Всем привет. На «копейке» вылезла новая болячка: прилипает диск сцепления к корзине.
Когда-то лет пять назад моторист, к-й капиталил движок, переклепал диск сцепления. В гараже висели ещё советские диски — вот их он и переклепал. Ездилось всё замечательно и прекрасно.
Этим летом после простоя в пару месяцев начались «траблы»: сцепление выжимаешь, а передачу не включить. На незаведённом ещё кое-как, ну а на заведённом невозможно вообще. Постоянно вращается первичный вал.
Варварские методы типо «дёрнуть на передаче с выжатой педалью» иногда приносили результаты, но это ведь не жизнь. Тем более для моего отца-пенсионера. Машина должна быть в исправном состоянии.
Час работы и корзина с прилипшим диском у меня в руках. Маленький «тюк» и всё отлепилось. Что вижу? Как буд-то приржавело! Но почему? Ага, забыл сказать, что советские диски настолько советские, что в своей структуре имеют волоски желтого цвета типо медной проволоки (ну не проволока, а волоски, кусочки) — ясен пень для улучшения сцепления.
Так вот как бы приржавевший диск к корзине.
Диск и ответная часть корзины были тщательно вычищены ёршиком и ещё через час благополучно установлены на место.
Потом следовали с полдесятка попыток тронуться со второй прередачи (чтобы попритёрлось-подогрелось). Машина в гараж.
Спустя два дня — снова залипшее всё. Во время ремонта и стоянки — погода сухая и жаркая (ну в смысле дождей-луж не было). Масляных или антифризных подтёков нету.
Ещё через два часа стоял уже новый (современный) диск с капроновыми нитками (ну в структуре диска капроновые нити). Пока работает всё нормально.
В связи с этим у меня вопрос: почему и что будет дальше? Может дело не в диске а в корзине?
Если у кого есть какие соображения — давайте делиться. А то как-то коробку «туда-сюда» не особо-таки радостно.
Заранее благодарен.
Включаешь первую, заводишься, едешь. Выжимаешь сцепление и резко тормозишь. Так несколько раз, пока не заработает как нужно.
Если это не поможет, то только снятие КПП.
Как сорвать сцепление? (залипло)
Автор темы andrey_500SWE, 9. 2005, 23:18
4 способа устранения этой неисправности
Нередко бывают случаи, когда водитель, пытаясь выехать на
своем автомобиле после длительной стоянки, обнаруживает, что коробка передач не
работает. Хотя до этого машина была исправна. В чем причина? На этот вопрос
отвечает старший преподаватель кафедры «Технический сервис» Костанайского
госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:
— Если быть точным, то в данном случае сама коробка
передач исправна. Причина кроется в прилипании ведомого диска сцепления к
маховику. Такое обычно случается в начале весны и поздней осенью. Очевидно,
сказываются высокая влажность воздуха днем и низкая температура ночью. Происходит так называемое «залипание» сцепления, в результате чего одним
нажатием педали сцепления жесткую связь между коленвалом, коробкой передач и
карданным валом разорвать невозможно. По этой причине при неработающем
двигателе передачи переключаются, но стоит только мотор завести, все попытки
перейти с нейтральной передачи на любую другую оказываются безуспешными. Слышны
только рычащие звуки из коробки передач.
Задача в таких случаях одна: оторвать ведомый диск
сцепления от маховика. Можно сделать это в мастерской, разобрав коробку
передач. Но это трудоемко и дорого. Есть и другие способы. Для начала нужно запустить двигатель и прогреть
его до рабочей температуры. Тепло от него пойдет к диску сцепления, что будет
способствовать его отлипанию. Не получилось? Тогда ищите себе помощников. Если
автомобиль стоит в гараже, то на нейтральной передаче его нужно выкатить на
улицу. После чего попытайтесь завести двигатель «с толкача» и на прямом участке
дороги разгоните машину до максимальных оборотов двигателя. После чего
одновременно нажмите на педали сцепления и тормоза. Заторможенные ведущие
колеса через карданный вал и коробку передач должны сорвать прилипший диск. Не
получится с первого раза — попытку можно повторить.
В том случае, если у вас оказался только один помощник,
можно применить другой способ. Прогрев двигатель, остановите его. После чего
«выберите» всю регулируемую длину штока (или троса выключения штока) сцепления,
создав, таким образом, предварительный натяг на нажимной диск. После этого
включите одну из передач, нажмите одновременно на педали тормоза и сцепления, и
попросите помощника провернуть коленвал неработающего двигателя заводной
рукояткой или ключом. Чтобы двигатель при этом не завелся, зажигание должно
быть выключено. То же самое можно сделать и на тех автомобилях, где
конструкцией не предусмотрено регулирование длины штока сцепления.
Если уж так получилось, что помощника у вас нет, то
коленчатый вал можно попытаться провернуть стартером. Но не усердствуйте, чтобы
не сломать стартер или еще хуже — маховик. В ходе этой процедуры на педаль
тормоза давить не надо. В данном случае стоящие колеса сами играют роль
тормоза, а диск срывается вращающимся коленвалом.
Но и такой способ может оказаться неэффективным. Тогда
ведущие колеса (передние или задние) нужно вывесить на подставке, подложив под
неведущие колеса упоры. В этом случае тоже необходимо «выбрать» всю
регулируемую длину штока или троса выключения сцепления. После чего, уже на
подвеске, включите передачу и заведите заранее прогретый двигатель. Поднимите
обороты до 3-3,5 тысячи. Можете зафиксировать их, вытянув привод воздушной
заслонки (подсос). Затем одновременно нажимайте педали сцепления и тормоза. В
тех автомобилях, где нет подсоса, педали газа и сцепления придется удерживать
одной ногой. Эту попытку можно повторить несколько раз, до тех пор, пока не
услышите характерный щелчок. Данный звук означает, что диск наконец-то сорван.
Во всех этих попытках очень важно соблюдать меры
безопасности, чтобы не совершить наезд на своих помощников или на какие-либо
препятствия.