Перейти к содержимому

Elm327 не подключается к эбу — OBD

  • автор:

В связи с возросшим количеством некачественных адаптеров, в случае если Вы столкнулись с проблемой, что Ваш адаптер elm327 не подключается к ЭБУ автомобиля, значит скорее всего проблема в том, что Вам продали адаптер с версией 2. 1 либо версией 1. 5 переделанной из версии 2. В данных адаптерах применен другой блютуз модуль который поддерживает работу только с двумя протоколами из 6. Именно поэтому чаще всего Вы получаете соединение со смартфоном адаптера, а при попытке соединения с ЭБУ автомобиля, адаптер пишет, что эбу не отвечает. Вот небольшое видео по наглядному сравнению версия адаптеров.

Если же у Вас адаптер elm327 с честной версией 1. 5 где присутствуют все 6 протоколов из 6, Вам могут помочь строки инициализации которые помогают прибору подстороиться под команды ЭБУ Вашего автомобиля.

Строки инициализации к программам Torque и HobDrive для автомобилей использующих нестандартные протоколы соединения. В настоящее время широкую популярность приобрели различные диагностические адаптеры призванные встать на помощь автомобилисту в диагностике собственного автомобиля. Наибольшую популярность имеют адаптеры серии elm327 которые поддерживают работу с большинством иномарок после 1996 года, а так же автомобилями отечественного производства. Однако на практике владельцы отдельных марок авто испытывают трудности в подключении своего автомобиля к диагностической программе которая отказывается связываться с электронным блоком управления автомобиля. Наиболее распространенной на данный момент является программа Torque, так к примеру при подключении данной программы автомобилей японского рынка выпущенных для внутреннего использования и не имеющих полноценной поддержки OBD2 стандарта пользователь сталкивается с тем, что программа не может соединиться с ЭБУ. В подобных случаях когда Ваш автомобиль имеет специфический блок работать с которым та или иная программа отказывается, Вам может придти на помощь ручная прописка строки инициализации для программы.

  Почему дергается при трогании и на малой скорости? - Мусор

Для каждой марки автомобиля используется своя строка инициализации, в данной статье мы приведем наиболее распространенные строки инициализации:
— Toyota JDM Nadia/Harrier
ATIB96 \ nATIIA13 \ nATSH8213F1 \ nATSPA5 \ nATSW00
— Toyota JDM 10400baud
ATIB10 \ nATIIA13 \ nATSH8013F1 \ nATSPA4 \ nATSW00
— Toyota JDM CAN mode21
ATSP6 \ nATAL \ nATSH7E0 \ nATCRA7E8 \ nATST32 \ nATSW00
— Toyota GT86
ATSP6 \ nATAL \ nATSH7E0
— Toyota JDM ISO9141
ATSP3 \ nATAL \ nATIIA33 \ nATIB10 \ nATSH686AF1 \ nATST32 \ nATSW00
— Toyota JDM Common
ATIB96 \ nATIIA13 \ nATSH8113F1 \ nATSPA4 \ nATSW00
— Toyota Celica
ZZT230 ATIB 96 \n ATIIA 13 \n ATSH8113F1 \n ATSP A4 \n ATSW00
— Toyota Vitz
01. 2002 ATSH8213F1 \n ATIB96 \n ATIIA13
— Fiat Pre-OBD
ATSH 8110F1
— Nissan Custom
ATSP5 \nATAL \nATIB10 \nATSH8110FC \nATST32 \nATSW00
— Mitsubishi MUT
ATSP0 \nATAL \nATIB10\n
— Tiggo Delphi MT20U
ATSP5 \nATAL \nATIB10 \nATSH8111F1 \nATST32 \nATSW00
— Delphi MR240
ATSP5 \nATAL \nATSH8111F1 \nATWM8111F13E
— Siemens ACR167 KWP
ATSP5 \nATAL \nATSH8111F1 \n81\n
— Sirius D42
ATSP5 \nATAL \nATIB10 \nATSH8211f1 \nATST32 \nATSW00 \nATFI
— ВАЗ Январь
ATSP5 \nATAL \nATIB10 \nATSH8110F1 \nATST32 \nATSW00
— ВАЗ Bosch MP7
ATSP5 \nATAL \nATIB10 \nATSH8111F1 \nATST32 \nATSW00 \nATFI
— ВАЗ Bosch 7. 7
ATFI \nATAL\n
— УАЗ ME17. 7
ATSP5 \nATAL \nATSH8110F1 \nATFI
— Opel KWP2000
ATSP5 \nATAL
— Japan Domestic Market Nissan
ATSP5 \nATAL \nATIB10 \nATSH8110FC \nATST32 \nATSW00
— Japan Domestic Market Nadia / Harrier
ATIB10 \nATIIA13 \nATSH8013F1 \nATSPA4 \nA TSW00
— Январь 5. 1
ATSP5 \nATIB10 \nATSH8110F1 \nATST10 \nATSW00
— Январь 7. 2 Евро 2
atal \natsp5 \natib10 \natsh8110f1 \natst32 \natsw00 \natfi
— ВАЗ Ителма/Автэл М73 Е3
ATSP5 \nATAL \nATSH8110F1 \nATSW00
— УАЗ Патриот Bosch m17. 7
ATZ \nATSP5 \nATIB10 \nATSH8110F1 \nATSW00
— SsangYong 2. 3 MSE бензин (Kyron, Rexton, Action, Musso, Korando)
atsp5 \natib10 \natsh8101f3 \natst32 \natsw00
— BYD F3
ATSP5 \nATSH8111F1 \nATSW00
— Тойота Passo KGC1 (1KR-FE)
atsp5 \natsh8110f0 \natfi
— Тойота Сиента по ABS
atsp4 \natal \natib96 \natiia29 \natsh8129f1 \natst32 \natsw00
— ABS Lifan солано (wanxiang)
ATSP5 \nATSH8128F1 \nATWM8028F1021080 \nATFI
— OPEL Simtec 56. 5
ATSP5 /nATSH8111F1 /nATSW00
— GREATWALL Delphi MT20U2_EOBD
atal \natib10 \natsp5 \natsh8111f1 \natst10 \natsw00

  Хруст-стук-скрежет металла в передней подвеске.

В интернете на различных форумах часто встречается мнение, что адаптер ELM327 Wi-Fi не работает с Android устройствами. Доля правды в этом есть – смартфоны со старыми версиями ОС Android (например, 2. 2) действительно не умели работать с адаптером из-за отсутствия поддержки Ad Hoc сетей. Проблему могли решить сторонние приложения вроде Ad Hoc enabler, но не каждый хотел в этом разбираться. Теперь же Google Android официально получил поддержку данной функции и подключение ELM327 Wi-Fi к Android осуществляется штатными средствами. На нашем телефоне с версией Android 4. 2 уже есть штатная поддержка.

Для наглядности я приготовил для вас пошаговую инструкцию со всеми скриншотами. Что ж, начнём!

Подключаем наш адаптер к гнезду OBDII, ждём 15-20 секунд… На адаптере замигали индикаторы – он готов к работе.

Открываем на смартфоне список Wi-Fi сетей. У вас должна появиться сеть WiFi_OBDII (название может быть другим, например, OBD2 или WiFi_OBD).

После подключения лёгким движением зажимаем название сети и в появившемся пункте выбираем “Изменить сеть“.

На открывшихся параметрах ставим галочку “Дополнительно” (в некоторых версиях “Расширенные параметры”).

Жмём на “Настройки IP” и выбираем “Пользовательские“.

На данном этапе нам нужно прописать IP адрес нашего устройства в существующей сети Wi-Fi. Убедитесь, что стоит значение отличное от 192. 168. 10, так как это адрес самого адаптера! Мы, например, выставили 192. 168.

Остальные настройки оставляем как есть, нажимаем “Сохранить“.

Убедитесь, что после изменения настроек вы подключены к адаптеру. У сети должен быть статус “Подключено“. Всё ок? Выходим из настроек и открывает программу Torque.

На открывшемся экране выбираем “Состояние адаптера“.

Листаем в самый низ и жмём “Настройки“.

Заходим в меню “Настройки адаптера OBD“.

В появившемся окне нажимаем “Тип подключения” и выбираем “WiFi“.

  ГБО четвертого поколения на классику - Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2104 и всего модельного ряда начиная от ВАЗ-2101

Убедитесь, что в настройках прописан IP адрес адаптера 192. 168. 10 и указан порт 35000. Если прописаны другие данные – поменяйте.

Настройка закончена, пользуемся!

Мы считали ошибку кислородного датчика. Желаю, чтобы на вашем автомобиле никогда не было ошибок 🙂

Аналогичным образом для работы через Wi-Fi адаптер elm327 настраивается и программа HobDrive. Заходим в настройки программы, жмём “Настройки соединения“. В самом низу выбираем “WiFi Соединение“, стираем значения по умолчанию и прописываем “192. 168. 10:35000“, как на скриншоте. Возвращаемся на рабочий экран программы и наблюдаем в левом нижнем углу зелёный кружок, который нам показывает, что программа HobDrive соединилась с автомобилем через Wi-Fi адаптер!

Надеюсь, статья оказалась для вас полезной. Для тех, кто “шарит” – простите за “разжёвываемость” материала, старался написать простым языком и как можно подробнее, чтобы настроить смогли даже те, кто никогда не держал в руках адаптер 🙂

Если статья вам понравилась – поделитесь ей в соцсетях (кнопочки ниже).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *