Перейти к содержимому

Растягивается ремень ГРМ ВАЗ-21124 — Просмотр темы

  • автор:

Функции и значение ремня ГРМ

Его задача – передавать крутящий момент от коленчатого к распределительному валу. Коленвал вращается при ходе поршней от нижней к верхним мёртвым точкам. Распредвал обеспечивает открытие и закрытие клапанов для подачи топливной смеси точно в определенный момент, когда поршень находится в нужном месте.

Ременной привод в двигателе

Поэтому ременный привод не просто передает движение, но делает это синхронизированно. Для этого ремни делают с зубчиками, чтобы избежать даже незначительного проскальзывания и рассихронизации работы всего двигателя.

Это серьезная неисправность. Далее могут быть поломки разных масштабов:

Все это приводит к дорогому ремонту.

Поршень ударяется об клапаны из-за порыва ремня

Удар поршня о клапан возможен не во всех, но в некоторых моделях ДВС из-за конструктивной особенности. Но любой ДВС при порыве перестает работать. На этом примере понятна важность исправной работы этого элемента.

Замена по времени службы

Эта деталь делается из высокопрочной резины, стойкой к истиранию и высоким температурам. Дополнительно она армируется сверхпрочными нейлоновыми нитями. На некоторых моделях ДВС для этой задачи используют металлические цепи. Но они со временем могут растягиваться, что приводит к рассогласованию циклов работы поршней и клапанов. Цепи более шумны, поэтому на большинстве двигателей используют все-таки резиновый вариант.

Цепной привод ГРМ

Срок службы, заложенный производителем, высок и составляет от 50 до 100 тыс. км пробега. Иногда больше. Некоторые производители рекомендуют планово менять ремень после пробега 120 и даже 180 тыс. Точнее эти данные указаны в инструкциях к каждой конкретной модели.

Плановая замена ремня ГРМ

Учитываются не календарные сроки пользования авто, а реальный пробег или отработанные моточасы. В отдельных случаях ремень может выйти из строя вне зависимости от пробега. Например, если автомобиль простоял несколько лет, и резина потеряла свои свойства.

Оценка состояния по внешнему виду

Из-за исключительной важности этого элемента, после пробега в 50 тыс. его следует осмотреть визуально, даже если никаких проблем с работой двигателя нет. Ремень может быть закрыт кожухами. Их снимают и оценивают состояние детали. Замена требуется в следующих случаях:

Все признаки замены ремня ГРМ видны при простом осмотре. Если на модели эта деталь труднодоступна и видна только часть, то, чтобы полностью осмотреть все полотно, не снимая ремня, выполняют следующие действия.

При этом ремень передвигается и его можно осмотреть.

Также нужно обязательно проверить натяжку. Если она слаба, возможен соскок со шкивов или перескок нескольких зубьев через зубцы ведущей и ведомой шестерен. Это приведет к сбою циклов впрыска, зажигания и положений поршней.

Двигатель при этом может работать, но с большой потерей мощности, трудностями при запуске и перерасходом топлива. Следует знать, что перетяжка ремня приведет к его преждевременному износу.

Диагностика по работе двигателя

Есть большой список неполадок в работе двигателя, который может быть вызван как проблемами с этим ремнем, так и с другими многочисленными причинами. Например, двигатель заглох и не заводится. Причин тому могут быть десятки, обрыв ремня – одна из них. То же касается потери мощности, затрудненного запуска, дыма из выхлопной трубы и т.

Причем проблемы с приводом ГРМ могут быть как основной, так и дополнительной или параллельной причиной неполадок. Поэтому при диагностике исправность и синхронность передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу также необходимо проверять. Возможно, пришла пора менять ремень.

Диагностика по звуку

Редко, но признаки замены ремня ГРМ можно определить даже не снимая защитного кожуха – по звуку. Это может быть свист при проскальзывании зубцов, шорох от ударов надорванных кусков резины по кожуху и другие аномальные звуки.

При их наличии следует снять кожух и оценить состояние полотна визуально.

Причинами разрыва ремня ГРМ или его повреждения могут быть:

Каковы бы ни были причины разрыва ремня ГРМ или его повреждения, проблема решается своими силами или в автосервисе. В первом случае синхронизация валов выполняется по меткам на шкивах, согласно инструкции по эксплуатации. Во втором — опытные автомеханики все сделают сами.

А вам приходилось менять ремень ГРМ?

Как проверить ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ – одна из ключевых процедур ТО автомобиля. Процесс занимает всего 30 минут, а его выполнение служит гарантом бесперебойной работы двигателя.

Главное – своевременно проверять состояние этого рабочего узла, иначе могут возникнуть серьезные неполадки.

Ремень ГРМ, натяжной ролик

Для чего проверять ремень ГРМ

Время работы ремня ГРМ в современных автомобилях составляет от 50 000 до 100 000 км пробега. Когда эта отметка преодолена, приходится устанавливать новый ремень, а также натяжные ролики, помпу и шкивы.

Сроки замены точно регламентированы в инструкции к ТС каждым производителем. Но не следует всецело полагаться на официальные предписания, поскольку в действительности деталь может износиться раньше положенного периода. Автомеханики рекомендуют проверять деталь через каждые 40 000-45 000 км пробега.

Ремень газораспределительного механизма – элемент, благодаря которому синхронизируется работа поршней и системой зажигания. Он натянут на шкивах 2 валов – распределительного и коленчатого. При этом попутно приводит в действие водяной насос. С помощью специального ролика зубчатому ремню из резины и нейлона придается необходимое натяжение.

Если заблаговременно не проследить за техническим состоянием ремня, он оборвется. Это приведет к тому, что впускные и выпускные клапаны будут сталкиваться с поршнями. Это поломка, после которой понадобится дорогой ремонт.

Трещины на изношенном ремне ГРМ

  Богдан A-064 / A-091 / A-092 / A-301, общие сведения об электрооборудовании автомобиля инструкция онлайн

Как проверить ремень ГРМ. Этапы самостоятельной проверки

Доступ к узлу затруднен – ремень прячется за разными кожухами. Для ревизии нередко нужно частично разобрать двигатель. Далее, помимо самого ремня, важно проверить ролики. Если их заклинит, то ремень порвется снова.

Пошагово процесс проверки ремня ГРМ выглядит так:

Натяжение легко отрегулировать, изменив положение натяжного ролика. Если обнаружены потертости, царапины или трещины, следует заменить ремень во избежание серьезных поломок.

Проверка натяжения ремня ГРМ

Визуально различимые трещины и надрывы – не единственные признаки возможной поломки. Существует ряд других симптомов:

Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил

Моторы с ременным приводом появились в нашей стране впервые на автомобиле ВАЗ-2105. Машина комплектовалась «пятерочным» мотором, у которого распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов вращала не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автолюбители приняли нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далеко не всегда выхаживали заявленный ресурс, а обрыв приводил к обездвиживанию машины. Но обратите внимание — к обездвиживанию, а не к крупной поломке.

Что было хорошо у первых советских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. То есть при обрыве ремня любое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по открытым клапанам, круша все вокруг. Впоследствии вазовские моторы имели попеременно то «втыковую» конструкцию, то «безвтыковую».

«Иномарочные» моторы всегда проектировали из соображений оптимизации рабочего процесса, а не с точки зрения «встречается — не встречается». Поэтому почти все двигатели с искровым зажиганием и тем более дизели имели встречающуюся конструкцию привода ГРМ. Ну а об обрывах ремней не беспокоились благодаря своевременной замене в соответствии с регламентом и установке качественных ремней.

Когда проверять ремень ГРМ?

Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:

Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.

Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ. Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня. Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.

Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, всегда (за исключением вазовских моторов) ходит дольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, минимальный. Поэтому при установке второго и последующего ремней ГРМ контроль за состоянием шкивов должен быть соответствующим.

После замены ремня ГРМ желательно осмотреть его повторно через пару поездок, чтобы убедиться, что вам досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабло ли натяжение. И особенно внимательно следить за звуками от ременного привода.

Если автомобиль ездит мало, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, подходящий к концу своего жизненного цикла (обычно не больше шести лет), следует осматривать почаще. Последние пару лет хотя бы раз в год.

Стоит осмотреть ремень ГРМ после преодоления глубоких водных преград, а тем паче глубокой жидкой грязи. Из-за таких джиперских подвигов возможно попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ. Ведь они никогда не делаются полностью герметичными.

На частоту осмотра ремня влияет удобство проведения этой операции. Например, у вазовских моторов осмотр довольно удобен, только надо не лениться и, проворачивая коленвал, осмотреть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то автомобиля затруднен, то советую поискать на профильных форумах рекомендации бывалых автолюбителей, которые зачастую находят варианты осмотра труднодоступного ремня, а то и делают специальное смотровое окошко, закрываемое заглушкой.

Признаки бракованного, контрафактного или сильно изношенного ремня ГРМ

При обнаружении любого из этих признаков ремень ГРМ следуем заменить.

Срочная проверка

Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.

Советую периодически проверять состояние ремня привода ГРМ, и тем чаще, чем старше ваша машина. В начале эксплуатации все детали привода свежие, ремень заводской. Затем начинаем ставить запчасти, но не все шестерни при этом меняем, а потому скорость износа каждого следующего ремня будет увеличиваться.

Чем грозит неисправность

Повреждения тем серьезнее, чем выше обороты. Помимо загиба клапанов, возможны повреждения головки блока цилиндров, поршней.

В дизельных моторах последствия еще серьезнее, что связано с особенностями конструкции. В результате деформируются клапаны, подшипники распредвала, вал, головка блока цилиндров, поршни.

Поломки такого рода требуют серьезного дорогостоящего ремонта или полной замены деталей.

Признаки неисправности ремня ГРМ

Признаки, свидетельствующие о выходе из строя:

При появлении перечисленных признаков необходимо как можно скорее обратиться в автосервис.

  Тугая педаль тормоза - Автоклуб ВАЗ 2106

Как часто нужно менять ремень

Избежать дорогостоящего ремонта поможет своевременная замена. В восьмиклапанных двигателях срок службы составляет 50 тысяч километров пробега, в шестнадцатиклапанных – 40 тысяч.

Проверять натяжение детали, ее состояние, следует через 25 тысяч километров.

Важно учитывать рекомендации завода-изготовителя автомобиля, следуя принятым нормам технического обслуживания.

Приобретая неоригинальный ремень, помните, что такая запчасть менее надежна. В этом случае производить замену нужно в два раза чаще.

При покупке подержанного автомобиля не стоит испытывать судьбу – замените деталь как можно скорее.

Ремень ГРМ – 7 важных признаков скорой замены

Описание признаков скорой замены ремня ГРМ. Устройство и назначение ремня, проверка его состояния, сроки замены, меры профилактики обрыва. Видео про ремень ГРМ.

Газораспределительный механизм (сокращенно ГРМ) представляет собой важнейший узел в транспортном средстве, который отвечает за подачу и выпуск рабочего тела в силовой установке. Механизм регулирует фазы распределения горючего по цилиндрам с последующим выводом отработанных газов. В случае выхода из строя этого узла эксплуатация автомобиля становится невозможной.

Устройство и назначение ремня ГРМ

Перед тем, как ознакомиться с признаками неисправностей ремня ГРМ, следует уточнить его устройство и принцип действия. Основное назначение этой системы заключается в своевременном наполнении цилиндров топливно-воздушной смесью и выведении продуктов сгорания топлива.

Чтобы распредвал срабатывал вовремя, ему нужно получать вращательный потенциал от коленвала с помощью специальной приводной системы, которая включает шкивы и ремень распределения газа.

За синхронную работу двух узлов отвечает ремень ГРМ. В прогрессивных силовых установках, которые устанавливаются на машины, механизм умеет управлять насосом охлаждающей системы.

В большинстве случаев ремень находится спереди моторного отсека между цилиндрами двигателя и радиаторами. В отдельных модификациях ДВС узел можно найти сразу после открытия капота, но по умолчанию он спрятан под защитным кожухом. Снять такую вставку достаточно просто.

По внешнему виду ремень ГРМ представляет собой замкнутый зубчатый обод. При этом универсальные комплектующие отсутствуют, т. они уникальны для всех модификаций силовых установок. Первые ремни выпускались из резины с текстильным кордом.

Современные изделия производятся из высокопрочного стекловолокна или полимерных волокон. Такие материалы характеризуются повышенной устойчивостью к износу и температурным скачкам.

Визуальная проверка состояния ремня ГРМ

Для исключения серьезных проблем с ремнем ГРМ надо вовремя проводить диагностику детали. Специалисты рекомендуют делать это не реже 1 раза в месяц.

При визуальном осмотре можно определить мелкие повреждения материала изготовления, но это не признак того, что ремень нуждается в замене. За счет наличия армированных деталей внутренняя часть с зубчиками остается целой, поэтому замена становится необязательной.

Если же из строя выходит армирующий компонент, ремень перестает быть пригодным для дальнейшей эксплуатации. В качестве дополнительного подтверждения этому состоянию рассматриваются сторонние шумы при работе или проблемы при запуске мотора.

Еще симптомом повреждения системы газораспределения является черный выхлоп или вибрации при срабатывании двигателя. Столкнувшись с такими неприятностями, важно незамедлительно обратиться за помощью и проверить деталь в сертифицированном сервисном центре.

В большинстве случаев для оценки натяжки ремня приходится снимать защитный кожух. Алгоритм действий по демонтажу отличается для разных моделей автомобилей и модификаций силовых установок. После снятия кожуха нужно провернуть коленчатый вал, чтобы прокрутить ременный привод и выполнить осмотр его состояния.

Признаки скорой замены ремня ГРМ

Диагностика ремня ГРМ с целью предотвращения его обрыва является более сложным действием в сравнении с серво-ремнем, который контролирует функциональность гидроусилителя, генератора и других деталей. Это связано со сложностями доступа к узлу, спрятанному под кожухами.

Для оценки состояния ремня необходимо выполнить частичную разборку двигателя, используя специальные инструменты и профессиональные навыки. При этом судить о состоянии ремня можно не только на фоне визуального осмотра, но и с помощью некоторых признаков неисправностей.

Превышение допустимого времени использования

Точный эксплуатационный ресурс зависит от пробега транспортного средства и продолжительности его использования. К примеру, отдельные производители автомобилей утверждают, что ремень ГРМ на их машинах нужно менять не реже, чем через 60 тыс. км пробега. При этом необходимо учитывать и время эксплуатации привода, а также долговечность материала его изготовления.

Максимальный срок службы резины составляет 4-5 лет. После этого ремень теряет эластичность, покрывается трещинами и подвергается обрыву. Многие автомобилисты игнорируют важность замены, особенно при выезде на небольшие расстояния.

Ремни ГРМ производятся из недолговечных материалов, которые изнашиваются из-за естественного старения. Поэтому важно проводить тщательную проверку детали при покупке подержанного автомобиля, т. нет никаких гарантий, что предыдущий владелец придерживался регламентных требований и обслуживал транспортное средство с учетом рекомендаций производителя.

Некорректный запуск мотора или уменьшение его производительности

Растягивание или износ ремня ГРМ приводит к тому, что он начинает перескакивать на один или больше зубьев. В результате срабатывание зажигания нарушается, а топливно-воздушный состав не возгорается в нужный момент.

При таких ошибках мотор плохо заводится, а его запуск сопровождается вибрациями и провалами в функционировании. Чтобы это устранить, достаточно ознакомиться с тонкостями проверки натяжения ремня. Если не сделать этого, эксплуатация двигателя в таком режиме повлечет за собой более опасные повреждения.

Сильный дым после запуска двигателя

Износ и растягивание ремня вызывает повреждение катализатора, поскольку горючее не выгорает до конца в камерах и направляется в систему выхлопов. На фоне таких явлений катализатор подвергается высокотемпературному воздействию, а соты спекаются.

Чтобы продиагностировать систему, достаточно выполнить визуальный осмотр механизма. Если при запуске мотора слышны хлопки, а из выхлопной трубы виден черный дым, это указывает на чрезмерное содержание воздуха в топливной смеси из-за повреждения ремня ГРМ.

  Повреждения протектора - Энциклопедия колес

Тикающие звуки после запуска мотора

Если резиновая поверхность ременного привода лишилась эксплуатационных характеристик по причине естественного износа, она начнет трескаться или покрываться повреждениями. Это вызывает образование тикающих звуков. Интенсивность шумов определяется числом оборотов мотора.

Идентичное звучание возникает и при подклинивании подшипников. Поэтому, столкнувшись с такими признаками, следует незамедлительно обратиться за помощью к специалисту и выполнить диагностику узла с целью устранения всех проблем. Проверка начинается только после демонтажа защитного кожуха.

Подтеки из-под кожуха

Важным свидетельством того, что ремень ГРМ нужно заменить, является подтекание технических составов возле крышки ГРМ. Охлаждающая жидкость из-под шкива насоса или масла из-под сальника коленчатого вала проникает к ремню, вызывая его растрескивание и износ. Для проверки механизма и замены комплекта ГРМ потребуется разобрать узел.

Невозможность запуска двигателя, хотя стартер исправен

Явление указывает на наличие серьезных проблем с транспортным средством. Если стартер вращается нормально, но мотор отказывается запускаться, это свидетельствует о потере компрессии из-за обрыва ременного привода газораспределительного механизма и повреждения клапанов на фоне взаимодействия с поршнями. После обрыва ремня нужно провести ремонт или поменять двигатель. В двух случаях автовладельца ждут существенные затраты.

Затвердевание резины на обратной стороне ремня ГРМ

Поверхность приобретает блестящий эффект, становится твердой и лишается эластичности. Это провоцирует потерю контакта между шкивом газораспределительного механизма. Проверка начинается с демонтажа защитного кожуха и изъятия детали.

Сроки замены ремня ГРМ

Заявленный производителем эксплуатационный срок ременного привода составляет 50-100 тыс. км (точные показатели определяются моделью и указываются в сервисной крышке машины). Но использовать эти цифры в качестве гарантии срока службы нецелесообразно. К примеру, бывают случаи, что у автомобиля незначительный пробег, но ремень эксплуатируется больше 5 лет. Это указывает, что деталь нуждается в замене по причине естественного износа резиновых поверхностей.

Не менее важным фактором, сокращающим срок эксплуатации, является неправильный монтаж и негативные воздействия извне. Если на деталь попадают загрязнения или элементы от оборвавшихся раньше ремней с компрессора, генератора или системы кондиционирования, она быстрее выйдет из строя.

Что лучше – цепь или ремень ГРМ

В кругу автомобилистов ведутся постоянные дискуссии на тему: что лучше – ремень или цепь ГРМ. Приверженцы цепных механизмов утверждают, что ременной привод быстрее подвергается износу и может оборваться. Но такой вариант работает исправно, если вовремя обслуживать его и проводить замену. При этом важно покупать оригинальную и качественную деталь, а не дешевый аналог.

Чтобы определиться с выбором, необходимо тщательно проанализировать достоинства и недостатки двух решений:

Сколько стоит ремень ГРМ

Средняя цена нового ремня ГРМ – 6,5-10 тыс. руб. В отдельных случаях ремень может стоить 35 тыс. и более. Это обусловлено сложностью внутреннего устройства автомобиля или отсутствием подходящей модели в свободном доступе.

В поиске качественного ремня лучше отказаться от дешевых предложений, которые выпускаются сомнительными компаниями без отзывов и хорошей репутации. Такая продукция стоит намного дешевле, но в большинстве случаев она некачественная и быстро изнашивается.

Как избежать обрыва ремня ГРМ

Чтобы избежать различных неисправностей ремня ГРМ, необходимо вовремя проводить диагностику транспортного средства и следить за состоянием важных узлов и механизмов.

В первую очередь, важно придерживаться регламента замены ремня, который указан в рекомендациях производителя. По истечению 2 лет эксплуатации или пробега 60-70 тыс. км узел нужно поменять.

Кроме того, следует учитывать требования к настройке и использованию ремня. Зубчатая поверхность обрывается при подклинивании натяжителя, помпы или роликов. Если коленвал подвергается нагрузкам от нескольких тысяч оборотов в минуту, то при подклинивании какой-либо детали происходит образование импульса. Он нарушает целостность резиновых поверхностей, провоцируя их повреждение.

Также ремень ГРМ может выйти из строя при воздействии технической жидкости. Если деталь подвергается заливке маслом или антифризом, ее придется поменять как можно быстрее. Устранить проблему путем протирания поверхностей нельзя, т. материал впитывает жидкость, лишаясь своих эксплуатационных показателей.

Заключение

Ремень ГРМ – незаменимый элемент в устройстве каждого автомобиля. Его износ сопровождается серьезными неполадками, ставящими под угрозу комфорт и безопасность эксплуатации транспортного средства. Поэтому автовладельцу следует регулярно проверять состояние ремня и вовремя заменять его.

Видео про ремень ГРМ:

Видео

Я знаю (читал/говорили), что ждать следует протрескивания, потёртости. Но может ли ремень растянуться? там же нити. Порвался, при чём на полном ходу. Музыка орала помимо кучи штатных шумов, никакого стука или хруста не услышал, почувствовал только обратную тягу (машина начала тормозить двигателем), ехал на пятой, думал передаче хана, переключил на четвёртую, такая же тема, думал аккум сел, открываю капот, у меня чуть сердце не остановилось). Сейчас добираюсь до клапанов. Стартер и распредвал прокручиваются по отдельности, хз, мож всё обошлось. Крч когда покупал машину, нифига не шарил и не проверял натяжение ремня, вчера глянул, смотрю болтается, думал предыдущий владелец слабо натянул его, поехал в сервис, подтянули, в итоге сегодня после ~120км я встал. 2 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *