Легкий руль
Поменял шаровые и салинблоки. Был тугой руль и как бы закусывал. Теперь не закусывает но легкости не появилось. Еще появилась вибрация спереди и бьет по рулю.
Картер рулевого механизма находиться как раз под ГТЦ.
Четырех гранный болт это заливное отверстие. ТАД 17 заливается под самую завязку.
Выставить колеса прямо.
Проверить люфт — из под машины, с ямы, подергать сошку вверх-вниз. Если люфт маленький, можно не регулировать.
Чуть выше заливного отверстия находится регулировка рулевого механизма.
Снять резиновый чехол, если он есть, отвернуть совсем контрящую гайку, снять стопорное кольцо.
Отверткой вкрутить регулировочный винт на 0,5 — 1 оборот. Проверить люфт, предварительно покрутив рулем вправо-влево. Если люфт остался, закрутить еще раз.
Проверять только с прямо стоящими колесами.
Добрый вечер, уважаемые профессионалы!
Подскажите, пожалуйста, можно ли что-то сделать с рулём?
Подробности: я восстановила свою древнюю старушку — семёрочку 1996-98 г. и подарила её родственнику. Мы перегнали её из Москвы в Воронеж. Она очень резво прошла 510 км после гаражной стоянки в 5 лет!
Пока движется по прямой — нормуль, но как по улочкам нырять, руль не хочет вращаться, на поворотах нужно прилагать неимоверные усилия, чтобы его повернуть, сестра не смогла водить эту машину(((
Подскажите, пожалуйста, что можно сделать?
Заранее, спасибо!
Здравствуйте! машину ваз 2107 тянет в право! поменял рулевые тяги , шаровые не помогло! делал сход-развал 2 раза тоже не помагло! в лево руль крутится туго и возвращается с большой силой что можно не удержать его! в право поворачивается отлично!
Всем доброго времени суток! У мення такая проблема на семере — при повороте руля налево клинит руль всегда в одном и том же положении, при повороте направо все нормально. Лонжероны ,тяги , крестовины смотрел. Подозреваю на редуктор но блин он стоит от 2. 5тык в магазинах, обидно будет купить а проблема будет не в нем. Подскажите кто сталкивался с такой проблемой. Вообще опасно ли это не приведет ли вообще к заклиниванию руля в какой нибудь хороший момент?
Устройство и принцип работы рулевого механизма ВАЗ 2106
Конструкция рулевого механизма ВАЗ 2106 очень сложна. Однако именно она позволяет водителю уверенно управлять автомобилем в самых разных ситуациях. Все элементы системы управления показаны на рисунке ниже.
Здесь нужно сказать о простоте управления «шестеркой». Чтобы повернуть руль, водитель прилагает минимальные усилия. В результате он меньше устает в длительных поездках. У руля есть еще одна особенность: отдача. Это очень незначительно и не указывает на неисправность системы рулевого управления. Игра в руль «шестерка» — обычное дело, потому что в системе управления много различных тяг и мелких элементов. Наконец, в последних моделях «шестерки» стали устанавливать складывающиеся рулевые колонки, которые могли складываться в случае сильного удара, увеличивая шансы водителя выжить в серьезной аварии. Рулевое управление ВАЗ 2106 работает следующим образом:
- Водитель поворачивает руль в нужном направлении.
- При рулевом управлении червячный вал начинает двигаться, управляемый системой шарниров.
- Шестерня, соединенная с валом червяка, также начинает вращаться и перемещает ролик с двумя ребрами жесткости.
- Под действием катка вторичный вал рулевого управления начинает вращаться.
- На этой мачте установлена сошка. Двигаясь, они приводят в движение основные рулевые тяги. Через эти детали усилие водителя передается на передние колеса, которые поворачиваются на необходимый угол.
Назначение рулевого редуктора ВАЗ 2106
Рулевое управление является неотъемлемой частью системы управления «шестеркой». А его цель — обеспечить своевременное вращение рулевых колес в нужном водителю направлении.
Благодаря рулевому управлению значительно сокращается усилие, затрачиваемое водителем на поворот передних колес. И наконец, коробка передач позволяет в несколько раз уменьшить количество оборотов руля, что значительно увеличивает управляемость автомобиля.
Устройство рулевого редуктора
Все элементы рулевой рубки заключены в герметичный стальной корпус, изготовленный методом литья. Основными частями коробки передач являются шестерня и так называемый червяк. Эти части находятся в постоянном напряжении. Также в корпусе находятся вал сошки с втулками, несколько шариковых подшипников и пружины. Также есть несколько сальников и прокладок для предотвращения вытекания масла из корпуса. Более подробно о «шестерке» можно узнать, посмотрев на рисунок.
Признаки поломки редуктора и других элементов рулевой системы
Рулевое управление на ВАЗ 2106 очень редко выходит из строя самостоятельно. Как правило, выходу из строя коробки передач предшествует выход из строя нескольких элементов системы рулевого управления, после чего выходит из строя сама коробка передач. Поэтому лучше всего рассматривать проблемы этой системы в целом. Перечислим самые известные признаки отказа системы управления на «шестерке»:
- при повороте руля слышен характерный визг или громкий скрип из-под рулевой колонки;
- водитель наблюдает постоянную утечку смазки из коробки передач;
- вращать колесо стало труднее, чем раньше.
Теперь рассмотрим, чем именно могут быть вызваны вышеперечисленные симптомы и как от них избавиться.
Шум системы рулевого управления
Основные причины шума рулевой колонки:
- увеличен зазор на подшипниках ступиц рулевого колеса. Решение: регулировка люфта и, в случае сильного износа подшипников, их полная замена;
- ослаблены крепежные гайки на рулевых пальцах. Именно эти орехи обычно вызывают громкий скрип и хрип. Решение: затяните гайки;
- увеличен люфт между втулками и поперечным рычагом. Решение: замена втулок (иногда необходимо менять кронштейны втулок, если они сильно изношены);
- изношены червячные подшипники в коробке передач. Из-за них также может возникать скрежет при вращении кругов. Решение: заменить подшипники. А если подшипники не изношены, необходимо отрегулировать их зазоры;
- ослабление гаек крепления качающихся рычагов. Решение: затяните гайки после установки колес автомобиля в прямое положение.
Утечка смазки из редуктора
Потеря смазки свидетельствует о нарушении герметичности устройства.
вот как это работает:
- уплотнения вала сошки или червячного вала полностью изношены. Решение: заменить сальники (комплекты этих сальников можно приобрести в любом магазине запчастей);
- ослаблены болты крепления крышки рулевого механизма. Решение: Затяните болты и затяните их крест-накрест. То есть сначала затягивается правый болт, потом левый, потом верхний болт, потом нижний и т.д. Только такая схема затяжки может обеспечить герметичность крышки картера;
- повреждение прокладки под крышкой картера. Если применение указанной схемы затяжки ни к чему не привело, значит, изношена прокладка под крышкой картера. Следовательно, необходимо будет снять крышку и заменить прокладку.
Руль туго поворачивается
Если водитель чувствует, что поворачивать руль стало очень сложно, это может произойти по следующей причине:
- неправильная регулировка схождения рулевых колес. Решение очевидное: установите автомобиль на подставку и установите правильные углы схождения и развала;
- одна или несколько частей рулевой системы деформированы. Тяги обычно деформируются. И происходит это из-за внешних механических воздействий (летящие камни, плавное движение по ухабистой дороге). Деформированные стержни придется удалить и заменить на новые;
- зазор между червяком и роликом в рулевом управлении увеличился (или наоборот уменьшился). Со временем любые механические соединения могут расшататься. И червячные соединения не исключение. Для устранения проблемы зазор роликов регулируется специальным болтом, а затем зазор проверяется щупом. Полученную цифру сравнивают с цифрой, указанной в инструкции по эксплуатации станка;
- гайка маятника слишком затянута. Особенность этой гайки в том, что со временем она не ослабевает, как другие крепежи, а наоборот, стягивается. Это связано с особыми условиями эксплуатации маятникового рычага. Выход очевиден: гайку нужно немного ослабить.
Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2106
Владельцы ВАЗ 2106 считают, что рулевые механизмы «шестерки» практически не подлежат ремонту. Исключение делается только в случае износа шариковых подшипников, прокладок и сальников. Затем автовладелец разбирает коробку передач и заменяет вышеуказанные детали на новые. А в случае износа червяка, шестерни или ролика выход только один — заменить редуктор целиком, так как не всегда можно найти в продаже, например, червячный вал от редуктора «шестерка» или винтик. Причина проста: машина давно снята с производства, и количество запчастей к ней с каждым годом уменьшается. Для снятия коробки передач нам потребуются следующие инструменты:
- серии розеток и ручек;
- специальный съемник для рулевых тяг;
- набор гаечных ключей;
- новый рулевой механизм;
- тряпки.
Последовательность действий
Подготовив все необходимое, машину следует проехать по эстакаде (или в смотровую яму). Колеса машины должны быть надежно закреплены салазками.
- Левое переднее колесо машины поднимается и снимается. Доступ к рулевым тягам открыт.
- С помощью тряпки пальцы на рулевых тягах тщательно очищаются от грязи.
- Тяги отсоединены от шестерен сошки. Для этого снимаются крепежные штифты на тягах, а затем гаечным ключом откручиваются гайки. Далее при помощи съемника вытаскиваются тяги из рулевых сошек.
Видео: меняем рулевой редуктор на «классике»
Если водитель решил не менять коробку передач на своей «шестерке», а только заменить сальники или подшипники внутри нее, коробку передач придется разобрать практически полностью. Для этого вам понадобится следующее:
- большая голова принимается за 30;
- экстрактор зубчатых сошек;
- отвертка плоская;
- молоток;
- порок.
Последовательность работы
Сразу нужно сказать, что экстрактор и тиски являются основными инструментами при разборке коробки передач. Без них разборку лучше не начинать, так как эти инструменты ничем не заменить.
Видео: разбираем рулевой редуктор «классики»
Рулевое управление может потребоваться отрегулировать, если рулевое колесо становится очень трудно поворачивать или если вы явно чувствуете легкое сцепление при повороте рулевого колеса. Регулировка выполняется гаечным ключом на 19 мм и плоской отверткой. Также вам обязательно понадобится помощь партнера для точной корректировки.
- Автомобиль установлен на ровном асфальте. Рулевые колеса прямые.
- Открывается капот, тряпкой протирается руль от грязи. Регулировочный винт с контргайкой находится на крышке коробки передач. Этот винт закрывается пластиковой крышкой, которую нужно будет открутить отверткой и снять.
Видео: как отрегулировать рулевой редуктор «классики»
Как было сказано выше, корпус рулевого механизма герметичен. Внутрь заливается масло, что позволяет значительно снизить трение деталей. Для коробки передач ВАЗ подходит любое масло класса GL5 или GL4. Класс вязкости должен быть SAE80-W90. Многие владельцы «шестерки» заливают старое советское масло ТАД17, которое также имеет приемлемую вязкость и стоит дешевле. Для полной заправки коробки передач требуется 0,22 литра трансмиссионного масла.
Как проверить уровень масла в рулевом редукторе
Чтобы детали рулевого управления проработали как можно дольше, водитель должен периодически проверять уровень масла в этом устройстве и при необходимости доливать смазку.
Последовательность заливки масла
Если водителю необходимо долить масло в коробку передач или полностью заменить масло, ему понадобится пустая пластиковая бутылка, кусок пластиковой трубки и медицинский шприц большего объема. Здесь также следует отметить, что инструкция по эксплуатации машины гласит: масло в рулевом механизме следует менять с интервалом один раз в год.
Видео: самостоятельно меняем масло в рулевом редукторе «классики»
Следовательно, рулевое управление на «шестерке» — очень важная часть. От его состояния зависит не только управляемость автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Заменить коробку передач сможет даже начинающий автолюбитель. Для этого не требуется никаких специальных навыков или знаний. Вам просто нужно уметь пользоваться гаечными ключами и в точности выполнять рекомендации, описанные выше.