Перейти к содержимому

Сбор дождевой воды

  • автор:

Блог > Гараж > Дача > Дом > Дом, Сад, Дача > Строительство

Доброе время суток. Решил поделиться с общественностью как Я сделал мойку машины, мотоцикла и квадроцикла в своем гараже более комфортной.

После очередных выходных, помыв всю технику на мойке, задумался мыть самостоятельно в гараже. Надо АВД.

Первое приобретение мое было Karcher 2. Аппарат довольно слабенький. Но для начала подошел. Воду в гараж возил в 25 литровых канистрах. В крышку канистры вплавил переходник на садовую трубу и вперед. На машину 25 литров хватало вполне.

Так прошел год.

Надоел и слабый керхер.

Купил Bosch Aquatak 1250 plus.

Прошло 2 недели и надоела возня с водой.

Идея сбора и фильтрации дождевой воды была реализована за 3 недели. Дальше доводка и модернизация.

Купил пластиковые ливневки с крепежами, 16 метров.

Обычный резиновый шланг.

2 бочки по 200 литров.

Фильтр бытовой.

Соединители, хомуты и пр.

Насос Спрут.

Ливневки смонтировал под небольшим углом наклона, в конце каждой были прорезаны отверстия для стока воды в сборник, защитой от листьев послужила алюминиевая сетка, подогнанная под вырезанные отверстия. Сборником послужила пластиковая бутылка 2 л. Бон аква. В горлышко бутылки идеально влазит садовый шланг. Герметизируем соединение и вот:

Прошу заметить, что внутри сборника еще две ступени фильтрации от грубого мусора, 1 крупная сетка, я сделал ее съемной, что бы была возможность обслуживать. И мелкая сетка в горловине.

Мой гараж обшит фанерой с утеплителем изнутри, снял обшивку и проложил резиновый шланг под обшивкой с соответствующим уклоном, что бы «протекаемость» была нормальной. В другом конце гаража,а он у меня длинной 8 метров, были установлены железные бочки на деревянных поддонах из под смолы для пр-ва стеклопластика, в них же подведены резиновые шланги с двух сторон.

Бочки изнутри сначала были обработаны корабельным лаком, не подходит совсем, со временем раскисает и красит воду.

После продолжительных тестов был выбран верный способ, покрытие пчелиным воском в 2 слоя. Воск плавится на огне и наносится кистью не очень толстым слоем. 1 год уже прошло, полет нормальный.

  На Ваз 2107 инжектор напряжение прыгает - 17 ответов - Ремонт и эксплуатация - Форум Авто Mail.ru

С целью исключить перелив воды в системе, при заполнении двух емкостей до краев, сделал сброс, т. в верхней точке бочки был вкручен шланг большего диаметра и выведен на улицу.

Идея фильтрации такая: первая бочка для грязной воды, в ней происходит отстаивание воды и отделение легкой фракции от тяжелой. Вторая бочка для чистой фильтрованной воды. Бочки соеденяются между собой шлангом с механическим фильтром посередине.

Забор воды из грязной бочки в чистую сделал на высоте 40 см от дна, что бы осадок в грязной бочке не попадал в фильтра.

Забор производится с помощью уловителя изготовленного из подручных средств (опять шланг и опять бутылка), в котором дополнительно установлены грубая фильтрующая ткань и несколько слоев мелкой фильтроткани.

Между бочками установлен вот такой механический фильтр в 5 мкм.

После тестирования выяснилось что дождевая вода после 4-5 дней хранения начинает киснуть.

Теперь собранная вода серебрится. подвешены серебряные ложки на определенной высоте на леске.

Честно говоря не думал, что на бочку воды 200 литров может дать эффект одна серебряная ложка, однако вода сразу перестала киснуть.

Так же купил для дезинфекции Хлорантоин (порошок растворящийся в воде, для дезинфекции мед инструмента и мед оборудования). Цена сладкая, эффект супер, вода светлеет сразу. Сейчас химией не пользуюсь, нет необходимости, серебро справляется.

Из чистой бочки вода через небольшой механический фильтр подается на насос повышающий давление Спрут, с предохранителем сухого хода. Погружные насосы были дороже, поэтому купил такой:

далее вода уже под давлением подается на АВД.

Вид воды в грязной бочке

а в чистой она вот такая :

Сейчас в грязной бочке уже скопилось приличное количество осадка, но слава богу ревизионные сливные люки были предусмотрены еще на стадии проектирования.

Фотки старые,с процесса монтажа, на днях выложу нынешнее рабочее состояние системы.

Система работает уже год, не могу нарадоваться. За водой ни разу не ездил. Правда держу на всякий случай запас воды в 100 литров в канистрах.

Что касается кол-ва воды:площадь крыши гаража составляет 24 м2. Скажу так: за лето, не было такого, что бы бочки были опустошены насухо. Мою машину каждую неделю + раз в 2 -3 недели мотоцикл + так же раз в 2-3 недели квадроцикл.

  2106 или 2107 - ГАЗ

Осенью пришлось использовать резервные канистры, ну нет дождя и все тут. удивительно но это лето оказалось более дождливое чем осень. Парадокс.

Вся система собрана можно сказать из подручных материалов на коленке, прошу сильно не пинать. ))) Фотки свежие выложу в ближайшем времени.

Постоянные поездки с канистрами с водой в гараж дали о себе знать так что проанализировав и обобщив весь материал выложенный в инете по теме сбора дождевой воды прикинув годовую потребность так, что-бы не экономить из расхода в 100 литров на одну мойку а так-же количество ежегодных осадков собрал из остатков после ремонта вот такой сантехнический прибамбас для гаража!

Описывать сам процесс изготовления не буду. Думаю все знают как сверлить стены, крепить анкера, паять трубы паяльником и накручивать фитинги на паклю с силиконом да гнуть трубы — термофеном.

Выкладываю наглядный рисунок как это все устроено и работает

С крыши двух гаражей вода стекает в воронку собранную из канализационных труб, в воронке уложен синтепон это тот что используется как утеплитель… нужен как фильтр грубой очистки от листьев и т. В низу стоит заглушка которую в случае не надобности можно снять и вода потечет прямотоком не попадая в перепускной бак.

Из воронки, по пластиковой трубе диаметром 32 мм вода поступает в перепускной бак изготовленный из старой канистры (нержавейка) которую любезно предоставил Тесть… Немного о канистре… размеры 300 х 200 х 500 мм, емкость 30 литров.

В нее вварены три нержавеющих штуцера с одно дюймовой резьбой и в низу нержавеющий штуцер на 1/2 дюйма на который навинчен вентиль используемый для мытья рук и т. В случае отсутствия в канистре воды воду можно залить через старую горловину выкрутив пробку.

На фото видно входящий штуцер тот что уходит в стену Дальний нижний это штуцер через который вода стекает в накопительный бак. Ближний на фото это штуцер средний по уровню с него вода будет вытекать в случае заполнения всей системы через сливную трубу на улицу. Трубы те что идут на слив и на наполнительный бак обернуты тепло изолятором (надо это для того что-бы при -5 градусов по цельсию снаружи, вся система не замерзала внутри гаража, при кретичных морозах можна все слить) Ну остался у меня материал не знал куда деть !)))

  Регистрация автомобиля в ГИБДД - как поставить машину на учет

Собственно сливная труба на улице

Вода с перепускной канистры поступает в подвал. На фото видно трубу притока воды пластик Ф-32мм и откачки металлопласт Ф-16мм. Труба скрученная предназначена для сжатого воздуха ( в планах подключить компрессор).

По трубе притока вода поступает на фильтр грубой очистки после чего направляется в емкость через поплавковый клапан.

Поплавковый 1 дюймовый клапан итальянского производства фирмы Farg. Служит регулятором уровня наполнения после наполнения вода начнет подыматься до верхнего уровня канистры тем самым начнется перелив на улицу.

Насос производительность не помню, скажу что давление создает 3,5 кг/см2 чего собственно достаточно для работы керхера. Подключен насос через реле времени от старой стиралки смонтированом в щитке освещения. провода питания выведены в подвал и подключены к розетке. На трубопроводе установлены запорные вентили. один для подачи второй для слива воды с насоса. Оба вентиля нужны для ремонта насоса.

Вода с насоса поступает на верх и через шланг подается на керхер. Найденная мойка как нельзя кстати подошла в эту конструкцию… слив подключен к трубе перелива (та которая выходит на улицу)

О емкости! Емкость была куплена из 2-х слойного пластика емкостью 750 литров. Под нее была сварена подставка о 8-ми ногах из отходов и обрезков что оставались.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *