Перейти к содержимому

Frog-lab4x4.ru — > Комплект переноса генератора без ГУР

  • автор:

КИТ-комплект переноса генератора без ГУР

Комплектность:1. Кронштейн переноса генератора;2. Нижняя планка генератора;3. Верхняя планка генератора (серп);4. Ремень;5. Крепёж. Купить

Комплектность:1. Кронштейн переноса генератора (версия «Лайт»);2. Верхняя планка генератора. Купить

ВАЖНО! Данный комплект ТОЛЬКО под установку генератора 9412. 3701 и аналогов. Комплектность:1. Кронштейн переноса генератора (версия «Эконом»);2. Верхняя планка генератора;3. Ремень (10*1350);4. Крепёж;(Сталь 4 мм)Купить

Кронштейн переноса генератора предназначен для установки генератора выше стандартной точки крепления, потому как ему, т. генератору, при заводском креплении (внизу блока, почти у картера) при эксплуатации автомобиля начиная с умеренного бездорожья достаются все «блага» летящие из под колес (вода, грязь, снег и т. и т. ) в результате даже при преодолении небольшой лужи, часто пропадает заряд аккумулятора иногда кратковременно, а иногда совсем (пока его родимого не снимешь и хотя бы элементарно не почистишь, а снять его от туда ой как не просто даже в условиях гаража, не говоря уже об «условиях» вдалеке от цивилизации).

Перенос генератора наверх, используя кронштейн переноса генератора для Нива, убивает всех зайцев (причем на повал), добраться воде, грязи и т. и т. до него в таком варианте (когда он наверху) гораздо сложнее, а замену например щеток или реле регулятора можно произвести не демонтировав генератор (при стандартном расположении такое не реально).

Также, данный комплект расширяет возможность для индивидуального творчества, а именно, можно при определенном умении установить генераторы не только Российского автопрома стандартной мощности, но и генераторы иностранного производства, а также увеличенной мощности 100А, 120А, 135А и т. д (с завода карбюраторные авто шли с 55А генераторами, а инжекторные с 80А) путем подбора нижней планки крепления генератора или же изготовления оригинальной, а также индивидуальной подборке ремня привода (по умолчанию в полном комплекте нижняя планка идет под стандартный генератор от инжекторной Нивы, так же как и ремень привода).

Полный комплект состоит из:

кронштейн переноса генератора;2. нижняя планка генератора;3. верхняя планка генератора (серп);4. ремень;5. крепёж.

По умолчанию, полный комплект предусматривает установку родного генератора ваз 21214 (80А). Полная комплектация под другие генераторы — возможна и оговаривается при заказе.

В состав облегчённого (Лайт) комплекта входит:1. кронштейн переноса генератора;2. верхняя планка генератора.

Открыть инструкцию по установке кронштейна переноса генератора без ГУР в формате. pdf (562KB).

Также возможны и другие варианты комплектации. Оговариваются дополнительно. Для согласования комплектации и заказа изделия обращайтесь по предоставленным контактам.

Примеры установки разных генераторов с помощью данных комплектов:

Примеры установки на «классику»:

Рег. : 06. 2004Тем / Сообщений: 4022 / 23169Откуда: МоскваВозраст: 68Авто: 21214M, 2013 гв. 2006, 12:17 +04Похожие темы:Перенос генератора наверх направоГидроизоляция генератораПрочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»Алексей aka ALER. 375 сообщений на предыдущих страницахРег. : 04. 2005Сообщений: 577Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый станВозраст: 64Авто: Белая Нива 21213 1997г. карб. WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв. РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш. SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт. 2011, 21:22 +04Клиновой ремень на изгиб в обратную сторону работать не будет. Дельное замечание. И где выход? Или клиновой ремень с натяжным роликом не совместим?С. 8-917-500-43-95 Сергей aka SmogilРег. : 13. 2008Тем / Сообщений: 2 / 348Откуда: г. ЖуковскийВозраст: 35Авто: 21213, КПП 4. 02, Сцепление ШЕВИ, ГП 4. 44, Silverstoune 35″, 100% Блок в СРПМ, Дифф РЗМ заварен, усил16. 2011, 23:41 +04Надо пробовать, по моему есть такие что работают. Рег. : 12. 2008Тем / Сообщений: 1 / 285Откуда: SPbВозраст: 39Авто: 21214, 2006 г. 2011, 23:52 +04Использовать вместо ролика для поликлина — шкив от генератора на подшипнике. в надежде поиска заключена радость — и обретение исполнено сладости. Рег. : 25. 2009Сообщений: 738Откуда: Россия Крым г. ЯлтаВозраст: 62Авто: НИВА 2121 1987 год. 2011, 0:03 +04Да уж лучше поликлин. Кстати кто подскажет как проверить генератор. Есть генератор 2112 на 80А, Как его перед покупкой проверить держа в руках. Подскажите. Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123. Торпеда «Тайга», щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея. Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. вентиляторы 21214. Генератор 80А. Рег. : 05. 2008Сообщений: 711Откуда: КраснодарВозраст: 62Авто: 21214 02 год22. 2011, 18:51 +04И где выход?Ключевой вопрос :). Выхода простого не видно. Сложных, но рабочих — два, или два ремня и два генератора, или переход на поликлин по шнивской схеме. Можно чуть измененной с другим ремнем и без ГУРа. Потому что предагаемый на барахолке вариант работать нормально не будет — нет охвата ведущего шкива. Рег. : 13. 2008Тем / Сообщений: 2 / 348Откуда: г. ЖуковскийВозраст: 35Авто: 21213, КПП 4. 02, Сцепление ШЕВИ, ГП 4. 44, Silverstoune 35″, 100% Блок в СРПМ, Дифф РЗМ заварен, усил22. 2011, 19:27 +04А что значит нормально работать? Если не проскальзывает то что ещё надо ?Рег. : 05. 2008Сообщений: 711Откуда: КраснодарВозраст: 62Авто: 21214 02 год22. 2011, 19:35 +04Если не проскальзывает то что ещё надо ?Ну не спорить же «Проскальзывает! Нет, не проскальзывает!» На классике охват больше, а мощность генератора меньше — и постоянные жалобы на свист ремня, с которыми трудно бороться. причем бороться как — только перетяжкой ремня и чистотой поверхностей. А теперь боевая Нива, где генератор мощнее, угол меньше, чистота недостижима :), режимы работы на лебедку экстремальные, а перетягивание ремня убивает подшипники и сам ремень, что надежности в работе никак не добавляет, которой мы тут и добиваемся. Наверное себе можно поэкспериментировать. А вот клиентам я бы ставить не стал, удар по репутации обеспеченРег. : 13. 2008Тем / Сообщений: 2 / 348Откуда: г. ЖуковскийВозраст: 35Авто: 21213, КПП 4. 02, Сцепление ШЕВИ, ГП 4. 44, Silverstoune 35″, 100% Блок в СРПМ, Дифф РЗМ заварен, усил22. 2011, 19:40 +04Клиновой ремень на изгиб в обратную сторону работать не будет. Недовольство, огорчениеЭлементы регулирования натяжения вспомогательного клинового ремня (модели с кондиционером воздуха)На Пежо — работает. Или я ошибаюсь ? В глаза не видел. Рег. : 05. 2008Сообщений: 711Откуда: КраснодарВозраст: 62Авто: 21214 02 год22. 2011, 19:47 +04На Пежо — работаетА где тут клин? Выглядит как поликлинРег. : 13. 2008Тем / Сообщений: 2 / 348Откуда: г. ЖуковскийВозраст: 35Авто: 21213, КПП 4. 02, Сцепление ШЕВИ, ГП 4. 44, Silverstoune 35″, 100% Блок в СРПМ, Дифф РЗМ заварен, усил22. 2011, 19:48 +04писано Клиновой. чтот в каталоге не найду пока. Рег. : 05. 2008Сообщений: 711Откуда: КраснодарВозраст: 62Авто: 21214 02 год22. 2011, 21:29 +04Вот нашел в требованиях к клиновым ремням:Применение натяжного ролика снаружи контура на сбегающей ведомой ветви снижает ресурс клинового ремня на 40% из-за обратного перегиба, который вызывает появление знакопеременного напряжения изгиба. То есть можно, но нежелательно Кроме того: При наружном расположении диаметр ролика должен быть увеличен не менее чем на ‘/з в сравнении с минимальным диаметром шкива. При этом ролик должен также располагаться ближе к ведущему шкиву для обеспечения большего угла обхвата, что в свою очередь повышает тяговую способность ремня. Установка ролика на ведущей ветви снижает ресурс ремня в 5-6 раз в сравнении с передачей без ролика. Натяжной ролик на ведущей ветви должен устанавливаться как можно ближе к ведомому шкиву. Рег. : 27. 2010Сообщений: 119Откуда: МскВозраст: 49Авто: 21214, 2002, Bosh MP 7, подши Ивеко, резанные арки, лифт 5см, обваренный мост, резина 30,5″, лебёдка, шнорхель, экспедиционник22. 2011, 21:34 +04Потому что предагаемый на барахолке вариант работать нормально не будет — нет охвата ведущего шкива. У мнея охват ремня ещё меньше и за того что гена стоит чуть ниже и всё нормально работает. Ремень на такой схеме у меня прошёл уже более 10 тык и не проскальзывает и не свистит, причём ремень не сказать чтобы сильно натянут. И вполне нормально работает и с люстрой и с лебёдкой. Подшипники Ивеко, резанные арки, лифт 5см, обваренный мост, резина 30,5″, лебёдка, экспедиционник. Рег. : 05. 2008Сообщений: 711Откуда: КраснодарВозраст: 62Авто: 21214 02 год22. 2011, 22:11 +04У мнея охват ремня ещё меньшеЯ не знаю, открою ли я секрет, но таким ремнем, даже при идеальных охватах, вообще киловатт мощности передавать нельзя На поликлины не от нечего делать переходят. Ну это дело любительское, я даже пробовать не хочу Я точно знаю только две вещи, видел их своими глазами и много раз — на инжекторной классике с этим много проблем, а на передачу киловатта там, где этим занимаются более грамотные в этой области инженеры нежели я, применяется либо поликлин, либо клин значительно увеличенной размерности. Зачем усложнять себе жизнь?Рег. : 27. 2010Сообщений: 119Откуда: МскВозраст: 49Авто: 21214, 2002, Bosh MP 7, подши Ивеко, резанные арки, лифт 5см, обваренный мост, резина 30,5″, лебёдка, шнорхель, экспедиционник22. 2011, 22:37 +04Я не знаю, открою ли я секрет, но таким ремнем, даже при идеальных охватах, вообще киловатт мощности передавать нельзя На поликлины не от нечего делать переходят. У меня передаёться без проблем. На поликлины переходят по причине навешивания на один ремень ГУРа, кондея, гены и помпы. О том сколько дури может передавать клиновой ремень можно судить например по ремню вариатора на снегоходе. Подшипники Ивеко, резанные арки, лифт 5см, обваренный мост, резина 30,5″, лебёдка, экспедиционник. Рег. : 05. 2008Сообщений: 711Откуда: КраснодарВозраст: 62Авто: 21214 02 год22. 2011, 22:52 +04можно судить например по ремню вариатора на снегоходе. Там от от классики жигулей? Я вот киловаттные генераторы часто ставлю, там шкивов под ремень 2101 вообще не бывает. Самые разные, но всегда больше. Волговский вентилятор на 402 моторе — вообще спарка стоит из ремней. Надежность ведь требуется от работы в серии, а не титанический труд с перегрузкой на единичных случаях с неизвестным ресурсом.

Нива 4×4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Перенос генератора ↖ наверх налево ↖

Перенос генератора наверх ваз 2107

Генератор является источником электрической энергии для транспортного средства. В статье рассматривается генератор 21214, его конструктивные особенности, возможные неполадки и методы устранения, дается пошаговая инструкция, как снять и подключить устройство.

Нюансы переноса генератора

Недостатком отечественных внедорожников Нива является расположение генераторного агрегата — внизу моторного отсека. На него постоянно попадают загрязнения при передвижении по бездорожью, кроме того постоянно капает ОЖ. Решает проблему перенос генератора наверх (автор видео – SARTANETS).

  Клапан адсорбера нива шевроле признаки неисправности - Онлайн энциклопедия автовладельца

Для переноса понадобится набор ключей, кронштейн, болты крепления, клиновой ремень. Сделать кронштейн переноса генератора можно своими руками по приведенному ниже чертежу.

Чертеж самодельного кронштейна

Последовательность действий при переносе:

  • Демонтируем пропеллер, помпу и снимаем ремень.
  • Открутив штатный кронштейн, можно снимать генератор.
  • Спиливаем наплыв вокруг борта ГБЦ и на блоке цилиндров.
  • Затем следует выкрутить два болта и две шпильки.
  • Далее устанавливается узел на новый кронштейн и производится окончательная сборка.

Таким образом, перенести генераторный узел наверх несложно.

Руководство по снятию и подключению генератора

Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.

Процесс состоит из следующих действий:

  • В первую очередь снимается отрицательная клемма с АКБ.
  • Далее необходимо демонтировать защиту двигателя и правый брызговик.
  • Затем с помощью молотка аккуратно выбиваем крепежный болт и вынимаем.
  • На следующем этапе нужно отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
  • Затем откручивается вернее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
  • Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
  • После замены или ремонта агрегат устанавливаем на место в обратном порядке.

Подключается генератор согласно схеме.

Цена вопроса

Генератор ВАЗ 21214 имеет хорошую ремонтоспособность, что позволяет значительно экономить средства, если вовремя делать замену изношенных или поломанных деталей.

Если менять агрегат в сборе, то стоимость замены выйдет следующая:

  • генератор 21214 – 3125 руб.;
  • нижнее крепление – 133 руб.;
  • болт крепления — 53 руб.;
  • натяжная планка – 55 руб.;
  • реле РС-527 – 57 руб.

Видео «Пошаговая инструкция по замене генератора на Ниве 2121»

На видео показана пошаговая замена генераторного агрегата на Ниву (автор видео — Иван Матиешин).

Нива имеет прекрасную проходимость и может составить конкуренцию многим современным джипам иностранного производства. Вместе с тем из-за такого существенного недостатка большинство собственников данных автомобилей испытывают значительные неудобства, в связи с чем принимают решение об усовершенствовании этого транспортного средства. Сделать это можно в том случае, если перенести генератор вверх.

Дело в том, что во время испытания ВАЗ-21213 на проходимость по пересеченной местности в генератор может попадать песок, грязь, камни и вода. Однако существует и еще один, достаточно весомый недостаток – на генератор постоянно попадает охлаждающая жидкость. Решить эту проблему можно, если прибегнуть к вышеуказанному методу. Но как сделать это правильно?

Следует понимать, что если вы используете ваш ВАЗ-21213 в большинстве случаев для поездок по городу либо трассе, то в переносе генератора нет никакой необходимости. Но если Нива используется для езды по бездорожью, то без этого просто не обойтись.

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213

Для того чтобы перенести генератор на Ниве вверх, необходимо изготовить специальный кронштейн. Делается он из металла, толщина которого не должна быть меньшей 4-х миллиметров. Его ширина и длина составляет около 80 миллиметров. Для того чтобы собрать данное устройство, вам обязательно потребуются некоторые другие запчасти от автомобилей отечественного производства. А именно:

  • регулировочная планка;
  • ремень 6РК1290;
  • шкив коленвала, подходящий в ВАЗ-2110.

Также потребуется и верхняя планка регулировки, которую можно позаимствовать у старой доброй Волги. Для начала ее следует обрезать по месту, после чего просверлить новое место для будущего крепежа.

Диаметр данного отверстия должен составлять 8,5 мм.

На шкиве помпы от Волги преимущественно установлен вентилятор, а сам генератор располагается вверху слева. Поверх него благодаря болту М8 прикрепляется головка блока цилиндров, в то время как сверху чаще всего используют штатные шпильки и болт. Для того чтобы получившийся кронштейн держался хорошо, лучше всего закрепить его еще одной дополнительной гайкой.

Но существует еще и второй вариант переноса генератора на Ниве наверх. В данном случае следует использовать ремень, размер которого составляет 1375 миллиметров. Действий придется производить намного меньше, но без работы болгаркой просто не обойтись. Этот инструмент будет необходим для уменьшения плоскости головки, которая располагается неподалеку от болта М8.

Весьма примечательно, что если вы являетесь собственником автомобиля ВАЗ-21213, но у вас нет никакого желания производить вышеуказанные действия своими руками, зато имеется чувство экономии, можно купить уже готовый комплект запчастей. Найти его достаточно просто, поскольку он продается едва ли не во всех магазинах, торгующих запчастями для Нивы. А можно прибегнуть к еще более простому способу, но он, к сожалению, «потянет» за собой большие денежные затраты. В соответствии с этим методом, ваш автомобиль пригоняется на специализированное СТО, где всю работу за вас произведут настоящие профессионалы своего дела.

Простое устройство ВАЗ 2107 позволяет водителям самостоятельно обслуживать и ремонтировать свой автомобиль. Однако с некоторыми узлами могут возникнуть проблемы. Например, с генераторной установкой, так как не все автолюбители обладают соответствующими познаниями в работе с электрическими приборами.

Какие генераторы можно установить на «семёрку»

Конструкция ВАЗ 2107 позволяет устанавливать не только генератор Г-221А. Поэтому водитель при необходимости может поставить более мощное устройство, правда, при этом придётся внести некоторые изменения в электрическую схему автомобиля. Возникает вопрос: а с чем вообще связано желание автолюбителя поменять «родной» генератор?

Г-221А был оптимальным устройством для оснащения автомобилей в эпоху начала их серийного производства. Однако с 1980-х годов прошло много времени и сегодня практически каждый водитель пользуется современными электронными приборами:

  • акустической системой;
  • навигаторами;
  • дополнительными приборами освещения (тюнинг) и т. п.

Соответственно, генератор Г-221А не справляется с высокими нагрузками, в силу чего водители и начинают искать более мощные установки.

На «семёрку» можно установить как минимум три более мощных устройства:

  • Г-222 (генератор от «Лады Нивы»);
  • Г-2108 (генератор от «восьмёрки»);
  • Г-2107–3701010 (инжекторная модель для карбюраторной машины).

Важно, что последние две модели не требуют изменения конструкции как корпуса генератора, так и его креплений. При установке генератора от «Нивы» придётся провести некоторую доработку.

Видео: принцип работы генератора

Являясь электронным прибором, генератор нуждается в корректном использовании. Поэтому схема его подключения не должна вызывать двойственного толкования. Надо отметить, что водители «семёрок» обычно без труда могут подсоединить все клеммы генератора сами, так как схема доступна и понятна каждому.

Многие автовладельцы задаются вопросом, куда какой провод должен подключаться при замене генератора. Дело в том, что прибор имеет несколько разъёмов и проводов и при замене можно легко забыть, какой провод куда идёт:

  • оранжевый не пригодится для подключения, его можно оставить как есть либо соединить с серым напрямую для автозапуска авто;
  • серый толстый провод идёт на щётки от реле-регулятора;
  • серый тонкий провод подключается к реле;
  • жёлтый — координатор контрольной лампочки на панели управления.

При самостоятельной работе с Г-221А лучше подписывать назначение проводов, чтобы потом не соединить их ошибочно.

Устройство генератора ВАЗ 2107

Конструктивно генератор на «семёрке» имеет форму цилиндра. В литом корпусе спрятано множество мелких деталей, каждая из которых выполняет свои функции. Основными же элементами Г-221А считаются ротор, статор и крышки, которые отливаются только из специального алюминиевого сплава.

Ротор

Ротор Г-221А состоит из вала с рифлёной поверхностью, на который напрессована втулка из стали и полюсы. Втулка и клювообразные полюсы вместе образуют так называемый сердечник электромагнита. Сердечник как раз и вырабатывает электромагнитное поле в процессе вращения вала ротора.

Внутри ротора располагается также и обмотка возбуждения. Она помещается между полюсами.

Подвижный элемент ротора — рифлёный вал — вращается благодаря двум шариковым подшипникам. Задний подшипник установлен непосредственно на валу, а передний фиксируется на крышке генератора.

Статор

Статор собирается из специальных пластин толщиной 1 мм. Пластины изготавливаются из электротехнической стали. Именно в пазах статора и размещена трёхфазная обмотка. Катушки обмотки (их всего шесть) выполнены из медной проволоки. Собственно говоря, электромагнитное поле, поступающее от сердечника ротора, преобразуется катушками в чистое электричество.

Выпрямитель

Генератор в описанной комплектации вырабатывает только переменный ток, чего явно недостаточно для бесперебойной работы автомобиля. Поэтому в корпусе Г-221А имеется выпрямитель (или диодный мост), главной задачей которого является преобразование переменного тока в постоянный.

Диодный мост имеет форму подковы (за что и получил соответствующее прозвище среди автолюбителей) и собран из шести кремниевых диодов. На пластине три диода имеют положительный заряд и три — отрицательный. В центре выпрямителя установлен контактный болт.

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения на ВАЗ 2107 выполнен совместно со щёткодержателем. Устройство представляет собой неразборный узел и фиксируется к задней крышке генератора. Регулятор призван поддерживать номинальное напряжение в сети в любом режиме работы двигателя.

Шкив не всегда считают составной частью генератора, так как он насаживается на уже собранный корпус отдельно. Главная задача шкива — передача механической энергии. В составе генератора он связан ремённой передачей со шкивами коленчатого вала и помпы. Поэтому все три устройства работают в неразрывной связи между собой.

Неисправности генератора

К сожалению, ещё не придуманы такие механизмы, которые под воздействием времени и постоянных нагрузок не выходили бы из строя. Генератор ВАЗ 2107 рассчитан на многолетнюю работу, однако в ряде случаев этому препятствуют мелкие поломки и неисправности его составляющих.

Выявить неполадки в работе генератора можно без помощи специалистов СТО: необходимо просто внимательно следить за всеми изменениями, которые происходят с автомобилем во время движения.

Загорелась контрольная лампа зарядки на панели приборов

В салоне ВАЗ 2107 на приборной панели есть вывод нескольких сигнализаторов. Одним из них является контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Если она вдруг загорается красным, значит, в АКБ недостаточно заряда, есть проблемы с генератором. Но не всегда сигнализатор свидетельствует о неполадках с самим генератором, чаще всего лампа срабатывает по другим причинам:

  • проскальзывание ремённого привода генератора — потребуется остановить машину и откорректировать степень натяжения ремня;
  • повреждения в реле контрольной лампы, поэтому она срабатывает некорректно — рекомендуется «прозвонить» реле в монтажном блоке и в случае необходимости произвести его замену;
  • обрыв контактов в обмотке возбуждения — это более серьёзное повреждение, которое требует снятия генератора с автомобиля, его разборки и поиска обрыва;
  • сильный износ щёток в щёткодержателе — потребуется их замена, которая выполняется довольно просто;
  • короткое замыкание в выпрямителе (скорее всего, перегорел один из кремниевых диодов) — рекомендуется разобрать генератор, прозвонить диоды и заменить выбывший из строя элемент.
  Должен ли гудеть бензонасос - Автомобильный портал AutoMotoGid

На аккумулятор не идёт зарядка

Водители ВАЗ 2107 часто сталкиваются с такой проблемой: генератор вроде бы исправно работает, а питание на АКБ не идёт. Проблема может крыться в следующих неисправностях:

  • растянулся ремень генератора — необходимо проверить степень его натяжения или же заменить на новый;
  • ослабление крепления наконечников проводов — достаточно просто подтянуть все крепёжные соединения и тщательно зачистить контакты и разъёмы;
  • неисправность самого аккумулятора;
  • повреждения в проводке — рекомендуется прозвонить все провода между АКБ и генератором и заменить повреждённые участки.

Аккумулятор выкипает

Выкипание АКБ — признак того, что жить батарее осталось недолго. После этого аккумулятор не сможет полноценно работать, поэтому скоро придётся его заменить. Однако чтобы замена не привела к тем же печальным последствиям, необходимо найти причину выкипания, которая может заключаться в:

  • загрязнении контакта между «массой» и корпусом регулятора генератора — необходима зачистка контакта;
  • повреждениях в самой плате регулятора напряжения — рекомендуется замена платы;
  • браке аккумулятора — если АКБ стала выкипать сразу же после замены.

При езде раздаётся шум и скрежет из генератора

Генератор имеет вращающийся ротор, поэтому он обязательно должен издавать шум во время работы. Однако если эти звуки становятся всё более громкими и неестественными, следует разобраться с причиной их возникновения:

  • ослабление гайки на шкиве — нужно подтянуть гайку и проверить степень натяжения ремня;
  • выработка подшипников — в этом случае водитель может слышать громкий скрежет и даже вой во время езды, потребуется выпрессовать старые подшипники с вала и установить новые;
  • замыкание в обмотке — необходима замена статора полностью;
  • скрип щёток — рекомендуется зачистка щёток от налипшей грязи.

Проверка генератора

Неполадок с генераторной установкой можно избежать, если периодически проводить диагностику состояние этого узла. Проверка работоспособности генератора даёт водителю уверенность в его исправной работе и отсутствии поводов для беспокойства.

Нельзя проверять генератор, отключая его от аккумулятора при работающем двигателе. Это чревато скачками напряжения в сети и коротким замыканием. Проще всего обратиться к специалистам СТО, чтобы проверить работоспособность генератора на стенде. Однако убеждённые «семёрководы» давно уже приспособились проверять Г-221А самостоятельно при помощи мультиметра.

Для диагностики потребуется мультиметр любого типа — цифровой или индикаторный. Единственное условие: прибор должен корректно работать в режиме измерения и переменного, и постоянного тока.

Порядок работы

Для диагностики работоспособности генератора потребуются два человека. Один из них должен находиться в салоне и по сигналу завести мотор, второй — непосредственно вести наблюдение за показаниями мультиметра в разных режимах. Порядок работы будет следующим.

  • Перевести прибор в режим постоянного тока.
  • При выключенном моторе подключить мультиметр сначала к одной клемме АКБ, затем — ко второй. Напряжение в сети не должно быть менее 11,9 и более 12,6 В.
  • После первичного замера завести мотор.
  • В момент запуска двигателя измеряющий должен внимательно следить за показаниями прибора. Если напряжение резко упало и не поднимается до рабочего состояния, это говорит о выработке ресурса генератора. Если же, наоборот, показатель напряжения выше нормы, то в скором времени АКБ выкипит. Оптимальный вариант — при запуске мотора напряжение немного упало и сразу же восстановилось.

Видео: процедура проверки генератора с лампочкой

Отремонтировать генератор можно и без посторонней помощи. Устройство легко разбирается на запчасти, поэтому произвести замену старых деталей можно даже без соответствующего опыта работы. Однако стоит иметь в виду, что генератор — это прежде всего электрический прибор, поэтому ни в коем случае нельзя допустить ошибку при сборке.

Стандартная процедура ремонта генератора на ВАЗ 2107 укладывается в следующую схему.

  • Демонтаж устройства с автомобиля.
  • Разборка генератора (одновременно проводится и дефектовка).
  • Замена износившихся деталей.
  • Сборка конструкции.
  • Монтаж на автомобиль.

Снимаем генератор с машины

Демонтажные работы занимают порядка 20 минут и требуют минимального набора инструментов:

  • рожковый ключ на 10;
  • рожковый ключ на 17;
  • рожковый ключ на 19;
  • монтажная лопатка или монтировка.

Снимать генератор с автомобиля лучше всего на остывшем двигателе, так как устройство сильно нагревается во время работы. К тому же потребуется заранее поддомкратить автомобиль и снять переднее правое колесо, чтобы было удобно работать с корпусом и креплениями генератора.

  • Демонтировать колесо, убедиться, что машина надёжно стоит на домкрате.
  • Найти корпус генератора и планку его крепления.
  • Ключом ослабить нижнюю гайку фиксации, но не выкручивать её до конца.

Сразу же после демонтажа рекомендуется протереть места крепления генератора и его корпус, так как в процессе работы поверхности могут сильно загрязниться.

Видео: демонтаж генератора

Чтобы отремонтировать генератор, необходимо его разобрать. Во время работы потребуются:

  • рожковый ключ на 19;
  • накидной ключ на 19;
  • трещотка (можно добавить удлинитель);
  • головка на 8;
  • головка на 10;
  • небольшой молоток.

Если разборка проводится в первый раз, рекомендуется подписывать, какая деталь с какого механизма была снята. Так, при сборке будет больше уверенности в том, что всё делается правильно. В составе генератора много различных гаек, болтов и шайб, которые при внешней схожести обладают разными характеристиками, поэтому имеет большое значение, куда какой элемент установить.

Разборка генератора Г-221А проводится в соответствии со следующим алгоритмом.

  • Выкрутить четыре гайки с задней крышки генератора, снять крышку.
  • Снять шкив, выкрутив фиксирующую гайку.

В процессе разборки сразу же можно выявить основные неисправности тех или иных узлов. Соответственно, замене подлежат все те детали, которые:

  • покрыты сильным нагаром;
  • изношены;
  • имеют зазубрины, трещины и деформации на поверхности.

Видео: разборка генератора

Процедура ремонта генератора — это замена тех деталей, которые не прошли дефектовку. Менять подшипники, диоды, обмотку и прочие узлы просто: старая деталь снимается, на её место устанавливается новая.

Запчасти для ремонта генератора ВАЗ 2107 можно купить практически в любом автомагазине.

Перед началом ремонта необходимо подсчитать, какую примерно сумму потребует покупка комплектующих. Вполне возможно, что ремонт старого генератора будет нецелесообразным, так как детали обойдутся фактически в стоимость нового генератора.

Видео: ремонт генератора ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 выпускался в период с 1982 по 2012 год. Первоначально модель оснащалась гладким ремнём для привода (старый образец). С течением времени «семёрка» неоднократно модифицировалась и в конце 1990-х генератор стал работать с ремнём нового образца, имеющим зубцы.

Наибольшей популярностью у автовладельцев пользуются резинотехнические изделия от немецкой компании «Бош». Эти ремни идеально вписываются в работу отечественного автомобиля и служат в течение всего срока, указанного производителем.

Конструкторские номера и размеры ремней указываются в эксплуатационной книжке на автомобиль:

  • 2101–1308020 (гладкая поверхность), размеры — 10,0х8,0х944,0 мм;
  • 2107–1308020 (зубчатая поверхность), размеры — 10,7х8,0х944,0 мм.

Как натянуть ремень на генератор

От правильной натяжки ремня на шкив прежде всего зависит работа генератора, а также водяного насоса. Поэтому нельзя пренебрегать существующими правилами. Ремень устанавливается и натягивается в следующем порядке.

  • Установить собранный генератор на место, слегка закрутив фиксирующие гайки.
  • Взять монтировку и зафиксировать ею зазор между корпусом генератора и помпы.
  • Надеть на шкив ремень.
  • Не ослабляя давления монтировки, натягивать ремень на шкив.
  • Закрутить верхнюю гайку крепления генератора до упора.
  • Проверить степень натяжения ремня — резина не должна провисать, но и нельзя допустить сильной натяжки.
  • Закрутить нижнюю гайку крепления генератора.

Видео: как натянуть ремень генератора

Проверка степени натяжения выполняется двумя пальцами. Нужно нажать на свободную часть ремня и измерить его прогиб. Оптимальный прогиб составляет 1–1,5 сантиметра.

Таким образом, можно говорить о том, что самостоятельное обслуживание генератора на ВАЗ 2107 вполне возможно и не относится к разряду невыполнимых задач. Важно соблюдать рекомендации и алгоритмы той или иной работы, чтобы качественно провести ремонт или диагностику. Однако если есть сомнения в своих умениях и навыках, всегда можно обратиться за помощью к профессионалам.

Иногда такое случается — подождите немного и обновите страницу. Если проблема не уходит, вот что можно сделать:

  • Отключить VPN.
  • Включить и выключить режим «В самолёте».
  • Подключиться к другой сети.
  • Перезагрузить роутер.

Если и это не сработает, напишите в поддержку. В письме укажите город, провайдера и IP-адрес (его можно посмотреть на yandex. ru/internet). Постараемся разобраться как можно скорее.

Рег. : 06. 2004Тем / Сообщений: 4022 / 23169Откуда: МоскваВозраст: 68Авто: 21214M, 2013 гв. 2006, 12:17 +04Похожие темы:Перенос генератора наверх направоГидроизоляция генератораПрочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»Алексей aka ALER. 45 сообщений на предыдущих страницахРег. : 22. 2005Тем / Сообщений: 1 / 445Откуда: Самарская областьВозраст: 61Авто: 21214, 2003г. 2006, 21:24 +03Oleg LoaА ремней почему два?Рег. : 06. 2004Тем / Сообщений: 627 / 5170820. 2006, 22:47 +03Там места справа что с трамблёром что без него — ВАГОН. Ремней два — потомуч-то второй гидронасос насос + компрессорРег. : 25. 2007Сообщений: 91Откуда: Дмитров, МОВозраст: 49Авто: Жып27. 2008, 9:21 +03путь у меня не совсем стандартный, но таки может кому будет полезен:история началась с того, что умер родной гена, перестал давать зарядку и я его пропил. оказалось был почти рабочий, просто щетки залипли и грязью забился. потом мне подарили б\у гену 2110, 80А, стоявший на газели, который я реанимировал, заменив подшипники, мост и щеткина машине уже стоял гидроусилитель, со своим кронштейном, поэтому моя задача облегчалась. переделанный кронштейн гидроусилителя с надставкой для геныточки крепления мотора гидроусилителя:- передняя гайка бензонасоса- болт М8, вкрученный рядом с трамблером, впереди его, вертикально вниз. не знаю, что он там держит, но может натяжитель?- болт М8, вкрученный в наплыв блока ниже\справа от трамблера. добавил следующее крепление:- 2 болта М6 крепления передней нижней люминевой крышки (цепи?)- 1 болт М6 крепления натяжителя ( ? ) вверху блокадалее у токаря выточил новый шкив на гену под ремень стандартной формыв магазине, торгующим запчастями для трахторов купил ремешок (60р) длиной 1400 ммпри этом проверил, 1450 — длинноват, 1320 — коротковат (это стандартные размеры)1400 — тоже оказался длинноват, потому поставил ролик натяжителя от 2108 в качестве паразитногокронштейн делался по месту. измерения проводились рулеткой, прихватывалось сваркой прям на машине, потом проваривали. ошибки в размерах — дорабатывались напильником. работа — совсем несложная, сделать можно в любом гаражетрудозатраты у меня получились большие, но я никуда не торопился. осталась 1 недоделка — это шлангштатный просто не помещается. приобретен 1 кусочек шланга от Калины, у него угол поворота большой и новый штатный шланг. штатный обрежу, место стыка — труба датчика температурыи еще горит лампочка на панели с красным акком. как я понял, надо панель перепаивать, это позжеРег. : 07. 2007Тем / Сообщений: 3 / 1118Откуда: Украина,ХарьковВозраст: 58Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель09. 2008, 2:32 +03Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировкиРег. : 04. 2008Сообщений: 34Откуда: ДзержинскВозраст: 53Авто: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON09. 2008, 9:55 +03Или количество ручьев на 10 ремне отличается от Шнивовского?У 10-ки и у ГАЗа 6-ти ручейковый, у шнивы — 5-ти. Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:А заодно возник вопрос, а каково передаточное число на гену от колена у 10 ки и у Нивы ? Разное или одинаковое?Могу ошибиться, но помнится 2,4 и 2,04 соответственноДобавлено спустя 4 минуты 45 секунд:Под руку попалась статья в «ЗА РУЛЕМ», где автор толково описалА в чем толковость, если гена остался внизу? Да еще и вверх ногами. Рег. : 28. 2005Тем / Сообщений: 1 / 2646Откуда: ИвановоВозраст: 46Авто: Нивка2121. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г. 2008, 10:55 +03мвнпеределай на шевика заодно гур приколхозишьРег. : 23. 2006Тем / Сообщений: 2 / 2451Откуда: БогучарВозраст: 63Авто: Нива-2121/1984г. в09. 2008, 16:54 +03А в чем толковостьТак в процедуре-ж А по конструктиву как раз и поступил запрос от мвн. зачем гемморой с переходниками для шкива коленвала 10 и помпы от ГАЗА?Возможно, что производителя работ и жаба задушила. Шкив Шнивский раза в три дороже шкива от десятки. А там и «ручейковость» разная ( см. AG) уже дорогу диктовала. а каково передаточное число на гену от колена у 10 ки и у Нивы ?Опять смотри AGНо главное. : тебе зачем?Шкивы КВ диаметром 1 в 1. А вот на генераторе простым путём мы НЕ пойдём, не в Общетехе, чай ( перцовка и т. ) себе проблему ищем, мучая машину. Вопрос такой: а какова манера у тебя езды и преимущественно где эксплуатировать ты собираешься свой авто?Речь вот о чём. Наш «гена» должен правильно работать. И есть у них ( смотря какой ты будешь ставить ) режим отдачи. И по оборотам,- тоже. Мы можем сами выбрать,- «от и до» крутить его для наших нужд по оборотам. Как если часто пробки и т. ( движение на малых оборотах двига ), а трасса,- так НЕ очень часто-долго ( не гран-туризм, к примеру, а та-же «грязь», рыбалка и охота ),- есть смысл повысить обороты генератора, поставив шкив от Волги, например ( диаметром он меньше будет, чем родной на Шниве и десятке ). Но если всё-ж летать приходится, и часто, то можно «гену» и «перекрутить»: в расходник щётки, подшипники, да и вообще напряг такой по жизни никому не в радость. Я думаю, что «первое»,- как раз твоё ( и наше ). Поэтому и ставь «от Волги» генератора шкивок. Ну и за одно на помпуТут некорректно сравнивать девайсы: у нас на помпу привод с генератором един в своём лице, а у десятки ( и иже с ней ),- та помпа уж компанию другую составляет ( вместе с ГРМ, и шкив её уже с зубами тоже ). Вот у меня: шкив коленвала и на помпе,- Шеви, на генераторе,- «от Волги», ну а для ГУРа,- родной от BMW с насосом вместе, и роликом системы натяженья. Ремня хватает Шнивского. Но вот «чивот не так», свербит. : на «старом» месте генератора, похоже,- компрессор приживётся бортовой пневмосистемы. «Авто-кондиционерный» типа. Но то уже совсем другая песня. Рег. : 07. 2007Тем / Сообщений: 3 / 1118Откуда: Украина,ХарьковВозраст: 58Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель09. 2008, 22:29 +03мвн переделай на шевика заодно гур приколхозишьНе все так просто, как казалось. 10 2123-1002060-10 Крышка привода отличается от 214 тем, что датчик ДПКВ находится в приливе подалее изза ширины шкива под ручейковый ремешок. А эта бяка(крышка) пока у нас в дифиците , то есть нет и неизвестно когда будет. Ну , в общем то и не очень хотелось с ГУР. Нива используется исключительно для пампасов, а там мне и без оного комфортно. Тут вот еще какая засада намечается. Я свою глобальную затею не оставил, и вытанцовывается следующее, что рядом с попой генератора окажется выхлопнрй коллектор. И шнивовский кронштейн гены тут не помошник, я так думаю. А если отодвинуть гену , то встает проблемка с длинной ремешка. А насколько ролики позволят отодвинуть его??? , а то у меня засада с шевиком. У моих друзей и знакомых нет сего пепелаца, так чтобы пощупать. А летом мне не удалось прикупить еще одну дорогую игрушку. Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировкиРег. : 05. 2008Сообщений: 123Откуда: СаратовВозраст: 45Авто: 21310к 2000г. в Лифт 5см, 235х75 R-15 Mega Jet MJ-600, Lemm Turbo 200110. 2008, 1:05 +03У Шнивы «гена» стоит там где у нас трамблер. А вот «Шнивский» кронштейн как раз и помошник, тока вместе с зажиганием, а эт уже другая тема. Мне по OFFу ваши ROAD!Рег. : 07. 2007Тем / Сообщений: 3 / 1118Откуда: Украина,ХарьковВозраст: 58Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель10. 2008, 1:33 +03Тут вот еще какаято загадка. Для чего у Шнивы отакая деталька 2123-1041046 Планка генератора?У Шнивы «гена» стоит там где у нас трамблер. Гы гы Открою тебе страшную тайну , что не все нивы с трамблером. И мой профиль посмотри внимательно. Ну нет у меня трамблера. Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировкиРег. : 04. 2008Сообщений: 34Откуда: ДзержинскВозраст: 53Авто: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON10. 2008, 8:53 +03А эта бяка(крышка) пока у нас в дифицитеРег. : 05. 2008Сообщений: 123Откуда: СаратовВозраст: 45Авто: 21310к 2000г. в Лифт 5см, 235х75 R-15 Mega Jet MJ-600, Lemm Turbo 200110. 2008, 10:42 +03Открою тебе страшную тайну , что не все нивы с трамблером. Мне по OFFу ваши ROAD!Рег. : 28. 2005Тем / Сообщений: 1 / 2646Откуда: ИвановоВозраст: 46Авто: Нивка2121. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г. 2008, 11:15 +03Тут вот еще какаято загадка. Для чего у Шнивы отакая деталька 2123-1041046 Планка генератора?это на крышку переднюю типа усилительной косынки ставитсяНу , в общем то и не очень хотелось с ГУР. Нива используется исключительно для пампасов, а там мне и без оного комфортно. Тут вот еще какая засада намечается. Я свою глобальную затею не оставил, и вытанцовывается следующее, что рядом с попой генератора окажется выхлопнрй коллектор. И шнивовский кронштейн гены тут не помошник, я так думаю. А если отодвинуть гену , то встает проблемка с длинной ремешка. да непомешает он коллекторам,а гур можно и неставить с длиной ремня у тебя и так на нестандарте проблема будет. Я кстати сколько кронштейнов не делал всегда переделывать приходилось,то тут трешина то там потому то на родной конструкции и растут всякие планки генератораРег. : 07. 2007Тем / Сообщений: 3 / 1118Откуда: Украина,ХарьковВозраст: 58Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель11. 2008, 1:13 +03да непомешает он коллекторамПопа у 214 и всяких ген пластмассовая, может поплавится. Я кстати сколько кронштейнов не делал всегда переделывать приходилось,то тут трешина то там потому то на родной конструкции и растут всякие планки генератораА по подробней, можно? Ты ставил о Шнивы кронштейны на верх и они трескались. Если да то где именно?Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:Если бы не будущий апгрейд, я бы так и поступил не мудструя лукаво А так, нужно попытатся все предусмотреть. Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:mouse733Слушай, только счас досмотрелся А гена у Шнивы то свой. А чем от 214 он отличается, кроме дырок под планку?11. 2008, 23:54 +03Раздобыл сегодня и кронштейн от Шнивы и регулировочную планку. Прикинул на месте и возникли сомнения. А запаска похоже по капот уже не ляжет? Или я ошибся в прикидках?tough TikkА где запаски?Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки

  Адаптация нуля положения дроссельной заслонки «Е-газ». - Страница 12 - Официальный Лада Гранта Клуб

Нива 4×4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Перенос генератора ↖ наверх налево ↖

Начните вводить текст, чтобы увидеть товары, которые вы ищете.

Иногда такое случается — подождите немного и обновите страницу. Если проблема не уходит, вот что можно сделать:

  • Отключить VPN.
  • Включить и выключить режим «В самолёте».
  • Подключиться к другой сети.
  • Перезагрузить роутер.

Если и это не сработает, напишите в поддержку. В письме укажите город, провайдера и IP-адрес (его можно посмотреть на yandex. ru/internet). Постараемся разобраться как можно скорее.

Демонтаж и монтаж генератора на ВАЗ 2107

Конструктивно ВАЗ 2107 не считается сложным устройством (особенно если говорить о карбюраторных моделях «семёрки»). Благодаря сравнительной простоте механизмов автомобиля многие владельцы самостоятельно могут обслуживать его и проводить ремонтные работы. Но с некоторыми элементами могут возникнуть проблемы — например, с генератором. Не все автовладельцы умеют работать с электроприборами, с чем и связаны частые ошибки при самостоятельной замене и подключении генераторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *