Перейти к содержимому

Схема ВАЗ-2107

  • автор:

Распиновка монтажного блока 2107

Цепи защищаемые предохранителями

Задние фонари(свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла(обмотка)Электродвигатели очистителя и омываттеля ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистителя ветрового ветрового стекла. Реле очистителей и омывателя фар(контакты)Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева(контакты)Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампыЗвуковые сигналы и реле включения звуковых сигналовУказатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализацииРегулятор напряжения генератора(для а/м с генератором Г-222)Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора(обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла,стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормозаЗадние фонари(лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузоваПравая фара(дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар(при включенном дальнем свете)Левая фара(дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего светаЛевая фара(габаритный свет). Правый задний фонарь(габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного освещенияПравая фара(габаритный свет). Левый задний фонарь(габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящикаПравая фара(ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар(при включенном ближнем свете)Левая фара(ближний свет)

Схема монтажного блока 2105-3722010-02 LADA 21054, 21074

Реле включения обогрева заднего стеклаРеле включения очистителей омывателей фарРеле включения звукового сигнала(перемычка)Реле включения электродвигателя вентилятораРеле включения дальнего света фарРеле включения ближнего света фар

Цепи защищаемые предохранителями

Лампы света заднего хода. Электродвигатель отопителя. Сигнализатор включения обогрева заднего стекла. Реле обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатели стеклоочистителя. Электродвигатели насоса омывателя ветрового стекла. Реле стеклоочистителя. Реле очистителей и омывателя фар(контакты). Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения радиатора. Реле включения электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора(контакты)Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации). Сигнализатор указателей поворотов(в режиме аварийной сигнализации). Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой. Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения ламп задних противотуманных фонарей. Указатели поворота (в режиме указания поворота). Реле прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота. Тахометр. Указатель топлива. Сигнализатор резерва топлива. Сигнализатор включения стояночного тормоза. Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи. Реле электровентилятора. Обмотка возбуждения генератора(генератор 37. 3701). Плафоны освещения салона. Лампы стоп-сигнала. Лампы освещения багажного отделения. Дальний свет фар(правая блок-фара). Дальний свет фар(левая блок-фара). Сигнализатор включения дальнего света. Передний габаритный огонь(левая блок-фара). Задний габаритный огонь(правый фонарь). Фонари освещения номерного знака. Сигнализатор включения габаритных огней. Передний габаритный огонь(правая блок-фара). Задний габаритный огонь(левый фонарь). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика. Часы(лампа освещения). Ближний свет фар(правая блок-фара). Реле очистителей фар(обмотка реле). Ближний свет фар(левая блок-фара).

Распиновка монтажного блока 2108

Тут монтажный блок нового образца. У блока старого образца схема в целом совпадает, но некоторые контакты (менее 5%) могут не совпадать.

Принципиальная электрическая схема монтажного блока LADA Samara (ВАЗ-21099 с панелью ВАЗ-2114).

Нумерация выводов в соединительных колодках, цвет присоединяемых к ним проводов и электрических цепей.

РазъёмКонтактЦвет проводаНазначениеX1 (Ш1)1Бстеклоподъемники2Гвыключатель зажигания (кл. 15/2)3ГПвыключатель зажигания (кл. 15)4ЖГпереключатель эл. двигателя отопителя5Рвыключатель зажигания (кл. 30/1)6КРвыключатель зажигания (кл. 30)7блокировка дверей8Пвыключатель зажигания (кл. 50)X2 (Ш2)1БГпереключатель очистителя заднего стекла2Гпереключатель указателей поворотов (правый)3РПвключатель стоп-сигналов4Бконтрольная лампа целостности ламп5ПЧвключатель аварийной сигнализации6ГБдверь левая передняя7ОБвключатель задних противотуманных огней834контрольная лампа дальнего света9–104включатель задних противотуманных огней11счконтрольная лампа резерва топлива12ПЧконтрольная лампа уровня топлива13БЧплафон освещения салона14КГконтрольная лампа ручного тормоза15гчпереключатель указателей поворотов (левый)16эл. двигатель фароочистителя17–X3 (Ш3)1ждатчик скорости2чпвключатель аварийной сигнализации3ГПпереключатель указателей поворотов4СБконтрольная лампа уровня масла5Чмасса6РБконтрольная лампа уровня омывающей жидкости7РОконтрольная лампа износа тормозных накладок83 ввключатель фар9ЖЗпереключатель стеклоочистителя ветрового стекла10ПГпатрон подключения переносной лампы11выключатель зажигания (кл. 15)12РЧвключатель омывателя заднего стекла1314жконтрольная лампа противотуманных фар1516СГуказатель давления масла1718Рпереключатель стеклоочистителя19СОпереключатель стеклоочистителя20Спереключатель стеклоочистителя21ОБвключатель задних противотуманных фарX4 (Ш4)1ЗПВкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла2ГБпереключатель света фар (дальний свет)3Остеклоочиститель4БЧвключатель наружного освещения5Креостат освещения приборов6Раккумулятор7ЧБпереключатель очистителя и омывателя ветрового стекла8Околодка Ш4 монтажного блока клемма 39СЧвключатель звуковых сигналов10БПвключатель стоп-сигналов11Раккумулятор12СПпереключатель света фар (ближний свет)13предупредительный свет14–15–16РГконтрольная лампа уровня тормозной жидкости17ЗБуказатель температуры охлаждающей жидкости18КБконтрольная лампа заряда аккумуляторной батареи19ЖЧвключатель противотуманных фар20РЗконтрольная лампа уровня охлаждающей жидкости21ЖтахометрX5 (Ш5)13дальний свет (правый)23Чдальний свет (левый)3СЧближний свет (левый)4Пстартер (кл. 50)5ПБэлектровентилятора охлаждения радиатора6Сближний свет (правый)X6 (Ш6)1–23включатель света заднего хода3ГЧуказатель поворота (левый передний)4–5–6–7–8ЖЧгабаритный огонь (правый передний)9БЧтерморегулятор электровентилятора10ЖЧгабаритный огонь (левый передний)11Гуказатель поворота (правый передний)12включатель света заднего хода13РГдатчик уровня тормозной жидкостиX7 (Ш7)1–2ЖГэл. двигатель фароочистителя3Бэл. двигатель фароочистителя4–5СБдатчик уровня масла6СЧзвуковые сигналы7Сдатчик скорости8ЗБдатчик температуры охлаждающей жидкости9КБгенератор (кл. 61)10Рнасос омывателя ветрового стекла11БЧвключатель подкапотной лампы12РБдатчик уровня омывающей жидкости13РЧтормозные накладки14–15КПтахометр16РЗдатчик уровня охлаждающей жидкости17ЖБреле противотуманных фарX8 (Ш8)1ЖПреле противотуманных фар2ЖЧпротивотуманная фара (левая)3Жпротивотуманная фара (правая)4ГПкатушка зажигания5Ргенератор (кл. 30)6Ргенератор (кл. 30)7–SРЧреле противотуманных фарX9 (Ш9)1РЧэл двигатель очиститель заднего стекла2Гуказатель поворота (правый задний)3БГэл двигатель очиститель заднего стекла4ОЧзадние противотуманные огни5СЧдверь задняя6ПЧдверь передняя правая7БЧплафон освещения салона8КГдатчик ручного тормоза9БЧкнопки сигнализации открытых дверей10элементы обогрева заднего стекла11Сфонарь освещения номерного знака12ГБдверь передняя левая13Бплафон освещения салона14Пстоп-сигналы15Жгабаритный огонь (правый задний)163фонарь заднего хода17ЖЧгабаритный огонь (левый задний)18ЖГочиститель заднего стекла19элементы обогрева заднего стеклаX11 (Ш11)1Жнасос2РЧклапан омыва заднего стекла3–4Жнасос5БЧподкапотная лампа6–7–8КЧподкапотная лампа9Бэл двигатель стеклоочистителя10эл. двигатель стеклоочистителя ветрового окна11–12СОдатчик аварийного давления масла13–14Рклапан омыва ветрового стекла15СОэл. двигатель стеклоочистителя16Сэл двигатель стеклоочистителя17ЖБэл двигатель стеклоочистителя18–19–

Распиновка монтажного блока 2109

Монтажный блок ВАЗ 2109 предназначен для объединения жгутов проводов, а так же для размещения реле и предохранителей. На первых моделях применялся монтажный блок типа 17. 3722. Состоит из корпуса, состоящего из двух частей, и печатной платы на которую припаиваются выводы для соединения с колодками жгутов проводов, установки реле и предохранителей.

На автомобилях с инжекторным двигателем применяются монтажные блоки аналогичные 2114-3722010-60, но у них отличается подключение вентилятора охлаждения радиатора.

№ предохранителя’Защищаемые цепи1 (8 А) F9 (7,5 А)Правая противотуманная фара2 (8 А) F8 (7,5 А)Левая противотуманная фара3 (8 А) F1 (10 А)Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей
фар (контакты). Клапан включения омывателя фар4 (16 А) F7 (30 А)Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар
(обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентиля-тора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная ‘Лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика5 (8 А) F16 (15 А)Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «SТОР». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр6 (8 А) FЗ (10 А)Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона6(8 А) F6 (30 А)Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников7 (8 А) F10 (7,5 А)Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя8 (16 А) F5 (20 А)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения9 (8 А) F10 (7,5 А)Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)10 (8 А) F11 (7,5 А)Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)11 (8 А) F2 (10 А)Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации12 (16 А) F4 (20 А)Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель»13 (8 А) F15(7,5А)Правая фара (дальний свет)14 (8 А) F14 (7,5 А)Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар15 (8 А) F13 (7,5 А)Левая фара (ближний свет)16 (8 А) F12 (7,5 А)Правая фара (ближний свет)

Распиновка монтажного блока 2110

Реле контроля исправности ламп(внутри показаны контактные перемычки,которые устанавливаются вместо реле)Реле очистителя ветрового стеклаРеле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализацииРеле включения ближнего света фарРеле включения дальнего света фарРеле включения обогрева заднего стеклаРеле задних противотуманных фонарей(Резервное реле)

Цепи защищаемые предохранителями

Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного освещения левого бортаЛевая фара(ближний свет)Левая фара(дальний свет)Правая противотуманная фараЭлектродвигатели стеклоподъёмников дверейЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигналЭлемент обогрева заднего стекла. Реле(контакты)включения обогрева заднего стеклаКлапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового,заднего стекла и фар. Реле(обмотка)включения обогрева заднего стеклаЛампы габаритного света правого бортаПравая фара(ближний свет)Правая фара(дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего светаЛевая противотуманная фараЭлектрообогрев сидений. Блокировка замка багажникаРеле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализацииЛампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы(или маршрутный компьютер)Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. ПрикуривательБлокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы(или маршрутный компьютер)Лампы задних противотуманных фонарей

Схема комбинации приборов ВАЗ 2110, 2110, 2111, 2112

Распиновка монтажного блока 2113, 2114, 2115

Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №1.

К1–реле включения очистителей фар;
К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4–реле контроля исправности ламп;
К5–реле включения стеклоподъемников;
К6–реле включения звуковых сигналов;
К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;
К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;

  Карданчик кулисы КПП от Калины для ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора, Калина

Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №2.

Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

Монтажный блок нового образцаВАЗ-2113, 2114, 2115. Расположение предохранителей и реле.

К1–реле включения очистителей фар;
К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4–реле контроля исправности ламп;
К5–реле включения стеклоподъемников;
К6–реле включения звуковых сигналов;
К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;
К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;
F1–F20–плавкие предохранители;
Х11 – выводы колодки жгута проводов

Номер предох- ранителяСила тока, АЦепи, которые защищает предохранительF120Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения задних противотуманных фонарейF210Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализацииF37. 5Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)F420Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стеклаF520Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора. F630Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)F730Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)F87. 5Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фараF97. 5Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фараF107. 5Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителемF117,5Лампы габаритного света по правому бортуF127,5Правая фара (ближний сеет)F137,5Левая фара (ближний свет)F147,5Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фарF157,5Правая фара (дальний свет)F1615Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя). Стеклоочиститель передний. Управление обогревом сидений.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема ВАЗ-2107

Автомобиль ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 год. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере.

В «семёрках», как и в большинстве современных машин, применена однопроводная схема подачи электричества к электрооборудованию. Другой вывод потребителя всегда соединяется с «массой» машины, к которой подключена отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить коррозию.

Первый вариант

Электросхема в полный размер:

Схема электрическая ВАЗ-2107 карбюратор

Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37. 3701

Электросхема ВАЗ-2107 карбюратор — полный вид:

Схема электрическая ВАЗ-2107 инжектор

В схему инжекторного ВАЗ 2107 включены ЭБУ, электрический бензонасос, форсунки и датчики системы управления.

Схема соединений монтажного блока

Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера.

Схемы отдельных блоков семёрки

1 — стартер; 2 — реле; 3 — замок зажигания; 4 — аккумулятор

Система зажигания

1 — генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель; 4 — прерыватель; 5 — свечи; 6 — катушка; 7 — аккумулятор

Система бесконтактного зажигания

1 — электродвигатели стеклоочистителя; 2 — электродвигатель омывателя; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — выключатель омывателя

Вентилятор охлаждения

1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — замок зажигания.

Провода подключения электроприборов

Тип подключенияСечение, мм 2Цвет изоляцииМинусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель)16ЧёрныйПлюсовой вывод стартера — аккумулятор16КрасныйПоложительный контакт генератора — плюс АКБ6ЧёрныйГенератор — разъем чёрного цвета6ЧёрныйКлемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета4РозовыйРазъем стартера «50» – реле его запуска4КрасныйРеле пуска стартера — чёрный разъем4КоричневыйРеле включения зажигания — разъем чёрного цвета4ГолубойВывод замка зажигания «50» – голубой разъем4КрасныйРазъем замка зажигания «30» – зелёный разъем4РозовыйШтекер правой фары – «масса»2,5ЧёрныйШтекер левой фары — голубой разъем2,5Зелёный, серыйВывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета2,5ОранжевыйРазъем правой фары – «масса»2,5ЧёрныйРазъем левой фары — белый разъем2,5ЗелёныйЭлектровентилятор радиатора – «масса»2,5ЧёрныйВентилятор радиатора — красный разъем2,5ГолубойВывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания2,5КоричневыйКонтакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем2,5ГолубойПравая фара — разъем чёрного цвета2,5СерыйРазъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем2,5ЧёрныйШестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса»2,5ЧёрныйДвухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка1,5ЧёрныйЛампа подсветки бардачка — прикуриватель1,5ЧёрныйПрикуриватель — голубой разъем блока1,5Голубой, красныйОбогреватель заднего стекла — разъем белого цвета1,5Серый

Схема электропроводки автомобиля

1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); датчик холостого хода; 4 – блок управления двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – блок управления зажиганием; 8 – электронный датчик коленвала; 9 – электрический топливный насос; 10 – тахометр 2107; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – диагностический разъем; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления топливным насосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева впускной трубы; 23 – система подогрева впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления.

Схема предохранителей и реле 2107

На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:

Реле блока выполняют такие функции:

  • Реле обогрева заднего стекла.
  • Реле очистителя и омывателя фар.
  • Реле сигнала.
  • Реле электровентилятора системы охлаждения.
  • Реле дальнего света.
  • Реле ближнего света.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 (инжектор) не отличается от блока на карбюраторной “семерке”. Инжекторные модели просто оборудованы дополнительным блоком реле и предохранителей, устанавливаемым в салоне под “бардачком”. Блок включает три реле — “главное”, реле бензонасоса и реле вентилятора.

Модификации авто ВАЗ-2107

ВАЗ-2107. Базовая версия седана, с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра

ВАЗ-2107-20. Тот же ВАЗ-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 объемом 1. 5 литров соответствующий экологическому стандарту Euro-2.

ВАЗ-2107-71. Автомобиль для Китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 литра и мощностью 66 лошадиных сил, специально заточенный под бензин А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-2108.

ВАЗ-21070. Модификация автомобиля с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра.

ВАЗ-21072. Модификация с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.

ВАЗ-21073. Экспортная модификация для европейского рынка, на которую устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Двигатель данного автомобиля обладал каталитическим нейтрализатором, который удовлетворял требованиям о защите окружающей среды.

ВАЗ-21074. Модификация с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра.

ВАЗ-21074-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21067-10 объемом 1,6 литра, который соответствует экологическому стандарту Euro-2

ВАЗ-21074-30. Как и предыдущая модель, но с двигателем ВАЗ-21067-20, который соответствует экологическому стандарту Euro-3

ВАЗ-210740. Модификация 2010 года выпуска, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, мощность 72,7 лошадиных сил.

ВАЗ-21076. Экспортная модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103.

ВАЗ-21077. Экспортная модификация с правым рулем для рынка Великобритании. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.

ВАЗ-21078. Еще одна экспортная модификация для Великобритании, но с карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра

ВАЗ-121079. Модификация разработанная специально для нужд МВД и КГБ, оснащалась мощным, роторно-поршневым двигателем ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.

ВАЗ-2107 ЗНГ. Автомобиль оснащенный 8-клапаннм, инжекторным двигателем ВАЗ-21213, объемом 1,7 литра.

Устройство и ремонт

  • Монтажный блок: где расположен и за что отвечают его компоненты
  • Монтажный блок старого образца
  • Монтажный блок нового образца
  • Инжектор
  • Замена плавких предохранителей противотуманных фар
  • Руководство по демонтажу и замене
  • Меняем блок предохранителей
  • Распиновка блока предохранителей 2107
  • Неисправности монтажного блока и ремонт

С каждым годом электрическая система современного автомобиля становится всё более сложной и менее понятной. Поэтому уже давно ведётся дискуссию на тему упрощения обслуживания и ремонта электросистемы. Особый подход к компоновке определенных компонентов системы – это один из наиболее эффективных способов решить данную проблему. Например, объединение в одном компактном блоке всех реле и предохранители – очень удобный вариант.

Монтажный блок реле и предохранителей – это общий “центр управления” для автомобильной электросистемы. Он обеспечивает включение, выключение и защиту электронных компонентов, объединяет элементы управления и защиты.

Где расположен и за что отвечают его компоненты

Плавкие элементы располагаются на своеобразной электронной плате, которая на автомобиле ВАЗ находится под капотом. Там располагаются и коммутирующие реле. Если открыть капот, можно увидеть, что монтажный блок (как старого, так и нового образца) находится возле лобового стекла прямо напротив сидения пассажира.

  Убираем "эффект открытого капота" — LADA 2114, 1.6 liter, 2008 year on DRIVE2

Монтажный блок старого образца

Монтажные блоки старого образца устанавливается только на карбюраторные автомобили. Хотя на карбюратор можно установить и новый образец. Старый блок оснащён 17 плавкими предохранителями. Каждый элемент отвечает за защиту одной либо нескольких цепей. Каждый элемент отвечает за защиту одной или нескольких цепей.

Рассмотрим предназначение каждого реле. Крайнее левое реле отвечает за коммутацию цепи обогрева заднего стекла. Второе по порядку слева реле предназначается для управления цепью очистителей и омывателей фар (этот элемент присутствуеи не во всех моделях). Третий по счету элемент предназначен для коммутации цепей звукового сигнала. Предназначение четвёртого гнезда (на фото оно пустое) — для коммутации цепи мотора вентилятора охладительной системы. Например, автомобилям ВАЗ 2107 после 2000 года выпуска этот элемент не нужен. Последние два реле необходимы для управления цепями фонарей дальнего и ближнего света.

Монтажный блок нового образца

Некоторые автомобили ВАЗ 2107 уже оснащены монтажными блоками нового образца. Новые “семерки” оснащаются подобным по размеру ящиком, только с видоизмененными плавкими элементами. Предназначение реле аналогичное с образцом старого вида. Оба устройства выполняют одинаковые функцию, однако они отличаются формой, расположением, видом элементов.

Инжектор

Существуют карбюраторные и инжекторные модели ВАЗ. Инжекторные на сегодняшний день более распространены. Суть процесса заключается в том, что бензин под давлением подается в топливную рампу, в которой производится смешивание с очищенным воздухом в пропорции 14 к 1. При открывании клапана смесь попадает в камеру сгорания беспрепятственно (так как она всегда находится под давлением). Происходит воспламенение, и поршень совершает рабочий ход. При этом вращается коленчатый вал, и автомобиль приводится в движение.

За работу всех узлов отвечают различные датчики, которые производят замер температуры, давления, количества воздуха и бензина. Все сигналы подаются на микроконтроллерный блок управления. В нем заложен специальный алгоритм, который регулирует работу всех основных узлов и механизмов.

Составляющие двигателя ВАЗ-2107 (инжектора) — это одни из самых важных считывающих устройств.

  • датчик скорости;
  • датчик распределительного вала;
  • система зажигания;
  • датчик положения заслонки;
  • топливные форсунки;
  • датчик давления топлива;
  • лямбда-зонд (датчик, который позволяет оценить содержание кислорода в отработанных газах).

Стоит отметить, что инжекторный ВАЗ 2107 оснащён дополнительными предохранителями и реле (расположены в салоне машины под бардачком). В состав входят 3 плавких элемента и 3 реле. Отвечают они за защиту основного реле, электрического бензонасоса, ЭБУ двигателя. Реле стартера располагается отдельно и находится на правом брызговике в области моторного отсека.

Замена плавких предохранителей противотуманных фар

На ВАЗ 2107 имеется еще один плавкий предохранитель, который отвечает за функционирование противотуманных фар. Многие автовладельцы “семерки” часто не могут найти это устройство. Расположено оно непосредственно под консольной центральной панелью. Там находится кнопка включения противотуманных фар, рядом возле которой и расположился предохранитель. Чтобы его заменить, потребуется извлечь панель. Располагается данный агрегат в круглом продолговатом контактном коробе. Для замены необходимо вынуть его и поменять на новый.

Для того, чтобы проверить или заменить плавкие предохранительные фары, необходимо выполнить следующую последовательность операций:

  • Выключить питание автомобиля.
  • Отвёрткой отсоединить выключатели из консоли в том месте, где установлена магнитола, обеспечив свободный доступ.
  • Вытащить пластиковую вставку на консоли отжав её отвёрткой, чтобы открылся доступ к корпусу предохранителя противотуманных фар.
  • Достать корпус и провести проверку или замену плавкой вставки.
  • Собрать все элементы и выключатели в обратной последовательности, убедиться в работоспособности противотуманных фар.

Руководство по демонтажу и замене

Замена предохранителей и реле необходима только в случае невозможности ремонта. Для демонтажа следует выполнить следующие действия:

  • От АКБ отсоединяется клемма массы.
  • Снимается корпус воздушного фильтра.
  • Отстыковываются все жгуты, которые подходят к БП.
  • Выполняется снятие полки в салоне под приборной панелью и корпус бардачка, от блока отсоединяется жгут с разъёмом.
  • С помощью головки на 10 откручивается крепление блока и вынимается корпус вместе с уплотнителем.
  • Новое устройство монтируется в обратной последовательности.

Реле играют важную роль в исправности работы системы, потому что они выполняют операции по включению или выключению необходимых функций в автомобиле.

СПРАВКА. В монтажных блоках используется два типа реле, — они отличаются устройством и принципом работы:Электромагнитные реле включения и выключения компонентов — это обычные реле. Их контакты замыкаются и размыкаются при подаче и снятии напряжения. В специализированные реле встроен компактный электронный блок, который включает и выключает те или иные компоненты.

Чтобы проверить работоспособность реле, необходимо выполнить следующие действия:

  • Провод массы в автомобиле отключается от АКБ.
  • Реле легко вытаскивается руками.
  • Проводится визуальный осмотр контактов, очищаются от окислений, проверяется надёжность штыревых креплений.
  • Проверка работоспособности выполняется с помощью подачи питания 12В на обмотку с помощью двух отрезков проводов.
  • При поступлении питания должна сработать катушка, также должны замкнуться контакты, которые можно проверить с помощью мультиметра в режиме позвонки или измерения сопротивления.
  • Реле следует заменить реле на новое в случае неработоспособности.

Распиновка блока предохранителей 2107

На фото цифрами от 1 до 6 обозначены реле или разъемы для их установки:

  • Управление обогревателем заднего стекла.
  • Управление стеклоочистителями и двигателем омывателя фар (при их наличии).
  • Управление звуковых сигналов (вместо реле установлена заглушка).
  • Разъем для установки реле управления электродвигателем вентилятора, предназначенного для охлаждения радиатора (в новых моделях ВАЗ 2107 не используется).
  • Управление электролампами дальнего света фар.
  • Управление электролампами ближнего света.

Также на фото обозначены компоненты, которые выполняют различные функции защиты (от F1 до F17):

Неисправности монтажного блока и ремонт

При обнаружении неисправности в электрической системе автомобиля, в первую очередь необходимо обратить внимание на монтажный блок — чаще всего поломка связана с выходом из строя отдельных его компонентов. Возможны четыре основных неисправности монтажного блока:

  • перегорание предохранителя;
  • неисправонсть реле;
  • перегорание или иное повреждение токопроводящих дорожек ;
  • повреждение или поломка контактов.

ВАЖНО. Наиболее частой причиной неисправности становится перегоревший предохранитель. Прежде чем менять предохранитель, следует выяснить причины его перегорания, нередко это происходит из-за поломки защищаемого компонента или короткого замыкания в защищаемой данным предохранителем цепи.

Неисправность реле диагностируется довольно просто: вначале нужно попытаться поменять предохранитель. Если это не помогает, — между контактами реле следует вставить проволочную перемычку — если после этого в цепи появляется ток (то есть, неисправность устраняется), то реле подлежит замене. В другом случае причину поломки искать необходимо в самой цепи. В современных монтажных блоках реле устанавливаются с помощью не требующих пайки разъемов, поэтому ремонт можно провести достаточно быстро.

Диагностика и ремонт монтажного блока как и всей электрической системы автомобиля — сложный процесс. Лучшим решением будет обратиться в автосервис или к автоэлектрику.

Разбираемся с блоком предохранителей ВАЗ 2105

Одним из ключевых компонентов электрической схемы автомобиля ВАЗ 2105 является блок предохранителей. Многие проблемы с электрооборудованием, возникающие в ходе эксплуатации транспортного средства, связаны именно с этим узлом. Техническим обслуживанием и диагностикой неисправностей блока предохранителей автолюбители, как правило, занимаются самостоятельно.

Предохранители ВАЗ 2105

Назначение предохранителей, используемых в автомобиле ВАЗ 2105, не отличается от функции любых других предохранителей — защита электрических цепей от коротких замыканий, внезапных скачков напряжения и других нештатных режимов работы. Предохранители ВАЗ 2105, которые могут быть цилиндрическими или штекерного типа, смонтированы на одном блоке с реле. Монтажный блок может располагаться под капотом или в салоне автомобиля.

Работа предохранителя основана на известном со школы законе Ома: если на каком-либо участке электрической цепи снижается сопротивление, это ведёт к повышению силы тока. Если сила тока превышает допустимое значение, предусмотренное для данного участка цепи, предохранитель перегорает, защищая тем самым от выхода из строя более важные электроприборы.

Блок под капотом

В большинстве моделей ВАЗ 2105 (за исключением самых ранних образцов) блок предохранителей вынесен из салона под капот: увидеть его можно под ветровым стеклом, напротив пассажирского сидения.

Таблица: какой предохранитель за что отвечает

Помимо указанных в таблице предохранителей, на монтажном блоке расположены 4 запасных — F18-F21. Все предохранители окрашены в определённый цвет:

  • 7,5 А — коричневый;
  • 10 А — красный;
  • 16 А — синий;
  • 20 А — жёлтый.

Как снять монтажный блок

Чтобы снять блок предохранителей, потребуется торцовый ключ на 10. Для демонтажа блока необходимо:

  • Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить штекерные разъёмы в салоне.

Штекерные разъёмы как со стороны салона, так и в капоте имеют определённый цвет. Таким же цветом отмечены гнёзда разъёмов на блоке предохранителей (в виде цветных кружков). Это сделано для того, чтобы при сборке блока не перепутать, какой разъём куда подключался. Если цветовой разметки на блоке нет, следует её сделать самостоятельно (например, маркером). Новый или отремонтированный блок устанавливают на место в порядке, обратном демонтажу.

Блоки предохранителей старого и нового образца являются взаимозаменяемыми. Если вместо старого вы захотите установить блок нового типа, какие-то изменения в конструкцию авто вносить не потребуется. Разница между блоками заключается только в типе используемых предохранителей: на старых — цилиндрические, на новых — штекерные.

Ремонт монтажного блока

Если возникают перебои в работе электрооборудования автомобиля, в первую очередь необходимо проверить блок предохранителей. При выходе из строя одного из предохранителей категорически не рекомендуется заменять его предохранителем, способным выдерживать ток выше номинального. Такой предохранитель может быть причиной перегорания проводки, ламп, обмотки электродвигателя или другого электрооборудования.

При выполнении ремонта блока предохранителей следует придерживаться определённых правил. Например:

  • если перегорел какой-либо предохранитель, нужно постараться найти причину этому, т. е. проверить весь участок цепи, за который отвечает данный предохранитель;
  • если вы установили дополнительное электрооборудование в автомобиль, нужно пересчитать номинальный ток, который должен выдерживать предохранитель, отвечающий за этот участок цепи. Для этого необходимо суммарную нагрузку (мощность) потребителей данного участка цепи разделить на величину бортового напряжения (12 В). Полученную цифру нужно увеличить на 20–25% — это и будет требуемое значение тока срабатывания предохранителя;
  • при замене блока следует обратить внимание, нет ли перемычек между контактами старого блока. Если есть, то на новом нужно сделать такие же.
  Графитовая смазка для щёток стеклоочистителей G-zox в Москве

Если есть возможность выбирать между блоками старого и нового образца, однозначно следует установить монтажный блок нового типа: более плотные контакты предохранителей на таком блоке сразу избавят вас от множества проблем, связанных с неплотной посадкой предохранителей в блоках старого типа.

Ремонт монтажного блока чаще всего заключается в замене предохранителей или восстановлении сгоревшей дорожки. Проверить предохранитель можно мультиметром: вместо вышедшего из строя предохранителя устанавливают новый.

Замена сгоревшей дорожки

В некоторых случаях при повышении нагрузки в цепи сгорает не предохранитель, а одна из дорожек блока. В этой ситуации нужно оценить степень выгорания: если повреждение незначительное и остальные компоненты блока не пострадали, такую дорожку можно восстановить. Для этого потребуются:

  • паяльник;
  • олово и канифоль;
  • провод 2,5 кв. мм.

Ремонт дорожки выполняется в такой последовательности:

  • Зачищаем и обезжириваем повреждённый участок.
  • Удаляем обгоревшие и не подлежащие восстановлению фрагменты дорожки.
  • Подготавливаем кусок провода требуемой длины, удаляем изоляцию по краям и обрабатываем паяльником и припоем.
  • На место перегоревшей дорожки припаиваем подготовленный провод.

Если дорожки имеют множественные повреждения, проще заменить блок целиком.

Видео: как отремонтировать перегоревшую дорожку блока предохранителей

В первых моделях ВАЗ 2105 блок предохранителей располагали в салоне автомобиля. Такой блок и сегодня можно увидеть в некоторых «пятёрках» под панелью приборов рядом с левой дверью. Каждый из предохранителей на блоке, расположенном в салоне, отвечает за тот же участок электрической цепи, что и соответствующий предохранитель на блоке, расположенном под капотом.

Как определить сгоревший предохранитель

Если возникают проблемы с какой-либо группой электрооборудования в машине, вероятность того, что дело в предохранителе высока, но не стопроцентна. Чтобы убедиться в выходе из строя предохранителя, иногда бывает достаточно внешнего осмотра: если на его корпусе имеются обгорелые следы, скорее всего, предохранитель сгорел. Такой способ проверки достаточно примитивен, и лучше в этом случае использовать мультиметр, который позволяет диагностировать неисправность:

  • по напряжению;
  • по сопротивлению.

В первом случае необходимо:

  • Перевести мультиметр в режим измерения напряжения.
  • Включить проверяемую цепь, например, освещение, печку и т. д.
  • Проверить наличие напряжения на выводах предохранителя. Если на одном из выводов напряжения нет, предохранитель нужно заменить.

Во втором случае мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, после чего наконечники прибора присоединяются к снятому предохранителю. Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены.

Демонтаж и ремонт блока

Снимается блок предохранителей, расположенный в салоне, в той же последовательности, что и установленный под капотом. Необходимо открутить крепёж, снять разъёмы и вынуть блок. Так же, как и в случае с блоком, расположенным под капотом, ремонт монтажного блока, установленного в салоне, заключается в замене предохранителей и восстановлении дорожек.

Если предохранитель перегорел в дороге и под рукой нет запасного, можно заменить его проволокой. Но при первой же возможности проволоку нужно убрать и установить вместо неё номинальный предохранитель. Схема расположения предохранителей изображена, как правило, на внутренней стороне крышки монтажного блока.

Следует помнить, что существуют монтажные блоки нескольких видов, которые внешне никак не отличаются друг от друга. Различия состоят в распайке дорожек. При замене блока нужно убедиться в том, что маркировки старого и нового блоков совпадают. В противном случае электрооборудование будет работать некорректно.

Поменял в ВАЗ 2105 монтажный блок где-то полгода назад. Когда менял, не знал, что их существует несколько видов. Продавцы на авторынке утверждали, что он бывает только одного типа, а так как мой старый совсем рассыпался, то пришлось взять то что было. С новым блоком появились сразу две проблемы: перестали работать дворники (эту проблему решили бросив перемычку с первого предохранителя на второй). Вторая проблема (и самая главная) — когда машина просто стоит с выключенным двигателем, разряжает аккумулятор (провод зарядки, если это имеет значение, вставлен в 3 фишку 1 гнездо, по-другому не знаю как сказать, в автоэлектрике вообще почти не шарю. Полностью заряженный примерно за 8 часов разряжается в 0. Третья проблема (не столь важная) — пропали повторители поворота. Ездил к автоэлектрику, тот только руками развёл, панель посмотрел и нечего не смог сделать. Старую панель выбросил, так как она почти полностью рассыпалась, не знал, что такая проблема будет, так что сравнить не с чем.

Блок предохранителей старого образца

В монтажных блоках старого образца используются цилиндрические (пальчиковые) предохранители, которые устанавливаются в специальные подпружиненные разъёмы. Такие разъёмы не отличаются надёжностью и долговечностью, вследствие чего вызывают множество нареканий со стороны автолюбителей.

Каждый из 17 предохранителей, расположенных на монтажном блоке старого образца, отвечает за те же группы потребителей электроэнергии, что и соответствующие предохранители на блоке нового образца (см. таблицу выше). Отличие состоит только в значении номинального тока, на который рассчитаны цилиндрические предохранители. Каждому штекерному предохранителю (на блоке нового образца) номинальным током:

  • 10 А соответствует пальчиковый предохранитель номинальным током 8 А на блоке старого образца;
  • 20 А — 16 А;
  • 7,5 А — 8 А.

Техобслуживание и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2105 в большинстве случаев не вызывает затруднений у автолюбителей. Чтобы самостоятельно определить неисправность монтажного блока и устранить её, бывает достаточно даже небольшого водительского опыта. Для надёжной работы электрооборудования важно использовать предохранители с параметрами, указанными в технической документации.

Особенности конструкции бортовой сети ВАЗ 2107

В «семёрках», как и в большинстве современных машин, применена однопроводная схема подачи электричества к электрооборудованию. Все мы знаем, что питание к приборам подходит только по одному проводнику — положительному. Другой вывод потребителя всегда соединяется с «массой» машины, к которой подключена отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить электрохимические коррозионные процессы.

Бортовая сеть автомобиля имеет два источника питания: аккумулятор и генератор. Когда двигатель машины выключен, электричество в сеть поступает исключительно от АКБ. При работающем силовом агрегате питание подаётся от генератора.

Номинальное напряжение бортовой сети «семёрки» составляет 12 В, однако в зависимости от режима работы мотора оно может варьироваться в пределах 11,0–14,7 В. Практически все электроцепи ВАЗ 2107 имеют защиту в виде предохранителей (плавких вставок). Включение основных электроприборов осуществляется через реле.

Проводка бортовой сети ВАЗ 2107

Объединение электрических приборов в одну общую схему «семёрки» выполнено посредством гибких проводов типа ПВА. Токопроводящие жилы этих проводников скручены из тонких медных проволок, количество которых может варьироваться от 19 до 84. Сечение провода зависит от силы тока, протекающего по нему. В ВАЗ 2107 используются проводники с сечением:

  • 0,75 мм2;
  • 1,0 мм2;
  • 1,5 мм2;
  • 2,5 мм2;
  • 4,0 мм2;
  • 6,0 мм2;
  • 16,0 мм2.

В качестве изолирующего слоя применяется поливинилхлорид, стойкий к возможному воздействию топлива и технологических жидкостей. Цвет изоляции зависит от предназначения проводника. Ниже в таблице приведены провода подключения основных электрических узлов в «семёрке» с указанием их цвета и сечения.

Таблица: провода подключения основных электроприборов ВАЗ 2107

С целью облегчения монтажных работ все провода в автомобиле собраны в пучки. Сделано это либо при помощи липкой ленты, либо же путём помещения проводников в пластиковые трубки. Между собой пучки соединяются при помощи многоконтактных разъёмов (колодок), изготовленных из полиамидного пластика. Чтобы иметь возможность протягивать проводку через элементы кузова, в нём предусмотрены технологические отверстия, которые, обычно, закрываются резиновыми заглушками, предохраняющими провода от перетирания об кромки.

В «семёрке» всего пять пучков проводки, три из которых находятся в подкапотном пространстве, а два другие — в салоне:

  • правый жгут (тянется по брызговику справа);
  • левый жгут (протянут по моторному щиту и брызговику моторного отсека с левой стороны);
  • жгут АКБ (идёт от аккумулятора);
  • пучок приборной панели (находится под торпедой, и идёт к выключателям фар, поворотов, щитку приборов, элементам подсветки салона);
  • жгут задний (тянется от монтажного блока к осветительным приборам кормовой части, обогревателю стекла, датчику уровня горючего).В ВАЗ 2107 всего пять жгутов проводов

Монтажный блок

Все жгуты проводов «семёрки» сходятся к монтажному блоку, который установлен в правой задней части подкапотного пространства. В нём размещены предохранители и реле бортовой сети машины. Монтажные блоки карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2107 конструктивно почти не отличаются, однако в «семёрках» с распределённым впрыском есть дополнительный блок реле и предохранителей, который расположен в салоне.

Кроме этого, встречаются машины, оснащённые блоками старого образца, предназначенные для использования цилиндрических предохранителей.

Таблица: предохранители ВАЗ 2107 и защищаемые ними цепи

Реле поворотов в «семёрке» установлено не в монтажном блоке, а за щитком приборов!

Как уже упоминалось, в инжекторных «семёрках» есть дополнительный блок реле и предохранителей. Он расположен под вещевым ящиком.

В нём размещены силовые элементы, обеспечивающие работу основных электрических цепей автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *