулировал клапана? -Это половина вашего успеха.

написано 14-11-2014 07:42

A$toNiклапана регулировал при пробеге примерно 30000

alex-auto

написано 14-11-2014 10:00

alex-auto
Originally posted by A$toNi:клапана регулировал при пробеге примерно 30000———-/АЛЕКС-АВТО. Качественный ремонт отечественных ДВС, трансмиссии, ходовой, Диагностика, промывка инжектора, экспресс замена масла. Шиномонтаж. Ремонт боковых порезов. Принимаются к оплате банковские карты. ТЦ Ижевск, Союзная,75. Тел. 8 963 482 0303, 8 904 275 6565.

The_Doctor

написано 14-11-2014 11:43

The_Doctor
ппц. Выпала поди когда шестерню ставили, невнимательность иль светы мало было.

The_Doctor

написано 14-11-2014 11:46

The_Doctor
дело было в том,что шпонку забыли Выпала, когда шестерню ставили, невнимательность.

написано 17-11-2014 17:58

delovoy1ремонт гбц-3000р+деталюшки,снятие установка гбц-1800р+расходники, кап ремонт мотора 15000р+деталюшки. 89199105064 сергей,возможна доработка гбц-5000р+деталюшки. гарантия на работы-20000км. при правильной послеремонтной эксплуатации.

написано 18-11-2014 06:41

taxistремонт гбц-3000р+деталюшкиэт чего туда за такую сумму входит (замена клапанов с притиркой,и замена МСК?)

написано 18-11-2014 16:23

delovoy1
Изначально написано taxist:ремонт гбц-3000р+деталюшкиэт чего туда за такую сумму входит (замена клапанов с притиркой,и замена МСК?)замена направляек,мск,фрезеровка клапанов седел,фрезеровка башки!

написано 19-11-2014 19:15

A$toNiзалил раскоксовку в масло,откатаю 150-200 км в цилиндры еще залью и оставлю отмокать на ночь. Посмотрим может что изменится,если нет придется кольца менять

написано 20-11-2014 08:51

MechanicПри чем тут кольца. Гбц умирает, обычное дело на калинах с таким пробегом. ———-Профессиональный ремонт ГБЦ на оборудовании SERDI. Расточка блоков, платохонингование, крацевание. Фрезеровка. 89043180210

написано 20-11-2014 08:58

Pavel11
Originally posted by delovoy1:гарантия на работы-20000км. при правильной послеремонтной эксплуатации. 20 тыщ всего?????? То есть вы качество, я так понимаю, не даете. Что такое 20тыщ — пол года эксплуатации авто! А потом снова на ремонт???На мой взгляд (если делаете кап. ремонт гарантия должна быть 50-100 тыщ), а так это деньги на ветер!

написано 20-11-2014 19:57

A$toNiзамеряли комп с маслом в цилиндрах давление поднималось. Думаю залегли комп кольца,посоветовали расскоксовку применть и потом сново замерять.

написано 21-11-2014 14:37

delovoy1
Изначально написано Pavel11:20 тыщ всего?????? То есть вы качество, я так понимаю, не даете. Что такое 20тыщ — пол года эксплуатации авто! А потом снова на ремонт??? На мой взгляд (если делаете кап. ремонт гарантия должна быть 50-100 тыщ), а так это деньги на ветер!если за этот период ни чего не произошло то нет смысла давать гарантии больше. а на запчасти ни один механик не даст ни каких гарантий и не возьмет ответственность. что купили то и поставили. при плохих зипах, в период гарантийного пробега, за работу все равно нужно будет платить. поправьте если не прав.

  Автомобиль-конструктор или как не попасть впросак

написано 21-11-2014 18:53

Mechanic
Originally posted by A$toNi:замеряли комп с маслом в цилиндрах давление поднималось. Думаю залегли комп кольца,посоветовали расскоксовку применть и потом сново замерять. Масло попадает в клапанную щель и компрессия также поднимается. Сколько можно говорить, замер компрессии с маслом бред, только в заблуждение вводит. ———-Профессиональный ремонт ГБЦ на оборудовании SERDI. Расточка блоков, платохонингование, крацевание. Фрезеровка. 89043180210

написано 26-11-2014 10:17

A$toNiпосле расскокосовки комп стала 12,12,12,6. Думаю еще раз залить побольше в 4 цилиндр

написано 26-11-2014 15:40

Mechanic
Изначально написано A$toNi:после расскокосовки комп стала 12,12,12,6. Думаю еще раз залить побольше в 4 цилиндрЧтоб стала 12, 12, 12, 4Начало подгорания клапана так и происходит. Например замер компрессии показал 8, если померить через 200км, покажет 12, ещё через 200 покажет 6, потом снова вернётся к 12 и так будет скакать пока клапан не сгорит до дыры и компрессия станет 0. Оставьте в покое поршневую, ГБЦ надо ремонтировать. ———-Профессиональный ремонт ГБЦ на оборудовании SERDI. Расточка блоков, платохонингование, крацевание. Фрезеровка. 89043180210

написано 26-11-2014 18:28

KIA 18Соглашусь с Механиком, клапан умирает-прогорает, маслом и расскоксовкой ничего не решить (если не поставить пресс-маслёнку в 4 цылиндр для поддержания компрессии) Расскоксовку что в цилиндры, что в масло заливать разницы нету , всё в масло уйдёт, и эксплуатировать движок под нагрузкой с ней тоже не нада. Прокатитесь на хороших оборотах вокруг Ижевска, и как окончательно затроит , едьте на кап ремонт

написано 27-11-2014 21:07

tichaнадо сначала клапана проверить

Аркадьевич 2

написано 27-11-2014 23:53

Аркадьевич 2что то вы ребятки все в кучу собрали, раскоксовки, компрессия, прогар, а не проще ли если есть сомнения в показаниях компрессометра провести опрессовку поршневой( что я и делаю на протяжении многих многих лет), все станет на свои места за пол часа работы, всего то понадобится 1 штуцер и спички или ВОСКОВАЯ свечка, а что для чего догадайтесь сами))))))

написано 28-11-2014 14:42

MechanicНу вот, ко всей куче добавилось подержать свечку))))))))))———-Профессиональный ремонт ГБЦ на оборудовании SERDI. Расточка блоков, платохонингование, крацевание. Фрезеровка. 89043180210

написано 28-11-2014 20:16

tichaбашку всегда снять успеешь. Отрегулируй клапана

Аркадьевич 2

написано 28-11-2014 20:44

Аркадьевич 2

Чем и как мерить компрессию?

Как уже было отмечено выше, замер компрессии – операция несложная, и ее запросто можно выполнить в гаражных условиях.

Но для этого понадобиться специальный измерительный прибор – компрессометр.

По сути, это обычный манометр, оснащенный обратным клапаном, а также удлинителем для удобства проведения диагностики (также в комплекте могут идти насадки для работы с разными силовыми установками).

Помимо этого, прибора потребуется также свечной ключ. Самостоятельно провести диагностику не удастся, поэтому нужен еще и помощник.

Как делаются замеры компрессии, рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ «Калина».

Последовательность действий для проведения диагностики такова:

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры;
  • Сбрасываем давление в топливной рампе (вытаскиваем предохранитель бензонасоса, а затем снова заводим двигатель, чтобы он выработал остаточный в рампе бензин);
  • Снимаем наконечники свечей зажигания, а также от модуля зажигания;
  • Выкручиваем все свечи;
  • Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие цилиндра;
  • Просим помощника выжать педаль газа до упора (обеспечит максимальную подачу воздуха в цилиндр, из-за чего показания будут точнее), а после включить стартер в работу. При этом для получения корректных данных нужно, чтобы в замеряемом цилиндре прошло все 4 такта, то есть нужно провернуть коленчатый вал минимум на 2 оборота;
  • Поскольку компрессометр имеет обратный клапан, то на приборе зафиксируется максимальное значение давления в цилиндре;
  • Записываем или запоминаем полученное значение давления, делаем сброс показаний и переходим к следующему цилиндру.

После проведения замеров во всех цилиндрах, сравниваем данные. Если разбежность в показаниях не превышает 1 кгс/см кв. , ставим свечи на место и продолжаем эксплуатацию авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *